Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2013г.
Номер документа: RU79000201300414
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2013 года №229-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(Изменение: постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2018 №60-пп; от 18.09.2018 № 345-пп)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 №79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство  Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. (Утратил силу постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области

Г.А. Антонов

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 22.05.2013 №229-пп

Порядок

разработки и принятия административных регламентов осуществления  муниципального контроля

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления  муниципального контроля (далее – Порядок) определяет правила разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (далее – орган местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – регламент).

Регламентом является муниципальный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с законодательством полномочиями по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (далее – муниципальный контроль), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа местного самоуправления, между органами  местного самоуправления и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.

(Абзац второй и третий в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

2. Если иное не установлено законодательством, регламент разрабатывается  и утверждается органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного законодательством (далее – ответственный орган).

Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Еврейской автономной области (далее – область), нормативными правовыми актами губернатора области и правительства области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень муниципальных услуг и функций (далее – перечень).

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

3. При разработке регламентов ответственный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Ответственный орган может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

II. Требования к содержанию регламентов

(В редакции: постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2018 №60-пп)

4. Наименование регламента определяется ответственным органом с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

5. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципального контроля;

б) наименование органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте ответственного органа в сети «Интернет», в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – реестр) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – портал).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Ответственный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем  разделе реестра;

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

ж) описание результата осуществления муниципального контроля.

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

6(1). В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:

а) обязанность ответственного органа, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица ответственного органа, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6(2). В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными ответственным органом, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

6(3). Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

б) срок осуществления муниципального контроля.

в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).

(Подпункт «в» дополнен: постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2018 №60-пп)

8. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения ответственных органов.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы ответственного органа, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения ответственного органа, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ответственного органа, исполняющего муниципальную функцию, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте ответственного органа, исполняющего муниципальную функцию, в сети «Интернет», в реестре и на портале. Ответственные органы обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе реестра.

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

9. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

(Пункт 9 в редакции: постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2018 №60-пп)

10. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.

12. (Утратил силу постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

14. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, осуществляющего муниципальный контроль, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

15. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее – жалоба);

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, когда ответ на жалобу не дается;

(В редакции: постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2018 №60-пп)

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) должностные лица ответственного органа либо его структурного подразделения, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

(В редакции постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2018 №60-пп; от 18.09.2018 № 345-пп)

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

16. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе до их утверждения.

Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте ответственного органа в сети «Интернет».

Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.09.2018 № 345-пп)

17. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проектов регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурных подразделений органов местного самоуправления.

Для проведения независимой экспертизы проектов регламентов ответственный орган размещает проект регламента на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет). Если у городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт в сети Интернет, проекты регламентов этих муниципальных образований подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение.

При размещении проекта регламента в сети Интернет указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется ответственному органу. Ответственный орган обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из независимых экспертиз.

18. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения регламента.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать