Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2013г.
Номер документа: RU52000201300544
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2013 года № 318

О правилах содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и создания и использования парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Нижегородской области

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 02.09.2013 № 601

В соответствии со статьями 3, 12, 17 и 18 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и создания и использования парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Нижегородской области (далее - Правила).

2. Министерству строительства Нижегородской области (государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог") обеспечить содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в соответствии с Правилами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Аверина.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор

В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 мая 2013 года № 318

ПРАВИЛА

содержания и ремонта автомобильных дорог общего

пользования регионального или межмуниципального

значения и создания и использования парковок

(парковочных мест) на автомобильных дорогах

общего пользования регионального или

межмуниципального значения в Нижегородской

области

(далее - Правила)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области (далее - автомобильные дороги), включая работы по содержанию установок наружного освещения (в том числе устройств управления наружным освещением, электрических сетей и трансформаторных подстанций 10 (6), 0,4 кВ) и светофорных объектов, а также порядок создания и использования на автомобильных дорогах парковок (парковочных мест), являющихся элементом обустройства автомобильных дорог.

Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с созданием и использованием парковок (парковочных мест), в том числе совмещенных с объектами дорожного сервиса и (или) объектами, расположенными вдоль автомобильных дорог и не являющихся элементами обустройства автомобильной дороги. Проектирование, строительство, обустройство и содержание таких парковок (парковочных мест) осуществляется заинтересованными физическими и юридическими лицами на земельных участках, предоставляемых им для этих целей в порядке, установленном земельным законодательством.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

содержание автомобильных дорог - поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценка их технического состояния, а также организация и обеспечение безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильных дорог - восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;

установки наружного освещения - совокупность элементов, предназначенных для освещения автомобильных дорог в темное время суток, включающая светильники открытого и закрытого исполнения с лампами накаливания, с люминесцентными и ртутными лампами, воздушные и кабельные распределительные линии, опоры (железобетонные, металлические и деревянные), пункты питания и устройства телемеханического и автоматического управления наружным освещением;

содержание установок наружного освещения - работы по осмотру и проверке состояния установок наружного освещения, устранение мелких дефектов и ликвидация повреждений, замена элементов установок наружного освещения (проводов, растяжек, осветительной арматуры, кабеля), исправление частично изношенных и поврежденных опор, проведение ревизий и ремонт устройств телемеханического и автоматического управления сетями;

светофор дорожный (далее - светофор) - светосигнальное устройство для регулирования движения;

светофорный объект - группа устройств оптической сигнализации, предназначенных для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей, трамваев, троллейбусов, автобусов и иных участников дорожного движения и действующих как единое целое;

содержание светофорных объектов - работы по устранению неисправностей пусковой аппаратуры, светофоров, контроллеров, шкафов управления, стоек креплений светофоров, замене кабелей и тросов, декадному, месячному, квартальному, полугодовому, годовому техническому обслуживанию, плановые объезды светофорных объектов, работы по окраске светофорных объектов не менее 1 раза в год, замене вышедших из строя ламп, светофоров, мытью светофорных объектов - 2 раза в год, непредвиденные и аварийные ремонтные работы (после ДТП, в случае порчи оборудования), устранение замечаний ОГИБДД - постоянно.

1.3. Организацию работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее - ГКУ НО "ГУАД", Заказчик). Координирует организацию работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог министерство строительства Нижегородской области.

2. Порядок организации и проведения работ по содержанию и ремонту

автомобильных дорог

(раздел 2 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 02.09.2013 № 601)

2.1. Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляются подрядными организациями, выбранными в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

2.2. Организация работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог включает в себя следующие мероприятия:

1) составление ведомостей дефектов и намечаемых работ и технических заданий на содержание автомобильных дорог;

2) разработка сметных расчетов стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (далее - сметные расчеты);

3) проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;

4) приемку результатов выполненных исполнителями работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

2.3. Технические задания и ведомости дефектов, сметные расчеты составляются с учетом Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, Методики определения стоимости работ по содержанию установок наружного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области (приложение 1 к настоящим Правилам), Методики расчета стоимости работ на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них (приложение 2  к настоящим Правилам), а также периодичности проведения работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, с учетом рекомендаций, изложенных в приложениях 1 и 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2007 года № 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".

2.4. При составлении технического задания и ведомости дефектов в первую очередь учитываются следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав искусственных дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

2.5. Подрядными организациями при проведении ремонтных работ автомобильных дорог:

1) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в зоне проведения работ;

2) организуется движение транспортных средств в зоне проведения дорожных работ в соответствии со схемами, согласованными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2.6. При возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы, подрядными организациями, осуществляющими работы по содержанию автомобильных дорог, обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

2.7. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области осуществляется в соответствии с условиями заключенного контракта на выполнение таких работ.

3. Особенности содержания установок наружного освещения

3.1. Основные технические, технологические и организационные требования по содержанию установок наружного освещения автомобильных дорог и контролю за его состоянием определяют следующие нормативно-технические документы:

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221;

Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 года № 120;

Правила устройства электроустановок, утвержденные Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 июня 2003 года № 242;

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 года № 229;

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6;

ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00 "Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок", утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 163, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 января 2001 года № 3;

Временное положение о планово-предупредительном ремонте электроэнергетических устройств, оборудования и установок электрических сетей, наружного освещения и электрической части электростанций системы Минжилкомхоза РСФСР, утвержденное приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 15 февраля 1978 года № 88.

3.2. Содержание установок наружного освещения включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение их бесперебойной работы и предотвращение их преждевременного износа как при нормальном режиме эксплуатации под воздействием внешней среды, так и при его внезапном нарушении путем своевременного выявления и устранения возникающих неисправностей.

3.3. Состав работ по содержанию установок наружного освещения включает:

- обеспечение регламентированного режима работы установок наружного освещения путем своевременного включения, частичного или полного отключения и оперативного контроля исправности и соответствия состояния установок заданному режиму;

- поддержание нормируемых светотехнических параметров установок путем замены вышедших из строя ламп, отдельных светильников, восстановления поврежденных опор, восстановление правильного положения кронштейнов (консолей), светильников относительно освещаемого объекта;

- проведение периодических и внеочередных осмотров установок наружного освещения с целью выявления отказов в их работе;

- измерение уровней напряжения и токов в пунктах питания на соответствие распределения светильников по фазам и величине нагрузки;

- проведение выборочного (а при необходимости и сплошного) входного контроля поступающих газоразрядных ламп высокого давления на соответствие их основным техническим параметрам;

- выполнение неотложных работ по ликвидации внезапных отказов в установках наружного освещения, в том числе отказов электрооборудования и устройств управления.

3.4. Установки наружного освещения должны включаться в вечерние сумерки при естественной освещенности 20 лк, а отключаться - в утренние сумерки, не ранее повышения естественной освещенности до 10 лк.

3.5. При выполнении работ по содержанию и ремонту установок наружного освещения допускается производить в дневные часы кратковременные пробные включения отдельных участков установок длительностью не более 15 мин.

3.6. Количественные значения светотехнических показателей установок наружного освещения в процессе эксплуатации не должны снижаться более чем до 0,85 от предусмотренных в рабочих проектах.

Процент горящих светильников в установках наружного освещения на автомобильных дорогах должен быть не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

3.7. Контрольные объезды должны проводиться Заказчиком 1 раз в месяц, а внеплановые - при необходимости.

3.8. Восстановление горения отдельных светильников, сбитых при наездах автотранспортом, должно выполняться в сроки, указанные в предписании представителя Заказчика.

3.9. Объезды установок наружного освещения должны проводиться в вечернее и ночное время для своевременного выявления негорящих светильников 1 раз в 2 недели с октября по март и 1 раз в 4 недели с апреля по сентябрь.

Периодические осмотры и проверки оборудования и установок наружного освещения проводятся в дневное время:

в отношении воздушных и кабельных линий:

1) осмотр воздушной линии 0,4-10 кВ электромонтерами - 1 раз в месяц, инженерно-техническим персоналом - 1 раз в год;

2) проверка габаритов и регулировка проводов и тросов - 1 раз в 3 года;

3) осмотр и подтяжка болтов, гаек, замков - ежегодно в первые два года, в дальнейшем - по мере необходимости;

4) осмотр трасс кабеля, кабельных разделок - 1 раз в 3 месяца;

5) измерения токовых нагрузок и напряжений - 1 раз в 2 года;

6) проверка состояния изоляции кабельных линий, испытания мегомметром 2,5 кВ - перед вводом в эксплуатацию новых кабелей и 1 кВ - после проведения текущего ремонта, в процессе эксплуатации - 1 раз в год;

7) измерения сопротивления петли фаза-ноль в распределительной сети перед вводом линии в эксплуатацию и в дальнейшем - после проведения капитального ремонта;

8) замена кабеля - 1 раз в 16 лет;

в отношении опорных конструкций:

9) проверка железобетонных опор на наличие трещин, сколов, обнажение арматуры - 1 раз в 3 года;

10) проверка вертикальности опор и положения кронштейнов (консолей) со светильниками относительно освещаемого объекта - 1 раз в год;

11) проверка исправности дверок и замков в железобетонных и металлических опорах, а также отсутствия возможности доступа без применения инструмента к кабельной разделке, к щиткам с предохранителем или автоматическим выключателем в цоколях опор - 1 раз в 3 месяца, чаще - исходя из состояния опор, длительное время находящихся в эксплуатации;

12) окраска кронштейнов, консолей, металлических опор, а также нумерация опор - 1 раз в год;

13) нанесение вертикальной разметки на опору - 1 раз в год;

14) замена опор - 1 раз в 50 лет;

в отношении пунктов питания (ПП):

15) текущий ремонт, в том числе осмотр и проверка состояния электрического оборудования, очистка от пыли и грязи ПП - 1 раз в 3 месяца. В случае необходимости замене подлежат предохранители, магнитные пускатели, крепежные изделия, автоматы, рубильники и разрядники;

16) осмотр комплектных трансформаторных подстанций (КТП), комплектных распределительных устройств (КРУН), распределительных устройств (РУ) - 1 раз в месяц;

17) техническое обслуживание устройства автоматического включения наружного освещения - 1 раз в месяц;

18) замена приборов учета - 1 раз в 10 лет;

в отношении заземляющих устройств:

19) проверка заземляющих устройств (наличия цепи между заземлителем и заземляемым элементом, измерение сопротивления заземляющих устройств) - 1 раз в 3 года.

в отношении осветительных приборов:

20) замена светильников - 1 раз в 16 лет;

21) замена ламп - 1 раз в год;

22) техническое обслуживание и ремонт светильников - 1 раз в год (с заменой пускорегулирующей аппаратуры - до 50 %).

3.10. Выявленные в процессе осмотров или испытаний внезапные отказы, связанные с безопасностью работы установок наружного освещения и с обеспечением работы систем управления, устраняются немедленно, остальные - в соответствии с допустимой очередностью, уточняемой руководством Подрядчика по согласованию с представителем Заказчика.

Результаты осмотра и испытаний оформляются в виде протоколов, актов с последующим составлением ведомостей дефектов и намечаемых работ.

4. Особенности содержания светофорных объектов

4.1. Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 109-ст, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст.

Технико-эксплуатационное состояние светофорных объектов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

4.2. Декадное обслуживание включает в себя проверку внешнего состояния и дневной видимости светофора на соответствие техническим условиям:

1) отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений;

2) рассеиватель не должен иметь трещин и сколов;

3) символы, наносимые на линзы, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м;

4) отражатели не должны иметь разрушений и коррозии, вызывающих появления зон пониженной яркости, различимых с расстояния до 50 м;

5) видимость горящих огней транспортных светофоров в сторону автотранспорта должна быть не менее 150 м;

6) после смены линз или самого светофора обязательно проверяется его видимость. Светорассеивающие линзы, отражатели и электролампы должны иметь сертификат качества предприятия-изготовителя;

7) замена вышедшего из строя источника света осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50597-93  в течение суток с момента обнаружения неисправности или поступления заявки. Перед установкой каждая лампа должна быть проверена на отсутствие механических дефектов.

4.3. Месячное обслуживание включает в себя:

1) проверку цикла работы светофоров на соответствие заданному режиму работы;

2) осмотр кабельных трасс и мест подключения;

3) проверку рубильника, переключателей, силовых щитов.

4.4. Квартальное обслуживание включает в себя:

1) измерение напряжения выходных цепей контроллера;

2) проверку, чистку и регулировку рубильника, переключателей, силовых щитов.

4.5. Полугодовое обслуживание включает в себя проверку тросового хозяйства светофорного объекта с устранением неисправностей при их необходимости.

4.6. Годовое обслуживание включает в себя измерение сопротивлений всех заземлений светофорного объекта (измерение сопротивления, линейных заземлений контроллеров, устройств, транспортных колонок и другого оборудования) с доведением сопротивлений до нормы. При измерении рабочих и защитных заземлений проверяют плотность закрепления заземляющих проводов к заземляемым устройствам и их исправность.

4.7. Один раз в квартал выполняются работы по техническому обслуживанию автоматического переключателя программ (АПП). Эти работы включают в себя:

- открывание крышки АПП;

- очистку ящика АПП от загрязнений;

- проверку креплений контактов на клеммной колодке;

- проверку креплений контактов на клеммной колодке 2*РВМ;

- открытие крышки 2*РВМ;

- зачистку контактов;

- проверку переключений программных дисков;

- установку точного времени на 2*РВМ;

- корректировку 2*РВМ;

- закрытие крышки 2*РВМ;

- закрытие крышки АПП.

4.8. Один раз в квартал выполняются работы по содержанию транспортного светофора (ТС), пешеходного светофора (ПС), дополнительной секции к транспортному светофору (ДС). Эти работы включают в себя проверку и чистку.

Оптическое устройство светофора должно постоянно содержаться в чистом состоянии в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

4.9. Один раз в квартал выполняются работы по содержанию табло вызова пешеходов (ТВП). Эти работы включают в себя:

- проверку работы ТВП;

- внутреннюю проверку ТВП с чисткой и креплением всех контактов;

- окрашивание ТВП.

4.10. Один раз в квартал выполняются работы по техническому обслуживанию контроллера типа УК. Эти работы включают в себя:

- чистку коммутационного шкафа (ШК) от пыли и грязи с внешней стороны;

- чистку ШК с внутренней стороны, а также клеммников;

- открытие шкафа УК и выемка контроллера;

- чистку шкафа контроллера от пыли и грязи;

- проверку крепления контактов клеммников в шкафу контроллера;

- проверку крепления контактов клеммников в ШК;

- осмотр монтажа контроллера;

- чистку и промывку спиртом контактов реле;

- регулировку контактов блока реле;

- чистку контактов (паек) монтажа спиртом;

- установку контроллера в шкаф, закрепление;

- подключение электропитания, включение контроллера;

- проверку работы реле;

- проверку работы контроллера во всех режимах.

4.11. Заявочный ремонт контроллера типа УК в мастерской включает в себя:

- определение неисправностей;

- замену предохранителей;

- регулировку контактов блока реле;

- протирку контактов мест спаек спиртом;

- замену тиристора;

- замену резистора;

- замену транзистора;

- замену диода;

- проверку крепления монтажа;

- снятие рабочих характеристик;

- проверку работы контроллера во всех режимах.

4.12. Наладка контроллера типа УК на объекте включает в себя:

- установку контроллера на объекте;

- подключение питающего кабеля;

- проверку работы контроллера во всех режимах.

4.13. Окраска металлоконструкций светофорного объекта: светофорных колонок, консольных опор, кронштейнов и другой арматуры крепления (за исключением изделий, изготовленных из полимерных и оцинкованных материалов) производится один раз в год краской светло-стального цвета за два раза с предварительной расчисткой поверхности металлоконструкций от пыли и ржавчины металлическими щетками.

4.14. Кабели питающие.

4.14.1. Два раза в год (весной и осенью) производится проверка кабельных распаек, распаечных ящиков. При этом производится чистка распаечных ящиков и других мест распаек кабелей, проверяется маркировка кабельных жил, при необходимости восстанавливается.

4.14.2. Один раз в три года кабель подвергается электрическому измерению сопротивления изоляции.

4.14.3. Не реже одного раза в месяц производится осмотр кабельных трасс. Внеочередной осмотр трассы подземных кабелей производится во время весенних паводков, после ливневых дождей, ураганов.

5. Порядок создания и использования на автомобильных дорогах

парковок (парковочных мест), являющихся элементами

обустройства автомобильной дороги

5.1. Проектирование, строительство и содержание парковок (парковочных мест), располагаемых на автомобильных дорогах и являющихся элементами обустройства таких дорог (далее - парковки), финансируется в рамках реализации мероприятий целевых программ Нижегородской области.

Использование парковок осуществляется бесплатно.

5.2. Создание и использование парковок осуществляется в соответствии с проектами. В проекте парковки указываются:

- место расположения парковки;

- вместимость парковки;

- особенности благоустройства территории.

5.3. Информация о режиме работы парковки указывается на знаке дополнительной информации (табличке) 8.5.4 "Время действия", расположенном под информационным знаком 6.4 "Место стоянки" (приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090).

_____________________

Приложение 1

к Правилам содержания и ремонта

автомобильных дорог общего

пользования регионального или

межмуниципального значения

и создания и использования парковок

(парковочных мест) на автомобильных дорогах

общего пользования регионального или

межмуниципального значения

в Нижегородской области

(гриф в новой ред. – Постановление Правительства НО

от 02.09.2013 № 601)

МЕТОДИКА

определения стоимости работ по содержанию установок

наружного освещения и светофорных объектов

на автомобильных дорогах общего пользования

регионального или межмуниципального значения

Нижегородской области

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Методика определения стоимости работ по содержанию установок наружного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области (далее - Методика) разработана в целях эффективного расходования бюджетных средств.

1.2. Настоящая Методика действует до принятия нормативного документа, определяющего порядок расчета стоимости работ по содержанию установок наружного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования.

1.3. В настоящей Методике используются термины:

единичная стоимость - стоимость, установленная на единицу измерения работ на основе сметных норм прямых затрат и сметных цен на соответствующие ресурсы;

текущая цена - цена в данный, текущий момент или период времени (на период составления сметной документации).

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Определение стоимости работ по содержанию установок наружного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области выполняется на основании следующих документов:

- Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004);

- приказ Министерства регионального развития России от 13 октября 2008 года № 207 "Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности";

- приказ Министерства регионального развития России от 17 ноября 2008 года № 253 "Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности";

- приказ Министерства регионального развития России от 4 августа 2009 года № 321 "Об утверждении государственных сметных нормативов на монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования и пусконаладочные работы";

- Нормы времени на работы по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения, разработанные ЦНИС по заказу ГОССМЭП МВД России и одобренные Главным управлением ГАИ МВД России и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Госстроя России в 1998 году (НВ УиЭТСРДД);

- Сборник сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, применяемых в строительстве в текущем уровне цен  для Нижегородской области;

- Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в текущем уровне цен для Нижегородской области;

- прайс-листы и коммерческие предложения стоимости материалов, отсутствующих в сборниках сметных цен;

- текущие часовые тарифные ставки, публикуемые в региональном информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве", издаваемом департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.

(абз. внесен постановлением Правительства НО от 02.09.2013 № 601)

- Нормы обслуживания установок наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области (НО УНО), составленные на основе "Типовых норм обслуживания (ТНО) для рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом установок наружного освещения", утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 22 марта 1979 года № 100/7-31.

2.2. Сметная стоимость работ по содержанию установок наружного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области определяется на основании технического задания, утвержденного заказчиком и согласованного органом, выполняющим функции учредителя (главным распорядителем бюджетных средств).

2.3. При разработке сметной документации должны быть учтены требования, установленные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным на формирование и проведение государственной политики Нижегородской области в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве - департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.

3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ УСТАНОВОК

НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ НА

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Определение сметной стоимости работ производится ресурсным методом путем составления локальных сметных расчетов на каждый объект в соответствии с техническим заданием.

3.2. Расчет единичной стоимости работ производится на основании нормативных показателей материально-технических и трудовых ресурсов, указанных в нормах, а также их стоимости в текущем уровне цен.

3.2.1. Нормативные показатели должны содержать:

- затраты труда рабочих (строителей, монтажников), чел./час;

- средний разряд рабочих (звена рабочих);

- затраты труда машинистов, чел./час;

- состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений механизированного инструмента, маш./час;

- перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

3.2.2. В текущей сметной цене ресурсов учитывается:

- по категориям и разрядам рабочих - часовая заработная плата, включающая тариф и стимулирующие надбавки и выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством о труде;

- по материалам - сметные цены основных материалов, используемые при расчете стоимости содержания установок наружного освещения и светофорных объектов, включающие отпускную цену без НДС, доставку на приобъектный склад, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы.

В состав эксплуатационных затрат входят расходы на ГСМ, запчасти, техобслуживание и все виды ремонтов, на износ и ремонт сменной оснастки, на электроэнергию, сжатый воздух, содержание ремонтной базы, заработная плата рабочих, управляющих машиной.

3.2.3. Рекомендуется принимать сметные цены ресурсов при составлении сметной документации на основании сборников текущих цен и информационных бюллетеней, ежеквартально издаваемых и утверждаемых в установленном порядке департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, или по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков в текущем уровне цен с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 3.2.2 настоящей Методики.

3.3. При определении стоимости содержания установок наружного освещения и светофорных объектов помимо прямых затрат (заработной платы, стоимости материалов и эксплуатации машин) учитываются:

- накладные расходы в размере 11,7 % от прямых затрат;

- сметная прибыль в размере от суммы прямых затрат и накладных расходов в размере 8 %.

3.4.Утратил силу – Постановление Правительства НО от 02.09.2013 № 601

3.5. За итогом сметы указывается налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18 %.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Правилам содержания и ремонта

автомобильных дорог общего пользования

регионального или межмуниципального

значения и создания и использования парковок

(парковочных мест) на автомобильных

дорогах общего пользования регионального

или межмуниципального значения в

Нижегородской области

(внесено постановлением Правительства НО

от 02.09.2013 № 601)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ НА СОДЕРЖАНИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ

СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика расчета стоимости работ на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них (далее - Методика) разработана в целях оптимального использования средств областного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них.

1.2. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них должны выполняться требования следующих документов:

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Закон Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области";

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 года № 931-р "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по объектам строительства для государственных нужд Нижегородской области";

- руководство по производству работ дорожным мастером (при содержании и ремонте автомобильных дорог), утвержденное приказом Российского дорожного агентства от 16 июня 2000 года № 115-р;

- ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденный Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2003 года № ОС-548-р;

- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";

- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 207 "Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности";

- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 253 "Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности";

- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 августа 2009 года № 321 "Об утверждении государственных сметных нормативов на монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования и пусконаладочные работы";

- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11 октября 1993 года № 221;

- МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденная постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1;

- ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст;

- ОДМ "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденный письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис;

- ГЭСНс-2001. Государственные элементные сметные нормы на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них. ГЭСНс 81-06-01-2001, рекомендованные к применению письмом Росстроя от 5 мая 2008 года № ВБ-1956/02;

- Временные сметные нормы и расценки на работы по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог (ВрСНиРс), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 10 мая 2003 года, в части норм расхода ресурсов на приготовление пескосоляной смеси и замену отдельных секций металлических ограждений.

2. РАСЧЕТ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

2.1. Сметная стоимость работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них определяется на основании технического задания, утвержденного заказчиком и согласованного с главным распорядителем бюджетных средств.

2.2. При разработке сметной документации учитываются требования, установленные Госстроем России (или его правопреемником - Министерством регионального развития Российской Федерации), а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным на формирование и проведение государственной политики Нижегородской области  в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве - департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.

2.3. Основными факторами, определяющими стоимость работ на содержание автомобильных дорог общего пользования (далее - автодороги), являются:

- природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;

- протяженность участков автодорог по типам покрытия;

- техническая категория автодороги;

- наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;

- длина и материал искусственных сооружений;

- фактическая интенсивность движения автомобилей в сутки.

2.4. Техническое задание предусматривает выполнение комплекса работ по уходу за автодорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности движения, выполняемого в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении автодороги.

2.5. Определение сметной стоимости работ производится путем составления локальных ресурсных сметных расчетов на 1 км автодороги или 1 погонный метр мостового сооружения в зависимости от технической категории автодороги и конструктива моста в соответствии с технически заданием.

2.6. Расчет единичной стоимости работ выполняется на основании нормативных показателей материально-технических и трудовых ресурсов, указанных в нормах, а также их сметной стоимости в текущем уровне цен.

2.7. Нормативные показатели должны содержать:

- затраты труда рабочих (строителей, монтажников), чел.-час;

- средний разряд рабочих (звена рабочих);

- затраты труда машинистов, чел.-час;

- состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений механизированного инструмента, маш.-час;

- перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

2.8. В сметной стоимости ресурсов в текущем уровне цен учитывается:

- по категориям и разрядам рабочих - часовая заработная плата, включающая тариф и стимулирующие надбавки и выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- по материалам - сметные цены основных материалов, используемых при расчете стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них, включающие отпускную цену без НДС, доставку на приобъектный склад, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы в виде усредненного процента транспортных затрат, публикуемого в разделе 4 Регионального информационного бюллетеня "Индексы цен в строительстве", издаваемого ежеквартально департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области;

- по машинам и механизмам - в стоимость машино-часа включаются амортизационные отчисления и затраты по содержанию и эксплуатации машин.  В состав эксплуатационных затрат входят расходы на ГСМ, запчасти, техобслуживание и все виды ремонтов, на износ и ремонт сменной оснастки, на электроэнергию, сжатый воздух, содержание ремонтной базы, заработная плата рабочих, управляющих машиной.

2.9. Рекомендуется принимать сметные цены ресурсов при составлении сметной документации на основании Сборников текущих цен и информационного бюллетеня, ежеквартально издаваемых и утверждаемых в установленном порядке департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области или по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков в уровне цен на дату составления сметной документации с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 2.8 настоящей Методики.

2.10. При определении стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них помимо прямых затрат (заработной платы, стоимости материалов и эксплуатации машин) учитываются на основании письма Федерального дорожного агентства от 8 апреля 2003 года № ГСДХ-28/1478-ис:

- накладные расходы в размере 11,7% от прямых затрат;

- сметная прибыль в размере от суммы прямых затрат и накладных расходов в размере 8%.

2.11. За итогом сметы указывается налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%.

2.12. При необходимости определения стоимости работ в прогнозном уровне цен использовать среднегодовой индекс цен по виду экономической деятельности "Строительство" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на соответствующий период.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать