Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2015г.
Номер документа: RU68000201500385
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.05.2015 г.

г. Тамбов

№ 489

О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы

В целях эффективного использования бюджетных средств администрация области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением администрации области от 24.09.2013 № 1057 (в редакции от 27.03.2015), следующие изменения:

1.1. в Паспорте Государственной программы позицию «Объемы и источники финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

Объёмы и источники финансирования государственной программы

Общие затраты на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 2 205 655,7 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 161 000,0 тыс. рублей):

2014 год - 273 669,2 тыс. рублей;

2015 год - 235 612,5 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 1 000,0 тыс. рублей);

2016 год - 217 906,0 тыс. рублей;

2017 год - 578 602,7 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80 000,0 тыс. рублей);

2018 год - 566 380,9 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80 000,0 тыс. рублей);

2019 год - 166 614,9 тыс. рублей;

2020 год - 166 869,5 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет - 1 595 905,855 тыс. рублей:

2014 год - 147 894,355 тыс. рублей;

2015 год - 159 541,5 тыс. рублей;

2016 год - 123 614,0 тыс. рублей;

2017 год - 451 214,0 тыс. рублей;

2018 год - 451 214,0 тыс. рублей;

2019 год - 131 214,0 тыс. рублей;

2020 год - 131 214,0 тыс. рублей;

бюджет области - 592 736,8 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 161 000,0 тыс. рублей):

2014 год - 119 385,8 тыс. рублей;

2015 год - 73 942,0 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 1 000,0 тыс. рублей);

2016 год - 92 113,0 тыс. рублей;

2017 год - 125 809,7 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80 000,0 тыс. рублей);

2018 год - 113 587,9 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80 000,0 тыс. рублей);

2019 год - 33 821,9 тыс. рублей;

2020 год - 34 076,5 тыс. рублей;

местные бюджеты - 3 608,0 тыс. рублей:

2014 год - 3 608,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 13 405,0 тыс. рублей:

2014 год - 2 781,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 129,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 179,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 579,0 тыс. рублей;

2018 год - 1 579,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 579,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 579,0 тыс. рублей

1.2. в разделе 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы»:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета области составляет 592 736,8 тыс. рублей (26,9%), федерального бюджета - 1 595 905,855 тыс. рублей (72,3%), местных бюджетов - 3 608,0 тыс. рублей (0,2%)»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Планируется финансирование государственной программы из внебюджетных источников в объеме 13 405,0 тыс. рублей (0,6%) за счет средств: хозяйствующих субъектов, привлекаемых в рамках организации выставок инвестиционной и инновационной направленности, субъектов малого и среднего предпринимательства - участников территориальных кластеров, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также средств предприятий (организаций, учреждений), направляющих специалистов на обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров или собственных средств специалистов»;

1.3. в приложении № 1 к Государственной программе «Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы, подпрограмм государственной программы и их значениях» раздел 4 «Подпрограмма государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.4. в приложении № 2 к Государственной программе «Перечень мероприятий государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы» раздел 4 «Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» и позицию «Итого по программе» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;1.5. приложение № 3 к Государственной программе «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

1.6. приложение № 7 к Государственной программе «Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014 - 2020 годы» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации области

А.А. Сазонов

Приложение № 1
к постановлению
администрации области
от 22 мая 2015 г. № 489

Перечень
показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы, подпрограмм государственной программы и их значениях



п/п

Показатель

(индикатор) (наименование) государственной программы, подпрограммы

Единица измерения

Значения показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4. Подпрограмма государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства»

4.1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства), получивших государственную поддержку

единиц

466

497

722

480

483

434

439

444

449

4.2.

Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

единиц

32

30

30

30

30

30

30

30

30

4.3.

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями

млн.

рублей

174483,4

197124,7

221173,9

237076,2

264340,0

294739,1

328634,1

366427,0

408566,1

4.4.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность

единиц

28816

27861

29895

32077

34419

36932

39628

42521

45625

4.5.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

единиц

667

760

820

752

757

762

774

786

798

4.6.

Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы

баллы

-

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,0

8,0

Приложение № 2
к постановлению
администрации области
от 22 мая 2015 г. № 489

Перечень мероприятий государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы



п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые непосредственные результаты

Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.

наименование

единица измерения

значение (по годам реализации мероприятия)

по годам, всего

федеральный бюджет

бюджет Тамбовской области

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

`4.1.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

387

143345,805

118078,485

24497,32

0

770

2015

383

141100

132150

8350

0

600

2016

388

129600

120650

8350

0

600

2017

244

136500

128250

8250

0

0

2018

249

136500

128250

8250

0

0

2019

254

136500

128250

8250

0

0

2020

259

136500

128250

8250

0

0

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

780

2015

722

2016

727

2017

732

2018

744

2019

756

2020

768

`4.1.1.

предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

60

9107,628

7378,308

1729,32

-

-

2015

65

10000

9500

500

-

-

2016

70

10000

9500

500

-

-

2017

75

20000

19000

1000

-

-

2018

80

20000

19000

1000

-

-

2019

85

20000

19000

1000

-

-

2020

90

20000

19000

1000

-

-

Объём выданных гарантий и (или) поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства

Тыс. руб.

2015

298000

2016

328000

2017

361000

2018

397000

2019

437000

2020

481000

Отношение объёма выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства под гарантии (поручительства) гарантийной организации к совокупному размеру средств гарантийного фонда, сформированному за счёт субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности

Проценты

2015

200

2016

200

2017

200

2018

200

2019

200

2020

200

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

240

2015

252

2016

264

2017

276

2018

288

2019

300

2020

312

`4.1.2.

предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооружённых Сил

Управление труда и занятости населения области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

120

30000

24000

6000

-

-

2015

120

30000

28500

1500

-

-

2016

120

30000

28500

1500

-

-

2017

120

30000

28500

1500

-

-

2018

120

30000

28500

1500

-

-

2019

120

30000

28500

1500

-

-

2020

120

30000

28500

1500

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

300

2015

300

2016

300

2017

300

2018

300

2019

300

2020

300

`4.1.3.

субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014*

26

41600,177

35100,177

6500

-

-

2015

20

30000

28500

1500

-

-

2016

20

30000

28500

1500

-

-

2017

20

35000

33250

1750

-

-

2018

20

35000

33250

1750

-

-

2019

20

35000

33250

1750

-

-

2020

20

35000

33250

1750

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

150

2015

80

2016

80

2017

80

2018

80

2019

80

2020

80

Размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, на приобретение оборудования

Тыс. руб.

2014

42000

2015

42000

2016

50000

2017

50000

2018

50000

2019

50000

2020

50000

`4.1.4.

увеличение уставного фонда (в виде субсидии) ТОГУП «Тамбовская управляющая компания»на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности Центра кластерного развития -структурного подразделения ОАО «Корпорация развития Тамбовской области»

Управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

150

15770

12000

3000

-

770

2015

55

6100

5000

500

-

600

2016

55

6100

5000

500

-

600

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

30

2015

11

2016

11

2017

2018

2019

2020

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства-участников территориальных кластеров

Ед.

2015

165

2016

182

2017

2018

2019

2020

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - новых участников территориальных кластеров

Ед.

2015

15

2016

17

2017

2018

2019

2020

Количество проведенных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе круглых столов, семинаров и тренингов

Ед.

2015

5

2016

5

2017

2018

2019

2020

4.1.5.

поддержка социального предпринимательства

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов социального предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

10

10000

8000

2000

-

-

2015

10

10000

9000

1000

-

-

2016

10

10000

9000

1000

-

-

2017

10

10000

9000

1000

-

-

2018

10

10000

9000

1000

-

-

2019

10

10000

9000

1000

-

-

2020

10

10000

9000

1000

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

20

2015

20

2016

20

2017

20

2018

20

2019

20

2020

20

4.1.6.

предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым молодыми людьми в возрасте до 30 лет

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

10

2500

2000

500

-

-

2015

0

-

-

-

-

2016

0

-

-

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

20

2015

2016

2017

2018

2019

2020

`4.1.7.

предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014**

3

12368

12000

368

-

-

2015***

0

750

750

-

-

-

2016

0

-

-

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

5

2015

0

2016

2017

2018

2019

2020

4.1.8.

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

3

15000

12000

3000

-

-

2015****

2

10750

10750

-

-

-

2016

0

-

-

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

10

2015

7

2016

2017

2018

2019

2020

`4.1.9.

создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества

Управление образования и науки области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

5

7000

5600

1400

-

-

2015

7000

6650

350

-

-

2016

7000

6650

350

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

5

2015

4

2016

4

2017

2018

2019

2020

Количество центров молодежного инновационного творчества, получивших государственную поддержку

Ед.

2015

1

2016

1

2017

2018

2019

2020

Количество человек, воспользовавшихся услугами центра молодежного инновационного творчества

Ед.

2015

300

2016

300

2017

2018

2019

2020

Коэффициент загрузки оборудования центра молодежного инновационного творчества

Проценты

2015

60

2016

60

2017

2018

2019

2020

Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие детского и молодёжного научно-технического творчества, в том числе конкурсы, выставки, семинары, тренинги и круглые столы

Ед.

2015

7

2016

7

2017

2018

2019

2020

4.1.10.

субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2015

12

36500

33500

3000

-

-

2016

12

36500

33500

3000

-

-

2017

14

41500

38500

3000

-

-

2018

14

41500

38500

3000

-

-

2019

14

41500

38500

3000

-

-

2020

14

41500

38500

3000

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2015

48

2016

48

2017

56

2018

56

2019

56

2020

56

Размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленный на приобретение оборудования

Тыс. руб.

2015

36500

2016

36500

2017

41500

2018

41500

2019

41500

2020

41500

`4.2.

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства), получивших государственную поддержку

Ед.

2014

320

6593

4600

1250

-

743

2015

30

300

0

300

-

0

2016

30

300

0

300

-

0

2017

30

300

0

300

-

0

2018

30

300

0

300

-

0

2019

30

300

0

300

-

0

2020

30

300

0

300

-

0

Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Ед.

2014

30

2015

30

2016

30

2017

30

2018

30

2019

30

2020

30

Количество обновлений информации в сети «Интернет»и в иных информационно-телекоммуникационных сетях

Ед.

2014

12

2015

12

2016

12

2017

12

2018

12

2019

12

2020

12

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

40

2015

2016

2017

2018

2019

2020

4.2.1.

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов «Лучший предприниматель года», конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, «круглых столов»по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Ед.

2014

30

100

100

-

-

2015

30

300

300

-

-

2016

30

300

300

-

-

2017

30

300

300

-

-

2018

30

300

300

-

-

2019

30

300

300

-

-

2020

30

300

300

-

-

4.2.2.

предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры»на создание и обеспечение деятельности структурного подразделения -Центр инноваций социальной сферы

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление экономической политики администрации области

Количество субъектов социального предпринимательства (некоммерческих организаций, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства), получивших государственную поддержку

Ед.

2014

120

5243

3600

900

-

743

2015

30

0

0

-

-

0

2016

30

0

0

-

-

0

2017

30

0

0

-

-

0

2018

30

0

0

-

-

0

2019

30

0

0

-

-

0

2020

30

0

0

-

-

0

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

20

2015

2016

2017

2018

2019

2020

`4.2.3.

предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры»на предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора (Школа молодёжного предпринимательства)

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет), получивших государственную поддержку

Ед.

2014

200

1250

1000

250

-

-

2015

0

-

-

-

-

2016

0

-

-

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2014

20

2015

2016

2017

2018

2019

2020

`4.2.4.

обеспечение размещения в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных информационно- телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства; об объеме средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределённого объема средств; о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области, органы местного самоуправления

Количество обновлений информации

Ед.

2014

12

0

-

-

-

-

2015

12

0

-

-

-

-

2016

12

0

-

-

-

-

2017

12

0

-

-

-

-

2018

12

0

-

-

-

-

2019

12

0

-

-

-

-

2020

12

0

-

-

-

-

`4.3.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

15

500

0

500

0

0

2015

165

2120

2014

106

0

0

2016

165

2120

2014

106

0

0

2017

165

2120

2014

106

0

0

2018

165

2120

2014

106

0

0

2019

165

2120

2014

106

0

0

2020

165

2120

2014

106

0

0

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2015

30

2016

30

2017

30

2018

30

2019

30

2020

30

4.3.1.

предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащённых компьютерной, офисной техникой, мебелью

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

15

0

-

-

-

-

2015

15

0

-

-

-

-

2016

15

0

-

-

-

-

2017

15

0

-

-

-

-

2018

15

0

-

-

-

-

2019

15

0

-

-

-

-

2020

15

0

-

-

-

-

`4.3.1.

предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры»на обеспечение деятельности и развитие Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку

Ед.

2014

15

500

0

500

-

-

Количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе

Ед.

2015

15

2120

2014

106

-

-

2016

15

2120

2014

106

-

-

2017

15

2120

2014

106

-

-

2018

15

2120

2014

106

-

-

2019

15

2120

2014

106

-

-

2020

15

2120

2014

106

-

-

Количество субъектов малого предпринимательства, воспользовавшихся услугами бизнес-инкубатора

Ед.

2015

150

2016

150

2017

150

2018

150

2019

150

2020

150

Количество проведенных мероприятий для субъектов малого предпринимательства, в том числе круглых столов, семинаров и тренингов

Ед.

2015

30

2016

30

2017

30

2018

30

2019

30

2020

30

Совокупная выручка субъектов малого предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора

Тыс. руб.

2015

30000

2016

30000

2017

30000

2018

30000

2019

30000

2020

30000

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, получившими государственную поддержку

Ед.

2015

30

2016

30

2017

30

2018

30

2019

30

2020

30

4.4.

Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства:

Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам

Проценты

2014

100

0

-

-

-

-

2015

100

0

-

-

-

-

2016

100

0

-

-

-

-

2017

100

0

-

-

-

-

2018

100

0

-

-

-

-

2019

100

0

-

-

-

-

2020

100

0

-

-

-

-

4.4.1.

проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области, органы местного самоуправления

Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам

Проценты

2014

100

0

-

-

-

-

2015

100

0

-

-

-

-

2016

100

0

-

-

-

-

2017

100

0

-

-

-

-

2018

100

0

-

-

-

-

2019

100

0

-

-

-

-

2020

100

0

-

-

-

-

4.4.2.

оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по специальным налоговым режимам

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Сохранение единой областной политики по применению специальных налоговых режимов

2014

+

0

-

-

-

-

2015

+

0

-

-

-

-

2016

+

0

-

-

-

-

2017

+

0

-

-

-

-

2018

+

0

-

-

-

-

2019

+

0

-

-

-

-

2020

+

0

-

-

-

-

ИТОГО по подпрограмме

2014

150438,805

122678,485

26247,32

0

1513

2015

143520

134164

8756

0

600

2016

132020

122664

8756

0

600

2017

138920

130264

8656

0

0

2018

138920

130264

8656

0

0

2019

138920

130264

8656

0

0

2020

138920

130264

8656

0

0

*- в том числе 9100,177 тыс. рублей за счет остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с Соглашением с Минэкономразвития России от 21.08.2013 № 053-МБ-13

**- в том числе 12000,0 тыс. рублей за счет остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с Соглашением с Минэкономразвития России от 15.11.2013 № 190-МБ-13

***- за счет остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с Соглашением с Минэкономразвития России от 15.11.2013 № 190-МБ-13

****- за счет остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с Соглашением с Минэкономразвития России от 23.09.2014 № 062-МБ-14

ИТОГО по программе

2014

273669,2

147894,355

119385,8

3608

2781

2015

235612,5

159541,5

73942,0

0

2129

2016

217906,0

123614

92113,0

0

2179

2017

578602,7

451214

125809,7

0

1579

2018

566380,9

451214

113587,9

0

1579

2019

166614,9

131214

33821,9

0

1579

2020

166869,5

131214

34076,5

0

1579

в т.ч. в лимитах ОАИП

2014

0,0

0

0,0

0

0

2015

1000,0

0

1000,0

0

0

2016

0,0

0

0,0

0

0

2017

80000,0

0

80000,0

0

0

2018

80000,0

0

80000,0

0

0

2019

0,0

0

0,0

0

0

2020

0,0

0

0,0

0

0

Приложение № 3
к постановлению
администрации области
от 22 мая 2015 г. № 489

Приложение № 3
к государственной программе
Тамбовской области
«Экономическое развитие
и инновационная экономика»
на 2014 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы

Статус

Наименование государственной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.

по годам, всего

федеральный бюджет

бюджет Тамбовской области

местный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Тамбовской области

«Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014 - 2020 годы

Всего

2014

273669,2

147894,355

119385,8

3608

2781

2015

235612,5

159541,5

73942,0

0

2129

2016

217906,0

123614

92113,0

0

2179

2017

578602,7

451214

125809,7

0

1579

2018

566380,9

451214

113587,9

0

1579

2019

166614,9

131214

33821,9

0

1579

2020

166869,5

131214

34076,5

0

1579

Ответственный исполнитель - управление экономической политики администрации области

2014

650

0

550

0

100

2015

1450

0

1150

0

300

2016

5650

0

5350

0

300

2017

5650

0

5350

0

300

2018

5750

0

5450

0

300

2019

5750

0

5450

0

300

2020

5750

0

5450

0

300

Соисполнитель - управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области

2014

27170

12000

14100

0

1070

2015

21043,2

5000

15193,2

0

850

2016

38553,6

5000

32653,6

0

900

2017

414503,4

320000

94203,4

0

300

2018

401750

320000

81450

0

300

2019

1750

0

1450

0

300

2020

1750

0

1450

0

300

в т.ч. в лимитах ОАИП

2014

0

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

0

2016

0

0

0

0

0

2017

80000

0

80000

0

0

2018

80000

0

80000

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

Соисполнитель - управление образования и науки области

2014

7000

5600

1400

0

0

2015

7000

6650

350

0

0

2016

7500

6650

850

0

0

2017

500

0

500

0

0

2018

500

0

500

0

0

2019

500

0

500

0

0

2020

500

0

500

0

0

Соисполнитель - финансовое управление области

2014

0

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

0

2016

0

0

0

0

0

2017

0

0

0

0

0

2018

0

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

Соисполнитель - управление по развитию промышленности и предпринимательства области

2014

97668,805

81078,485

15847,32

0

743

2015

100420

94014

6406

0

0

2016

88920

82514

6406

0

0

2017

108920

101764

7156

0

0

2018

108920

101764

7156

0

0

2019

108920

101764

7156

0

0

2020

108920

101764

7156

0

0

Соисполнитель - управление труда и занятости населения области

2014

30000

24000

6000

0

0

2015

30000

28500

1500

0

0

2016

30000

28500

1500

0

0

2017

30000

28500

1500

0

0

2018

30000

28500

1500

0

0

2019

30000

28500

1500

0

0

2020

30000

28500

1500

0

0

Соисполнитель - управление государственной службы и организационной работы администрации области

2014

53409,7

25215,87

23717,8

3608

868

2015

43510,7

25377,5

17154,2

0

979

2016

17929,5

950

16000,5

0

979

2017

18332,6

950

16403,6

0

979

2018

18764,2

950

16835,2

0

979

2019

18998,2

950

17069,2

0

979

2020

19252,8

950

17323,8

0

979

Соисполнитель - управление делами администрации области

2014

31548

0

31548

0

0

2015

31441,9

0

31441,9

0

0

2016

28656,2

0

28656,2

0

0

2017

0

0

0

0

0

2018

0

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

в т.ч. в лимитах ОАИП

2014

0

0

0

0

0

2015

1000

0

1000

0

0

2016

0

0

0

0

0

2017

0

0

0

0

0

2018

0

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

Соисполнитель - управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

2014

25476

0

25476

0

0

2015

0

0

0

0

0

2016

0

0

0

0

0

2017

0

0

0

0

0

2018

0

0

0

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

Соисполнитель - управление по связям с общественностью администрации области

2014

600

0

600

0

0

2015

600

0

600

0

0

2016

550

0

550

0

0

2017

550

0

550

0

0

2018

550

0

550

0

0

2019

550

0

550

0

0

2020

550

0

550

0

0

Соисполнитель - управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области

2014

146,7

-

146,7

-

-

2015

146,7

-

146,7

-

-

2016

146,7

-

146,7

-

-

2017

146,7

-

146,7

-

-

2018

146,7

-

146,7

-

-

2019

146,7

-

146,7

-

-

2020

146,7

-

146,7

-

-

Подпрограмма государственной программы

«Улучшение инвестиционного климата»

Всего

2014

11750

0

11650

0

100

2015

4550

0

4250

0

300

2016

1500

0

1200

0

300

2017

1500

0

1200

0

300

2018

1600

0

1300

0

300

2019

1600

0

1300

0

300

2020

1600

0

1300

0

300

Ответственный исполнитель - управление экономической политики администрации области

2014

650

-

550

-

100

2015

2300

-

1150

-

300

2016

2200

-

1150

-

300

2017

2200

-

1150

-

300

2018

2200

-

1250

-

300

2019

2200

-

1250

-

300

2020

2200

-

1250

-

300

Соисполнитель - управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области

2014

11100

-

11100

-

-

2015

5400

-

3100

-

-

2016

400

-

50

-

-

2017

400

-

50

-

-

2018

400

-

50

-

-

2019

400

-

50

-

-

2020

400

-

50

-

-

Подпрограмма государственной программы

«Стимулирование инноваций»

Всего

2014

300

0

0

0

300

2015

11843,2

0

11593,2

0

250

2016

33103,6

0

32803,6

0

300

2017

415153,4

320000

94853,4

0

300

2018

402400

320000

82100

0

300

2019

2400

0

2100

0

300

2020

2400

0

2100

0

300

Ответственный исполнитель - управление инновационного развития, международных и межрегиональных связей области

2014

300

0

0

0

300

2015

11843,2

0

11593,2

0

250

2016

32403,6

0

32103,6

0

300

2017

414453,4

320000

94153,4

0

300

2018

401700

320000

81400

0

300

2019

1700

0

1400

0

300

2020

1700

0

1400

0

300

в т.ч. в лимитах ОАИП

2014

0

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

0

2016

0

0

0

0

0

2017

80000

0

80000

0

0

2018

80000

0

80000

0

0

2019

0

0

0

0

0

2020

0

0

0

0

0

Соисполнитель - управление экономической политики администрации области

2014

0

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

0

2016

200

0

200

0

0

2017

200

0

200

0

0

2018

200

0

200

0

0

2019

200

0

200

0

0

2020

200

0

200

0

0

Соисполнитель - управление образования и науки области

2014

0

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

0

2016

500

0

500

0

0

2017

500

0

500

0

0

2018

500

0

500

0

0

2019

500

0

500

0

0

2020

500

0

500

0

0

Подпрограмма государственной программы

«Совершенствование системы стратегического и программно-целевого планирования»

Всего

2014

0

0

0

0

0

2015

0

0

0

0

0

2016

4000

0

4000

0

0

2017

4000

0

4000

0

0

2018

4000

0

4000

0

0

2019

4000

0

4000

0

0

2020

4000

0

4000

0

0

Ответственный исполнитель - управление экономической политики администрации области

2014

0

-

-

-

-

2015

0

-

-

-

-

2016

4000

-

4000

-

-

2017

4000

-

4000

-

-

2018

4000

-

4000

-

-

2019

4000

-

4000

-

-

2020

4000

-

4000

-

-

Соисполнитель - финансовое управление области

2014

0

-

-

-

-

2015

0

-

-

-

-

2016

0

-

-

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Подпрограмма государственной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства»

Всего

2014

150438,805

122678,485

26247,32

0

1513

2015

143520

134164

8756

0

600

2016

132020

122664

8756

0

600

2017

138920

130264

8656

0

0

2018

138920

130264

8656

0

0

2019

138920

130264

8656

0

0

2020

138920

130264

8656

0

0

Ответственный исполнитель - управление по развитию промышленности и предпринимательства области

2014

97668,805

81078,485

15847,32

-

743

2015

100420

94014

6406

-

-

2016

88920

82514

6406

-

-

2017

108920

101764

7156

-

-

2018

108920

101764

7156

-

-

2019

108920

101764

7156

-

-

2020

108920

101764

7156

-

-

Управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области

2014

15770

12000

3000

-

770

2015

6100

5000

500

-

600

2016

6100

5000

500

-

600

2017

0

0

0

-

-

2018

0

0

0

-

-

2019

0

0

0

-

-

2020

0

0

0

-

-

Соисполнитель - управление труда и занятости населения области

2014

30000

24000

6000

-

-

2015

30000

28500

1500

-

-

2016

30000

28500

1500

-

-

2017

30000

28500

1500

-

-

2018

30000

28500

1500

-

-

2019

30000

28500

1500

-

-

2020

30000

28500

1500

-

-

Соисполнитель - управление образования и науки области

2014

7000

5600

1400

-

-

2015

7000

6650

350

-

-

2016

7000

6650

350

-

-

2017

0

0

0

-

-

2018

0

0

0

-

-

2019

0

0

0

-

-

2020

0

0

0

-

-

Подпрограмма государственной программы

«Совершенствование государственного и муниципального управления»

Всего

2014

111180,4

25215,87

81488,5

3608

868

2015

75699,3

25377,5

49342,8

0

979

2016

47282,4

950

45353,4

0

979

2017

19029,3

950

17100,3

0

979

2018

19460,9

950

17531,9

0

979

2019

19694,9

950

17765,9

0

979

2020

19949,5

950

18020,5

0

979

Ответственный исполнитель - управление государственной службы и организационной работы администрации области

2014

53409,7

25215,87

23717,8

3608

868

2015

43510,7

25377,5

17154,2

-

979

2016

17929,5

950

16000,5

-

979

2017

18332,6

950

16403,6

-

979

2018

18764,2

950

16835,2

-

979

2019

18998,2

950

17069,2

-

979

2020

19252,8

950

17323,8

-

979

Соисполнитель - управление делами администрации области

2014

31548

-

31548

-

-

2015

31441,9

-

31441,9

-

-

2016

28656,2

-

28656,2

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

в т.ч. в лимитах ОАИП

2014

0,0

-

-

-

-

2015

1000,0

-

1000,0

-

-

2016

0,0

-

-

-

-

2017

0,0

-

-

-

-

2018

0,0

-

-

-

-

2019

0,0

-

-

-

-

2020

0,0

-

-

-

-

Соисполнитель - управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области

2014

25476

-

25476

-

-

2015

0

-

0

-

-

2016

0

-

-

-

-

2017

0

-

-

-

-

2018

0

-

-

-

-

2019

0

-

-

-

-

2020

0

-

-

-

-

Соисполнитель - управление по связям с общественностью администрации области

2014

600

-

600

-

-

2015

600

-

600

-

-

2016

550

-

550

-

-

2017

550

-

550

-

-

2018

550

-

550

-

-

2019

550

-

550

-

-

2020

550

-

550

-

-

Соисполнитель - управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области

2014

146,7

-

146,7

-

-

2015

146,7

-

146,7

-

-

2016

146,7

-

146,7

-

-

2017

146,7

-

146,7

-

-

2018

146,7

-

146,7

-

-

2019

146,7

-

146,7

-

-

2020

146,7

-

146,7

-

-

Приложение № 4
к постановлению
администрации области
от 22 мая 2015 г. № 489

Приложение № 7
к государственной программе
Тамбовской области
«Экономическое развитие
и инновационная экономика»
на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма
«Развитие малого и среднего предпринимательства» на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Соисполнители подпрограммы

Управление труда и занятости населения области;

управление образования и науки области;

управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области;

управление экономической политики администрации области

Цель подпрограммы

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике области

Задачи подпрограммы

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства), получивших государственную поддержку- 449 ед.;

количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 30 ед.;

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями - 408566,1 млн. рублей;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 45625 ед.;

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку - 798 ед.;

оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы - 8 баллов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы, реализуется в один этап

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации подпрограммы - 981 658,805 тыс. рублей:

2014 год - 150 438,805 тыс. рублей;

2015 год - 143 520 тыс. рублей;

2016 год - 132 020 тыс. рублей;

2017 год - 138 920 тыс. рублей;

2018 год - 138 920 тыс. рублей;

2019 год - 138 920 тыс. рублей;

2020 год - 138 920 тыс. рублей;

в том числе:

средства бюджета Тамбовской области - 78 383,32 тыс. рублей:

2014 год - 26 247,32 тыс. рублей;

2015 год - 8 756 тыс. рублей;

2016 год - 8 756 тыс. рублей;

2017 год - 8 656 тыс. рублей;

2018 год - 8 656 тыс. рублей;

2019 год - 8 656 тыс. рублей;

2020 год - 8 656 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 900 562,485 тыс. рублей:

2014 год - 122 678,485 тыс. рублей;

2015 год - 134 164 тыс. рублей;

2016 год - 122 664 тыс. рублей;

2017 год - 130 264 тыс. рублей;

2018 год - 130 264 тыс. рублей;

2019 год - 130 264 тыс. рублей;

2020 год - 130 264 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 2 713 тыс. рублей:

2014 год - 1 513 тыс. рублей;

2015 год - 600 тыс. рублей;

2016 год - 600 тыс. рублей.

Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

По состоянию на 01 января 2013 г. в Тамбовской области функционировало 8 738 малых и средних предприятий, что на 2,7% больше, чем в 2011 году. При этом количество малых предприятий возросло на 2,8% и составило 8 598 ед., а количество средних предприятий сократилось на 4,8% и составило 140 ед.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятиях в 2012 году составила 78,5 тыс. человек, что на 1,7% меньше чем в 2011 году. При этом среднесписочная численность работников малых предприятий возросла на 0,8 % и составила 62,7 тыс. человек, а среднесписочная численность работников средних предприятий уменьшилась на 10,5% и составила 15,8 тыс. человек.

Таким образом, сохраняется чётко выраженная тенденция к увеличению количества малых предприятий и среднесписочной численности занятых на них работников при одновременном снижении этих показателей у средних предприятий.

Оборот малых и средних предприятий в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 18,2% и составил 142,9 млрд. рублей.

Оборот субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) увеличился на 12,4% по сравнению с 2011 годом (в постоянных ценах) и составил 174,5 млрд. рублей.

Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций области составила 44,8%.

Оборот розничной торговли на 70,5% формировался субъектами малого предпринимательства.

Доля субъектов малого предпринимательства в объёме платных услуг населению области составила 46,3%.

Значительна и составляющая малого и среднего предпринимательства в консолидированном бюджете области. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 1 288,0 млн. рублей, что на 20,2% больше 2011 года.

Вместе с тем, в 2012 году произошло резкое снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.01.2013 количество индивидуальных предпринимателей составило 25 894 человека, что на 7,1% меньше, чем в 2011 году.

Данная негативная тенденция сохранилась и в январе-марте 2013 года, в течение которых произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 8,9% по сравнению с их количеством на начало года. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:

увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;

уменьшение объёмов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;

уменьшение торговых мест на рынках;

введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.

По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.

Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового внутреннего продукта;

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и местных бюджетов.

Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

рыболовство, рыбоводство;

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

строительство;

гостиницы и рестораны;

транспорт и связь, за исключением деятельности туристических агентств;

деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки;

образование;

здравоохранение и предоставление социальных услуг;

удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением деятельности по организации азартных игр.

Целью подпрограммы является:

увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике области.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства), получивших государственную поддержку;

количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы.

За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:

государственная поддержка будет оказана 3 451 субъекту малого и среднего предпринимательства (молодым людям в возрасте до 30 лет, некоммерческим организациям, физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства);

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями в 2020 году составит 408 566,1 млн. рублей, что более чем в 2,3 раза выше уровня 2012 года;

в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 45 625 ед., что на 58% выше уровня 2012 года;

субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку будет создано 5 449 новых рабочих мест;

будет проведено 210 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2020 году должна составить 8 баллов.

Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении № 1 к государственной программе.

4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы

Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.

В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда.

В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооружённых Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе при условии софинансирования проекта начинающими субъектами малого предпринимательства в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта. Проект оценивается комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области. Размер гранта составляет 250 тысяч рублей.

Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для претендентов, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).

В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - Субсидирование авансовых лизинговых платежей).

Субсидирование авансовых лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей подпрограммой, в размере 70% от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, в порядке, определённом администрацией области.

В целях развития территориальных кластеров предусматривается создание в области Центра кластерного развития. Центр кластерного развития - это элемент инновационной инфраструктуры, создаваемый в целях развития кластеров малого и среднего предпринимательства, обеспечивающий кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.

Центр кластерного развития (далее - ЦКР) для субъектов малого и среднего предпринимательства создаётся в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих территориальных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.

В задачи ЦКР входит:

разработка проектов развития территориальных кластеров и инвестиционных программ;

мониторинг состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров;

разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;

оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;

вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;

организация конференций, семинаров в сфере интересов участников кластера.

В целях поддержки социального предпринимательства предусматривается выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем (далее - субъект социального предпринимательства) при одном из условий:

субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - лица, относящиеся к социально незащищённым группам граждан), а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;

субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан;

социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодёжных кружках, секциях, студиях;

организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищённым группам граждан;

содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан, а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

Субсидии субъектам социального предпринимательства предоставляются в размере не более 1 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование субъектом социального предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера субсидии, на который претендует субъект социального предпринимательства, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.

В целях поддержки молодёжного предпринимательства предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, созданным молодыми людьми в возрасте до 30 лет и осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей подпрограммой (далее - Молодёжный грант).

Молодёжный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.

Молодёжные гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера Молодёжного гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.

Одним из приоритетных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства будет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).

При этом под субсидиями на создание Дошкольных образовательных центров понимаются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчёта не более 50% произведённых затрат.

Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров предоставляются в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.

С целью развития молодёжного предпринимательства, обеспечения доступа детей и молодёжи к современному оборудованию для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей, осуществления технической и производственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий, предусматривается выделение субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодёжного инновационного творчества.

Предметом деятельности центров молодёжного инновационного творчества является создание благоприятных условий для детей, молодёжи, малого и среднего бизнеса в научно-технической, инновационной и производственной сферах путём создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоёмких технологий.

Получателем субсидии является субъект малого и среднего предпринимательства, принявший на себя обязательство по созданию Центра молодёжного инновационного творчества имущественного комплекса, созданного для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающего в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру.

Субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодёжного инновационного творчества предоставляются в размере не более 7 млн. рублей на одного получателя поддержки в порядке, определённом администрацией области.

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются из расчёта не более 50 процентов от фактически произведённых затрат за счёт собственных средств получателя поддержки.

Решение о субсидировании принимается при наличии технико-экономического обоснования, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом администрацией области.

Для решения задачи по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, развитию системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализацию нескольких мероприятий.

В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов «Лучший предприниматель года», конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, «круглых столов» по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.

В целях развития системы учебно-методической поддержки субъектов социального предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры» на создание и обеспечение деятельности структурного подразделения - Центр инноваций социальной сферы.

Центр инноваций социальной сферы должен обеспечивать решение следующих задач:

продвижение и поддержка субъектов социального предпринимательства, социальных проектов - проектов в области социального предпринимательства, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства как часть их основной предпринимательской деятельности, сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;

информационно-аналитическое и юридическое сопровождение субъектов социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведение обучающих мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства.

В целях развития системы учебно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, молодых людей в возрасте до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры» на предоставление образовательных молодым людям в возрасте до 30 лет на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора (Школа молодёжного предпринимательства).

Также будет обеспечено размещение в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:

об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

об объёме средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределённого объёма средств;

о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям.

В целях обеспечения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры» на обеспечение деятельности и развитие Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.

Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.

В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Тамбовской области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка областных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.

В целях сохранения единой областной политики по применению специальных налоговых режимов будет оказываться организационно-методическая помощь органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по специальным налоговым режимам.

Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении № 2 к государственной программе.

5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета Тамбовской области, федерального бюджета и внебюджетные средства.

Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации подпрограммы - 981 658,805 тыс. рублей:

2014 год - 150 438,805 тыс. рублей;

2015 год - 143 520 тыс. рублей;

2016 год - 132 020 тыс. рублей;

2017 год - 138 920 тыс. рублей;

2018 год - 138 920 тыс. рублей;

2019 год - 138 920 тыс. рублей;

2020 год - 138 920 тыс. рублей;

в том числе:

средства бюджета Тамбовской области - 78 383,32 тыс. рублей:

2014 год - 26 247,32 тыс. рублей;

2015 год - 8 756 тыс. рублей;

2016 год - 8 756 тыс. рублей;

2017 год - 8 656 тыс. рублей;

2018 год - 8 656 тыс. рублей;

2019 год - 8 656 тыс. рублей;

2020 год - 8 656 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 900 562,485 тыс. рублей:

2014 год - 122 678,485 тыс. рублей, в том числе 9100,177 тыс. рублей за счёт остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 21.08.2013 № 053-МБ-13, 12000 тыс. рублей за счёт остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с соглашением с Минэкономразвития России от 15.11.2013 № 190-МБ-13;

2015 год - 134 164 тыс. рублей, в том числе 750 тыс. рублей за счёт остатков средств федерального бюджета, выделенных в соответствии с Соглашением с Минэкономразвития России от 15.11.2013 № 190-МБ-13, 10 750 тыс. рублей, выделенных в соответствии с Соглашением с Минэкономразвития России от 23.09.2014 № 062-МБ-14;

2016 год - 122 664 тыс. рублей;

2017 год - 130 264 тыс. рублей;

2018 год - 130 264 тыс. рублей;

2019 год - 130 264 тыс. рублей;

2020 год - 130 264 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 2 713 тыс. рублей:

2014 год - 1 513 тыс. рублей;

2015 год - 600 тыс. рублей;

2016 год - 600 тыс. рублей.

Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем.

6. Механизм реализации подпрограммы

Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:

заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

открытость процедур оказания поддержки.

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать два месяца.

Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя подпрограммы с соисполнителями подпрограммы.

Ответственным исполнителем подпрограммы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, соисполнителями подпрограммы - управление труда и занятости населения области, управление образования и науки области, управление инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества области, управление экономической политики администрации области.

Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:

разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;

готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год.

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

внесение ответственному исполнителю государственной программы предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;

анализ отчётов соисполнителей подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;

подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчётной информации о реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя государственной программы с соисполнителем государственной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать