Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2019г.
Номер документа: RU27000201900444
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.05.2019 № 200-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 05 ИЮНЯ 2012 Г. № 177-ПР

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642, в целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. № 177-пр, следующие изменения:

1) в абзаце восьмом позиции "Соисполнители, участники государственной программы" паспорта слова "управление координации отраслей социально-культурной сферы" заменить словами "главное управление социального развития";

2) в абзаце сто двадцать восьмом раздела 1 цифры "2025" заменить цифрами "2030";

3) абзац двадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:

"Государственная программа разработана в соответствии с положениями следующих стратегических документов: государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642; плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р; программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 – 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р; Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. № 215-пр; Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р; Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации 18 июня 2013 г.; Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 – 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. № 107-рп.";

4) в разделе 15 приложения № 1:

а) пункт 15.4 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

"15.4.

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за счет ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства

мест

расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации органов местного самоуправления

30

210";

б) пункт 15.6 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

"15.6.

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную

мест

расчет на основе первичных данных сбора оперативной информации органов местного само-

359

341

60

655";

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за счет перепрофилирования групп и (или) капитального (текущего) ремонта помещений, ранее используемых не по назначению, выкуп

управления

5) пункт 15.1 раздела 5 приложения № 2 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

15.1.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем:

министерство образования и науки края, министерство строительства края

2018 – 2019 гг.

создано не менее 940 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет";

- строительства за счет федерального бюджета

195 мест

- строительства (реконструкции) за счет краевого и местного бюджетов

45 мест

- перепрофилирования групп

326 мест

374 места

- капитального ремонта

- выкупа

- поддержки государственно-частного партнерства

6) приложение № 13 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

7) пункт 5 приложения № 16 изложить в следующей редакции:

"5. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие расходного обязательства муниципального образования края, возникшего в результате принятия муниципального правового акта о повышении оплаты труда педагогических работников;

2) наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходных обязательств муниципального образования края;

3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

4) представление отчетов об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством, и в срок, указанный в пункте 13 настоящих Правил.";

8) приложение № 19 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства Хабаровского края

от 22 мая 2019 г. № 200-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к государственной программе Хабаровского края

"Развитие образования в Хабаровском крае"

ПРАВИЛА

предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятия физической культурой и спортом

1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на обеспечение создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Хабаровского края, условий для занятия физической культурой и спортом (далее также – субсидия, организация и край соответственно).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению создания в организациях условий для занятия физической культурой и спортом в рамках перечня мероприятий по созданию условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденного муниципальным нормативным правовым актом (далее – расходные обязательства и перечень мероприятий соответственно).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования и науки края (далее – министерство) в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие перечня мероприятий, содержащего показатели результативности использования субсидии, указанные в пункте 13 настоящих Правил;

2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме не менее пяти процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий;

3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 15, 16 настоящих Правил;

4) заключение между министерством и администрацией муниципального образования соглашения края о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил (далее – соглашение);

5) выполнение муниципальным образованием края обязательств по ранее заключенным соглашениям (при наличии).

4. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее – отбор) являются:

- наличие потребности муниципального образования края в создании в организациях условий для занятия физической культурой и спортом;

- размер доли финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета – не менее пяти процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий.

4.1. Министерство не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения отбора публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока (дат начала и окончания) приема документов, предусмотренных подпунктом 4.2 настоящего пункта (далее – извещение и срок приема документов соответственно).

Срок приема документов составляет не менее 10 календарных дней со дня опубликования извещения.

4.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок приема документов представляет в министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи, нарочным или в электронном виде (в форме сканированного документа) с использованием системы электронного документооборота Правительства края следующие документы:

- заявку об участии в отборе, содержащую информацию о наличии потребности муниципального образования края в создании в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, а также об объеме средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий (далее – заявка).

Форма заявки устанавливается министерством и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) не позднее 01 июня текущего финансового года;

- копию муниципального нормативного правового акта, утвердившего перечень мероприятий;

- выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в размере не менее пяти процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий;

- в случае передачи органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по созданию в организациях условий для занятия физической культурой и спортом органам местного самоуправления муниципального района:

копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района, о передаче указанных полномочий;

копию порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

4.3. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, уполномоченным на подписание документов, и заверена печатью администрации муниципального образования края.

При представлении документов, предусмотренных подпунктом 4.2 настоящего пункта, на бумажном носителе указанные документы должны быть прошиты, иметь сквозную нумерацию и скреплены печатью администрации муниципального образования края.

4.4. Документы, представленные муниципальным образованием края в министерство в соответствии с подпунктами 4.2, 4.3, 4.5 настоящего пункта, подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.

Датой подачи документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, считается дата их поступления в министерство.

4.5. Муниципальное образование края до окончания срока, указанного в извещении, вправе внести изменения в документы, предусмотренные подпунктом 4.2 настоящего пункта, путем направления письменного уведомления о внесении изменений в произвольной форме в министерство с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, подписывается главой муниципального образования края либо иным уполномоченным лицом.

Датой внесения изменений в документы, предусмотренные подпунктом 4.2 настоящего пункта, является дата поступления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта.

4.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока, указанного в извещении, отозвать свои документы, предусмотренные подпунктом 4.2 настоящего пункта, путем направления письменного уведомления об отзыве в произвольной форме.

Уведомление, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, подписывается главой муниципального образования края либо иным уполномоченным лицом.

Датой отзыва документов, предусмотренных подпунктом 4.2 настоящего пункта, является дата поступления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта.

4.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные муниципальным образованием края в соответствии с подпунктом 4.2 настоящего пункта, и принимает одно из следующих решений:

1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор – в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 4.8 настоящего пункта;

2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор – в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных подпунктом 4.8 настоящего пункта.

4.8. Основания для признания муниципального образования края не прошедшим отбор:

- муниципальным образованием края не соблюдено одно или несколько условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 1 – 3, 5 пункта 3 настоящих Правил;

- муниципальное образование края не соответствует критериям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 4 настоящего раздела;

- документы поступили по истечении срока приема документов;

- документы представлены не в полном объеме, предусмотренном подпунктом 4.2 настоящего пункта, и (или) не соответствуют требованиям, установленным подпунктами 4.2, 4.3 настоящего пункта.

4.9. Муниципальным образованиям края направляются уведомления о принятых министерством в соответствии с подпунктом 4.7 настоящего пункта решениях с обоснованием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 4.7 настоящего пункта.

5. Размер субсидии (Субi), предоставляемой i-му муниципальному образованию края, прошедшему отбор в текущем финансовом году (далее – получатель субсидии), определяется по формуле:

Субi

=

S

х

Крi

,

Крi

где:

S – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год на предоставление субсидии;

Крi – общий объем средств, необходимый получателям субсидии в текущем финансовом году, для реализации перечня мероприятий;

Крi – объем средств, необходимый i-му получателю субсидии в текущем финансовом году, для реализации перечня мероприятий.

6. Министерство проводит дополнительный отбор в порядке, установленном подпунктами 4.1 – 4.9 пункта 4, пунктом 5 настоящих Правил, не позднее 01 октября года предоставления субсидии в случаях:

- внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год, предусматривающих увеличение в текущем финансовом году министерству объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;

- наличия нераспределенного объема субсидии по итогам проведенного отбора.

7. Распределение субсидий между получателями субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства края.

Нормативный правовой акт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр.

Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 60 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 4.7 пункта 4 настоящих Правил.

8. Министерство в течение 30 календарных дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 7 настоящих Правил, заключает соглашение в соответствии с требованиями подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее – Правила формирования).

9. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Получатели субсидий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии (далее также – отчеты).

Отчеты представляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Формы отчетов устанавливаются министерством и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) не позднее 01 июня текущего финансового года.

11. Условием расходования субсидии получателем субсидии является ее направление на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил.

12. Оценка результативности использования субсидии получателем субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии, указанных в годовом отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, представленном получателем субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (далее – фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии).

13. Показателями результативности использования субсидии являются:

1) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;

2) количество организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;

3) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования;

4) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятия физической культурой и спортом;

5) количество организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.

14. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

15. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету получателя субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di/m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:

Di = 1 – Ti/Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета получателя субсидии в краевой бюджет в соответствии с настоящим пунктом, в размере субсидии, предоставленной бюджету получателя субсидии, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

16. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пункте 15 настоящих Правил, направляется министерством главе муниципального образования края, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

17. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением (препятствующие их исполнению):

а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования края, на территории которого осуществляется реализация мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;

б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;

в) аномальные погодные явления – существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

18. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, направляется в министерство до 15 февраля текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, министерство до 01 мая текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

19. В случае если в отчетном году или до 01 мая текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования края, допустившего неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением, и главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 05 мая текущего года вправе направить министерству обращение о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, до 01 сентября текущего года.

Министерство на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 15 мая текущего года подготавливает заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении выполнения мероприятий и о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, до 01 сентября текущего года в пределах установленной стоимости.

20. На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, или о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, предусмотренных в абзаце втором пункта 18 и абзаце втором пункта 19 настоящих Правил соответственно, министерство в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (далее – распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр.

В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.

21. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования края требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, с указанием срока такого возврата (далее – требование).

Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов края.

22. Решение об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, или о продлении в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, принимается в соответствии с настоящими Правилами при наличии решения о неприменении мер ответственности или о продлении срока устранения нарушения обязательства, принятого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 20 Правил формирования в отношении края.

23. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

24. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления данных нарушений сообщает о выявленных нарушениях в министерство финансов края."

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Хабаровского края

от 22 мая 2019 г. № 200-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 19

к государственной программе

Хабаровского края "Развитие

образования в Хабаровском крае"

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных общеобразовательных организаций системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями

1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных общеобразовательных организаций системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями (далее также – субсидия, край и расходное обязательство соответственно).

2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

теплые санитарно-гигиенические помещения – помещения туалетов, расположенные внутри зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющие санитарно-техническое оборудование и приспособленные для раздельного пользования (для мальчиков и девочек), в том числе модульного типа;

системы канализации – совокупность взаимосвязанных сооружений, предназначенных для сброса, транспортирования сточных вод различного происхождения и сброса сточных вод в водоем-водоприемник или в подачу на сооружения оборотного водоснабжения.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных общеобразовательных организаций системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями (далее – мероприятия), предусматривающих:

1) капитальный ремонт систем водоснабжения в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций;

2) капитальный ремонт систем канализации в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций;

3) капитальный ремонт теплых санитарно-гигиенических помещений в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций;

4) приобретение, установку и подключение к инженерным сетям санитарно-гигиенических помещений модульного типа.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования и науки края (далее – министерство) в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.

5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края, прошедших отбор на право получения субсидии (далее – отбор).

6. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия с указанием муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования края, в которых запланировано проведение мероприятий, и общего объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации мероприятий в указанных муниципальных общеобразовательных организациях (далее также – муниципальная программа (подпрограмма) и организация соответственно), а также объема средств местного бюджета на реализацию мероприятий с разбивкой по каждой организации и содержащей показатель результативности использования субсидии, указанный в пункте 16 настоящих Правил;

2) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 17 – 19 настоящих Правил;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

4) наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации мероприятий.

7. Критериями отбора муниципальных образований края являются:

1) наличие на территории муниципального образования края муниципальных общеобразовательных организаций, которые не обеспечены частично или полностью системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями и в которых отсутствует возможность подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения населенного пункта;

2) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования края с учетом установления дополнительных нормативов отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования края в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. № 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)", не превышающий критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

8. Отбор муниципальных образований края осуществляется министерством.

8.1. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения отбора публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока (даты начала и даты окончания) приема заявок об участии в отборе и документов, предусмотренных подпунктом 8.2 настоящего пункта, а также формы заявки об участии в отборе, установленной министерством (далее – извещение).

8.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, указанный в извещении, представляет в министерство:

1) заявку об участии в отборе по форме, указанной в извещении, с указанием:

- общего объема средств, необходимого муниципальному образованию края в текущем финансовом году для реализации мероприятий;

- муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования края, которые не обеспечены частично или полностью системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в которых отсутствует возможность подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения населенного пункта и в которых запланированы мероприятия с указанием видов работ и объема средств, необходимых на проведение мероприятий, в разрезе каждой муниципальной общеобразовательной организации, расположенных в порядке убывания по их значимости для муниципального образования края (первой значимой организацией считается первая организация по списку и далее по списку в порядке очереди в зависимости от значимости для муниципального образования края);

- планируемой доли муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых будут оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании края.

Форма заявки, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, устанавливается министерством и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr. khabkrai.ru) не позднее 01 июня текущего финансового года;

2) в случае обращения муниципального района за предоставлением субсидии при отсутствии у данного муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, при выполнении которых возникает расходное обязательство, на софинансирование которых запрашивается субсидия, – копии, заверенные администрацией муниципального образования края:

а) соглашения о передаче органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, органу местного самоуправления муниципального района части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета этого поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б) муниципального нормативного правового акта, утверждающего порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района;

3) копию муниципальной программы (подпрограммы), заверенную администрацией муниципального образования края;

4) выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в размере не менее пяти процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации перечня мероприятий.

8.3. Заявка об участии в отборе по форме, указанной в извещении, с приложением документов, указанных в подпункте 8.2 настоящего пункта (далее – Заявка), направляется в министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи либо нарочным или в электронном виде (в форме сканированного документа) с использованием системы электронного документооборота Правительства края.

8.4. Заявка должна быть составлена по форме, указанной в извещении, подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью администрации муниципального образования края. При представлении Заявки на бумажном носителе Заявка должна быть прошита, иметь сквозную нумерацию и скреплена печатью администрации муниципального образования края.

8.5. Заявка, предоставленная в министерство, подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.

Датой подачи Заявки считается дата поступления ее в министерство.

8.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема Заявок, установленного в извещении, вправе внести изменения в Заявку путем направления письменного уведомления о внесении изменений в произвольной форме в министерство с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения (далее – уведомление).

Уведомление подписывается главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью администрации муниципального образования края.

Датой поступления Заявки в случае внесения в нее изменений является дата регистрации уведомления.

8.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема Заявок, установленного в извещении, отозвать свою Заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования края.

Датой отзыва Заявки является дата поступления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта.

8.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок, указанного в извещении, принимает одно из следующих решений:

1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор – в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 8.9 настоящего пункта;

2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор – в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных подпунктом 8.9 настоящего пункта.

8.9. Муниципальное образование края признается не прошедшим отбор по следующим основаниям:

- муниципальным образованием края не соблюдены условия предоставления субсидии, установленные в подпунктах 1, 4 пункта 6 настоящих Правил;

- муниципальное образование края не соответствует одному или нескольким критериям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

- Заявка поступила по истечении срока приема Заявок, указанного в извещении;

- Заявка не соответствует требованиям подпунктов 8.2 – 8.4 настоящего пункта.

8.10. Муниципальным образованиям края направляются уведомления о принятых министерством соответствующих решениях, предусмотренных подпунктом 8.8 настоящего пункта, с обоснованием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 8.8 настоящего пункта.

9. Размер субсидии из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего отбор (Si), рассчитывается по формуле:

Si = Sij1 + Sij2 + Sij3 …,

где:

Sij1,2,3… – объем субсидии из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, рассчитанный для каждой организации по порядку в зависимости от значимости, указанной в Заявке.

Sij1,2,3… рассчитывается для каждой j-й организации i-го муниципального образования края с применением этапов в следующем порядке:

1) на первом этапе рассчитывается Sij1 по первой значимой организации, указанной в Заявке i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, по следующей формуле:

Sij1 = Zij1 х

Yi

,

100

где:

Zij1 – объем средств, необходимый муниципальному образованию края, прошедшему отбор, для реализации мероприятий в первой по значимости организации i-го муниципального образования края, указанной в Заявке;

Yi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования края из краевого бюджета на текущий финансовый год не может составлять более 90 процентов и определяется по формуле:

Yi =

(Zij – Fij)

х 100,

Zij

где:

Fij – объем средств, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий в первой по значимости организации.

Если общий объем субсидии, рассчитанный по первым значимым организациям, указанным в Заявках всех i-х муниципальных образований края, прошедших отбор, больше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии (Soбщ) (далее также – бюджетные ассигнования), то распределение субсидии осуществляется в соответствии с третьим этапом в порядке, предусмотренном подпунктом "а" подпункта 4 настоящего пункта.

В случае сложившегося в результате распределения субсидии в соответствии с настоящим подпунктом остатка бюджетных ассигнований (Sост1) остаток бюджетных ассигнований (Sост1) распределяется по второму этапу в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта.

Остаток бюджетных ассигнований (Sост1), сложившийся по итогам распределения субсидии в соответствии с настоящим подпунктом, определяется согласно подпункту 2 настоящего пункта;

2) остаток бюджетных ассигнований (Sост1) определяется по формуле:

Sост1 = Sобщ – ∑Sij1,

где:

Soбщ – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии;

3) на втором этапе рассчитывается размер субсидии для вторых, третьих (и так далее) значимых организаций, указанных в Заявке i-го муниципального образования края, прошедшего отбор (Sij2,3…), по следующей формуле:

Sij2,3… = Zij2,3… х

Yi

,

100

где:

Zij2,3… – объем средств, необходимый муниципальному образованию края, прошедшему отбор, для реализации мероприятий во второй, третьей (и так далее) по значимости организации i-го муниципального образования края, указанной в Заявке.

Если общий объем субсидии, рассчитанный для вторых, третьих (и так далее) значимых организаций, указанных в Заявках всех i-х муниципальных образований края, прошедших отбор (Sij2,3…), больше не распределенного на первом этапе остатка бюджетных ассигнований (Sост1), рассчитанного согласно подпункту 2 настоящего пункта, то распределение субсидии осуществляется по третьему этапу в порядке, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 4 настоящего пункта.

Расчет объема субсидий для вторых, третьих (и так далее) по значимости организаций i-х муниципальных образований края, указанных в Заявке, производится в случае образовавшегося остатка (Sост2,3…) по вторым по значимости организациям i-х муниципальных образований края, указанных в Заявке, и так далее;

4) на третьем этапе размер субсидии рассчитывается в следующем порядке:

а) если общий объем субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта на первом этапе по первым значимым организациям, указанным в Заявках всех i-х муниципальных образований края (∑Sij1), прошедших отбор, больше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии (Soбщ), то размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Sij1 = Zij1 х

Soбщ

;

∑Zij1

б) если общий объем субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта на втором этапе по вторым, третьим (и так далее) значимым организациям, указанным в Заявках всех i-х муниципальных образований края (Sij2,3…), больше остатка бюджетных ассигнований (Sост1), то размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Sij2,3… = Zij2,3… х

Soст1

;

∑Zij2,3…

5) в случае если размер субсидии i-му муниципальному образованию края, прошедшему отбор (Si), и объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования края, прошедшего отбор, для реализации мероприятий в сумме превысили объем средств, необходимый муниципальному образованию края для реализации мероприятий, то сумма субсидии муниципальному образованию края, прошедшему отбор (Si), определяется в размере разницы между объемом средств, необходимым на реализацию мероприятий, и объемом бюджетных ассигнований, предусмотренным в бюджете i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, для реализации мероприятий.

10. Министерство организует проведение дополнительных отборов в порядке, установленном пунктами 8, 9 настоящих Правил, в случаях:

- увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;

- наличия нераспределенного объема субсидий по итогам проведенного отбора.

11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается нормативным правовым актом Правительства края.

Нормативный правовой акт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр.

Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 60 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 8.8 пункта 8 настоящих Правил.

12. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям края, прошедшим отбор, на основании соглашения, заключаемого между министерством и администрацией муниципального образования края по форме, установленной министерством.

Форма соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается министерством и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr. khabkrai.ru) не позднее 01 июня текущего финансового года.

Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 11 настоящих Правил, министерство направляет каждому муниципальному образованию края, прошедшему отбор, проект соглашения в двух экземплярах.

Глава муниципального образования края либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, направляет в министерство подписанный проект соглашения в двух экземплярах.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и один экземпляр направляет в администрацию муниципального образования края на бумажном носителе.

В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, проекта соглашения, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта:

- принимает решение об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии;

- направляет муниципальному образованию края информационное письмо о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения;

- готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в распределение субсидии между муниципальными образованиями края.

Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце девятом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр.

Основными положениями соглашения являются:

а) целевое назначение субсидии;

б) уровень финансирования расходных обязательств муниципального образования края за счет средств местного бюджета, выраженный в процентах от общего объема денежных средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования края, и обязательство муниципального образования края по его соблюдению;

в) размер предоставляемой субсидии, а также общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходного обязательства муниципального образования края;

г) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования края по его достижению;

д) перечень организаций муниципального образования края, в которых запланированы мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, суммы средств, направленных на реализацию мероприятий, в разрезе каждой муниципальной общеобразовательной организации, и обязательство о выполнении муниципальным образованием края мероприятий в указанных муниципальных общеобразовательных организациях;

е) обязательство муниципального образования края о согласовании изменений, вносимых в муниципальные программы, которые влекут уменьшение объемов финансирования мероприятий указанных программ за счет средств местного бюджета и (или) изменение целевых показателей мероприятий муниципальных программ, и (или) изменение мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется субсидия в рамках государственных программ края или региональных проектов, с министерством, с которым заключено соглашение;

ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) сроки, порядок и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значения показателя результативности (результата) использования субсидии;

и) обязательство муниципального образования края по возврату средств в краевой бюджет в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящих Правил;

к) положения о перечислении субсидии в местный бюджет;

л) условие об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящих Правил, по основанию, указанному в пункте 19 настоящих Правил;

м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашением.

13. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Условием расходования субсидии является ее направление на реализацию мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями.

15. Муниципальные образования края ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности использования субсидии по формам, установленным министерством.

Формы отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются министерством и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr. khabkrai.ru) не позднее 01 июня текущего финансового года.

16. Оценка результативности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством по итогам реализации мероприятий на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года значения показателя результативности использования субсидии, указанного в годовом отчете о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании края.

17. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, данное недостижение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х k,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования края;

k – коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

k = ∑Di/m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:

Di = 1 – Ti/Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату в соответствии с годовым отчетом о достижении значения показателя результативности использования субсидии;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального образования края в краевой бюджет в соответствии с настоящим пунктом, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования края в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

18. В случае если i-м муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение размера доли финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета i-го муниципального образования края, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета i-го муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф – Sк x Кф,

где:

Sф – размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;

Sк – общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение размера доли финансирования расходного обязательства муниципальным образованием края и необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования края, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии с учетом осуществленного на дату расчета возврата неиспользованного остатка субсидии;

Кф – коэффициент, выражающий предусмотренный соглашением уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета.

19. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением (препятствующие их исполнению):

а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования края, на территории которого осуществляется реализация мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;

б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;

в) аномальные погодные явления – существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

20. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, направляется в министерство до 05 июня текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, министерство до 01 июля текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.

21. В случае если в отчетном году или до 01 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования края, допустившего неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением, и главой муниципального образования края или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 05 июня текущего года вправе направить министерству обращение о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, до 01 сентября текущего года.

Министерство на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 01 июля текущего года подготавливает заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении выполнения мероприятий и о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, до 01 сентября текущего года в пределах установленной стоимости.

22. На основании выводов, содержащихся в заключении об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, или о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, предусмотренных в абзаце втором пункта 20 и абзаце втором пункта 21 настоящих Правил соответственно, министерство в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (далее – распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр.

В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.

23. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования края требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, с указанием срока такого возврата (далее – требование).

Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет, представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов края.

24. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края – получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.

25. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

26. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления данных нарушений сообщает о выявленных нарушениях в министерство финансов края."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать