Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU10004909202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Мийнальского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МИЙНАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 22 мая 2020 года                                                                                                                              № 37

г. Лахденпохья

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Мийнальское сельское поселение»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Мийнальского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Мийнальского сельского поселения» (прилагается).

2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Мийнальского сельского поселения.

Глава Мийнальского

сельского поселения:                                                                                                                 Г. И. Тимина

Утверждено

постановлением Администрации

Мийнальского сельского поселения

от 22 мая 2020 г. №37

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Мийнальское сельское поселение».

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Мийнальское сельское поселение» (далее - Порядок), осуществляемой куратором налогового расхода - Администрацией Мийнальского сельского поселения (далее- Администрация).

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

3. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования «Мийнальское сельское поселение» (далее – Мийнальское сельское поселение), определение правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Мийнальского сельского поселения, проведение анализа и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения в Администрации Мийнальского сельского поселения осуществляется финансовым отделом Администрации Мийнальского сельского поселения (далее – финансовый отдел).

4. Проведение оценки налоговых расходов Мийнальского сельского поселения финансовым отделом производится с привлечением специалистов Администрации Мийнальского сельского поселения (далее – специалисты).

5. Перечень налоговых расходов Мийнальского сельского поселения на очередной финансовый год (далее - перечень налоговых расходов) формируется ежегодно.

6. Перечень налоговых расходов содержит следующие сведения в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации, являющимся приложением к Общим требованиям: о территориальной принадлежности налогового расхода, о нормативных характеристиках налоговых расходов, а также о распределении налоговых расходов Мийнальского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Мийнальского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Мийнальского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения.

7. Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением Администрации Мийнальского сельского поселения и размещается на официальном сайте Администрации Мийнальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 декабря текущего финансового года.

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Мийнальского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Мийнальского сельского поселения, принятия муниципальных нормативных правовых актов Мийнальского сельского поселения, затрагивающих информацию о местных налогах, включенную в перечень налоговых расходов, финансовый отдел в течение 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений вносит изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте Администрации Мийнальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9. Оценка налоговых расходов Мийнальского сельского поселения проводится отдельно по каждому налоговому расходу Мийнальского сельского поселения.

Принадлежность налоговых расходов Мийнальского сельского поселения к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах Мийнальского сельского поселения.

В случае если отдельные налоговые расходы Мийнальского сельского поселения соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы Мийнальского сельского поселения, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам Мийнальского сельского поселения.

10. В целях оценки налоговых расходов Мийнальского сельского поселения финансовый отдел формирует паспорт налогового расхода Мийнальского сельского поселения по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода.

11. Оценка налоговых расходов Мийнальского сельского поселения производится на основании информации, предоставленной Межрайонной Инспекцией федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия (далее - МИФНС России №5 по Республике Карелия), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов»- на основании запросов Администрации Мийнальского сельского поселения, форм статистической налоговой отчетности.

В случае если специалисты Администрации выступают инициаторами введения предоставления дополнительных налоговых льгот и (или) новых налоговых ставок, то представляемая ими информация должна содержать обоснование таких предложений.

Предложения о введении предоставления дополнительных налоговых льгот и (или) новых налоговых ставок направляются в финансовый отдел до 1 июля текущего финансового года.

12. Оценка эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения проводится ежегодно за отчетный финансовый год, не позднее 1 июня текущего финансового года.

13. Оценка эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения осуществляется финансовым отделом и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

Налоговые расходы в зависимости от целевой категории разделяются на три типа:

а) социальный - налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

б) технический - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Мийнальского сельского поселения;

в) стимулирующий - налоговые расходы, предполагающие стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Мийнальского сельского поселения.

14. Критериями целесообразности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов Мийнальского сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 14 настоящего Порядка, финансовый отдел отражает предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в информации о результатах оценки эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода Мийнальского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Мийнальского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

17. Оценка результативности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Мийнальского сельского поселения.

18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Мийнальского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Мийнальского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, на 1 (один) рубль налоговых расходов и на 1 (один) рубль расходов бюджета Мийнальского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Мийнальского сельского поселения;

предоставление муниципальных гарантий Мийнальского сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

19. Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Мийнальского сельского поселения наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов, осуществляемую в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев определения результативности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Мийнальского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Мийнальского сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Мийнальского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Мийнальского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Мийнальского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Мийнальского сельского поселения плательщиками, учитываются виды налогов, подлежащие зачислению в бюджет Мийнальского сельского поселения.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Мийнальского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Мийнальского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным Мийнальского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Мийнальского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации, доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Мийнальского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Мийнальского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

21. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Мийнальского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Мийнальского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

22. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения финансовый отдел формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения, в которой формулирует выводы о:

а) достижении целевых характеристик налогового расхода Мийнальского сельского поселения;

б) вкладе налогового расхода Мийнальского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Мийнальского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения;

в) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Мийнальского сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Мийнальского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения.

23. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов Мийнальского сельского поселения размещается на официальном сайте Администрации Мийнальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 15 августа текущего финансового года.

24. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Мийнальского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мийнальского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Мийнальского сельского поселения.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Мийнальское сельское поселение»

ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА МИЙНАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Наименование налогового расхода Мийнальского сельского поселения

N п/п

Информация

Источник данных

1

2

3

Нормативные характеристики налогового расхода Мийнальского сельского поселения

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов

2.

Муниципальные нормативные правовые акты Мийнальского сельского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

3.

Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

Администрация Мийнальского сельского поселения

5.

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация Мийнальского сельского поселения

6.

Дата вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов Мийнальского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков

Администрация Мийнальского сельского поселения

7.

Дата вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов Мийнальского сельского поселения, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков / дата отмены налоговой льготы

Администрация Мийнальского сельского поселения

Целевые характеристики налогового расхода Мийнальского сельского поселения

8.

Целевая категория налоговых расходов Мийнальского сельского поселения

Администрация Мийнальского сельского поселения

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

Администрация Мийнальского сельского поселения

10.

Наименования муниципальных программ Мийнальского сельского поселения, наименования муниципальных нормативных правовых актов Мийнальского сельского поселения, определяющих цели социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящиеся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков

Перечень налоговых расходов Администрация Мийнальского сельского поселения

11.

Наименования структурных элементов муниципальных программ Мийнальского сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков

Перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ Мийнальского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

Финансовый отдел Администрация Мийнальского сельского поселения

13.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Мийнальского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

Финансовый отдел Администрация Мийнальского сельского поселения

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Мийнальского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Мийнальского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Мийнальского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

Финансовый отдел Администрация Мийнальского сельского поселения

Фискальные характеристики налогового расхода Мийнальского сельского поселения

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для налогоплательщиков за отчетный год (тыс. рублей)

Формы статистической налоговой отчетности, информация МИФНС России по РК №5

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков на текущий год, очередной год и плановый период (тыс. рублей)

Комитет финансов

17.

Общая численность налогоплательщиков в отчетном году (единиц)

Формы статистической налоговой отчетности, информация МИФНС России по РК №5

18.

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном году (единиц)

Формы статистической налоговой отчетности, информация МИФНС России по РК №5

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Мийнальского сельского поселения налогоплательщиками по видам налогов (тыс. рублей)

Формы статистической налоговой отчетности, информация МИФНС России по РК №5

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Мийнальского сельского поселения налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному году (тыс. рублей)

Формы статистической налоговой отчетности, информация МИФНС России по РК №5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 22.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать