Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU36040516202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Песковского с.п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 02.06.2020 11:23:10

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.05.2020 № 47

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области» на 2020-2025 годы»

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Федерального закона от 26.04.2007 года № 63–ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», руководствуясь Уставом Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, постановлением администрации Песковского сельского поселения от 31.01.2020 года № 5 «Об утверждении перечня муниципальных программ для формирования бюджета Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», администрация Песковского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области» на 2020-2025 годы», согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района.

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Песковского сельского поселения С.Ю. Петров

Приложение к

постановлению администрации

Песковского сельского поселения

Поворинского муниципального района

от 22.06.2020 № 47

Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области на 2020 – 2025 годы»

Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области на 2020 – 2025годы»

Наименование муниципальной программы

«Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области на 2020 – 2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы

1. «Обеспечение реализации муниципальной программы (учреждения культуры)»

2. «Обеспечение реализации муниципальной программы (библиотека)»

Цель муниципальной программы

1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям

2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

Задачи муниципальной программы

-Создание и обеспечение условий для развития культуры в Песковском сельском поселении в соответствии с законодательством;

- сохранение историко-культурного наследия, развитие традиционной культуры;

- увеличение жанров и видов искусств в учреждениях культуры поселения;

- внедрение информационных сетей в сфере культуры;

- сохранение и пополнение, повышение квалификации кадрового потенциала;

- улучшение технологической оснащенности учреждений культуры.

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Всего на реализацию программы МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения» необходимо 105 308,3 тыс. руб., в том числе:

2020 год- 74283,3 тыс. руб.

2021 год- 6205 тыс. руб.

2022 год- 6205 тыс. руб.

2023 год- 6205 тыс. руб.

2024 год- 6205 тыс. руб.

2025 год- 6205 тыс. руб.

за счет средств местного бюджета – 39747,2 тыс. рублей:

2020 год- 8722,2 тыс. руб.

2021 год- 6205 тыс. руб.

2022 год- 6205 тыс. руб.

2023 год- 6205 тыс. руб.

2024 год- 6205 тыс. руб.

2025 год- 6205 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета – 65561,1 тыс. рублей:

2020 год- 65561,1 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-обеспечение жителям Песковского сельского поселения гарантируемого доступа к культурным ценностям;

-удовлетворение культурных запросов и интересов различных категорий населения;

-увеличение числа творческих коллективов и их участников, повышение посещаемости учреждений культуры, искусства;

-улучшение патриотического воспитания подрастающего поколения на основе использования историко-культурного наследия Поворинского муниципального района.

1. Характеристика текущего состояния МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения»

МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения» является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс.

Учредителем МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения» является Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района, которая является главным распорядителем бюджетных средств.

В целях выполнения Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения сессии Совета народных депутатов Поворинского муниципального района Воронежской области полномочия по вопросам организации культурного досуга и библиотечного обслуживания переданы на поселенческий уровень. МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения» в настоящее время включает в себя: 2 клуба и 3 библиотеки; здание досугового центра в строительстве.

В условиях работы ФЗ № 131-ФЗ совместные усилия администраций района, сельских поселений направлены на сохранение и поддержку учреждений культуры района. Путем участия в Областной программе в 2019 году начато строительство нового здания культурно-досугового центра в с. Пески. Также в рамках областной программы ежегодно по средствам софинансирования производится пополнение библиотечного фонда. В 2017 году была приобретена мебель в библиотеку № 2 посредством софинансирования с областного и федерального бюджетов. В 2018 году начата работа по разработке проектно-сметной документации на строительство культурно-досугового центра в с. Пески. В 2019 году начато строительство. Ввод здания в эксплуатацию запланирован в 2020 году.

Основные показатели, характеризующие состояние развития культуры в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района, приведены в таблице.

Таблица

Наименование показателя

Ед. изм.

2017 г.
(факт.)

2018 г.
(факт.)

2019 г.
(факт.)

Организация и проведение
семинаров, мастер-классов,
стажировок, практикумов,
консультаций

чел.

13

15

16

Организация и проведение сельских культурно-досуговых мероприятий

ед.

5

8

12

Количество посетителей
культурно-досуговых мероприятий,
проходящих на территории
сельского поселения

чел.

600

700

1000

В отрасли культуры сохраняется ряд проблем, накапливающихся годами.

Состояние материально-технической базы сельских библиотек очень слабое и не позволяет качественно, на современном уровне организовать библиотечное обслуживание. Часть проблем решается посредством участия поселения в различных государственных программах Воронежской области и получения софинансирования.

Признание того, что социально-экономическое развитие района и развитие культуры в сельском поселении - это два взаимозависимых и неразделимых фактора будущего процветания Песковского сельского поселения, к сожалению, еще не стало доминирующим в массовом сознании населения.

В поселении ведется большая работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, однако недостаточность бюджетных ресурсов не позволяет проводить эту работу в полном объеме.

Музыкальное и изобразительное искусство в поселении обладает тенденцией к устойчивому развитию. В то же время отсутствие профессиональных кадров и недостаточность бюджетных ресурсов замедляют работу по обновлению репертуара, а также организации участия различных конкурсах проходящих на территории Воронежской области.

Накоплен и продолжает наращиваться опыт формирования системы мотивационных стимулов активизации творческой активности работников культуры, включающих в себя десятки различных областных, зональных, районных смотров, конкурсов профессионального мастерства работников культуры, фестивалей, выставок, праздников. В то же время ограниченность ресурсов приводит к сокращению количества участий в конкурсах и фестивалях, что сказывается на творческом уровне коллективов.

В Песковском сельском поселении имеются необходимые социальные, экономические и психологические предпосылки для устранения роста негативных тенденций в сфере культуры

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере культуры, цели и задачи муниципальной программы

Основой для определения стратегических целей культуры в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района является обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере культуры.

МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения» видит свою миссию в:

-сохранении и трансляции богатейшего культурно-исторического опыта и традиций, влияющих на ход экономических, правовых реформ региона;

-формировании духовно богатого и гармонично развитого молодого поколения.

Основными целями Программы являются расширение доступа различных категорий населения к достижениям культуры и искусства, повышение конкурентоспособности творческих достижений.

Основными стратегическими целями государственной политики в области культуры являются:

1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям

2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

Задачи муниципальной программы:

-Создание и обеспечение условий для развития культуры в Песковском сельском поселении в соответствии с законодательством;

- сохранение историко-культурного наследия, развитие традиционной культуры;

- увеличение жанров и видов искусств в учреждениях культуры поселения;

- внедрение информационных сетей в сфере культуры;

- сохранение и пополнение, повышение квалификации кадрового потенциала;

- улучшение технологической оснащенности учреждений культуры;

- строительство культурно-досугового центра в с. Пески.

Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям

Свободный доступ к культурным ценностям и возможности ознакомления с культурным наследием страны является важнейшим из условий формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно на формирование мировоззрения подрастающего поколения.

Обеспечение данного права осуществляется главным образом через создание условий и предоставление возможности различным категориям населения получения свободного доступа к культурным ценностям: памятникам истории и культуры, библиотечным фондам, истокам русской национальной культуры, традиционной культуры Песковского сельского поселения.

Достижение первой стратегической цели предполагает решение двух практических задач:

- сохранение и охрана культурного и исторического наследия;

- создание условий для расширения доступа различных категорий населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям.

Базовым элементом государственной политики по сохранению культурного наследия является сохранение традиционной народной культуры, как самой массовой формы культурной деятельности.

Приоритетными являются направления работы по исследованию и финансированию основных направлений, видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры посредством поддержки носителей традиционной народной культуры, популяризации системы ценностей, характерной для наших предков, развитие комнат крестьянского быта. Эта работа позволяет сохранить и транслировать культурное историческое наследие для будущих поколений.

Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни

Данная цель направлена на реализацию прав граждан на участие в культурной жизни, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, установленных статьей 44 Конституции Российской Федерации, федеральными, областными законами о культуре и культурной деятельности.

Достижение второй стратегической цели предполагает решение следующих практических задач:

- сохранение и развитие творческого потенциала поселения;

- создание условий для преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального диалога.

Решение первой задачи направлено на достижение многих результатов, в числе которых приоритетными являются:

- увеличение количества специалистов отрасли культуры, включенных в процесс непрерывной системы повышения квалификации и получения дополнительных знаний в сфере деятельности;

- увеличение доли выпускников УЗов и СУЗов сферы культуры, работающих в учреждениях культуры района.

Решение второй задачи позволит достичь главного социального результата - преодоление культурной изоляции личности, вовлечение граждан в социально-культурную среду Поворинского муниципального района и России в целом.

Здесь основными результатами являются увеличение числа количества зрителей на всех культурно-общественных акциях, проводимых на территории поселения, что позволит использовать огромный потенциал культуры и искусства в решении социальных проблем современного общества при формировании основных направлений социально-экономического развития поселения, в международной политике - как инструмент политического влияния и создания позитивного образа Песковского сельского поселения.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в 2020 - 2025 годах.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета поселения и областного бюджета. Общий объем средств на реализацию муниципальной программы за счет средств всех уровней бюджета составляет 105 308,3 тыс. руб., в том числе:

2020 год- 74283,3 тыс. руб.

2021 год- 6205 тыс. руб.

2022 год- 6205 тыс. руб.

2023 год- 6205 тыс. руб.

2024 год- 6205 тыс. руб.

2025 год- 6205 тыс. руб.

за счет средств местного бюджета – 39747,2 тыс. рублей:

2020 год- 8722,2 тыс. руб.

2021 год- 6205 тыс. руб.

2022 год- 6205 тыс. руб.

2023 год- 6205 тыс. руб.

2024 год- 6205 тыс. руб.

2025 год- 6205 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета – 65561,1 тыс. рублей:

2020 год- 65561,1 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.

5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы

Основные нормативные правовые документы, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы:

Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

Закон Воронежской области от 27.10.2006 N 90-ОЗ (ред. От 27.05.2011) «О культуре» (принят Воронежской областной Думой 12.10.2006).

Закон Воронежской области «Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) на территории Воронежской области

Принят областной Думой 23 сентября 2005 года.

Перечень нормативных правовых документов, направленных на реализацию муниципальной программы, может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации муниципальной программы. Так, потребуется в установленном порядке вносить изменения в муниципальную программу «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области на 2020-2025 годы» в связи с изменением объемов бюджетных ассигнований, уточнением перечня мероприятий и показателей результативности.

6. Состав муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области» на 2020-2025 годы призвана содействовать обеспечению устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения при сохранении историко-культурной среды, приумножении творческого потенциала и предоставлении равного доступа к информации. Основные предполагаемые мероприятия по реализации программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и включают в себя мероприятия по проведению праздников, смотров, конкурсов, фестивалей;

7. Основные риски реализации муниципальной программы

Основным риском реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области» на 2020-2025 годы» является возможное изменение законодательства в сфере культуры. В результате чего может уменьшиться количество и качество предоставляемых муниципальных услуг населению в сфере культуры, увеличиться потребность в бюджетных ассигнованиях, выделении дополнительных бюджетных ассигнований, а в случае невозможности их выделения – сокращение количества предоставляемых услуг муниципальными учреждениями культуры.

8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Прогноз целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам реализации представлен в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

2020 г.

2021
год

2022
год

2023
год

2024 г

2025 г

Организация и проведение чел.
семинаров, мастер- классов,
практикумов, консультаций

20

25

30

35

40

45

Организация и проведение
сельских культурно-досуговых мероприятий ед.

12

12

12

12

12

12

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Песковского с.п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 02.06.2020 11:23:10

Приложение

к муниципальной программе «Развитие культуры и туризма

в Песковском сельском поселении Поворинского

муниципального района Воронежской

области» на 2020 – 2025 гг.»

План реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселения Поворинского муниципального района Воронежской области» на 2020 – 2025гг.

Наименование мероприятия программы

Срок реализации (годы)

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. рублей

Ответственные исполнители

Всего

в том числе

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025г.

Обеспечение реализации муниципальной программы (учреждения культуры)

2020-2025 гг

Бюджет Песковского сельского поселения

31580,6

7295,2

4843,9

4843,9

4843,9

4843,9

4843,9

МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района»

Строительство культурно-досугового центра в с. пески

2018-2020 гг

Бюджет Песковского сельского поселения, Областной бюджет Воронежской области

65627

65627

Обеспечение реализации муниципальной программы (библиотека)»

2014-2019 гг.

Бюджет Песковского сельского поселения

8166,6

1361,1

1361,1

1361,1

1361,1

1361,1

1361,1

МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района»

Всего:

105308,3

74283,3

6205

6205

6205

6205

6205

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Песковского с.п. Поворинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 02.06.2020 11:23:10

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы

(учреждения культуры)»

муниципальной программы

«Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области

на 2020 - 2025гг.»

Паспорт подпрограммы Обеспечение реализации муниципальной программы (учреждения культуры)»

Наименование подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальной программы (учреждения)

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Культурно-досуговая деятельность и развитие народного творчества;

Строительство культурно-досугового центра в с. Пески

Цели подпрограммы

Формирование единого культурного пространства, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала поселения, повышение культурного и нравственного уровня развития населения Песковского сельского поселения, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, создание условий для организации отдыха населения, привлечение населения к участию в массовых мероприятиях.

Задачи подпрограммы

- Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений;

- мероприятия в сфере культуры;

- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы

- Количество культурно-досуговых мероприятий;

- Количество посещающих культурно-досуговые мероприятия, человек в течение года;

- Количество культурно-досуговых формирований;

- Количество участников в культурно-досуговых формированиях, человек в течение года.

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Сроки реализации подпрограммы

2020 -2025 г.г.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Всего – 97141,7 тыс. руб., в том числе:

2020 год- 72922,2 тыс. руб.

2021 год- 4843,9тыс. руб.

2022 год- 4843,9 тыс. руб.

2023 год- 4843,9 тыс. руб.

2024 год- 4843,9 тыс. руб.

2025 год- 4843,9 тыс. руб.

за счет средств местного бюджета – 31580,6 тыс. рублей:

2020 год- 7361,1 тыс. руб.

2021 год- 4843,9 тыс. руб.

2022 год- 4843,9 тыс. руб.

2023 год- 4843,9 тыс. руб.

2024 год- 4843,9 тыс. руб.

2025 год- 4843,9 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета – 65561,1 тыс. рублей:

2020 год- 65561,1 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Песковского сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- сохранение и преумножение творческого потенциала Песковского сельского поселения;

- формирование в сельском поселении гармоничной культурной среды;

- увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях;

- увеличение количества участников культурных мероприятий и клубных формирований;

- развитие эстетического воспитания населения;

- развитие чувства патриотизма, любви к Родине, к истории, культуре.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Разработка подпрограммы вызвана необходимостью развития и поддержки сферы культуры Песковского сельского поселения, определения приоритетных направлений и разработки комплекса, конкретных мер развития культуры поселения на 2020-2025 годы.

Программа основывается на приоритетном значении культуры в жизни общества и рассматривает её как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей.

На территории Песковского сельского поселения действует одно муниципальное казенное учреждение культуры «Досуговый центр Песковского сельского поселения».

Материально-техническая база учреждения отстает от требований современности и нуждается в укреплении и совершенствовании. В тоже время возможность увеличения собственных доходов учреждения культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для муниципальной программы в целом.

В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты муниципальной политики:

- сохранение и эффективное использование культурного наследия Песковского сельского поселения;

- увеличение предложений населению культурных благ, расширение доступа граждан к культурным ценностям;

- увеличение количества участников в клубных формированиях (в т.ч. любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества);

- решение организации досуга молодежи, формирование правильной ценностной ориентации подрастающего поколения.

Реализация подпрограммных мероприятий позволит к 2025 году:

- повысить уровень материально-технической обеспеченности учреждений культуры;

- начать строительство культурно-досугового центра в с. Пески;

- увеличить количество посещений учреждений культуры и наполняемость зрительных залов.

Целью подпрограммы является:

Формирование единого культурного пространства, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала поселения, повышение культурного и нравственного уровня развития населения Песковского сельского поселения, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, создание условий для организации отдыха населения, привлечение населения к участию в массовых мероприятиях..

Задачами подпрограммы являются:

- Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений;

- мероприятия в сфере культуры;

- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

Культурно-досуговая деятельность и развитие народного творчества.

- Количество культурно-досуговых мероприятий -29 ;

- Количество посещающих культурно-досуговые мероприятия, человек в течение года -1727 ;

- Количество культурно-досуговых формирований - 1;

Количество участников в культурно-досуговых формированиях, человек в течение года -6 .

Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

Культурно-досуговая деятельность и развитие народного творчества.

Мероприятие направлено:

- на сохранение единого пространства, творческих возможностей и участия населения в культурной жизни села и района,

- на организацию культурно-массовых мероприятий,

- на содержание МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения».

Реализация мероприятия предусматривает:

- творческий отчет МКУК «ДЦ Песковского сельского поселения» перед населением, участие всех коллективов художественной самодеятельности и досуговых формирований, в районных, межпоселенческих, зональных, областных, фестивалях-конкурсах самодеятельного творчества;

- государственные и профессиональные праздники, народные календарные праздники,

мероприятия с различными категориями населения (старшее поколение, организация досуга детей и молодежи, организация досуга семьи);

- заработная плата, начисление на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, связь, транспортные услуги, материально-техническое обеспечение.

4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2020-2025 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района о бюджете Песковского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. На 2023 -2025 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 97141,7 тыс. рублей.

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Для успешной реализации поставленных задач подпрограммы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1.Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны местного бюджета повлечет неисполнение мероприятий подпрограммы, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов подпрограммы.

2.Законодательные риски.

В период реализации подпрограммы планируется внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности и Основы законодательства Российской Федерации о культуре, так и на областном и муниципальном уровнях. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу поселения, а при необходимости – и возможных изменений в финансирование подпрограммы.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий подпрограммы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Песковского сельского поселения. Общий объем финансирования Программы в 2020-2025 годах составляет - Всего – 97141,7 тыс. руб., в том числе:

2020 год- 72922,2 тыс. руб.

2021 год- 4843,9тыс. руб.

2022 год- 4843,9 тыс. руб.

2023 год- 4843,9 тыс. руб.

2024 год- 4843,9 тыс. руб.

2025 год- 4843,9 тыс. руб.

за счет средств местного бюджета – 31580,6 тыс. рублей:

2020 год- 7361,1 тыс. руб.

2021 год- 4843,9 тыс. руб.

2022 год- 4843,9 тыс. руб.

2023 год- 4843,9 тыс. руб.

2024 год- 4843,9 тыс. руб.

2025 год- 4843,9 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета – 65561,1 тыс. рублей:

2020 год- 65561,1 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.

7. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться путем сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы (целевой параметр – 100%);

2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Песковского сельского поселения на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);

3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы муниципальной программы (целевой параметр – 100%).

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы (библиотека)»

муниципальной программы

«Развитие культуры и туризма в Песковском сельском поселении Поворинского муниципального района Воронежской области» на 2020 – 2025 гг.»

Паспорт Подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы (библиотека)»

Наименование подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальной программы (библиотека)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия подпрограммы

обеспечение библиотечного и информационного обслуживания;

обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий;

Цель подпрограммы

Создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек.

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование форм и методов работы муниципальных библиотек с населением.

2. Активизация информационно-просветительской деятельности муниципальных библиотек по формированию и сохранению нравственных принципов гражданственности, патриотизма и толерантности среди населения.

Целевые показатели подпрограммы

1. Количество пользователей библиотек (чел.).

2. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.).

Сроки реализации подпрограммы

2020-2025 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем средств на реализацию подпрограммы составляет всего 8166,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

Год

Сумма

2020

1361,1

2021

1361,1

2022

1361,1

2023

1361,1

2024

1361,1

2025

1361,1

За счет средств местного бюджета – 8166,6 тыс. рублей:

2020 год- 1361,1 тыс. руб.

2021 год- 1361,1 тыс. руб.

2022 год- 1361,1 тыс. руб.

2023 год- 1361,1 тыс. руб.

2024 год- 1361,1 тыс. руб.

2025 год- 1361,1 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Количество пользователей библиотек не менее 1000 чел.

2. Количество культурно-массовых мероприятий не менее 12 ед.

РАЗДЕЛ 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы»

Библиотечное обслуживание в Песковском сельском поселении осуществляют 3 (три) сельские библиотеки, входящая в состав МКУК «Досуговый центр Песковского сельского поселения»

Библиотеки являются культурными центрами местного сообщества. Здесь проходят самые разнообразные по форме и содержанию мероприятия, повышающие культурный уровень жителей.

Библиотека выполняет, в том числе и рекламную роль по привлечению читателей, информированию их об имеющемся библиотечном фонде, который составил на начало 2013 года 20228 экземпляров.

Библиотечные фонды пополняются в соответствии с запросами читателей, которые постоянно изучаются и анализируются специалистами библиотечной системы.

Обновляемость библиотечного фонда в общем объеме хранения для новых поступлений составила 2,0 %.

Несмотря на позитивную динамику развития муниципальной библиотеки, существует ряд проблем.

Данные проблемы отражаются на основных показателях деятельности библиотеки: уменьшаются общее количество единиц библиотечного фонда, его обновляемость, книгообеспеченность, книговыдача. Что непосредственно сказывается на качестве и своевременности предоставления библиотечных услуг населению.

Вышеуказанные проблемы можно решать только комплексно, посредством реализации данной подпрограммы.

В рамках реализации подпрограммы планируется:

- разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и Интернет-технологий;

- совершенствование форм и методов работы с населением;

- пополнение библиотечных фондов с учетом информационных, образовательных потребностей и культурных запросов населения;

- проведение информационных, обучающих, культурно-массовых мероприятий для различной категории населения;

- повышение квалификации библиотечных кадров.

Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы, представленным в разделе 1 муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 2 «Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы»

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам муниципальной программы в целом.

Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальной библиотеки.

Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

1) совершенствование форм и методов работы муниципальной библиотеки с населением;

2) активизация информационно-просветительской деятельности муниципальных библиотеки по формированию и сохранению нравственных принципов гражданственности, патриотизма и толерантности среди населения.

Целевые показатели по итогам реализации подпрограммы.

Количество пользователей библиотек (чел.).

Показатель включен в федеральный (региональный) план статистических работ.

Количество культурно-массовых мероприятий (ед.).

Ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы являются:

1) количество пользователей библиотек не менее 1000 чел.;

2) количество культурно-массовых мероприятий не менее 12 ед.

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

РАЗДЕЛ 3 «Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы»

К основным мероприятиям подпрограммы муниципальной программы относятся:

- обеспечение библиотечного и информационного обслуживания - пополнение библиотечного фонда новыми изданиями, сохранение количества читателей, информационно-просветительская деятельность;

- обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий – массовые мероприятия библиотек по привлечению и информированию читателей.

РАЗДЕЛ 4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Для успешной реализации поставленных задач подпрограммы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1.Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны местного бюджета повлечет неисполнение мероприятий подпрограммы, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов подпрограммы.

2.Законодательные риски.

В период реализации подпрограммы планируется внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности и Основы законодательства Российской Федерации о культуре, так и на областном и муниципальном уровнях. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу поселения, а при необходимости – и возможных изменений в финансирование подпрограммы.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий подпрограммы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

РАЗДЕЛ 5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Песковского сельского поселения Общий объем финансирования Подпрограммы в 2020-2025 годах составляет - 8166,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 г - 1361,1 тыс. руб.

2021 г - 1361,1 тыс. руб.

2022 г - 1361,1 тыс. руб.

2023 г - 1361,1 тыс. руб.

2024 г - 1361,1 тыс. руб.

2025 г - 1361,1 тыс. руб.

За счет средств местного бюджета – 8166,6 тыс. рублей:

2020 год- 1361,1 тыс. руб.

2021 год- 1361,1 тыс. руб.

2022 год- 1361,1 тыс. руб.

2023 год- 1361,1 тыс. руб.

2024 год- 1361,1 тыс. руб.

2025год- 1361,1 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 0 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей:

2020 год- 0 тыс. руб.

2021 год- 0 тыс. руб.

2022 год- 0 тыс. руб.

2023 год- 83,3 тыс. руб.

2024 год- 0 тыс. руб.

2025 год- 0 тыс. руб.

РАЗДЕЛ 6. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться путем сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы (целевой параметр – 100%);

2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Песковского сельского поселения на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);

3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать