Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU23014317202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Кореновский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Должность: "УЛ КРАСНАЯГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Дата подписи: 08.06.2020 14:55:18

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2020 года                                           № 520                                           г. Кореновск

Об утверждении порядка рассмотрения

жалоб в сфере закупок

В соответствии с главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация муниципального образования Кореновский район постановляет:

1. Утвердить Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кореновский район от 04.07.2016 №626 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб в сфере закупок».

3. Отделу по делам СМИ и информационному сопровождению администрации муниципального образования Кореновский район опубликовать официально настоящее постановление и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Кореновский район.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

Кореновский район                            

С.А. Голобородько

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Кореновский район

от 22.05.2020 № 520

Порядок

рассмотрения жалоб в сфере закупок

1. Общие положения

Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупок (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Кореновский район и муниципальных нужд поселений Кореновского района, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Процедуры по рассмотрению жалоб в сфере закупок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон).

Муниципальную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки осуществляет уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере закупок – отдел внутреннего финансового контроля и контроля в сфере муниципальных закупок администрации муниципального образования Кореновский район (далее – Орган контроля).

1.4. От имени Органа контроля процедуру по рассмотрению жалоб в сфере закупок исполняет комиссия по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее — комиссия), утверждаемая приказом Органа контроля.

1.5. Комиссия уполномочена рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования Кореновский район и муниципальных нужд поселений Кореновского района (далее – Субъект контроля).

1.6. Комиссия не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

1.7. Деятельность комиссии и принятие решения комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

1.8. Комиссия не является постоянно действующим органом. Заседание комиссии назначается по необходимости председателем комиссии (заместителем председателя комиссии) (далее – председательствующий).

В отсутствии председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

1.9. Информация о поданных жалобах, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

2. Порядок осуществления муниципальной функции

2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к рассмотрению жалобы;

2) рассмотрение жалобы по существу и оформление решения комиссии.

2.2. Жалоба предоставляется в письменной форме по адресу: 353180, г. Кореновск, ул. Красная, 41:

с понедельника по среду – с 9.00 до 18.12, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00;

в четверг – с 8.00 до 17.12, обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00

в пятницу – с 9.00 до 17.12, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни – с 9.00 до 17.12.

2.3. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

2.4. Жалоба подлежит регистрации в Органе контроля в день ее поступления, с присвоением ей регистрационного номера.

3. Подготовка к рассмотрению жалобы

3.1. Поступившая в Орган контроля жалоба передается председательствующему, который назначает ответственного члена комиссии по работе с жалобой (далее – ответственный член комиссии).

3.2. Ответственный член комиссии устанавливает наличие оснований для возвращения жалобы либо принятия ее к рассмотрению.

3.3. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа исполнительной власти в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки – юридического лица, включена в соответствии с Законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона.

3.4. При наличии оснований для возвращения жалобы подготавливается проект решения о возвращении жалобы, с указанием оснований принятия такого решения со ссылкой на часть 11 статьи 105 Закона, который вносится на рассмотрение председательствующему.

3.5. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы в Орган контроля.

3.6. В день принятия решения о возвращении жалобы Орган контроля сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

3.7. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

3.8. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Орган контроля направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

3.9. В случае отсутствия оснований к возвращению жалобы, жалоба считается принятой к рассмотрению.

После принятия жалобы к рассмотрению, в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы, в единой информационной системе размещается информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, направляется уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

3.10. В уведомлении лицам, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, разъясняется возможность их участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, при условии наличия надлежаще оформленной доверенности, а также прав подачи письменных возражений относительно жалобы с приложением документов или материалов, имеющих отношение к делу.

Возражение на жалобу направляется в Орган контроля не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3.11. Орган контроля, с соблюдением требований части 4 статьи 106 Закона, вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, указанные информацию и документы.

3.12. Субъекты контроля обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию, и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

Представление информации и документов, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется в случае их размещения в соответствии с Законом в единой информационной системе. При этом, если информация и документы, предусмотренные настоящем и размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадки, приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.

3.13. Орган контроля вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

3.14. После принятия жалобы к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона проводится внеплановая проверка в отношении лица, действия (бездействие) которого обжалуются.

Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицу, действия (бездействие) которого обжалуются, одновременно с уведомлением о рассмотрении жалобы, указанном в пункте 3.9 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

3.15. В случае обжалования действий (бездействия), предусмотренном частью 15.1 статьи 99 Закона, обжалование действий (бездействия) рассматривается Органом контроля в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.16. В случае проведения внеплановой проверки на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

3.17. Член комиссии, располагающий информацией о надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения дела, передает жалобу заявителя со всеми имеющимися материалами дела председательствующему для рассмотрения.

4. Рассмотрение жалобы по существу и оформление решения

4.1. Комиссия рассматривает жалобу по существу и поступившие возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы в Орган контроля.

4.2. Заседание комиссии проводится председательствующим в назначенном месте в установленное время и начинается с проверки явки сторон и полномочий соответствующих представителей на участие в рассмотрении жалобы. Отсутствие какой-либо из сторон, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не является основанием для переноса заседания комиссии, если члены комиссии не примут иное решение, признав явку одной из сторон обязательной.

4.3. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения вне зависимости от количества ее членов при участии председательствующего. При отсутствии секретаря комиссии, его функции исполняет один из членов комиссии, назначенный председательствующим.

4.4. Если при принятии решения комиссией в действиях (бездействиях) Субъектов контроля будут усматриваться признаки административного правонарушения, материалы собранные в ходе рассмотрения жалобы должны быть направлены в течение двух дней с момента принятия решения в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

4.5. Приступая к непосредственному рассмотрению, председательствующий докладывает содержание жалобы и предлагает дать объяснения заявителю, а затем Субъекту контроля.

4.6. Заслушав объяснения сторон, комиссия переходит к исследованию предоставленных доказательств, в ходе которого члены комиссии вправе задать вопросы сторонам по существу рассматриваемой жалобы и предложить дать дополнительные пояснения.

4.7. Если в ходе исследования доказательств комиссия придет к выводу о необходимости истребования у сторон дополнительных материалов (документов), одним из членов комиссии по заданию председательствующего оформляется соответствующий запрос за подписью председательствующего, который вручается заявителю и (или) Субъекту контроля под роспись.

4.8. Комиссия по ходатайству сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Лица, участвующие в рассмотрении жалобы извещаются о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон, отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то при необходимости рассмотрение жалобы начинается заново. При этом общий срок рассмотрения жалобы и возражения на жалобу должен быть в пределах срока, установленного пунктом 4.1.

4.9. По окончании исследования предоставленных доказательств, председательствующий разъясняет сторонам порядок обжалования, принимаемого комиссией решения, после чего стороны вправе покинуть заседание комиссии.

4.10. Председательствующий, объявив исследование доказательств оконченным, просит членов комиссии выразить мнение относительно доводов жалобы.

4.11. Обсудив доводы сторон и собранные материалы, комиссия переходит к процедуре голосования для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы.

4.12. Председательствующий выносит на голосование членов комиссии вопросы о признании жалобы обоснованной, необоснованной или частично обоснованной. Голосование является открытым, каждый из голосующих в устной форме отвечает на поставленные вопросы «да» или «нет», никто не вправе «воздержаться». Голоса председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии равнозначны голосам членов комиссии. Голосование по иным вопросам, возникшим в ходе заседания комиссии, проводится в соответствии с приведенной процедурой.

4.13. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он вправе изложить письменно свое особое мнение, приобщаемое к материалам жалобы.

4.14. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной (приложение № 1 к Порядку).

При признании жалобы обоснованной комиссия при необходимости выдает предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона (приложение № 2 к Порядку).

Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

4.15. Решение изготавливается и подписывается председательствующим, секретарем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании.

Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

4.16. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, дату, время и место принятия решения, номер решения, предмет рассмотрения жалобы, наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

4.17. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии.

4.18. В мотивировочной части решения указываются:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;

нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов или об их отсутствии.

4.19. Резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии.

4.20. Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней, с даты его принятия, направляется заявителю, а также Субъекту контроля вместе с предписанием.

Предписание (в случае вынесения) изготавливается одновременно с решением и подписывается председательствующим, который обеспечивает их направление, а также размещение сведений о вынесенном решении и предписании в единой информационной системе.

4.21. Предписание подлежит исполнению в определенные в нем сроки. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

4.22. В случае если несколькими органами, осуществляющими контроль в сфере закупок, были приняты решения по жалобе на одни и те же действия (бездействие) Субъекта контроля, при исполнении таких решений необходимо руководствоваться положениями части 10 статьи 106 Закона.

5. Порядок обжалования решения, принятого по результатам

рассмотрения жалобы по существу

5.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

6. Контроль за исполнением муниципальной функции

6.1. Текущий контроль за соблюдением муниципальной функции осуществляет председательствующий.

Заместитель главы

муниципального образования

Кореновский район                                                                                                 

Н.Г. Лысенко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к порядку рассмотрения жалоб

в сфере закупок

Решение №

заседания комиссии по рассмотрению жалоб в сфере закупок

________________ 20___ г.                                                                                                   г. Кореновск

в «___» час. «___» мин.

Председательствующий:

Секретарь:

Присутствовали:

Повестка дня:

Рассмотрение жалобы _______________________________________________ на

(наименование лица, направившего жалобу)

действия _________________________________________________________ при

(информация о лице, действия которого обжалуются)

осуществлении закупок _______________________________________________.

(предмет жалобы)

Слушали:

Члена комиссии ________________________________________, о ходе изучения

материалов жалобы, по которым установлено:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(указать основания к принимаемому решению)

Комиссия, руководствуясь частями ________ и ________ статьи _________и частью _________ статьи ________ Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА:

_____________________________________________________________________

(отражается сущность принимаемого решения)

Председатель комиссии __________________                            _______________________

(подпись)                                                         (инициалы и фамилия)

Секретарь                                           __________________                             _______________________

(подпись)                                                         (инициалы и фамилия)

Члены комиссии                             __________________                            _______________________

(подпись)                                                         (инициалы и фамилия)

Заместитель главы

муниципального образования

Кореновский район                                                                                                               

Н.Г. Лысенко

             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к порядку рассмотрения жалоб

в сфере закупок

Предписание

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

________________ 20___ г.                                           г. Кореновск

Отдел внутреннего контроля и контроля в сфере муниципальных закупок администрации муниципального образования Кореновский район, как органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, в ходе рассмотрения жалобы ___________________________________________ на действия

(наименование лица, направившего жалобу)

____________________________________________________ при осуществлении

(информация о лице, действия которого обжалуются)

закупки __________________________________________________ установлено

(предмет жалобы)

нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, отдел внутреннего контроля и контроля в сфере муниципальных закупок администрации муниципального образования Кореновский район

Предписывает:

___________________________________________________________________

(информация о лице, действия которого обжалуются)

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

(отражается сущность предписываемых действий)

Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Невыполнение настоящего предписания в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии              ________________              _________________

                                                                                    (подпись)                            (инициалы и фамилия)

Секретарь                                                        ________________               _________________

                                                                                    (подпись)                            (инициалы и фамилия)

Заместитель главы

муниципального образования

Кореновский район                                                                                                               

Н.Г. Лысенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район № 15 (247) от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать