Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2007г.
Номер документа: ru57000200700139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. № 144

г. Орел

О РЕГУЛИРОВАНИИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 25.04.2014 № 100; НГР: ru57000201400241}

В целях соблюдения единой государственной политики на территории Орловской области в вопросах ценообразования в строительстве КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить методику формирования твердой договорной цены на строительную продукцию при бюджетном финансировании в Орловской области (приложение 1).

2. Утвердить методику формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию (приложение 2).

3. Утвердить прогнозные индексы - дефляторы к общей стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ на 2007, 2008 годы (приложение 3).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Вельковского Е.Н.

Председатель Коллегии

Е.С.Строев

Приложение № 1

к постановлению Коллегии области

от 22 июня 2007 г. № 144

Методика формирования твердой договорной цены на строительную продукцию при бюджетном финансировании в Орловской области

1. На объектах строительства и ремонта со сроком проведения работ от 1 до 12 месяцев, с целью экономии бюджетных средств и средств заказчика, целесообразно при заключении договора подряда определять стоимость строительной продукции по твердой договорной цене.

2. Твердой договорной ценой на строительную продукцию является цена, предложенная участником конкурса, признанным победителем, зафиксированная в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3. Твердая договорная цена работ, поручаемых генеральной подрядной организации, устанавливается по результатам конкурса и прописывается в государственном контракте и протоколе согласования твердой договорной цены.

4. Протокол твердой договорной цены подписывается государственным заказчиком и генеральным подрядчиком и является неотъемлемой частью договора подряда.

5. Методической основой для расчета твердой договорной цены служат:

- «Порядок расчета договорных цен на строительную продукцию по объектам строительства и ремонта в Орловской области», разработанный Орловским филиалом ФГУ ФЦЦС;

- прогнозные индексы-дефляторы, ежеквартально разрабатываемые филиалом ФГУ ФЦЦС и утверждаемые Коллегией области.

6. Расчет твердой договорной цены может выполняться:

- базисно-индексным методом на основании сборников ТЕР-2001 с переводом в текущий (прогнозный) уровень цен по статьям затрат с применением индексов пересчета и индексов-дефляторов, разработанных филиалом ФГУ ФЦЦС и утвержденных Коллегией области, при этом стоимость материалов может приниматься по фактической стоимости на основании подтверждающих документов;

- ресурсным методом на основании сборников ГЭСН-2001 по фактической стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов и величины заработной платы рабочих и механизаторов, согласованной в установленном порядке;

- расчетный индекс-дефлятор принимается исходя из срока выполнения работ, оговоренного в государственном контракте.

7. При расчете твердой договорной цены следует предусматривать резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере:

- 2% на объектах жилищно-гражданского и социального назначения;

- 3% на объектах производственного назначения.

Лимит средств, предусмотренный на непредвиденные работы и затраты, определяется от прямых затрат и оплачивается подрядчику при расчетах за выполненные работы в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком в договоре подряда, пропорционально объемам выполненных работ.

8. В состав твердой договорной цены могут включаться компенсационные затраты по условиям договора подряда, поручаемые подрядчику, по подтверждающим бухгалтерским документам.

9. Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, за исключением случаев:

- когда вносятся изменения в техническую документацию по инициативе заказчика и вызываемые этим дополнительные работы по стоимости превышают 10%указанной в смете общей стоимости работ и меняют характер предусмотренных в договоре подряда работ, в том числе в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- когда уровень фактической инфляции за календарный год в период строительства, подтверждаемый обобщенным индексом изменения стоимости строительства (утверждаемым Межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве в Орловской области), превышает на 10% прогнозный индекс-дефлятор; примененный в расчетах при определении твердой договорной цены;

- при изменении по предложению государственного заказчика сроков начала работ и увеличению продолжительности строительства или ремонта по причинам, независящим от генерального подрядчика;

- при остановке работ по причинам, зависящим от государственного заказчика, при условии выполнения подрядчиком своих обязательств. Превышение нормативного срока строительства или согласованного календарного графика производства работ по вине подрядчика не может являться основанием к пересмотру твердой договорной цены.

10. Корректировке подлежат затраты генерального подрядчика за вычетом стоимости выполненных работ. По скорректированной договорной цене производится оплата только оставшейся на момент корректировки части работ.

Приложение № 2

к постановлению Коллегии области

от 22 июня 2007 г. № 144

Методика формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию в Орловской области

1. Общие положения

1.1. Методика формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию (далее - Методика) для проведения конкурсов, аукционов, размещения заказа путем запроса котировок (далее - конкурсы) разработана в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Методика определяет общий порядок формирования начальной цены государственного контракта для проведения конкурсов по вновь начинаемым объектам капитального строительства, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонтно-строительным и реставрационным работам, осуществляемым за счет средств бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

1.2. Настоящая Методика предназначена для использования в практической деятельности государственными заказчиками, уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и специализированными организациями.

2. Определение начальной цены государственного контракта

2.1. Определение начальной цены государственного контракта осуществляется государственным заказчиком.

2.2. В зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг начальная цена государственного контракта определяется:

- при выборе генерального подрядчика;

- на поставку оборудования и другие затраты.

2.3. При необходимости, по решению государственного заказчика о проведении конкурса на выполнение других видов работ (пусконаладочные, страхование объектов строительства и т.д.), начальная цена на них определяется в порядке, установленном настоящей Методикой.

3. Порядок определения начальной цены контракта

3.1. Начальная цена государственного контракта на поставку оборудования определяется на основании стоимости оборудования, определенной в составе утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства или ремонта, с учетом прогнозного индекса инфляции на момент проведения конкурса.

3.2. Основанием для определения начальной цены государственного контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных, ремонтных и прочих работ, поручаемых генеральному подрядчику, является сметная стоимость строительства или ремонта в текущем уровне цен, определенная на момент утверждения заключения госэкспертизой.

Начальная цена государственного контракта на проведение ремонтных работ, проектно-сметная документация на которые не подлежит в установленном порядке государственной экспертизе, определяется на основании сметной документации и расчета договорной цены в текущем уровне прошедших проверку и получивших положительное заключение Орловского филиала ФГУ ФЦЦС.

3.2.1. Начальная цена контракта для проведения конкурса при выборе генерального подрядчика определяется в следующем порядке.

Показатели сметной стоимости, утвержденные в установленном порядке в составе проектно-сметной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс-дефлятор, ежеквартально разрабатываемый Орловским филиалом ФГУ ФЦЦС и утверждаемый Коллегией области.

3.2.2. Величина индекса-дефлятора принимается в зависимости от нормативного срока строительства или ремонта или исходя из согласованного сторонами в договоре подряда календарного плана-графика производства работ.

3.2.3. В тех случаях, когда период времени между датой утверждения документации по заключению госэкспертизы стоимости строительства или по заключению филиала ФГУ ФЦЦС стоимости ремонта в текущем уровне цен и моментом формирования начальной цены не превышает 3-х месяцев, государственные заказчики или заказчики обеспечивают пересчет сметной стоимости объекта в текущий уровень цен на момент формирования начальной цены с применением прогнозных индексов-дефляторов, утверждаемых Коллегией области.

В тех случаях, когда указанный период превышает 3 месяца, государственные заказчики или заказчики направляют проектным организациям-разработчикам проектно-сметную документацию для пересчета сметной стоимости строительства объектов в текущий уровень цен на момент формирования начальной цены или выполняют пересчет собственными силами.

При этом пересчет сметной стоимости ремонтных работ в текущий уровень следует производить с применением соответствующих индексов пересчета сметной стоимости ремонтно-строительных работ по видам затрат, приводимых в Порядке расчета договорных цен на строительную продукцию по объектам строительства и ремонта в Орловской области, разработанном Орловским филиалом ФГУ ФЦЦС на данный период.

3.3. В начальную цену конкурса по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ следует включать следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:

- стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9;

- прочие затраты, относящиеся к деятельности генерального подрядчика, поручаемые государственным заказчиком.

3.4. Окончательное решение о размере начальной цены государственного контракта для проведения конкурса оформляется в виде протокола (приложение).

Протокол начальной цены государственного контракта утверждается государственным заказчиком.

Приложение

к Методике формирования начальной цены

государственного контракта

ТИПОВАЯ ФОРМА

Утверждаю __________________

Государственный заказчик

ПРОТОКОЛ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

По адресу _________________________________________________

Основание:

1 .Распоряжение об утверждении от ______________ г. № ________

2. Заключение ______________________ от _________ № ________

(наименование экспертной организации)

тыс.рублей

Наименование работ и затрат

Сметная стоимость строительства (ремонта) в текущих ценах на ____ 200 г., по утверждению

Сметная стоимость строительства (ремонта) в текущих ценах, пересчитанная на момент формирования начальной цены

Начальная цена контракта с учетом прогнозного индекса дефлятора на период строительства (ремонта) на 200 г генподрядных работ и затрат К=

1

2

3

4

Заполняется в соответствии со структурой утвержденного сводного сметного расчета на работы, поручаемые генеральной подрядной организации

* Продолжительность строительства - ____________ месяцев.

Начало строительства _______ 200_г., окончание строительства _________ 200_г.

Расчетный индекс-дефлятор: ______________

* Определяется на основании соответствующих разделов проектно-сметной документации или графика финансирования работ.

Приложение № 3

к постановлению Коллегии области

от 22 июня 2007 г. № 144

Прогнозные индексы-дефляторы к общей стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ на 2007, 2008 годы

Применяются при формировании твердых договорных цен на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, а также при формировании начальной цены государственного контракта.

1. Рекомендовать на 2007 финансовый год прогнозный индекс-дефлятор в размере 1,103.

2. Рекомендовать на 2007, 2008 финансовые годы ежемесячные прогнозные индексы-дефляторы к общей стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ вследующих размерах.

Ежемесячные прогнозные индексы-дефляторы к общей стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ на 2007, 2008 годы

Продолжительность работ (месяц окончания строительства) по календарному плану (графику)

2007 год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Прогнозный индекс-дефлятор к стоимости СМР

1

0,994

1,003

1,015

1,028

1,042

1,054

1,066

1,078

1,087

1,096

1,103

Продолжительность работ (месяц . окончания строительства) по календарному плану (графику)

2008 год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Прогнозный индекс-дефлятор к стоимости СМР

1,104

1,111

1,118

1,128

1,137

1,149

1,157

1,165

1,176

1,189

1,197

1,205

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Прогнозные индексы-дефляторы могут устанавливаться на нормативный срок строительства (производства работ) до двух лет (24 месяца). Установленные при формировании твердой договорной цены общий индекс-дефлятор и помесячные индексы-дефляторы не подлежат корректировке в течение всего срока исполнения договора подряда (контракта).

2. При нормативном сроке строительства (производства работ) свыше двух лет (24месяца), твердая договорная цена устанавливается на срок два года (24 месяца). Согласование с подрядчиком новой предельной договорной цены по объемам работ, подлежащим выполнению на третий и последующие годы, производится с учетом индекса-дефлятора на нормативный срок выполнения переходящих объемов работ, действующего на момент согласования новой твердой договорной цены.

3. По переходящим на 2007 год объектам, строительство которых осуществляется на основании ранее заключенных договоров подряда (контрактов), заказчиком проводится согласование с подрядчиком твердой договорной цены по объемам работ, подлежащим выполнению в 2007-2008 годах. При этом переходящие на 2007-2008 гг. остатки сметной стоимости пересчитываются по индексам (коэффициентам) пересчета сметной стоимости декабря 2006 года и единовременно корректируется с учетом индекса-дефлятора на нормативный срок выполнения переходящих объемов работ. За стартовый месяц начала выполнения переходящих объемов работ принимается январь 2007 года.

Определенные при проведении конкурса (торга) условия оплаты подлежащих выполнению подрядчиком работ должны быть закреплены в договоре строительного подряда.

4. Твердая договорная цена согласовывается с начислением непредвиденных расходов(нормы риска) в размере не более:

2% - на объектах жилищно-гражданского и социального назначения;

3% - на объектах производственного назначения.

Для расчетов между заказчиком и подрядчиком (в актах ф. №2) следует использовать резерв в размерах:

1 % - для жилых и общественных зданий;

1,5% - для прочих объектов и сооружений.

При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.

5. Условия осуществления расчетов по твердой договорной (контрактной) цене за выполненные работы рекомендуется устанавливать договаривающимися сторонами при заключении договоров подряда по следующим схемам:

- за объект в целом (при сроке строительства до 6 месяцев);

- за выполненные этапы и комплексы работ;

- ежемесячно по проценту выполнения.

Договором подряда может быть предусмотрен аванс подрядчику в размерах не более 30% от договорной цены, который учитывается при взаиморасчетах без начисления индекса-дефлятора.

6. При осуществлении промежуточных расчетов (за выполненные этапы и комплексы работ; ежемесячно по проценту выполнения) заказчик производит оплату работ в пределах95% выполненного объема работ. При сдаче объекта и окончательном расчете в пределах твердой (фиксированной) цены, выплачиваются ранее удержанные суммы на промежуточных расчетах.

7. Приведенные в таблице индексы применяются при формировании твердой договорной цены и начальной цены государственного контракта в январе 2007г. Если цены формируются в феврале-марте 2007г., расчетный индекс-дефлятор принимается следующим образом: Ир =Ин - Ик, где Ин- индекс месяца в котором выполнятся формирование цены (февраль или март); Ик - индекс месяца окончания работ.

8. Разработка и корректировка приведенных в таблице индексов производится 1 раз в квартал.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание нормативных правовых актов Орловской области, Вып. 38 от 02.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать