Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2007г. |
Номер документа: | RU24000200700312 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет администрации Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.06.2007
г. Красноярск
№ 245-п
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО СМОТРА-КОНКУРСА «ЗА ВЫСОКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Красноярского края от 10.03.2010 № 104-п; НГРRU24000201000186}
В соответствии со статьей 24 Трудового кодекса Российской Федерации, указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края», указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 № 74-уг «О Совете администрации Красноярского края», указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 № 75-уг «Об органах исполнительной власти Красноярского края», в целях развития социального партнерства на уровне городских округов и муниципальных районов Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Организовать ежегодное проведение краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» среди городских округов, муниципальных районов и организаций Красноярского края.
2. Утвердить Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» (прилагается).
3. Организацию ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» поручить департаменту планирования и экономического развития администрации Красноярского края (Акбулатов).
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить участие организаций в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства».
5. Агентству печати и массовых коммуникаций администрации края (Акентьева) обеспечить информационную поддержку проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства».
6. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора края Л.В. Кузнецова.
7. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск».
8. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г. Хлопонин
Постановлением
Совета администрации края
от 22.06.2007 № 245-п
Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Положение о ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса среди органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края, а также организаций края.
1.1. Ежегодный краевой смотр-конкурс «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» (далее - смотр-конкурс) проводится в целях привлечения внимания руководителей органов местного самоуправления и организаций к решению социально-трудовых вопросов, развития и совершенствования системы социального партнерства на уровне органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также в организациях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Задачами смотра-конкурса являются:
определение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также организаций, достигших высокой социальной эффективности, обобщение и распространение опыта их работы;
укрепление деловой активности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, объединений профсоюзов и работодателей по заключению и реализации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров;
создание условий для расширения и развития инициативы, практики взаимодействия работников (их представителей) и работодателей (их представителей) в организациях всех форм собственности (включая сферу среднего и малого бизнеса) в разработке, заключении и выполнении коллективных договоров;
создание положительного имиджа организации, как «образцовой» в части организации и развития социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений.
2.1. Участниками смотра-конкурса являются:
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края;
организации независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и численности работников.
2.2. Основные требования к организациям, желающим принять участие в смотре-конкурсе:
вхождение в объединение работодателей или присоединение к краевому (территориальному) трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений;
наличие профсоюзной организации соответствующего общероссийского профсоюза;
наличие коллективного договора.
2.3. Организатором смотра-конкурса является департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края.
Для рассмотрения представленных материалов и подведения итогов смотра-конкурса создается рабочая группа по проведению смотра-конкурса (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы, ее председатель утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В состав рабочей группы входят по три человека от каждой стороны социального партнерства краевого уровня.
2.4. Итоги смотра-конкурса подводятся на основании критериев оценки уровня развития социального партнерства (приложения № 5 и № 6 к настоящему Положению).
2.5. Условия и итоги проведения смотра-конкурса публикуются в газете «Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск», других доступных средствах массовой информации.
3.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:
«Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства». Победители смотра-конкурса определяются в отдельности по каждому виду экономической деятельности;
«Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства». Победители смотра-конкурса определяются в отдельности по городским округам и муниципальным районам края.
3.2. Смотр-конкурс проводится по результатам деятельности участников конкурса за предыдущий календарный год.
3.3. Для участия в смотре-конкурсе органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организации ежегодно в срок до 1 марта направляют в департамент планирования и экономического развития администрации края заявку (приложения № 1 и № 2 к настоящему Положению) и информационную карту участника, заполненную по итогам прошедшего года (приложения № 3 и № 4 к настоящему Положению).
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края направляет представленные документы в рабочую группу.
3.4. Участники смотра-конкурса несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в материалах, направляемых для участия в смотре-конкурсе.
В случае выявления недостоверных сведений участники конкурса не допускаются к участию.
Для оценки объективности представленных материалов рабочая группа вправе уточнить информацию у участников смотра-конкурса, а также в установленном порядке запросить у соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, контрольно-надзорных органов необходимые материалы.
4.1. Итоги смотра-конкурса подводятся рабочей группой отдельно по каждой номинации, утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Итоги смотра-конкурса доводятся до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организаций-участников, а также в установленном порядке через средства массовой информации до жителей Красноярского края.
4.2. Победителями смотра-конкурса признаются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также организации, набравшие максимальное количество баллов.
4.3. Результаты конкурса оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с показателями (приложения № 5 и № 6 к настоящему Положению).
4.4. Победители в номинации «Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства» награждаются дипломами I, II, III степени по каждому виду экономической деятельности.
4.5. Победители в номинации «Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства» награждаются дипломами I, II, III степени в отдельности по городским округам и муниципальным районам края.
4.6. Награждение победителей смотра-конкурса проводится Губернатором края или по его поручению заместителем Губернатора края на расширенном заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подведении итогов работы по развитию социального партнерства в Красноярском крае за отчетный год.
Приложение № 1
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Заявка на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
___________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления)
заявляет о своем намерении принять участие в краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» по итогам ________ года.
С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
Уведомлены о том, что участники краевого смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1. Информационная карта.
2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за отчетный год.
Глава города (района)
____________________
М.П.
«___»_______________г.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Заявка на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
_________________________________________________________________ (полное наименование организации)
заявляет о своем намерении принять участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» по итогам ________ года.
С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
Уведомлены о том, что участники краевого смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1. Информационная карта.
2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за отчетный год.
Руководитель организации
____________________
М.П.
«___»_______________г.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Информационная карта участника смотра-конкурса по номинации «Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства»
Раздел 1
1
Наименование муниципального образования
2
Наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, да / нет
(указать № и дату документа, подтверждающего создание комиссии)
3
Наличие плана работы комиссии, утвержденного на заседании комиссии, да / нет
4
Наличие территориального соглашения, да / нет
(указать период, на который оно заключено)
5
Наличие территориальных отраслевых тарифных соглашений, да / нет
(указать отрасль и период, на который соглашение заключено)
6
Наличие территориального Совета профсоюзов, да / нет
7
Наличие объединения работодателей, да / нет
Раздел 2
Показатели
1
Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений
(в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района)
2
Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района:
- тыс. рублей
- мес. (относительный показатель к месячному фонду оплаты труда)
3
Среднемесячная начисленная заработная плата на территории города, района, тыс. рублей.
4
Рост среднемесячной начисленной заработной платы к предыдущему году, %
5
Зарегистрированные коллективные трудовые споры, забастовки в течение рассматриваемого периода на территории города, района, да /нет
6
Уровень регистрируемой безработицы, %
7
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве
(численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих)
8
Потери трудоспособности от несчастного случая (коэффициент тяжести), человеко-дней
9
Увеличение объемов оборота организаций от производства продукции, работ, услуг, % к предыдущему году
Глава (заместитель главы)
Подпись
Исполнитель, тел.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Информационная карта участника смотра-конкурса по номинации «Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства»
Раздел 1
1
Организация
(полное наименование, ИНН, юридический адрес)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
2
Почтовый адрес
______________________________________
3
Электронный адрес
4
Средняя списочная численность работников, чел., в т.ч. членов профсоюза, чел.
______________________________________
5
Ф.И.О. руководителя организации, телефон/факс
6
Ф.И.О. председателя профсоюзного комитета,
телефон/факс
Раздел 2
№
п/п
Показатели
Отчетный год
Предыдущий год
1
2
3
4
1
Оборот организации от производства продукции (работ, услуг), тыс. рублей
2
Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей
3
Тарифная ставка I разряда (минимальный оклад), тыс. рублей
4
Индексация заработной платы:
- периодичность
- в процентах
5
Выплаты социального характера сверх заработной платы на одного работающего, тыс. рублей
6
Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту лечения и т.д.) на одного работающего, тыс. рублей
7
Затраты на улучшение жилищных условий работающих, тыс. рублей
8
Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих, чел.
9
Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в расчете на одного работающего, тыс. рублей
10
Затраты на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия на одного работающего, тыс. рублей
11
Затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров:
- человек
- тыс. рублей
12
Затраты на переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников на одного высвобождаемого, тыс. рублей
13
Превышение роста заработной платы над ростом индекса потребительских цен
Председатель профкома
Руководитель организации
(подпись, печать)
(подпись, печать)
Исполнитель, тел.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Критерии оценки состояния социального партнерства в муниципальных образованиях края
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Наличие территориальной трехсторонней комиссии и плана работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденных координаторами сторон - 3 балла.
2. Наличие действующего территориального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на территории города, района - 3 балла.
3. Наличие действующих территориальных отраслевых тарифных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений на территории города, района - 3 балла.
4. Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений (в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района):
до 30% - 1 балл;
31%-60% - 2 балла;
61%-70% - 3 балла;
71%-80% - 4 балла;
свыше 80% - 5 баллов.
5. Отсутствие (снижение) задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий, организаций, расположенных и зарегистрированных на территории города, района:
отсутствие - 5 баллов;
снижение - 3 балла.
6. Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района (относительный показатель к месячному фонду оплаты труда) на начало года:
менее 1 месяца - 3 балла;
более 1 месяца - 0 баллов.
7. Средняя заработная плата на территории города, района:
выше среднего уровня по краю - 5 баллов;
ниже среднего уровня по краю на 5 % - 3 балла;
ниже среднего уровня по краю на 10 % - 1 балл;
ниже среднего уровня по краю более 10 % - 0 баллов.
8. Рост среднемесячной заработной платы по сравнению с предыдущим годом:
да - 5 баллов;
нет - 0 баллов.
9. Отсутствие в течение рассматриваемого периода на территории района (города) края зарегистрированных коллективных трудовых споров, забастовок - 5 баллов.
10. Уровень регистрируемой безработицы:
ниже среднего уровня по краю - 5 баллов;
выше среднего уровня по краю на 5 % - 3 балла;
выше среднего уровня по краю на 10 % - 1 балл;
выше среднего уровня по краю более 10 % - 0 баллов.
11. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих):
выше среднего по краю - 0 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
12. Потери трудоспособности от несчастного случая на производстве (коэффициент тяжести), человеко-дней:
выше среднего по краю - 0 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
13. Рост объема производства продукции, % - 5 баллов.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Критерии оценки состояния социального партнерства в организациях края
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Увеличение объема реализованной продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом:
свыше 75% - 5 баллов;
от 60% до 75 % - 4 балла;
от 45% до 60% - 3 балла;
от 30% до 45% - 2 балла;
от 15% до 30% - 1 балл;
ниже 15% - 0 баллов.
2. Рост среднемесячной заработной платы работников:
более 50% - 5 баллов;
от 40% до 50% - 4 балла;
от 30% до 40% - 3 балла;
от 10% до 20% - 2 балла;
ниже 10% - 1 балл.
3. Обеспечение отношения минимальной заработной платы к прожиточному минимуму в крае:
свыше 3,0 - 5 баллов;
от 2,5 до 3,0 - 4 балла;
от 2,0 до 2,5 - 3 балла;
от 1,5 до 2,0 - 2 балла;
от 1,0 до 1,5 - 1 балл;
ниже 1,0 - 0 баллов.
4. Превышение темпов роста заработной платы над темпом роста индекса потребительских цен:
свыше 20% - 5 баллов;
от 15% до 20% - 4 балла;
от 10% до 15% - 3 балла;
от 5% до 10% - 2 балла;
от 0 до 5% - 1 балл.
5. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве на 1000 работающих:
ниже среднего по краю - 5 баллов;
на уровне среднего по краю - 1 балл;
выше среднего по краю - 0 баллов.
6. Улучшение условий труда:
за каждые 10% увеличения затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего - 3 балла.
7. Работа по оздоровлению работников:
за каждые 10% увеличения затрат на мероприятия по оздоровлению работников (в расчете на одного работающего) - 3 балла;
от 7 до 10% - 1 балл.
8. Участие в спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях:
за каждые 5% увеличения затрат на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия (в расчете на одного работающего) 3 балла;
до 5% - 1 балл.
9. Улучшение жилищных условий:
за улучшение жилищных условий 1 работающего - 3 балла;
за каждые 10% увеличения затрат на улучшение жилищных условий (в расчете на одного работающего) - 3 балла;
до 10% - 1 балл.
10. Занятость работников:
за каждые 10% увеличения затрат на обучение, переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников - 3 балла;
до 10% - 1 балл.
11. Переподготовка и повышение квалификации кадров:
за каждые 10% увеличения затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров - 3 балла;
до 10% - 1 балл.
12.Тарифная ставка первого разряда (минимальный оклад):
соответствует установленной соответствующим отраслевым тарифным соглашением (законодательством) - 1 балл;
выше - 2 балла;
ниже - (-1) балл.
13. Выплаты социального характера (в расчете на одного работника в среднем за месяц), тыс. рублей:
рост показателя по сравнению с предыдущим периодом - 1 балл;
тот же уровень - 0,5 балла;
снижение размера выплат - (-0,5) балла.
14. Количество коллективных трудовых споров:
за каждый коллективный трудовой спор - (-1) балл.
15. Индексация заработной платы:
соответствует установленной законодательством - 1 балл;
выше установленного законодательством, но ниже, чем отраслевым тарифным соглашением - 2 балла;
выше, чем отраслевым тарифным соглашением - 3 балла.
СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.06.2007
г. Красноярск
№ 245-п
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО СМОТРА-КОНКУРСА «ЗА ВЫСОКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Красноярского края от 10.03.2010 № 104-п; НГРRU24000201000186}
В соответствии со статьей 24 Трудового кодекса Российской Федерации, указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края», указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 № 74-уг «О Совете администрации Красноярского края», указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 № 75-уг «Об органах исполнительной власти Красноярского края», в целях развития социального партнерства на уровне городских округов и муниципальных районов Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Организовать ежегодное проведение краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» среди городских округов, муниципальных районов и организаций Красноярского края.
2. Утвердить Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» (прилагается).
3. Организацию ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» поручить департаменту планирования и экономического развития администрации Красноярского края (Акбулатов).
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить участие организаций в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства».
5. Агентству печати и массовых коммуникаций администрации края (Акентьева) обеспечить информационную поддержку проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства».
6. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора края Л.В. Кузнецова.
7. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск».
8. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г. Хлопонин
Постановлением
Совета администрации края
от 22.06.2007 № 245-п
Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Положение о ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса среди органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края, а также организаций края.
1.1. Ежегодный краевой смотр-конкурс «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» (далее - смотр-конкурс) проводится в целях привлечения внимания руководителей органов местного самоуправления и организаций к решению социально-трудовых вопросов, развития и совершенствования системы социального партнерства на уровне органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также в организациях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Задачами смотра-конкурса являются:
определение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также организаций, достигших высокой социальной эффективности, обобщение и распространение опыта их работы;
укрепление деловой активности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, объединений профсоюзов и работодателей по заключению и реализации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров;
создание условий для расширения и развития инициативы, практики взаимодействия работников (их представителей) и работодателей (их представителей) в организациях всех форм собственности (включая сферу среднего и малого бизнеса) в разработке, заключении и выполнении коллективных договоров;
создание положительного имиджа организации, как «образцовой» в части организации и развития социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений.
2.1. Участниками смотра-конкурса являются:
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края;
организации независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и численности работников.
2.2. Основные требования к организациям, желающим принять участие в смотре-конкурсе:
вхождение в объединение работодателей или присоединение к краевому (территориальному) трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений;
наличие профсоюзной организации соответствующего общероссийского профсоюза;
наличие коллективного договора.
2.3. Организатором смотра-конкурса является департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края.
Для рассмотрения представленных материалов и подведения итогов смотра-конкурса создается рабочая группа по проведению смотра-конкурса (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы, ее председатель утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В состав рабочей группы входят по три человека от каждой стороны социального партнерства краевого уровня.
2.4. Итоги смотра-конкурса подводятся на основании критериев оценки уровня развития социального партнерства (приложения № 5 и № 6 к настоящему Положению).
2.5. Условия и итоги проведения смотра-конкурса публикуются в газете «Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск», других доступных средствах массовой информации.
3.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:
«Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства». Победители смотра-конкурса определяются в отдельности по каждому виду экономической деятельности;
«Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства». Победители смотра-конкурса определяются в отдельности по городским округам и муниципальным районам края.
3.2. Смотр-конкурс проводится по результатам деятельности участников конкурса за предыдущий календарный год.
3.3. Для участия в смотре-конкурсе органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организации ежегодно в срок до 1 марта направляют в департамент планирования и экономического развития администрации края заявку (приложения № 1 и № 2 к настоящему Положению) и информационную карту участника, заполненную по итогам прошедшего года (приложения № 3 и № 4 к настоящему Положению).
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края направляет представленные документы в рабочую группу.
3.4. Участники смотра-конкурса несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в материалах, направляемых для участия в смотре-конкурсе.
В случае выявления недостоверных сведений участники конкурса не допускаются к участию.
Для оценки объективности представленных материалов рабочая группа вправе уточнить информацию у участников смотра-конкурса, а также в установленном порядке запросить у соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, контрольно-надзорных органов необходимые материалы.
4.1. Итоги смотра-конкурса подводятся рабочей группой отдельно по каждой номинации, утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Итоги смотра-конкурса доводятся до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организаций-участников, а также в установленном порядке через средства массовой информации до жителей Красноярского края.
4.2. Победителями смотра-конкурса признаются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также организации, набравшие максимальное количество баллов.
4.3. Результаты конкурса оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с показателями (приложения № 5 и № 6 к настоящему Положению).
4.4. Победители в номинации «Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства» награждаются дипломами I, II, III степени по каждому виду экономической деятельности.
4.5. Победители в номинации «Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства» награждаются дипломами I, II, III степени в отдельности по городским округам и муниципальным районам края.
4.6. Награждение победителей смотра-конкурса проводится Губернатором края или по его поручению заместителем Губернатора края на расширенном заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подведении итогов работы по развитию социального партнерства в Красноярском крае за отчетный год.
Приложение № 1
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Заявка на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
___________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления)
заявляет о своем намерении принять участие в краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» по итогам ________ года.
С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
Уведомлены о том, что участники краевого смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1. Информационная карта.
2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за отчетный год.
Глава города (района)
____________________
М.П.
«___»_______________г.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Заявка на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
_________________________________________________________________ (полное наименование организации)
заявляет о своем намерении принять участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» по итогам ________ года.
С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
Уведомлены о том, что участники краевого смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1. Информационная карта.
2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за отчетный год.
Руководитель организации
____________________
М.П.
«___»_______________г.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Информационная карта участника смотра-конкурса по номинации «Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства»
Раздел 1
1
Наименование муниципального образования
2
Наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, да / нет
(указать № и дату документа, подтверждающего создание комиссии)
3
Наличие плана работы комиссии, утвержденного на заседании комиссии, да / нет
4
Наличие территориального соглашения, да / нет
(указать период, на который оно заключено)
5
Наличие территориальных отраслевых тарифных соглашений, да / нет
(указать отрасль и период, на который соглашение заключено)
6
Наличие территориального Совета профсоюзов, да / нет
7
Наличие объединения работодателей, да / нет
Раздел 2
Показатели
1
Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений
(в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района)
2
Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района:
- тыс. рублей
- мес. (относительный показатель к месячному фонду оплаты труда)
3
Среднемесячная начисленная заработная плата на территории города, района, тыс. рублей.
4
Рост среднемесячной начисленной заработной платы к предыдущему году, %
5
Зарегистрированные коллективные трудовые споры, забастовки в течение рассматриваемого периода на территории города, района, да /нет
6
Уровень регистрируемой безработицы, %
7
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве
(численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих)
8
Потери трудоспособности от несчастного случая (коэффициент тяжести), человеко-дней
9
Увеличение объемов оборота организаций от производства продукции, работ, услуг, % к предыдущему году
Глава (заместитель главы)
Подпись
Исполнитель, тел.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Информационная карта участника смотра-конкурса по номинации «Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства»
Раздел 1
1
Организация
(полное наименование, ИНН, юридический адрес)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
2
Почтовый адрес
______________________________________
3
Электронный адрес
4
Средняя списочная численность работников, чел., в т.ч. членов профсоюза, чел.
______________________________________
5
Ф.И.О. руководителя организации, телефон/факс
6
Ф.И.О. председателя профсоюзного комитета,
телефон/факс
Раздел 2
№
п/п
Показатели
Отчетный год
Предыдущий год
1
2
3
4
1
Оборот организации от производства продукции (работ, услуг), тыс. рублей
2
Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей
3
Тарифная ставка I разряда (минимальный оклад), тыс. рублей
4
Индексация заработной платы:
- периодичность
- в процентах
5
Выплаты социального характера сверх заработной платы на одного работающего, тыс. рублей
6
Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту лечения и т.д.) на одного работающего, тыс. рублей
7
Затраты на улучшение жилищных условий работающих, тыс. рублей
8
Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих, чел.
9
Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в расчете на одного работающего, тыс. рублей
10
Затраты на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия на одного работающего, тыс. рублей
11
Затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров:
- человек
- тыс. рублей
12
Затраты на переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников на одного высвобождаемого, тыс. рублей
13
Превышение роста заработной платы над ростом индекса потребительских цен
Председатель профкома
Руководитель организации
(подпись, печать)
(подпись, печать)
Исполнитель, тел.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Критерии оценки состояния социального партнерства в муниципальных образованиях края
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Наличие территориальной трехсторонней комиссии и плана работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденных координаторами сторон - 3 балла.
2. Наличие действующего территориального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на территории города, района - 3 балла.
3. Наличие действующих территориальных отраслевых тарифных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений на территории города, района - 3 балла.
4. Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений (в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района):
до 30% - 1 балл;
31%-60% - 2 балла;
61%-70% - 3 балла;
71%-80% - 4 балла;
свыше 80% - 5 баллов.
5. Отсутствие (снижение) задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий, организаций, расположенных и зарегистрированных на территории города, района:
отсутствие - 5 баллов;
снижение - 3 балла.
6. Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района (относительный показатель к месячному фонду оплаты труда) на начало года:
менее 1 месяца - 3 балла;
более 1 месяца - 0 баллов.
7. Средняя заработная плата на территории города, района:
выше среднего уровня по краю - 5 баллов;
ниже среднего уровня по краю на 5 % - 3 балла;
ниже среднего уровня по краю на 10 % - 1 балл;
ниже среднего уровня по краю более 10 % - 0 баллов.
8. Рост среднемесячной заработной платы по сравнению с предыдущим годом:
да - 5 баллов;
нет - 0 баллов.
9. Отсутствие в течение рассматриваемого периода на территории района (города) края зарегистрированных коллективных трудовых споров, забастовок - 5 баллов.
10. Уровень регистрируемой безработицы:
ниже среднего уровня по краю - 5 баллов;
выше среднего уровня по краю на 5 % - 3 балла;
выше среднего уровня по краю на 10 % - 1 балл;
выше среднего уровня по краю более 10 % - 0 баллов.
11. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих):
выше среднего по краю - 0 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
12. Потери трудоспособности от несчастного случая на производстве (коэффициент тяжести), человеко-дней:
выше среднего по краю - 0 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
13. Рост объема производства продукции, % - 5 баллов.
к Положению о порядке организации и проведения ежегодного краевого смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
Критерии оценки состояния социального партнерства в организациях края
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Увеличение объема реализованной продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом:
свыше 75% - 5 баллов;
от 60% до 75 % - 4 балла;
от 45% до 60% - 3 балла;
от 30% до 45% - 2 балла;
от 15% до 30% - 1 балл;
ниже 15% - 0 баллов.
2. Рост среднемесячной заработной платы работников:
более 50% - 5 баллов;
от 40% до 50% - 4 балла;
от 30% до 40% - 3 балла;
от 10% до 20% - 2 балла;
ниже 10% - 1 балл.
3. Обеспечение отношения минимальной заработной платы к прожиточному минимуму в крае:
свыше 3,0 - 5 баллов;
от 2,5 до 3,0 - 4 балла;
от 2,0 до 2,5 - 3 балла;
от 1,5 до 2,0 - 2 балла;
от 1,0 до 1,5 - 1 балл;
ниже 1,0 - 0 баллов.
4. Превышение темпов роста заработной платы над темпом роста индекса потребительских цен:
свыше 20% - 5 баллов;
от 15% до 20% - 4 балла;
от 10% до 15% - 3 балла;
от 5% до 10% - 2 балла;
от 0 до 5% - 1 балл.
5. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве на 1000 работающих:
ниже среднего по краю - 5 баллов;
на уровне среднего по краю - 1 балл;
выше среднего по краю - 0 баллов.
6. Улучшение условий труда:
за каждые 10% увеличения затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего - 3 балла.
7. Работа по оздоровлению работников:
за каждые 10% увеличения затрат на мероприятия по оздоровлению работников (в расчете на одного работающего) - 3 балла;
от 7 до 10% - 1 балл.
8. Участие в спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях:
за каждые 5% увеличения затрат на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия (в расчете на одного работающего) 3 балла;
до 5% - 1 балл.
9. Улучшение жилищных условий:
за улучшение жилищных условий 1 работающего - 3 балла;
за каждые 10% увеличения затрат на улучшение жилищных условий (в расчете на одного работающего) - 3 балла;
до 10% - 1 балл.
10. Занятость работников:
за каждые 10% увеличения затрат на обучение, переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников - 3 балла;
до 10% - 1 балл.
11. Переподготовка и повышение квалификации кадров:
за каждые 10% увеличения затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров - 3 балла;
до 10% - 1 балл.
12.Тарифная ставка первого разряда (минимальный оклад):
соответствует установленной соответствующим отраслевым тарифным соглашением (законодательством) - 1 балл;
выше - 2 балла;
ниже - (-1) балл.
13. Выплаты социального характера (в расчете на одного работника в среднем за месяц), тыс. рублей:
рост показателя по сравнению с предыдущим периодом - 1 балл;
тот же уровень - 0,5 балла;
снижение размера выплат - (-0,5) балла.
14. Количество коллективных трудовых споров:
за каждый коллективный трудовой спор - (-1) балл.
15. Индексация заработной платы:
соответствует установленной законодательством - 1 балл;
выше установленного законодательством, но ниже, чем отраслевым тарифным соглашением - 2 балла;
выше, чем отраслевым тарифным соглашением - 3 балла.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Краевой вестник - приложение к газете Вечерний Красноярск № 60 (242), стр.5 от 29.06.2007, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 30 (182), стр.38 от 28.06.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.040 Социальное партнерство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: