Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2009г.
Номер документа: ru10000200900238
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2009 года № 131-П г. Петрозаводск

Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Республики Карелия

{Изменения:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК ОТ 14.12.2010 № 297-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК от 28.05.2014 № 166-П}

Утратил силу Постановление Правительства РК от 12.01.2018 № 8-П

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 декабря 2008 года № 490р-П, Правительство Республики Карелия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Республики Карелия.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Глава

Республики Карелия

С.Л. Катанандов

ПОРЯДОК

проведения мониторинга и урегулирования просроченной

кредиторской задолженности государственных унитарных

предприятий Республики Карелия

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения от государственных унитарных предприятий Республики Карелия (далее - государственные предприятия) сведений о просроченной кредиторской задолженности этих государственных предприятий и проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности, направленных на достижение следующих целей:

обеспечение повышения платежеспособности государственных предприятий;

снижение рисков утраты государственного имущества Республики Карелия или возникновения иных потерь в связи с признанием государственных предприятий несостоятельными;

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий;

обеспечение бесперебойной работы государственных предприятий.

2. В соответствии с настоящим Порядком мониторинг и урегулирование просроченной кредиторской задолженности проводятся в отношении просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий без учета штрафных санкций, начисленных в соответствии с условиями договоров либо по иным основаниям.

При этом для целей настоящего Порядка под просроченной кредиторской задолженностью (за исключением задолженности по оплате труда) понимается принятая к бухгалтерскому учету (по истечении трех месяцев с момента принятия) кредиторская задолженность с истекшими согласно договору сроками погашения, а также иная кредиторская задолженность, возникшая в рамках осуществления государственными предприятиями финансово-хозяйственной деятельности.

При этом задолженность по оплате труда является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты наступил.

3. В целях реализации настоящего Порядка перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Республики Карелия согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;

проверка сведений о просроченной кредиторской задолженности;

погашение просроченной кредиторской задолженности.

II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

5. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится государственными предприятиями.

6. По результатам инвентаризации государственными предприятиями оформляются сведения о просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляются в исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, в ведении которых находятся данные государственные предприятия (далее - отраслевые органы).

К сведениям о просроченной кредиторской задолженности должны быть приложены следующие документы, подтверждающие возникновение просроченной кредиторской задолженности и содержащие информацию о мерах по ее урегулированию:

копии заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской задолженности, заверенные государственным предприятием;

акты сверки, подписанные кредитором и государственным предприятием, в отношении просроченной кредиторской задолженности;

копии выставленных счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), заверенные государственным предприятием;

письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;

письменная информация о принятых мерах в отношении просроченной кредиторской задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации.

В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда государственным предприятием должна быть представлена информация:

о сумме просроченной кредиторской задолженности;

об объеме поступивших государственному предприятию средств и об объеме фактических расходов предприятия;

о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, предложениях по ее снижению или ликвидации.

III. Проверка сведений о просроченной

кредиторской задолженности

7. Представленные государственными предприятиями сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемые к ним документы подлежат проверке. Проверка проводится отраслевыми органами.

8. Предметом проверки является определение:

объема просроченной кредиторской задолженности;

обоснованности просроченной кредиторской задолженности.

9. По результатам проверки объема и обоснованности просроченной кредиторской задолженности отраслевые органы готовят предложения о мерах, направленных на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий.

IV. Учет и анализ сведений о просроченной

кредиторской задолженности

10. Сведения о просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий с прилагаемыми документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, ежеквартально представляются отраслевыми органами (по каждому подведомственному предприятию) в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия, на который возложены функции по управлению государственным имуществом Республики Карелия (далее - орган по управлению государственным имуществом), вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности государственными предприятиями, и планами мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, предусмотренными пунктом 14 настоящего Порядка.

11. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, обобщается и анализируется органом по управлению государственным имуществом в целях:

определения структуры и динамики просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий;

проведения оценки отклонений просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с просроченной кредиторской задолженностью на начало каждого отчетного периода;

принятия управленческих решений в отношении заимствований, осуществляемых государственными предприятиями.

12. По результатам проведенного анализа просроченной кредиторской задолженности, а также на основании информации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий, представленной отраслевыми органами в соответствии с абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка, орган по управлению государственным имуществом представляет сведения о просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий вместе с планами мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий в Министерство финансов Республики Карелия.

V. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности

13. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий осуществляется государственными предприятиями путем единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности.

В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности государственное предприятие принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с приложением графика ее погашения.

14. Руководители государственных предприятий обеспечивают разработку планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и утверждают их. Утвержденные планы мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности направляются в отраслевые органы в сроки, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.

15. Отраслевые органы:

контролируют выполнение государственными предприятиями планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

представляют информацию по урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственными предприятиями в орган по управлению государственным имуществом с отражением данных:

о выполнении планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий;

о реализации предложений отраслевых органов о мерах, направленных на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

Приложение N 1

к Порядку проведения мониторинга

и урегулирования просроченной

кредиторской задолженности

государственных унитарных

предприятий Республики Карелия

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по урегулированию просроченной кредиторской задолженности

государственных унитарных предприятий Республики Карелия

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

Проведение инвентаризациипросроченной кредиторскойзадолженности

ежеквартально

государственныепредприятия

Составление актов сверкикредиторской задолженности(с выделением сумм просроченной задолженности)

ежеквартально

государственные
предприятия

Представление в отраслевые органы сведений о кредиторской задолженности с приложениемдокументов, указанных в пункте 6 Порядка, и плановмероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности

ежеквартально, в установленные сроки представления
бухгалтерской отчетности

государственные
предприятия

Проведение проверкипредставленных государственными предприятиями документовв соответствии с разделом III
Порядка

ежеквартально,
в течение 15 дней со дня получения сведений от государственных предприятий

Подготовка и представление
в орган по управлению
государственным имуществом
сведений о просроченной
кредиторской задолженности,
предложений о мерах,
направленных на снижение
или ликвидацию просроченной
кредиторской задолженности,
планов мероприятий по
урегулированию просроченной
кредиторской задолженности и
соглашений, предусмотренных
абзацем вторым пункта 13
Порядка

ежеквартально,
в течение 15
дней со дня
получения
сведений от
государственных
предприятий

Представление в орган по
управлению государственным
имуществом информации по
урегулированию просроченной
кредиторской задолженности
государственными предприятиями

ежеквартально,
в течение 15
дней со дня
получения
сведений от
государственных
предприятий

Учет и анализ сведений о
просроченной кредиторской
задолженности государственных
предприятий

постоянно

орган по
управлению
государственным
имуществом

Представление в Министерство
финансов Республики Карелия
сведений о просроченной
кредиторской задолженности
и планов мероприятий по
урегулированию просроченной
кредиторской задолженности
государственных предприятий

ежеквартально,
в течение 15
дней со дня
получения
сведений от
отраслевых
органов

орган по
управлению
государственным
имуществом

Принятие мер к заключению с
кредиторами государственных
предприятий соглашений о
реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности

в 45-дневный
срок с момента
выявления
задолженности

государственные
предприятия

Погашение просроченной
кредиторской задолженности в
соответствии с заключенными
соглашениями о реструктуризации

согласно
графику
расчетов

государственные
предприятия

Контроль за выполнением
государственными предприятиями
мероприятий по урегулированию
просроченной кредиторской
задолженности

постоянно

Приложение N 2

к Порядку проведения мониторинга

и урегулирования просроченной

кредиторской задолженности

государственных унитарных

предприятий Республики Карелия

Форма

СВЕДЕНИЯ

о просроченной кредиторской задолженности

___________________________________________

(наименование государственного предприятия)

по состоянию на _________________ 200__ г.

N
п/п

Вид
кредиторской
задолженности

Дата
образования
задолженности
(просрочки)

Наименование
кредитора

Основание
возникновения
задолженности

Сумма
задолжен-
ности
(в тыс.
рублей)

Всего

Руководитель государственного предприятия

Главный бухгалтер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 72 от 07.07.2009, Собрание законодательства РК № 6 от 30.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.100.000 Налоги и сборы, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать