Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2011г.
Номер документа: RU32000201100369
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена

1

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 12 июля 2012 года № 626, НГР:ru32000201200638

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2011г. № 566

г. Брянск

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009 – 2012 годы) в новой редакции

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 07 ноября 2011 № 1005, НГР: ru32000201100570;

Постановление администрации Брянской области от 09 ноября 2011 №1011, НГР: ru32000201100568

Постановление администрации Брянской области от 15 ноября 2011 года № 1032, НГР:ru32000201100586;

Постановление администрации Брянской области от 05 марта 2012 №198, НГР: ru32000201200095}

В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», в целях рационального и эффективного использования средств, выделяемых на поддержку отрасли молочного скотоводства,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009 – 2012 годы) в новой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 25 декабря 2009 года № 1468 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009 – 2012 годы) в новой редакции»;

от 11 мая 2010 года № 463 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009 – 2012 годы)»;

от 22 сентября 2010 года № 963 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009 – 2012 годы)»;

от 30 декабря 2010 года № 1429 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009 – 2012 годы) на 2010 год».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 22 июня 2011 г. № 566

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мясного скотоводства Брянской области»

(2009 – 2012 годы)

П А С П О Р Т

долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства

Брянской области» (2009 – 2012 годы)

Наименование программы

- долгосрочная целевая программа

«Развитие мясного скотоводства Брянской

области» (2009 – 2012 годы)

Основание для разработки программы

- постановление Правительства Российской

Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042

«Об утверждении Правил распределения и

предоставления субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской

Федерации на поддержку экономически

значимых региональных программ

развития сельского хозяйства субъектов

Российской Федерации», постановление

администрации области от 16 мая 2008 года

№ 472 «Об утверждении Порядка принятия

решений о разработке долгосрочных

целевых программ, их формирования и

реализации»

Государственный заказчик программы

- администрация Брянской области

Заказчик программы

- комитет по сельскому хозяйству и

продовольствию Брянской области

Основной разработчик программы

- комитет по сельскому хозяйству и

продовольствию Брянской области

Цель программы

- создание стартовых технологических и

экономических условий для формирования

и устойчивого развития региональной

крупномасштабной отрасли специализи-

рованного мясного скотоводства,

увеличения производства высоко-

качественной говядины

Задачи программы

- формирование племенной базы мясного

скотоводства;

увеличение производства конкуренто-

способной говядины (мраморного мяса) в

рамках программы

Основные мероприятия программы

1.Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами племенного скота мясных пород крупного рогатого скота, мясных пород крупного рогатого скота и их помесей.

2.Приобретение семени быков-производителей мясных пород крупного рогатого скота для организации искусственного осеменения в предприятиях и организациях, осуществляющих разведение скота мясных пород крупного рогатого скота и их помесей.

3.Строительство, реконструкция, модернизация и ремонт животноводческих помещений, мясных репродукторных ферм, помещений для откорма скота и объектов кормопроизводства (в том числе проектно- изыскательские работы (ПИР)).

4.Приобретение сельскохозяйственной техники для заготовки, приготовления и раздачи кормов

Срок реализации программы

- 2009 – 2012 годы

Исполнители программы

- комитет по сельскому хозяйству и

продовольствию Брянской области,

ООО «Брянская мясная компания»

(по согласованию)

Объемы и источники финансирования

объем финансирования на реализацию программы на период 2009 – 2012 годов составляет 3944160,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2009 – 93000,0 тыс. руб.;

2010 – 42000,0 тыс. руб.;

2011 – 2027160,2 тыс. руб.;

2012 – 1782000,0 тыс. руб., в том числе:

за счет областного бюджета – 297235,0 тыс. руб., из них по годам:

2009 – 3000,0 тыс. руб.;

2010 – 2000,0 тыс. руб.;

2011 – 290235,2 тыс. руб.;

2012 – 2000 тыс. руб.*;

              внебюджетные средства – 3646925 тыс. руб.**, в том числе по годам:

2009 – 90000,0 тыс. руб.;

2010 – 40000,0 тыс. руб.;

2011 – 1736925,0 тыс. руб.;

2012 – 1780000,0 тыс. руб.

________________

*При условии софинансирования из федерального бюджета.

**Средства сельхозтоваропроизводителей

Целевые индикаторы и показатели программы

- 1. Увеличение поголовья специали-

зированного мясного скота в сельско-

хозяйственных предприятиях в 2012 го-

ду на 6143 %, в т.ч. племенных коров на

233 %.

2. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород за 4 года – 45,8 тыс. гол.

3. Увеличение реализации племен-

ного молодняка мясных пород в 2012 го-

ду на 600 %.

4. Валовое производство высококаче-

ственной говядины от мясного и помес-

ного скота в живом весе в 2012 году на

3500 %, в том числе производство

высококачественной говядины от

мясного скота в живом весе на 500 %.

5. Увеличение средней массы одной головы скота при реализации в 2012 году на 118 %

Ожидаемые результаты реализации программы

- ожидается по итогам реализации

программы:

1. Увеличение производства говядины от

мясного чистопородного скота в живом

весе до 256 тонн.

2. Увеличение поголовья мясного скота

до 43,0 тыс. голов.

3. Валовой продукт отрасли мясного скотоводства – 89350,0 тыс. руб.

4. Валовой доход отрасли мясного

скотоводства – 208897,0 тыс. руб.

*При условии софинансирования из федерального бюджета.

**Средства сельхозтоваропроизводителей.

5. Чистая прибыль отрасли мясного

скотоводства – 83558,0 тыс. руб.

6. Будет дополнительно создано 888 ра-

бочих мест

Система управления и контроля

- комплексное управление программой и

функции главного распорядителя средств

областного бюджета, а также контроль за

реализацией мероприятий программы в

соответствии с постановлением админи-

страции области от 16 мая 2008 года № 472

«Об утверждении Порядка принятия

решений о разработке долгосрочных

целевых программ, их формирования и

реализации» осуществляет комитет по

сельскому хозяйству и продовольствию

Брянской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Брянской области" (2009 – 2012 годы) (далее – программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в Брянской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК России, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного мясного скотоводства

Мясной подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.

На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались, и лишь в последние 3 года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей.

С 1990 по 2007 год численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий снизилась в четыре раза – с 874,1 тыс. голов до 214,7 тыс. голов. Производство говядины уменьшилось с 63,0 тыс. тонн в 1990 году до 18,0 тыс. тонн в 2007 году, или в 3,4 раза.

Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.

Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками.

Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.

Основным источником производства говядины в области в 2000 –2008 годах являлись выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится почти 99 процентов этого вида мяса.

Это означает, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 – 10 лет.

Удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства.

1.2. Характеристика проблемы

В Брянской области в период с 1990 по 2007 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением численности мясного скота. Повышенный интерес к мясному скотоводству за три последних года, проявляемый в регионах Российской Федерации, целесообразно применить и в Брянской области.

Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.

Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:

1) недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота и объемов производства говядины на уровне около 1 процента означает необходимость фактически заново создавать эту отрасль.

Особенно остро проблема обозначилась в численности и качестве мясного скота племенного назначения. По состоянию на 1 января 2011 года в области имеется 1 племенной завод (ФГУП «Дятьково» Дятьковского района), который занимается разведением мясного скота специализированной абердин-ангусской породы. Этого недостаточно для формирования крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства, что обусловливает необходимость покупки мясного племенного скота за пределами области. С учетом дефицита соответствующих племенных ресурсов в России в целом наиболее перспективным решением станет приобретение мясного племенного скота из-за пределов России.

В существующих племенных хозяйствах, а также во всех действующих откормочных предприятиях реализована неэффективная технология: содержание молодняка в капитальных помещениях и оснащение энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза.

Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка – на открытых откормочных площадках типа североамериканских фидлотов в области не применяется. Нерешенность этой проблемы приводит к нежелательному удорожанию производства говядины;

2) низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенных и товарных стадах.

В среднем продуктивные качества мясного скота в племенных хозяйствах области существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством.

Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности. Для этого необходимо приобретение интенсивных пород и типов мясного скота и их помесей, рекомендованных для разведения в Брянской области в рамках программы, согласно приложению.

Государственная поддержка приобретения племенного молодняка высокого качества через систему лизинга и субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на эти цели осуществляется лишь в немногих хозяйствах, недостаточна по объему и не может решить проблему;

3) неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 330 кг вместо 450 – 500 кг.

Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента означает, что, согласно экспертной оценке, на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 30 – 35 процентов сверхремонтных бычков.

Государственная поддержка из областного бюджета откорма молодняка из мясных стад до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде, и косвенно будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента;

4) высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов непосредственно в мясном скотоводстве и особенно в откормочных предприятиях.

Согласно оценке практически во всех действующих откормочных предприятиях реализована неэффективная технология: содержание молодняка в капитальных помещениях и оснащение энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза.

Некоторое содействие решению проблемы оказано в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК", однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей программы недостаточен;

5) отсутствие экономической мотивации является главным препятствием для реализации имеющихся в России возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.

Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят менее 80 процентов вместо 85 – 90 процентов, необходимых для рентабельного мясного скотоводства; привесы молодняка на откорме ниже 400 г вместо желательных не менее 750 – 800 г; средняя живая масса молодняка при реализации 320 – 340 кг вместо желательных 450 – 500 кг. Сдерживающими факторами для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства являются:

а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель – мясоперерабатывающая промышленность – оптовая и розничная торговля";

б) очень малая государственная поддержка мясного скотоводства, которая составляет всего 3 – 5 процентов от производственных издержек.

Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в незамороженном и непереработанном виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем около 500 кг) и способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота.

Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;

необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;

низкой конверсией корма в привес (6-7 : 1) по сравнению с откормом свиней (2,3 : 1) и бройлеров (1,8 : 1) и потребностью не менее 5-6 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.

На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Брянской области» (2009 – 2012 годы).

Анализ состояния мясного скотоводства в Брянской области за 2006 – 2008 годы представлен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства в Брянской области

┌────────────────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────────┐

│ Показатели │ Ед. │2006г.│2007г.│2008г.│2008 г. к │

│ │изм. │ │ │ │2006 г., %│

├────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤

│1. Поголовье крупного │тыс. │166,1 │158,5 │145,4 │ 87 │

│рогатого скота в │гол │ │ │ │ │

│сельхозпредприятиях, всего │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤

│2. Поголовье │тыс. │0,534 │0,617 │0,742 │ 139 │

│специализированного мясного │гол. │ │ │ │ │

│скота в сельскохозяйственных│ │ │ │ │ │

│предприятиях, всего │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤

│3. Валовое производство │тыс. │ 14,8 │ 13,9 │ 14,6 │ 96 │

│говядины в живом весе │тонн │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤

│4. Производство на душу │кг │ 67,4 │ 84,7 │ 93,2 │ 138 │

│населения │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤

│5. Покупка племенного │тыс. │ - │ - │ 0,01 │ - │

│молодняка интенсивных мясных│гол │ │ │ │ │

│пород │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤

│6. Рентабельность │ │ │ │ │ │

│производства мяса: │ │ │ │ │ │

│с господдержкой │% │ - │ - │-18,6 │ - │

├────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────────┤

│без господдержки │% │-17,3 │-22,7 │-21,5 │ 124 │

└────────────────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────────┘

2. Основная цель и задачи программы

Цель программы – создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.

Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения более масштабной стратегической цели – создания эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для обеспечения населения области и поставки за ее пределы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) формирование племенной базы мясного скотоводства.

2) увеличение производства конкурентоспособной говядины.

3. Целевые индикаторы

Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации программы будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в качестве ключевого фактора, не имеющего альтернативы в животноводстве, в обеспечении населения области этим видом мяса преимущественно за счет собственного производства.

Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять практически заново сформированная племенная база за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов. Эта племенная база по количеству и качеству коров и быков должна отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород.

Реализация программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице 2

1

Таблица 2

Основные целевые индикаторы программы

Показатели

Ед.
изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2008 г.

+/-

%

1. Увеличение поголовья специализированного
мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего

тыс. гол.

0,7

1,12

1,8

25,6

43,0

+ 42,3

6143 %

в т.ч. племенных
коров

тыс.

гол.

0,3

0,7

0,7

0,8

0,7

+ 0,4

233 %

2. Покупка племенного молодняка
интенсивных мясных пород

тыс.

гол.

0,01

0,4

0,6

23,8

21,0

+ 21,0

3. Увеличение реализации племенного молодняка мясных
пород к предыдущему году

тыс.

гол.

-

-

-

-

0,06

+ 0,06

600 %

4. Валовое производство высоко-качественной говядины в живом
весе от мясного и помесного скота

тыс. т

0,2

0,4

8,9

7,0

7,0

+ 6,8

3500 %

в т.ч. производство
высококачественной
говядины от мясного
скота в живом весе

тыс. т

0,2

0,4

0,4

0,7

1,0

+ 0,8

500 %

5. Увеличение средней массы одной головы скота при реализации

кг

410

420

420

480

485

+ 75

118 %

1

Государственная поддержка, а также встречные обязательства сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.

Целевые показатели мероприятий по решению поставленной задачи:

1) увеличение численности племенного маточного поголовья с 0,3 тыс. голов в 2008 году до 0,7 тыс. голов в 2012 году;

2) увеличение объема реализации племенного молодняка до 0,060 тыс. голов в 2012 году;

3) приобретение племенного молодняка с 0,01 тыс. голов в 2008 году до 21,0 тыс. голов в 2012 году.

Объем производства высококачественного мяса по годам в живой массе: 2008 – 0,2 тыс. тонн, 2010 – 0,4 тыс. тонн, 2011 – 0,7 тыс. тонн, 2012 –1,0 тыс. тонн.

Общее поголовье мясного скота по годам:

2008 – 0,7 тыс. голов, 2010 – 1,8 тыс. голов, 2011 – 25,6 тыс. голов, 2012 – 43,0 тыс. голов.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.

Мероприятия для решения задачи формирования племенной базы мясного скотоводства

Фактические выплаты субсидий определяются комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области с учетом конкретных условий рынка и качества животных.

Размеры субсидий рассчитываются по ставке, установленной исходя из возмещения средств из областного бюджета.

Субсидии на возмещение затрат 2010-2011 годов предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, в том числе крупного рогатого скота мясных, пород и их помесей, в целях создания материальной базы по увеличению производства мяса по следующим направлениям:

а) за приобретенный племенной скот мясных пород крупного рогатого скота, крупный рогатый скот мясных пород и их помесей;

б) на приобретение семени быков-производителей мясных, пород для организации искусственного осеменения в предприятиях и организациях, осуществляющих разведение скота мясных, пород крупного рогатого скота и их помесей;

в) на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт животноводческих помещений, мясных репродукторных ферм, помещений для откорма скота и объектов кормопроизводства (в т.ч. проектно-изыскательские работы (ПИР));

г) на приобретение сельскохозяйственной техники для заготовки, приготовления и раздачи кормов.

Субсидии на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе крупными агрохолдингами и другими структурами бизнеса, племенного молодняка высокого качества и стимулирование повышения генетического потенциала продуктивности мясного скота преимущественно по импорту.

Реализация мероприятий будет способствовать интенсификации откорма молодняка и повышению его съемной живой массы, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота. Поддержка рассчитана на четыре года, то есть на период освоения инноваций по интенсивному откорму молодняка мясных пород, включая помесей, и реализации его в возрасте до двух лет с целью получения высокоценной говядины.

Порядок выделения денежных средств из областного бюджета по вышеуказанным мероприятиям программы утверждается ежегодно постановлением администрации области.

Объемы работ и субсидий из областного бюджета на мероприятия подлежат корректировке с учетом конкретных условий, сложившихся в регионе.

5. Оценка экономической эффективности программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства в период реализации и последействия программы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и в конечном счете повышения конкурентоспособности отрасли.

Реализация программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов.

При этом возрастет вклад программы:

в увеличение поголовья специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях в 2012 году на 6143 %, в т.ч. племенных коров – на 233 %;

в валовое производство высококачественной говядины от мясного и помесного скота в живом весе в 2012 году на 3500 %, в том числе от мясного скота в живом весе – на 500 %.

Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.

Расчет социально-экономической эффективности программы представлен в таблице 3.

Таблица 3

Расчет социально-экономической эффективности

реализации программы

┌──────────────────────┬───────┬───────┬───────┬─────────┬─────────┬───────┐

│       Показатели    │2008 г.│2009 г.│2010 г.│ 2011 г. │ 2012 г. │2012 г.

│                      │       │       │       │         │         │к 2008 г., │

│                      │       │       │       │         │         │  %

├──────────────────────┼───────┼───────┼─ ─────┼─────────┼─────────┼───────┤

│1. Объем производства │ 0,189 │ 0,429 │ 8,9   │  7,0  │   7,0  │3704  │

│говядины от мясного и │       │       │       │         │         │       │

│помесного скота, тыс. │       │       │       │         │         │       │

│тонн в живой массе    │       │       │       │         │         │       │

├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────┤

│2. Поголовье скота,   │       │       │       │         │         │       │

│тыс. голов:           │       │       │       │         │         │       │

│а) мясного            │ 0,1   │ 1,1  │ 1,8  │  25,6  │ 43,0   │3765  │

│                      │       │       │       │         │         │       │

├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────┤

│б) помесного          │   -   │   -   │   -  │    -    │    -    │   -   │

├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────┤

│3. Валовой продукт    │12700  │15100  │55200  │80600    │89350    │704    │

│отрасли, тыс. руб.    │       │       │       │         │         │       │

├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────┤

│4. Валовой доход      │ 1900  │ 27000 │201162 │ 205740  │ 208897  │10995  │

│отрасли, тыс. руб.    │       │       │       │         │         │      │

├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────┤

│5. Чистая прибыль     │ 0,8   │ 1280  │ 80465 │ 82296   │ 83558   │10444750

│отрасли, тыс. руб.    │       │       │       │         │         │      │

├──────────────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────┼───────┤

│6. Рабочие места, чел.│29     │69     │70     │ 476     │ 888     │3062   │

│                      │       │       │       │         │         │       │

└──────────────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴─────────┴───────┘

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе

Показатели

Ед.
изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего за
4 года

Выручка от реализации
говядины

тыс.
руб.

27000

201162

205740

208897

642799

Ежегодный прирост
выручки от реализации
говядины

тыс.
руб.

22400

148860

150348

152113

453561

Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация программы обеспечит создание 888 новых рабочих мест в сельских территориях, уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице.

Оценка эффективности программы будет производиться в соответствии с постановлением администрации области от 23 декабря 2010 года № 1346 «О порядке оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации».

6. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Бюджетное финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет ассигнований, ежегодно предусматриваемых комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в областном бюджете на указанные цели.

Объем всех средств, требуемых на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан с учетом:

а) фактических цен на племенной скот в 2010 и 2011 годах по импорту и внутри страны;

б) среднероссийских расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);

в) средних производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.

Основные мероприятия программы и их финансирование по годам приведены в таблице 5.

Таблица 5

Основные мероприятия программы и их финансирование

(тыс. рублей)

№ 
пп

Мероприятие

Источник

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего, 
2009 – 
2012 гг.

1. 

Приобретение 
сельскохозяй-
ственными    
товаропроиз- 
водителями,  
крестьянскими
(фермерскими)
хозяйствами  
племенного   скота мясных пород крупного рогатого скота, мясных пород крупного рогатого скота и их помесей

областной
бюджет   

-  

2000,0

92283,7

2000,0   

96283,7

внебюд-  
жетные   
средства 

30000

10000

801000

1680000

2521000

2. 

Строительство, реконструкция, модернизация и ремонт животно-водческих поме-щений, мясных репродукторных ферм, помещений для откорма скота и объектов кормо-производства (в т.ч. проектно- изыскательские работы (ПИР))

областной
бюджет   

3000

-  

142690,1

145690,1

внебюд-  
жетные   
средства 

60000

20000

530600

50000

660600

3. 

Приобретение сельскохозяй-ственной техники для заготовки, приготовления и раздачи кормов

областной
бюджет   

-  

-  

55154,5

55154,5

внебюд-  
жетные   
средства 

10000

402680

50000

462680

4. 

Приобретение семени быков- производителей мясных пород крупного рогатого скота для организации искусственного осеменения в предприятиях и организациях, осуществляющих разведение скота мясных пород крупного рогатого скота и их помесей

областной
бюджет   

-  

-  

106,9 

-   

106,9 

внебюд-  
жетные   
средства 

-  

-  

2645

-   

2645

Итого        

областной
бюджет*

3000

2000

290235,2
 

2000

297235,2

внебюд-  
жетные   
средства**

90000

40000

1736925

1780000

3646925,0

Всего        

93000

42000

2027160,2

1782000

3944160,2

______________

*При условии софинансирования из федерального бюджета.

**Средства сельхозтоваропроизводителей.

7. Описание системы управления реализацией программы

Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Система управления реализацией программы:

ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;

координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел животноводства;

реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства и заинтересованные службы;

финансирование программных мероприятий осуществляют отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования;

мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования;

ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования.

8. Оценка рисков реализации программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частногосударственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;

б) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, корма, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.

В качестве критерия невыхода на плановые показатели Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству говядины на голову скота (78,5 кг) и выполнение только на 90 процентов (минус 10 процентов к плану) плана по численности мясного скота, который принят в качестве базового уровня.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

"Развитие мясного скотоводства

Брянской области" (2009 – 2012 годы)

Р Е Е С Т Р

интенсивных пород и типов мясного скота и их помесей,

рекомендованных для разведения в Брянской области

в рамках программы

Ангусская черная и красная

Герефордская

Гелбви

Белая аквитанская

Бельгийская голубая

Лимузинская

Шаролезская комолая (отселекционированная на легкость отелов)

Симментальская мясная

Галловейская

Калмыцкая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 9 от 15.08.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать