Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2012г.
Номер документа: RU19000201200544
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Глава Республики Хакасия – председатель правительства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Административного регламента

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2012 №32-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

(в редакции постановлений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 30.04.2013 № 23-ПП; от 01.08.2014 № 56-ПП;

от 20.06.2016 № 48-ПП; от 01.02.2017 № 03-ПП; от 24.08.2017 № 46-ПП;

от 09.08.2019 № 68-ПП; от 29.07.2020 № 34-ПП)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка без проведения аукциона.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЁН

постановлением Главы Республики

Хакасия – Председателя Правительства

Республики Хакасия

от 22.06.2012 г. № 32-ПП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка без проведения аукциона

I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента

Предметом настоящего Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, заключаются для использования в следующих целях:

1) осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

2) выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;

3) строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

4) использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

5) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

6) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Министерство) предоставляет государственную услугу в пределах полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица (далее – заявитель). При предоставлении государственной услуги от имени указанных заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4.1. Справочная информация, состоящая из информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; о справочных телефонах структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; об адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети «Интернет» размещается:

на Официальном сайте Министерства: http://minprom19.ru/;

на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет»: www.r-19.ru (далее – Официальный портал);

в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия»;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал услуг).

4.2. Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, требованиях к заявлениям о предоставлении государственной услуги, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется следующими способами:

при непосредственном обращении в отдел организации использования лесов;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;

посредством электронной почты;

по письменным обращениям заинтересованных лиц;

посредством размещения в сети «Интернет» на Официальном портале и на Едином портале услуг, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия (http://19.gosuslugi.ru).

4.3. Прием по электронной почте запросов о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Министерства.

Ответ на запрос, поступивший по электронной почте, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.

4.4. При информировании о порядке оказания государственной услуги государственные гражданские служащие Министерства обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

4.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

4.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования.

(пункт 4 в редакции постановления Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

             

5. Наименование государственной услуги.

Заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона.

6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляет Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

Министерство в целях оказания услуги в рамках Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» осуществляет взаимодействие по каналам межведомственного электронного взаимодействия со следующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта:

Федеральная налоговая служба России;

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

Абзац 5 исключен постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2020 № 34-ПП;

лесничества Министерства.

7. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка без проведения аукциона, является вынесение решения о предоставлении лесного участка в аренду и, на его основе, заключение договора аренды лесного участка либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.

8. Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги либо решение о предоставлении лесного участка в аренду направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после подписания.

9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия», на Едином портале услуг.

(пункт 9 в редакции постановления Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП)

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

10.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство письменное заявление на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона, которое должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

10.2. К заявлению на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) (предоставляется заявителем в случае использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых);

охотхозяйственное соглашение (предоставляется заявителем в случае использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства);

выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (предоставляется заявителем, являющимся юридическим лицом);

выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (предоставляется заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем);

выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

выписка из документа территориального планирования или выписку из документации по планировке территории, подтверждающую отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения) (предоставляется заявителем в случае использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

10.3. Предоставление документов, указанных в абзацах четвертом – седьмом подпункта 1 и подпунктах 2 – 4 пункта 10.2 настоящего Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Министерство с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона документы, перечисленные в абзацах четвертом – седьмом подпункта 1 пункта 10.2 настоящего Административного регламента.

10.4. Заявление на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона и все необходимые документы предоставляются в Министерство на бумажных носителях, а также могут быть представлены в форме электронного документа.

(пункт 10 в редакции постановления Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП)

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.

По каналам межведомственного и межуровневого взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги Министерством получаются следующие документы и сведения:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;

сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);

сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

копии охотхозяйственного соглашения при предоставлении лесного участка в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

12. Информация и документы, которые не вправе требовать сотрудники Министерства при предоставлении государственной услуги

12.1. Сотрудники Министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт 12 в редакции постановления Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП)

13. Заявитель при подаче заявления имеет право приложить к заявлению документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, или их копии, заверенные в установленном порядке.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43–46 Лесного кодекса Российской Федерации);

б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента;

в) предоставление заявителем недостоверных сведений;

г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Республики Хакасия или лесохозяйственному регламенту лесничества.

При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги представленные документы возвращаются заявителю в течение2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.

16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, не должно превышать 15 минут. При получении результатов государственной услуги время ожидания в очереди – не более 10 минут.

19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

При поступлении заявления с пакетом документов путем почтовой связи регистрация запроса осуществляется в день поступления.

При поступлении запроса с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация запроса осуществляется в день приема.

20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При входе в здание по месту нахождения Министерства размещается информационная вывеска с полным и сокращённым наименованием Министерства, на прилегающей к зданию территории предусматриваются места для парковки автотранспортных средств.

Информационные стенды располагаются на пропускном пункте первого этажа административного здания по месту нахождения Министерства и непосредственно рядом с приёмной Министерства.

На стендах размещается информация о местах нахождения и графике работы Министерства Хакасии и его структурных подразделениях, перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, днях и часах приёма, полный текст настоящего Административного регламента, иная необходимая информация о предоставлении государственной услуги.

Приёмная Министерства соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.

На двери приёмной и отделов Министерства размещаются соответствующие информационные таблички.

Рабочее место специалиста приёмной оборудуется компьютером и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, обеспечивается доступом в Интернет, бумагой, расходными материалами, канцтоварами, конвертами в количестве, достаточном для организации приёма заявлений.

Помещение, выделенное для ожидания при обращении на консультацию за предоставлением информации, предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента (далее – консультация), должно оборудоваться стульями и обеспечивать комфортные условия для заявителей.

Помещения для проведения консультаций оборудуются соответствующей мебелью, предметами, позволяющими посетителям заполнять письменные документы в удобных условиях.

При предоставлении государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

21. Показатели доступности и качества государственной услуги

Для получения государственной услуги заявитель обращается в Министерство не более двух раз.

При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним должностным лицом Министерства. Время общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Также показателями доступности и качества государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги;

доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги;

выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;

отсутствие жалоб со стороны заявителя по поводу предоставления государственной услуги;

соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.

21.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в разделе Министерства на Официальном портале.

Обеспечение возможности подачи гражданами обращений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала, раздела Министерства на Официальном портале.

Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

(пункт 21.1 в редакции постановления Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

22. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

направление запроса о получении документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по каналам межведомственного электронного взаимодействия;

рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и информации полученной по каналам межведомственного электронного взаимодействия;

принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду;

подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю.

Абзац 8 исключен постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП.

23. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя в приемную Министерства с заявлением и приложенными к нему документами или поступление указанного заявления в Министерство по почте.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов путем регистрации входящей корреспонденции в электронной системе документооборота, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.

После регистрации заявления и приложенных к нему документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает заявление с приложенными к нему документами председателю Министерства для визирования.

Максимальный срок административной процедуры составляет один день с момента поступления документов в Министерство.

Дата регистрации Министерством заявления считается днем обращения заявителя за получением государственной услуги.

Регистрация заявления в случае поступления пакета документов путем почтовой связи осуществляется в день поступления.

Результатом выполнения данной административной процедуры является передача должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления и приложенных к нему документов с визой председателя Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

24. Направление запроса о получении документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и отписанное на исполнение заявление с прилагаемыми документами.

Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.

При отсутствии документов предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, ответственный за предоставление услуги, в течение 3 дней готовит запрос в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении следующих документов:

в Федеральную налоговую службу России:

- запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

- запрос выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

в Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) – запрос копии лицензии на пользование недрам;

Абзац 8 исключен постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.07.2020 № 34-ПП;

в лесничества Министерства - акт натурного технического обследования лесного участка.

Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и направление должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, запроса о получении документов по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня.

25. Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и информации полученной по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

После получения информации по системе межведомственного электронного взаимодействия специалист Министерства, ответственный за предоставление услуги, в течение 5 дней рассматривает полученную информацию и документы, приложенные к заявлению.

Специалист Министерства, ответственный за предоставление услуги, проверяет комплектность документов, соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента.

В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.

В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям специалист Министерства подготавливает проект решения о предоставлении лесного участка в аренду.

Проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду подготавливается специалистом в течение одного дня.

Подготовленный проект решения о предоставлении лесного участка в аренду согласовывается в установленном порядке специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, со следующими отделами Министерства:

отдел организации использования лесов;

отдел ведения государственного лесного реестра и воспроизводства лесов:

отдел осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения.

Согласование не должно превышать одного дня.

Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней.

26. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду.

Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду председателю Министерства.

Председатель Министерства рассматривает представленные документы и подписывает решение в течение дня.

После подписания решения председателем Министерства, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты, предлагает заявителю прибыть в Министерство для получения решения и документов лично, при отсутствии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты, а также при невозможности заявителя прибыть лично решение и документы в течение 2 рабочих дней со дня подписания решения направляются заявителю посредством почтовой связи.

При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы арендодателю после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.

Результатом выполнения административной процедуры является своевременное направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

27. Подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю.

Основание для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление услуги, зарегистрированного и подписанного председателем Министерства решения о предоставлении лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.

После получения зарегистрированного и подписанного председателем Министерства решения о предоставлении лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, организует хранение поступивших к нему решения о предоставлении лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.

В течение срока установленного решением о предоставлении лесного участка в аренду, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку проекта договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка.

Подготовленный проект договора аренды лесного участка в течение 1 дня согласовывается в установленном порядке специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, со следующими отделами Министерства:

отдел организации использования лесов;

отдел ведения государственного лесного реестра и воспроизводства лесов:

отдел осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения.

После согласования проекта договора аренды лесного участка с отделами Министерства специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает его на подпись председателю Министерства, который подписывает его в тот же день.

В течение двух дней со дня подписания председателем Министерства договора аренды лесного участка специалист, ответственный за предоставление государственной услуги обеспечивает направление всех изготовленных и подписанных председателем Министерства экземпляров договора аренды лесного участка заявителю для их подписания и направления их в Министерства.

Направление заявителю экземпляров договора аренды лесного участка производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем их вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку.

Результатом исполнения данной административной процедуры является направление (подписание сторонами и вручение) заявителю договора аренды лесного участка.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

28. Специалисты Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.

29. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.

Текущий контроль за выполнением действий, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем Министерства или его первым заместителем путем проведения проверок соблюдения специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия. В случае нарушения должностными лицами Министерства сроков, установленных настоящим Административным регламентом, они привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется председателем Министерства, который определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Основанием для проведения проверки может являться соответствующее обращение получателя государственной услуги.

31. Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений, подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

32. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа председателя Министерства в порядке, установленном для проведения в Министерстве служебных проверок.

33. При проверке рассматриваются любые вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

34. По результатам проверки комиссией готовится соответствующее заключение.

В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц

36. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба); об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

37. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства являются заявители.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

38. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке:

а) жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства министру;

б) при обжаловании решения министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее – распределение обязанностей);

в) жалоба на решение министра подается Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:

если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью Министерства осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия;

совмещения министром должностей заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и министра.

Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале.

39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала услуг

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Официальном портале на странице Министерства, на Едином портале услуг;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

40. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его работников при предоставлении государственных услуг».

(раздел 5 в редакции постановления Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП)

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

(раздел 6 введен постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП)

41. Предоставление государственной услуги осуществляется на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

42. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу «одного окна»: после однократного обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ. Взаимодействие МФЦ с Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

43. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Республики Хакасия.

44. В МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;

выдача заявителям документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам предоставления государственной услуги.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов и

экологии Республики Хакасия

по предоставлению государственной

услуги по заключению договора

аренды лесного участка

без проведения аукциона

Приложение 1 исключено постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по заключению

договора аренды лесного участка

без проведения аукциона

Приложение 2 исключено постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 09.08.2019 № 68-ПП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 57 от 12.07.2012 с. 31-45
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать