Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU36017213202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Каменского муниципального района Воронежской области

Администрация Каменского муниципального района

Воронежской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2020 года № 160

О внесении изменений в постановление администрации Каменского муниципального района от 26.11.2013 № 799 (в редакции от 28.01.2014 г. № 46, 29.08.2014 г. № 555,11.09.2014 г. № 576, 21.10.2014 г. № 650, 12.08.2015 г. № 273, 13.10.2015 г. № 350, 27.12.2016 № 332, 29.12.2017 г. № 584, 22.05.2018 г. № 161, от 27.12.2018 г. № 396,от 31.01.2019г. № 23, от 06.05.2019г. № 153,от 18.07.2019г. № 226, от 11.09.2019 г. № 279)

В соответствии с решением Совета народных депутатов Каменского муниципального района от 25.12.2019 г. № 171 «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Каменского муниципального района от 26.09.2013 года № 647 «Об утверждении порядка разработки реализации и оценке эффективности муниципальных программ Каменского муниципального района Воронежской области», администрация Каменского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу Каменского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области», утвержденную постановлением администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 26.11.2013 № 799 в редакции постановлений администрации Каменского муниципального района от 28.01.2014 № 46, 29.08.2014 № 555, 11.09.2014 № 576, 21.10.2014 № 650, 12.08.2015 № 273, 13.10.2015 № 350, 27.12.2016 № 584, 29.12.2017 № 584, 22.05.2018 № 161, от 27.12.2018 № 396 , от 31.01.2019 № 23, от 06.05.2019 № 153, от 18.07.2019 № 226, от 11.09.2019 № 279 следующие изменения:

1.1. Название муниципальной программы изменить на «Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области»;

1.2. Изложить в новой редакции муниципальную программу «Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству, промышленности, транспорту, связи и ЖКХ С.С. Ершова.

Глава

администрации Каменского

муниципального района А.С. Кателкин

ПАСПОРТ

муниципальной программы Каменского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области»

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Администрация Каменского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной

программы

Отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Каменском муниципальном районе.

1.1.Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2.Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%.

Подпрограмма 2. Развитие торговли в Каменском муниципальном районе.

2.1.Формирование и ведение районного торгового реестра.

2.2. Внесение изменений в действующие схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации торговли.

2.3. Осуществление мониторинга цен на отдельные группы социально значимых товаров.

2.4. Организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов.

2.5. Предоставление гранта в форме субсидии на реализацию проектов развития потребительской кооперации.

Подпрограмма 3. Защита прав потребителей.

3.1.Оказание консультативной помощи потребителям по вопросам защиты прав потребителей в соответствии со ст. 44 «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.

3.2. Организация и проведение «круглых столов», совещаний, семинаров по вопросам защиты прав потребителей для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также населения.

Цель муниципальной программы

Реализация государственной политики поддержки и развития предпринимательства в Каменском муниципальном районе, направленной на создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности.

Задачи муниципальной программы

- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов предпринимательства;

- оказание содействия субъектам предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- увеличение вклада субъектов предпринимательства в экономику района.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения района.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

3. Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП.

4. Количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет.

5. Доля сельского населения отдаленных и малонаселенных пунктов Каменского района, обеспеченного услугами торговли в общей численности жителей указанных населенных пунктов.

6. Количество жителей отдаленных и малонаселенных пунктов, обеспеченных регулярным (2 и более раза в неделю) торговым обслуживанием посредством выездной торговли.

7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку.

8. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку.

9. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 – 2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)1

Общий объем финансирования по программе: 4011,0 тыс. руб., из них:

-ФБ 800,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. – 800,0 тыс. руб., 2015 г. – 0, 2016 г. – 0,

2017 г. – 0, 2018 г. – 0, 2019 г.- 0, 2020 г. – 0, 2021 г. – 0, 2022 г. – 0.

- ОБ 1775,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. – 200,0 тыс. руб., 2015 г.- 0, 2016 г. - 0,

2017 г. – 0, 2018 г.- 0, 2019 г. –1575,0, 2020 г. – 0, 2021 г. – 0, 2022 г.-0.

-МБ 2086,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. -81,0 тыс.руб., 2015 г. -81,0 тыс.руб., 2016 г. -40,0 тыс.руб., 2017 г. -60,0 тыс.руб., 2018 г. -381,0 тыс.руб., 2019 г. -631,0 тыс.руб, 2020 г. – 650,0 тыс. руб, 2021г. - 81,0 тыс. руб, 2022г. – 81,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения по годам: 2014 г.- 200,31 ед., 2015г.- 193,42 ед., 2016 г.- 108,6 ед., 2017 г.- 131,67 ед., 2018 г.- 154,68 ед., 2019 г.- 200,44 ед., 2020 г. – 209,67 ед., 2021 г. – 218,89 ед., 2022 г.-

228,60 ед.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по годам: 2014 г. – 30,31 %, 2015г. – 25,97 %, 2016 г.- 14,63 %, 2017 г.- 21,38 %, 2018 г.- 21,73 %, 2019 г.- 22,44 %, 2020 г. -23,48%, 2021 г. - 24,32%, 2022 г.- 25,13%.

3. Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП по годам: 2015 г. 40,4%, 2016 г. – 11,8%, 2017 г. 22,1%, 2018 г.

-3,5%, 2019 г. 30,59%, 2020 г. 27,5%, 2021 г. 28,0%, 2022 г. 30,0%.

4. Количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет по годам: 2019 г.-5 ед., 2020 г.-10 ед., 2021 г.-15 ед., 2022 г. – 20 ед.

5. Доля сельского населения отдаленных и малонаселенных пунктов Каменского района, обеспеченного услугами торговли в общей численности жителей указанных населенных пунктов по годам: 2019 г.-10,9 %, 2020 г.-11,78%, 2021 г.- 13,25%, 2022г. – 14,0%

6. Количество жителей отдаленных и малонаселенных пунктов, обеспеченных регулярным (2 и более раза в неделю) торговым обслуживанием посредством выездной торговли по годам: 2019 г.-1072 чел., 2020 г.-1138 чел., 2021 г.-1256 чел., 2022 г.- 1298 чел.

7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку по годам: 2018 г. - 2 ед., 2019 г. - 3 ед.

8. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку по годам: 2018 г. - 2 ед., 2019 г. - 2 ед.

9. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения по годам: 2018 г. – 3,66%, 2019 г. – 3,64 %, 2020г.-3,91%, 2021г. -4,14%, 2022г. -4,37%.

Муниципальная программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Законом Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»;

- Законом Воронежской области от 23.06.2010 № 68-ОЗ «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области».

Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области»

Предпринимательство является важнейшим ресурсом развития экономики района, обеспечения населения товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также одним из источников пополнения муниципального бюджета.

Перспектива развития предпринимательства, направленная на увеличение его вклада в экономику, предполагает в первую очередь, формирование более эффективных мер поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. Мероприятия, запланированные муниципальной программой, направлены на развитие системы финансовой поддержки, совершенствование механизмов использования муниципального имущества, информационно-консультационное обеспечение.

По состоянию на 01 января 2020г. в Каменском муниципальном районе зарегистрированы 53 малых предприятий (в т.ч. микропредприятий – 43), 300 индивидуальных предпринимателей. Основные виды деятельности предпринимателей - сельское хозяйство, торговля, оказание жилищно-коммунальных, транспортных и бытовых услуг.

Среднесписочная численность работников малых предприятий за 2019 год составила 642 человека.

Малые предприятия занимают устойчивые позиции в экономике района, оказавшись наиболее приспособленными и мобильными к переменчивым условиям рыночной экономики, и предоставляют дополнительные рабочие места на рынок труда.

Предприятия малого бизнеса работают во всех отраслях, но наиболее активно данная сфера деятельности представлена тремя отраслями: торговлей (включая общественное питание), промышленностью и сферой услуг.

Из 300 индивидуальных предпринимателей: 115 человек заняты в сфере розничной и оптовой торговли, 91 человек занимаются оказанием транспортных услуг, 31 человек оказывают бытовые услуги населению, 26 человек заняты в сельском хозяйстве, в оказании прочих видов услуг заняты 37 человек.

В ходе анализа можно отметить, что на протяжении ряда лет торгово-посредническая деятельность для субъектов предпринимательской деятельности остается наиболее доступным методом накопления собственных финансовых средств.

Торговое обслуживание населения осуществляют 194 объектов розничной торговли, из них: 139 магазинов, 26 павильонов, 2 киоска, 3 аптеки, 16 ФАПов, 5 аптечных пунктов, 3 АЗС. В структуре розничного товарооборота преобладают продовольственные товары.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило в 2014 году- 200,31 единиц, в 2015 году - 193,42 единиц, в 2016 году – 108,6 единиц, в 2017 году — 131,67 единиц, в 2018 году — 154,68 единиц, в 2019 году – 200,44 единиц.

За 2014-2016 годы наблюдается снижение значений показателя в связи с тем, что в 2015-2016 годах уменьшилось число субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, ИП). Из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридических лиц исключены недействующие индивидуальные предприниматели, малые предприятия.

Рост показателя в 2017 году объясняется увеличением числа индивидуальных предпринимателей- 193 (2016г. – 160).

В сравнение со значением показателя 2018 года (154,68 ед.), за 2019 год наблюдается рост значения показателя до 200,44 ед.

Рост показателя объясняется тем, что в 2019 году значительно увеличилось число индивидуальных предпринимателей- 300 (2018г. – 228), микропредприятий – 43 (2018г.-38). Число малых предприятий осталось на уровне 2017 г. – 10 ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2014 году – 30,31 %, в 2015 году – 25,97 %, в 2016 году – 14,63 %, в 2017 году — 21,38 %, в 2018 году – 21,73%, в 2019 году – 22,44 %.

Значение показателя в 2016 году снизилось по отношению к 2015 году. Снижение значения показателя в 2016 году связано с сокращением численности работников малых предприятий.

Значение показателя в 2017 году увеличилось по отношению к 2016 году 21,38% (2016г.-14,63%). Среднесписочная численность работников малых предприятий за 2017 год составила 652 чел.

В 2019 г. наблюдается незначительный рост значения показателя (22,44%) в сравнении с 2018 г. (21,73%), что связано с увеличением численности работников малых предприятий.

Значения показателя «Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП» составили за 2015 г. 40,4%, за 2016 г. – 11,8,%, за 2017 г. 22,1% , за 2018 г. -3,5%, за 2019 г. – 30,79%.

Объем налоговых поступлений в 2016 году от деятельности субъектов МСП составил 8720,7 тыс. рублей, из них:

- единый налог на вмененный доход – 4498,1тыс. рублей,

- единый сельскохозяйственный налог – 1238,1 тыс. рублей,

- патентная система налогообложения – 10,5 тыс. рублей,

- упрощенная система налогообложения – 2974,0 тыс. рублей.

за 2017 год - 10646,1 тыс. рублей, из них:

- единый налог на вмененный доход – 4820,5 тыс. рублей,

- единый сельскохозяйственный налог -1746,5 тыс. рублей,

- патентная система налогообложения – 98,8 тыс. рублей,

- упрощенная система налогообложения – 3980,3 тыс. рублей.

Объем налоговых поступлений в 2018 году от деятельности субъектов МСП составил 10272,0 тыс. рублей, из них:

- единый налог на вмененный доход – 4155,0 тыс. рублей,

- единый сельскохозяйственный налог -1465,0 тыс. рублей,

- патентная система налогообложения – 60,0 тыс. рублей,

- упрощенная система налогообложения – 4592,0 тыс. рублей.

Снижение значения показателя в 2018 году обусловлено уменьшением поступлений ЕНВД в текущем году к уровню 2017 года в сумме 665,5 тыс. руб., ЕСХН — 281,5 тыс. рублей.

Уменьшение поступлений ЕНВД связано с изменениями в налоговом законодательстве (налогооблагаемая база по ЕНВД уменьшается на стоимость приобретенных контрольно-кассовых аппаратов).

Объем налоговых поступлений в 2019 году от деятельности субъектов МСП составил 13432,1 тыс. рублей, из них:

- единый налог на вмененный доход – 4104,3 тыс. рублей,

- единый сельскохозяйственный налог -1836,1 тыс. рублей,

- патентная система налогообложения – 84,6 тыс. рублей,

- упрощенная система налогообложения – 7408,0 тыс. рублей.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом возросло поступление налогов от МСП в сумме 3162,0 тыс. руб. или на 30,8 %, в т. ч:

- По упрощенной системе налогообложения рост поступлений на 2816,0 тыс. руб. или на 61,3 %;

- По ЕСХН увеличение поступлений в динамике с прошлым годом на 371,1 тыс. руб. или на 25,3%;

- По патентной системе налогообложения рост доходов составил 24,6 тыс. руб. или на 40,9 %.

Незначительное снижение поступлений по ЕНВД к уровню 2018 года в сумме 50,7 тыс. руб. или на 1,2 % связано с закрытием торговых объектов ООО «Каменское».

Соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства между департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области и администрацией Каменского муниципального района Воронежской области определены показатели результативности реализации мероприятий по поддержке субъектов МСП, реализуемых администрацией района за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%.

К ним относятся:

- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (в 2018 г.-2 ед., в 2019 г. - 3 ед.),

- Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку (в 2018 г.- 2 ед., в 2019 г. - 2 ед.).

- Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения (2018 г. -3,66%, 2019г. -3,64%).

Для оказания имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства производится перераспределение муниципальных площадей в пользу более эффективного собственника из сферы малого предпринимательства.

В районе реализуется механизм участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

В рамках подпрограммы «Развитие торговли в Каменском муниципальном районе» в 2019 г. реализовано основное мероприятие «Организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов».

Администрации района предоставлена субсидия из областного бюджета на софинансирование мероприятия по приобретению специализированного автотранспорта для торгового обслуживания сельского населения, проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах.

По результатам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт на приобретение торгового фургона-автомагазина от 19.11.2019г.

Поставка автолавки осуществлена 27.12.2019г. Аукцион на право заключения договора аренды транспортного средства –автолавка 2834 МА состоялся 20 марта 2020г. Поступила единственная заявка от ИП Бровкова С.А. Так как заявка ИП Бровкова С.А. была единственной, комиссией принято решение о заключении договора аренды транспортного средства с ИП Бровковым С.А. (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.03.2020 № 14). Договор вступил в силу 31.03.2020г. С апреля 2020 г. автолавка осуществляет торговое обслуживание жителей 21 малонаселенного пункта 2 раза в неделю.

Значение показателя «Доля сельского населения отдаленных и малонаселенных пунктов Каменского района, обеспеченного услугами торговли в общей численности жителей указанных населенных пунктов», по которому оценивается реализация основного мероприятия за 2019 г. составляет 10,9%, в 2020г. составит 11,78%.

По показателю «Количество жителей отдаленных и малонаселенных пунктов, обеспеченных регулярным (2 и более раза в неделю) торговым обслуживанием посредством выездной торговли» значение показателя составляет в 2019г. -1072 чел., в 2020г. – 1138 чел.

В рамках подпрограммы «Защита прав потребителей» и во исполнение ст.44 Закона РФ «О защите прав потребителей» реализуются обязанности по осуществлению защиты прав потребителей на территории района.

С начала 2019 года рассмотрено 7 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, касающихся нарушений правил продажи отдельных видов товаров. По 4 обращениям даны устные разъяснения по телефону, по 3- даны устные консультации на личном приеме (оказана помощь в составлении претензий на имя продавцов некачественного товара.

В целях информирования населения по вопросам защиты прав потребителей, повышения правовой грамотности о качестве и безопасности пищевых продуктов в районной газете «Светлый путь» и на официальном сайте администрации района размещаются статьи данной тематики.

Реализация основного мероприятия оценивается по показателю «количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет, единиц».

В 2019 году в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации района размещено 5 ед. справочно-информационных материалов, в текущем году планируется разместить 10 ед.

Развитие предпринимательства в районе сдерживается следующими факторами:

- у большинства предпринимателей недостаточно имущественной базы для достойного залогового обеспечения по кредитам, необходимым для роста;

- остается тяжелая налоговая нагрузка на малый бизнес и в целом на предпринимательское сообщество;

- продолжает расти стоимость энергоносителей.

Эти и, конечно же, другие факторы негативно влияют на стабильность развития предпринимательства.

И, тем не менее, имеются сильные стороны, способствующие развитию предпринимательства в районе:

- наличие базовой системы муниципальной поддержки малого бизнеса (финансирование, юридические и консультационные услуги),

- наличие развитой, дифференцированной системы малого бизнеса, высокая коммерческая активность населения.

Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего бизнеса района. В предстоящий период будет проводиться работа по обеспечению поддержки субъектов предпринимательства в следующих направлениях: информационном, консультационном, прогнозно - аналитическом, имущественном, финансовом и т.д. При этом возрастает роль органов местного самоуправления, на которые возложены функции по реализации, наряду с традиционными, новых форм поддержки субъектов МСП, предусмотренных новым федеральным законодательством, включая такие как, порядок реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами МСП, ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.

Раздел 3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Стратегией социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Каменского муниципального района Воронежской области от 26.12.2011 № 130 определены основные приоритеты и направления развития района на долгосрочную перспективу.

Наибольший приоритет при реализации Стратегии развития Каменского муниципального района имеют следующие направления:

- создание предприятий на основе государственно-частного партнерства;

- развитие сельского хозяйства;

- развитие личного подсобного хозяйства;

- развитие предприятий перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию;

- развитие промышленного производства;

- привлечение внешних инвестиций;

- развитие предпринимательства;

- устранение административных барьеров.

3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы

В настоящее время развитие предпринимательства является необходимым инструментом решения проблем занятости, снижения социальной напряженности, обеспечения социально-экономического развития территорий. Создание благоприятных условий для развития предпринимательства позволяет в короткое время и при относительно низких затратах создать новые рабочие места, обеспечить получение населением доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности.

Целью программы является:

- реализация государственной политики поддержки и развития предпринимательства в Каменском муниципальном районе, направленной на создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности, увеличение численности занятых в данном секторе экономики района, увеличение доли уплаченных налогов субъектами предпринимательства в доходах районного бюджета.

Реализация основной цели программы достигается решением следующих задач:

1. Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.

2. Обеспечение конкурентоспособности субъектов предпринимательства.

3. Оказание содействия субъектам предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг).

4. Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.

5. Увеличение вклада субъектов предпринимательства в экономику района.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие предпринимательства в Каменском муниципальном районе (таблица 1 приложения).

3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Основными ожидаемыми результатами реализации программы по итогам 2022года будут:

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения района с 200,31 единицы в 2014 году до 228,60 единиц - в 2022 году;

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022 году до 25,13%;

- прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП в 2021 году до 30,0%.

3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период с 2014 года по 2022 год (в один этап).

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях обеспечения благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности субъектов предпринимательства в Каменском муниципальном районе, увеличения его роли в социально-экономическом развитии района Программой предусмотрено проведение мероприятий по основным направлениям:

Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Каменском муниципальном районе.

Подпрограмма включает четыре основных мероприятия.

Основное мероприятие 1.1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации основного мероприятия: 2014-2022 годы.

Исполнитель основного мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Реализация основного мероприятия оказывает влияние на достижение всех показателей эффективности реализации Программы.

Основное мероприятие включает три мероприятия.

Мероприятие 1.1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Ожидаемые результаты: разработка и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.

Мероприятие 1.1. 2.Создание информационного поля в области поддержки малого и среднего предпринимательства и оказание консультационных услуг представителям малого и среднего бизнеса и населению района.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Содержание мероприятия: Размещение на официальном сайте администрации района актуальной информации о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление консультационных услуг.

Ожидаемые результаты: обеспечение населения района оперативной информацией о политике администрации района в области поддержки малого и среднего предпринимательства.

Мероприятие 1.1.3. Организация и проведение публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, круглых столов, конкурсов.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Содержание мероприятия: Данное мероприятие предусматривает приобретение товаров однократного применения (цветочной и подарочной продукции, благодарственных писем, почетных грамот), материальных запасов однократного применения (канцелярские принадлежности), организацию питания.

В рамках мероприятия в 2017 году осуществлены расходы на питание при проведении Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в сумме 60,0 тыс. рублей.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Ожидаемые результаты: информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, обмен положительным опытом, пропаганда предпринимательской деятельности.

Основное мероприятие 1.2. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации основного мероприятия: 2014-2022годы.

Исполнитель мероприятия - отдел аграрной политики и муниципального имущества администрации района.

Реализация основного мероприятия оказывает влияние на достижение всех показателей эффективности реализации Программы.

Основное мероприятие включает следующее мероприятие:

Мероприятие 1.2.1. Передача в аренду (в собственность) субъектам МСП помещений муниципальной собственности (в зависимости от социальной значимости объекта), сельскохозяйственных угодий и другого муниципального имущества.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Исполнитель мероприятия - отдел аграрной политики и муниципального имущества администрации района.

Ожидаемые результаты: расширение масштабов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов МСП.

Основное мероприятие 1.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 год.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Реализация основного мероприятия оценивается по показателю — число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, единиц, и оказывает влияние на достижение показателей эффективности реализации Программы в целом: - прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП, % и доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %.

Основное мероприятие включает следующие мероприятия:

Мероприятие 1.3.1. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

Срок реализации мероприятия: 2014 год.

Ожидаемые результаты: расширение деятельности субъектов МСП в сфере производства, сфере оказания платных услуг населению (в том числе бытовых), услуг общественного питания, создание рабочих мест.

Основное мероприятие 1.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%.

Срок реализации основного мероприятия: 2018-2019 годы.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Реализация основного мероприятия оценивается по показателям — количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (единиц), количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку (единиц), отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения (%) и оказывают влияние на достижение показателей эффективности реализации Программы в целом: - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП, % и доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %.

Основное мероприятие включает следующие мероприятия:

Мероприятие 1.4.1. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам — производителям товаров (работ, услуг).

Срок реализации мероприятия: 2018-2019 годы.

Ожидаемые результаты: расширение деятельности субъектов МСП в сфере производства, сфере оказания платных услуг населению (в том числе бытовых), услуг общественного питания, создание рабочих мест.

Мероприятие 1.4.2. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Срок реализации мероприятия: 2019 год.

Ожидаемые результаты: расширение деятельности субъектов МСП в сфере производства, увеличение объемов производимой продукции (работ, услуг), рост налоговых поступлений.

Подпрограмма 2. Развитие торговли в Каменском муниципальном районе.

Подпрограмма включает пять основных мероприятий.

Основное мероприятие 2.1. Формирование и ведение районного торгового реестра.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Содержание мероприятия: формирование торгового реестра предусматривает внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), и принадлежащих им объектах, а также о состоянии торговли на территории Каменского муниципального района.

Ожидаемые результаты: создание единого информационного пространства, базы данных хозяйствующих субъектов, торговых объектов с целью проведения анализа и мониторинга состояния и развития торговой отрасли в районе.

Основное мероприятие 2.2. Внесение изменений в действующие схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации торговли.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Исполнитель мероприятия – администрации городского и сельских поселений (по согласованию).

Содержание мероприятия: Разработка схем размещения нестационарных торговых объектов администрациями городского и сельских поселений района в целях упорядочивания объектов нестационарной торговли (павильоны, киоски, автолавки, лотки), находящихся на земельных участках муниципальной собственности и осуществляющих розничную торговлю в городском и сельских поселениях.

Ожидаемые результаты: размещение нестационарных торговых объектов в зонах, имеющих недостаток в торговом обслуживании населения.

Основное мероприятие 2.3. Осуществление мониторинга цен на отдельные группы социально значимых товаров.

Срок реализации мероприятия: 2014-2022 годы.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Содержание мероприятия: Проведение мониторинга цен на продовольственные товары, входящие в перечень социально значимых продовольственных товаров, в 11 объектах розничной торговой сети (2 магазина федеральной торговой сети, 2 магазина потребительской кооперации, 3 несетевых магазина, 3 нестационарных торговых объектов, ярмарка).

Ожидаемые результаты: обеспечение экономической доступности товаров для населения района.

Основное мероприятие 2.4. Организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов.

Срок реализации мероприятия: 2019-2022 годы.

Исполнитель мероприятия – отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района, администрации сельских поселений (по согласованию).

Содержание мероприятия: приобретение администрацией Каменского муниципального района специализированного автотранспорта для торгового обслуживания сельского населения, проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах. Порядок использования специализированного автотранспорта, в том числе путем передачи во временное пользование хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговое обслуживание, устанавливается администрацией Каменского муниципального района.

Ожидаемые результаты: повышение качества жизни населения, проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах, за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами повседневного спроса.

Реализация мероприятия оценивается по показателям:

- «Доля сельского населения отдаленных и малонаселенных пунктов Каменского района, обеспеченного услугами торговли в общей численности жителей указанных населенных пунктов», %;

Расчет показателя осуществляется по формуле:

Docн = Чосн / Чсн х 100,

где:

Docн - доля сельского населения, обеспеченного услугами торговли, процентов;

Чосн - численность сельского населения Каменского муниципального района, обеспеченного услугами торговли, человек;

Чсн — численность сельского населения Каменского муниципального района, человек.

Источником формирования информации для расчета показателя являются данные Федеральной службы государственной статистики и информация, предоставляемая администрациями городского и сельских поселений Каменского муниципального района.

- «Количество жителей отдаленных и малонаселенных пунктов, обеспеченных регулярным (2 и более раза в неделю) торговым обслуживанием посредством выездной торговли», человек.

Оценка показателя осуществляется на основании данных, предоставляемых администрациями городского и сельских поселений Каменского муниципального района.

Основное мероприятие 2.5. Предоставление гранта в форме субсидии на реализацию проектов развития потребительской кооперации.

Срок реализации основного мероприятия: 2020 год.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Содержание мероприятия: Грант в форме субсидии предоставляется в соответствии с условиями отбора, установленными Положением о предоставлении гранта в форме субсидии на реализацию проектов развития потребительской кооперации, утвержденным постановлением администрации Каменского муниципального района.

Целью предоставления гранта в форме субсидии является компенсация части затрат юридических лиц, включая потребительские кооперативы, зарегистрированные в установленном порядке на территории Каменского муниципального района, на реализацию проектов развития в сфере потребительской кооперации.

Ожидаемые результаты: увеличение объемов оказываемых услуг, увеличение рабочих мест, рост налоговых поступлений.

Подпрограмма 3. Защита прав потребителей.

Подпрограмма включает два мероприятия.

Основное мероприятие 3.1. Оказание консультативной помощи потребителям по вопросам защиты прав потребителей в соответствии со ст. 44 «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.

Срок реализации основного мероприятия: 2019-2022 годы.

Исполнитель основного мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Содержание мероприятия: рассмотрение жалоб потребителей, консультирование (составление претензий, устные консультации по телефону и лично на приеме).

Ожидаемые результаты: повышение эффективности работы органов местного самоуправления района по вопросам защиты прав потребителей,

повышение правовой грамотности и уровня информированности потребителей, снижение количества нарушений прав потребителей.

Реализация основного мероприятия оценивается по показателю «количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет, единиц».

Расчет значения показателя: Количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет, единиц.

Есумм= М1 + М2 + ...+Мn

где:

Есумм - общее количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет, единиц;

Мn - количество размещенных справочно-информационных материалов в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет, единиц.

Показатель используется для оценки эффективности реализации основного мероприятия «Защита прав потребителей».

Основное мероприятие 3.2. Организация и проведение «круглых столов», совещаний, семинаров по вопросам защиты прав потребителей для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также населения.

Срок реализации мероприятия: 2019-2022 годы.

Исполнитель мероприятия - отдел по экономике, промышленности и инвестициям администрации района.

Содержание мероприятия: подготовка и организация публичных мероприятий; проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам защиты прав потребителей.

Ожидаемые результаты: информирование представителей общественных организаций, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, населения, обмен положительным опытом.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы предусмотрено за счет средств местного бюджета.

Кроме того, на реализацию мероприятия программы планируется привлечь средства федерального и областного бюджетов.

Объемы финансирования программы будут ежегодно уточняться по мере изменения социально-экономической политики, пересмотра перспектив развития Каменского муниципального района.

Расходы местного бюджета на реализацию программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы Каменского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области» приведены в таблицах 2 и 3 приложения.

Раздел 6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести:

- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме;

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Воронежской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий программы в 2014 -2022 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации программы:

в количественном выражении:

- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения района к 2022 году 228,60 единиц;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2022 году 25,13 %;

- прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП к 2022 году 30,0 %;

- количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет к 2022 году 20 ед.;

- доля сельского населения отдаленных и малонаселенных пунктов Каменского района, обеспеченного услугами торговли в общей численности жителей указанных населенных пунктов к 2022 году 14,0%.

Приложение

к муниципальной программе Каменского

муниципального района Воронежской области

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Каменского муниципального района Воронежской области
"Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области" и их значениях



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федера-льного плана статис-тических работ

Ед.

изме-рения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области»

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения района.

единиц

200,31

193,42

108,6

131,67

154,68

200,44

209,67

218,89

228,6

2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

30,31

25,97

14,63

21,38

21,73

22,44

23,48

24,32

25,13

3.

Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов МСП

%

-

40,4

-11,8

22,1

-3,5

30,59

27,5

28,0

30,0

4.

Количество справочно-информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации и на информационных ресурсах в сети Интернет

единиц

-

-

-

-

-

5

10

15

20

5.

Доля сельского населения отдаленных и малонаселенных пунктов Каменского района, обеспеченного услугами торговли в общей численности жителей указанных населенных пунктов

%

-

-

-

-

-

10,90

11,78

13,25

14,0

6.

Количество жителей отдаленных и малонаселенных пунктов, обеспеченных регулярным (2 и более раза в неделю) торговым обслуживанием посредством выездной торговли

человек

-

-

-

-

-

1072

1138

1256

1298

7.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку

единиц

-

-

-

-

2

3

-

-

-

8.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами малого и среднего предпринимательства, получивши-ми муниципальную поддержку

единиц

-

-

-

-

2

2

-

-

-

9.

Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения

%

-

-

-

-

3,66

3,64

3,91

4,14

4,37

Таблица 2

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы Каменского

муниципального района «Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе

Воронежской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя-главного распорядителя средств местного бюджета (далее-ГРБС)

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014

(первый год реализа-ции)

2015

(второй год реализа-ции)

2016

(третий год реализа-ции)

2017

(четвер-тый год реализа-ции)

2018

(пятый год реализа-ции)

2019

(шестой год реализа-ции)

2020

(седьмой год реализа-ции)

2021

(восьмой год реализа-ции)

2022 (девятый год реализа-ции)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципаль-ная программа

«Развитие и поддержка предпринима-тельства в Каменском муниципальном районе Воронежской области»

всего

81,0

81,0

40,0

60,0

381,0

631,0

650,0

81,0

81,0

в том числе по ГРБС:

Ответственный исполнитель-Администрация Каменского муниципально-го района

81,0

81,0

40,0

60,0

381,0

631,0

650,0

81,0

81,0

Исполнитель 1-Администрация Каменского муниципально-го района

81,0

81,0

40,0

60,0

381,0

631,0

650,0

81,0

81,0

Подпрограмма 1

Развитие малого и среднего предпринимате-льства в Каменском муниципальном районе

всего:

31,0

81,0

40,0

60,0

51,0

631,0

0

81,0

81,0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

31,0

81,0

40,0

60,0

51,0

631,0

0

81,0

81,0

Основное мероприятие 1.1.

Информационная и консультацион-

ная поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства.

всего:

31,0

81,0

40,0

60,0

51,0

0

0

81,0

81,0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

31,0

81,0

40,0

60,0

51,0

0

0

81,0

81,0

Мероприятие 1.1.3.

Организация и проведение публичных мероприятий по вопросам предпри-нимательства: семинаров, совещаний, круглых столов, конкурсов.

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

31,0

81,0

40,0

60,0

51,0

0

0

81,0

81,0

Основное мероприятие 1.2.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства.

всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.2.1.

Передача в аренду (в собственность) субъектам МСП помещений муниципальной собственности (в зависимости от социальной значимости объекта), сельскохозяйствен-ных угодий и др. муниципального имущества.

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего:

50,0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

50,0

0

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.3.1.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предприниматель-ства

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

50,0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.4.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства за счет средств отчислений от налога, взимаемого по УСН, по нормативу 10%

всего:

0

0

0

0

330,0

550,0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

330,0

550,0

0

0

0

Мероприятие 1.4.1.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предприниматель-ства-индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам -производителям товаров (работ, услуг)

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

330,0

350,0

0

0

0

Мероприятие 1.4.2.

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предприниматель-ства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

200,0

0

0

0

Подпрограмма 2.

Развитие торговли в Каменском муниципальном районе

всего:

0

0

0

0

0

81,0

650,0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

81,0

650,0

0

0

Основное мероприятие 2.1.

Формирование и ведение районного торгового реестра

всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2.

Внесение изменений в действующие схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации торговли.

всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.3.

Осуществление мониторинга цен на отдельные группы социально значимых товаров.

всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.4.

Организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов.

всего:

0

0

0

0

0

81,0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

81,0

0

0

0

Основное

Мероприятие 2.5.

Предоставление гранта в форме субсидии на реализацию проектов развития потребительской кооперации

всего:

0

0

0

0

0

0

650,0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

650,0

0

0

Подпрограмма 3.

Защита прав потребителей.

всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.1.

Оказание консультативной помощи потребителям по вопросам защиты прав потребителей в соответствии со ст.44 «Осуществ-ление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1.

всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.2.

Организация и проведение «круглых столов», совещаний, семинаров по вопросам защиты прав потребителей для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также населения.

всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Исполнитель 1- Администрация Каменского муниципально-го района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 3

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы

"Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2014

(первый год реализа-ции)

2015

(второй год реали-зации)

2016

(третий год реали-зации)

2017

(четвер-тый год

реали-зации)

2018

(пятый год реали-зации)

2019

(шестой год реали-зации)

2020

(седь-мой год реали-зации)

2021

(вось-мой

год

реали-

зации)

2022

(девя-тый год реали-зации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа

"Развитие и поддержка предпринима-тельства в Каменском муниципаль-ном районе Воронежской области"

всего, в том числе:

1081,0

81,0

40,0

60,0

381,0

2206,0

650,0

81,0

81,0

федеральный бюджет

800,0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

200,0

0

0

0

0

1575,0

0

0

0

местный бюджет

81,0

81,0

40,0

60,0

381,0

631,0

650,0

81,0

81,0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе:

Подпрограмма 1.

Развитие малого и среднего предпринима-тельства в Каменском муниципаль-ном районе.

всего, в том числе:

1081,0

81,0

40,0

60,0

381,0

550,0

0

81,0

81,0

федеральный бюджет

800,0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

200,0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

81,0

81,0

40,0

60,0

381,0

550,0

0

81,0

81,0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1.1.

Информацион-ная и консультацион-ная поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства.

всего, в том числе:

31,0

81,0

40,0

60,0

51,0

0

0

81,0

81,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

31,0

81,0

40,0

60,0

51,0

0

0

81,0

81,0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1.2.

Имуществен-ная поддержка субъектов

малого и среднего предпринима-тельства.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1.3.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства

всего, в том числе:

1050,0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

800,0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

200,0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

50,0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1.4.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринима-тельства за счет средств отчислений от налога, взимаемого по УСН, по нормативу 10%

всего, в том числе:

0

0

0

0

330,0

550,0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

330,0

550,0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2.

Развитие торговли в Каменском муниципаль-ном районе.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

1656,0

650,0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

1575,0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

81,0

650,0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2.1.

Формирование и ведение районного торгового реестра.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2.2.

Внесение изменений в действующие схемы размещения нестационар-ных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации торговли.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2.3.

Осуществление мониторинга цен на отдельные группы социально значимых товаров.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2.4.

Организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселен-ных пунктов.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

1656,0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

1575,0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

81,0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2.5.

Предоставле-ние гранта в форме субсидии на реализацию проектов развития потребитель-ской кооперации

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

650,0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

650,0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3.

Защита прав потребителей.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 3.1.

Оказание консультатив-ной помощи потребителям по вопросам защиты прав потребителей в соответствии со ст. 44 «Осуществле-ние защиты прав потребителей органами местного самоуправле-ния « Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 3.2.

Организация и проведение «круглых столов», совещаний, семинаров по вопросам защиты прав потребителей для руководителей и специалистов хозяйствую-щих субъектов, осуществляю-щих деятельность в сфере торговли, а также населения.

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные фонды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

юридические лица 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физические лица

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 4

План реализации муниципальной программы Каменского муниципального района Воронежской области

"Развитие и поддержка предпринимательства в Каменском муниципальном районе Воронежской области"

на 2020 год



п/п

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение органа местного самоуправле-ния, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность исполнителя)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК

(местный

бюджет)

Расходы, предусмотрен-ные решением представитель-ного органа местного самоуправления о местном бюджете, на год

начала реализации

мероприя-тия в очередном финансо-вом году

окончания реализации

мероприя-тия в

очередном финансо-вом году

МУНИЦИ-ПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Развитие и поддержка предприниматель-ства в Каменском муниципальном районе Воронежской области"

04120800488640

650,0

Подпрогра-мма 1.

Развитие малого и среднего

предпринима-тельства в Каменском муни-ципальном районе.

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям администрации района

01.01.2020

31.12.2020

0

Основное мероприятие 1.1.

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям администрации района

01.01.2020

31.12.2020

0

Мероприятие 1.1.1.

Совершенствование нормативно-правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности

01.01.2020

31.12.2020

Разработка и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих развитие и поддержку малого и среднего предпринима-тельства

0

Мероприятие 1.1.2.

Создание информационного поля в области поддержки малого и среднего предпринимательства и оказание консультационных услуг представителям малого и среднего бизнеса и населению района

01.01.2020

31.12.2020

Обеспечение населения района оперативной информацией о политике администрации района в области поддержки МСП.Предо-ставление консультацион-ных услуг.

0

Мероприятие 1.1.3.

Организация и проведение публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, круглых столов, конкурсов.

01.01.2020

31.12.2020

Информирова-ние субъектов МСП, обмен положительным опытом, пропаганда предпринимате-льской деятельности.

0

Основное мероприятие 1.2.

Имущественная поддержка малого и среднего предприниматель-ства

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

0

Мероприятие 1.2.1.

Передача в аренду (в собственность) субъектам МСП помещений муниципальной собственности (в зависимости от социальной значимости объекта), сельскохозяйственных угодий и другого муниципального имущества.

01.01.2020

31.12.2020

Расширение масштабов экономической деятельности субъектов МСП, увеличение количества субъектов МСП

0

Основное мероприятие 1.3.

Поддержка субъектов малого и среднего предприниматель-ства

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

0

Мероприятие 1.3.1.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предприниматель-ства

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

0

Основное мероприятие 1.4.

Поддержка субъектов малого и среднего предприниматель-ства за счет средств отчислений от налога, взимаемого по УСН, по нормативу 10%

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

0

Мероприятие 1.4.1.

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства-индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам— произво-дителям товаров (работ, услуг)

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Расширение деятельности субъектов МСП в сфере производства, сфере оказания платных услуг населению, услуг общественного питания, создание рабочих мест.

0

Мероприятие1.4.2.

Предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предприниматель-ства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Расширение деятельности субъектов МСП в сфере производства, сфере оказания платных услуг населению, создание рабочих мест.

0

Подпрограм-ма 2.

Развитие торговли в Каменском муниципальном районе.

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Увеличение объемов оказываемых услуг, увеличение рабочих мест, рост налоговых поступлений.

04120800488640

650,0

Основное мероприятие2.1.

Формирование и ведение районного торгового реестра

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Создание единого информацион-ного пространства, базы данных хозяйствующих субъектов.

0

Основное мероприятие 2.2.

Внесение изменений в действующие схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом недостатка торговых площадей для организации торговли

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Размещение нестационарных торговых объектов в зонах, имеющих недостаток в торговом обслуживании населения.

0

Основное мероприятие 2.3.

Осуществление мониторинга цен на отдельные группы социально значимых товаров

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Обеспечение экономической доступности товаров для населения района.

0

Основное мероприятие 2.4.

Организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Повышение качества жизни населения, проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах, за счет гарантирован-ного обеспечения товарами и услугами повседневного спроса.

0

Основное мероприятие 2.5.

Предоставление гранта в форме субсидии на реализацию проектов развития потребительской кооперации.

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Увеличение объемов оказываемых услуг, увеличение рабочих мест, рост налоговых поступлений.

04120800488640

650,0

Подпрогра-мма 3.

Защита прав потребителей.

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

0

Основное мероприятие 3.1.

Оказание консультативной помощи потребителям по вопросам защиты прав потребителей в соответствии со ст. 44 «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992

№ 2300-1.

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Повышение правовой грамотности и уровня информирован-ности потребителей.

0

Основное мероприятие 3.2.

Организация и проведение «круглых столов», совещаний, семинаров по вопросам защиты прав потребителей для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также населения.

Отдел по экономике, промышлен-ности и инвестициям

01.01.2020

31.12.2020

Информирова-ние представителей общественных организаций, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляю-щихдеятель-ность в сфере торговли, а также населения.

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать