Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU57019505202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Новосильского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2020 г № 168

г. Новосиль

Об утверждении муниципальной программы Новосильского района Орловской области «Укрепление общественного здоровья на 2020-2023г.г. в Новосильском районе Орловской области»

В целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации» на период до 2024 года» и исполнения мероприятий федерального проекта «Демография» администрация Новосильского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья на 2020-2023г.г. в Новосильском районе Орловской области».

2. Разместить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья на 2020-2023г.г. в Новосильском районе Орловской области» на официальном сайте администрации Новосильского района Орловской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новосильского района по социальным вопросам Е.Л. Змейкову

Глава района

Е.Н. Демин

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Укрепление общественного здоровьяна 2020-2023г.г. в Новосильском районеОрловской области»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровьяна 2020-2023г.г. в Новосильском районе Орловской области»

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа«Укрепление общественного здоровьяна 2020-2023г.г. в Новосильском районе Орловской области»

Руководитель программы

Заместитель Главы администрации Новосильского района по социальным вопросам

Разработчик программы

Отделобщего образования, молодежной политики и спорта администрации

Цель программы

- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;

- увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи программы

- формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни;

- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;

- профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;

- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания;

- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;

- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;

- развитие семейного творчества и досуга.

Сроки и этапы реализации

2020 - 2023 годы

Основные мероприятия муниципальной Программы

- общеорганизационные мероприятия;

- мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;

- мероприятия, направленные на преодоление вредных привычек;

- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;

- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.

Исполнитель Программы

Главный специалист по работе с молодежью ФК и С отделаобщего образования, молодежной политики и спорта администрации района.

Участники Программы

- Отдел общего образования, молодежной политики и спорта администрации района;

- Отдел культуры и архивного дела;

- БУОО «КЦСОН Новосильского района» (по согласованию);

- Сектор ЗАГС (по согласованию);

- БУЗ ОО «Новосильская ЦРБ» (по согласованию);

- редакция газеты «Новосильские вести» (по согласованию).

Объём и источник финансирования  Программы с разбивкой по этапам

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования  «Новосильский район». Общий объем финансирования на весь период действия муниципальной программы – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной Программы

- создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения  в муниципальном образовании;

- усиление системы информирования населения муниципального образования о факторах риска и профилактике заболеваний;

- увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;

- создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения в муниципальном образовании.

Целевые индикаторы реализации муниципальной Программы

-увеличение удельного  веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 50,6 %;

- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 98,3 (на 100 тыс. населения);

-уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте до 652,2 на (100 тыс. населения);

- уменьшение смертности женщин в трудоспособном

-уменьшение смертности жевовозрасте до 274,6 (на 100 тыс. населения);

- увеличение охвата населения диспансеризацией до 95 %.

Контроль за расходованием средств

Финансовыйотдел администрации Новосильского района

Контроль за выполнением мероприятий

Заместитель Главы администрации Новосильского района по социальным вопросам.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровьяна 2020-2023г.г. в Новосильском районе Орловской области»(далее – муниципальная программа) разработана согласно национальному проекту «Демография», с целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей муниципального образования, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создание условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в МО.

Актуальность этой муниципальной программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни – это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения МО.

Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.

Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.

Так, ведение жителями МО здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в МО.Финансово-экономическим результатом - рост налога на доходыфизических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.

В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:

- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей МО вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;

- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.

2. Основные цели, задачи.

2.1.Целями муниципальной программы являются:

- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;

- увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путем формирования ответственного отношения к своему здоровью.

2.2. Задачами муниципальной программы являются:

- формирование у населения МО  мотивации к ведению здорового образа жизни;

- формирование мотивации к отказу от вредных привычек сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;

-профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;

- содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания;

- повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения справляться с собственными эмоциями;

- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;

-  развитие семейного творчества и досуга.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа реализуется в течение 2020 - 2023 годов с цикличной повторяемостью программных мероприятий.Сроки реализации, мероприятия и финансирование могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.

4. Система мероприятий муниципальной программы.

Основные программные мероприятия указаны в приложении № 1 к данной муниципальной программе.Система мероприятий муниципальной программы, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей МО, включает в себя следующие направления:

- общеорганизационные мероприятия;

-мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;

- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);

- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;

- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО. Общий объем финансирования на весь период действия муниципальной программы – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета МО на плановый финансовый год.

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы заданы следующие целевые индикаторы:

- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- уменьшение заболеваемости алкоголизмом;

- уменьшение смертности населения трудоспособного возраста;

- увеличение охвата населения диспансеризацией.

Значения целевых индикаторов муниципальной программы представлены в Приложении №2 к данной муниципальной программе.

Методика расчета целевых показателей муниципальной программы представлена в Приложении №3 к данной муниципальной программе.Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе совокупности целевых индикаторов и показателей Программы согласно Приложению №4 к муниципальной программе.Успешное достижение целевых индикаторов и показателей Программы к 2023 году позволит обеспечить:

-создание новой системы межведомственных взаимоотношений, способствующей сохранению и улучшению состояния здоровья населения  в МО;

-усиление системы информирования населения МО о факторах риска и профилактике заболеваний;

-увеличение количества инициатив граждан, общественных объединений, организаций, связанных с профилактикой заболеваний, информированием здорового образа жизни;

-создание условий для улучшения демографической ситуации, увеличения средней продолжительности жизни, снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения в МО.

Дополнительно в рамках реализации муниципальной программы планируется так же изучение тенденции по улучшению демографической ситуации в МО, снижению преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличению средней продолжительности жизни.

В результате целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни у населения муниципального образования предполагается достичь к 2024 году положительной динамики следующих показателей:

- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 50,6 %;

- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 98,3 (на 100 тыс. населения);

- уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте до 652,2 на (100 тыс. населения);

- уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте до 274,6 (на 100 тыс. населения);

- увеличение охвата населения диспансеризацией до 95 %.

7. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её реализации.

Администрация Новосильского района обеспечивает финансирование программы с учетом ранее выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей.Программа выполняется на основе сотрудничества между исполнителем и участниками программы.

В качестве участников для реализации данной муниципальной программы и проведения мероприятий по согласованию могут быть привлечены следующие структуры:

- Отдел общего образования, молодежной политики и спорта;

- Отдел культуры и архивного дела;

- КДН и ЗП администрации Новосильского района

-БУОО «КЦСЗН Новосильского района»;

- Территориальный сектор ЗАГС по Новосильскому и Корсаковскому районам;

- БУЗ ОО «НовосильскаяЦРБ».

Общее руководство программой осуществляет Отдел общего образования, молодежной политике и спорта администрации Новосильского района.

Исполнитель Программы как получатель бюджетных средств - несёт ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных данной муниципальной программой.

8. Обоснование расходов на проведение мероприятий.

Для организации мероприятий планируется приобретение плакатов, грамот, буклетов за счёт финансовой деятельности организаторов мероприятий.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья

на 2020-2023г.г. в Новосильском районе

Орловской области»

Система мероприятий муниципальной программы по укреплению общественного здоровья



п/п

Наименование
мероприятия

Источники финансиро-вания

Срок

реализации

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий

1.1.

Проведение мероприятий в рамках ВФСК «ГТО»

Муниципальный бюджет

Апрель 2020-2024 гг.

1.2.

Участие в региональной Всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Муниципальный бюджет

Апрель-Май 2020-2024 гг.

1.3.

Зимний Фестиваль ГТО

Муниципальный бюджет

Февраль 2020-2024 гг.

2. Мероприятия, направленные на профилактику и преодоление зависимости

(вредных привычек)

2.1.

Проведение районных акций:

- «Скажи наркотикам –Нет!».

«За здоровый образ жизни», Месячник «Без наркотиков», декада « Подросток под защитой закона» и др.

дней профилактики наркомании «День здоровья, Всемирный День борьбы со СПИДом», «День отказа от курения»

смотров агитбригад,выставок, конкурсов, конференций, слетов "МолодежьОрловщины - за

здоровыйобраз жизни!", культурно- массовых мероприятий длямолодежи.

Муниципальный бюджет

апрель

декабрь

периода

2020-2023 гг.

2.2.

Разработка и распространение памяток, буклетов о здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек.

Изготовление баннера ЗОЖ.

Муниципальный бюджет

В течение всего периода

2020-2023 гг.

2.3.

Реализация комплекса мероприятий антинаркотической

направленности: «Это надо знать!»,

«Наркотики и закон», «Сообщи, где торгуют смертью», среди различных

категорий населения, прежде всего - среди молодежи

Муниципальный бюджет

В течение всего периода

2020-2023 гг.

2.4.

Проведение конкурса «Поменяй сигарету на конфету», «Здоровье превыше всего!» по

профилактике вредных привычек

среди учащейся и студенческой

молодежи.

Муниципальный бюджет

В течение всего периода

2020-2023 гг.

2.5.

Организация работы

передвижной антинаркотической

бригады "Автобус

в будущее".

Муниципальный бюджет

Декабрь

периода

2020-2023 гг.

2.6.

Выпустить санитарные бюллетени по проблеме ВИЧ/СПИД-инфекции и наркомании в рамках «Международного Дня памяти умерших от СПИДа; «Международного Дня борьбы со СПИДом»»

Муниципальный бюджет

Май

Декабрь

периода

2020-2023 гг.

3. Мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля

3.1.

Проведение Марафона здоровья: увеличение охвата населения района диспансеризацией и профилактическими осмотрами.

Муниципальный бюджет

Апрель,

сентябрь

в течение всего периода

2020-2023 гг.

4. Мероприятия, направленные на формирование ценностей

здорового образа жизни

4.1.

Проведение акций, направленных на информирование населения по вопросам здорового образа жизни: «Ярмарка здоровья», «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни», «Подари жизнь», «Мы за духовное здоровье семьи».

Муниципальный бюджет

В течение всего периода

2020-2023 гг.

5.2.

Проведение массовых мероприятий и акций, направленных на профилактику неинфекционных заболеваний в рамках Всемирных дней здоровья:

-Всемирный день борьбы с гипертонией (17.05);

- Всемирный день сердца (29.09);

- Всемирный день трезвости (03.10);

-Всемирный день борьбы с инсультом (29.10);

-Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (14.11);

Муниципальный бюджет

В течение всего периода

2020-2023 гг..

5.3.

- «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно» - цикл познавательных, развлекательных, игровых, спортивных программ в СДК.

Муниципальный бюджет

В течение всего периода

2020-2023 гг.

5.4.

«Здоровым быть модно» - конкурсная программа.

Муниципальный бюджет

2020-2023 гг.

5.5.

«Здоровая Россия» - беседа-презентация.

Муниципальный бюджет

2020-2023 гг.

5.6.

«Папа, мама, я – спортивная семья» - праздник в День города.

Муниципальный бюджет

2020-2023 гг.

5.7.

Праздник танца «Живи танцуя».

Муниципальный бюджет

2020-2023 гг.

5.8.

«Витаминка спешит на помощь» театрализованная программа к Дню защиты детей.

Муниципальный бюджет

2020-2023 гг.

Итого:

Приложение 2

к муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья

на 2020-2023г.г. в Новосильском районе

Орловской области»

Значения целевых индикаторов муниципальной программы по укреплению общественного здоровья

п/п

Наименование показателя результатов

Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Периоды реализации

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%)

39,9

40

44

47,6

50,6

2.

Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 1000 тысяч населения

1517,6

1476,6

1472,2

1464,7

1457,8

3.

Уменьшение смертности в трудоспособном возрасте мужчин на 100 тысяч населения

840,2

798,2

756,4

720,7

689,8

4.

Уменьшение смертности в трудоспособном возрасте женщин на 100 тысяч населения

299,4

295,0

290,6

286,3

280,3

5.

Увеличение охвата населения диспансеризацией (%)

48

50

75

80

90

Приложение 3

к муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья

на 2020-2023г.г. в Новосильском районе

Орловской области»

Методика расчета целевых показателей муниципальной программы по укреплению общественного здоровья

Эффективность решения поставленных задач посредством реализации программных мероприятий оценивается ежегодно посредством мониторинга, достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.

Показатели муниципальной программы:

1)Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (% от общей численности населения муниципального образования).

Дз= Чз / Чн х 100, где Чз – численность населения в возрасте 3-79 лет, занимающегося физической культурой и спортом в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме №1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»; Чн – численность населения в возрасте 3-79 лет.

2) Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения.

Значение показателя рассчитывается исходя из количества впервые зарегистрированных больных алкоголизмомна 100000 населения по отношению к общей численности населения.

Расчеты проводятся по формуле:K=а х 100000/b

где K -  рассчитываемый показатель; a - число случаев заболевания; b - общая численность населения.

3) Уменьшение смертности в трудоспособном возрасте.

Значение показателя рассчитывается исходя из возраста мужчин 16-59 лет, женщин 16-54 лет.

Показатель по возрастной смертности вычисляется по формуле:

m = М / Sх 100000,

где m – коэффициент смертности в трудоспособном возрасте;

М – число умерших в трудоспособном возрасте;

S – среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте.

4) Увеличение охвата населения диспансеризацией.

Расчеты проводятся по формуле:

П = Чл / С х 100 % , где П –полнота охвата населения диспансерным наблюдением;

Чл–число лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

С –среднегодовая численность прикрепленного населения.

Приложение 14

к муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья

на 2020-2023г.г. в Новосильском районе

Орловской области»

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы по укреплению общественного здоровья

1.Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

2. Источником информации для оценки эффективности реализации муниципальной программы является официальная статистическая информация по данным Росстат по МО.

3. Оценка осуществляется по степени достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчётный период с их плановыми значениями за отчётный период по следующей формуле:

           (Ф1  + Ф2 + Ф3 + Ф4) x 100%

И =      _П1     П2     П3    П4________

                          К

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П1, П2, П3, П4 - плановые значения целевых индикаторов;

К – количество целевых индикаторов установленных в программе.

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путём мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

4. На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

при значении показателя эффективности менее 50 % реализация признается неэффективной;

при значении показателя эффективности от 50 до 80 % реализация признается умеренно эффективной;

при значении показателя эффективности менее от 80 до 100 % реализация признается эффективной, при значении показателя эффективности более 100 % реализация признается высокоэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новосильский вестник" № 10(78) от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать