Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU08000202000238
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2020 г.                          № 203

г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ В РАМКАХ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

(в редакции постановлений Правительства Республики Калмыкия от 01.12.2020 № 365, от 31.05.2021 № 217)

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

   Ю. Зайцев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

             от 22 июня 2020 г. № 203

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 01.12.2020 № 365)

(в новой редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.05.2021 № 217)

Порядок

предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и правила предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. № 384 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия» (далее - Порядок).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

«государственная программа» - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. № 384 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия»;

«сельские территории» - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов и городских поселений (за исключением города Элиста). Перечень таких территорий определяется Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее – уполномоченный орган);

«затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива» - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;

«сельскохозяйственный потребительский кооператив» - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от  «О сельскохозяйственной кооперации» в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории Республики Калмыкия, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта «Агростартап», предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.

В случае осуществления хозяйственной деятельности по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, включенной в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденными приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648, сельскохозяйственный потребительский кооператив должен быть зарегистрирован в ФГИС «Меркурий» и осуществлять хозяйственные операции с его использованием.

1.3. Целью предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам является реализация мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной кооперации в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав Государственной программы, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – субсидия).

1.4 Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств  доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).

1.5. Критериями отбора получателей субсидий являются:

1) осуществление затрат, перечень которых указан в пункте 3.15 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом в текущем финансовом году;

2) постановка на учет в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия.

1.6. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, прошедшему отбор. Отбор осуществляется уполномоченным органом способом запроса предложений, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям получателей субсидий, требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

1.7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу.

1.8. Сведения о субсидии размещаются уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) по адресу budget.gov.ru при формировании проекта закона Республики Калмыкия о бюджете (проекта закона Республики Калмыкия о внесении изменений в закон Республики Калмыкия о бюджете), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.mcx.rk08.ru
(далее – сайт).

2. Порядок проведения отбора

2.1. В целях проведения отбора способом запроса предложений для предоставления субсидий уполномоченный орган размещает на едином портале и на сайте не позднее чем за 2 рабочих дней до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора с указанием:

срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников отбора), который составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

критериев отбора получателей субсидий, требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям согласно пункту 2.6 настоящего Порядка;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников в соответствии с пунктам 2.10-2.14 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.2. Участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки в уполномоченный орган следующим требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Калмыкия;

3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

5) участники отбора – юридическое лицо не должен являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) не получает в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета, в соответствии с иными правовыми актами Республики Калмыкия на цели, установленные настоящим Порядком;

7) зарегистрирован в установленном порядке и осуществляет сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Республики Калмыкия.

2.4. Срок приема заявок на получение субсидии, который не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о приеме документов, а также информация, содержащаяся в объявлении, устанавливается приказом уполномоченного органа.

2.5. Форма и содержание заявки, подаваемой участником отбора, которые включают, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, определяются приложением № 1 к настоящему Порядку.

2.6. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган следующие документы (далее – заявка):

1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, утверждаемой уполномоченным органом, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

2) справка-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом;

3) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ
«О сельскохозяйственной кооперации», выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки;

4) выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, представившего заявку, на дату не позднее тридцати календарных дней, предшествующую дате подачи заявки, о составе членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

5) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Дополнительно участник отбора представляет следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:

а) при возмещении части затрат, определенных подпунктом «а» пункта 3.15 настоящего Порядка:

- копии договоров купли-продажи на приобретение имущества;

- копии документов на приобретение имущества (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи, иная необходимая документация);

- копии документа, подтверждающего передачу имущества в собственность члену сельскохозяйственного потребительского кооператива.

б) при возмещении части затрат, определенных подпунктом «б» пункта 3.15 настоящего Порядка:

- копия документа, подтверждающего установление в отношении члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, признанного неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота, ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота;

- копии положительных результатов серологического и гематологического или патоморфологического исследований на лейкоз всех животных старше 6-месячного возраста членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

- копии отрицательных результатов серологического и гематологического или патоморфологического исследований на лейкоз всех животных старше 6-месячного возраста, полученных 2 раза подряд с интервалом 3 месяца;

- копии подтверждающих документов сдачи больного лейкозом крупного рогатого скота на санитарный убой, а инфицированного вирусом лейкоза крупного рогатого скота на убойный пункт (номер электронного ветеринарного сопроводительного документа (далее - ВСД) или двухмерный матричный штриховой код, сформированный ФГИС «Меркурий», или представить распечатку формы для печати оформленного в электронной форме ВСД);

- копии документов, подтверждающих отмену в отношении члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, признанного неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота, ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота;

- копии подтверждающих документов на приобретение крупного рогатого скота возрастом, не превышающим 2 года (номер электронного ВСД или двухмерный матричный штриховой код, сформированный ФГИС «Меркурий», или представить распечатку формы для печати оформленного в электронной форме ВСД);

- копии договоров на приобретение крупного рогатого скота возрастом, не превышающим 2 года;

- копии иных документов на приобретение крупного рогатого скота (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи, иная необходимая документация).

в) при возмещении части затрат, определенных подпунктом «в» пункта 3.15 настоящего Порядка:

- копии договоров купли-продажи на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;

- копии иных документов на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи);

- копия(и) паспорта(ов) самоходных машин и транспортных средств с отметкой о постановке на учет;

- копия технической документации на сельскохозяйственную технику и оборудование;

- копия справки о постановке на балансовый учет сельскохозяйственного оборудования и техники, не подлежащей регистрации.

г) при возмещении части затрат, определенных подпунктом «г» пункта 3.15 настоящего Порядка:

- копии договоров на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов;

- копии иных документов на приобретение сельскохозяйственной продукции у своих членов (документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств, кассовые или товарные чеки, счета-фактуры, накладные, иная необходимая документация);

- сводный реестр затрат на закупку продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

Участник отбора может дополнительно представить любые документы, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.

По истечении срока окончания приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора, документы на участие в отборе приему не подлежат.

Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено настоящим пунктом.

2.7. Копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

Копии документов, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью заявителя (при наличии).

Опись документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается с отметкой о дате их получения уполномоченным органом.

2.8. Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащихся в документах, представляемых им в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.9. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, предоставляются в уполномоченный орган непосредственно участником отбора лично (с предъявлением паспорта), либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров.

Датой представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, является день их получения уполномоченным органом непосредственно от участника отбора либо дата штемпеля почтового ведомства места отправления, при экспресс-доставке – дата накладной.

При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров, один из экземпляров описи с отметкой о дате получения заявки уполномоченным органом, высылается участнику отбора в течение трех рабочих дней после дня получения заявки по указанному в заявке адресу с уведомлением о вручении.

Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган проверяет соответствие заявителя, представившего документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, требованиям определенным подпунктами 3, 5, пункта 2.2 настоящего Порядка, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.10. Уполномоченный орган осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации в системе электронного документооборота представленных заявок о предоставлении субсидии с приложенными к ним документами в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.

Участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до установленного срока окончания приема документов на получение субсидии без права повторной подачи заявки в месяце подачи заявки. Для этого необходимо направить уполномоченному органу официальное письменное уведомление. Датой отзыва заявления является дата регистрации официального письменного уведомления участника отбора.

2.11. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия заявок формирует личное дело участника отбора, составляет регистрационный лист и направляет указанные заявки на рассмотрение в комиссию, положение и состав которой утверждается приказом уполномоченного органа.

Председатель комиссии и его заместитель назначается из числа должностных лиц уполномоченного органа.

2.12. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом заявок проводит проверку:

1) на предмет соответствия участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;

2) на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;

3) на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) на своевременность участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;

3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

5) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.

2.14. По результатам проверки документов, но не позднее 5 рабочих дней со дня проверки документов комиссия представляет руководителю уполномоченного органа или по его поручению заместителю руководителя уполномоченного органа свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений:

о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии либо об отказе включения участника отбора в перечень получателей субсидии принимается руководителем уполномоченного органа или по его поручению заместителем руководителя, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня представления комиссией рекомендаций.

Указанная информация о результатах рассмотрения заявок, включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников отбора;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

размер субсидии каждому участнику отбора.

Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участника отбора путем размещения информации на сайте.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Участник отбора, получивший уведомление о включении в перечень получателей субсидии (далее – получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязательные следующие условия:

об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, включая согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий;

о порядке и сроках возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

о согласии на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ
«О персональных данных» по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

требование о включении в соглашение в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

о значениях результатов предоставления субсидии;

об увеличении членской базы в сельскохозяйственном потребительском кооперативе заявителя в году получения субсидии, но не позднее 31 декабря текущего года, не менее чем на одного члена, отвечающего условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или являющегося личным подсобным хозяйством, на каждые 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей субсидии;

об обеспечении соответствия уровня заработной платы работников получателя субсидии не ниже установленного минимального размера оплаты труда, и не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося у получателя субсидии.

3.3. Порядок расчета размера субсидии:

S=N*S,

где:

S - размер субсидий;

N – сумма понесенных затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативом, рублей;

S - ставка субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, процент и максимальная сумма возмещения затрат определяются исходя из ограничений, установленных пунктом 1.6 настоящего Порядка;

S=

Vбюд

K

где:

Vбюд – объем установленных уполномоченным органом лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, на соответствующий финансовый год, рублей;

K – общая сумма понесенных затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, рублей.

Размер субсидии каждому получателю определяется решением комиссии с учетом понесенных получателем затрат, исходя из ограничений, установленных пунктом 3.15 настоящего Порядка, и утверждается протоколом заседания комиссии в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. Результатом предоставления субсидии является увеличение членской базы в сельскохозяйственном потребительском кооперативе заявителя в году получения субсидии, в срок не позднее 31 декабря текущего года, не менее чем на одного члена, отвечающего условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или являющегося личным подсобным хозяйством, на каждые 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей субсидии.

3.5. Субсидии на расчетные счета получателей, открытые в кредитных организациях, перечисляются не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о включении в перечень получателей субсидии.

3.6. Очередность предоставления субсидии устанавливается в хронологическом порядке по дате принятия решений о включении в перечень получателей субсидии.

3.7. Для осуществления финансирования уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует документы в соответствии с установленным порядком исполнения республиканского бюджета и представляет их в Министерство финансов Республики Калмыкия.

3.8. Министерство финансов Республики Калмыкия на основании представленных документов для перечисления субсидии доводит объемы финансирования в пределах утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.

3.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения денежных средств перечисляет субсидию на расчетные счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях.

3.10. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии. Уполномоченный орган осуществляет также контроль за соблюдением получателем условий, предусмотренных заключенным соглашением.

3.11. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в срок 10 рабочих дней, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

3.12. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.

3.13. В случаях, предусмотренных пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.14. Субсидия подлежит возврату в случае установления уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения, в целях получения субсидий.

Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, и (или) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации направляет получателю требование о возврате субсидии;

получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии.

При нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

3.15. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году по следующим направлениям:

а) связанным с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;

б) связанным с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается уполномоченным органом;

в) связанным с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант «Агростартап», полученный заявителем;

г) связанным с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:

10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;

15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.

Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Приобретение имущества, техники и объектов, указанных в подпунктах «а – в» настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.

Для целей, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. № 79-р.

В соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.

Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами «а» и «б» настоящего пункта не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется, исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Эффективность использования субсидии оценивается на основании достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-гo результата (Эi), определяемого по формуле:

,

где:

Xфi - фактическое значение i-гo результата по итогам отчетного года;

Xпi - плановое значение i-гo результата.

Интегральная оценка эффективности достижения результатов осуществляется на основании интегрального результата эффективности осуществления расходов (Э), определяемого по формуле:

,

где n - количество результатов, установленных соглашением, значения которых больше 0.

В случае если индекс, отражающий достижение i-гo результата (Э^), составляет более 100%, при расчете интегрального результата эффективности осуществления расходов (Э) применяется значение, равное 100%.

Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение интегрального результата эффективности осуществления расходов (Э) достигает 100%.

4.4. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель субсидии.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

5.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий. Уполномоченный орган осуществляет также контроль за соблюдением получателем условий, предусмотренных заключенным соглашением.

5.4. При несоблюдении получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий применяются следующие меры ответственности:

а) в случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка - возврат субсидии в республиканский бюджет в полном объеме в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;

б) в случае если получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка - возврат средств субсидии в республиканский бюджет согласно пункту 3.14 настоящего Порядка в объеме (Vв), рассчитанном по формуле:

,

- сумма субсидии полученная;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов предоставления субсидии, отражающих уровень недостижения i-го результата;

n - общее количество результатов предоставления субсидии.

,

где:

SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-го результата.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата;

Si - значение результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии;

Ti - фактическое значение результата предоставления субсидии.

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, утвержденному постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 31 мая 2021 г. № 217

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование кооператива, ИНН, КПП, адрес)

в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 июня 2020 года № 203 (далее - Порядок), просит предоставить субсидию в размере _________________________________________ (_______________________________________________________________________) рублей

(сумма прописью)

на возмещение затрат, понесенных в текущем финансовом году, связанных с _______________________________________________________________________________

(направление)

1. С условиями участия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам ознакомлен(а) и согласен(а).

2. Условиям, предъявляемым к заявителю, соответствую, о чем представляю опись документов на ______ листах в двух экземплярах.

3. Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в заявке на возмещение, является достоверной, и не возражаю против доступа к ней всех заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выражаю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации обо мне как участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором

Юридический адрес:

_______________________________________________________________________________

Фактический адрес:

_______________________________________________________________________________

Телефон, e-mail и другие контакты для оперативной связи:

_______________________________________________________________________________

Председатель кооператива  ____________________  __________________________

     (подпись)                            (расшифровка подписи)

М.П.

«___» _____________ 20___ г.

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать