Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU64026105202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Лысогорского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЫСОГОРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2020 года № 247

О внесении изменений в постановление администрации Лысогорского муниципального района от 12 апреля 2019 года № 164

В целях реализации на территории Лысогорского муниципального района Саратовской области мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (с изменениями и дополнениями), в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лысогорского муниципального района администрация Лысогорского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Лысогорского муниципального района от 12 апреля 2019 года № 164 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лысогорского муниципального района Куторова Э.А.

Глава Лысогорского

муниципального района                                                                                    В.А. Фимушкина

Приложение к постановлению

администрации Лысогорского

муниципального района

от 22 июня 2020 года № 247

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги

«Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – муниципальная услуга).

В административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  применяются следующие термины и определения:

муниципальная услуга - деятельность администрации Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее - администрация района), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги;

заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной или письменной форме;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, а также специалистов отдела по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района (далее – отдел);

стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;

административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более (далее -заявители), соответствующие следующим условиям:

- постоянно зарегистрированные и проживающие на территории Лысогорского муниципального района;

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья в установленном законом порядке признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений или в улучшении жилищных условий;

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (нотариально заверенная доверенность).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:

- устно при личном обращении;

- по телефону;

- при рассмотрении письменного обращения.

Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, и должна быть четкой, достоверной, полной.

Информация о месте нахождения и графике работы администрации района и отдела: 412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. 50 лет  Октября, дом 3, кабинет № 18.

Телефон для справок: 8(84551) 2-10-74, факс: 8(84551) 2-10-34

Адрес электронной почты отдела: Abbant-45@yandex.ru

График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес официального сайта администрации района: http://lgory.sarmo.ru//

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги,  предоставляются заявителям специалистом отдела, участвующем в предоставлении муниципальной услуги (далее – специалист отдела), по телефону и на личном приеме. Кроме того, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации района, на справочно-информационном портале «Государственные и муниципальные услуги» www.gosusIugi.ru и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://64.gosuslugi.ru

Информация о часах приема специалиста отдела, непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги: понедельник - пятница: с 08.00 до 13.00.

В приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке.

Консультации о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляются специалистом отдела:

а) устно при личном обращении;

б) по телефону;

в) при рассмотрении письменного обращения.

При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:

- сведения о местонахождении отдела;

- график работы отдела и приема граждан;

- перечень документов, которые необходимо представить для получения результатов исполнения муниципальной услуги;

- требования, предъявляемые к представляемым документам;

- срок получения результата исполнения муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Время устного консультирования граждан не должно превышать 15 минут. При необходимости гражданину может быть назначено дополнительное время для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Одним специалистом ведется прием только одного посетителя.

Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества, должности специалиста отдела. При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.

Разговор по телефону производится в корректной форме.

Если при личном обращении или обращении по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист отдела с согласия гражданина дает устный ответ.

В остальных случаях, в том числе в случае, если устный ответ на поставленный вопрос не удовлетворил гражданина, ему предлагается направить в адрес администрации района письменное обращение, на которое дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.

Письменные обращения рассматриваются специалистом отдела в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.

В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации района, специалист направляет обращение (письменное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

На информационном стенде размещается следующая информация:

- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);

- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - «Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией района и его структурным подразделением -  отделом по развитию инфраструктуры муниципального района (далее – отдел).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- признание  молодой семьи участницей подпрограммы с выдачей уведомления;

- отказ в признании  молодой семьи участницей подпрограммы с выдачей уведомления.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления с пакетом документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

- постановление администрации Лысогорского муниципального района от
3 февраля 2020 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Лысогорского муниципального района на 2020-2022 годы» (с изменениями и дополнениями).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно

Для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Молодые семьи, изъявившие желание улучшить свои жилищные условия путем использования социальной выплаты:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу,

представляют в отдел следующие документы:

- заявление (приложение № 1 к регламенту), в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

2.6.2. Молодые семьи, изъявившие желание улучшить свои жилищные условия путем использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам,

представляют в отдел следующие документы:

- заявление (приложение № 1 к регламенту), в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)

- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

- выписка (выпики) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

- копия кредитного договора (договора займа);

- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (нотариально заверенная доверенность).

Представляемые документы и их копии должны быть читаемы, не содержать подчисток, исправлений.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, регламентом не предусмотрено.

Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

         Оснований для отказа в приеме документов не имеется.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

  Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6.1, п.2.6.2 настоящего регламента или предоставление документов не в полном объеме;

- представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в п.2.6 настоящего регламента;

-   заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

-   несоответствие молодой семьи условиям мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги заявителем

- справка кредитного учреждения о наличии денежных средств, подтверждающая признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (справка о собственных средствах);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер  и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Лысогорского муниципального района не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

Заявления граждан регистрируются в «Книге регистрации заявлений граждан, изъявивших желание участвовать в целевых программах» (приложение № 4 к регламенту) (далее – книга регистрации заявлений) с даты регистрации заявления в администрации района.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги

Вход в здание органа местного самоуправления, подразделения оформляется вывеской с указанием основных реквизитов органа местного самоуправления, подразделения.

Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Непосредственно в здании органа местного самоуправления, размещается схема расположения подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.

Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.

Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.

На стенде размещается следующая информация:

полное наименование и месторасположение органа местного самоуправления, подразделения, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;

основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;

перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;

перечень МФЦ (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах органа местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;

наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде и через МФЦ;

содействие инвалиду (при необходимости) со стороны должностных лиц при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;

оказание инвалидам должностными лицами необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.

2.16.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

превышения максимально допустимого времени ожидания в очереди  (15 минут) при приеме документов от заявителей и выдаче результата муниципальной услуги;

жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления к заявителям;

нарушений сроков предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур.

2.17. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и МФЦ

2.17.1. При предоставления муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается:

возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах госуслуг;

возможность получения и копирования формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином и региональном порталах госуслуг;

возможность направления заявления в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов госуслуг;

возможность осуществления с использованием Единого и регионального порталов госуслуг мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет».

В случае обращения заявителя через Единый и региональный порталы госуслуг по желанию заявителя обеспечивается возможность информирования о ходе предоставления услуги и направление сведений о принятом органом местного самоуправления решении о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги по указанному в обращении адресу электронной почты.

2.17.2. В случае обращения заявителя в МФЦ, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.

При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Саратовской области. Порядок предоставления муниципальной услуги через МФЦ с учетом принципа экстерриториальности определяется Соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация и рассмотрение документов;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы с изданием соответствующего правового акта;

- уведомление о принятом решении.

3.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение – заявление (приложение № 1 к регламенту) в 2-х экземплярах, поданное на имя главы администрации района, как лично, так и через своего представителя, с приложением к заявлению указанных в п.2.6 настоящего регламента документов.

Заявление может быть направлено как по почте, так и при личном обращении в администрацию либо в отдел администрации.

Регистрация заявления и документов, поступивших по почте, осуществляется в книге регистрации обращений граждан в день поступления таких документов, сотрудником администрации, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации района. Зарегистрированное заявление с документами предается главе администрации района для резолюции, второй экземпляр заявления с датой регистрации возвращается заявителю по почте. Данная административная процедура осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации района. Пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение специалисту отдела. Специалист отдела регистрирует заявление в книге регистрации заявлений. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации района специалист отдела рассматривает представленный пакет документов, проверяет их на соответствие требованиям п. 2.6 настоящего регламента. В случае несоответствия документов требованиям данного пункта, специалист отдела осуществляет подготовку извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. Подписанное специалистом отдела извещение управляющим делами администрации района направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.

При личном обращении в отдел администрации района специалист отдела  проверяет  статус заявителя, представленные им документы на комплектность, сличает представленные оригиналы с  копиями. После сверки оригиналы документов со вторым экземпляром заявления, на котором проставлена дата приема документов, возвращаются заявителю.

Заявление с пакетом документов предается сотруднику администрации, ответственному за регистрацию документов, поступающих на имя главы администрации района, для его регистрации.  Данная административная процедура осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации района. Зарегистрированное заявление с пакетом документов  предается главе администрации района для резолюции, после чего с резолюцией главы администрации района поступает на исполнение специалисту отдела. Специалист отдела регистрирует заявление в книге регистрации заявлений. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации района специалист отдела рассматривает представленный пакет документов, проверяет их на соответствие требованиям п. 2.6 настоящего регламента. В случае несоответствия документов требованиям данного пункта, специалист отдела осуществляет подготовку извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. Подписанное специалистом отдела извещение управляющим делами администрации района  направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

              Основанием для начала административной процедуры является не представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента.

Специалист подразделения формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Направление межведомственного запроса осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги.

Способ фиксации административной процедуры является запись номеров межведомственных запросов.

Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в органе местного самоуправления.

3.3. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Комиссия по жилищным вопросам администрации Лысогорского муниципального района (далее – комиссия) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в администрации района принимает решение о признании или об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Молодая семья считается признанной участницей подпрограммы с даты подписания решения комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

3.4. Уведомление о принятом решении.

О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в течение 3 рабочих дней с даты подписания решения комиссии о признании или об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Специалист отдела готовит извещение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Подписанное  специалистом отдела извещение с приложенным к нему решением комиссии управляющим делами администрации района направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента специалистами отдела осуществляется начальником отдела.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы отдела), внеплановый характер (осуществляется на основании поручения начальника отдела, поступивших заявлений о нарушениях) и путем осуществления текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги.

При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ отдела, должностного лица отдела или работников отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление либо в многофункциональный центр. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя управления подается в администрацию Лысогорского муниципального района.

5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.

5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.

5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителю этих организаций.

5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего отдела, руководителя администрации, может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, официальный сайт администрации Лысогорского муниципального района, Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.8. Жалоба должна содержать:

- наименование администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица отдела либо муниципального служащего отдела, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица отдела или муниципального служащего администрации, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностного лица организаций или их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица отдела или муниципального служащего администрации, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.9. Жалоба, поступившая в отдел либо в администрацию Лысогорского муниципального района, регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления администрация в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях администрации целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Глава Лысогорского

муниципального района                                                                     В.А. Фимушкина

Приложение № 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Главе Лысогорского муниципального района

________________________________

от______________________________

________________________________

проживающего по адресу:

________________________________

________________________________

паспорт  ________________________________

________________________________

контактный телефон_____________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:

супруг ____________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия ______________ № __________________, выданный ____________________________________ «______» _____________ _____ г.,

проживает по адресу ________________________________________________

__________________________________________________________________;

супруга ___________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия ______________ № __________________, выданный _________________________________ «______» _____________ _______ г.,

проживает по адресу _______________________________________________

__________________________________________________________________;

дети: _____________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

______________________________________________________________

(ненужное вычеркнуть)

серия _____________________ № ___________________, выданное(ый) ______________________________________ «____» _________ _____ г.,

проживает по адресу ______________________________________________

__________________________________________________________________;

__________________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

________________________________________________________________

(ненужное вычеркнуть)

серия _____________________ № ___________________,  выданное(ый) ______________________________________ «____» _________ _____ г.,

проживает по адресу ________________________________________________

__________________________________________________________________

С условиями участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы   Российской   Федерации   "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)

;

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

2)

;

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

3)

;

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

4)

.

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты «______» _______________ 20___ г.

__________________________________                              _______________ __________________ (должность лица, принявшего заявление)                                   (подпись, дата)    (расшифровка подписи)

Приложение № 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги ««Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

«Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

              Документы соответствуют требованиям                                Документы не соответсвуют требованиям

              регламента и условиям подпрограммы                                   регламента и условиям подпрограммы

Приложение № 3 к административному регламенту «Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

График приема заявителей специалистом отдела по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района

Наименование структурного подразделения

Адрес

Специалист (отдел), телефон

Время работы администрации

Время приема заявителей

1

2

3

4

5

Отдел по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района

412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. 50 лет  Октября, дом 3, кабинет № 18

Специалист отдела по развитию инфраструктуры муниципального района администрации Лысогорского муниципального района
тел. 8(84551) 2-10-74

Понедельник – пятница:

с 08.00 до 17.00,

перерыв на обед:

с 13:00 до 14:00

Выходные дни:

суббота, воскресенье

Понедельник – пятница:

с 08.00 до 13.00

Приложение № 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Форма книги

«Книга регистрации заявлений граждан, изъявивших жедание участвовать в целевых программах»

Населенный пункт______________________________________________

                                           (город, поселок, село и др.)

____________________________________________________________________________

                                          (наименование уполномоченного органа)

Начата_____________________

Окончена ___________________

Дата поступления заявления

Фамилия, имя, отчество заявителя

Адрес занимаемого жилого помещения

Решение уполномоченного органа (дата и номер)

Учетный номер дела

Основания для постановки на учет (категория,целевая программа)

Примечание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать