Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU28015911202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Черняевского сельсовета Магдагачинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2020 г.  № 40

с.Черняево

«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления»

Руководствуясь статьёй 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации

Черняевского сельсовета                                          С.М. Кайгородов

Приложение № 1 к Постановлению 22.06.2020  № 40

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Черняевского сельсовета.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации, а также в отношении проектов нормативных правовых актов администрации Черняевского сельсовета.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отменённых или признанных утратившими силу правовых актов.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

7. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, является администрация Черняевского сельсовета Магдагачинского района

8. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов проводит уполномоченное лицо администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района.

9. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится уполномоченным лицом в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района.

10. Итогом проведённой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

11.Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в случае выявлении в данном акте коррупциогенных факторов оформляется в виде Заключения по форме в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению (далее - Заключение).

Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.

12. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:

а)              при разработке проекта правового акта - разработчиком (далее - исполнителем) проекта нормативного правового акта;

б)              при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – уполномоченным должностным лицом.

13. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших уполномоченному должностному лицу проектов нормативных правовых актов в срок не более 10 рабочих дней.

              Результат антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в случае выявлении в данном акте коррупциогенных факторов оформляется в виде Заключения.

              При отрицательном Заключении указанный проект нормативного правового акта вместе с Заключением направляется исполнителю проекта для устранения выявленных недостатков.

Исполнитель проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта уполномоченному должностному лицу.

14. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы исполнитель направляет председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района служебную записку с обоснованием своего несогласия.

15. Заключение об антикоррупционной экспертизе, служебная записка исполнителя с обоснованием своего несогласия, прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района.

16. В случае отсутствия в нормативном правовом акте и проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов уполномоченное должностное лицо ставит отметку об отсутствии коррупциогенных факторов, а глава администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района ставит визу согласования на проверенном нормативном правовом акте и проекте нормативного правового акта.

III Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

17. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района.

18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

19. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района должностные лица администрации, которые являются разработчиками проекта определяют и прописывают в проекте необходимость проведения независимой антикоррупционной экспертизы и в течение одного рабочего дня размещают проект с указанием даты начала и даты окончания приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района, где указан адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

20. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте не менее чем на 7 дней.

21. При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта нормативного правового акта, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

22. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

23.Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами администрации Черняевского сельсовета, подготовившим данный нормативный правовой акт или проект нормативно-правового акта, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Приложение 2

к Постановлению 22.06.2020 г.№_40

ФОРМА

заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Главе администрации Черняевского сельсовета

_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________________________

(Ф.И.О., должность работника администрации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Черняевского сельсовета в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта), по результатам которой выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать