Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU56000202000583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22.06.2020 № 515-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗАЙМОВ СУБЪЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Оренбургской области от 12.05.2020 № 390-пп «О выделении средств» Правительство Оренбургской области                                   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                              

Д.В.Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 22.06.2020 № 515-пп

Порядок

предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим

организациям на финансовое обеспечение развития системы займов

субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях

ухудшения экономической ситуации в связи с распространением

новой коронавирусной инфекции

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления в 2020 году субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(далее – субсидия).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

а) субъекты деятельности в сфере промышленности – юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Оренбургской области, вошедшие в перечень системообразующих организаций Оренбургской области, утвержденный оперативным штабом по обеспечению устойчивости экономики Оренбургской области, и (или) обеспечивающие в условиях распространения новой коронавирусной инфекции создание (расширение действующих) производств по выпуску на территории Оренбургской области продукции для диагностики и выявления инфекционных заболеваний, инфекционного контроля, продукции для защиты, профилактики и лечения инфекционных заболеваний;

б) развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции  – деятельность некоммерческих организаций, связанная с предоставлением займов субъектам деятельности в сфере промышленности на реализацию одного или нескольких мероприятий по:

созданию новых производств и (или) расширению действующих производств, обеспечивающих выпуск на территории Оренбургской области продукции для диагностики и выявления инфекционных заболеваний, инфекционного контроля, продукции для защиты, профилактики и лечения инфекционных заболеваний;

созданию новых производств и (или) расширению действующих производств, обеспечивающих выпуск оборудования (в том числе комплектующих к оборудованию), используемого для производства продукции, указанной в абзаце втором настоящего подпункта;

пополнению оборотных средств в целях приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, энергоресурсов, и (или) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников.

3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения развития системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в рамках государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 № 888-пп.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее – министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Получателями субсидии являются некоммерческие организации      (далее – организации), прошедшие отбор, который организуется и проводится министерством.

6. В отборе могут принимать участие организации, являющиеся микрофинансовыми организациями, в соответствии с Федеральным законом                 от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», удовлетворяющие следующим критериям:

а) учредителем организации является орган исполнительной власти Оренбургской области;

б) организация имеет опыт работы по предоставлению займов организациям, осуществляющим промышленное производство, не менее одного года (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится отбор);

в) организация не является государственным (муниципальным) учреждением;

г) наличие у организации:

порядка и условий отбора субъектов деятельности в сфере промышленности;

порядка предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности;

порядка осуществления мониторинга за возвратом предоставленных займов и порядка обеспечения возврата займов;

положительного аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий год (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится отбор).

7. Общие требования к займам, предоставляемым организацией за счет субсидии:

срок рассмотрения документов на получение займа составляет не более 20 рабочих дней;

максимальный размер займа единовременно для одного субъекта деятельности в сфере промышленности не может превышать 10 млн. рублей;

процентная ставка за пользование займом не может быть более 2,0 процента годовых;

срок предоставления займа для реализации мероприятий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, не может превышать 5 лет;

срок предоставления займа для реализации мероприятий, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, не может превышать 2 года;

займы на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацем четвертым подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются при условии сохранения в день обращения за займом не менее 90,0 процента среднесписочной численности работников субъекта деятельности в сфере промышленности по состоянию на 1 апреля 2020 года.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

8. Субсидия предоставляется при условии:

а) соответствия организации следующим требованиям:

отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

процесса реорганизации, ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) согласия организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

в) наличия обязательства по ведению раздельного учета по операциям со средствами областного бюджета, предоставленными в целях реализации настоящего Порядка;

г) неполучения организацией средств из федерального и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

9. Министерство для проведения отбора организаций размещает информационное сообщение о его проведении на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт министерства).

В информационном сообщении указываются цели проведения отбора, его организатор, срок представления заявок и адрес, по которому они должны быть представлены.

10. Для участия в отборе организация направляет в министерство заявление на участие в отборе по предоставлению из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям в произвольной форме (далее – заявление) с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;

б) копия положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий финансовый год (не распространяется на организации, созданные после 1 января года, в котором проводится отбор);

в) согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

г) обязательство по ведению раздельного учета по операциям со средствами областного бюджета, предоставленными в соответствии с настоящим Порядком;

д) информация об источниках формирования средств организации на текущий финансовый год с указанием сведений о наличии средств на счетах организации на 1 января текущего финансового года;

е) сведения о наличии у организации лицевого счета, открытого в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия, либо обязательство организации об открытии такого счета;

ж) справка, подтверждающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявление, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

з) справка, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, процедуре банкротства, и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) справка, подтверждающая, что организация не получает средства из федерального и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;

к) копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;

л) копии:

порядка отбора субъектов деятельности в сфере промышленности  утвержденные организацией с учетом требований настоящего Порядка;

порядка предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности;

порядка осуществления мониторинга за возвратом предоставленных займов;

порядка обеспечения возврата займов.

Копии представленных документов заверяются подписью руководителя организации и печатью организации.

Представленные документы (далее – заявка) должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью организации.

11. Организация вправе внести изменения и дополнения в заявку или отозвать ее, направив в министерство соответствующее письменное заявление.

Изменения и дополнения к заявке, внесенные организацией, являются неотъемлемой частью заявки.

Заявление о внесении изменений и дополнений в заявку или об отзыве заявки направляется в сроки, установленные для приема заявки.

Заявки, поступившие по истечении срока, установленного в соответствии с настоящим Порядком, не рассматриваются.

12. Прием министерством заявок начинается со следующего дня после размещения сообщения о начале приема заявок.

Срок приема заявок не может быть менее 7 рабочих дней.

13. При поступлении заявки в министерство сотрудником министерства на конверте делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты и времени приема.

14. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа о задолженности организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в течение 2 рабочих дней после окончания срока приема документов со дня поступления заявки.

Организация вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем пункте.

15. Министерство рассматривает заявку на соответствие критериям, требованиям и условиям, установленным в пунктах 6–8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема документов.

16. В случае поступления в министерство заявок от нескольких организаций, соответствующих критериям, требованиям и условиям, установленным в пунктах 6–8 настоящего Порядка, размер субсидии организации рассчитывается по формуле:

Сс = Ос / Кп, где:

Сс – размер субсидии организации;

Ос – общая сумма субсидии, выделяемая из областного бюджета;

Кп – количество организаций, соответствующих критериям, требованиям и условиям, установленным в настоящем Порядке.

17. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом министерства и размещается на сайте министерства в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации критериям, требованиям и условиям, установленным в пунктах 6–8 настоящего Порядка;

б) несоответствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

19. В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения письменно уведомляет организацию о принятом решении с указанием основания отказа.

20. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня размещения приказа о предоставлении субсидии на сайте министерства заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии (далее – соглашение).

21. Соглашение должно содержать (в том числе) следующие обязательства организации:

а) об открытии лицевого счета в министерстве финансов Оренбургской области (в случае отсутствия такого счета);

б) о предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 7
настоящего Порядка;

в) о представлении отчетности об использовании субсидии, о достижении результата показателя, указанных в пунктах 30, 31 настоящего Порядка;

г) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций;

д) о соблюдении требований, которым должен соответствовать субъект деятельности в сфере промышленности при получении займа, результаты предоставления займа субъекту деятельности в сфере промышленности, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, их значения, а также требования к дополнительной отчетности, представляемых субъектом деятельности в сфере промышленности;

е) по ведению раздельного учета по операциям со средствами областного бюджета, предоставленными в целях реализации настоящего Порядка;

ж) по обеспечению контроля за возвратом и использованием субъектами деятельности в сфере промышленности полученных займов в порядке, установленном организацией.

22. Для перечисления субсидии организация представляет в министерство заявку-расчет по форме и в сроки, установленные в соглашении, с приложением:

а) документов, содержащих сведения об остатках средств организации на лицевом счете, открытом в министерстве финансов Оренбургской области, а также выписку из лицевого счета;

б) документов, содержащих сведения об объеме средств, необходимых для предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности.

23. Перечисление субсидии осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки-расчета на лицевой счет, открытый организацией в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами для иных неучастников бюджетного процесса (далее – лицевой счет), в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на 2020 год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

24. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.

25. Средства, поступившие от возврата основного долга по займам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учитываются на лицевом счете и используются в 2020 году на цели и в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а в последующих годах – на цели, предусмотренные пунктом 2 порядка предоставления субсидии из областного бюджета на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в целях стимулирования модернизации и создания новых производств, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 № 631-пп.

26. Иные средства, получаемые организацией, в том числе в виде уплаты процентов, пеней, штрафов по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности, учитываются на открытых организацией счетах в кредитных организациях и используются для реализации уставных целей организации в любом финансовом году, в том числе для обеспечения своей текущей деятельности.

27. Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете, осуществляются после проведения министерством финансов Оренбургской области санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области, на основании документов, подтверждающих основания возникновения денежных обязательств организации (реестр договоров займа и договоры займа).

28. В случае уменьшения (увеличения) в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований либо лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии министерство осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и принимает решение об изменении размера субсидии с внесением изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.

29. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, может быть использован организацией в текущем финансовом году при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области решения о наличии потребности в указанных средствах.

При отсутствии потребности либо согласованного решения о наличии такой потребности остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 календарных дней года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

30. Результатом предоставления субсидии является предоставление организацией займов субъектам деятельности в сфере промышленности.

31. Показателем, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 30 настоящего Порядка (далее – показатель результативности), является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших займы.

Значение показателя результативности устанавливается соглашением.

III. Требования к отчетности

32. Организация представляет в министерство отчеты об использовании субсидии, о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей результативности (далее – отчеты) не позднее 10 рабочего дня  отчетного года по формам, установленным в приложениях № 1, № 2 к настоящему Порядку.

Сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.

33. Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

34. В случаях наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются организации на доработку с указанием причин возврата.

Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.

IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

35. Обязательная проверка соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

36. В случае установления по итогам проверок, осуществленных министерством, факта нарушения организацией условий, установленных при их предоставлении, средства подлежат возврату в доход областного бюджета на основании уведомления министерства о возврате субсидии, направляемого организации в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств.

Возврат денежных средств осуществляется организацией в течение                           30 рабочих дней со дня получения уведомления в областной бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Порядка.

37. В случае недостижения значений показателей результативности организация обязана вернуть средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:

Vв = (1 – Рф / Рр) x Vс x 0,1, где:

Vв – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;

Рф – фактический результат предоставления субсидии;

Рр – показатель результативности, установленный в соглашении для организации;

Vс – размер субсидии, предоставленной министерством в отчетном финансовом году.

38. Средства, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет:

в течение финансового года, в котором установлено нарушение, –          на счет 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;

после окончания  финансового года, в котором установлено  нарушение, – на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

39. В случае невозврата организацией средств, указанных в пунктах
36, 37 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к порядку предоставления

субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Отчет

об использовании субсидии из областного бюджета

некоммерческой организацией на финансовое обеспечение развития системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях

ухудшения экономической ситуации в связи с распространением

новой коронавирусной инфекции

№ п/п

Наименование мероприятия,

на реализацию которого

предоставлены займы

Количество

выданных займов, единиц

Сумма займов, рублей

1

2

3

4

...

         Итого

Наименование должности

руководителя организации _______________    __________________________

                                                       (подпись)                       (инициалы, фамилия)

М.П.

«___» ____________ 20__ г.

Приложение № 2

к порядку предоставления

субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение развития системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

Отчет

о достижении результата предоставления субсидии и

показателя, необходимого для достижения результата

предоставления субсидии

№ п/п

Наименование результата,

показателя

Единица измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Результат

1.

Предоставление организацией займов субъектам деятельности

в сфере промышленности

да/нет

Показатель

2.

Количество субъектов деятельности в сфере промышленности,

получивших займы

условных единиц

Наименование должности

руководителя организации _______________    __________________________

                                                    (подпись)                  (инициалы, фамилия)

М.П.

«___» _____________ 20__ г.

_____

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать