Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU53008116202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Усть- Волмского сельского поселения Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Крестецкий район

Администрация Усть-Волмского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2020                                                                                    № 76

д.Усть-Волма

Об утверждении стандартов внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Усть-Волмского сельского поселения

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», от 6 февраля 2020 года № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», постановлением Администрации Усть-Волмского сельского поселения от 18.04.2016 № 46 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами(администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Усть-Волмского сельского поселения»,

Администрация Усть-Волмского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые Стандарты внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Усть-Волмского сельского поселения.

2.Постановление вступает в силу с 01.07.2020 года.

3.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Усть-Волмский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Усть-Волмского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».

Глава администрации                                                                                                                Н.В.Петрова

УТВЕРЖДЁН

постановлением Администрации

Усть-Волмского сельского поселения

от 22.06.2020 № 76

СТАНДАРТЫ

внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Усть-Волмского сельского поселения

I. Общие положения

1. Стандарты внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) устанавливают основные принципы и единые требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) контроля и должны содержать:

1)принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

2)права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля;

3)права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;

4)правила планирования, проведения проверок, ревизий, обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;

5) правила составления отчётности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

6) правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля;

7) иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

2. Целью Стандартов является установление характеристик, правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

3. Задачами Стандартов является определение порядка организации, общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия, а также определение механизма реализации результатов контрольного мероприятия, установление правил контроля за реализацией результатов проведенного контрольного мероприятия.

4.Контрольное мероприятие является организационной формой осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5.Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются главные распорядители (распорядители) средств бюджета сельского поселения главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения , главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения внутреннего финансового контроля (далее-орган контроля, Администрация поселения).

II. Стандарты внутреннего муниципального финансового контроля

1. Стандарт 1. Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля

Принципы контрольной деятельности определяют этические (принципы ответственности, законности, компетентности, конфиденциальности) и профессиональные нормы (принципы честности, независимости, объективности), которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с нормами и правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02 2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»,

2. Стандарт 2. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Должностными лицами Администрации сельского поселения, осуществляющими деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являются:

Глава Администрации сельского поселения;

специалисты Администрации, замещающие должности муниципальной службы сельского поселения, ответственные за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

2.2. Должностные лица органа контроля имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований, встречных проверок) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии правового акта Администрации сельского поселения о назначении контрольного мероприятия входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) получать необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

д) проводить (организовывать) мероприятия по фактическому изучению деятельности объекта контроля путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

2.3. Должностные лица органы контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о контрактной системе в сфере закупок полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Главы администрации сельского поселения;

г) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование осуществления деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения Администрации сельского поселения о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

е) не препятствовать должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт по решению Главы Администрации сельского поселения, а при проведении проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок такая информация направляется в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления указанного факта;

м) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) по решению Главы Администрации сельского поселения, в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств и фактов.

3.Стандарт 3. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований

3.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (при осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

3.2.. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе составляющие служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и относящиеся к конфиденциальной информации и персональным данным, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

д) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и киносъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

е) предоставлять доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, необходимый для осуществления контрольных мероприятий;

ж) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

4.Стандарт 4. Правила планирования, проведения проверок, ревизий, обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания

4.1. Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

темы контрольных мероприятий;

наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

проверяемый период;

период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

4.2.Распоряжением Главы администрации сельского поселения в плане контрольных мероприятий указываются сведения о должностных лицах органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

4.3. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 4.11 настоящего стандарта категориям риска.

4.4. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета) Усть-Волмского сельского поселения (далее-бюджет поселения)

4.5. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

б) составление проекта плана контрольных мероприятий;

в) утверждение плана контрольных мероприятий.

4.6. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

а) сбор и анализ информации об объектах контроля;

б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

в) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.

4.7. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или) ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения, предусматривающего в том числе автоматизированную проверку данных на непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

4.8. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность").

4.9. При определении значения критерия "вероятность" используется следующая информация:

а) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) значения показателей качества управления финансами сельского поселения, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты;

в) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);

г) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

д) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

е) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;

ж) иная информация, необходимая при определении значения критерия "вероятность", установленная ведомственным стандартом органа контроля.

4.10. При определении значения критерия "существенность" используется следующая информация:

а) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

б) значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;

в) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

г) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие условия об исполнении контракта по этапам;

наличие условия о выплате аванса;

заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

д) иная информация, необходимая при определении значения критерия "существенность", установленная ведомственным стандартом органа контроля.

4.11. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка". На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

чрезвычайно высокий риск - I категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "высокая оценка";

высокий риск - II категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

значительный риск - III категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

средний риск - IV категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "средняя оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

умеренный риск - V категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

низкий риск - VI категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "низкая оценка".

4.12. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

4.13. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б) проверка осуществления расходов бюджета сельского поселения на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);

в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета сельского поселения бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

д) проверка осуществления бюджетных инвестиций;

е) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

ж) проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

з) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

и) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

к) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;

л) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита сельского поселения , проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

м) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

н) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией.

4.14. При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.13 настоящего стандарта органа контроля.

4.15. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

а) обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).

4.16. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений Главы администрации сельского поселения, Контрольно-счётной комиссии Усть-Волмского сельского поселения. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

4.17. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.

4.18. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

4.19. Оформление результатов контрольных мероприятий определяет общие требования к оформлению результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля.

Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии) и заключением по результатам обследования в соответствии с Порядком организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля.

4.20. При составлении акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;

конкретность формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основании материалов документов, проверенных уполномоченными работниками, при наличии ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных (следственных) органов.

В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием юридических терминов, установление которых возлагается на правоохранительные органы.

4.21. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной части.

Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать общую информацию об объекте контроля и проводимом контрольном мероприятии.

Описательная часть акта ревизии или проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии или проверки.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования мероприятия при описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения.

Срок подготовки акта проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки, определенного правовым актом Администрации сельского поселения о назначении контрольного мероприятия, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования допускается ссылка на материалы официальных сайтов в сети Интернет.

4.22. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

В случае отказа от представления запрошенных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается запись.

При подтверждении финансового нарушения, полученного в результате суммирования данных нескольких идентичных документов, составляется реестр данных, который прилагается к документам (копиям).

Копии документов не требуются в случае размещения таких документов на официальных интернет-ресурсах.

4.23. В течение пяти рабочих дней после подписания акта проверки (ревизии), заключении по результатам обследования должностным лицом объекта контроля, а в случае отказа от подписания после направления подписанного в одностороннем порядке акта (заключения) почтой из материалов контрольного мероприятия формируется отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Нумерация страниц материалов дела проставляется по центру вверху, начиная с последней страницы. Материалы контрольного мероприятия сшиваются в дело в следующем порядке:

1) приложения к акту проверки (ревизии), заключению по результатам обследования;

2) акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования;

3) программа проверки (ревизии);

4) Распоряжение (удостоверение) на проведение проверки (ревизии), обследования, выданное главой Администрации;

5) предписание (представление), направленное объектам контроля (при их наличии);

6) информационное письмо главному распорядителю бюджетных средств о нарушениях, выявленных в ходе проверки (ревизии), обследования;

7) письмо объекта контроля об исполнении выданного предписания (представления).

4.24 Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.25.Реализация результатов проведения контрольных мероприятий определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, и нормативных правовых актов Усть-Волмского сельского поселения в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

4.26. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, применение бюджетных мер принуждения.

4.27. Под представлением понимается документ Администрации сельского поселения, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Представление Администрации сельского поселения должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия;

3) сумму нарушения (при наличии таковой), дату (период) совершения нарушения;

4) нарушенные положения правовых актов РФ (со ссылками на пункты, части, статьи);

5) требование о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) требования об устранении причин и условий, способствующих их совершению, сроки принятия мер;

6) срок информирования Администрации поселения об исполнении представления.

4.28. Под предписанием понимается документ Администрации сельского поселения, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

Предписание Администрации сельского поселения должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) требование об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба и сроки его устранения и (или) возмещения;

3) срок информирования Администрации сельского поселения об исполнении предписания.

4.29. Представления и предписания подписываются Главой Администрации сельского поселения.

4.30. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

4.31. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания в установленный представлением и (или) предписанием срок направляет в Администрацию сельского поселения информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

4.32. Неисполнение выданного представления и (или) предписания влечет применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности.

Неисполнение предписаний Администрации сельского поселения о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

4.33. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции Администрации сельского поселения, должностными лицами Администрации сельского поселения, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.34. Отмена и обжалование представлений и предписаний Администрации сельского поселения осуществляются в судебном порядке.

5.Стандарт 5. Отчётность о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля

5.1. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Доступность информации обеспечивается посредством публикации на официальном сайте Администрации Усть-Волмского сельского поселения общей информации, ежегодного отчета о результатах проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.Отчеты о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля составляются и представляются Администрацией сельского поселения по итогам работы за год Главе Администрации сельского поселения

5.3.Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 марта года, следующего за отчетным

5.4. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:

начисленные штрафы в количественном выражении;

количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

объем проверенных средств областного бюджета;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Администрации сельского поселения, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществленной им контрольной деятельности;

количество протоколов об административных правонарушениях.

5.5.Размещение отчётности в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.

5.6.Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Стандарт 6. Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля

6.1.Представление, и предписание можно также обжаловать во внесудебном порядке. Внесудебный порядок обжалования предполагает направление жалобы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу - Главному распорядителю бюджетных средств (далее-вышестоящий орган или вышестоящие должностное лицо). Для осуществления обжалования во внесудебном порядке должностным лицам проверяемого учреждения необходимо ознакомиться с документами, регламентирующими порядок осуществления деятельности контрольного органа (административным регламентом, положением о порядке проведения контрольных мероприятий и т. д.), которые должны включать в себя порядок внесудебного обжалования решений, а также действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов.

6.2.Жалоба на решения органов внутреннего муниципального финансового контроля и действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии такого решения, действии (бездействии) его должностных лиц или должен был узнать об этом решении органа внутреннего муниципального финансового контроля, действии (бездействии) его должностных лиц. Срок следует исчислять с момента поступления предписания или представления органа внутреннего муниципального финансового контроля либо с момента подписания акта проверки.

Направляемая жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу должна содержать:

наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.

К жалобе нужно приложить документы (их копии), подтверждающие изложенные в ней доводы поверяемого учреждения.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим вышестоящим органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего органа либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом учреждение с указанием причин продления срока.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом принимается одно из следующих решений:

удовлетворение жалобы полностью или в части;

оставление жалобы без удовлетворения.

Данное решение в течение трех рабочих дней оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего органа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Усть-Волмский вестник" № 18 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать