Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU90047519202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Добрянского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.06.2020 №929

Об утверждении Положения
о юридическом управлении

администрации Добрянского

городского округа

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Добрянского городского округа, решения Думы Добрянского городского округа от 30 декабря 2019 г. № 95 «Об утверждении структуры администрации Добрянского городского округа»

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о юридическом управлении администрации Добрянского городского округа.

Разместить настоящее постановление на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа -

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 22.06.2020 № 929

ПОЛОЖЕНИЕ

о юридическом управлении администрации

Добрянского городского округа

I. Общие положения

1.1. Юридическое управление администрации Добрянского городского округа (далее - управление) является самостоятельным, не обладающим правами юридического лица, структурным подразделением администрации Добрянского городского округа (далее – администрация городского округа).

1.2. Управление находится в оперативном подчинении главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа (далее – глава городского округа).

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации
и Пермского края, действующим законодательством о муниципальной службе, Уставом Добрянского городского округа, правовыми актами администрации Добрянского городского округа, настоящим Положением.

1.4. Положение об управлении, его структура и штатная численность управления утверждаются главой городского округа в установленном порядке.

1.5. Управление возглавляет начальник управления.

1.6. Деятельность специалистов управления регламентируется должностными инструкциями, которые утверждаются главой городского округа в установленном порядке.

1.7. Управление печатей, бланков не имеет.

II. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности управления является обеспечение законности деятельности главы городского округа, администрации городского округа, ее отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений по исполнению полномочий местного самоуправления в рамках задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, правовыми актами Добрянского городского округа (за исключением правового обеспечения исполнения полномочий, отнесенных к компетенции управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа, управления образования администрации городского округа).

2.2. Основными задачами управления являются:

2.2.1. организация работы по обеспечению законности нормотворческой и правоприменительной деятельности главы городского округа, администрации городского округа в рамках возложенных функций, совершенствование нормативной базы органов местного самоуправления;

2.2.2. обеспечение реализации главой городского округа законодательной инициативы;

2.2.3. проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, нормативных правовых актов администрации городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;

2.2.4. организация судебной защиты интересов муниципального образования Добрянский городской округ (далее - городской округ), главы городского округа, администрации городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;

2.2.5. координация деятельности специалистов (юристов) отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;

2.2.6. формирование правовой культуры сотрудников администрация городского округа.

Ш. Функции управления

3.1. В области организации работы по обеспечению законности нормотворческой и правоприменительной деятельности главы городского округа, администрации городского округа в рамках возложенных функций, совершенствования нормативной базы органов местного самоуправления:

3.1.1. участвует в разработке (разрабатывает) проектов правовых актов главы городского округа, администрации городского округа;

3.1.2. разрабатывает проекты правовых актов городского округа по регулированию в администрации городского округа вопросов проведения антикоррупционной экспертизы, реализации права законодательной инициативы, рассмотрения актов прокурорского реагирования, организации судебной защиты, а также осуществляет мониторинг их исполнения;

3.1.3. обеспечивает проведение юридической экспертизы проектов правовых актов главы городского округа, администрации городского округа;

3.1.4. обеспечивает проведение юридической экспертизы проектов правовых актов Думы Добрянского городского округа (далее – Дума) направляемых главой городского округа на рассмотрение представительного органа;

3.1.5. по поручению главы городского округа обеспечивает проведение юридической экспертизы проектов актов Думы, направленных на рассмотрение главе городского округа;

3.1.6. по поручению главы городского округа осуществляет согласование (подготовку) проектов писем, запросов, ответов и другой информации в органы государственной власти, государственные органы, юридическим и физическим лицам;

3.1.7. по поручению главы городского округа осуществляет согласование (подготовку) проектов ответов на акты прокурорского реагирования
в соответствии с установленным в администрации городского округа порядком;

3.1.8. организует работу по актуализации нормативной правовой базы главы городского округа, администрации городского округа;

3.1.9. по поручению главы городского округа участвует в проведении служебных проверок, в том числе по фактам нарушения трудовой дисциплины;

3.1.10. по поручению главы городского округа проводит правовую оценку проектов уставов (изменений, вносимых в уставы) муниципальных учреждений.

3.2. В области обеспечения реализации главой городского округа законодательной инициативы:

3.2.1. по поручению главы городского округа принимает участие (осуществляет подготовку) проектов законов Пермского края, поправок
к проектам законов Пермского края для внесения их главой городского округа
в порядке законодательной инициативы;

3.2.2. осуществляет сопровождение и мониторинг при внесении и рассмотрении проектов законов Пермского края и поправок к ним, внесенных главой городского округа;

3.2.3. осуществляет взаимодействие с аппаратом Законодательного Собрания Пермского края при реализации главой городского округа законодательной инициативы.

3.3. В области взаимодействия по правовым вопросам главы городского округа, администрации городского округа с Думой:

3.3.1. принимает участие в формировании плана нормотворческой деятельности;

3.3.2. осуществляет юридическую экспертизу проектов решений Думы, направляемых главой городского округа на рассмотрение Думы.

3.3.4. по поручению главы городского округа осуществляет подготовку заключений (согласование) проектов актов Думы, направляемых по инициативе Думы.

3.4. В области осуществления антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов администрации городского округа:

3.4.1. проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, нормативных правовых актов администрации городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, в целях выявления коррупциогенных факторов:

3.4.1.1. по результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовит заключение;

3.4.1.2. ведет реестр проведенных антикоррупционных экспертиз.

3.5. В области организации судебной защиты интересов городского округа, главы городского округа, администрации городского округа:

3.5.1. представляет интересы городского округа, главы городского округа, администрации городского округа в судах обшей юрисдикции, арбитражных судах, в контрольных, надзорных и правоохранительных органах, в других государственных и общественных организациях при рассмотрении вопросов правового характера, в том числе в службе судебных приставов при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением судебных решений;

3.5.2. организует претензионно-исковую работу, подготовку исковых заявлений, отзывов, апелляционных, кассационных жалоб, других процессуальных документов в соответствии с действующим законодательством;

3.5.3. оказывает методическую помощь администраторам доходов бюджета городского округа при взыскании платежей в бюджет городского округа;

3.5.4. обеспечивает надлежащее оформление полномочий представителей городского округа, главы городского округа, администрации городского округа;

3.5.5. оказывает методическую помощь в составлении судебных документов, формировании правовой позиции представителей администрации городского округа – специалистов (юристов), обеспечивающих правовую работу управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации, управления образования администрации городского округа.

3.5.6. обеспечивает направление судебной корреспонденции
в подразделения по компетенции.

3.6. В области координации деятельности специалистов (юристов) отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа:

3.6.1. осуществляет взаимодействие по актуализации нормативной правовой базы;

3.6.2. проводит анализ и обобщение нормативной, правоприменительной, судебной практики, претензионно-исковой работы (по итогам первого полугодия, календарного года), итоги доводит до сведения главы городского округа, заместителей главы администрации городского округа, курирующих соответствующие направления работы.

3.7. В области формирования правовой культуры сотрудников администрации городского округа:

3.7.1. проводит мониторинг изменений федерального законодательства
об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, формирование судебной практики, по результатам которого осуществляет подготовку предложений по актуализации нормативных правовых актов городского округа;

3.7.2. по поручению главы городского округа осуществляет правовое обеспечение деятельности совещательных и иных органов при главе городского округа, администрации городского округа;

3.7.3. оказывает методическую помощь в применении актов городского округа.

3.8. В области обеспечения законности договоров, соглашений, заключаемых от имени администрации городского округа:

3.8.1. обеспечивает правовую оценку проектов договоров, соглашений.

3.9. Иные:

3.9.1. обеспечивает методологическое сопровождение деятельности административной комиссии Добрянского городского округа в части реализации исполнения переданных полномочий работы административной комиссии Добрянского городского округа в соответствии с Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях
в Пермском крае»;

3.9.2. обеспечивает правовое сопровождение должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии со статьёй 37 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»;

3.9.3. по поручению главы городского округа подготавливает аналитические и информационные материалы;

3.9.4. выполняет иные функции, возложенные на управление
в соответствии с правовыми актами администрации городского округа, поручениями главы городского округа.

IV. Права и обязанности

4.1. Управление имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, муниципальных предприятий, учреждений документы, справочные и иные материалы, информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;

4.1.2. вносить главе городского округа предложения по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

4.1.3. разрабатывать предложения по принятию и актуализации правовых актов городского округа, организации и совершенствованию правовой работы;

4.1.4. возвращать на доработку проекты правовых актов, договоров, писем, запросов в случаях несоответствия их законодательству, правовым актам городского округа и правилам юридической техники;

4.1.5. оформлять заключения (замечания) по результатам юридической экспертизы проектов правовых актов, договоров, иных документов по вопросам компетенции главы городского округа, администрации городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;

4.1.6. осуществлять направление судебных документов руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа
по вопросам их деятельности;

4.1.7. давать рекомендации о целесообразности обжалования судебных актов;

4.1.8. иные действия в соответствии с правовыми актами городского округа, поручениями главы городского округа.

4.2. Управление обязано:

4.2.1. выполнять возложенные на управление функции;

4.2.2. действовать в интересах органов местного самоуправления Добрянского городского округа и руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, актами Добрянского городского округа;

4.2.3. осуществлять свою работу на основе текущих и перспективных планов администрации городского округа;

4.2.4. соблюдать служебную тайну;

4.2.5. повышать профессиональный уровень сотрудников управления, четко и внимательно осуществлять работу с людьми.

V. Руководство

5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый
на должность и освобождаемый от занимаемой должности главой городского округа.

5.2. Должность начальника управления, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Добрянского городского округа, относится к группе главных должностей муниципальной службы.

5.3. Начальник управления исполняет должностные обязанности
в соответствии с должностной инструкцией.

5.4. В случаях временного отсутствия начальника управления
(в том числе: командировки, отпуска, периода временной нетрудоспособности, список не является исчерпывающим) его обязанности возлагаются главой городского округа на заместителя начальника управления, в случае отсутствия последнего - на консультанта управления.

5.5. Начальник управления руководит управлением на принципах единоначалия.

5.6. Начальник управления руководствуется законодательством Российской Федерации, трудовым договором, настоящим Положением.

VI. Ответственность

Начальник управления и его сотрудники несут ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных
на управление задач и функций;

за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, Трудового кодекса Российской Федерации;

за несвоевременное рассмотрение и исполнение документов,
их правильное оформление и сохранность;

за несоблюдение правил эксплуатации оргтехники, техники безопасности и противопожарной защиты;

за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными
в связи с исполнением должностных обязанностей;

за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации»;

за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
№ 273-Ф3 «О противодействии коррупции»;

за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления Добрянского городского округа.

VII. Взаимоотношения

В своей деятельности управление взаимодействует со всеми сотрудниками, структурными подразделениями, территориальными органами и отраслевыми (функциональными) органами администрации, руководителями всех уровней, физическими и юридическими лицами, общественными объединениями в пределах своих полномочий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать