Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2008г.
Номер документа: ru05000200800202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2008 №258

Об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера

В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законами Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», НГР:ru05000200100146 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, № 10, ст. 757; 2004, № 12 (I) ст. 987; 2006, № 4, ст. 221; 2007, № 3, ст. 137), «Об аварийно-спасательных службах Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 9, ст. 460) и в целях организации и проведения на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующий нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 28 января 1997 г., № 9 «Об организации и проведении аварийно- спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Дагестан», НГР:ru05000199700027 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1997, № 1, ст. 892).

Временно

исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

Н.Казиев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июля 2008 г. № 258

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении на территории Республики Дагестан аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера

I. Общие положения

1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера (далее - чрезвычайная ситуация) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.

2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы осуществляются силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

II. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами

3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Республики Дагестан.

5. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направ ленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством.

III. Обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

6. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ обязан:

принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;

ввести в действие план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушений конструкций, утечки сильнодействующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и меры по защите населения и спасателей;

уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости привлечь дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;

поставить задачи службам, формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работы;

уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению проведения аварийно-спасательных работ;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;

назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;

провести при необходимости эвакуационные, мероприятия;

организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;

организовать при необходимости пункт сбора трупов, их опознание и учет;

определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;

определить режим охраны общественного порядка и правила поведения населения.

IV. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в три этапа.

На первом этапе:

решаются задачи по экстренной защите населения;

на основании поступивших первых данных о чрезвычайной ситуации Председатель Правительства Республики Дагестан принимает

решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;

при необходимости определяются порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, правила поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.

На втором этапе:

проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ;

приводятся в готовность органы управления;

объявляется сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

приводятся в готовность силы и средства республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ;

проводится комплексная разведка;

уточняется и вводится в действие- план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

после оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которое доводится до сведения всех исполнителей.

На третьем этапе:

проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объемов и способов ведения работ;

объект (территория) разбивается на участки, определяются виды проведения работ;

проводятся розыск пострадавших, извлечение их из-под завалов и уцелевших помещений, оказание первой медицинской помощи, эвакуация в пункты сбора пострадавших.

8. Одновременно осуществляются вывод (вывоз) населения, сельско хозяйственных животных и вывоз материальных ценностей из опасных зон, проводятся локализация и тушение пожаров. При необходимости производятся специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения, проводится санитарная обработка эвакуированного населения.

V. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ

9. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.

10. По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы преду преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.

VI. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ

11. К основным видам обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ относятся:

разведка, которая включает в себя общую разведку - для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную разведку - для получения более полных данных о чрезвычайных ситуациях. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической и пожарной;

радиационная и химическая защита, которые включают в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения;

инженерное обеспечение, которое включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакуационных пунктов, переправ, маршрутов, противорадиационных укрытий;

транспортное обеспечение, организуемое с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ, вывоза из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей;

материальное обеспечение, которое организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами;

медицинское обеспечение, организуемое с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний;

гидрометеорологическое обеспечение, которое организуется в целях всесторонней оценки погоды, изучения ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-спасательных работ;

охрана общественного порядка, которая организуется с целью охраны важных объектов и материальных ценностей, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.

VII. Технология аварийно-спасательных работ

12. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося действию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

13. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект (территория) разбивается на участки (секторы), назначаются руководители работ на участках.

14. При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях) осуществляются их поиск и спасение.

15. Поиск мест нахождения людей производится с использованием: информации свидетелей;

поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструментов;

простукивания и прослушивания завалов.

16. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.

17. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты.

18. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.

19. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по:

ликвидации очагов пожаров;

отключению газовых, электрических и других сетей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;

недопущению взрывов паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ;

установке автономного освещения;

подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;

обеспечению общественного порядке;

проведению карантинных и других мероприятий (по необходимости).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 14, ст.619 от 31.07.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать