Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2008г.
Номер документа: ru68000200800435
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2008 г.

г. Тамбов

№ 886

Об утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области

Утратил силу:

постановление администрации Тамбовской области от 05.04.2011 № 343 (ru68000201100194)

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановлением администрации области от 01.02.2006 № 65 «Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить должностные регламенты государственных гражданских служащих отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области согласно приложениям № 1-4.

2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н. Эсаулову организовать работу по ознакомлению государственных гражданских служащих отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области с утвержденными должностными регламентами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации

области

О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

области от 22.07.2008 № 886

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

начальника отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области

1. Гражданский служащий области - начальник отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - начальник Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Отдела относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, категории «руководители».

Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.

Начальник Отдела непосредственно подчиняется главе администрации области.

Начальника Отдела во время отсутствия замещает заместитель начальника Отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - Отдел).

2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Отдела:

2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;

2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Тамбовской области;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности Отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;

основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;

основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;

принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;

основы государственного и муниципального управления;

нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

должен иметь навыки:

владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

работы с документами;

владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;

организационной работы;

системного подхода к решению задач;

принятия управленческих решений;

аналитической работы;

осуществления контроля;

ведения деловых переговоров;

разрешения конфликтов;

владения приемами выстраивания межличностных отношений;

определения мотивации поведения подчиненных;

публичных выступлений;

взаимодействия со средствами массовой информации;

работы на компьютере на уровне пользователя с программами: Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами: «ИПС-Законодательство», «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «Консультант Плюс-Регион»;

по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.

3. Должностные обязанности начальника Отдела:

руководит деятельностью Отдела, в том числе планирует, организует и контролирует ее; прогнозирует развитие направлений деятельности Отдела;

разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект положения об Отделе и изменения в него;

определяет оперативные задачи Отдела;

вносит предложения по структуре и штатной численности Отдела, поощрению государственных гражданских служащих Отдела и наложению на них дисциплинарных взысканий;

согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;

визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Отдела материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела;

утверждает текущие и перспективные планы работы Отдела с учетом предложений государственных гражданских служащих Отдела и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;

организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; после их принятия участвует в контроле за их реализацией;

организует контроль за осуществлением Главным управлением МЧС России по Тамбовской области части полномочий, переданных в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Тамбовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров на территории Тамбовской области, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне на территории Тамбовской области, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах Тамбовской области (далее - Соглашение);

организует и обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) области, областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;

участвует в оперативном управлении деятельностью Главного управления МЧС России по Тамбовской области в части осуществления переданных ему администрацией области полномочий;

осуществляет организацию контроля за эффективностью выполнения переданных администрацией области полномочий в соответствии с принятым Соглашением;

разрабатывает предложения по вопросам финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на основании анализа эффективности мероприятий, выполняемых Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, в части осуществления переданных ему администрацией области полномочий;

в установленном порядке координирует и контролирует деятельность областных государственных учреждений, имеющих уставные задачи по проведению мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных работ, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах, вносит предложения по ее совершенствованию;

участвует в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

организует выполнение мероприятий по содержанию защитного сооружения запасного пункта управления администрации области (далее - ЗПУ) и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию его технических систем управления гражданской обороной;

обеспечивает перевод функционирования ЗПУ из режима периодической в режим постоянной эксплуатации;

вносит предложения в областной бюджет по вопросам финансирования мероприятий по содержанию ЗПУ;

осуществляет контроль технического обслуживания и готовности к применению региональной автоматизированной системы централизованного оповещения «Цна»;

готовит доклады, аналитические материалы, рекомендации и предложения по тематике, соответствующей компетенции Отдела;

выезжает в командировки;

направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Отдела в командировки и утверждает отчеты о них;

в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний, заседаний и семинаров, проводимых главой администрации области, заместителями главы администрации области;

осуществляет контроль за соблюдением в Отделе общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, требований содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;

систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;

соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, требования делопроизводства;

выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, председателя КЧС и ОПБ, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Отдела (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;

отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Отдела;

организует эффективное взаимодействие Отдела согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.

4. Начальник Отдела имеет право:

представлять интересы Отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Отдел;

участвовать в совместных проверках контрольных и надзорных органов по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проведенных проверок;

передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;

вносить предложения по привлечению специалистов отраслей экономики и организаций к проверке выполнения переданных администрацией области полномочий в соответствии с принятым Соглашением;

получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области (главы администрации области);

использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;

вносить предложения по рассмотрению проблемных вопросов на заседаниях КЧС и ОПБ области;

осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и его заместителей;

делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Отдела;

использовать иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

5. Начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.

6. Начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией:

вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

выбора метода организации и выполнения поставленных задач;

подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Отдела;

участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Отдела;

обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

осуществления руководства деятельностью Отдела;

обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Отдел в соответствии с Положением об Отделе;

обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Отдела;

анализа вариантов решений в сфере деятельности Отдела;

информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в том числе о реализации принятых решений и распоряжений КЧС и ОПБ области;

представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;

подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Отдела, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области;

организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Отделе;

организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Отдела;

утверждения планов, отчетов работы Отдела;

организации деятельности государственных гражданских служащих Отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;

осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Отделе, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Отдела их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);

анализа деятельности Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;

подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;

реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.

7. Начальник Отдела:

вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);

обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, заключений, предложений и иных документов).

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Отдела определены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством.

Начальник Отдела согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.

9. Порядок служебного взаимодействия начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:

в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом:

руководит деятельностью Отдела;

координирует работу государственных гражданских служащих Отдела;

взаимодействует в пределах собственной компетенции:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

со структурными подразделениями администрации области;

с исполнительными органами государственной власти области;

с органами местного самоуправления;

с общественностью и средствами массовой информации;

с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;

с учебными заведениями, страховыми и другими организациями.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:

организует обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

участвует в работе общественной приемной главы администрации области;

участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностным регламентом ознакомлен: ______________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

области от 22.07.2008 № 886

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

заместителя начальника отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области

1. Гражданский служащий области - заместитель начальника отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - заместитель начальника Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории «руководители».

Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.

Заместитель начальника Отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - Отдел).

Заместителя начальника Отдела во время отсутствия замещает главный специалист-эксперт Отдела по поручению начальника Отдела.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Отдела:

2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция» или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;

2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Тамбовской области;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности Отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;

основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;

основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;

принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;

основы государственного и муниципального управления;

нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

должен иметь навыки:

владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

работы с документами;

владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

планирования управленческой деятельности;

организационной работы;

системного подхода к решению задач;

принятия управленческих решений;

аналитической работы;

систематизации и подготовки информационных материалов;

нормотворческой деятельности;

осуществления контроля;

ведения деловых переговоров;

разрешения конфликтов;

владения приемами выстраивания межличностных отношений;

определения мотивации поведения подчиненных;

публичных выступлений;

работы на компьютере на уровне пользователя с программами:

Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами: «ИПС-Законодательство», «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «Консультант Плюс-Регион», с интегрированной базой данных администрации области, со специальными программами: «Защита», «Облако» и др.;

по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.

3. Должностные обязанности заместителя начальника Отдела:

руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;

участвует в разработке проекта положения об Отделе и внесении в него изменений на основе обобщения рекомендаций специалистов Отдела;

участвует в разработке проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

отвечает за работу с интегрированной базой данных администрации области в пределах компетенции Отдела;

разрабатывает текущие и перспективные планы работы Отдела с учетом предложений государственных гражданских служащих Отдела;

вносит предложения в областной план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и участвует в его реализации;

разрабатывает предложения и рекомендации для соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по совершенствованию их деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводит проверки исполнения нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, председателя КЧС и ОПБ по вопросам, отнесенным к ведению Отдела, в исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления;

организует деятельность группы для подготовки запасного пункта управления (далее - ЗПУ) к приему основного состава оперативной группы администрации области;

обобщает и анализирует поступающую в Отдел информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

готовит и оформляет итоговые документы деятельности Отдела;

выезжает в командировки;

соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности, требования делопроизводства;

систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;

выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Отдела, отданные в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

4. Заместитель начальника Отдела имеет право:

представлять интересы Отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;

получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области (главы администрации области);

передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, учреждениям и организациям по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;

участвовать в совместных проверках контрольных и надзорных органов по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проведенных проверок;

делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Отдела;

использовать иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

5. Заместитель начальника Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

6. Заместитель начальника Отдела в соответствии со своей компетенцией:

вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

выбора метода организации и выполнения поставленных задач;

подготовки и представления начальнику Отдела предложений, докладных записок;

обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по направлениям деятельности Отдела;

участия в обсуждении проектов решений и документов по направлениям деятельности Отдела;

обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

осуществления руководства деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;

обеспечения (организации) выполнения задач и функций Отдела;

анализа вариантов решений в сфере деятельности Отдела;

представления начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;

подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов во исполнение поручений начальника Отдела;

анализа деятельности Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;

реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.

7. Заместитель начальника Отдела:

вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);

обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по поручению начальника Отдела, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, заключений, предложений и иных документов).

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Отдела определены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством.

Заместитель начальника Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела.

9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:

в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом:

руководит деятельностью Отдела во время отсутствия начальника Отдела;

взаимодействует в пределах собственной компетенции:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

со структурными подразделениями администрации области;

с исполнительными органами государственной власти области;

с органами местного самоуправления;

с общественностью и средствами массовой информации;

с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;

с учебными заведениями, страховыми и другими организациями.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:

оказывает содействие начальнику Отдела в обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций области, принятии по ним решений и направлении заявителям ответов в установленный законодательством срок;

участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностным регламентом ознакомлен: _____________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

области от 22.07.2008 № 886

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста-эксперта отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области

1. Гражданский служащий области - главный специалист-эксперт отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - главный специалист-эксперт Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность главного специалиста-эксперта Отдела относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории «специалисты».

Главный специалист-эксперт Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.

Главный специалист-эксперт Отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - Отдел).

Во время отсутствия главного специалиста-эксперта Отдела его обязанности исполняют иные государственные гражданские служащие Отдела по поручению начальника Отдела.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к главному специалисту-эксперту Отдела:

2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;

2.2. к стажу (опыту) работы по специальности: не менее трех лет;

2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Тамбовской области;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности Отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;

основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;

основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;

принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;

основы государственного и муниципального управления;

нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

должен иметь навыки:

владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

работы с документами;

владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

аналитической работы;

нормотворческой деятельности;

систематизации и подготовки информационных материалов;

консультирования;

работы на компьютере на уровне пользователя с программами:

Microsoft Office Word, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами: «ИПС-Законодательство», «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «Консультант Плюс-Регион», с интегрированной базой данных администрации области;

по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.

3. Должностные обязанности главного специалиста-эксперта Отдела: разрабатывает проекты постановлений и распоряжений администрации области в пределах компетенции Отдела;

организует учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в целях обеспечения радиационной безопасности на территории области;

принимает участие в проверках исполнения нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, председателя КЧС и ОПБ по вопросам, отнесенным к ведению Отдела, в исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления;

участвует в реализации областного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

контролирует выполнение перспективного плана технического обслуживания и ремонта технических систем и средств запасного пункта управления администрации области (далее - ЗПУ);

контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на ЗПУ;

разрабатывает оперативно- техническую документацию по поддержанию ЗПУ в режиме постоянной готовности;

участвует в обеспечении деятельности территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;

участвует в подготовке и оформлении итоговых документов деятельности Отдела;

осуществляет работу по обработке входящей и исходящей документации Отдела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации области;

соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, требования делопроизводства;

выезжает в командировки;

систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;

выполняет иные обязанности, установленные Положением об Отделе, в соответствии с поручением начальника Отдела.

4. Главный специалист-эксперт Отдела имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;

получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области (главы администрации области);

участвовать в совместных проверках контрольных и надзорных органов по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участвовать в ведении в установленном порядке служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями и организациями в пределах компетенции Отдела в соответствии с действующим законодательством;

вносить начальнику Отдела предложения о совершенствовании работы Отдела;

осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

5. Главный специалист-эксперт Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

6. Главный специалист-эксперт Отдела в соответствии со своей компетенцией:

вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

выбора метода выполнения поставленных задач;

подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;

разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;

участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции;

обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции;

информирования начальника Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;

представления начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;

качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Отдела;

ведения делопроизводства согласно утвержденной номенклатуре;

подготовки предложений в планы работы Отдела;

участия в подготовке отчетов о проделанной работе Отдела;

реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.

7. Главный специалист-эксперт Отдела:

вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Отдела, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом-экспертом Отдела определены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством.

Главный специалист-эксперт Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела.

9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-эксперта Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:

в соответствии с Положением об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

со структурными подразделениями администрации области; с исполнительными органами государственной власти области;

с органами местного самоуправления;

с общественностью и средствами массовой информации;

с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;

с учебными заведениями, страховыми и другими организациями.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:

рассматривает письменные и устные обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, и направляет ответ заявителям в установленный законодательством срок;

участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностным регламентом ознакомлен: _______________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4У

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

области от 22.07.2008 № 886

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста-эксперта отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области

1. Гражданский служащий области - ведущий специалист-эксперт отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - ведущий специалист-эксперт Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность ведущего специалиста-эксперта Отдела относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории «специалисты».

Ведущий специалист-эксперт Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.

Ведущий специалист-эксперт Отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - Отдел).

Во время отсутствия ведущего специалиста-эксперта Отдела его обязанности исполняют иные государственные гражданские служащие Отдела по поручению начальника Отдела.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему специалисту-эксперту Отдела:

2.1. к уровню профессионального образования: высшее

профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) «Государственное и муниципальное управление» или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;

2.2. к стажу (опыту) работы по специальности: не менее трех лет;

2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Тамбовской области;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности Отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;

основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;

основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;

принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;

основы государственного и муниципального управления;

нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;

должен иметь навыки:

владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

работы с документами;

владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

аналитической работы;

нормотворческой деятельности;

систематизации и подготовки информационных материалов;

консультирования;

работы на компьютере на уровне пользователя с программами:

Microsoft Office Word, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами: «ИПС-Законодательство», «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «Консультант Плюс-Регион»;

по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.

3. Должностные обязанности ведущего специалиста-эксперта Отдела:

участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к его компетенции;

принимает участие в подготовке предложений и рекомендаций соответствующим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и организациям по совершенствованию их деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует в проверках исполнения нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, председателя КЧС и ОПБ по вопросам, отнесенным к ведению Отдела, в исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления;

участвует в реализации областного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществляет совместно со специалистами отдела и членами комиссий планирование мероприятий КЧС и ОПБ области и областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

осуществляет оповещение и информирование членов КЧС и ОПБ области и областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей о сроках и планах проведения заседаний комиссий;

осуществляет подготовку проектов решений КЧС и ОПБ области и распоряжений председателя КЧС и ОПБ области;

доводит решения КЧС и ОПБ области и распоряжения председателя комиссии до исполнителей и организует контроль их исполнения;

участвует совместно с другими специалистами отдела в подготовке сведений для КЧС и ОПБ области о прогнозируемых источниках возникновения чрезвычайных ситуаций с целью разработки и реализации оперативных мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

осуществляет методическую помощь в организации деятельности КЧС и ОПБ городских округов и муниципальных районов;

осуществляет контроль исполнения решений КЧС и ОПБ Центрального Федерального округа, участвует в подготовке отчетной информации полномочному представителю Президента РФ в Центральном Федеральном округе;

выполняет другие обязанности секретаря КЧС и ОПБ области;

соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, требования делопроизводства;

систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;

выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Отдела, отданные в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

выполняет иные обязанности, установленные Положением об Отделе, в соответствии с поручениями начальника Отдела.

4. Ведущий специалист-эксперт Отдела имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;

передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления,

предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции;

участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;

вносить начальнику Отдела предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела;

осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.

5. Ведущий специалист-эксперт Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

6. Ведущий специалист-эксперт Отдела в соответствии со своей компетенцией:

вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

выбора метода выполнения поставленных задач;

подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Отдела по совершенствованию организации работы КЧС и ОПБ области;

разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;

участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции;

обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции;

подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции;

информирования начальника Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;

представления начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;

качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Отдела;

участия в подготовке отчетов о проделанной работе Отдела;

реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.

7. Ведущий специалист-эксперт Отдела:

вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Отдела, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений определены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством.

Ведущий специалист-эксперт Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела.

9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста-эксперта Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:

в соответствии с Положением об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

со структурными подразделениями администрации области;

с исполнительными органами государственной власти области;

с органами местного самоуправления;

со средствами массовой информации;

с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:

участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностным регламентом ознакомлен: _____________________

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 12.08.2008
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 060.020.120 Трудовая дисциплина, 020.000.000 Основы государственного управления, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать