Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2011г.
Номер документа: RU15000201100186
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2011 № 199

г.Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2009-2012 ГОДЫ»

{Утратило силу:

Закон РСО-Алания от 14.11.04 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» и от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы».

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы».

3. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания принять меры по реализации мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания  Р.Т. Беликова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 г. № 199

Республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания" на 2009-2012 годы

Владикавказ 2011

Паспорт Программы

Наименование Программы

Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы

Основания для разработки Программы

Республиканская целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2008-2012 годы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»

Постановление Российской Федерации от            17 декабря 2010 г. № 1042 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых  региональных программ  развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Цель и задачи Программы

Создание экономических и технологических условий для развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 186 тыс.тонн в 2008 году  до 232 тыс.тонн в 2012 году. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.

2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.

3. Реализация мер по регулированию рынка молока

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели Программы:

Задача 1.

Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2012 г. – 3,8%;

приобретение не менее 800 голов племенного молодняка ежегодно в течение 4 лет.

Задача 2.

Производство молока:

2009 г. – 189,7 тыс.тонн

2010 г. – 197,2 тыс.тонн

2011 г. – 211,0 тыс.тонн

2012 г. – 232,0 тыс.тонн.

Средний надой от 1 коровы:

2009 г. – 2874 кг

2010 г. – 2930 кг

2011 г. – 3071 кг

2012 г. – 3311 кг.

Создание центров по оказанию сервисных услуг – 4 ежегодно .

Доведение выхода телят на 100 маток с 67 в 2008 году до 82 голов в 2012 году.

Характеристика программных мероприятий

Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на:

    стимулирование роста численности коров и производства высококачественного молока;

    развитие племенного скотоводства;

    повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных телок и нетелей на внутреннем рынке и по импорту;

    повышение качества молочного скота в личных подсобных хозяйствах населения (ЛПХ) и фермеров;

     создание пунктов искусственного осеменения (сервисных центров);

     повышение квалификации кадров и освещение в СМИ проблем производства и потребления молока;

      регулирование рынка молока в целях выравнивания его производства по сезонам года и достижения стабильных заготовительных цен;

    укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов.

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем расходов на реализацию Программы на 2009-2012 г.г. составит 1836,8 млн.рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 183,0 млн.рублей, внебюджетные средства - 1653,8 млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты

1. Увеличение удоев коров к 2012 г. до 3071 кг, валового производства молока - до 232 тыс.тонн.

2. Доведение производства молока на душу населения до 331 кг в год.

3. Повышение производительности труда на 12% .

Состав и сроки представления отчетности

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы и представляет его в Правительство Республики Северная Осетия-Алания до 1 апреля года, следующего за отчетным

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания" на 2009-2012 годы (далее - Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства республики и увеличение производства молока.

Программа разработана как составная часть и в развитие Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", которая утверждена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2008 г. №10-РЗ.

Программа разработана с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2006 г. №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"  и порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Северная Осетия-Алания.

Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства

Анализ состояния молочного животноводства показывает, что начиная с 1990 года происходило ежегодное снижение поголовья крупного рогатого скота, его продуктивности и валового производства молока. За этот период в сельскохозяйственных предприятиях поголовье крупного рогатого скота сократилось на 78%, в том числе коров – на 69 %, объемы производства молока снизились в 10 раз. 

Предпринятые в 2006-2008 г.г. в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметилась тенденция его оживления. Удой молока на корову в 2008 году достиг в среднем по республике 2876  кг, что на 59 кг выше, чем в 1990 году.

Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов  молочного скота. За 2006-2008 г.г. сельхозпредприятия республики закупили 950 голов племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород.

Активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств, в которых реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию и доению. Для модернизации отрасли молочного животноводства с целью обеспечения молоком  перерабатывающих предприятий Республики Северная Осетия-Алания есть все необходимые предпосылки: 

достаточные площади  земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

апробированные технологии интенсивного молочного животноводства (племхоз "Осетия" и ОАО "Ираф-Агро");

высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (черно-пестрая, швицкая,  айширская, монбельярд). 

Характеристика проблемы

Вместе с тем ситуацию в целом в отрасли молочного животноводства республики нельзя признать удовлетворительной. 

Главными препятствиями для устойчивого  развития молочного животноводства республики и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:

финансовая неустойчивость большинства сельхозтоваро-производителей республики, низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных предприятий, недостаток залогового обеспечения и как следствие недоступность кредитных ресурсов, ограниченные объемы средств республиканского бюджета на поддержку развития сельского хозяйства;

опережающее сокращение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, старение технологического оборудования, низкие темпы внедрения современных технологий;

дефицит квалифицированных управленческих кадров и кадров специалистов, отток молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы на селе.

Цель Программы

Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства в республике и увеличения производства молока с 186 тыс.тонн в 2008 году до 232 тыс.тонн в 2012 году.

Задачи Программы

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

укрепление племенной базы молочного скотоводства;

увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства;

реализация мер по регулированию рынка молока.

Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.

Целевые показатели:

увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота с 1,7 %  в 2008 году до 3,8 % в 2012 году;

увеличение реализации племенного молодняка ежегодно на 15%;

приобретение не менее 800 голов племенного молодняка ежегодно в течение 4 лет.

Механизм реализации:

предоставление субсидий из республиканского бюджета на содержание маточного поголовья молочного скота в племенных хозяйствах и племрепродукторах по ставке  на 1 голову;

субсидии на закупку племенного молодняка.

Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.

Целевые показатели:

Производство молока:

2009 г. - 189,7 тыс.тонн

2010 г. - 197,2 тыс.тонн

2011 г. - 211,0 тыс.тонн

2012 г. - 232,1 тыс.тонн. 

Средний надой молока от 1 коровы:

2009 г. - 2874 кг

2010 г. - 2930 кг

2011 г. - 3071 кг

2012 г. - 3311 кг

Доведение выхода телят на 100 маток с 67 в 2008 году до 82 голов в 2012 году.

Механизм реализации: 

создание центров по оказанию сервисных услуг – 4 ежегодно;   

выделение субсидий:

на возмещение части затрат по приобретению комбикормов для дойного стада;

на повышение квалификации кадров;

на приобретение семян высокобелковых кормовых культур;

на приобретение консервантов для объемистых кормов и фуражного зерна;

на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов и оборудования для молочного скотоводства.

Задача 3. Реализация мер по регулированию рынка молока.

Механизм реализации:

развитие оптовых продовольственных рынков и оборудованных торговых площадок, в том числе по молоку и молочной продукции;

разработка и внедрение информационно-аналитической системы по мониторингу ключевых показателей состояния продовольственного рынка;

создание системы электронных торгов по определенным группам продовольственных товаров, в том числе по молоку и молочной продукции;

предупреждение резких колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, в том числе на молоко и молочную продукцию, на основе закупочных и товарных интервенций;

создание единой системы государственного контроля и надзора за качеством продуктов питания на базе сети лабораторий, оснащенных современным оборудованием.

Раздел 2. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые  индикаторы

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения республики и соседних регионов молоком, производимым в республике.

Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в Северной Осетии трудовых ресурсов, ресурсов земли, скота, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. Это будет способствовать решению проблем развития сельских территорий. 

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в табл. 1.

Сочетание федеральной и республиканской бюджетной поддержки обеспечит достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам (табл.1).

Достижение программной цели позволит увеличить:

поголовье коров в 2012 году на 8,0%;

объемы производства молока в 2012 году на 10%;

продуктивность коров на 7,8%;

производство молока на душу населения до 331 кг в год, или на 24%.

Таблица 1

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам

Целевой индикатор

Ед. измерения

2007 г.

2008 г.

Значения индикаторов

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

% к 2008 г.

1. Поголовье молочных коров

тыс.гол.

65

64,7

66

67,3

68,7

70,1

107,9

2. Удой на корову в год во всех категориях хозяйств

кг

2890

2861

2874

2930

3071

3311

115,7

3. Валовое производство молока

тыс.тонн

180,1

186

189,7

197,2

211,0

232,1

124,8

4. Производство на душу населения

кг

257

264

271

282

301

332

125,8

5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

гол.

379

321

800

800

800

800

249

6. Выход телят на 100 маток

гол.

67

67

78

79

81

82

122,4

7. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота

%

1,4

1,7

2,2

2,8

3,3

3,8

+2,1

8. Создание центров по оказанию сервисных услуг

ед.

4

4

4

4

Таблица 2

Общий объем субсидий из республиканского бюджета на реализацию программных мероприятий (тыс.руб.)

Показатели

2009

2010

2011

2012

Всего

2009-2010 г.г

Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства

Поддержка племенного скотоводства (племпредприятия республики)

7375,0

7337,0

8000,0

8640,0

31352,0

Итого:

7375,0

7337,0

8000,0

8640,0

31352,0

Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства

Повышение квалификации кадров

580,0

580,0

580,0

580,0

2320,0

Приобретение комбикормов

500,0

2000,0

5000,0

5500,0

13000,0

Приобретение техники для заготовки и приготовления кормов

13500,0

3667,0

3000,0

12972,0

33139,0

Приобретение техники и оборудования для молочного скотоводства

10000,0

2000,0

2000,0

8000,0

22000,0

Реализация молока (субсидии на молоко)

21849,0

17795,3

20000,0

21600,0

81244,3

Итого:

46429,0

26042,3

30580,0

48652,0

151703,3

Всего (задачи 1 + 2)

53804,0

33379,3

38580,0

57292,0

183055,3

Объем производства молока в 2012 году составит 232,1 тыс.тонн. Основные целевые индикаторы определяются ежегодно по данным Росстата в срок не более 2-3 месяцев после окончания отчетного периода.

Анализ прогнозной динамики показателей Программы после ее завершения на период до 2015 года показал, что высокие темпы развития отрасли сохранятся: производство молока достигнет не менее 300 тыс.тонн в год.

Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий

Объекты поддержки из средств республиканского бюджета:

Племенные заводы, племрепродукторы, племенные предприятия.

Товарные хозяйства.

Личные подсобные хозяйства населения.

Решение основных задач Программы будет достигнуто выполнением комплекса программных мероприятий (Таблица 2).

1. Предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета на реализацию Программы.

1.1. Субсидии на поддержку племенного скотоводства за счет республиканского бюджета. Ставка субсидий определена из расчета на корову стада племенного завода, племрепродуктора, племхозяйства в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания

Годы

Число коров, голов

Субсидии,

тыс.рублей

2009

3008

7375,0

2010

3808

7337,0

2011

4608

8000,0

2012

5408

8640,0

Всего за 2009-2012 г.г.

х

31352,0

1.2. Субсидии на повышение квалификации кадров и освещение в СМИ проблем производства и потребления молока за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания по статье «Субсидии на развитие консультационной помощи»

Годы

Объемы субсидий на мероприятия, тыс.рублей

Подготовка, издание и распространение новых материалов по производству молока

Создание фильмов о передовых решениях в технологии, генетике и кормлении молочного скота

Проведение семинаров по обучению менеджеров и специалистов

Всего

число

сумма

2009

30

1

50

500

580,0

2010

30

1

50

500

580,0

2011

30

1

50

500

580,0

2012

30

1

50

500

580,0

Итого: 

120

4

200

2000

2320,0

1.3. Возмещение части затрат на корма за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания по статье «Субсидии на корма»

Годы

Площадь бобовых, тыс.га

Затраты, тыс.руб.

Субсидии, тыс.руб.

2009

10

9000

500,0

2010

12

10800

2000,0

2011

13

11700

5000,0

2012

14

12600

5500,0

2009-2012 г.г.

Х

44100

13000,0

1.4. Возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания по статье «Субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет».

Размер субсидий рассчитывается по ставке от фактической стоимости кормоуборочной и кормоприготовительной техники (приложение 2).

Потребность в субсидиях на покупку техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов на период 2009-2012 г.г. - 33139 тыс.рублей, из них по годам:

Годы

Затраты на приобретение кормоуборочных комплексов, тыс.руб.

Всего субсидии, тыс.руб. 

2009

41063,7

3667,0

2010

79700

6000,0

2011

128950

9972,0

2012

138609

13500,0

2009-2012 г.г.

388322,7

33139,0

1.5. Возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания по статье «Субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет».

Размер субсидий рассчитывается по ставке от фактической стоимости приобретаемой техники и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока (приложение 3).

Потребность в приобретении техники и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока на период 2009-2012 г.г. составит 218530 тыс.рублей, из них по годам:

Годы

Затраты на приобретение техники и оборудования для молочного ското-

водства, тыс.руб.

Субсидии,

тыс.руб.

2009

40000

3000,0

2010

40000

3000,0

2011

63530

6000,0

2012

75000

10000,0

2009-2012 г.г.

218530

22000,0

1.6. Субсидирование из республиканского бюджета на реализацию молока базисной жирности за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания по статье «Субсидии на молоко».

Ставка субсидий определяется в расчете на 1 кг реализованного молока базисной жирности.

Потребность в субсидиях на период 2009-2012 г.г. приведена в таблице:

Годы

Реализованное молоко, тыс.тонн

Субсидии, тыс.руб.

2009

6

21849,0

2010

7,5

17795,3

2011

8,5

20000,0

2012

10,5

21600,0

2009-2012 г.г.

33

81244,3

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы

Источники

Потребность по годам, тыс.рублей

Всего 2009-2012 г.г.

2009

2010

2011

2012

1. Субсидии из республиканского бюджета

53804,0

33379,3

38580,0

57292,0

183055,3

2.Средства сельхозтоваропроизводителей и других инвесторов

334953,0

378075,0

435444,0

505272,7

1653744,7

Раздел 4. Сроки реализации Программы Программа реализуется в период 2009-2012 годы

Раздел 5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение стратегической цели, оценка

рисков ее реализации

5.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

Показателями, отражающими уровень решения  тактических и стратегических задач, являются рост маточного поголовья молочного скота к показателю в 2012 году до 70,1 тыс.голов и увеличение численности коров в племпредприятиях республики к показателю в 2012 году до 5008 голов. Это обеспечит расширение племенной базы до 7%. Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2012 года в объеме 232,1 тыс.тонн, или 331 кг в год на душу населения. Это позволит в перспективе провести полное импорто замещение в снабжении населения молоком и молочными продуктами. 

5.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

Кроме производства высококачественной продукции и пополнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12% и будет способствовать высвобождению из сферы производства 430 человек, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за четыре года в сумме 18,2 млн.рублей (таблица).

Расчет

индикаторов экономической эффективности Программы

Показатели

Годы

2009-2012 г.г.

2009

2010

2011

2012

Основные индикаторы

1. Поголовье молочных коров, тыс.гол

66

67,3

68,7

70,1

х

2. Удой на корову в год, кг

2874

2930

3071

3311

х

3. Валовое производство молока, тыс.тонн

189,7

197,2

211,0

232,1

830

Вспомогательные индикаторы

1.Валовый продукт отрасли, млн.руб.

1690

1789

1965

2256

7700

2. Валовой доход отрасли, млн.руб.

2087

2208

2427

2785

9507

3. Чистая прибыль отрасли,  млн.руб.

397

419

462

529

1807

4. Начисление налогов, млн.руб. (хозяйства и фермеры)

3,2

3,6

4,0

4,6

15,4

5. Рабочие места, ед.

3470

3365

3257

3150

х

5.3. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)  внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

вступление России в ВТО;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, который может привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

б) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и невысоких темпов увеличить поголовья молочного скота.

В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты уровень производства молока на корову в предыдущем году и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства молока, тыс.рублей в ценах соответствующего года

Виды рисков

2009

2010

2011

2012

Невыход на плановую продуктив-ность (кг молока на корову)

201

215

230

247

Невыход на плановое производство молока, тонн

530

579

631

692

Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовый надой молока в год, тыс.руб.

5830

6485

7257

8304

Риски Им = (Имо х Ип) х Рг, где

Им – риски от невыхода на плановый валовый надой молока, млн.рублей;

Имо – от выхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);

Ип – от невыхода на плановое поголовье коров;

Рг – цена реализации молока

Расчеты показали (таблица), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями, поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе

Показатели

Ед. изм.

Годы

Всего за 4 года

2009

2010

2011

2012

Ежегодный прирост валового производства молока

тыс. тонн

3,7

7,5

13,8

21,1

46,1

То же в стоимостном выражении (ВП)

млн. руб.

40,7

84

158,7

253,2

536,6

Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню в 2008 году

млн.руб.

0,2

0,7

1,0

1,6

3,5

Финансирование на продукцию

всего (Ф)

млн.руб.

334,9

378,3

435,4

505,2

1653,8

в т.ч. из республиканского бюджета (З)

млн.руб.

53,7

33,4

38,6

57,3

183,0

Показатели эффективности

Э общ.

%

27,5

50

81,3

113,4

68,1

Э б.

%

91,7

166,7

270,8

377,9

226,8

Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов реализации Программы и затрат на ее выполнение по коэффициенту Э общ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Э общ = ВП/ФХ 100, где Э общ. – коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП – ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении, Ф – объем финансирования производства продукции. Как видно из таблицы, значение коэффициента Э общ. в среднем арифметическом выражении составляет 68,1%. Это означает достаточно высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли в среднем менее 1 года (100 : 68,1=1,5 года). Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 226,8%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Последствие затраты бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

              Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблице. Эти индикаторы предлагается сопоставлять с объемами финансирования из республиканского бюджета. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.

              Планируемая эффективность расходование бюджетных средств по Программе рассчитана по формуле:

              Эб = ВП/З х 100, где:

              Эб – планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе;

              ВП – дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе;

              З – расходы республиканского бюджета по Программе.

              Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Раздел 7. Методика оценки эффективности Программы

Количественный метод. Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма 8 – АПК "Отчет о затратах на основное производство"

Форма 10 – АПК "Отчет о средствах целевого финансирования"

Форма 13 – АПК "Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства"

Форма 15 – АПК "Отчет о наличии животных"

Форма 16 – АПК "Баланс продукции" по годам.

Форма (под 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов") (ф.0503164), "Сведения об использовании целевых программ" (ф.0503166).

Форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная).

Форма П-2 "Сведения об инвентаризационной деятельности (квартальная, годовая). Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Программе используются показатели (за каждый год и в целом за четыре года), приведенные в таблице 1.

Эффективность расходования бюджетных средств по Программе также рассчитывается по формуле, показывающей соотношение дополнительной валовой прибыли, полученной по Программе, и расходов из средств республиканского бюджета (формула приведена в разделе 6).

Раздел 8. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания в республиканском бюджете на указанные цели. Объем средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитан:

              а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2007 и 2008 г.г. по импорту и внутри страны;

              б) среднереспубликанских расходов на содержание молочных коров в племпредприятиях;

              в) производственных издержек в среднем по Республике Северная Осетия-Алания на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота;

              г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.

              Расчеты и исходные данные по объемам финансирования всех мероприятий Программы приведены в разделе 3, в приложениях, объемы финансирования и его источники - в таблице 2.

Раздел 9. Система управления реализацией Программы

              Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Система управления реализацией Программы:

Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов, показателей, задач и мероприятий Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республика Северная Осетия-Алания, которое осуществляет:

координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованных действий по реализации программных мероприятий;

мониторинг реализации Программы.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие мероприятия, в объемах не менее 30 % от выделенных средств федерального бюджета.

Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства России и Республикой Северная Осетия-Алания о включении ее в число участников Программы.

Расчет народно-хозяйственной и социальной эффективности от реализации Программы

Наименование эффекта и единицы измерения

Результат по годам

За 4 года

2009

2010

2011

2012

Основные индикаторы

1. Эффект от повышения произво-дительности труда (рост продуктивности коров и сокращение числа рабочих мест), человек

110

105

108

107

430

1.1. Прирост производства молока, тыс.тонн

17

19

20

22

78

1.2. Прямые затраты труда на производство молока, среднегодовых работников, млн.часов

15,3

14,9

14,5

14,1

58,8

1.3. Генерация в среднем 4-5 рабочих мест на 1 прямого работника в скотоводстве и в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства), тыс.рабочих

9,1

8,5

8,1

7,5

33,2

2. Дополнительные налоговые по-

ступления в бюджеты всех уровней за год, млн.руб.

3,8

4,3

4,7

5,4

18,2

Приложение № 1

к Республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение

производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы»

Строительство и реконструкция объектов молочного скотоводства

Планируемые работы

Месторасположение объекта

Проектная мощность

Сметная стоимость, млн.руб.

коров, голов

производство, тыс.тонн

Строительство молочных комплексов и ферм

Агрохолдинг «Мастер-Прайм-Березка»,

Ардонский район

400

3

80

Агрофирма «Урсдон»,

Дигорский район

800

6,4

150

СПК «Горянка»,

Пригородный район

200

1,4

40

СХК «Колхоз «Чермен»,

Пригородный район

400

3

80

СХК «Колхоз им. К.Хетагурова,

Пригородный район

400

3

94

СХК «Колхоз им.Ленина»,

Пригородный район

400

3

91

Восстановление и реконструкция молочных комплексов и ферм

ООО «Ираф-Агро»,

Ирафский район

400

3

80

СХК «Колхоз «Украина»,

Моздокский район 

800

6,4

160

СХК «Колхоз им.Кирова»,

Моздокский район 

600

4,8

130

Племхоз «Осетия»,

Пригородный район

400

3

80

Итого:

6800

37

985

Приложение №2

к Республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы»

Потребность в технике и оборудовании для молочных комплексов и ферм

Техника и оборудование

Кол-во, ед.

Цена за единицу, тыс.руб.

Цена, всего, тыс.руб.

Доильная установка на 800 голов «Иж-Лайн  Елочка 2х16»

2

11000

22000

Доильная установка на 600 голов «ИЖ Лайн Параллель 2х-12» 

3

10000

30000

Доильная установка на 400 голов «Иж Лайн Тандем 2х10»

6

7500

45000

Доильная установка на 200 голов «ИЖ Лайн Тандем 2х8»

1

6500

6500

Резервауры первичной обработки и хранения молока

12

2000

60000

Миксеры кормораздатчики горизонтальные

20

1930

38600

Зернодробилки

10

1200

12000

Водонагреватели

10

100

1000

Система навозоудаления

10

348

3430

Итого:

74

218530

Приложение № 3

к Республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы»

Потребность в кормозаготовительной и кормоуборочной технике

Техника и оборудование

Кол-во, ед.

Цена за единицу, тыс.руб.

Цена, всего, тыс.руб.

Кормозаготовительный комплекс, в том числе:

19

3310

62890

Косилка «Ротекс RS»

19

450

8550

Вспушиватель GTH5403PS

19

250

4750

Грабли (коленопальцевые)  RCS8

19

180

3420

Пресс-подборщик рулонный «R12Super»

19

830

15770

Резчик рулонов - раздатчик кормов 4-х колесный ИРК-01

19

500

9500

Контователь рулонов ПМГ-01

19

480

9120

Упаковщик рулонов в пленку 500-750 мм FW10/2008

19

600

11400

Влагомер для кормов с двумя насадками WILо25

19

20

380

Документ4

Приложение №4

к Республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации Программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Северная Осетия-Алания» на 2009-2012 годы

№ п/п

Наименование

Исполнители

Сроки исполнения

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

2009

2010

2011

2012

всего

1

Субсидии на поддержку племенного скотоводства

Минсельхозпрод РСО-Алания, Минфин РСО-Алания

2011-2013

республиканский бюджет

7375

7337

8000

8640

31352

2

Субсидии на повышение квалификации кадров

Минсельхозпрод РСО-Алания, Минфин РСО-Алания

2011-2013

республиканский бюджет

580

580

580

580

2320

3

Субсидии на приобретение комбикормов

Минсельхозпрод РСО-Алания, Минфин РСО-Алания

2011-2013

республиканский бюджет

500

2000

5000

5500

13000

4

Субсидии на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов

Минсельхозпрод РСО-Алания, Минфин РСО-Алания

2011-2012

республиканский бюджет

3667

6000

9972

13500

33139

5

Субсидии на приобретение техники и оборудования для молочного скотоводства 

Минсельхозпрод РСО-Алания, Минфин РСО-Алания

2011-2012

республиканский бюджет

3000

3000

6000

10000

22000

6

Субсидии на реализацию молока базисной жирности

Минсельхозпрод РСО-Алания, Минфин РСО-Алания

2011-2012

республиканский бюджет

21849

17795,3

20000

21600

81244,3

7

Приобретение кормоуборочных комплексов, тыс.руб.

сельхозтоваропроизводители

2011-2012

внебюджетные источники

41064

79700

128950

138609

388322,7

8

Приобретение кормозаготовительных комплексов, тыс.руб.

сельхозтоваропроизводители

2011-2012

внебюджетные источники

15723

15723

15723

15723

62892

9

Приобретение техники и оборудования для молочного скотоводства, тыс.руб.

сельхозтоваропроизводители

2011-2012

внебюджетные источники

40000

40000

63530

75000

218530

10

Строительство и реконструкция объектов молочного скотоводства

сельхозтоваропроизводители

2011-2012

внебюджетные источники

246000

246000

246000

246000

984000

Всего по программе

2011-2012

республиканский бюджет

36971

36712

49552

59820

183055,3

внебюджетные источники

342787

381423

454203

475332

1653744,7

Итого

379758

418135

503755

535152

1836800

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 29.08.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать