Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2011г.
Номер документа: RU68000201100602
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2011

г. Тамбов

№ 896

О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

(в редакции постановлений администрации  Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286 (ru68000201100892), от 26.12.2011 № 1875 (ru68000201101509)

Признано утратившим силу в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.08.2015 № 845 (ru68000201500594)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 № 90 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений» и от 11.05.2011 №481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», сохранив его основные цели деятельности.

2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее - Устав) согласно приложению.

3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Е.Е.Воеводиной:

в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;

в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.

4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.

5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:

постановление администрации области от 23.06.2004 №565 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

постановление администрации области от 22.06.2005 №539 «О внесении изменений и дополнений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

постановление администрации области от 09.06.2006 №621 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с

отклонениями в развитии «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

пункт 31 постановления администрации области от 10.06.2008 №716 «О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений»;

постановление администрации области от 02.03.2009 №204 «О внесении изменений в постановление администрации области от 23.06.2004 № 565 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

СОГЛАСОВАН

приказом комитета по управлению

имуществом области

от 22.06.2011 № 361

УТВЕРЖДЕН

постановление администрации области

от 22.07.2011 № 896

Устав

Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Принят общим собранием

трудового коллектива

протокол № 2 от 11.05.2011

Общие положения

(пункт 1.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286)

1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» принято в государственную собственность области на основании решения Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11. 1992 № 113 и переименовано постановлением администрации области от 22.07.2011 №896 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников в ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее - школа-интернат).

1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией – областным государственным бюджетным учреждением.

1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.

Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.

1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.

1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Школа – интернат имеет в своей структуре Центр социально-трудовой адаптации и профориентации и Службу по устройству детей в семью. Деятельность указанных структурных подразделений осуществляется на основе соответствующих положений, утверждаемых директором школы-интерната.

(абзац 1 пункт 1.9 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286)

1.9. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

сокращенное наименование: ТОГБОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

1.10. Место нахождения школы-интерната:

юридический и фактический адрес: ул. Ленина, д. 2, р.п. Знаменка, Знаменский район, Тамбовская область, 393400.

1.11. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи ей соответствующей лицензии.

1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната

2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки.

2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;

создание условий для освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников;

обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности воспитанников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:

предоставление образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

предоставление дополнительного образования;

социальная поддержка, содержание и воспитание воспитанников.

2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:

овощеводство (выращивание и торговля овощами);

производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (торговля);

розничная торговля фруктами.

Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке.

Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

2.8. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение

деятельности школы-интерната

3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.

Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:

имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.

3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного на праве оперативного управления за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.

(пункт 3.9 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286)

(пункт 3.9 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

(пункт 3.10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области.

3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:

субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;

субсидии из областного бюджета на иные цели;

бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой – интернатом или приобретенного школой – интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа – интернат как одна сторона на стороне арендодателя.

3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.

С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.

3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

4.2.Образовательный процесс в школе – интернате обеспечивает коррекцию отклонений в развитии средствами образования, трудовой подготовки, а также социально – педагогической реабилитации в специальных (коррекционных) классах (группах) VIII вида.

4.3. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой, разрабатываемой на основе примерных основных образовательных программ, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно.

4.4. В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, лечения, составленный с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

4.5. Организация образовательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих детям с ограниченными возможностями здоровья получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду.

4.6. Количество классов в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Предельная наполняемость классов в школе-интернате – до 12 человек.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

В школе-интернате может открываться подготовительный класс. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса являются также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса составляет 6-8 человек.

4.7. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2 – 4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.

Если воспитанники не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении.

Решение о переводе детей на обучение по индивидуальной программе принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные программы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год, рассматриваются на методическом объединении и утверждаются на педагогическом совете.

4.8. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.

4.9. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

4.10. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

В школе-интернате не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.11. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподается в качестве государственного – русский язык.

4.12. В 1 класс школы-интерната принимаются дети с достижения ими возраста шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний.

4.13. Направление детей в школу-интернат осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.

Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях по решению органов опеки и попечительства.

Школа – интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы:

направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

копию свидетельства о рождении;

заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;

копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи).

4.14. При зачислении детей в школу – интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка:

медицинскую карту формы № 026/у – 2000;

копию медицинского полиса ребенка.

В школе-интернате могут воспитываться дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).

На данную категорию детей формируется личное дело, которое содержит следующие документы:

постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;

направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии -заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями);

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;

акт обследования условий жизни ребенка;

копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;

документы об образовании;

медицинские документы о состоянии здоровья;

(абзацы 18-19 исключены постановлением администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286)

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

4.15. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.16. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Устава, представляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).

Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. Отношения между родителями (законными представителями) и школой – интернатом регламентируются договором.

( пункт 4.17 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 22.09.2011 № 1286)

4.17. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:

документы о состоянии здоровья;

документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим итоговую аттестацию)

Воспитаннику, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выдаются:

свидетельство о рождении (паспорт);

справка о пребывании в школе-интернате;

сведения о родителях или близких родственниках;

документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

4.18. Перевод воспитанников из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) воспитанника на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.19. Сроки обучения в школе-интернате девять – десять лет.

В первые четыре года осуществляются всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах.

В школе-интернате осуществляется профессиональная подготовка воспитанников.

Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.

4.20. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.

Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену.

Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; продолжительность уроков в подготовительном - первых классах – 35 минут; расписание предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.

В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебная нагрузка воспитанников устанавливается согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз.

4.21. Учебный год в школе - интернате начинается, как правило, 01 сентября.

Продолжительность учебного года в подготовительном – первом классах – 33 недели, последующих – 34 недели.

Продолжительность летней трудовой практики в 5 – 7 классах - 10 дней; в 8 – 9 классах – 20 дней. Продолжительность производственной практики в летний период в 10-м профессиональном классе 30 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для воспитанников подготовительного, первого классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой-интернатом в установленном порядке.

4.22. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением.

В подготовительном, 1-м классах оценки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

4.23. Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.

Освоение образовательной программы профессиональной подготовки завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников: сдачей экзамена по полученной профессии.

Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство установленного образца.

4.24. Приоритетными в образовательном процессе являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентировка).

4.25. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.

Решение об исключении воспитанника, не получившего образования по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и органы местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и органом местного самоуправления, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.26. Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей. В различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках и других массовых мероприятиях.

4.27. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.28. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Плата за содержание детей в школе-интернате с родителей (законных представителей) не взимается.

4.29. Выпускники школы-интерната (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) за счет средств школы-интерната в порядке, утвержденном постановлением администрации области, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в установленном размере.

5. Участники образовательного процесса,

работники школы-интерната, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители).

5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал.

5.3. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

5.4. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного образования по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида;

обучение по индивидуальным учебным программам;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

получение дополнительных образовательных услуг;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации;

свободное выражение собственных мнений и убеждений;

меры социальной поддержки;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

перевод в другое образовательное учреждение, реализующее соответствующую образовательную программу, при согласии этого образовательного учреждения;

защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

защиту своих прав и интересов;

защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

развитие своих творческих способностей и интересов;

получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.

Администрация не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы.

Воспитанники школы-интерната обязаны:

выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка в части, относящейся к ним;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других воспитанников, педагогических и других работников;

выполнять требования педагогических и других работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка;

осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.

5.5. Воспитанникам школы-интерната запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.6. Выпускники школы-интерната, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях начального профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляются на бесплатное питание и проживание.

5.7. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка;

принимать участие в управлении школой-интернатом;

дать ребенку образование в семье.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить получение детьми образования;

выполнять Устав школы-интерната;

нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате.

Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими образования по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида.

5.8. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.9. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации «Об образовании».

5.10. Заработная плата педагогическим и иным работникам школы-интерната выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.

Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда.

5.11. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.12. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:

свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;

сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;

прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;

участие в управлении школой-интернатом;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями);

запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей);

иные права, установленные законодательством.

5.13. Педагогические и другие работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.

5.14. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

5.15. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

5.16. Социально - психологическое сопровождение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет социальный педагог и педагог-психолог.

5.17. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

В школе-интернате проводятся медикаментозное лечение, закаливание, лечебная физкультура.

6. Управление школой-интернатом

6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

6.2.Администрация области в установленном порядке:

6.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната;

6.2.2. утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения.

6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;

6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;

6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;

6.3.8. согласовывает в установленном порядке сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании, закрепленного за ней имущества;

6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;

6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;

6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;

6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;

6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

6.4. К компетенции школы-интерната относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков;

разработка и принятие Устава коллективом школы-интерната для внесения его на утверждение;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;

обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети «Интернет».

Школа-интернат осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

6.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;

приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;

осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;

представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;

осуществлять повышение квалификации работников школы-интерната;

осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната.

6.6. Школа-интернат обязана:

соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;

выполнять государственное задание;

в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;

соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;

обеспечивать педагогических и других работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья педагогических и других работников, населения;

оплачивать труд педагогических и других работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;

осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение педагогических и других работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке;

обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.

6.7. Школа-интернат несет ответственность за:

нарушение действующего законодательства;

нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья педагогических и других работников;

нецелевое использование бюджетных средств;

ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;

необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;

жизнь и здоровье воспитанников и педагогических и других работников школы-интерната во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

6.8. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;

жизнь и здоровье воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.9. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор.

Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор школы-интерната:

осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;

действует без доверенности от имени школы - интерната, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;

распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;

утверждает штатное расписание школы-интерната, его годовую бухгалтерскую отчетность;

составляет план финансово- хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;

открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения педагогическими и другими работниками школы-интерната, выдает доверенности;

принимает и увольняет педагогических и других работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с педагогическими и другими работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

распределяет обязанности между работниками школы-интерната;

привлекает педагогических и других работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

6.10. Директор школы-интерната обязан:

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;

предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;

выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.

6.11. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;

нецелевое использование средств областного бюджета;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

несоблюдение действующего законодательства;

представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.

6.12. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.13. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:

общее собрание трудового коллектива школы-интерната;

попечительский совет школы-интерната;

педагогический совет школы-интерната;

методический совет;

методическое объединение;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

совет воспитанников.

6.14. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива школы-интерната. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год.

6.15. Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты.

6.16. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.17. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.

Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.

6.18. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.

Педагогический совет:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс;

обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.

6.19. Методический совет школы-интерната – педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители методических объединений.

Методический совет осуществляет руководство методической и опытно-экспериментальной работой;

методическое обеспечение образовательного процесса;

включение учителей и воспитателей в творческий педагогический поиск;

координирует работу предметных методических объединений.

Деятельность методического совета направлена на совершенствование образовательного процесса и реализуется чрез методические объединения.

6.20. Методические объединения педагогов являются структурным подразделением методической службы.

Методические объединения педагогов создаются с целью совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов.

(пункт 6.21 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.21. Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке.

(пункт 6.22 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.22. Совет воспитанников формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната.

(пункт 6.23 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.23. Совет воспитанников формируется в целях:

обеспечения развития самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;

удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников, направленных на защиту их прав.

(пункт 6.24 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.24. Направления деятельности совета воспитанников:

деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций воспитанников;

организация жизнедеятельности коллектива воспитанников;

взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната;

участие совета воспитанников в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений;

информирование воспитанников о проблемах школы-интерната и путях их решения, деятельности совета воспитанников;

организация шефства старших над младшими;

поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив воспитанников;

защита прав воспитанников в школе-интернате.

(пункт 6.25 исключен постановлением администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.25. Деятельность детской организации «СМиД» прекращается по решению общего собрания детского коллектива.

7. Перечень видов локальных актов,

регламентирующих деятельность школы-интерната

7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.

7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.

8. Контроль и отчетность

8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.

8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната,

изменение ее типа

9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.

9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:

по решению администрации области;

по решению суда.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации – в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 99(1181) от 02.08.2011
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать