Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2014г. |
Номер документа: | RU71000201400436 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.07.2014 № 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
1. Установить, что нормативные правовые акты Тульской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 22.07.2014
№ 363
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящим определяется порядок экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Тульской области (далее – нормативные правовые акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является министерство экономического развития Тульской области (далее – Министерство).
4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Тульской области в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
5. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Тульской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, на которые возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию деятельности в соответствующей сфере управления (далее – разработчик акта).
6. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области (далее – план).
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство от органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Тульской области.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством. План утверждается заместителем председателя правительства Тульской области – министром экономического развития Тульской области на полугодие не позднее десяти рабочих дней до начала планового периода. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Если в процессе проведения экспертизы приводятся сведения, расчёты, обоснования, а также информационные материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, которые приводят к дополнительному сбору официальных данных и привлечению экспертов, то срок проведения экспертизы может быть продлён министром экономического развития Тульской области – директором департамента экономического развития, но не более чем на один месяц.
В течение двух рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правого акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение). Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
8. Министерство запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, расчёты, обоснования, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нём срок для их предоставления.
В случае, если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
9. Министерство при проведении экспертизы взаимодействует с разработчиком нормативного правового акта, независимыми экспертами и представителями предпринимательского сообщества.
10. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
11. В ходе исследования выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдаёт тот же орган исполнительной власти Тульской области;
аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
наличие организационных препятствий для приёма обязательных к представлению документов (удалённое местонахождение приёма документов, неопределённость времени приёма документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приёма документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тульской области обязательных процедур;
отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Тульской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. По результатам экспертизы составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных консультациях, позиции органов исполнительной власти Тульской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись заместителю председателя правительства Тульской области – министру экономического развития Тульской области не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
13. В течение двух рабочих дней после подписания заключение направляется разработчику акта.
14. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком акта в течение пятнадцати рабочих дней после получения заключения должен быть разработан и направлен на оценку регулирующего воздействия в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Тульской области, по которому была проведена экспертиза, либо его отмене.
15. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы нормативного правового акта Министерство в течение пятнадцати рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием разработчика акта и заинтересованных лиц.
(Пункт введен постановлением правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.07.2014 № 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
1. Установить, что нормативные правовые акты Тульской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 22.07.2014
№ 363
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящим определяется порядок экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Тульской области (далее – нормативные правовые акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является министерство экономического развития Тульской области (далее – Министерство).
4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Тульской области в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
5. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Тульской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, на которые возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию деятельности в соответствующей сфере управления (далее – разработчик акта).
6. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области (далее – план).
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство от органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Тульской области.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством. План утверждается заместителем председателя правительства Тульской области – министром экономического развития Тульской области на полугодие не позднее десяти рабочих дней до начала планового периода. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Если в процессе проведения экспертизы приводятся сведения, расчёты, обоснования, а также информационные материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, которые приводят к дополнительному сбору официальных данных и привлечению экспертов, то срок проведения экспертизы может быть продлён министром экономического развития Тульской области – директором департамента экономического развития, но не более чем на один месяц.
В течение двух рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правого акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение). Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
8. Министерство запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, расчёты, обоснования, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нём срок для их предоставления.
В случае, если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
9. Министерство при проведении экспертизы взаимодействует с разработчиком нормативного правового акта, независимыми экспертами и представителями предпринимательского сообщества.
10. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
11. В ходе исследования выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдаёт тот же орган исполнительной власти Тульской области;
аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
наличие организационных препятствий для приёма обязательных к представлению документов (удалённое местонахождение приёма документов, неопределённость времени приёма документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приёма документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тульской области обязательных процедур;
отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Тульской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. По результатам экспертизы составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных консультациях, позиции органов исполнительной власти Тульской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись заместителю председателя правительства Тульской области – министру экономического развития Тульской области не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
13. В течение двух рабочих дней после подписания заключение направляется разработчику акта.
14. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком акта в течение пятнадцати рабочих дней после получения заключения должен быть разработан и направлен на оценку регулирующего воздействия в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Тульской области, по которому была проведена экспертиза, либо его отмене.
15. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы нормативного правового акта Министерство в течение пятнадцати рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием разработчика акта и заинтересованных лиц.
(Пункт введен постановлением правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: