Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2014г.
Номер документа: RU71000201400436
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.07.2014 № 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)

1. Установить, что нормативные правовые акты Тульской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель губернатора

Тульской области - председатель

правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 22.07.2014

№ 363

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящим определяется порядок экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Тульской области (далее – нормативные правовые акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является министерство экономического развития Тульской области (далее – Министерство).

4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Тульской области в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)

5. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Тульской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, на которые возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию деятельности в соответствующей сфере управления (далее – разработчик акта).

6. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области (далее – план).

Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство от органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Тульской области.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством. План утверждается заместителем председателя правительства Тульской области – министром экономического развития Тульской области на полугодие не позднее десяти рабочих дней до начала планового периода. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Если в процессе проведения экспертизы приводятся сведения, расчёты, обоснования, а также информационные материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, которые приводят к дополнительному сбору официальных данных и привлечению экспертов, то срок проведения экспертизы может быть продлён министром экономического развития Тульской области – директором департамента экономического развития, но не более чем на один месяц.

В течение двух рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)

7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правого акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение). Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

8. Министерство запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, расчёты, обоснования, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нём срок для их предоставления.

В случае, если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

9. Министерство при проведении экспертизы взаимодействует с разработчиком нормативного правового акта, независимыми экспертами и представителями предпринимательского сообщества.

10. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

11. В ходе исследования выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдаёт тот же орган исполнительной власти Тульской области;

аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;

необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

наличие организационных препятствий для приёма обязательных к представлению документов (удалённое местонахождение приёма документов, неопределённость времени приёма документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приёма документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;

процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тульской области обязательных процедур;

отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Тульской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

12. По результатам экспертизы составляется заключение.

В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных консультациях, позиции органов исполнительной власти Тульской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.

Заключение представляется на подпись заместителю председателя правительства Тульской области – министру экономического развития Тульской области не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

(в редакции постановления правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)

13. В течение двух рабочих дней после подписания заключение направляется разработчику акта.

14. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком акта в течение пятнадцати рабочих дней после получения заключения должен быть разработан и направлен на оценку регулирующего воздействия в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Тульской области, по которому была проведена экспертиза, либо его отмене.

15. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы нормативного правового акта Министерство в течение пятнадцати рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием разработчика акта и заинтересованных лиц.

(Пункт введен постановлением правительства Тульской области от 13.04.2018 № 137)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать