Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2016г.
Номер документа: RU51000201600451
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.07.2016                                                                                                    № 355-ПП/7

Мурманск

             

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.09.2018 № 442-ПП)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», Федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», постановлением Правительства Мурманской области от 14.11.2012 № 570-ПП «О Региональной программе действий в интересах детей Мурманской области на 2012 - 2017 годы», с учетом письма Минобрнауки России от 01.12.2015 № ВК-2969/07 «О направлении методических рекомендаций», в целях совершенствования механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия.

2. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.), Министерству социального развития Мурманской области (Мякишев С.Б.), Министерству здравоохранения Мурманской области (Перетрухин В.Г.),Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области (Воротников В.М.), Комитету по труду и занятости населения Мурманской области (Бережный К.Н.) обеспечить выполнение Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучиям, утвержденного настоящим постановлением.

3. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области при организации работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Погребняк И.О.

             

             

                           

             

Губернатор

Мурманской области

М. Ковтун

             

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 22.07.2016 № 355-ПП/7

Порядок межведомственного взаимодействия

по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействии по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия (далее – Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и организаций в сфере профилактики социального сиротства, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения), а также иных организаций для создания условий по обеспечению своевременного выявления и признания несовершеннолетних

и (или) семей находящимися в социально опасном положении и организации индивидуальной профилактической работы.

1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

1.3. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства (далее - система профилактики) осуществляется на основе принципов:

- межведомственного взаимодействия органов и учреждениями системы профилактики;

- распределения ответственности между органами и учреждениями системы профилактики;

- раннего выявления случаев нуждаемости детей в государственной защите;

- индивидуального подхода к оказанию помощи детям и семьям с детьми.

1.4. Основными задачами взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в соответствии с настоящим Порядком являются:

- выявление несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих социально опасному положению, безнадзорности несовершеннолетних;

- координация действий органов и учреждений системы профилактики по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении.

2. Органы и учреждения системы профилактики, участвующие

в деятельности по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия

В деятельности по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия участвуют:

1) муниципальные комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Мурманской области (далее – муниципальные комиссии);

2) орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства);

3) органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность;

4) органы управления здравоохранением и медицинские организации;

5) органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания;

6) органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;

7) органы службы занятости;

8) органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

9) иные органы, организации, в том числе негосударственные (по согласованию).

Муниципальные комиссии координируют межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, по профилактике социального сиротства, защите прав и законных интересов несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.

Медицинские организации при наличии признаков семейного неблагополучия и нарушения прав несовершеннолетних направляют информацию в иные органы и учреждения системы профилактики, участвующие в деятельности по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления  в пределах своей компетенции осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им организаций (подразделений) по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Информационное межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями о порядке действий сотрудников и руководителей органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3. Этапы деятельности органов и учреждений

по выявлению и предотвращению социального сиротства

и семейного неблагополучия

Основными этапами деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению случаев  семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка являются:

3.1. Выявление и проведение органами и учреждениями индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, в случаях:

- нахождения несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;

- нахождения несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, в том числе: отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, непринятие мер по организации получения ребенком образования, оказанию ему медицинской помощи, попустительство вредным привычкам ребенка; злоупотребление родителями (иными законными представителями) спиртными напитками, употребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, совершение иных антиобщественных действий, вовлечение ребенка (детей) в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий; наличие признаков жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное насилие;

- совершения несовершеннолетним правонарушения и (или) антиобщественного действия.

Выявление и проведение органами и учреждениями индивидуальной профилактической работы с находящимися в трудной жизненной ситуации несовершеннолетними и (или) семьями, в том числе в случаях:

- отсутствия условий для нормального воспитания и развития ребенка (детей), в том числе отсутствие работы у родителей (иных законных представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, недостаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка и другие обстоятельства, не являющиеся результатом действий или бездействия родителей (иных законных представителей) ребенка (детей);

- смерти одного из родителей;

- ухода отца или матери из семьи, расторжения брака между родителями;

- постоянных конфликтных ситуаций между членами семьи, в том числе между детьми и родителями;

- возвращения родителей (одного из них) из мест лишения свободы.

Основанием для осуществления деятельности по выявлению случаев семейного неблагополучия и организации работы с семьями  и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, является поступление в органы и учреждения системы профилактики в соответствии с их компетенцией информации о нахождении несовершеннолетнего в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, содержащейся в:

-     обращении несовершеннолетнего либо его родителей (иных законных представителей) об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики;

- информации, обращениях (устных и письменных) иных государственных органов и организаций, негосударственных организаций;

-  обращениях (устных и письменных) граждан, в том числе родственников несовершеннолетних;

-    приговоре, решении, определении или постановлении суда (судьи);

- постановлении муниципальной комиссии, прокурора, следователя, органа дознания или начальника территориального органа МВД России по Мурманской области, свидетельствующем о нахождении ребенка в социально опасном положении;

-средствах массовой информации.

3.2. Направление в муниципальную комиссию органами и учреждениями в случае неэффективности проведенной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, указанными в пункте 3.1, следующих документов:

- ходатайства о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении и разработке программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи;

- материалов, содержащих данные, подтверждающие основания, по которым несовершеннолетний и (или) семья могут быть признаны находящимися в социально опасном положении;

- материалов о проведенной органами и учреждениями профилактической работе с несовершеннолетним и (или) его семьей;

- предложений в проект программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи.

3.3. Рассмотрение на заседании муниципальной комиссии представленных материалов, предусмотренных пунктом 3.2, и непосредственное установление обстоятельств, являющихся основаниями для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении.

3.4. Вынесение муниципальной комиссией постановления о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, в котором:

- определяется орган или учреждение, ответственные за разработку и мониторинг реализации мероприятий программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи и проведение профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей;

- устанавливается срок для разработки программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи (по форме согласно приложению № 2 к Порядку), в которой указываются меры, которые должны принять соответствующие органы или учреждения системы профилактики для устранения причин и условий социально опасного положения, сроки их реализации и ответственные за исполнение мероприятий.

3.5. После представления органом или учреждением разработанной программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи муниципальной комиссией принимается решение об утверждении данной программы в форме постановления.

Срок проведения индивидуальной профилактической работы определяется муниципальной комиссией отдельно в отношении каждого несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, на основании:

а) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания их находящимися в социально опасном положении;

б) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на их выведение из социально опасного положения.

3.6. Комплексная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, проводится органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с программой индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего  (или) его семьи.

Органы и учреждения обязаны в установленные постановлением сроки сообщать о результатах выполнения указанных мероприятий в муниципальную комиссию письменно или в форме отчета на заседании муниципальной комиссии.

3.7. Вынесение муниципальной комиссией постановления о признании несовершеннолетнего и (или) семьи утратившими статус находящихся в социально опасном положении в случаях:

а) если необходимая для устранения обстоятельств, ставших основанием для признания несовершеннолетнего и (или) семьи  находящимися в социально опасном положении, социальная и иная помощь была оказана;

б) если причины и условия, способствовавшие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, были устранены;

в) если несовершеннолетний, признанный находящимся в социально опасном положении, достиг возраста 18 лет.

Приложение № 1

к Порядку

(дополнено постановлением Правительства Мурманской области от 27.09.2018 № 442-ПП)

Методические рекомендации

о порядке действий сотрудников и руководителей органов

и учреждений системы профилактики по выявлению

несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной

ситуации или социально опасном положении

1.Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1.1. В пределах своей компетенции:

- обеспечивают координацию деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- обеспечивают выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- инициируют и организуют проведение совместно с органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мероприятий различной направленности по выявлению семейного неблагополучия и детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;

- обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

- готовят и согласовывают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- рассматривают вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с своей компетенцией;

- координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении;

- формируют базы данных об органах, учреждениях и организациях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и направляют во все заинтересованные органы, учреждения и организации, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

- проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних;

- незамедлительно направляют в заинтересованные органы, учреждения и организации поступившую в комиссию информацию о детях, жизнь и здоровье которых находятся в опасности, для принятия оперативных мер реагирования, контролируют их исполнение;

- направляют заинтересованным субъектам системы профилактики постановления о применении мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения/ общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к ответственности, самовольные уходы с места жительства, с указанием рекомендаций и сроком их исполнения;

- направляют в образовательные организации информацию о привлечении несовершеннолетних к административной ответственности с указанием срока проведения профилактической работы с подростками;

- направляют заинтересованным субъектам системы профилактики постановления о признании несовершеннолетнего или семьи находящимися в социально опасном положении (далее - СОП) с целью организации профилактической работы;

- направляют утвержденные программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего или семьи в субъекты системы профилактики с указанием мероприятий и ответственных исполнителей;

- заслушивают на заседаниях комиссии отчеты органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- ежеквартально информируют органы и учреждения системы профилактики о несовершеннолетних и семьях, впервые поставленных на профилактический учет в органах системы профилактики;

- информируют органы и учреждения системы профилактики об окончании индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями;

- информируют органы по делам молодежи, культуры и спорта о выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи по организации отдыха, досуга, занятости;

- информируют органы опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольными уходами из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации или иные организации, осуществляющие обучение,  в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

- информируют уголовно-исполнительные инспекции о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве; о выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушений установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

- информируют медицинские организации о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- информируют органы и учреждения системы профилактики о проведении межведомственных профилактических операциях, их итогах;

- выполняют иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.2. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, принимают меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3. При поступлении информации из органов и учреждений системы профилактики принимают меры по организации совместной работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

2. Органы опеки и попечительства:

2.1. При поступлении обращения, содержащего информацию о нахождении ребенка в социально опасном положении, обеспечивают проведение первичного обследования условий жизни ребенка (детей) и его семьи.

Первичное обследование условий жизни ребенка (детей) и его семьи проводится:

- при поступлении информации о выявлении ребенка (детей), находящегося в обстановке, препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, в течение 3 дней со дня поступления информации;

- при поступлении информации о ребенке (детях), находящемся в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, в течение одного дня с момента поступления информации.

2.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка незамедлительно информируют правоохранительные органы, муниципальную комиссию по месту фактического проживания ребенка.

2.3. В случае если по результатам обследования условий жизни ребенка выявлены факты, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, незамедлительно передают информацию в муниципальную комиссию и территориальный орган МВД России по месту жительства ребенка для организации совместной работы с семьей.

3.  Образовательные организации:

3.1. Педагогические работники и иные сотрудники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций:

- обеспечивают ежедневный внешний визуальный осмотр детей;

- осуществляют систематический контроль за изменением эмоционального состояния и поведения детей;

- в случаях отсутствия обучающегося на занятиях без уважительной причины немедленно информируют классного руководителя для установления местонахождения ребенка и причины отсутствия несовершеннолетнего;

- в случае отсутствия несовершеннолетнего в дошкольной образовательной организации принимают меры по установлению местонахождения ребенка и причины его отсутствия;

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей или иных граждан с ребенком, детей, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, в семьях, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно информируют руководителя образовательной организации.

3.2. Руководитель образовательной организации:

- с момента выявления факта жестокого обращения с ребенком, детей, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, незамедлительно направляет информацию в правоохранительные органы, муниципальную комиссию, органы опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка;

- при поступлении информации о семье, находящейся в социально опасном положении, организует проведение проверки условий проживания ребенка с последующим составлением акта обследования условий его проживания, в течение трех дней с момента поступления информации;

- при выявлении фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, направляет информацию в муниципальную комиссию для принятия мер воздействия и организует индивидуальную профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними;

- в случае отсутствия положительной динамики в проведении профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, направляет информацию в муниципальную комиссию для разработки индивидуальной программы реабилитации;

- формирует социальный паспорт учреждения, проводит анализ положения детей и ежеквартально осуществляет сверку семей, находящихся в социально опасном положении, с муниципальной комиссией и органом опеки и попечительства.

4. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

4.1. Сотрудники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- обеспечивают ежедневный внешний визуальный осмотр воспитанников;

-осуществляют систематический контроль за изменением эмоционального состояния и поведения детей;

- при выявлении признаков физического и психического насилия у ребенка незамедлительно письменно информируют руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.2.  Руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- с момента выявления признаков физического и психического насилия у ребенка направляет информацию в правоохранительные органы, муниципальную комиссию, органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка;

- организует индивидуальную профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними, помещенными в организацию по заявлению родителей (иных законных представителей);

-в случае отсутствия положительной динамики в проведении профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, направляет информацию в муниципальную комиссию для разработки индивидуальной программы реабилитации.

5. Медицинские организации:

5.1. Осуществляют медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

5.2. Проводят постоянный мониторинг медико-социального благополучия детей и их семей при оказании медицинской помощи.

5.3. Информируют органы внутренних дел в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

5.4. Информируют органы опеки и попечительства в целях защиты прав и интересов детей в случаях выявления медико-социального неблагополучия детей и их семей при оказании медицинской помощи (смерти родителей, признания родителей недееспособными, болезни родителей (препятствующей исполнению родительских обязанностей), уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из медицинских организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию).

5.5. Женские консультации осуществляют медико-социальный патронаж беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке, выявление факторов социального риска у женщин для благополучного разрешения беременности.

5.6. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по профилю «педиатрия», осуществляют проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных. Первичный патронаж новорожденных осуществляется медицинским работником не менее двух раз, первое посещение осуществляется не позднее третьего дня после выписки из акушерского стационара (отделения).

5.7. Осуществляют принятие решения врачебной комиссией в  наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами,  а также принятия решения по иным медицинским вопросам.

5.8. Руководители медицинских организаций  обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в пределах своей компетенции; назначают лиц, ответственных за  реализацию подпунктов 5.3 и 5.4 настоящего пункта; обеспечивают незамедлительное информирование органов внутренних дел и органов опеки и попечительства в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 настоящего пункта.

6. Организации социального обслуживания населения (социальный приют для детей и подростков, центр социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения) и Центры социальной поддержки населения:

6.1. Специалисты организаций социального обслуживания населения:

6.1.1. Предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

6.1.2. Участвуют в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, в ходе посещения семей по месту жительства при проведении межведомственных рейдов и операций.

6.1.3. При выявлении детей, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию, несоблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, их дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации незамедлительно информируют руководителя учреждения социального обслуживания населения.

6.1.4. Принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с семьями и несовершеннолетними.

6.2. Руководитель организации социального обслуживания населения при выявлении детей, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию, несоблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, их дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации:

6.2.1. Направляет информацию:

- незамедлительно - в Министерство социального развития Мурманской области, в территориальные органы МВД России по Мурманской области по месту фактического проживания ребенка;

- в течение 1 рабочего дня – в органы опеки и попечительства, муниципальную комиссию по месту фактического проживания ребенка.

6.2.2. Организует индивидуальную профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними.

6.2.3.В случае отсутствия положительной динамики в проведении профилактической работы с несовершеннолетними и (или) их семьями направляет информацию в муниципальную комиссию для разработки индивидуальной программы реабилитации.

6.3. Специалисты центров социальной поддержки населения при получении информации о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию, несоблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних, их дискриминации, физическом или психическом насилии, оскорблении, грубом обращении, сексуальной и иной эксплуатации информируют органы опеки и попечительства о необходимости проведения проверки в части соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних в семье.

7. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи:

Должностные лица органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи в пределах своей компетенции проводят профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер.

8. Органы службы занятости:

Сотрудники органов службы занятости в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

9. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, иные органы, организации, в том числе негосударственные, принимают участие в деятельности по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

___________________________

             

Приложение 2

к Порядку

                                       (Форма)

Программа индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи

Цель: организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей в рамках межведомственного взаимодействия для сохранения ребенку кровной семьи.

Задачи:

1. Проведение мероприятий для оказания комплексной социальной помощи семье, находящейся в социально опасном положении.

2. Восстановление нарушенных функций семьи для устранения причин, создающих социально опасное положение для детей, проживающих в кровной семье.

3. Повышение родительской ответственности по воспитанию, обучению, содержанию, развитию детей.

Участники исполнения программы индивидуальной реабилитации несовершеннолетнего и (или) его семьи:

родители (законные представители) несовершеннолетних, специалисты органов и учреждений системы профилактики: __________________________________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________________________________.

Куратор ребенка и (или) семьи:  _________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей (законных представителей)  ______________________________________________________

                                                                                      ______________________________________________________

Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения _______________________________________

Дата и номер постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании несовершеннолетнего и (или) его семьи находящимися в социально опасном положении: ________________

Мероприятия

Формы реализации

Исполнитель

(участники)

Сроки

Результат

Диагностическое направление

(за исключением медицинской деятельности)

Социально-правовое направление

Социально-медицинское направление

Социально -психолого-педагогическое сопровождение

Социально-бытовое направление

Социально-трудовое направление

Профилактические и административные меры

Мониторинг (результаты сопровождения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о прекращении индивидуальной профилактической работы в связи с признанием муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетнего и (или) его семьи утратившими статус  находящихся в социально опасном положении _______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по осуществлению дальнейшего контроля за семьей

____________________________________________________________________________________________________

__________________________________

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать