Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2020г. |
Номер документа: | RU55010713202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Кормиловского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов на территории
Кормиловского муниципального района Омской области
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, Устава Кормиловского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (http://kormil.omskportal.ru).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главного специалиста отдела по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района Захарченко Г.Г.
Глава Кормиловского
муниципального района В.Г. Сыркин
Приложение к постановлению
Администрации Кормиловского
муниципального района
от «__» _______ 2020 года № __
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района Омской области
1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района (далее – Требования) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
2. Настоящие Требования определяют порядок разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий (далее – Календарный план) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов Омской области, муниципальных образований Омской области и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее – организация).
3. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).
В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефтепродуктов (далее – ЛРН) независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов.
4. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.
5. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
5.1) автоцистерна – 100 процентов объема;
5.2) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
5.3) трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
5.4) трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
5.5) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
6. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
6.1) локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
6.2) муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
6.3) территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
6.4) регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
6.5) федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
7. В муниципальном районе, в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), разрабатываются соответствующие планы муниципальных звеньев территориальной (областной) подсистемы РСЧС Омской области, а также Планы и Календарные планы организаций.
8. Планами должны предусматриваться:
8.1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
8.2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
8.3) организация взаимодействия сил и средств;
8.4) состав и дислокация сил и средств;
8.5) организация управления, связи и оповещения;
8.6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
8.7) система взаимного обмена информацией между организациями –участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8.8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
8.9) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
8.10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
8.11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
8.12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
9. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
9.1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
9.2) площадь разлива;
9.3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
9.4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
9.5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
9.6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
9.7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
9.8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9.9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
9.10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
9.11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
9.12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов – при разливе на почве.
10. Структура, порядок проведения экспертизы, а также введения в действие и контроль реализации Планов и Календарных планов установлены приложением № 1 к приказу МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов на территории
Кормиловского муниципального района Омской области
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, Устава Кормиловского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (http://kormil.omskportal.ru).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главного специалиста отдела по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района Захарченко Г.Г.
Глава Кормиловского
муниципального района В.Г. Сыркин
Приложение к постановлению
Администрации Кормиловского
муниципального района
от «__» _______ 2020 года № __
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района Омской области
1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района (далее – Требования) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
2. Настоящие Требования определяют порядок разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий (далее – Календарный план) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов Омской области, муниципальных образований Омской области и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее – организация).
3. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).
В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефтепродуктов (далее – ЛРН) независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов.
4. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.
5. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
5.1) автоцистерна – 100 процентов объема;
5.2) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
5.3) трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
5.4) трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
5.5) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
6. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
6.1) локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
6.2) муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
6.3) территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
6.4) регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
6.5) федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
7. В муниципальном районе, в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), разрабатываются соответствующие планы муниципальных звеньев территориальной (областной) подсистемы РСЧС Омской области, а также Планы и Календарные планы организаций.
8. Планами должны предусматриваться:
8.1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
8.2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
8.3) организация взаимодействия сил и средств;
8.4) состав и дислокация сил и средств;
8.5) организация управления, связи и оповещения;
8.6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
8.7) система взаимного обмена информацией между организациями –участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8.8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
8.9) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
8.10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
8.11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
8.12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
9. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
9.1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
9.2) площадь разлива;
9.3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
9.4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
9.5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
9.6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
9.7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
9.8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9.9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
9.10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
9.11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
9.12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов – при разливе на почве.
10. Структура, порядок проведения экспертизы, а также введения в действие и контроль реализации Планов и Календарных планов установлены приложением № 1 к приказу МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал Правительства Омской области "Омская губерния" (http://www.omskportal.ru) от 04.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: