Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU55010713202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Кормиловского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                           

               

О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов на территории

Кормиловского муниципального района Омской области

              В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, Устава Кормиловского муниципального района, постановляет:

              1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (http://kormil.omskportal.ru).

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главного специалиста отдела по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района Захарченко Г.Г.

Глава Кормиловского

муниципального района                                                                              В.Г. Сыркин

Приложение к постановлению

Администрации Кормиловского

муниципального района

от «__» _______ 2020 года № __

ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района Омской области

              1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Кормиловского муниципального района (далее – Требования) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

              2. Настоящие Требования определяют порядок разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий (далее – Календарный план) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов Омской области, муниципальных образований Омской области и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее – организация).

              3. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).

              В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефтепродуктов (далее – ЛРН) независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов.

              4. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.

              5. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

              5.1) автоцистерна – 100 процентов объема;

              5.2) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

              5.3) трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

              5.4) трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

              5.5) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

              6. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

              6.1) локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

              6.2) муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

              6.3) территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

              6.4) регионального значения – разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

              6.5) федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

              7. В муниципальном районе, в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), разрабатываются соответствующие планы муниципальных звеньев территориальной (областной) подсистемы РСЧС Омской области, а также Планы и Календарные планы организаций.

              8. Планами должны предусматриваться:

              8.1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

              8.2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

              8.3) организация взаимодействия сил и средств;

              8.4) состав и дислокация сил и средств;

              8.5) организация управления, связи и оповещения;

              8.6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

              8.7) система взаимного обмена информацией между организациями –участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

              8.8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

              8.9) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

              8.10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

              8.11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

              8.12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

              9. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

              9.1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

              9.2) площадь разлива;

              9.3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

              9.4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

              9.5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

              9.6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;

              9.7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

              9.8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

              9.9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

              9.10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

              9.11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

              9.12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов – при разливе на почве.

              10. Структура, порядок проведения экспертизы, а также введения в действие и контроль реализации Планов и Календарных планов установлены приложением № 1 к приказу МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Правительства Омской области "Омская губерния" (http://www.omskportal.ru) от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу
№825196090 от 02 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать