Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU61028017202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Грузиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Ростовская область

Морозовский район

Администрация

Грузиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2020                                                                                                                                            № 30

х. Грузинов

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Грузиновском сельском поселении

В соответствии со статьей 1602 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Администрация Грузиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Грузиновском сельском поселении согласно приложению.

2. Наделить полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита главу Администрации Грузиновского сельского поселения.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Грузиновского сельского поселения от 30.12.2016 № 85 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Грузиновском сельском поселении».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Грузиновского сельского поселения

А.И. Скориков

Приложение

к постановлению Администрации Грузиновского сельского поселения

от 22.07.2020 г. № 30

Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Грузиновском сельском поселении

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита в соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ №237н от 18.12.2019 г. «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (далее – федеральные стандарты). Настоящее Положение применяется должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – администраторы бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

Настоящее Положение определяет принципы и задачи внутреннего финансового аудита, права и обязанности должностных лиц, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов в Администрации.

1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

а) оценки надежности внутреннего процесса Администрации, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также правовыми актами Администрации, принятыми в соответствии с пунктом 5 статьи 2641 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) повышения качества финансового менеджмента.

1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется главой Администрации Грузиновского сельского поселения, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — глава Администрации, субъект внутреннего финансового аудита), на основе принципа функциональной независимости.

2. Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита

2.1. Термины и их определения, используемые в настоящем Положении, имеют то же значение, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, и правовых актах Грузиновского сельского поселения, регламентирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

2.2. В настоящем Положении применяются следующие термины:

Субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.

Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.

Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.

Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение - подписанный руководителем субъекта внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

значимость (уровень) бюджетного риска;

владельцы бюджетного риска;

необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.

Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.

Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.

Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466).

Оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.

Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

2.3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

2.4. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

достижения главным администратором (администратором) бюджетных средств значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.5. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета 1, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики) 2, а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" 3 и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

2.6. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

б) оценка исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего финансового аудита

3.1. Субъект внутреннего финансового аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеет право:

получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

посещать помещения, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

осуществлять иные права, определенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - права).

3.2. Субъект внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пункте 3.1 настоящего Положения прав, имеет право:

подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры;

осуществлять иные права.

3.3. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита;

использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;

обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

осуществлять иные обязанности, определенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - обязанности).

3.4. Субъект внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пункте 3.3 настоящего Положения обязанностей, обязан:

проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия;

обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

обеспечивать подготовку заключения;

направлять субъектам бюджетных процедур программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия;

обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;

осуществлять иные обязанности.

3.5. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

3.6. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

выполнять законные требования аудитора;

по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

4. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита

4.1. Составление плана аудиторских мероприятий

1. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с требованиями федеральных стандартов составляет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (глава Администрации Грузиновского сельского поселения). План проведения аудиторских мероприятий (далее – План) утверждается в срок до 31 декабря текущего года.

План оформляется в соответствии с приложением № 1.

2. Перечень планируемых аудиторских мероприятий должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведение аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности осуществляется в порядке, установленном федеральными стандартами.

3. Реестр бюджетных рисков формируется в соответствии требованиями федеральных стандартов.

Реестр оформляется в соответствии с приложением № 2.

4. Ведение реестра бюджетных рисков обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита.

Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год.

5. Изменения в план аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

6. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения главы Администрации Грузиновского сельского поселения, оформленного в соответствии с приложением № 3.

В решении указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

7. Основаниями для проведения внепланового аудиторского мероприятия могут быть:

поручения главы Администрации Грузиновского сельского поселения;

требования органов прокуратуры, правоохранительных органов;

информация, содержащаяся в обращениях органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;

данные, содержащиеся в средствах массовой информации;

иные случаи, позволяющие полагать, что имеются основания для проведения аудиторских мероприятий.

4.2. Порядок организации внутреннего финансового аудита

1. В целях реализации решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:

организует и осуществляет внутренний финансовый контроль;

решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита";

решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с пунктом 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".

Решение руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется в соответствии с приложением № 4.

4.3. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия

1. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия принимает решение о проведении планового аудиторского мероприятия.

2. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита составляет в соответствии с требованиями федеральных стандартов программу аудиторского мероприятия в соответствии с приложением № 5.

Программа аудиторского мероприятия составляется после оформления решения о проведении аудиторского мероприятия.

4.4. Сроки проведения аудиторского мероприятия

1. Программа аудиторского мероприятия содержит информацию о сроках проведения аудиторского мероприятия.

2. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен главой Администрации Грузиновского сельского поселения.

Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при принятии решения о проведении аудиторского мероприятия, продлевается на срок не более чем 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения аудиторского мероприятия доводится не позднее дня окончания аудиторского мероприятия.

В случае если срок аудиторского мероприятия с учетом продления превышает дату окончания, утвержденную Планом, подготавливаются соответствующие изменения в План.

4.5. Результаты аудиторского мероприятия и их рассмотрение (реализация)

1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Заключение подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

Заключение оформляется в соответствии с приложением № 6.

2. Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Подготовка и направление проекта заключения и (или) окончательного варианта заключения, подготовка предложений и возражений, рассмотрение возражений осуществляются в порядке, установленном федеральными стандартами.

Общий срок подготовки проекта заключения – не более 5 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия, срок подготовки окончательного варианта заключения – 10 рабочих дней. Предложения и возражения на проект заключения представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня представления проекта заключения. Указанные сроки применяются, если иные не установлены федеральными стандартами.

3. Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, реализация результатов внутреннего финансового аудита осуществляются в порядке, установленном федеральными стандартами.

4. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется субъекту внутреннего финансового аудита в сроки, указанные в заключении, в случае отсутствия сроков – ежегодно в срок до 1 декабря. Указанная информация учитывается субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.

5. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры. По итогам проведённого мониторинга в срок до 20 декабря подготавливается справка в соответствии с приложением № 7, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.

6. Рабочая документация аудиторского мероприятия (приложение № 8) может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

Рабочая документация формируется в соответствии с требованиями, установленными федеральными стандартами, архивируется в течение 1 месяца со дня окончания аудиторского мероприятия.

4.6. Отчетность

1. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, составленная в соответствии требованиями федеральных стандартов, подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Годовая отчетность, составленная в соответствии с требованиями федеральных стандартов, в указанный срок представляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Приложение № 1

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________________

(наименование главного администратора бюджетных средств)

___________ ___________________

(подпись) (расшифровка)

«__» __________________ 20__ г.

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий

на ___________ год

от «___» ______ 20__ г.

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

Администрация Грузиновского сельского поселения

Субъект внутреннего финансового аудита

Администрация Грузиновского сельского поселения



Аудиторское мероприятие

Тема

Дата (месяц) окончания

1

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

Глава Администрации Грузиновского

сельского поселения ( )

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» ________________ 2020 г.

Приложение № 2

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

Реестр бюджетных рисков

по состоянию на _____________________________ года



Критерии оценки

Операция (действие по выполнению бюджетной процедуры)

Бюджетный риск (описание)

Владелец БР (субъект бюджетных процедур)

Оценка вероятности

БР (низкая/средняя/ высокая)

Оценка степени влияния БР (потенциальное негативное воздействие): высокая, средняя, низкая

Оценка значимости (уровня) БР (значимый, если 4 или 5 – высокий; 4 и 5 – средний)

Причины БР

Последствия БР

Меры по предупреждению (минимизации, устранению) БР (в случае возможности и целесообразности)

Предложения по мерам миними-зации (устране-нию) и организа-ции ВФК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 3

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

РЕШЕНИЕ № ______

о проведении внепланового аудиторского мероприятия

Тема:__________________________________________________________________

Объекты аудиторского мероприятия:____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Цели:__________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с______ до_____

Дата, подпись

Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств

Приложение № 4

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

РЕШЕНИЕ №___________

руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового (внепланового) аудиторского мероприятия

Пункт плана (для планового аудиторского мероприятия):________________________________________________________________

Состав аудиторской группы (включая руководителя, экспертов):__________________________________________________________________

Тема:__________________________________________________________________

Объекты аудиторского мероприятия:____________________________________________

_______________________________________________________________________

Цели:__________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с______ до_____

Дата, подпись

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

Приложение № 5

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита

_________________________________

___________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата__________№_______

Программа аудиторского мероприятия

Основание для проведения аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на год или решение руководителя ГАБС (АБС) о проведении внепланового мероприятия): ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тема аудиторского мероприятия:_________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________________

Цели и задачи:_________________________________________________________________

Наименования объекта (объектов) внутреннего финансового аудита, значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Методы аудиторского мероприятия:______________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сведения о руководителе и членах аудиторской группы (уполномоченном должностном лице):____________________________________________________________________

Ф.И.О, должность

Руководитель аудиторской группы

(уполномоченное должностное лицо)

____________________ ____________ ________________ _________________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Приложение № 6

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______

___________________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

______________________________ ________________

(место составления заключения) (дата)

Во исполнение ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана)

в соответствии с Программой __________________________________________________

(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность руководителя:________________________________________________________________

Фамилия, инициалы членов аудиторской группы – должности членов аудиторской группы:______________________________________________________________________

Фамилия, инициалы эксперта (в случае привлечения): ______________________________

проведено аудиторское мероприятие

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия: _____________________________________

Методы проведения аудиторского мероприятия:___________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

1. ________________________________________________________________________ .

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

Описательная часть:

выявленные нарушения и (или) недостатки

бюджетные риски

результаты анализа и оценки аудиторских доказательств

результаты работы эксперта (при необходимости)

Выводы:

Предложения, в том числе:

предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;

предложения по организации внутреннего финансового контроля

Рекомендации:

Должность руководителя аудиторской группы (уполномоченного должностного лица)

_______________________________ _____________ _____________________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы)

_____________________________ _____________ ___________________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

_____________________________ _____________ __________________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

_____________ __________ _________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Получено

Руководитель субъекта бюджетных процедур

_____________ __________ _________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Приложение № 7

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

СПРАВКА

по итогам мониторинга[1] №________ ____________

дата



Структурное подразделение (субъект бюджетных процедур)

Информация о мерах

Вывод субъекта внутреннего финансового аудита

Минимизация (устранение) риска

Организация и осуществление ВФК

Устранение выявленных нарушений и недостатков

Совершенствование организации выполнения бюджетной процедуры, операций (действий)

1

2

3

Руководитель

субъекта внутреннего

финансового аудита

дата, подпись

Приложение № 8

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита

в Грузиновском сельском поселении

Субъект внутреннего финансового аудита

___________________________________

Руководитель аудиторской группы

(уполномоченное должностное лицо)

__________________________________

РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ №_______

тема аудиторского мероприятия



Наименование

Страница

1

Документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия

2

Аудиторские доказательства (с указанием способа получения)

3

Проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия

4

Замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур

5

Предложения субъекта внутреннего финансового аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся)

6

Результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся)

Внес в регистр МкртчянГМ

[1]
              В соответствии с федеральными стандартами проводится мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать