Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU87000202000442
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 июля 2020 года № 349

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 23 МАЯ 2019 ГОДА № 280

В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2019 №280 «Об утверждении Порядка предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов «Агростартап» следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О реализации мероприятий по поддержке фермеров Чукотского автономного округа»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить:

1) Порядок предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов «Агростартап» согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) Положение о конкурсной комиссии по оказанию государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам Чукотского автономного округа согласно приложению 3 к настоящему постановлению.»;

3) в приложении:

гриф изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 23 мая 2019 года № 280»;

раздел 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:

«1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, правила и условия предоставления из окружного бюджета грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов «Агростартап» (далее - гранты «Агростартап»), источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации из федерального бюджета.

Предоставление грантов «Агростартап» осуществляется в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства крестьянских (фермерских) хозяйств, развития сельскохозяйственной производственной деятельности в малых формах хозяйствования, обеспечения вовлечения в субъекты малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

1) «крестьянское (фермерское) хозяйство» - зарегистрированное на сельской территории Чукотского автономного округа, на территориях городов с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселков городского типа с численностью населения не более пяти тыс. человек, в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения гранта «Агростартап» и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

2) «проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства» - документ (бизнес-проект), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее пяти лет, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между крестьянским (фермерским) хозяйством и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее – Департамент);

3) «сельскохозяйственный потребительский кооператив» - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории Чукотского автономного округа, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и объединяющее не менее пяти личных подсобных хозяйств и (или) трех иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта «Агростартап», предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива.

1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление гранта «Агростартап», до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта «Агростартап» на соответствующий финансовый год, является Департамент.

Предоставление грантов «Агростартап» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» Подпрограммы «Поддержка сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 411 (далее - Государственная программа).

1.4. Получателем гранта «Агростартап» может быть крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное в текущем финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельской территории Чукотского автономного округа, а также на территории городов с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселках городского типа с численностью населения не более пяти тыс. человек, или гражданин Российской Федерации, не зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства на момент подачи заявки, представившие заявку в конкурсную комиссию в соответствии с настоящим Порядком и планирующие осуществлять сельскохозяйственную производственную деятельность на территории Чукотского автономного округа (далее соответственно - заявитель, получатель, победитель конкурса).

1.5. Предоставление грантов «Агростартап» осуществляется по результатам конкурсного отбора, порядок проведения которого определен разделом 2 настоящего Порядка.»;

в разделе 2 «Порядок проведения конкурсного отбора получателей грантов «Агростартап»:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Извещение о проведении конкурсного отбора получателей с указанием срока подачи документов размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа: http://www.чукотка.рф/.

Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:

дата и время начала и окончания приема заявок и документов;

почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования к заявителям;

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе.»;

в абзаце первом пункта 2.3 слова «, рыболовства и продовольствия» исключить;

в пункте 2.4:

в подпункте 1 слова «согласно приложению» заменить словами «согласно приложению 1»;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) бизнес-проект»;

подпункт 4 признать утратившим силу;

в подпункте 5 слова «к заявлению» заменить словами «к заявке»;

в подпункте 11 слова «(представляется заявителем самостоятельно, в случае непредставления заявителем запрашивается Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия)» заменить словами «, выданную не ранее чем за месяц до даты представления заявки;»;

подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за месяц до даты представления заявки.»;

абзацы четырнадцатый – восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«Документы, предусмотренные подпунктами 11, 12 настоящего пункта не предоставляются заявителями - гражданами Российской Федерации, не зарегистрированными в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства на момент подачи заявки.

Все копии документов на получение гранта «Агростартап» должны быть заверены подписью и печатью (при наличии печати).

В представленных документах (копиях документов) подчистки и исправления не допускаются.

Опись составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи с отметкой, подтверждающей приём документов, остаётся у заявителя.»;

дополнить абзацами девятнадцатым, двадцатым следующего содержания:

Заявка и документы должны быть прошнурованы, пронумерованы постранично и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Заявителем может выступать как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, так и любой другой гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора, произведенного конкурсной комиссией по оказанию государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - Комиссия), осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы.»;

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«2.11. Поданные заявки оцениваются Комиссией (с приглашением на заседание допущенных к участию заявителей) с учетом критериев и баллов, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Члены Комиссии выставляют соответствующий балл по каждому критерию по десятибалльной (от 0 до 10 баллов) шкале. Количество баллов суммируется.

Если заявители набрали одинаковое количество баллов, то дополнительный бал присваивается тому заявителю, заявление и документы которого зарегистрированы Департаментом первыми.»;

пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

«2.12. На основании полученных оценок по критериям по каждой заявке секретарем Комиссии заполняется сводная рейтинговая ведомость по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Место в сводной рейтинговой ведомости определяется набранным заявителем количеством баллов.

По итогам расчета общего количества баллов выстраивается рейтинг каждой заявки - заявке с наивысшим количеством баллов присваивается первое место в рейтинге, заявке с наименьшим количеством баллов - последнее место в рейтинге.

Победителями конкурсного отбора признаются заявители, чьи заявки и документы получили с первое по пятое место в рейтинге.

В случае если подана одна заявка на участие в конкурсном отборе, и при условии, что заявитель, подавший эту заявку, и представленные им документы соответствуют требованиям настоящего Порядка, данный заявитель признаётся единственным победителем.»;

пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

«2.15. Решение Департамента, содержащего перечень победителей конкурса и предоставляемых им грантов, размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети «Интернет» по адресу: http://www.чукотка.рф/ в течение 10 дней со дня подведения итогов конкурса.»;

в разделе 3 «Условия и порядок предоставления грантов «Агростартап»:

абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«Указанное согласие подтверждается подписанием предусмотренного пунктом 3.7 настоящего раздела соглашения о предоставлении гранта «Агростартап» на текущий финансовый год (далее – соглашение).»;

в пункте 3.3:

в подпункте 1 слова «в течение более 15» заменить словами «в течение более 30»;

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) неподписание заявителем соглашения в установленный пунктом 3.7 настоящего раздела срок.»;

пункт 3.4. изложить в следующей редакции:

«3.4. Грант «Агростартап» предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных мер поддержки, связанных с реализацией проекта «Агростартап»:

1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем пяти млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

2) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем шести млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

3) по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства - в размере, не превышающем трех млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

4) по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем четыре млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.

Финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.»;

пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. Если сумма средств, заявленная победителями конкурса, меньше средств бюджета, проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.»;

пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта «Агростартап», а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств данного гранта, внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается приказом Департамента.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.»;

пункт 3.6.1 признать утратившим силу;

пункт 3.6.2 признать утратившим силу;

пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. Департамент в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об определении победителя (победителей) конкурса (далее - грантополучатели) формирует соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении гранта «Агростартап».

Изменение условий соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения оформляется также в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные дополнительные соглашения заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.»;

дополнить пунктом 3.7.1 следующего содержания:

«3.7.1. В случае неподписания грантополучателем соглашения в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего раздела, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.7 настоящего раздела, на основании подпункта 3 пункта 3.3 настоящего раздела принимает решение об отказе в предоставлении гранта «Агростартап» и письменно уведомляет грантополучателя о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении гранта «Агростартап», а также разъясняет порядок обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

«3.8. Результатом предоставления гранта «Агростартап», в рамках реализации Государственной программы, является:

1) количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (единиц), а именно в 2019 году – 2, в 2020 году – 1, в 2021 году – 2, в 2022 году – 2, в 2023 году – 2, в 2024 году – 3;

2) количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (нарастающим итогом) (человек), а именно в 2019 году – 6, в 2020 году – 9, в 2021 году – 15, в 2022 году – 21, в 2023 году – 27, в 2024 году – 33;

3) количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (нарастающим итогом) (единиц), а именно в 2019 году – 2, в 2020 году – 3, в 2021 году – 5, в 2022 году – 7, в 2023 году – 9, в 2024 году – 11;

4) количество принятых членов селькохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в году предоставления государственной поддержки (нарастающим итогом) (единиц), а именно в 2019 году – 0, в 2020 году – 0, в 2021 году – 0, в 2022 году – 0, в 2023 году – 0, в 2024 году – 0.»;

дополнить пунктом 3.8.1 следующего содержания:

«3.8.1. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта «Агростартап», являются:

1) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в году получения грантов «Агростартап» (нарастающим итогом) (человек), а именно в 2019 году – 4, в 2020 году – 6, в 2021году – 10, в 2022 году – 14, в 2023 году – 18, в 2024 году – 22;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки (процентов), а именно: в 2020 году – 10, в 2021 году – 10, в 2022 году – 10, в 2023 году – 10, в 2024 году – 10.

Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап», устанавливается Департаментом в соглашении индивидуально для каждого грантополучателя.

Грантополучатель обязан обеспечить выполнение результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта «Агростартап».

Невыполнение грантополучателем результата, и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта «Агростартап», является нарушением условий предоставления гранта «Агростартап» и служит основанием для возврата гранта «Агростартап» в окружной бюджет в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.»;

дополнить пунктом 3.8.2 следующего содержания:

«3.8.2. Внесение изменений в плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап», возможно при условии предварительного согласования с Департаментом. В случае недостижения плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап», грантополучатель обязуется представить в Департамент до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатели деятельности не были исполнены, почтовым отправлением или на электронный адрес Департамента заявление по форме, утвержденной Департаментом, с приложением письменного обоснования недостижения плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап».

Департамент, в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления, направляет грантополучателю уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап» Департамент, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.7 настоящего раздела, обеспечивает заключение с грантополучателем, в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения, дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в соглашение.

При этом грантополучатель представляет актуализированный бизнес-проект в Департамент в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня заключения дополнительного соглашения.»;

пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

«3.9. Перечисление грантов «Агростартап» осуществляется на основании заявления о перечислении гранта «Агростартап», представленного грантополучателем в Департамент.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о перечислении гранта «Агростартап» формирует заявку бюджетополучателя и направляет ее в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.»;

в пункте 3.10 слова «в течение трех рабочих дней» заменить словами «на основании заявки бюджетополучателя»;

в пункте 3.12 слова «расчетные счета, открытые грантополучателями в российских кредитных организациях» заменить словами «счета, открытые грантополучателям территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации»;

дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:

«3.13. Грантополучатель обязуется:

1) в течение не менее пяти лет после получения гранта «Агростартап» не прекращать свою деятельность;

2) создать в течение срока освоения гранта «Агростартап» не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет два млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее двух млн. рублей, и сохранить созданные рабочие места в течение не менее пяти лет;

3) обеспечить сохранность приобретенного за счет гранта «Агростартап» имущества и (или) маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением случаев, предусмотренных зооветеринарными требованиями, либо случаев, носящих стихийный характер).

Реализация, передача в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта «Агростартап», осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап», предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства и соглашением.»;

дополнить пунктом 3.14 следующего содержания:

«3.14. Срок освоения средств гранта «Агростартап» составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Часть средств гранта «Агростартап», полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств.

Срок освоения средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. Условием предоставления сельскохозяйственному потребительскому кооперативу части средств гранта «Агростартап» является осуществление им деятельности в течение 5 лет со дня получения части средств гранта «Агростартап» и ежегодное представление в Департамент отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, устанавливаемый Департаментом.

В случае наступления обстоятельств, препятствующих освоению средств гранта «Агростартап» в установленный настоящим пунктом срок, срок освоения средств гранта «Агростартап» может быть продлен не более чем на шесть месяцев по решению Департамента в соответствии с пунктом 3.16 настоящего раздела.»;

дополнить пунктом 3.15 следующего содержания:

«3.15. Неотъемлемой частью соглашения является план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта «Агростартап».

В план расходов по решению Департамента могут быть внесены изменения в пределах средств выделенного гранта, в соответствии с перечнем затрат и перечнем имущества.

Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности грантополучателя и не должны уменьшать значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап», установленных соглашением.»;

дополнить пунктом 3.16 следующего содержания:

«3.16. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, изменения срока освоения средств гранта «Агростартап», грантополучатель направляет почтовым отправлением или на электронный адрес Департамента заявление по форме, утвержденной Департаментом.

Департамент, в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления, направляет грантополучателю письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения о внесении изменений в план расходов, изменения срока освоения средств гранта «Агростартап» Департамент, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.7 настоящего раздела, обеспечивает заключение с грантополучателем, в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения, дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в соглашение.»;

пункт 4.1 раздела 4 «Требования к отчетности» изложить в следующей редакции:

«4.1. Грантополучатели представляют в Департамент:

1) отчет о достижении результата, показателя достижения результата предоставления гранта «Агростартап» по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее пяти рабочих дней с момента окончания срока использования гранта «Агростартап»;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант «Агростартап», по форме и в сроки, установленные в соглашении.

Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.»;

в разделе 5 «Порядок осуществления контроля за соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов «Агростартап» и ответственность за их несоблюдение»:

в пункте 5.2:

в абзаце первом слова «результативности, установленных пунктом 3.8 раздела 3» заменить словами «необходимых для достижения результатов предоставления гранта «Агростартап», установленных пунктом 3.8.1 раздела 3»;

в подпункте 1 слово «результативности» заменить словами «необходимых для достижения результата предоставления гранта «Агростартап»;

пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Департаментом и/или органами государственного финансового контроля, нарушений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела, а также наличия неиспользованных остатков средств гранта в предусмотренный пунктом 3.15 раздела 3 настоящего Порядка срок, Департамент направляет в адрес грантополучателя уведомление (требование) о добровольном возврате средств гранта «Агростартап» в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.»;

дополнить приложением 4 следующего содержания:

«Приложение 4

к Порядку предоставления грантов

крестьянским (фермерским) хозяйствам

на реализацию проектов «Агростартап»

Представляется:

в Департамент сельского хозяйства и продовольствия

Чукотского автономного округа не позднее пяти рабочих дней

с момента окончания срока использования гранта «Агростартап»

ОТЧЕТ

о достижении результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта «Агростартап»

____________________________________________________________

(наименование грантополучателя)

Наименование результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта «Агростартап»

Значение

план

факт

% выполнения

Количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в году получения грантов «Агростартап» (единиц)

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки (процентов)

Глава крестьянского

(фермерского) хозяйства ___________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

«___» ___________ 20__ года»;

4) дополнить приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 23 мая 2019 года № 280

ПОРЯДОК

предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, правила и условия предоставления за счет средств окружного бюджета грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – грант), источником финансового обеспечения которого является в том числе субсидия на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования из федерального бюджета.

Предоставление гранта осуществляется в целях поддержки начинающих фермеров, создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Чукотского автономного округа крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в аграрном секторе экономики Чукотского автономного округа.

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

1) «крестьянское (фермерское) хозяйство» - крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, зарегистрированное на сельской территории Чукотского автономного округа, в том числе в городах с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселков городского типа с численностью населения не более пяти тыс. человек, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

2) «проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства» - документ (бизнес-проект), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, создание новых постоянных рабочих мест и их сохранение в течение не менее пяти лет, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, обязательство по исполнению которых включается в соглашение, заключаемое между крестьянским (фермерским) хозяйством и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее – Департамент).

1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление гранта, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является Департамент.

Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия «Поддержка малых форм хозяйствования» Подпрограммы «Поддержка сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 411 (далее - Государственная программа).

1.4. Получателем гранта может быть крестьянское (фермерское) хозяйство, соответствующее подпункту 1 пункта 1.2 настоящего раздела (далее соответственно - заявитель, грантополучатель, победитель конкурса).

1.5. Предоставление грантов осуществляется по результатам конкурсного отбора, порядок проведения которого определен разделом 2 настоящего Порядка.

2. Порядок проведения конкурсного отбора получателей гранта

2.1. Извещение о проведении конкурсного отбора получателей с указанием срока подачи документов размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа: http://www.чукотка.рф/.

Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:

дата и время начала и окончания приема заявок и документов;

почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования к заявителям;

перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе.

2.2. Срок подачи заявителями документов, необходимых для проведения конкурсного отбора, - в течение 15 рабочих дней с момента размещения извещения о проведении конкурсного отбора.

2.3. Прием документов, необходимых для проведения конкурсного отбора, и консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе осуществляется отделом экономики и государственной поддержки агропромышленного комплекса Управления сельского хозяйства Департамента по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4.

Контактные телефоны для справок: (42722) 6-35-21, факс: (42722) 2-22-49. E-mail: K.Koziy@dpsh.chukotka-gov.ru.

2.4. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют в Департамент в указанные в извещении о проведении конкурсного отбора сроки следующие документы:

1) заявку о предоставлении гранта согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) бизнес-проект;

3) опись документов, прилагаемых к заявке;

4) копию паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

5) копии документов об образовании, подтверждающие наличие у главы крестьянского (фермерского) хозяйства среднего профессионального образования или высшего образования, полученного в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства или получения дополнительного профессионального образования в области сельского хозяйства. В случае отсутствия указанных документов об образовании заявитель представляет копию трудовой книжки (при наличии стажа работы в сельском хозяйстве не менее трех лет). В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие необходимого образования или стажа работы, заявитель представляет справку администрации сельского поселения о ведении им личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

6) письмо финансово-кредитной организации или выписку (справку) с банковского счета заявителя, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;

7) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную в установленном порядке, выданную не ранее чем за месяц до даты представления заявки;

8) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за месяц до даты представления заявки.

Все копии документов на получение гранта должны быть заверены подписью и печатью (при наличии печати).

В представленных документах (копиях документов) подчистки и исправления не допускаются.

Опись составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи с отметкой, подтверждающей прием документов, остается у заявителя.

Заявка и документы должны быть прошнурованы, пронумерованы постранично и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

2.5. Заявки могут быть отозваны до окончания срока их приема путем направления заявителем в Департамент соответствующего обращения.

Отозванные заявки не учитываются при проведении конкурсного отбора.

2.6. Заявки и прилагаемые к ним документы направляются в адрес Департамента почтовым отправлением, нарочно или электронной почтой по адресу Департамента в виде сканированных копий с обязательной досылкой оригиналов.

2.7. Все поступившие в Департамент заявки и прилагаемые к ним документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего раздела, независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления.

2.8. По результатам рассмотрения документов Департаментом принимается решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в отборе, осуществляемом Комиссией.

2.9. Основанием для отказа в допуске к отбору является:

1) несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

2) несоответствие заявителя на дату подачи заявки на получение гранта, следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;

заявитель не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

заявитель не является получателем и не являлся ранее получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, гранта на поддержку начинающего фермера, а также получателем средств из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;

заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего раздела, или представление указанных документов не в полном объеме;

4) недостоверность представленной заявителем информации.

Уведомление об отказе направляется заявителю в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия решения.

2.10. Поданные заявки оцениваются Комиссией (с приглашением на заседание допущенных к участию заявителей) с учетом критериев и баллов, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Члены Комиссии выставляют соответствующий балл по каждому критерию по десятибалльной (от 0 до 10 баллов) шкале. Количество баллов суммируется.

Если заявители набрали одинаковое количество баллов, то дополнительный бал присваивается тому заявителю, заявление и документы которого зарегистрированы Департаментом первыми.

2.11. На основании полученных оценок по критериям по каждой заявке секретарем Комиссии заполняется сводная рейтинговая ведомость по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Место в сводной рейтинговой ведомости определяется набранным заявителем количеством баллов.

По итогам расчета общего количества баллов выстраивается рейтинг каждой заявки - заявке с наивысшим количеством баллов присваивается первое место в рейтинге, заявке с наименьшим количеством баллов - последнее место в рейтинге.

Победителями конкурсного отбора признаются заявители, чьи заявки и документы получили с первое по пятое место в рейтинге.

В случае если подана одна заявка на участие в конкурсном отборе, и при условии, что заявитель, подавший эту заявку, и представленные им документы соответствуют требованиям настоящего Порядка, данный заявитель признаётся единственным победителем.

2.12. Рассмотрение заявок и рекомендаций членов Комиссии осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

2.13. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом.

Конкурс признается несостоявшимся в случае, если не поступило ни одной заявки.

В течение двух рабочих дней со дня представления рекомендаций Комиссии руководитель Департамента издает приказ об определении победителя (победителей) конкурса.

2.14. Решение Департамента, содержащего перечень победителей конкурса и предоставляемых им грантов, размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети «Интернет» по адресу: http://www.чукотка.рф/ в течение 10 дней со дня подведения итогов конкурса.

2.15. По итогам конкурса с каждым победителем конкурса заключается соглашение в соответствии с настоящим Порядком.

2.16. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право его заключения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.

3. Условия и порядок предоставления гранта

3.1. Представления заявителем в Департамент документов, кроме представленных в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, не требуется.

3.2. Условием предоставления гранта является признание заявителя победителем конкурса и его согласие на осуществление в отношении него проверки Департаментом и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления этого гранта.

Указанное согласие подтверждается подписанием предусмотренного пунктом 3.7 настоящего раздела соглашения о предоставлении гранта на текущий финансовый год (далее – соглашение).

3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении гранта является:

1) непрохождение заявителем конкурсного отбора в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

3) неподписание заявителем соглашения, в установленный пунктом 3.7 настоящего раздела срок.

Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

3.4. Грант предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных мер поддержки, связанных с созданием и развитием крестьянского (фермерского) хозяйства:

1) для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений - в размере, не превышающем пяти млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

2) для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности - в размере, не превышающем трех млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.

При этом финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой расходов, связанных с доставкой и монтажом средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность по развитию оленеводства), а также связанных с приобретением автономных источников электро-, газо- и водоснабжения, осуществляется не более 80 процентов планируемых затрат.

Финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

3.5. Если сумма средств, заявленная победителями конкурса, меньше средств бюджета, проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.

3.6. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается приказом Департамента.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

3.7. Департамент в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об определении победителя (победителей) конкурса формирует соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении гранта.

Изменение условий соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения оформляется также в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные дополнительные соглашения заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В случае неподписания грантополучателем соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока на основании подпункта 3 пункта 3.3 настоящего раздела принимает решение об отказе в предоставлении гранта и письменно уведомляет грантополучателя о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении гранта, а также разъясняет порядок обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Результатом предоставления гранта является количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки (единиц) в рамках реализации Государственной программы, а именно: в 2020 году – 1, в 2021 году – 1, в 2022 году – 1, в 2023 году – 1, в 2024 году – 1.

3.9. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

1) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки, в году получения государственной поддержки (единиц), а именно: в 2020 году – 1, в 2021 году - 1, в 2022 году – 1, в 2023 году – 1, в 2024 году – 1;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки (процентов), а именно: в 2020 году – 10, в 2021 году - 10, в 2022 году – 10, в 2023 году – 10, в 2024 году – 10.

Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливается Департаментом в соглашении индивидуально для каждого грантополучателя.

Грантополучатель обязан обеспечить выполнение результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.

Невыполнение грантополучателем результата, и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, является нарушением условий предоставления гранта и служит основанием для возврата гранта в окружной бюджет в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

3.10. Перечисление грантов осуществляется на основании заявления о перечислении гранта, представленного грантополучателем в Департамент.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о перечислении гранта формирует заявку бюджетополучателя и направляет ее в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

3.11. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании заявки бюджетополучателя в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств доводит Департаменту объемы финансирования для последующего перечисления на счета грантополучателей.

3.12. Перечисление грантов осуществляется не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем доведения объемов финансирования до Департамента.

3.13. Перечисление грантов осуществляется:

1) на счета, открытые грантополучателям территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации – в случае, если грант в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению;

2) на расчетные счета, открытые грантополучателям в российских кредитных организациях – в случае, если грант в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не подлежит казначейскому сопровождению.

3.14. Грантополучатель обязуется:

1) в течение не менее пяти лет после получения гранта не прекращать свою деятельность;

2) создать в течение срока освоения гранта, не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет два млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее двух млн. рублей, и сохранить созданные рабочие места в течение не менее пяти лет;

3) обеспечить сохранность приобретенного за счет гранта имущества и (или) маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением случаев, предусмотренных зооветеринарными требованиями, либо случаев, носящих стихийный характер).

3.15. Срок освоения средств гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.

В случае наступления обстоятельств, препятствующих освоению средств гранта в установленный настоящим пунктом срок, срок освоения средств гранта может быть продлен не более чем на шесть месяцев по решению Департамента в соответствии с пунктом 3.17 настоящего раздела.

3.16. Неотъемлемой частью соглашения является план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта.

В план расходов по решению Департамента могут быть внесены изменения в пределах средств выделенного гранта, в соответствии с перечнем затрат.

Изменения плана расходов не должны менять отраслевое направление деятельности грантополучателя и не должны уменьшать значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением.

3.17. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, изменения срока освоения средств гранта грантополучатель направляет почтовым отправлением или на электронный адрес Департамента заявление по форме, утвержденной Департаментом.

Департамент, в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления, рассматривает его и направляет грантополучателю письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения о внесении изменений в план расходов, изменения срока освоения средств гранта, Департамент, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.7 настоящего раздела, обеспечивает заключение с грантополучателем, в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения, дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений в соглашение.

4. Требования к отчетности

4.1. Грантополучатели представляют в Департамент:

1) отчет о достижении результата, показателя достижения результата предоставления гранта по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, не позднее пяти рабочих дней с момента окончания срока использования гранта;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в сроки, установленные в соглашении.

Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.

4.2. Отчетность направляется грантополучателем в адрес Департамента почтовым отправлением, нарочным или электронной почтой по адресу Департамента.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение

5.1. Департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

5.2. В случае несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и/или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в доход окружного бюджета:

1) в случаях нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, повлекших необоснованное предоставление гранта, а также в случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта сумма предоставленного гранта подлежит возврату в окружной бюджет в полном объеме;

2) при установлении факта нецелевого использования гранта грантополучатель возвращает сумму гранта в объеме, использованном по нецелевому назначению.

5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Департаментом и/или органами государственного финансового контроля, нарушений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела, а также наличия неиспользованных остатков средств гранта в предусмотренный пунктом 3.15 раздела 3 настоящего Порядка срок, Департамент направляет в адрес грантополучателя уведомление (требование) о добровольном возврате средств гранта в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.

5.4. В случае нарушения сроков возврата средств гранта, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела, Департамент инициирует процедуру возврата средств гранта в судебном порядке.

Приложение 1

к Порядку предоставления начинающим

фермерам грантов на создание и развитие

крестьянского (фермерского) хозяйства

ЗАЯВКА

о предоставлении гранта начинающим фермерам на создание и развитие

крестьянского (фермерского) хозяйства

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

└─────────────────────────────────────────────────────────────┘

(полное наименование К(Ф)Х, ИП глава К(Ф)Х)

в лице

┌──────────────────────────────────────────────────────┐



└──────────────────────────────────────────────────────

(Ф.И.О. руководителя К(Ф)Х, ИП глава К(Ф)Х)

направляет настоящее заявление с пакетом документов

Общая стоимость проекта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства : _______________________ тыс. рублей.

Сведения о заявителе:

Почтовый адрес

Телефон/факс,

сот. телефон, E-mail

Глава КФХ

Почтовый адрес:

контактный телефон (дом., сот.): E-mail:

Дата регистрации КФХ

Член КФХ

(Ф.И.О., степень родства)

Образование, квалификация

Наличие стажа, опыта работы в сельском хозяйстве (стаж работы)

Характеристика заявителя

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

Земельные участки

Вид угодий

Всего

из них:

в собственности

в аренде

Земельный участок для ведения ЛПХ, в том числе:

га

в черте населенного пункта

га

Вид документа, подтверждающий право собственности, аренды, номер, дата выдачи, срок действия права:

Здания и сооружения

Наименование здания, сооружения

Всего

из них:

в собственности

в аренде

Используемые для ведения ЛПХ, в т.ч.:

шт./м2

шт./м2

Используемые для ведения КФХ, в т.ч.:

шт./м2

шт./м2

Вид документа, подтверждающий право собственности, аренды, номер, дата выдачи, срок действия права (отдельно по каждому объекту):

Техника и оборудование

Наименование техники, оборудования, год выпуска

из них:

в собственности

в аренде

шт.

шт.

Вид документа, подтверждающий право собственности, аренды, номер, дата выдачи, срок действия права (при наличии) отдельно по каждому наименованию:

Сельскохозяйственные животные (поголовье скота и птицы)

Вид животных (по половозрастному составу, по каждому виду)

x

гол.

гол.

Сырье, материалы, продукция

Наименование

x

тонн

тонн

Численность и кадровый состав работников

Категория работников

Численность, чел.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Банковские реквизиты заявителя:

ИНН/КПП

ОКТМО

БИК

Номер расчетного счета

Наименование банка

Номер корреспондирующего счета

Регистрационный номер страхователя (в ПФР)

Заявитель подтверждает:

наличие государственной регистрации в налоговых органах на территории Чукотского автономного округа;

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет средств, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;

заявитель не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

заявитель не является получателем и не являлся ранее получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, гранта на поддержку начинающего фермера, а также получателем средств из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;

тот факт, что он не находится в процессе банкротства и (или) ликвидации.

В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, указанный грант подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.

Заявитель не возражает против доступа к представленным документам третьих лиц, участвующих в их экспертизе.

Заявитель дает согласие на осуществление Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

Заявитель

(К(Ф)Х, ИП глава К(Ф)Х) ____________ ___________

(Ф.И.О.) (подпись)

«____» ____________ 20__ г.

М.П.

Дата регистрации заявления «____» __________20___ г. № _______________

(заполняется ответственным лицом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа, принявшим заявку)

_______________________ ___________________ _________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2

к Порядку предоставления начинающим

фермерам грантов на создание и развитие

крестьянского (фермерского) хозяйства

КРИТЕРИИ

отбора получателей грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

Критерии

Баллы

Баллы по заявке

1

2

3

1. Наличие специального профессионального сельскохозяйственного образования

среднее специальное профессиональное сельскохозяйственное образование

3

высшее профессиональное сельскохозяйственное образование

5

2. Опыт ведения сельского хозяйства для осуществления мероприятий, предусматриваемых проектом создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, продолжительностью

от 1 до 3 лет

1

от 4 до 6 лет

3

от 7 и более лет

5

3. Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе

наличие членства на момент подачи документов на конкурс

10

отсутствие членства на момент подачи документов на конкурс

0

4. Направление развития хозяйства

молочное животноводство

10

мясное животноводство, оленеводство

8

другие направления

5

5. Планирование средств гранта на приобретение сельскохозяйственных животных

до 30 процентов

3

от 31 до 50 процентов

5

от 51 до 80 процентов

10

6. Планирование средств гранта на приобретение сельскохозяйственной техники, средств транспортных снегоходных и оборудования

100 процентов

0

от 71 до 99 процентов

1

от 51 до 70 процентов

2

от 31 до 50 процентов

3

до 20 процентов

5

7. Реализация произведенной сельскохозяйственной продукции через сельскохозяйственный потребительский кооператив

до 50 процентов

3

от 51 и более процентов

5

8. Наличие в собственности:

сельскохозяйственных животных

10

земельных участков сельскохозяйственного назначения (в т.ч. арендуемых)

8

зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения

6

техники сельскохозяйственного назначения

4

Итоговая сумма баллов

x

Приложение 3

к Порядку предоставления

начинающим фермерам грантов на создание

и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

СВОДНАЯ РЕЙТИНГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

Заседание Комиссии по рассмотрению заявок на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие

крестьянского (фермерского) хозяйства

от «___»___________ 20__ г. № __

№ п/п, дата поступления

Наименование организации-претендента

Итоговый балл

Рейтинг организации-претендента

1

2

3

4

Председатель Комиссии: ________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь Комиссии: ________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены Комиссии: ________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Порядку предоставления

начинающим фермерам грантов на создание

и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

Представляется:

в Департамент сельского хозяйства и продовольствия

Чукотского автономного округа не позднее пяти рабочих дней

с момента окончания срока использования гранта начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

ОТЧЕТ

о достижении результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

____________________________________________________________

(наименование грантополучателя)

Наименование результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

Значение

план

факт

% выполнения

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки, в году получения государственной поддержки (единиц)

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки (процентов)

Глава крестьянского

(фермерского) хозяйства ____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

«___» ___________ 20__ года»;

5) дополнить приложением 3 следующего содержания:

«Приложение 3

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 23 мая 2019 года № 280

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по оказанию государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам Чукотского автономного округа

1. Общие положения

1.1. Положение о конкурсной комиссия по оказанию государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам Чукотского автономного округа (далее - Конкурсная комиссия) разработано в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, являющимися приложением 6, 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, в целях реализации мероприятий Подпрограммы «Поддержка сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года № 411.

1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением. Конкурсная комиссия организует свою работу во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа, общественными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

1.3. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:

1) обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения документов, представляемых заявителем для получения гранта начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гранта на реализацию проекта «Агростартап»;

2) экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики Чукотского автономного округа и целесообразности оказания государственной поддержки;

3) определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на реализацию проектов «Агростартап».

2. Состав, полномочия и ответственность Конкурсной комиссии

2.1. Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.

2.2. Председатель Конкурсной комиссии:

1) руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

2) распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;

3) осуществляет ведение заседаний Конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Конкурсной комиссии.

Заместитель председателя Конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя на заседании Конкурсной комиссии исполняет его обязанности.

Секретарь Конкурсной комиссии организует подготовку материалов по повестке заседаний Конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Конкурсной комиссии, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа в заседаниях, оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии.

2.3. Для реализации возложенных полномочий Конкурсная комиссия имеет право привлекать действующие экспертные советы, экспертов и специалистов для консультаций, изучения, проведения экспертизы научно-исследовательских работ, научно-технических проектов, установления финансовой состоятельности бизнес-плана. Состав и положения о деятельности создаваемых экспертных советов утверждаются председателем Конкурсной комиссии.

2.4. Конкурсная комиссия:

1) рассматривает представленные заявки и документы заявителей на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23 мая 2019 года № 280 «О реализации мероприятий по поддержке фермеров Чукотского автономного округа»;

2) определяет размер предоставляемого гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также размер гранта на реализацию проекта «Агростартап».

2.5. Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Члены Конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. За три рабочих дня до заседания секретарь Конкурсной комиссии направляет информацию о заявках, запланированных к рассмотрению, членам Конкурсной комиссии.

2.7. Заседания Конкурсной комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Конкурсной комиссии.

Победители конкурса определяются в соответствии с положениями Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23 мая 2019 года № 280 «О реализации мероприятий по поддержке фермеров Чукотского автономного округа».

При равном числе голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Конкурсной комиссии.

2.8. Рекомендации Конкурсной комиссии о победителях конкурса и о размерах предоставляемых грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на реализацию проекта «Агростартап» оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем, секретарем и членами Конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.».

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:

1) от 27.10.2014 №499 «О реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров Чукотского автономного округа»;

2) от 02.02.2015 №83 «О внесении изменений в Приложение 2 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2014 года № 499»;

3) от 24.03.2015 №188 «О внесении изменения в Приложение 2 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2014 года № 499»;

4) от 23.03.2016 №131 «О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2014 года № 499»;

5) от 06.03.2017 №94 «О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2014 года № 499»;

6) от 12.06.2017 №281 «О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2014 года № 499»;

7) от 30.11.2017 №411 «О внесении изменений в Приложение 2 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 27 октября 2014 года № 499».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие абзацев сто восемнадцатого - сто двадцать пятого подпункта 3 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (Давидюк С.Н.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать