Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU90047008202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.07.2020 №511

Об утверждении Положения об отделе

по делам ГО и ЧС, мобилизационной

и специальной работы администрации

Осинского городского округа

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1 «О военном положении», федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 23 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г., № 28-ФЗ «О гражданской обороне», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами губернатора и правительства Пермского края по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовки, функционирования в период мобилизации и в военное время, руководствуясь Уставом Осинского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по делам ГО и ЧС, мобилизационной и специальной работы администрации Осинского городского округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2020 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности Чудинова П.В.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В.Григорьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Осинского городского округа

от 22.07.2020 №511

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по делам ГО и ЧС, мобилизационной и специальной работы

администрации Осинского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1 «О военном положении», федеральных законов от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 23 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г., № 28-ФЗ «О гражданской обороне», указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов губернатора и правительства Пермского края по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовки, функционирования в период мобилизации и в военное время.

1.2. Отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной и специальной работы администрации Осинского городского округа (далее – отдел) является органом, специально уполномоченным для решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы при администрации Осинского городского округа (далее – округа), реализующим на территории округа единую государственную политику в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и мобилизации.

1.3. Отдел в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории округа органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами округа, настоящим Положением.

1.5. Отдел является структурным подразделением администрации округа, не является юридическим лицом, имеет печати, штампы и бланки установленного образца.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации округа, и организациями,

расположенными на территории округа.

1.6. Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке главой городского округа – главой администрации Осинского городского округа (далее – глава округа).

1.7. Все сотрудники отдела при назначении на должность должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, с проведением проверочных мероприятий органом безопасности.

1.8. Для ведения режимно-секретной работы и секретного делопроизводства из состава отдела выделяются два сотрудника отдела (один – резервный), на которых возлагается выполнение обязанностей по секретному делопроизводству.

2. Основные задачи отдела

2.1. Основными задачами отдела являются:

реализация полномочий администрации округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы на территории округа.

реализация полномочий администрации округа, в соответствии с Положением о режимно-секретном подразделении администрации округа, утвержденным в установленном порядке;

планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки и контроль за их выполнением;

разработка проектов нормативных правовых актов округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы;

осуществление координации деятельности структурных подразделений администрации округа и учреждений, расположенных на территории округа, а также подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы;

осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной и специальной работы, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуации;

обеспечение режима секретности.

3. Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает предложения по реализации полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе округа;

разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе округа проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы на территории округа.

3.2. Организует в установленном порядке:

планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы;

проведение мероприятий гражданской обороны, мобилизационной подготовки, включая подготовку необходимых сил и средств;

участие в руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории округа;

привлечение организаций, общественных объединений, нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, отделом по мобилизационной подготовке Министерства территориальной безопасности Пермского края, государственным краевым учреждением Пермского края «Гражданская защита», органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы;

разработку Плана действий округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также Плана гражданской обороны и защиты населения округа и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

разработку паспорта безопасности округа.

Участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.

3.3. Разрабатывает и проводит:

корректировку и уточнение планов мероприятий, выполняемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации и планов перевода на работу в условиях военного времени;

корректировку, уточнение Мобилизационного плана экономики округа на годовой период военного времени;

учет и бронирование граждан округа, пребывающих в запасе;

работу по мобилизационной подготовке в мирное и военное время.

3.4. В области защиты государственной тайны и противодействию иностранным техническим разведкам организует:

деятельность комиссии по защите государственной тайны и противодействию иностранным техническим разведкам (ПДТК);

обеспечение режима секретности в администрации округа, ведение секретного делопроизводства, прием и отправка секретной корреспонденции;

обеспечение проведения сверок отпечатанных, внутренних, учтенных секретных документов в режимно-секретном подразделении.

3.5. Участвует в подготовке предложений:

по обучению населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защитных сооружений и объектов гражданской обороны, находящихся на территории округа;

по финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работе;

по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны округа запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по проведению и организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, в военное время, а также проведению мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей округа в безопасные районы;

по развертыванию лечебных и других учреждений округа, необходимых для первоочередного обеспечения эвакуированного населения;

по привлечению сил и средств ТП РСЧС при недостаточности собственных сил и средств, при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время на территории округа.

3.6. Осуществляет контроль:

за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, защитных сооружений и объектов гражданской обороны округа;

за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств ТП РСЧС к действиям при их возникновении;

за разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы подведомственных организаций.

3.7. Оказывает методическую помощь соответствующим подразделениям, службам и организациям округа по вопросам создания, хранения, использования

и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

деятельность антитеррористической комиссии округа по вопросам антитеррористической защищенности, участия в профилактике терроризма и экстремизма на территории округа;

готовит материалы для рассмотрения вопросов мобилизационной и специальной работы на Суженных заседаниях администрации округа;

рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Права и обязанности отдела

4.1. Отдел в пределах своей компетенции:

запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений администрации округа и организаций, расположенных на территории округа, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

в установленном порядке проводит проверки подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предприятий и организаций округа по мобилизационной подготовке;

организует в установленном порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке на территории округа.

4.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций в округе приводит в соответствующую готовность службы гражданской обороны, учреждения и предприятия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с последующим докладом руководителю гражданской обороны округа.

4.3. Проводит свою работу в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной работы.

4.4. Вносит и согласовывает проекты постановлений и распоряжений администрации округа, издаваемых по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.5. Заведующий отделом и специалисты отдела обязаны:

обеспечивать соблюдение режима неразглашения конфиденциальной (секретной) информации, полученной при осуществлении деятельности подразделения;

обеспечивать соблюдение положений Кодекса этики и служебного

поведения муниципальных служащих администрации округа;

уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Руководство отделом

5.1. Отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый и освобождаемый от должности главой округа в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Заведующий отделом:

организует работу отдела;

разрабатывает должностные инструкции работников отдела, обеспечивает их подбор и расстановку.

6. Ответственность

6.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

6.2. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

6.3. Заведующий и специалисты отдела несут ответственность за неисполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» по обязанности уведомления представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

6.4. Заведующий и специалисты отдела несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации округа.

6.5. Заведующий и специалисты отдела несут ответственность в пределах своей компетенции за защиту сведений, составляющих государственную тайну, в своей сфере деятельности.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать