Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU89051705202000189
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Тазовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Тазовский район

О комиссиях по соблюдению требований к служебному

поведению лиц, замещающих должности руководителейв муниципальных учреждениях муниципального образования

Тазовский район, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организацияхв уставном капитале (фонде) которых есть доля участиямуниципального образования Тазовский райони урегулированию конфликта интересов

(признано утратившим силу постановлением Администрации Тазовского района 02.04.2021 № 288-п)

от 22 июля 2020 года                                                                                    № 567

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года                       № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Администрации Тазовского района от 23 июля 2018 года № 662 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции», руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

Утвердить:

1.1. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности руководителей в муниципальных учреждениях муниципального образования Тазовский район, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организациях в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия муниципального образования Тазовский район и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1;

1.2. состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности руководителей в муниципальных учреждениях муниципального образования Тазовский район, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организациях в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия муниципального образования Тазовский район и урегулированию конфликта интересов в Администрации Тазовского района согласно приложению № 2.

Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                         на первого заместителя главы Администрации Тазовского района                                     по внутренней политике.

Глава Тазовского района                                                                     В.П. Паршаков

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации Тазовского района

от 22 июля 2020 года № 567

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях по соблюдению требований к служебному

поведению лиц, замещающих должности руководителей в муниципальных учреждениях муниципального образования Тазовский район, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организациях

в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия муниципального образования Тазовский район

и урегулированию конфликта интересов

Настоящим Положением о комиссиях по соблюдению требований         к служебному поведению лиц, замещающих должности руководителей в муниципальных учреждениях муниципального образования Тазовский район, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организациях в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия муниципального образования Тазовский район и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности руководителей в муниципальных учреждениях муниципального образования Тазовский район, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организацияхв уставном капитале (фонде) которых есть доля участия муниципального образования Тазовский район (далее - учреждения) и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии, комиссия), образуемыхв Администрации Тазовского района (далее – Администрация района), в отраслевых (функциональных) органах Администрации района (далее – отраслевой орган).

Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерациии Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ),муниципального образования Тазовский район, а также настоящим Положением.

Основными задачами комиссий являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения руководителями учреждений (далее - руководитель) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря                        2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществление в учреждениях мер по предупреждению коррупции.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов:

в Администрации района – в отношении лиц, замещающих должности руководителей в муниципальных учреждениях муниципального образования Тазовский район, подведомственных Администрации Тазовского района, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организациях в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия муниципального образования Тазовский район;

в отраслевых органах - в отношении лиц, замещающих должности руководителей в муниципальных учреждениях муниципального образования Тазовский район (по подведомственности).

Комиссия образуется:

5.1. в Администрации района - нормативным правовым актом Администрации района;

5.2. в отраслевом органе – локальным актом отраслевого органа.

Указанными актами утверждаются составы комиссий.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

В состав комиссии входят:

7.1. в Администрации района:первый заместитель главы Администрации района по внутренней политике (председатель комиссии), заместитель главы Администрации района по экономике и финансам (заместитель председателя комиссии), должностное лицо отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации района (секретарь комиссии), заместитель главы Администрации района, муниципальные служащие кадровогои юридического (правового) подразделения Администрации района.

7.2. В отраслевом органе: заместитель начальника отраслевого органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы отраслевого органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо отраслевого органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие кадрового и юридического (правового) подразделения отраслевого органа, других подразделений отраслевого органа, определяемые его начальником.

В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: муниципальные служащие (работники, не являющиеся муниципальными служащими) Администрации района, отраслевого органа, либо специалисты иных организаций (учреждений), которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

В составы комиссий могут быть включены:

а) представитель Общественной палаты Тазовского района(по согласованию);

б) представитель профсоюзной организации, действующей                                      в установленном порядке в учреждении (по согласованию) (при наличии).

Составы комиссий формируются таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанными комиссиями решения.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В случае временного отсутствия заместителя председателя комиссии, секретаря или членов комиссии их обязанности возлагаются на лиц, исполняющихих обязанности по должности.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) поступившее в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации района (далее – отдел) или подразделение кадровой службы отраслевого органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу отраслевого органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений(далее - уполномоченное структурное подразделение):

заявление руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) представление работодателя (его представителя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в учреждении мер по предупреждению коррупции;

в) представление в комиссию материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении руководителем недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах);

о несоблюдении руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, установленных действующим законодательством.

Комиссии не рассматривают сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,не проводят проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом, уполномоченным структурным подразделением, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта «а»пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела, уполномоченного структурного подразделения имеют право проводить собеседованиес руководителем, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель комиссии или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправленияи заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключениеи другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 16 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов (при наличии);

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта «а»пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения или иного решения.

Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения;

б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела, уполномоченного структурного подразделенияи с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении                                      (об отказев рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 настоящего Положения.

Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случаях:

а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящего Положения, не содержится указание о намерении руководителя лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одноиз следующих решений:

а) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к руководителю меру дисциплинарной ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а»и абзаце третьем подпункта «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю (его представителю) и (или) работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к руководителю меру дисциплинарной ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, представленные руководителем являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, представленные руководителем являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к руководителю меру дисциплинарной ответственности.

По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах«а», «в» пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 -26 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в отдел, уполномоченное структурное подразделение;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщениюк протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.

Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются работодателю (его представителю), полностью или в виде выписок из него - руководителю, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Работодатель (его представитель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применениик руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель (его представитель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение работодателя (его представителя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется работодателю (его представителю) для решения вопросао применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае установления комиссией факта совершения руководителем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органыв 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом, уполномоченным структурным подразделением.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Тазовского района

от 22 июля 2020 года № 567

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному

поведению лиц, замещающих должности руководителей

в муниципальных учреждениях муниципального образования

Тазовский район, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования Тазовский район, организациях

в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия

муниципального образования Тазовский район и урегулированию конфликта интересов в Администрации Тазовского района

Первый заместитель главы Администрации Тазовского района                         по внутренней политике (председатель комиссии);

заместитель главы Администрации Тазовского района по экономике                   и финансам (заместитель председателя комиссии);

главный специалист отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Тазовского района (секретарь комиссии).

Члены комиссии:

заместитель главы Администрации Тазовского района;

начальник юридического отдела управления делами Администрации Тазовского района;

начальник отдела кадров управления делами Администрации Тазовского района;

представитель Общественной палаты Тазовского района                                     (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об индексации
№-476813976 от 22 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать