Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU54031315202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 17588-03/9

От 18.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020 г. № 57

«Об утверждении Порядка разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области».

Во исполнение Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2015 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (Приложение).

2. Определить специалиста администрации Боровского сельсовета уполномоченным лицом по организации разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Определить главных распорядителей средств бюджета муниципального образования (ответственных исполнителей) участниками процесса стратегического планирования, осуществляющими подготовку материалов, необходимых для разработки стратегии социально-экономического развития

3. Определить администрацию Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области уполномоченным органом по Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Главу Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Глава Боровского сельсовета

Новосибирского района

Новосибирской области

В. А. Сизов

Приложение к постановлению

Администрации Боровского сельсовета

Новосибирского района Новосибирской области

от 22.07.2020г. № 57

ПОРЯДОК

разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – Порядок).

1. Основные положения.

1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – Стратегии), устанавливает процедуру разработки и корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее — план мероприятий).

1.2. Участниками процесса стратегического планирования являются главные распорядители средств бюджета муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - Ответственные исполнители), осуществляющие подготовку материалов, необходимых для разработки Стратегии.

1.3. Уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий является глава администрации, уполномоченный специалист администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – Уполномоченный орган).

2. Содержание Стратегии

2.1. Стратегия формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории.

2.2. Стратегия состоит из следующих разделов:

2.2.1. «Концептуальные основы» (миссия, цель и подцели развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области);

2.2.2. «Социоэкономика: конкурентные возможности и особенности развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (далее - раздел «Социоэкономика») содержит стратегический анализ основных тенденций, внешних и внутренних условий и факторов, определяющих развитие Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области за последние 15 лет, диагностику сложившегося общего состояния на момент разработки (актуализации) стратегии;

2.2.3. «Стратегические направления развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области»;

2.2.4. «Стратегия пространственного развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» формируется администрацией Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Раздел должен содержать цель, задачи пространственного развития территории, целевые показатели, анализ территориального развития, описание концепции (пространственного сценария) пространственного развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, показатели реализации стратегии пространственного развития, перечень графических материалов, включаемых в состав Стратегии;

2.2.5. «Механизм реализации стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» (далее - раздел «Механизм реализации») осуществляется с учетом разработанных проектов и утвержденных документов стратегического планирования Новосибирской области. Раздел «Механизм реализации» включает в себя схему организации процесса стратегического управления развитием Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, соответствующую закрепленным в разделах «Социоэкономика» и «Стратегия пространственного развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» стратегическим направлениям, приоритетам пространственного развития, фактической структуре органов местного самоуправления Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, схему формирования документов стратегического планирования Стратегии.

3. Порядок разработки Стратегии

3.1. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на долгосрочный период, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочную перспективу.

3.2. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на долгосрочный период.

3.3. Разработка Стратегии осуществляется в соответствии с решением администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, определяющим период, на который разрабатывается Стратегия.

3.4. Разработка Стратегии осуществляется администрацией Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области совместно с Ответственными исполнителями.

3.5. В разработке или корректировке Стратегии, Плана мероприятий может принимать участие Совет депутатов Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

3.6. К разработке или корректировке Стратегии могут привлекаться общественные и иные организации с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в том числе на возмездной основе с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.7. Уполномоченный орган обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки Стратегии.

3.8. Уполномоченный орган готовит проекты постановлений администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области об организации работ по разработке Стратегии, в котором определяются дата начала разработки, сроки разработки, план мероприятий по разработке Стратегии.

3.9. Разработка Стратегии проводится в следующей последовательности:

3.9.1. Глава Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области принимает решение о разработке стратегии.

3.9.2. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о разработке Стратегии Уполномоченный орган формирует и утверждает план разработки Стратегии (далее – План), предусматривающий дату начала, сроки подготовки проекта Стратегии и перечень проводимых мероприятий по этапам подготовки.

3.9.3. 1 этап. Осуществление сбора необходимых исходных данных, включающих значения показателей социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, характеристики территории, уровень развития и состояния всех видов инфраструктуры, результаты обследований и опросов жителей Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

3.9.4. 2 этап:

3.9.4.1. Проведение анализа социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

3.9.4.2. Оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития Боровсского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Обязательным является анализ сильных и слабых сторон, внутренних возможностей и внешних угроз Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, также могут быть применены иные методы стратегического анализа с соответствующими обоснованиями;

3.9.4.3. Оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

3.9.4.4. Рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с учетом возможной специализации;

3.9.4.5. Формирование проекта Стратегии и согласование Уполномоченным органом проекта стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на основе приоритетного сценария социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и с учетом возможной специализации.

3.9.5. 3 этап:

3.9.5.1. Формирование рабочих групп совместно с Советом депутатов Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам после согласования Уполномоченным органом проекта стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

3.9.5.2. Организация работы по формированию проекта текстовой части стратегических направлений и входящих в них стратегических программ и стратегических проектов в соответствии со структурой, установленной пунктом 5 настоящего Порядка;

3.9.5.3. Формирование комплекса стратегических проектов развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (в том числе по развитию инфраструктуры: транспортной, инженерной, социальной) на основе скоординированных разделов «Стратегические направления развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области» и «Стратегия пространственного развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области»;

3.9.5.4. Уполномоченным органом организуется представление, обсуждение и получение предложений от администрации Новосибирского района Новосибирской области, жителей Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность на территории Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области для уточнения и корректировки стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект Стратегии подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

3.9.6. Глава Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Уполномоченный орган формируют предложения:

3.9.6.1. по управлению развитием Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

3.9.6.2. по источникам финансирования мероприятий по развитию Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, по включению мероприятий стратегических проектов в федеральные программы, государственные программы Новосибирской области, муниципальные программы Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

3.9.7. На основании сформированных сводных предложений и результатов общественного обсуждения Уполномоченный орган формирует проект Стратегии для согласования и утверждения.

3.9.8. Проект Стратегии направляется в Министерство экономического развития Новосибирской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Новосибирской области.

3.9.9. На основании рекомендаций Министерства экономического развития Новосибирской области проект Стратегии дорабатывается и (или) оформляется для рассмотрения и утверждения Советом депутатов Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

4. Порядок разработки Плана мероприятий

4.1. Стратегия реализуется в рамках Плана мероприятий.

4.2. Разработка Плана мероприятий осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с Ответственными исполнителями.

4.3. План мероприятий содержит:

4.3.1. этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: краткосрочного периода на три года для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования, среднесрочного периода для трех последующих лет планирования, долгосрочного периода для срока в шесть лет и более;

4.3.2. цели и задачи социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

4.3.3. показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

4.3.4. комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, указанных в Стратегии.

4.4. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности органа местного самоуправления, установленных Уставом Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

4.5. План мероприятий утверждается администрацией Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в течении двух месяцев после утверждения Стратегии.

4.6. Координация и методическое обеспечение разработки Плана мероприятий осуществляются Уполномоченным органом.

5. Порядок корректировки Стратегии.

5.1. Ответственным за корректировку Стратегии является Уполномоченный орган.

5.2. Решение о корректировке Стратегии принимается администрацией Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в следующих случаях:

5.2.1. изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающий положения Стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

5.2.2. корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на долгосрочный период;

5.2.3. издания поручения Главы Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

5.3. Корректировка Стратегии осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с Ответственными исполнителями.

5.4. Организация работы по корректировке Стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году предшествующем планируемому.

5.5. Проект корректировки Стратегии подлежит общественному обсуждению в случае, если корректировка стратегии осуществляется по причине изменения требований действующего законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегией социально-экономического развития муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, а также с уточнением выбранных направлений развития и дополнением необходимых мероприятий.

5.6. Согласование проекта корректировки Стратегии вносится на рассмотрение Ответственным исполнителям в срок не позднее чем за 30 календарных дней до его предоставления Главой Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области для утверждения в Совете депутатов Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

5.7. Координация и методическое обеспечение корректировки Стратегии осуществляются Уполномоченным органом.

6. Порядок корректировки Плана мероприятий.

6.1. Корректировка Плана Мероприятий осуществляется администрацией Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области во взаимодействии с Ответственными исполнителями.

6.2. Решение о корректировке плана мероприятий принимается администрацией Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

6.3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в случаях:

6.3.1. корректировки Стратегии - в течении одного месяца со дня вступления в силу изменений Стратегии;

6.3.2. корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на долгосрочный период, не менее одного раза в шесть лет - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на долгосрочный период;

6.3.3. корректировки прогноза социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на среднесрочный период не менее одного раза в три года - в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития муниципального образования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на среднесрочный период.

6.4. Методическое обеспечение корректировки плана мероприятий осуществляется Уполномоченным органом.

7. Общественное обсуждение проектов стратегии, плана мероприятий.

7.1. Общественное обсуждение проекта стратегии, проекта плана мероприятий осуществляется с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования.

7.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях Стратегии, Плана мероприятий уполномоченное лицо размещает их проекты на своем официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) с указанием следующей информации:

7.2.1. срок проведения общественного обсуждения должен составлять не более 30 дней от даты размещения проектов Стратегии, Плана мероприятий на официальном сайте;

7.2.2. местонахождение и электронный адрес уполномоченного лица, контактный телефон работника уполномоченного лица, ответственного за свод предложений и замечаний;

7.2.3. порядок направления предложений и замечаний;

7.2.4. требования к содержанию предложений и замечаний.

7.3. Предложения и замечания, поступившие в ходе проведения общественного обсуждения проектов Стратегии, Плана мероприятий на официальном сайте, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению участниками и уполномоченным лицом в соответствии с их сферой ведения.

7.4. Участники в течение 10 дней после получения запроса от уполномоченного лица представляют ему мотивированный ответ о принятии (отклонении) поступивших в ходе проведения общественного обсуждения проектов Стратегии, Плана мероприятий предложений и замечаний.

8. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий.

8.1. Целью мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее − Мониторинг) является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования. Мониторинг осуществляется на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

8.2. Основными задачами Мониторинга являются:

8.2.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

8.2.2. Оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

8.2.3. Оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;

8.2.4. Оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации Стратегии и ресурсов, необходимых для ее реализации;

8.2.5. Оценка уровня социально-экономического развития Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

8.2.6. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

8.3. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете о результатах деятельности администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

8.4. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете Главы Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о ходе исполнения Плана мероприятий.

8.5. Отчет о достижении плановых значений показателей Плана мероприятий является составной частью ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий.

8.6. Основными задачами контроля реализации Стратегии (далее - Контроль) являются:

8.6.1. Оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

8.6.2. Оценка результативности и эффективности реализации Стратегии;

8.6.3. Оценка достижения целей социально-экономического развития Боровского сельсовета;

8.6.4. Оценка результативности и эффективности обозначенных в Стратегии приоритетов, целей и задач;

8.6.5. Разработка предложений по повышению эффективности реализации Стратегии.

8.7. Контроль осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с задачами, определенными в пункте 41 настоящего Порядка.

8.8. Контроль осуществляется Уполномоченным органом на основании результатов Мониторинга реализации Стратегии.

8.9. Уполномоченный орган до 15 мая года, следующего за отчетным годом:

8.9.1. доводит до участников разработки Стратегии, ответственных за проведение мероприятий и достижение показателей, предусмотренных Стратегией, информацию о результатах Контроля;

8.9.2. по результатам Мониторинга и Контроля реализации Стратегии, в случае отклонения динамики показателей, утвержденных Планом мероприятий по реализации Стратегии, в случае необходимости, готовит предложения по корректировке Стратегии.

8.10. Уполномоченный орган организует осуществление мониторинга и контроля реализации Стратегии и(или) Плана мероприятий посредством направления запросов отраслевым органам Администрации Новосибирского района и ее структурных подразделений.

8.11. Администрация Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий и отчет о достижения плановых значений показателей Плана мероприятий во взаимодействии с Ответственными исполнителями.

8.12. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения на основе запросов уполномоченного лица ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют сведения о ходе реализации Стратегии, Плана мероприятий в соответствии с их сферой ведения.

8.13. Ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий размещается на официальном сайте Администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Приобская правда № 32 (1590) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать