Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2006г.
Номер документа: ru83000200600215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Опубликование: Няръяна вындер от 29.08.2006г. № 145}

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.08.2006 г. № 180 п

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа

{Утратил силу: см. Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 25 июля 2008 года N 124-п}

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Ненецкого автономного округа от 11.11.1997 г. N 89-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ненецкого автономного округа от 14.10.1998 г. N 588 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа».

3. Управлению информации и общественных связей Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление в редакцию газеты «Няръяна вындер» для опубликования.

Утверждено

постановлением администрации

Ненецкого автономного округа

от «22» августа 2006г. № 180

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных

работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального

характера на территории Ненецкого автономного округа

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на объектах (территориях), на которых сложилась чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера осуществляются по следующим основным направлениям:

- привлечение и создание группировки сил и средств;

- ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ; привлечение общественных организаций;

- привлечение сил и средств по планам взаимодействия;

- организация управления.

3. При чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера привлекаются силы и средства Ненецкой окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Указанные в п. 3 силы и средства привлекаются:

- в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения на соответствующих объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на разных объектах и территориях;

- по решению Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на основе обращений комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация межмуниципального и регионального характера.

5. Решение о создании группировки сил и средств принимает Комиссия Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

6. Основу группировки сил при проведении АСДНР составляют специализированные формирования и силы постоянной готовности, созданные на территории округа.

7. АСДНР включают в себя следующие этапы:

- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- обследование объектов (территорий), где планируется проведение АСДНР;

- локализация и тушение пожара;

- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайной ситуации вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- вывоз (вывод) населения из опасных зон;

- санитарную обработку людей, животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды; обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража;

- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту постоянной дислокации.

8. Оценку обстановки и определение первоочередности работ при проведении АСДНР осуществляет Комиссия Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, являющаяся координирующим органом при проведении АСДНР.

9. По результатам оценки обстановки председатель Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности принимает решение о проведении этапов АСДНР.

10. Непосредственное руководство и проведение АСДНР осуществляет руководитель, назначаемый решением Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

11. АСДНР на объекте (территории) проводятся в соответствии с разработанньми планами мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом специфических факторов объекта (территории) согласованных с Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу.

12. Руководитель АСДНР выполняет мероприятия по:

- проведению разведки и оценке обстановки в месте проведения спасательных работ;

- постановке задач подразделениям, организации их взаимодействия и обеспечению выполнения поставленных задач;

- созданию резерва сил и средств, организации посменной работы подразделений, питания и отдыха;

- назначению ответственного за соблюдением мер безопасности;

- организации пунктов сборов для пострадавших и медицинской помощи;

- определению порядка убытия подразделений и взаимодействующих служб с места ведения работ.

13. Разведка объекта (территории), где необходимо провести АСДНР, должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

- состав и численность спасательных групп;

- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

- наличие участков опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;

- состояние подъездных путей;

- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

14. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие дополнительных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

- необходимость привлечения специальных сил и средств.

15. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

16. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций информируют о принятых ими решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

17. Технические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

18. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

19. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

- информации непосредственных свидетелей;

- специальных поисковых приборов и инструмента;

- специально подготовленных поисковых собак;

- простукивания и прослушивания завалов.

20. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

21. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия работа организуется посменно с передачей всей информации о ходе спасательных работ от одной смены к другой.

22. Руководитель работ имеет право прекратить аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.

23. Основанием для временного прекращения аварийно-спасательных работ является:

- возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;

- невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;

- изменение обстановки в районе работ;

- необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов;

- прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.

24. Основанием для окончательного прекращения аварийно-спасательных работ является:

- выполнение всех поставленных задач;

- отсутствие положительных результатов после многодневной изнурительной работы;

- стабильно плохие метеоусловия;

- невозможность обеспечить безопасность спасателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 145 от 29.08.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать