Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2011г. |
Номер документа: | RU43000201100535 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.08.2011 № 117/394
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ» НА 2011 ГОД
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства области от 20.12.2011 № 133/693
На основании статьи 4 Федерального закона от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и статьи 11 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.10.2010 № 560-ЗО) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить социальную программу «Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год (далее – Программа). Прилагается.
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Прилагается.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию Программы, определить департамент социального развития Кировской области (Чеснокова Е.Б.).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Матвеева Д.А.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.08.2011 № 117/394
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год
ПАСПОРТ
социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год
Наименование
Программы
«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»
Основание для принятия решения
о разработке
Программы
статья 4 Федерального закона от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»; постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»;
статья 11 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.10.2010 № 560-ЗО)
Государственный заказчик
Программы
департамент социального развития Кировской области
Основной
разработчик
Программы
департамент социального развития Кировской области
Цели Программы
улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения (далее – учреждения);
восстановление материальной базы учреждений посредством капитального ремонта объектов инфраструктуры и инженерных систем с учетом требований пожарной безопасности;
повышение уровня социально-бытовых услуг, предоставляемых гражданам в учреждениях и на дому, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
решение вопросов материальной поддержки неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры);
решение вопросов оказания неотложной социальной помощи пожилым людям и инвалидам на мобильной основе
Задачи
Программы
повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров;
капитальный ремонт объектов инфраструктуры и инженерных систем учреждений с учетом требований пожарной безопасности;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
оказание неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе
Срок реализации Программы
2011 год
Перечень
основных
мероприятий
Программы
капитальный ремонт спальных корпусов и инженерных систем учреждений;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад
Исполнитель
основных
мероприятий
Программы
департамент социального развития Кировской области
Объемы и
источники
финансирования Программы
общий объем финансирования – 27411,5 тыс. рублей, в том числе:
субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 13282,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета (в рамках текущего финансирования) – 14129,3 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях (710 человек);
оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам (3400 человек);
оказание неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе (3000 человек)
Организация
контроля за
исполнением
Программы
контроль за ходом реализации Программы в соответствии с законодательством осуществляют заместитель Председателя Правительства области, курирующий работу департамента социального развития Кировской области, департамент социального развития Кировской области и Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Согласно статье 20 Федерального закона от 02.08.95 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
На территории Кировской области по состоянию на 01.01.2011 функционирует 15 домов-интернатов на 3995 мест, из них 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 11 психоневрологических интернатов и 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
Каждый дом-интернат представляет собой комплекс сооружений и зданий, необходимых для проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Это спальные корпуса, столовые с пищеблоками, банно-прачечные комплексы, стоянки и боксы для автотранспорта, складские помещения для продуктов и мягкого инвентаря, овощехранилища, котельные, наружные сети водопровода, канализации и теплоснабжения, водонапорные скважины.
В области действует 46 центров социального обслуживания населения, которые осуществляют социальное обслуживание населения в различных формах. В структуре центров функционируют стационарные геронтологические отделения на 997 мест – бывшие палаты сестринского ухода учреждений здравоохранения, материально-техническая база которых в большинстве случаев не соответствует санитарным нормам и требует капитального ремонта.
В рамках Программы за счет средств областного бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных в 2010 году на укрепление материально-технической базы учреждений, выполнены работы по капитальному ремонту спальных корпусов в 3 домах-интернатах и 1 реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста. В текущем году планируется выполнить работы по капитальному ремонту спальных корпусов в 4 домах-интернатах и 2 геронтологических отделениях центров социального обслуживания населения.
Принятие Программы на соответствующий финансовый год предусмотрено Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».
Одной из особенностей современной демографической ситуации в России, Приволжском федеральном округе, в том числе в Кировской области, является устойчивая тенденция сокращения численности населения, увеличение доли старших возрастных групп в структуре населения и низкий уровень жизни населения. Условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения не в полной мере соответствуют действующим санитарным нормам.
На 01.01.2011 в Кировской области проживает 1338,7 тыс. человек, количество граждан пожилого возраста – 329,3 тыс. человек, или 24,5%. Численность граждан, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания в качестве нуждающихся в оказании помощи, на 01.01.2011 составила более 201 тыс. человек, из них более 64 тыс. человек – это граждане пожилого возраста и инвалиды.
По данным управления по регулированию трудовых отношений департамента промышленного развития Кировской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, за 2010 год величина прожиточного минимума для пенсионеров в Кировской области составила 4364 рубля. На 01.02.2011 средний размер трудовой пенсии по старости составляет 8621 рубль, средний размер пенсии по инвалидности – 5234 рубля, средний размер пенсии по всем категориям – 8278 рублей.
Номинальная начисленная заработная плата на одного работника в среднем за месяц в 2010 году составила 14121,3 рубля. Несмотря на значительное повышение размера пенсии, ее покупательская способность ниже, чем покупательская способность заработной платы. Одновременно с увеличением пенсий происходит рост оплаты за коммунальные услуги, увеличились цены на лекарственные препараты, продукты питания.
Проведенный органами социальной защиты населения области анализ условий жизни пенсионеров подтверждает данные примеры и показывает необходимость оказания дополнительной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в рамках Программы.
В настоящее время при центрах социального обслуживания населения, подведомственных департаменту социального развития области, реализуется технология мобильного социального обслуживания - мобильных бригад.
Цель мобильных бригад – срочное оказание неотложной социальной и социально-медицинской помощи пожилым людям и инвалидам. В задачи мобильной бригады входят оперативное обследование жилищно-бытовых и социальных условий пенсионеров, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, выявление нуждающихся в экстренных социальных услугах, патронаж пожилых людей, информирование о правах пожилых граждан и услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, проведение психологических и юридических консультаций, контроль качества предоставления социальных услуг. Составы мобильных бригад для выезда в сельские поселения формируются из специалистов различных служб и ведомств, что позволяет эффективно и в комплексе решать проблемы пожилых людей.
Особенностью региона является рост количества населения преклонного возраста. Кроме того, пенсионеры проживают в отдаленных и труднодоступных поселениях с неразвитой социально-транспортной инфраструктурой. Зачастую услуги мобильной бригады - это единственный вид помощи, который они могут получить, не покидая привычный социум. Мобильные бригады позволяют приблизить социальные и социально-медицинские услуги к пожилым гражданам и инвалидам.
Так, в течение 2010 года мобильные бригады 23 центров социального обслуживания более 500 раз выезжали в поселения для оказаний неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам.
К сожалению, основная часть автомобилей, используемых для реализации технологии «мобильные бригады», находится в критическом состоянии – изношенность составляет от 70 до 100 %, растет риск их безопасного использования.
Эффективность применения мобильных бригад напрямую зависит от наличия отвечающего современным требованиям автомобильного транспорта и его количества. Для организации работы в этом направлении необходимо приобрести автомобили марки УАЗ в количестве 20 единиц для 20 учреждений социального обслуживания населения.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
2.1.1. Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
2.1.2. Восстановление материальной базы учреждений посредством капитального ремонта объектов инфраструктуры и инженерных систем с учетом требований пожарной безопасности.
2.1.3. Повышение уровня социально-бытовых услуг, предоставляемых гражданам в учреждениях и на дому, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
2.1.4. Решение вопросов материальной поддержки неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2.1.5. Решение вопросов оказания неотложной социальной помощи пожилым людям и инвалидам на мобильной основе.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров.
2.2.2. Капитальный ремонт объектов инфраструктуры и инженерных систем учреждений с учетом требований пожарной безопасности.
2.2.3. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
2.2.4. Оказание неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе.
3. Система программных мероприятий
3.1. Капитальный ремонт спальных корпусов и инженерных систем учреждений.
3.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
3.3. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации.
Средства областного бюджета в размере 14129,3 тыс. рублей (приложение № 12 к Закону Кировской области от 02.12.2010 № 579-ЗО «Об областном бюджете на 2011 год» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 22.07.2011 № 31-ЗО), предусмотренные в рамках текущего финансирования департамента социального развития Кировской области, направляются на финансирование мероприятий Программы, в том числе:
на капитальный ремонт учреждений – 7500 тыс. рублей;
на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам – 1827,6 тыс. рублей;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад – 4801,7 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы софинансирования Пенсионным фондом Российской Федерации составляют 13282,2 тыс. рублей (статья 4 Федерального закона от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и протокол заседания Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 30.06.2011 № 2), в том числе:
на капитальный ремонт учреждений – 6652,9 тыс. рублей;
на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам – 1827,6 тыс. рублей;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад – 4801,7 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент социального развития Кировской области.
Правительство Кировской области заключает соглашение о сотрудничестве с Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – соглашение).
Департамент социального развития Кировской области представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации пакет документов, необходимых для предоставления субсидий, предусмотренных Правилами.
Перечисление субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области на счета Управления Федерального казначейства по Кировской области в соответствии с Правилами.
Критериями выбора учреждений для включения в Программу являются наличие сметной документации на работы по капитальному ремонту зданий, неудовлетворительное техническое состояние зданий и износ конструктивных элементов и инженерных сетей более 30%, наличие бюджетных ассигнований на выполнение капитального ремонта, необходимость завершения ранее начатых ремонтных работ.
Критерии отбора неработающих пенсионеров – получателей адресной социальной помощи определены в Порядке оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – Порядок), утвержденном настоящим постановлением.
Критериями выбора учреждений социального обслуживания для приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад являются неудовлетворительное техническое состояние автомобильного транспорта и износ более 30%.
Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту учреждений производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель Председателя Правительства области, курирующий работу департамента социального развития Кировской области, департамент социального развития Кировской области и Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области в соответствии с Правилами.
Представление отчетности в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области о расходовании средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в сроки, установленные соглашением.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
6. Оценка эффективности выполнения Программы
Показателями эффективности выполнения Программы являются:
6.1. Улучшение показателей по обслуживанию и размещению неработающих пенсионеров в учреждениях.
6.2. Сбережение энергоресурсов в виде экономии по расходованию воды и тепловой энергии в учреждениях.
6.3. Продление срока эксплуатации существующих зданий и сооружений.
6.4. Вывод зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии, на технологический режим, обеспечивающий бесперебойное функционирование зданий и сооружений.
6.5. Увеличение охвата пожилых людей и инвалидов, которым оказаны неотложные социальные услуги на мобильной основе.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
7.1. Улучшатся условия проживания и обслуживания 710 граждан в учреждениях.
7.2. Единовременную материальную помощь получат 3400 неработающих пенсионеров.
7.3. Неотложные социальные и социально-медицинские услуги на мобильной основе получат 3000 пожилых людей и инвалидов.
8. Мероприятия по реализации Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования в 2011 году (тыс. рублей)
Исполнитель
8.1
Капитальный ремонт учреждений
всего
14152,90
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
6652,90
областной
бюджет
7500,00
8.1.1
Капитальный ремонт спального корпуса Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Малмыжский психоневрологический интернат»
всего
3000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Малмыжский психоневрологический интернат», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1500,00
областной
бюджет
1500,00
8.1.2
Капитальный ремонт спального корпуса № 2 Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Подлевский психоневрологический интернат»
всего
1917,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Подлевский психоневрологический интернат», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
917,00
областной
бюджет
1000,00
8.1.3
Капитальный ремонт спального корпуса Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Яранский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
всего
3000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение со-циального обслуживания «Яран-ский дом-интернат для преста-релых и инвалидов», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1500,00
областной
бюджет
1500,00
8.1.4
Капитальный ремонт спального корпуса Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Мурыгинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
всего
2000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Мурыгинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1000,00
областной
бюджет
1000,00
8.1.5
Капитальный ремонт здания геронтологического отделения в с. Кырчаны Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Нолинский центр социальной помощи семье и детям»
всего
3235,90
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Нолинский центр социальной помощи семье и детям», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1235,90
областной
бюджет
2000,00
8.1.6
Капитальный ремонт геронтологического отделения в с.Черная Холуница Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Омутнинский центр социальной помощи семье и детям»
всего
1000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Омутнинский центр социальной помощи семье и детям», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
500,00
областной
бюджет
500,00
8.2
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
всего
3655,2
департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1827,6
областной
бюджет
1827,6
8.3
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад
всего
9603,4
департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
4801,7
областной
бюджет
4801,7
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.08.2011 № 117/394
(в редакции постановления Правительства области от 20.12.2011 № 133/693)
ПОРЯДОК
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), устанавливает механизм, условия и размер предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам в рамках реализации социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год, утвержденной настоящим постановлением.
1.2. Право на получение адресной социальной помощи в рамках Программы имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающий пенсионер), размер пенсии которых не превышает 200% величины прожиточного минимума, установленного в Кировской области для пенсионеров за II квартал 2011 года, из числа одиноких неработающих пенсионеров, одиноко проживающих неработающих пенсионеров, супружеских пар, состоящих из неработающих пенсионеров.
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляется по следующим направлениям:
1.3.1. Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба имуществу в связи с постигшим их пожаром, ураганом, наводнением и другими опасными природными явлениями, произошедшими в 2011 году.
1.3.2. Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение затрат (расходов), произведенных в 2011 году и связанных с:
приобретением дорогостоящих лекарственных средств;
оплатой дорогостоящих видов платных медицинских услуг, в том числе зубопротезированием.
приобретением тонометров и глюкометров
(подпункт в редакции постановления Правительства области от 20.12.2011 № 133/693)
1.4. Адресная социальная помощь оказывается 1 раз в год по одному из оснований, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2. Порядок и условия оказания адресной социальной помощи
2.1. Для оказания адресной социальной помощи:
2.1.1. Неработающий пенсионер (его законный представитель) обращается с соответствующим заявлением об оказании единовременной материальной помощи (далее – заявление) в письменной форме в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства.
К заявлению прилагаются:
копия трудовой книжки;
документы, подтверждающие необходимость оказания единовременной материальной помощи (рецепт или выписка из медицинской карты амбулаторного больного (копия записей в медицинской карте амбулаторного больного с рекомендациями врача) или выписка из истории болезни, товарные и (или) кассовые чеки, счет (договор на оказание медицинских услуг), из учреждения здравоохранения, квитанция (чек) об оплате медицинских услуг, зубопротезирования, документ, подтверждающий факт пожара, урагана, наводнения и другого опасного природного явления, нанесшего ущерб имуществу неработающего пенсионера, квитанция (чек) об оплате ремонта жилья или приобретения товаров первой необходимости).
Неработающий пенсионер (его законный представитель), обратившийся с заявлением, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
(подпункт в редакции постановления Правительства области от 20.12.2011 № 133/693)
2.1.2. Учреждение социального обслуживания населения проводит обследование социально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления. По результатам обследования составляется акт обследования социально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера по форме, установленной департаментом социального развития Кировской области.
2.1.3. По результатам рассмотрения заявления, документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, акта обследования социально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера комиссией, созданной при учреждении социального обслуживания населения (далее - комиссия), по согласованию с Государственным учреждением – Управлением (Отделом) Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства пенсионера в течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа департамента социального развития Кировской области о распределении средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам формируется список получателей единовременной материальной помощи.
2.2. В список получателей единовременной материальной помощи не включаются граждане в случаях, если:
не представлены в полном объеме документы, перечисленные в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка;
представлены документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения;
граждане не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Списки получателей единовременной материальной помощи составляются в трех экземплярах и направляются в департамент социального развития Кировской области, затем для согласования – в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.
2.4. О дате получения материальной помощи либо об отказе в получении материальной помощи с указанием причины, послужившей основанием для отказа, неработающий пенсионер информируется учреждением социального обслуживания населения в течение 10 рабочих дней со дня получения списков получателей единовременной материальной помощи, согласованных с Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.
2.5. Выплата адресной социальной помощи неработающему пенсионеру (его законному представителю) производится через кассу учреждения социального обслуживания населения при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
3. Размер адресной социальной помощи
3.1. Размер адресной социальной помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, устанавливается комиссией в пределах средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета, выделяемых для этих целей.
3.2. Максимальный размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в случаях, предусмотренных подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, не может превышать 3000 рублей.
3.3. Максимальный размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в случаях, предусмотренных подпунктом 1.3.2 настоящего Порядка, не может превышать 1000 рублей.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.08.2011 № 117/394
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ» НА 2011 ГОД
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства области от 20.12.2011 № 133/693
На основании статьи 4 Федерального закона от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и статьи 11 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.10.2010 № 560-ЗО) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить социальную программу «Укрепление материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год (далее – Программа). Прилагается.
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Прилагается.
3. Уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию Программы, определить департамент социального развития Кировской области (Чеснокова Е.Б.).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Матвеева Д.А.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.08.2011 № 117/394
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год
ПАСПОРТ
социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год
Наименование
Программы
«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»
Основание для принятия решения
о разработке
Программы
статья 4 Федерального закона от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»; постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»;
статья 11 Закона Кировской области от 26.07.2001 № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 08.10.2010 № 560-ЗО)
Государственный заказчик
Программы
департамент социального развития Кировской области
Основной
разработчик
Программы
департамент социального развития Кировской области
Цели Программы
улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения (далее – учреждения);
восстановление материальной базы учреждений посредством капитального ремонта объектов инфраструктуры и инженерных систем с учетом требований пожарной безопасности;
повышение уровня социально-бытовых услуг, предоставляемых гражданам в учреждениях и на дому, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
решение вопросов материальной поддержки неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры);
решение вопросов оказания неотложной социальной помощи пожилым людям и инвалидам на мобильной основе
Задачи
Программы
повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров;
капитальный ремонт объектов инфраструктуры и инженерных систем учреждений с учетом требований пожарной безопасности;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
оказание неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе
Срок реализации Программы
2011 год
Перечень
основных
мероприятий
Программы
капитальный ремонт спальных корпусов и инженерных систем учреждений;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад
Исполнитель
основных
мероприятий
Программы
департамент социального развития Кировской области
Объемы и
источники
финансирования Программы
общий объем финансирования – 27411,5 тыс. рублей, в том числе:
субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 13282,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета (в рамках текущего финансирования) – 14129,3 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях (710 человек);
оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам (3400 человек);
оказание неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе (3000 человек)
Организация
контроля за
исполнением
Программы
контроль за ходом реализации Программы в соответствии с законодательством осуществляют заместитель Председателя Правительства области, курирующий работу департамента социального развития Кировской области, департамент социального развития Кировской области и Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Согласно статье 20 Федерального закона от 02.08.95 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
На территории Кировской области по состоянию на 01.01.2011 функционирует 15 домов-интернатов на 3995 мест, из них 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 11 психоневрологических интернатов и 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
Каждый дом-интернат представляет собой комплекс сооружений и зданий, необходимых для проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Это спальные корпуса, столовые с пищеблоками, банно-прачечные комплексы, стоянки и боксы для автотранспорта, складские помещения для продуктов и мягкого инвентаря, овощехранилища, котельные, наружные сети водопровода, канализации и теплоснабжения, водонапорные скважины.
В области действует 46 центров социального обслуживания населения, которые осуществляют социальное обслуживание населения в различных формах. В структуре центров функционируют стационарные геронтологические отделения на 997 мест – бывшие палаты сестринского ухода учреждений здравоохранения, материально-техническая база которых в большинстве случаев не соответствует санитарным нормам и требует капитального ремонта.
В рамках Программы за счет средств областного бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенных в 2010 году на укрепление материально-технической базы учреждений, выполнены работы по капитальному ремонту спальных корпусов в 3 домах-интернатах и 1 реабилитационном центре для инвалидов молодого возраста. В текущем году планируется выполнить работы по капитальному ремонту спальных корпусов в 4 домах-интернатах и 2 геронтологических отделениях центров социального обслуживания населения.
Принятие Программы на соответствующий финансовый год предусмотрено Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».
Одной из особенностей современной демографической ситуации в России, Приволжском федеральном округе, в том числе в Кировской области, является устойчивая тенденция сокращения численности населения, увеличение доли старших возрастных групп в структуре населения и низкий уровень жизни населения. Условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения не в полной мере соответствуют действующим санитарным нормам.
На 01.01.2011 в Кировской области проживает 1338,7 тыс. человек, количество граждан пожилого возраста – 329,3 тыс. человек, или 24,5%. Численность граждан, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания в качестве нуждающихся в оказании помощи, на 01.01.2011 составила более 201 тыс. человек, из них более 64 тыс. человек – это граждане пожилого возраста и инвалиды.
По данным управления по регулированию трудовых отношений департамента промышленного развития Кировской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, за 2010 год величина прожиточного минимума для пенсионеров в Кировской области составила 4364 рубля. На 01.02.2011 средний размер трудовой пенсии по старости составляет 8621 рубль, средний размер пенсии по инвалидности – 5234 рубля, средний размер пенсии по всем категориям – 8278 рублей.
Номинальная начисленная заработная плата на одного работника в среднем за месяц в 2010 году составила 14121,3 рубля. Несмотря на значительное повышение размера пенсии, ее покупательская способность ниже, чем покупательская способность заработной платы. Одновременно с увеличением пенсий происходит рост оплаты за коммунальные услуги, увеличились цены на лекарственные препараты, продукты питания.
Проведенный органами социальной защиты населения области анализ условий жизни пенсионеров подтверждает данные примеры и показывает необходимость оказания дополнительной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в рамках Программы.
В настоящее время при центрах социального обслуживания населения, подведомственных департаменту социального развития области, реализуется технология мобильного социального обслуживания - мобильных бригад.
Цель мобильных бригад – срочное оказание неотложной социальной и социально-медицинской помощи пожилым людям и инвалидам. В задачи мобильной бригады входят оперативное обследование жилищно-бытовых и социальных условий пенсионеров, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, выявление нуждающихся в экстренных социальных услугах, патронаж пожилых людей, информирование о правах пожилых граждан и услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, проведение психологических и юридических консультаций, контроль качества предоставления социальных услуг. Составы мобильных бригад для выезда в сельские поселения формируются из специалистов различных служб и ведомств, что позволяет эффективно и в комплексе решать проблемы пожилых людей.
Особенностью региона является рост количества населения преклонного возраста. Кроме того, пенсионеры проживают в отдаленных и труднодоступных поселениях с неразвитой социально-транспортной инфраструктурой. Зачастую услуги мобильной бригады - это единственный вид помощи, который они могут получить, не покидая привычный социум. Мобильные бригады позволяют приблизить социальные и социально-медицинские услуги к пожилым гражданам и инвалидам.
Так, в течение 2010 года мобильные бригады 23 центров социального обслуживания более 500 раз выезжали в поселения для оказаний неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам.
К сожалению, основная часть автомобилей, используемых для реализации технологии «мобильные бригады», находится в критическом состоянии – изношенность составляет от 70 до 100 %, растет риск их безопасного использования.
Эффективность применения мобильных бригад напрямую зависит от наличия отвечающего современным требованиям автомобильного транспорта и его количества. Для организации работы в этом направлении необходимо приобрести автомобили марки УАЗ в количестве 20 единиц для 20 учреждений социального обслуживания населения.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
2.1.1. Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
2.1.2. Восстановление материальной базы учреждений посредством капитального ремонта объектов инфраструктуры и инженерных систем с учетом требований пожарной безопасности.
2.1.3. Повышение уровня социально-бытовых услуг, предоставляемых гражданам в учреждениях и на дому, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
2.1.4. Решение вопросов материальной поддержки неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2.1.5. Решение вопросов оказания неотложной социальной помощи пожилым людям и инвалидам на мобильной основе.
2.2. Основными задачами Программы являются:
2.2.1. Повышение уровня социального обслуживания неработающих пенсионеров.
2.2.2. Капитальный ремонт объектов инфраструктуры и инженерных систем учреждений с учетом требований пожарной безопасности.
2.2.3. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
2.2.4. Оказание неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам на мобильной основе.
3. Система программных мероприятий
3.1. Капитальный ремонт спальных корпусов и инженерных систем учреждений.
3.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
3.3. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации.
Средства областного бюджета в размере 14129,3 тыс. рублей (приложение № 12 к Закону Кировской области от 02.12.2010 № 579-ЗО «Об областном бюджете на 2011 год» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 22.07.2011 № 31-ЗО), предусмотренные в рамках текущего финансирования департамента социального развития Кировской области, направляются на финансирование мероприятий Программы, в том числе:
на капитальный ремонт учреждений – 7500 тыс. рублей;
на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам – 1827,6 тыс. рублей;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад – 4801,7 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы софинансирования Пенсионным фондом Российской Федерации составляют 13282,2 тыс. рублей (статья 4 Федерального закона от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и протокол заседания Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 30.06.2011 № 2), в том числе:
на капитальный ремонт учреждений – 6652,9 тыс. рублей;
на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам – 1827,6 тыс. рублей;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад – 4801,7 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент социального развития Кировской области.
Правительство Кировской области заключает соглашение о сотрудничестве с Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – соглашение).
Департамент социального развития Кировской области представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации пакет документов, необходимых для предоставления субсидий, предусмотренных Правилами.
Перечисление субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области на счета Управления Федерального казначейства по Кировской области в соответствии с Правилами.
Критериями выбора учреждений для включения в Программу являются наличие сметной документации на работы по капитальному ремонту зданий, неудовлетворительное техническое состояние зданий и износ конструктивных элементов и инженерных сетей более 30%, наличие бюджетных ассигнований на выполнение капитального ремонта, необходимость завершения ранее начатых ремонтных работ.
Критерии отбора неработающих пенсионеров – получателей адресной социальной помощи определены в Порядке оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – Порядок), утвержденном настоящим постановлением.
Критериями выбора учреждений социального обслуживания для приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад являются неудовлетворительное техническое состояние автомобильного транспорта и износ более 30%.
Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту учреждений производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель Председателя Правительства области, курирующий работу департамента социального развития Кировской области, департамент социального развития Кировской области и Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области в соответствии с Правилами.
Представление отчетности в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области о расходовании средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в сроки, установленные соглашением.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
6. Оценка эффективности выполнения Программы
Показателями эффективности выполнения Программы являются:
6.1. Улучшение показателей по обслуживанию и размещению неработающих пенсионеров в учреждениях.
6.2. Сбережение энергоресурсов в виде экономии по расходованию воды и тепловой энергии в учреждениях.
6.3. Продление срока эксплуатации существующих зданий и сооружений.
6.4. Вывод зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии, на технологический режим, обеспечивающий бесперебойное функционирование зданий и сооружений.
6.5. Увеличение охвата пожилых людей и инвалидов, которым оказаны неотложные социальные услуги на мобильной основе.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
7.1. Улучшатся условия проживания и обслуживания 710 граждан в учреждениях.
7.2. Единовременную материальную помощь получат 3400 неработающих пенсионеров.
7.3. Неотложные социальные и социально-медицинские услуги на мобильной основе получат 3000 пожилых людей и инвалидов.
8. Мероприятия по реализации Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования в 2011 году (тыс. рублей)
Исполнитель
8.1
Капитальный ремонт учреждений
всего
14152,90
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
6652,90
областной
бюджет
7500,00
8.1.1
Капитальный ремонт спального корпуса Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Малмыжский психоневрологический интернат»
всего
3000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Малмыжский психоневрологический интернат», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1500,00
областной
бюджет
1500,00
8.1.2
Капитальный ремонт спального корпуса № 2 Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Подлевский психоневрологический интернат»
всего
1917,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Подлевский психоневрологический интернат», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
917,00
областной
бюджет
1000,00
8.1.3
Капитальный ремонт спального корпуса Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Яранский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
всего
3000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение со-циального обслуживания «Яран-ский дом-интернат для преста-релых и инвалидов», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1500,00
областной
бюджет
1500,00
8.1.4
Капитальный ремонт спального корпуса Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Мурыгинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
всего
2000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Мурыгинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1000,00
областной
бюджет
1000,00
8.1.5
Капитальный ремонт здания геронтологического отделения в с. Кырчаны Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Нолинский центр социальной помощи семье и детям»
всего
3235,90
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Нолинский центр социальной помощи семье и детям», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1235,90
областной
бюджет
2000,00
8.1.6
Капитальный ремонт геронтологического отделения в с.Черная Холуница Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Омутнинский центр социальной помощи семье и детям»
всего
1000,00
Кировское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Омутнинский центр социальной помощи семье и детям», департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
500,00
областной
бюджет
500,00
8.2
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
всего
3655,2
департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
1827,6
областной
бюджет
1827,6
8.3
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад
всего
9603,4
департамент социального развития Кировской области
в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации
4801,7
областной
бюджет
4801,7
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.08.2011 № 117/394
(в редакции постановления Правительства области от 20.12.2011 № 133/693)
ПОРЯДОК
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), устанавливает механизм, условия и размер предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам в рамках реализации социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Кировской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2011 год, утвержденной настоящим постановлением.
1.2. Право на получение адресной социальной помощи в рамках Программы имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающий пенсионер), размер пенсии которых не превышает 200% величины прожиточного минимума, установленного в Кировской области для пенсионеров за II квартал 2011 года, из числа одиноких неработающих пенсионеров, одиноко проживающих неработающих пенсионеров, супружеских пар, состоящих из неработающих пенсионеров.
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляется по следующим направлениям:
1.3.1. Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба имуществу в связи с постигшим их пожаром, ураганом, наводнением и другими опасными природными явлениями, произошедшими в 2011 году.
1.3.2. Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение затрат (расходов), произведенных в 2011 году и связанных с:
приобретением дорогостоящих лекарственных средств;
оплатой дорогостоящих видов платных медицинских услуг, в том числе зубопротезированием.
приобретением тонометров и глюкометров
(подпункт в редакции постановления Правительства области от 20.12.2011 № 133/693)
1.4. Адресная социальная помощь оказывается 1 раз в год по одному из оснований, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2. Порядок и условия оказания адресной социальной помощи
2.1. Для оказания адресной социальной помощи:
2.1.1. Неработающий пенсионер (его законный представитель) обращается с соответствующим заявлением об оказании единовременной материальной помощи (далее – заявление) в письменной форме в учреждение социального обслуживания населения по месту жительства.
К заявлению прилагаются:
копия трудовой книжки;
документы, подтверждающие необходимость оказания единовременной материальной помощи (рецепт или выписка из медицинской карты амбулаторного больного (копия записей в медицинской карте амбулаторного больного с рекомендациями врача) или выписка из истории болезни, товарные и (или) кассовые чеки, счет (договор на оказание медицинских услуг), из учреждения здравоохранения, квитанция (чек) об оплате медицинских услуг, зубопротезирования, документ, подтверждающий факт пожара, урагана, наводнения и другого опасного природного явления, нанесшего ущерб имуществу неработающего пенсионера, квитанция (чек) об оплате ремонта жилья или приобретения товаров первой необходимости).
Неработающий пенсионер (его законный представитель), обратившийся с заявлением, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
(подпункт в редакции постановления Правительства области от 20.12.2011 № 133/693)
2.1.2. Учреждение социального обслуживания населения проводит обследование социально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления. По результатам обследования составляется акт обследования социально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера по форме, установленной департаментом социального развития Кировской области.
2.1.3. По результатам рассмотрения заявления, документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, акта обследования социально-бытовых условий проживания неработающего пенсионера комиссией, созданной при учреждении социального обслуживания населения (далее - комиссия), по согласованию с Государственным учреждением – Управлением (Отделом) Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства пенсионера в течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа департамента социального развития Кировской области о распределении средств на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам формируется список получателей единовременной материальной помощи.
2.2. В список получателей единовременной материальной помощи не включаются граждане в случаях, если:
не представлены в полном объеме документы, перечисленные в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка;
представлены документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения;
граждане не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Списки получателей единовременной материальной помощи составляются в трех экземплярах и направляются в департамент социального развития Кировской области, затем для согласования – в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.
2.4. О дате получения материальной помощи либо об отказе в получении материальной помощи с указанием причины, послужившей основанием для отказа, неработающий пенсионер информируется учреждением социального обслуживания населения в течение 10 рабочих дней со дня получения списков получателей единовременной материальной помощи, согласованных с Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.
2.5. Выплата адресной социальной помощи неработающему пенсионеру (его законному представителю) производится через кассу учреждения социального обслуживания населения при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
3. Размер адресной социальной помощи
3.1. Размер адресной социальной помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, устанавливается комиссией в пределах средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета, выделяемых для этих целей.
3.2. Максимальный размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в случаях, предусмотренных подпунктом 1.3.1 настоящего Порядка, не может превышать 3000 рублей.
3.3. Максимальный размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в случаях, предусмотренных подпунктом 1.3.2 настоящего Порядка, не может превышать 1000 рублей.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru № б/н от 25.08.2011 О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ» НА 2011 ГОД |
Рубрики правового классификатора: | 070.060.110 Исчисление пенсии. Надбавки. Перерасчет пенсий, 070.060.120 Назначение и выплата пенсии |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: