Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2011г. |
Номер документа: | RU54000201100728 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22.08.2011 № 371-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Социальную программу Новосибирской области на 2011 год с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Программа);
2) Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предусмотренной Социальной программой Новосибирской области на 2011 год с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Определить министерство социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) уполномоченным органом по реализации Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра социального развития Новосибирской области Пыхтина С.И.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.08.2011 № 371-п
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Паспорт Программы
Наименование
Программы
Социальная программа Новосибирской области на 2011 год с
привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации (далее - Программа)
Наименование,
дата и номер
нормативного
правового акта
о разработке
Программы
Часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10.12.2010
№ 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и
2013 годов";
постановление Правительства Российской Федерации от
10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения
социальных программ субъектов Российской Федерации,
связанных с укреплением материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказанием
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности"
Государственный
заказчик
Программы
Правительство Новосибирской области
Исполнитель
Программы
Министерство социального развития Новосибирской области
(далее - министерство)
Руководитель
Программы
Пыхтин С.И. - министр социального развития Новосибирской
области
Цель и задачи
Программы
Цель: создание условий для улучшения социального
положения неработающих пенсионеров Новосибирской области,
получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности.
Задачи:
развитие и укрепление материально-технической базы
государственных стационарных учреждений социального
обслуживания населения Новосибирской области;
оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности (далее - неработающие
пенсионеры), которые по объективным причинам не могут
самостоятельно справиться с трудной жизненной ситуацией
Сроки
реализации
Программы
2011 год
Объем и
источники
финансирования
Субсидии из бюджета ПФР в сумме 11045,9 тыс. рублей, в
том числе:
7834,9 тыс. рублей - на укрепление
материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения, из них:
417,5 тыс. рублей - на приобретение автомобильного
транспорта (далее - автотранспорта) для мобильной бригады
для оказания неотложных социальных и медико-социальных
услуг пожилым людям;
3211,0 тыс. рублей - на оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам.
Средства из бюджета Новосибирской области в сумме
13480,09 тыс. рублей, в том числе:
10269,09 тыс. рублей - на укрепление
материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения, из них:
470,0 тыс. рублей - на приобретение автотранспорта для
мобильной бригады для оказания неотложных социальных и
медико-социальных услуг пожилым людям;
3211,0 тыс. рублей - на оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Формирование современной материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения;
повышение уровня и качества социального обслуживания
неработающих пенсионеров;
повышение качества жизни неработающих пенсионеров
II. Общие положения Программы
Объект, субъект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объект - предоставление неработающим пенсионерам социальных услуг в соответствии с государственными стандартами.
Субъект - неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Новосибирской области, государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Новосибирской области (далее - учреждения социального обслуживания).
Предмет регулирования - создание условий для улучшения социального положения неработающих пенсионеров.
Сфера действия - социальная.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.2010 № 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Постановление № 456).
Основной разработчик - Программа разработана министерством.
III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные проблемы пожилых людей, проживающих в Новосибирской области, характерны для всех пенсионеров России, но есть и свои особенности.
На территории Новосибирской области проживает 741754 пенсионера, что составляет 28% от общего количества населения. Более 500 тысяч из них в силу преклонного возраста и состояния здоровья являются неработающими.
В учреждениях стационарного социального обслуживания постоянно проживает более 4700 пожилых граждан и инвалидов, которые являются нетрудоспособными пенсионерами. Требования к условиям их проживания определены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Большая часть объектов подведомственных министерству учреждений стационарного социального обслуживания построены ранее 1980 года. Они морально и физически устарели, требуют проведения капитального ремонта, замены коммуникаций, приобретения для их оснащения технологического оборудования и мебели.
Правительство Новосибирской области видит своей целью создание условий проживания граждан не только соответствующих требованиям нормативных документов, но и комфортных, приближенных к домашним.
Наиболее остро стоит проблема сокращения очередности в психоневрологические интернаты. На сегодняшний день очередь составляет 363 человека.
Ряд учреждений не могут на сегодняшний день обеспечить размещение неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания с соблюдением установленной нормы - 7 м2 на одного проживающего. Территориальной схемой размещения объектов социального обслуживания до 2020 года определены пути решения этой задачи, главным образом за счет открытия новых учреждений и реконструкции имеющихся. Однако снимать наиболее острые вопросы необходимо уже сейчас.
Правительством Новосибирской области последовательно решаются задачи, связанные с укреплением материальной базы учреждений, в которых проживают пожилые нетрудоспособные граждане и инвалиды. На 2011 год запланировано освоить на проведение ремонтных работ в этих учреждениях 39240,0 тыс. рублей. Кроме того, будет приобретено технологическое и бытовое оборудование, мебель на сумму 4308,2 тыс. рублей.
С целью повышения доступности предоставляемых социальных услуг реализуется комплекс мероприятий по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям силами мобильных бригад, оснащенных автотранспортом. Работа таких бригад позволяет более оперативно оказывать социальные услуги, приблизить их к населению. В 2011 году на приобретение автотранспорта для учреждений стационарного социального обслуживания из бюджета области выделено средств на сумму 3692,5 тыс. рублей.
Освоение данных средств позволит решить такие важные задачи, как:
сокращение очередности в дома-интернаты психоневрологического типа;
обеспечение соблюдения установленных санитарных норм;
улучшение условий проживания неработающих пенсионеров и качества предоставляемых им услуг;
повышение доступности предоставляемых социальных и медико-социальных услуг пожилым людям силами мобильных бригад, оснащенных автотранспортом;
улучшение социального положения неработающих пенсионеров, повышение качества их жизненного уровня;
обеспечение нормального функционирования учреждений в осенне-зимний период.
Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства людей пожилого возраста, улучшения материального благосостояния и уровня их жизни.
Данная Программа позволит частично решить существующие проблемы. Все мероприятия, предусмотренные Программой, будут завершены в 2011 году.
IV. Приоритетные направления Программы
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке неработающих пенсионеров Новосибирской области, которые не могут собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.
В связи с чем в перечне программных мероприятий (приложение № 1) определены следующие направления:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
В областном бюджете на 2011 год предусмотрены средства в сумме 16312,8 тыс. рублей на оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 3211,0 тыс. рублей. На сегодняшний день наиболее востребованными направлениями в части оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам являются: необходимость проведения ремонта жилья, приобретение товаров длительного пользования и первой необходимости, а также компенсация затрат, связанных с дорогостоящим лечением.
По направлению укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания в бюджет области заложено 47240,7 тыс. рублей, в том числе в рамках реализации социальной программы на 2011 год - 10269,09 тыс. рублей.
На финансирование Программы за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в 2011 году предусмотрено 11045,9 тыс. рублей, в том числе:
7834,9 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе на приобретение автотранспорта для мобильных бригад, оказывающих социальные и медико-социальные услуги на мобильной основе, 417,5 тыс. рублей;
3211,0 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке неработающих пенсионеров Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации. Органы исполнительной власти Новосибирской области должны создать для этой категории населения условия для полноценного удовлетворения потребностей в получении социальных услуг.
В связи с этим в качестве приоритетов в Программе определены следующие направления развития и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам:
1) завершение ремонтных работ в здании жилого корпуса № 2 государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" (далее - ГАУССО НСО "Тогучинский психоневрологический интернат"), а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для его оснащения. Проведение ремонтных работ, а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования с привлечением субсидий ПФР позволит улучшить условия проживания и качество обслуживания 90 человек;
2) завершение ремонтных работ в жилом корпусе № 1 государственного автономного учреждения Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" (далее - ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов"), а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для его оснащения. Проведение ремонтных работ, а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования с привлечением субсидий ПФР даст возможность учреждению улучшить условия проживания 70 неработающих пенсионеров из числа ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников концлагерей и приравненных к ним лиц, а также ветеранов труда;
3) проведение ремонтных работ в государственном автономном учреждении социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" (далее - ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр"), а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения отремонтированных помещений. Проведение ремонтных работ, а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования с привлечением субсидий ПФР позволит открыть в указанном учреждении стационарное психоневрологическое отделение на 49 мест, что будет способствовать сокращению очередности в учреждения данного типа;
4) повышение эффективности работы мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям. Приобретение автотранспорта для мобильной бригады государственного автономного стационарного учреждения Новосибирской области "Областной Дом милосердия" (далее - ГАСУ НСО "Областной Дом милосердия"), оказывающей неотложные социальные и медико-социальные услуги неработающим пенсионерам на мобильной основе, с привлечением субсидий ПФР будет способствовать повышению доступности предоставляемых социальных и медико-социальных услуг, повысит оперативность их предоставления и увеличит количество пожилых граждан их получающих.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), включает предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на основании личных заявлений в виде денежной выплаты один раз в год:
на ремонт жилья, проведение водопровода и систем канализации (приобретение строительных и комплектующих материалов, материалов для системы водопровода, оплата ремонтных работ);
на дорогостоящее лечение (оплата операций, лечения, лекарственных средств, обследований, приобретение бытовых медицинских приборов);
на приобретение топлива, предметов длительного пользования и первой необходимости.
Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже 15000 рублей в месяц за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью.
В первую очередь единовременная материальная помощь предоставляется одиноким, одиноко проживающим неработающим пенсионерам, неработающим пенсионерам из семей, состоящих только из неработающих пенсионеров.
Условия и размеры единовременной материальной помощи, а также пакет документов и организация работы по предоставлению помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предусмотренным Программой.
Эти мероприятия должны обеспечить более полное удовлетворение индивидуальных потребностей пенсионеров, повышение качества оказываемых им социальных услуг, увеличение количества неработающих пенсионеров - получателей адресной социальной помощи, создание условий для комфортного проживания, активного участия граждан пожилого возраста в общественной и культурной жизни.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
фактическое формирование современной материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении пенсионеров в учреждениях социального обслуживания;
повышение качества социального обслуживания и реабилитации пенсионеров;
снижение социальной напряженности в вопросе предоставления нетрудоспособным пенсионерам мест в учреждениях психоневрологического типа;
повышение качества жизни неработающих пенсионеров.
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется министерством.
Источником финансового обеспечения мероприятий Программы являются субсидии из бюджета ПФР в объеме 11045,9 тыс. рублей и средства из бюджета Новосибирской области в объеме 13480,09 тыс. рублей, при условии их выполнения в 2011 году.
Финансовое обеспечение Программы в части субсидий из бюджета ПФР происходит путем перечисления со счета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области (далее - ОПФР по Новосибирской области) субсидий, поступивших из бюджета ПФР на счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Новосибирской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет Новосибирской области.
Перечисление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в сумме, не превышающей суммы расходов бюджета Новосибирской области по софинансированию мероприятий Программы.
Финансовые средства для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета ПФР, направляются министерством получателям путем перечисления на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, через организации федеральной почтовой связи либо через кассу территориальных органов министерства по решению, принятому комиссией по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР.
Оплата услуг доставки производится за счет средств бюджета Новосибирской области в размерах, установленных соглашениями между министерством и кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи.
Адресная социальная помощь за счет субсидий из бюджета ПФР оказывается в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи, сверенными с ОПФР по Новосибирской области.
Порядок финансирования мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения следующий:
Государственные учреждения социального обслуживания населения Новосибирской области, подведомственные министерству, которые являются исполнителями мероприятий Программы (ГАУССО НСО "Тогучинский психоневрологический интернат", ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов", ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр", ГАСУ НСО "Областной Дом милосердия"), формируют и в установленные министерством сроки представляют в министерство заявки на выделение средств Программы в очередном месяце.
Министерство на основании заявок, поступивших от учреждений, формирует и направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предельные объемы финансирования в части средств Программы.
Министерство осуществляет предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений в соответствии с предельными объемами финансирования, графиком финансирования на текущий месяц, сроками предоставления субсидий, определенными соглашением между министерством и учреждениями.
Данные учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключают и оплачивают договоры на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для нужд учреждений.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
После утверждения Программы министерство осуществляет функции, права и обязанности государственного заказчика.
При необходимости министерство вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с ОПФР по Новосибирской области.
Министерство представляет в ОПФР по Новосибирской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета Новосибирской области, подтверждающих выполнение Правительством Новосибирской области обязательств по софинансированию Программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату распорядителем (получателем) субсидии на счет ОПФР по Новосибирской области через счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в срок до 15 февраля очередного финансового года.
Контроль за осуществлением расходов бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР, осуществляют министерство, ПФР, ОПФР по Новосибирской области.
Контроль за исполнением Программы включает:
со стороны ОПФР по Новосибирской области:
осуществление в пределах своей компетенции проверки соблюдения условий, установленных Постановлением № 456 и соглашением о предоставлении субсидий бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий Программы, заключенным между Правительством Новосибирской области и ПФР (далее - Соглашение), на основании представляемых министерством отчетов и пояснительных записок к ним;
информирование Правительства Новосибирской области, ПФР о выявленных по результатам рассмотрения отчетов случаях несоблюдения установленных Постановлением № 456 и Соглашением условий предоставления и использования субсидий;
со стороны министерства:
контроль за заключением учреждениями государственных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд;
контроль за реализацией мероприятий Программы в соответствии с установленными приоритетами и показателями оценки эффективности;
обеспечение выполнения условий предоставления субсидии, а также целевое использование субсидии и возврат соответствующих средств в бюджет ПФР в случае использования субсидии не по целевому назначению.
Приложение № 1
к Социальной программе на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятий
Коли-
чество
учреж-
дений,
коли-
чество
нерабо-
тающих
пенсио-
неров
Объем и источники
финансирования
Исполнитель
Субсидии
из бюджета
ПФР (тыс.
рублей)
Средства
областного
бюджета
Новосибирской
области (тыс.
рублей)
1
2
3
4
5
6
Раздел I. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания
населения
1
Завершение ремонтных работ в
стационарных учреждениях
социального обслуживания
населения, в том числе:
3
6359,85
8733,05
Министерство социального
развития Новосибирской
области, государственные
автономные учреждения
Новосибирской области
1.1
Завершение ремонтных работ в
здании жилого корпуса № 2
ГАУССО НСО "Тогучинский
психоневрологический
интернат"
1
1392,45
1392,45
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУССО НСО,
"Тогучинский
психоневрологический
интернат"
1.2
Завершение ремонтных работ в
жилом корпусе № 1 ГАУ НСО ССО
"Новосибирский дом ветеранов"
1
3600,00
5200,00
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУ НСО ССО
"Новосибирский дом
ветеранов"
1.3
Проведение ремонтных работ в
ГАУСО НСО "Новосибирский
областной геронтологический
центр"
1
1367,40
2140,60
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУСО НСО
"Новосибирский областной
геронтологический центр"
2
Оснащение технологическим
оборудованием и предметами
длительного пользования
отремонтированных помещений
государственных стационарных
учреждений социального
обслуживания населения
Новосибирской области,
в том числе:
3
1057,55
1066,04
Министерство социального
развития Новосибирской
области, государственные
автономные учреждения
2.1
Приобретение технологического
оборудования и предметов
длительного пользования для
ГАУССО НСО "Тогучинский
психоневрологический
интернат"
1
307,55
307,55
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУССО НСО
"Тогучинский
психоневрологический
интернат"
2.2
Приобретение технологического
оборудования и предметов
длительного пользования для
ГАУ НСО ССО "Новосибирский
дом ветеранов"
1
600,00
600,64
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУ НСО ССО
"Новосибирский дом
ветеранов"
2.3
Приобретение технологического
оборудования и предметов
длительного пользования для
ГАУСО НСО "Новосибирский
областной геронтологический
центр"
1
150,00
157,85
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУСО НСО
"Новосибирский областной
геронтологический центр"
3
Приобретение автотранспорта
для мобильной бригады ГАСУ
НСО "Областной Дом
милосердия" для оказания
неотложных социальных и
медико-социальных услуг
пожилым людям
1
417,50
470,00
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАСУ НСО
"Областной Дом
милосердия"
Итого по разделу I:
4
7834,90
10269,09
Раздел II. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Предоставление единовременной
материальной помощи неработающим
пенсионерам
710
3211,0
3211,0
Министерство социального
развития Новосибирской
области
Итого по разделу II
710
3211,00
3211,00
Всего
4/710
11045,90
13480,09
Применяемые сокращения:
ГАУССО НСО - государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области;
ГАУ НСО ССО - государственное автономное учреждение Новосибирской области стационарного социального обслуживания;
ГАУСО НСО - государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области;
ГАСУ НСО - государственное автономное стационарное учреждение Новосибирской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.08.2011 № 371-п
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и определяет основные положения и организацию работы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры либо получатели), за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), и средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области в 2011 году.
2. Адресная социальная помощь в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам оказывается один раз в год в форме денежной выплаты на основании заявления неработающего пенсионера в письменной форме.
3. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно:
1) на ремонт жилья, проведение водопровода и систем канализации (приобретение строительных и комплектующих материалов, материалов для системы водопровода, оплата ремонтных работ);
2) на дорогостоящее лечение (оплата операций, лечения, лекарственных средств, обследований, приобретение бытовых медицинских приборов);
3) на приобретение топлива, предметов длительного пользования и первой необходимости.
Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже 15000 рублей в месяц за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью.
Максимальный размер единовременной материальной помощи не превышает десятикратной величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью, а также размера фактических затрат, произведенных в 2011 году, и устанавливается индивидуально в зависимости от степени нуждаемости и причины обращения.
3. Единовременная материальная помощь получателям, имеющим среднедушевой доход семьи в зависимости от величины прожиточного минимума, установленной на территории Новосибирской области по основным социально-демографическим группам населения (далее - прожиточный минимум) на момент обращения за помощью, устанавливается в размере:
1) до пятикратной величины прожиточного минимума пенсионера - при доходе, равном или более двух величин прожиточного минимума, но не более суммы фактически понесенных затрат;
2) до семикратной величины прожиточного минимума пенсионера - при доходе в пределах от одной до двух величин прожиточного минимума, но не более суммы фактически понесенных затрат;
3) до десятикратной величины прожиточного минимума пенсионера - при доходе ниже или равном одной величине прожиточного минимума, но не более суммы фактически понесенных затрат.
4. Единовременная материальная помощь не предоставляется в случае несоответствия критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
5. В первую очередь единовременная материальная помощь предоставляется одиноким, одиноко проживающим неработающим пенсионерам, неработающим пенсионерам из семей, состоящих только из неработающих пенсионеров.
6. Территориальные органы министерства социального развития Новосибирской области (далее - территориальные органы) осуществляют прием заявлений неработающих пенсионеров на оказание единовременной материальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР (приложение № 1 к Порядку), и прилагаемых к ним документов, производят сверку копий и подлинников документов (если они не заверены нотариально), регистрируют их в журнале по форме согласно приложению № 2 к Порядку, формируют списки получателей (приложение № 3 к Порядку) и после сверки списков с территориальными органами ПФР в районах и городах Новосибирской области передают их в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) с приложением пакетов документов в пятнадцатидневный срок с даты регистрации заявления в журнале.
Вместе с заявлением неработающий пенсионер представляет:
1) документ, удостоверяющий личность и место жительства;
2) документ, подтверждающий право на льготы;
3) трудовую книжку (в случае отсутствия - заявление пенсионера о том, что он является неработающим);
4) справку о составе семьи;
5) справку учреждения МСЭ (для инвалидов);
6) документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев перед месяцем обращения;
7) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров.
При наличии противоречивых сведений и несоответствия в представленных документах территориальные органы организуют проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему неработающему пенсионеру, обратившемуся с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи.
Решение о предоставлении единовременной материальной помощи принимается комиссией по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР (далее - комиссия), созданной приказом министерства с участием представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области (далее - ОПФР по Новосибирской области).
Комиссия определяет получателей адресной социальной помощи на основании документов и списков, представленных территориальными органами, и в течение 15 дней принимает решение об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании после сверки данных о неработающих пенсионерах, включенных в списки, с информацией о неработающих пенсионерах, имеющейся в распоряжении ОПФР по Новосибирской области.
ОПФР по Новосибирской области проводит сверку данных о неработающих, включенных в списки (приложение № 4 к Порядку), представленные министерством, с информацией о неработающих пенсионерах, проживающих на территории Новосибирской области, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления списков в ОПФР по Новосибирской области.
Для сверки списки передаются в электронной форме в соответствии с требованиями ОПФР по Новосибирской области.
Решение комиссии оформляется протоколом с приложением списков (приложение № 4 к Порядку), сверенных с ОПФР по Новосибирской области, которые подписываются председателем, членами комиссии, заверяются печатью министерства. Протокол заседания комиссии со списками и прилагаемыми документами является основанием для формирования министерством выплатных документов. Выписка из решения комиссии направляется в соответствующий территориальный орган не позднее пяти рабочих дней с момента подписания протокола для уведомления граждан.
В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи неработающий пенсионер уведомляется об этом в письменной форме руководителем территориального органа с указанием оснований отказа в пятидневный срок с даты поступления выписки из решения комиссии.
Способ получения (доставки) единовременной материальной помощи указывается неработающим пенсионером в заявлении.
Выплата (перечисление) денежных средств неработающим пенсионерам в соответствии с заявлением осуществляется министерством не позднее 10 рабочих дней со дня поступления субсидий из бюджета ПФР на счет министерства, путем перечисления на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, через организации федеральной почтовой связи либо их выдачи через кассу территориальных органов.
7. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам за счет средств бюджета Новосибирской области предоставляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области".
Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 № 365 "Об утверждении положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области".
8. Документы, подтверждающие принятое решение, а также документы, послужившие основанием для принятия решения об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании, хранятся в министерстве в течение трех лет с момента оказания помощи.
Территориальные органы, министерство и комиссия в своей работе по оказанию адресной социальной помощи руководствуются настоящим Порядком.
Приложение № 1
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
Начальнику отдела пособий и социальных выплат
_____________________________________________
от __________________________________________
дата рождения (число, месяц, год) ___________
проживающего(ей) по адресу: _________________
_____________________________________________
паспорт _____________ № _____________________
выдан _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать мне единовременную материальную помощь на
___________________________________________________________________________
(вид оказываемой помощи)
на сумму ___________ руб. _________________________________________________
(сумма прописью)
номер пенсионного дела ___________________
вид получаемой пенсии ______________________ размер _______________ (руб.),
единовременную материальную помощь прошу __________________________________
(перечислить на лицевой счет, открытый в кредитной организации,
выдать через организацию, осуществляющую доставку пенсии, другое)
В настоящее время не работаю.
Предупрежден(а), что единовременная материальная помощь оказывается
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по
старости и инвалидности, и в случае изменения вида пенсии или устройства на
работу в течение 2-х месяцев со дня подачи заявления обязуюсь об этом
известить отдел пособий и социальных выплат.
"____" _______________ 2011 г. ________________________
(подпись)
К заявлению прилагаю следующие документы (нужное отметить):
копия документа, удостоверяющего личность и место жительства ______________
копия документа, подтверждающего право на льготы ______________
копия трудовой книжки (первая и последняя страницы) ______________
копия справки учреждения МСЭ ______________
справка о составе семьи ______________
документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев перед
месяцем обращения ___________
документы (копии), подтверждающие выполнение работ, оказание услуг,
приобретение товаров ________________
Номер и дата регистрации в журнале:
№ __________ "____" _______________ 2011 г.
Приложение № 2
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений получателей адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году
по ____________________________________
№
п/п
Дата
Ф.И.О.
пенсионера
№
пенси-
онного
дела
Вид
материальной
социальной
помощи
Подпись
сотрудника,
зарегистри-
ровавшего
заявление
Расшифровка
подписи с
указанием
должности и
места
работы
Дата
направления
заявления
в
министерство
Итог
рассмотрения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 3
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
СПИСОК
получателей адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году,
по _________________________________________________
(наименование района, города)
на оказание единовременной материальной помощи
№
п/п
Ф.И.О.
Дата
рождения
Адрес
№
пенси-
онного
дела
Размер
получаемой
пенсии
Средне-
душевой
доход
на
члена
семьи
Объем
работ/
стоимость
услуг
и т.д.
Размер
помощи
Способ
получения
социальной
помощи (№
отделения
почтамта,
филиала и
л/счета
сбербанка,
др.)
Приме-
чание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
Руководитель территориального
органа ____________________________________ _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Список сверен: _______________ ____________ _________ _____________________
(наименование (должность (подпись) (расшифровка подписи)
территориального специалиста)
органа ПФР)
Дата сверки: "____" ____________ 2011 г.
Приложение № 4
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
СПИСОК
получателей адресной социальной помощи, источником
финансового обеспечения которой являются субсидии из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году,
по _________________________________________________
(наименование района, города)
на оказание единовременной материальной помощи
№
п/п
Ф.И.О.
Дата
рождения
Адрес
№
пенси-
онного
дела
Размер
получаемой
пенсии
Средне-
душевой
доход
на
члена
семьи
Объем
работ/
стоимость
услуг
и т.д.
Размер
помощи,
опреде-
ленный
комиссией
Способ
получения
социальной
помощи (№
отделения
почтамта,
филиала и
л/счета
сбербанка,
др.)
Приме-
чание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
Председатель комиссии ____________ Члены комиссии ____________ ____________
____________ ____________
Список сверен:
ОПФР по Новосибирской области _____________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22.08.2011 № 371-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Социальную программу Новосибирской области на 2011 год с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Программа);
2) Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предусмотренной Социальной программой Новосибирской области на 2011 год с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Определить министерство социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) уполномоченным органом по реализации Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра социального развития Новосибирской области Пыхтина С.И.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.08.2011 № 371-п
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Паспорт Программы
Наименование
Программы
Социальная программа Новосибирской области на 2011 год с
привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации (далее - Программа)
Наименование,
дата и номер
нормативного
правового акта
о разработке
Программы
Часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10.12.2010
№ 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и
2013 годов";
постановление Правительства Российской Федерации от
10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения
социальных программ субъектов Российской Федерации,
связанных с укреплением материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказанием
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности"
Государственный
заказчик
Программы
Правительство Новосибирской области
Исполнитель
Программы
Министерство социального развития Новосибирской области
(далее - министерство)
Руководитель
Программы
Пыхтин С.И. - министр социального развития Новосибирской
области
Цель и задачи
Программы
Цель: создание условий для улучшения социального
положения неработающих пенсионеров Новосибирской области,
получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности.
Задачи:
развитие и укрепление материально-технической базы
государственных стационарных учреждений социального
обслуживания населения Новосибирской области;
оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности (далее - неработающие
пенсионеры), которые по объективным причинам не могут
самостоятельно справиться с трудной жизненной ситуацией
Сроки
реализации
Программы
2011 год
Объем и
источники
финансирования
Субсидии из бюджета ПФР в сумме 11045,9 тыс. рублей, в
том числе:
7834,9 тыс. рублей - на укрепление
материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения, из них:
417,5 тыс. рублей - на приобретение автомобильного
транспорта (далее - автотранспорта) для мобильной бригады
для оказания неотложных социальных и медико-социальных
услуг пожилым людям;
3211,0 тыс. рублей - на оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам.
Средства из бюджета Новосибирской области в сумме
13480,09 тыс. рублей, в том числе:
10269,09 тыс. рублей - на укрепление
материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения, из них:
470,0 тыс. рублей - на приобретение автотранспорта для
мобильной бригады для оказания неотложных социальных и
медико-социальных услуг пожилым людям;
3211,0 тыс. рублей - на оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Формирование современной материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения;
повышение уровня и качества социального обслуживания
неработающих пенсионеров;
повышение качества жизни неработающих пенсионеров
II. Общие положения Программы
Объект, субъект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объект - предоставление неработающим пенсионерам социальных услуг в соответствии с государственными стандартами.
Субъект - неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Новосибирской области, государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Новосибирской области (далее - учреждения социального обслуживания).
Предмет регулирования - создание условий для улучшения социального положения неработающих пенсионеров.
Сфера действия - социальная.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.2010 № 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Постановление № 456).
Основной разработчик - Программа разработана министерством.
III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные проблемы пожилых людей, проживающих в Новосибирской области, характерны для всех пенсионеров России, но есть и свои особенности.
На территории Новосибирской области проживает 741754 пенсионера, что составляет 28% от общего количества населения. Более 500 тысяч из них в силу преклонного возраста и состояния здоровья являются неработающими.
В учреждениях стационарного социального обслуживания постоянно проживает более 4700 пожилых граждан и инвалидов, которые являются нетрудоспособными пенсионерами. Требования к условиям их проживания определены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Большая часть объектов подведомственных министерству учреждений стационарного социального обслуживания построены ранее 1980 года. Они морально и физически устарели, требуют проведения капитального ремонта, замены коммуникаций, приобретения для их оснащения технологического оборудования и мебели.
Правительство Новосибирской области видит своей целью создание условий проживания граждан не только соответствующих требованиям нормативных документов, но и комфортных, приближенных к домашним.
Наиболее остро стоит проблема сокращения очередности в психоневрологические интернаты. На сегодняшний день очередь составляет 363 человека.
Ряд учреждений не могут на сегодняшний день обеспечить размещение неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания с соблюдением установленной нормы - 7 м2 на одного проживающего. Территориальной схемой размещения объектов социального обслуживания до 2020 года определены пути решения этой задачи, главным образом за счет открытия новых учреждений и реконструкции имеющихся. Однако снимать наиболее острые вопросы необходимо уже сейчас.
Правительством Новосибирской области последовательно решаются задачи, связанные с укреплением материальной базы учреждений, в которых проживают пожилые нетрудоспособные граждане и инвалиды. На 2011 год запланировано освоить на проведение ремонтных работ в этих учреждениях 39240,0 тыс. рублей. Кроме того, будет приобретено технологическое и бытовое оборудование, мебель на сумму 4308,2 тыс. рублей.
С целью повышения доступности предоставляемых социальных услуг реализуется комплекс мероприятий по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям силами мобильных бригад, оснащенных автотранспортом. Работа таких бригад позволяет более оперативно оказывать социальные услуги, приблизить их к населению. В 2011 году на приобретение автотранспорта для учреждений стационарного социального обслуживания из бюджета области выделено средств на сумму 3692,5 тыс. рублей.
Освоение данных средств позволит решить такие важные задачи, как:
сокращение очередности в дома-интернаты психоневрологического типа;
обеспечение соблюдения установленных санитарных норм;
улучшение условий проживания неработающих пенсионеров и качества предоставляемых им услуг;
повышение доступности предоставляемых социальных и медико-социальных услуг пожилым людям силами мобильных бригад, оснащенных автотранспортом;
улучшение социального положения неработающих пенсионеров, повышение качества их жизненного уровня;
обеспечение нормального функционирования учреждений в осенне-зимний период.
Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства людей пожилого возраста, улучшения материального благосостояния и уровня их жизни.
Данная Программа позволит частично решить существующие проблемы. Все мероприятия, предусмотренные Программой, будут завершены в 2011 году.
IV. Приоритетные направления Программы
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке неработающих пенсионеров Новосибирской области, которые не могут собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.
В связи с чем в перечне программных мероприятий (приложение № 1) определены следующие направления:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
В областном бюджете на 2011 год предусмотрены средства в сумме 16312,8 тыс. рублей на оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 3211,0 тыс. рублей. На сегодняшний день наиболее востребованными направлениями в части оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам являются: необходимость проведения ремонта жилья, приобретение товаров длительного пользования и первой необходимости, а также компенсация затрат, связанных с дорогостоящим лечением.
По направлению укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания в бюджет области заложено 47240,7 тыс. рублей, в том числе в рамках реализации социальной программы на 2011 год - 10269,09 тыс. рублей.
На финансирование Программы за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в 2011 году предусмотрено 11045,9 тыс. рублей, в том числе:
7834,9 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе на приобретение автотранспорта для мобильных бригад, оказывающих социальные и медико-социальные услуги на мобильной основе, 417,5 тыс. рублей;
3211,0 тыс. рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке неработающих пенсионеров Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации. Органы исполнительной власти Новосибирской области должны создать для этой категории населения условия для полноценного удовлетворения потребностей в получении социальных услуг.
В связи с этим в качестве приоритетов в Программе определены следующие направления развития и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам:
1) завершение ремонтных работ в здании жилого корпуса № 2 государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат" (далее - ГАУССО НСО "Тогучинский психоневрологический интернат"), а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для его оснащения. Проведение ремонтных работ, а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования с привлечением субсидий ПФР позволит улучшить условия проживания и качество обслуживания 90 человек;
2) завершение ремонтных работ в жилом корпусе № 1 государственного автономного учреждения Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" (далее - ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов"), а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для его оснащения. Проведение ремонтных работ, а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования с привлечением субсидий ПФР даст возможность учреждению улучшить условия проживания 70 неработающих пенсионеров из числа ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников концлагерей и приравненных к ним лиц, а также ветеранов труда;
3) проведение ремонтных работ в государственном автономном учреждении социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр" (далее - ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр"), а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения отремонтированных помещений. Проведение ремонтных работ, а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования с привлечением субсидий ПФР позволит открыть в указанном учреждении стационарное психоневрологическое отделение на 49 мест, что будет способствовать сокращению очередности в учреждения данного типа;
4) повышение эффективности работы мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям. Приобретение автотранспорта для мобильной бригады государственного автономного стационарного учреждения Новосибирской области "Областной Дом милосердия" (далее - ГАСУ НСО "Областной Дом милосердия"), оказывающей неотложные социальные и медико-социальные услуги неработающим пенсионерам на мобильной основе, с привлечением субсидий ПФР будет способствовать повышению доступности предоставляемых социальных и медико-социальных услуг, повысит оперативность их предоставления и увеличит количество пожилых граждан их получающих.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), включает предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на основании личных заявлений в виде денежной выплаты один раз в год:
на ремонт жилья, проведение водопровода и систем канализации (приобретение строительных и комплектующих материалов, материалов для системы водопровода, оплата ремонтных работ);
на дорогостоящее лечение (оплата операций, лечения, лекарственных средств, обследований, приобретение бытовых медицинских приборов);
на приобретение топлива, предметов длительного пользования и первой необходимости.
Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже 15000 рублей в месяц за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью.
В первую очередь единовременная материальная помощь предоставляется одиноким, одиноко проживающим неработающим пенсионерам, неработающим пенсионерам из семей, состоящих только из неработающих пенсионеров.
Условия и размеры единовременной материальной помощи, а также пакет документов и организация работы по предоставлению помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, предусмотренным Программой.
Эти мероприятия должны обеспечить более полное удовлетворение индивидуальных потребностей пенсионеров, повышение качества оказываемых им социальных услуг, увеличение количества неработающих пенсионеров - получателей адресной социальной помощи, создание условий для комфортного проживания, активного участия граждан пожилого возраста в общественной и культурной жизни.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
фактическое формирование современной материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении пенсионеров в учреждениях социального обслуживания;
повышение качества социального обслуживания и реабилитации пенсионеров;
снижение социальной напряженности в вопросе предоставления нетрудоспособным пенсионерам мест в учреждениях психоневрологического типа;
повышение качества жизни неработающих пенсионеров.
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется министерством.
Источником финансового обеспечения мероприятий Программы являются субсидии из бюджета ПФР в объеме 11045,9 тыс. рублей и средства из бюджета Новосибирской области в объеме 13480,09 тыс. рублей, при условии их выполнения в 2011 году.
Финансовое обеспечение Программы в части субсидий из бюджета ПФР происходит путем перечисления со счета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области (далее - ОПФР по Новосибирской области) субсидий, поступивших из бюджета ПФР на счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Новосибирской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет Новосибирской области.
Перечисление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в сумме, не превышающей суммы расходов бюджета Новосибирской области по софинансированию мероприятий Программы.
Финансовые средства для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета ПФР, направляются министерством получателям путем перечисления на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, через организации федеральной почтовой связи либо через кассу территориальных органов министерства по решению, принятому комиссией по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР.
Оплата услуг доставки производится за счет средств бюджета Новосибирской области в размерах, установленных соглашениями между министерством и кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи.
Адресная социальная помощь за счет субсидий из бюджета ПФР оказывается в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи, сверенными с ОПФР по Новосибирской области.
Порядок финансирования мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения следующий:
Государственные учреждения социального обслуживания населения Новосибирской области, подведомственные министерству, которые являются исполнителями мероприятий Программы (ГАУССО НСО "Тогучинский психоневрологический интернат", ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов", ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр", ГАСУ НСО "Областной Дом милосердия"), формируют и в установленные министерством сроки представляют в министерство заявки на выделение средств Программы в очередном месяце.
Министерство на основании заявок, поступивших от учреждений, формирует и направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предельные объемы финансирования в части средств Программы.
Министерство осуществляет предоставление субсидий на укрепление материально-технической базы учреждений в соответствии с предельными объемами финансирования, графиком финансирования на текущий месяц, сроками предоставления субсидий, определенными соглашением между министерством и учреждениями.
Данные учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключают и оплачивают договоры на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для нужд учреждений.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
После утверждения Программы министерство осуществляет функции, права и обязанности государственного заказчика.
При необходимости министерство вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с ОПФР по Новосибирской области.
Министерство представляет в ОПФР по Новосибирской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета Новосибирской области, подтверждающих выполнение Правительством Новосибирской области обязательств по софинансированию Программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату распорядителем (получателем) субсидии на счет ОПФР по Новосибирской области через счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в срок до 15 февраля очередного финансового года.
Контроль за осуществлением расходов бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР, осуществляют министерство, ПФР, ОПФР по Новосибирской области.
Контроль за исполнением Программы включает:
со стороны ОПФР по Новосибирской области:
осуществление в пределах своей компетенции проверки соблюдения условий, установленных Постановлением № 456 и соглашением о предоставлении субсидий бюджету Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий Программы, заключенным между Правительством Новосибирской области и ПФР (далее - Соглашение), на основании представляемых министерством отчетов и пояснительных записок к ним;
информирование Правительства Новосибирской области, ПФР о выявленных по результатам рассмотрения отчетов случаях несоблюдения установленных Постановлением № 456 и Соглашением условий предоставления и использования субсидий;
со стороны министерства:
контроль за заключением учреждениями государственных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд;
контроль за реализацией мероприятий Программы в соответствии с установленными приоритетами и показателями оценки эффективности;
обеспечение выполнения условий предоставления субсидии, а также целевое использование субсидии и возврат соответствующих средств в бюджет ПФР в случае использования субсидии не по целевому назначению.
Приложение № 1
к Социальной программе на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятий
Коли-
чество
учреж-
дений,
коли-
чество
нерабо-
тающих
пенсио-
неров
Объем и источники
финансирования
Исполнитель
Субсидии
из бюджета
ПФР (тыс.
рублей)
Средства
областного
бюджета
Новосибирской
области (тыс.
рублей)
1
2
3
4
5
6
Раздел I. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания
населения
1
Завершение ремонтных работ в
стационарных учреждениях
социального обслуживания
населения, в том числе:
3
6359,85
8733,05
Министерство социального
развития Новосибирской
области, государственные
автономные учреждения
Новосибирской области
1.1
Завершение ремонтных работ в
здании жилого корпуса № 2
ГАУССО НСО "Тогучинский
психоневрологический
интернат"
1
1392,45
1392,45
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУССО НСО,
"Тогучинский
психоневрологический
интернат"
1.2
Завершение ремонтных работ в
жилом корпусе № 1 ГАУ НСО ССО
"Новосибирский дом ветеранов"
1
3600,00
5200,00
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУ НСО ССО
"Новосибирский дом
ветеранов"
1.3
Проведение ремонтных работ в
ГАУСО НСО "Новосибирский
областной геронтологический
центр"
1
1367,40
2140,60
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУСО НСО
"Новосибирский областной
геронтологический центр"
2
Оснащение технологическим
оборудованием и предметами
длительного пользования
отремонтированных помещений
государственных стационарных
учреждений социального
обслуживания населения
Новосибирской области,
в том числе:
3
1057,55
1066,04
Министерство социального
развития Новосибирской
области, государственные
автономные учреждения
2.1
Приобретение технологического
оборудования и предметов
длительного пользования для
ГАУССО НСО "Тогучинский
психоневрологический
интернат"
1
307,55
307,55
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУССО НСО
"Тогучинский
психоневрологический
интернат"
2.2
Приобретение технологического
оборудования и предметов
длительного пользования для
ГАУ НСО ССО "Новосибирский
дом ветеранов"
1
600,00
600,64
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУ НСО ССО
"Новосибирский дом
ветеранов"
2.3
Приобретение технологического
оборудования и предметов
длительного пользования для
ГАУСО НСО "Новосибирский
областной геронтологический
центр"
1
150,00
157,85
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАУСО НСО
"Новосибирский областной
геронтологический центр"
3
Приобретение автотранспорта
для мобильной бригады ГАСУ
НСО "Областной Дом
милосердия" для оказания
неотложных социальных и
медико-социальных услуг
пожилым людям
1
417,50
470,00
Министерство социального
развития Новосибирской
области, ГАСУ НСО
"Областной Дом
милосердия"
Итого по разделу I:
4
7834,90
10269,09
Раздел II. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Предоставление единовременной
материальной помощи неработающим
пенсионерам
710
3211,0
3211,0
Министерство социального
развития Новосибирской
области
Итого по разделу II
710
3211,00
3211,00
Всего
4/710
11045,90
13480,09
Применяемые сокращения:
ГАУССО НСО - государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области;
ГАУ НСО ССО - государственное автономное учреждение Новосибирской области стационарного социального обслуживания;
ГАУСО НСО - государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области;
ГАСУ НСО - государственное автономное стационарное учреждение Новосибирской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 22.08.2011 № 371-п
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и определяет основные положения и организацию работы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры либо получатели), за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), и средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области в 2011 году.
2. Адресная социальная помощь в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам оказывается один раз в год в форме денежной выплаты на основании заявления неработающего пенсионера в письменной форме.
3. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно:
1) на ремонт жилья, проведение водопровода и систем канализации (приобретение строительных и комплектующих материалов, материалов для системы водопровода, оплата ремонтных работ);
2) на дорогостоящее лечение (оплата операций, лечения, лекарственных средств, обследований, приобретение бытовых медицинских приборов);
3) на приобретение топлива, предметов длительного пользования и первой необходимости.
Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже 15000 рублей в месяц за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью.
Максимальный размер единовременной материальной помощи не превышает десятикратной величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью, а также размера фактических затрат, произведенных в 2011 году, и устанавливается индивидуально в зависимости от степени нуждаемости и причины обращения.
3. Единовременная материальная помощь получателям, имеющим среднедушевой доход семьи в зависимости от величины прожиточного минимума, установленной на территории Новосибирской области по основным социально-демографическим группам населения (далее - прожиточный минимум) на момент обращения за помощью, устанавливается в размере:
1) до пятикратной величины прожиточного минимума пенсионера - при доходе, равном или более двух величин прожиточного минимума, но не более суммы фактически понесенных затрат;
2) до семикратной величины прожиточного минимума пенсионера - при доходе в пределах от одной до двух величин прожиточного минимума, но не более суммы фактически понесенных затрат;
3) до десятикратной величины прожиточного минимума пенсионера - при доходе ниже или равном одной величине прожиточного минимума, но не более суммы фактически понесенных затрат.
4. Единовременная материальная помощь не предоставляется в случае несоответствия критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
5. В первую очередь единовременная материальная помощь предоставляется одиноким, одиноко проживающим неработающим пенсионерам, неработающим пенсионерам из семей, состоящих только из неработающих пенсионеров.
6. Территориальные органы министерства социального развития Новосибирской области (далее - территориальные органы) осуществляют прием заявлений неработающих пенсионеров на оказание единовременной материальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР (приложение № 1 к Порядку), и прилагаемых к ним документов, производят сверку копий и подлинников документов (если они не заверены нотариально), регистрируют их в журнале по форме согласно приложению № 2 к Порядку, формируют списки получателей (приложение № 3 к Порядку) и после сверки списков с территориальными органами ПФР в районах и городах Новосибирской области передают их в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) с приложением пакетов документов в пятнадцатидневный срок с даты регистрации заявления в журнале.
Вместе с заявлением неработающий пенсионер представляет:
1) документ, удостоверяющий личность и место жительства;
2) документ, подтверждающий право на льготы;
3) трудовую книжку (в случае отсутствия - заявление пенсионера о том, что он является неработающим);
4) справку о составе семьи;
5) справку учреждения МСЭ (для инвалидов);
6) документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев перед месяцем обращения;
7) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров.
При наличии противоречивых сведений и несоответствия в представленных документах территориальные органы организуют проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему неработающему пенсионеру, обратившемуся с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи.
Решение о предоставлении единовременной материальной помощи принимается комиссией по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР (далее - комиссия), созданной приказом министерства с участием представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области (далее - ОПФР по Новосибирской области).
Комиссия определяет получателей адресной социальной помощи на основании документов и списков, представленных территориальными органами, и в течение 15 дней принимает решение об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании после сверки данных о неработающих пенсионерах, включенных в списки, с информацией о неработающих пенсионерах, имеющейся в распоряжении ОПФР по Новосибирской области.
ОПФР по Новосибирской области проводит сверку данных о неработающих, включенных в списки (приложение № 4 к Порядку), представленные министерством, с информацией о неработающих пенсионерах, проживающих на территории Новосибирской области, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления списков в ОПФР по Новосибирской области.
Для сверки списки передаются в электронной форме в соответствии с требованиями ОПФР по Новосибирской области.
Решение комиссии оформляется протоколом с приложением списков (приложение № 4 к Порядку), сверенных с ОПФР по Новосибирской области, которые подписываются председателем, членами комиссии, заверяются печатью министерства. Протокол заседания комиссии со списками и прилагаемыми документами является основанием для формирования министерством выплатных документов. Выписка из решения комиссии направляется в соответствующий территориальный орган не позднее пяти рабочих дней с момента подписания протокола для уведомления граждан.
В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи неработающий пенсионер уведомляется об этом в письменной форме руководителем территориального органа с указанием оснований отказа в пятидневный срок с даты поступления выписки из решения комиссии.
Способ получения (доставки) единовременной материальной помощи указывается неработающим пенсионером в заявлении.
Выплата (перечисление) денежных средств неработающим пенсионерам в соответствии с заявлением осуществляется министерством не позднее 10 рабочих дней со дня поступления субсидий из бюджета ПФР на счет министерства, путем перечисления на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, через организации федеральной почтовой связи либо их выдачи через кассу территориальных органов.
7. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам за счет средств бюджета Новосибирской области предоставляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.12.1995 № 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области".
Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 № 365 "Об утверждении положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области".
8. Документы, подтверждающие принятое решение, а также документы, послужившие основанием для принятия решения об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании, хранятся в министерстве в течение трех лет с момента оказания помощи.
Территориальные органы, министерство и комиссия в своей работе по оказанию адресной социальной помощи руководствуются настоящим Порядком.
Приложение № 1
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
Начальнику отдела пособий и социальных выплат
_____________________________________________
от __________________________________________
дата рождения (число, месяц, год) ___________
проживающего(ей) по адресу: _________________
_____________________________________________
паспорт _____________ № _____________________
выдан _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать мне единовременную материальную помощь на
___________________________________________________________________________
(вид оказываемой помощи)
на сумму ___________ руб. _________________________________________________
(сумма прописью)
номер пенсионного дела ___________________
вид получаемой пенсии ______________________ размер _______________ (руб.),
единовременную материальную помощь прошу __________________________________
(перечислить на лицевой счет, открытый в кредитной организации,
выдать через организацию, осуществляющую доставку пенсии, другое)
В настоящее время не работаю.
Предупрежден(а), что единовременная материальная помощь оказывается
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по
старости и инвалидности, и в случае изменения вида пенсии или устройства на
работу в течение 2-х месяцев со дня подачи заявления обязуюсь об этом
известить отдел пособий и социальных выплат.
"____" _______________ 2011 г. ________________________
(подпись)
К заявлению прилагаю следующие документы (нужное отметить):
копия документа, удостоверяющего личность и место жительства ______________
копия документа, подтверждающего право на льготы ______________
копия трудовой книжки (первая и последняя страницы) ______________
копия справки учреждения МСЭ ______________
справка о составе семьи ______________
документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев перед
месяцем обращения ___________
документы (копии), подтверждающие выполнение работ, оказание услуг,
приобретение товаров ________________
Номер и дата регистрации в журнале:
№ __________ "____" _______________ 2011 г.
Приложение № 2
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений получателей адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году
по ____________________________________
№
п/п
Дата
Ф.И.О.
пенсионера
№
пенси-
онного
дела
Вид
материальной
социальной
помощи
Подпись
сотрудника,
зарегистри-
ровавшего
заявление
Расшифровка
подписи с
указанием
должности и
места
работы
Дата
направления
заявления
в
министерство
Итог
рассмотрения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 3
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
СПИСОК
получателей адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году,
по _________________________________________________
(наименование района, города)
на оказание единовременной материальной помощи
№
п/п
Ф.И.О.
Дата
рождения
Адрес
№
пенси-
онного
дела
Размер
получаемой
пенсии
Средне-
душевой
доход
на
члена
семьи
Объем
работ/
стоимость
услуг
и т.д.
Размер
помощи
Способ
получения
социальной
помощи (№
отделения
почтамта,
филиала и
л/счета
сбербанка,
др.)
Приме-
чание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
Руководитель территориального
органа ____________________________________ _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Список сверен: _______________ ____________ _________ _____________________
(наименование (должность (подпись) (расшифровка подписи)
территориального специалиста)
органа ПФР)
Дата сверки: "____" ____________ 2011 г.
Приложение № 4
к Порядку оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности,
предусмотренному Социальной программой
Новосибирской области на 2011 год
с привлечением субсидий из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
СПИСОК
получателей адресной социальной помощи, источником
финансового обеспечения которой являются субсидии из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году,
по _________________________________________________
(наименование района, города)
на оказание единовременной материальной помощи
№
п/п
Ф.И.О.
Дата
рождения
Адрес
№
пенси-
онного
дела
Размер
получаемой
пенсии
Средне-
душевой
доход
на
члена
семьи
Объем
работ/
стоимость
услуг
и т.д.
Размер
помощи,
опреде-
ленный
комиссией
Способ
получения
социальной
помощи (№
отделения
почтамта,
филиала и
л/счета
сбербанка,
др.)
Приме-
чание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего
Председатель комиссии ____________ Члены комиссии ____________ ____________
____________ ____________
Список сверен:
ОПФР по Новосибирской области _____________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Советская Cибирь № 165 от 06.09.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.030.010 Финансирование пенсий, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: