Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2017г.
Номер документа: RU56000201700653
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22.08.2017 № 606-п

Об утверждении положения о региональном государственном надзоре

в области использования и охраны водных объектов

(Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2018 № 166-п Учетный номер RU 56000201800288)

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года № 2531/452-III-ОЗ «Об охране окружающей среды», указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-ук «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре»:

1. Утвердить положение о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                                                            Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 22.08.2017 № 606-п

Положение

о региональном государственном надзоре

в области использования и охраны водных объектов

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Оренбургской области.

2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области использования и охраны водных объектов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований водного законодательства Российской Федерации, в том числе в области использования и охраны водных объектов (далее – обязательные требования), анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с:

а) Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальными органами по вопросам:

представления информации из государственного водного реестра и информации о государственной регистрации договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, переходе прав и обязанностей по договору водопользования, а также о прекращении договора водопользования;

утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

б) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами по вопросу своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

в) другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

31. В соответствии с пунктом 9 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов применяется риск-ориентированный подход.

32. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

(Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2018 № 166-п Учетный номер RU 56000201800288)

4. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, перечень которых утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».

5. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9–14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

51. При проведении плановой проверки должностные лица министерства, указанные в пункте 4 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2018 № 166-п Учетный номер RU 56000201800288)

6. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

г) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

е) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

ж) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

з) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Водного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов № 294-ФЗ, от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

8. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

9. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, при патрулировании водных объектов в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и незаконного использования водных объектов и территории их водоохранных зон, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений.

10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых установлены приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 22 апреля 2016 года № 481.

(Изменение: постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2018 № 166-п Учетный номер RU 56000201800288)

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать