Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2017г.
Номер документа: RU52000201701057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2017 года  № 624

О координации мероприятий по

использованию информационно-коммуникационных

технологий в деятельности органов исполнительной

власти Нижегородской области и органов местного

самоуправления муниципальных образований

Нижегородской области

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", пунктом 2 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции информатизации Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 августа 2016 года № 1258-р, и в целях повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - Положение).

2. Определить министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по координации и контролю мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области руководствоваться Положением при планировании и реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года № 678 "О проектах органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере информационных технологий и связи".

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о.Губернатора                                                             Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 августа 2017 года № 624

ПОЛОЖЕНИЕ

о координации мероприятий по использованию

информационно-коммуникационных технологий в

деятельности органов исполнительной власти

Нижегородской области и органов местного

самоуправления муниципальных образований

Нижегородской области

(далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему и принципы координации планирования, реализации, а также порядок контроля за реализацией мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления (далее соответственно - ОИВ, ОМСУ) Нижегородской области.

1.2. Мероприятия по информатизации проводятся для достижения целей, определенных Концепцией информатизации Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2015 года № 739 (далее - Концепция по информатизации), с учетом предложений и рекомендаций комиссии по использованию информационных технологий в Нижегородской области, состав и Положение о которой утверждены распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 августа 2017 года № 1302-р (далее - Комиссия).

1.3. В настоящем Положении и приложениях к нему используются следующие термины и определения:

-              мероприятие по информатизации, направленное на создание, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (программного обеспечения и технических средств) (далее соответственно - ПО, ТС) для информационных систем (далее - ИС) или компонента информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ), не введенных в эксплуатацию;

-              мероприятие по информатизации, направленное на развитие, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность в отношении введенных в эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, направленную на изменение функциональных возможностей или создание новых функциональных характеристик ИС или компонента ИТКИ, введенных в эксплуатацию;

-              мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность в отношении введенных в эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, направленную на снижение затрат на эксплуатацию при условии, что в последующие годы стоимость эксплуатации (технической поддержки) не будет превышать существующий уровень, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС или компонента ИТКИ;

-              мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность по обеспечению работоспособности ИС или компонента ИТКИ;

-              план информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области - ежегодно составляемый управлением делами Правительства Нижегородской области в отношении ОИВ, находящихся на его материально-техническом обеспечении, самостоятельно - ОИВ, не находящимися на материально-техническом обеспечении управления делами Правительства Нижегородской области, и ОМСУ Нижегородской области документ, содержащий перечень сведений о мероприятиях (проектах) по информатизации, планируемых к выполнению за счет средств областного, местного или федерального бюджета;

-  документ - основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, предусматривающие создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию ИС и (или) ИТКИ;

-              показатель - параметр, характеризующий объект учета, государственную или муниципальную услугу, специфические и типовые полномочия ОИВ и ОМСУ, деятельность, относящуюся к установленной сфере ведения ОИВ и ОМСУ.

Показатели устанавливаются для мероприятий (проектов) ОИВ и ОМСУ Нижегородской области самостоятельно, при этом учитывается необходимость достижения значений показателей в соответствии с указами Президента Российской Федерации, государственными программами, иными нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также показателей, установленных методикой оценки уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, одобренной протоколом заседания Совета по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 20 апреля 2016 года № 172пр.

1.4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих принципах:

-              осуществление ОИВ и ОМСУ Нижегородской области планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

-              обеспечение учета создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых ОИВ и ОМСУ Нижегородской области информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла ИС и компонента ИТКИ, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2014 года № 606 "Об осуществлении учета государственных информационных систем и компонентов информационно- телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета" и распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 2122-р "Об организации учета государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета";

-              использование современных информационных технологий сбора, обработки, представления и хранения информации, передачи ее по информационно-телекоммуникационным сетям;

-              обеспечение защиты информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

-              единство организационно-методического обеспечения;

-              принцип компетентности: решения по планированию, согласованию, анализу реализации и контролю мероприятий по информатизации принимаются уполномоченными лицами, компетентными в вопросах конкретного отраслевого направления, с учетом предмета ведения ОИВ и ОМСУ;

-              законность принятия решений по планированию, согласованию, анализу реализации и контролю мероприятий по информатизации: принимаемые решения не должны противоречить нормам действующего законодательства и препятствовать исполнению ОИВ и ОМСУ возложенных на них полномочий.

1.5. Координацию мероприятий по информатизации в соответствии с Концепцией информатизации Нижегородской области осуществляет уполномоченный орган по координации и контролю мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) при участии Комиссии, за исключением случаев прямого возложения исполнения данных полномочий на ОИВ и ОМСУ Нижегородской области нормативными правовыми актами.

II. Координация в сфере планирования мероприятий

по информатизации

2.1. План информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, утверждаемый на текущий год и очередной год (далее - План), является основным документом, определяющим перечень мероприятий по информатизации (проектов) по внедрению и развитию информационных и коммуникационных технологий, реализуемых ОИВ и ОМСУ.

2.2. План разрабатывается ОИВ и ОМСУ Нижегородской области ежегодно и формируется на текущий год и очередной год. Форма Плана приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

При отсутствии у ОИВ или ОМСУ необходимости в проведении мероприятий по информатизации в текущем и (или) очередном году соответствующий заинтересованный ОИВ или ОМСУ уведомляет об этом уполномоченный орган в срок, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Положения. В этом случае План на соответствующий период не разрабатывается.

2.3. Мероприятие по информатизации рекомендуется определять в отношении только одной ИС или одного ИТКИ, учет которых ведется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2014 года № 606 "Об осуществлении учета государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета" и распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 2122-р "Об организации учета государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета".

В отношении одного объекта учета может быть одновременно определено несколько мероприятий по информатизации.

2.4. При планировании мероприятий по информатизации определяются:

- мероприятия по информатизации, которые планируется реализовать в рамках государственных программ Российской Федерации и Нижегородской области (далее - ГП) в соответствии с отраслевыми концепциями, стратегиями, планами ("дорожными картами");

- непрограммные мероприятия по направлениям деятельности ОИВ или ОМСУ Нижегородской области, которые не входят в ГП, но предусмотрены документами-основаниями;

- показатели и соответствующие им значения, которые могут использоваться для анализа целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации, а также характеризовать достижение цели реализации мероприятия;

- результаты мероприятия по информатизации, где по каждому мероприятию рекомендуется указывать закупки товаров, работ, услуг, которые планируется осуществить в целях его реализации.

ОИВ и ОМСУ Нижегородской области рекомендуется включение мероприятий по информатизации в государственную программу "Информационное общество Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 300 (далее - Программа), при условии, что их включение в Программу не противоречит требованиям действующих нормативных правовых актов.

2.5. ОИВ и ОМСУ Нижегородской области по каждому мероприятию проводят подготовку паспорта мероприятия (проекта) в сфере информационных технологий в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. В паспорте подробно описываются цели мероприятия, сроки, финансовое обоснование и иные характеристики, которые позволяют проводить детальный анализ мероприятия.

2.6. Проект Плана вместе с паспортами мероприятий представляется в уполномоченный орган ежегодно до 1 октября.

2.7. Уполномоченный орган проводит анализ мероприятий Плана с учетом следующих критериев:

- наличие федеральных актов и актов Нижегородской области, являющихся основанием для реализации мероприятия;

- соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения ОИВ и ОМСУ НО;

- наличие установленных показателей в отношении мероприятий по информатизации;

- соответствие технологий, ТС, ПО и инфраструктуры мероприятий по информатизации характеристикам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой системы электронного документооборота, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иным системам, использующимся в ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (совместимость систем, ПО и инфраструктуры в случае интеграции и иных случаях);

- использование ОИВ и ОМСУ Нижегородской области результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в ОИВ и ОМСУ Нижегородской области в предыдущие годы;

- использование в рамках мероприятия отечественного ПО и технологий;

- соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, показателям этих мероприятий;

- соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах требованиям в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ.

2.8. В случае недостаточности сведений о характеристиках (содержании) мероприятия для уточнения и получения дополнительной информации для проведения анализа уполномоченный орган запрашивает сведения у соответствующего ОИВ или ОМСУ.

2.9. После проведения анализа уполномоченный орган направляет в адрес ОИВ или ОМСУ Нижегородской области информационное письмо об отсутствии замечаний по мероприятиям Плана или аналитическую справку с рекомендациями.

2.10. ОИВ и ОМСУ Нижегородской области в соответствии с аналитической справкой, содержащей рекомендации, вносит изменения в проект Плана и повторно направляет в адрес уполномоченного органа.

2.11. Утвержденные Планы на текущий год представляются в уполномоченный орган ежегодно до 1 февраля.

2.12. Уполномоченный орган проводит анализ утвержденных Планов и осуществляет подготовку сводного плана в срок до 15 марта текущего года для дальнейшего рассмотрения и согласования Комиссией. Также в адрес Комиссии направляется аналитический доклад с перечнем рекомендаций в адрес ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, а также сведениями об устранении замечаний.

2.13. На основании решения Комиссии уполномоченным органом проводится подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении сводного плана информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (далее - Сводный план).

2.14. ОИВ и ОМСУ Нижегородской области представляют в уполномоченный орган информацию о потребности в обучении специалистов по курируемым уполномоченным органом направлениям, а также об организации семинаров, тематических конференций, форумов и иных мероприятий по направлениям информатизации ежегодно в срок до 10 июня и 10 ноября.

III. Координация и контроль реализации мероприятий

по информатизации

3.1. Уполномоченный орган по информатизации осуществляет координацию мероприятий по информатизации, проводимых ОИВ и ОМСУ Нижегородской области на основании Плана, посредством:

-              сбора и анализа отчетности об исполнении мероприятий плана;

-              методического обеспечения реализации мероприятий по запросам ОИВ и ОМСУ Нижегородской области;

-              инициации запросов в адрес Комиссии для решения вопросов по информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (организационных, вопросов финансирования и т.п.);

-              подготовки проектов решений Комиссии по проработке вопросов по информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (организационных, вопросов финансирования и т.п.).

3.2. В целях координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган осуществляет согласование следующих документов по информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (проектов документов по мере их разработки и на стадии их согласования):

- стратегий и концепций, определяющих долгосрочные приоритеты и предусматривающих мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения ОИВ и ОМСУ Нижегородской области;

- требований к техническим характеристикам товаров (работ, услуг), связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий, созданием, внедрением, развитием, модернизацией информационных систем ОИВ и ОМСУ Нижегородской области и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- проектов актов Губернатора Нижегородской области, актов Правительства Нижегородской области, актов ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализации иных мероприятий по информатизации.

3.3. Уполномоченный орган по информатизации может являться участником комиссий по определению поставщиков при закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в сфере информационно- коммуникационных технологий.

3.4. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются ОИВ и ОМСУ Нижегородской области самостоятельно.

3.5. Мероприятия по информатизации, определенные в отношении ИС, рекомендуется осуществлять с учетом Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года № 676.

3.6. Анализ документов по информатизации осуществляется уполномоченным органом по критериям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.

3.7. В случае необходимости получения компетентных мнений Комиссии и общественных советов при ОИВ или ОМСУ Нижегородской области по вопросам информатизации Нижегородской области данные органы принимают участие в процедуре рассмотрения и согласования документов ОИВ и ОМСУ Нижегородской области.

Комиссия рассматривает и согласовывает целесообразность реализации мероприятий по информатизации, включение в проект государственной программы.

Также на рассмотрение Комиссии выносятся разногласия по замечаниям, предложениям и рекомендациям по доработке (переработке) документов и плана информатизации ОИВ или ОМСУ Нижегородской области.

В случаях, когда требуются особые технологические, квалифицированные, узкоспециализированные знания, проводится экспертиза отдельных представленных мероприятий экспертами - членами общественных советов при ОИВ или ОМСУ Нижегородской области.

3.8. По результатам реализации мероприятий по информатизации ОИВ и ОМСУ в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении мероприятий по информатизации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

3.9. В целях развития информационного общества региона, внедрения новых технологий и решений по направлениям информатизации, обмена опытом:

- уполномоченным органом проводится сбор и анализ информации о потребности в обучении специалистов по курируемым направлениям, а также информации о потребности в семинарах, тематических конференциях, форумах и другим направлениям информатизации для организации соответствующих мероприятий;

- ОИВ и ОМСУ Нижегородской области принимают участие в семинарах, тематических конференциях, форумах и иных мероприятиях, организованных уполномоченным органом, в том числе представляют решения по информатизации в сфере компетенции ОИВ и ОМСУ Нижегородской области.

3.10. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, уполномоченный орган проводит анализ итогов реализации мероприятий Сводного плана, подготовку сводного отчета о ходе исполнения Сводного плана и направляет доклад на рассмотрение Комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о координации мероприятий

по использованию информационно-

коммуникационных технологий в деятельности

органов исполнительной власти Нижегородской

области и органов местного самоуправления

муниципальных образований Нижегородской

области

Форма плана информатизации

органов исполнительной власти и органов местного

самоуправления Нижегородской области



Наимено- вание мероприятия (проекта)

Тип мероприятия (проекта)

(создание, развитие, модернизация, эксплуатация)

Плановые сроки начала и окончания реализации

Плановые объемы обл./местн./федер. бюджета, тыс. руб.

Показатель

Плановые значения показателя

(%, шт, и т.)

Документ- основание реализации мероприятия (наимено- вание, дата, номер, пункты, статьи)

Пункт Концепции, дорожной карты

Пункт ГП / непрограм- мное

Ожидаемый результат (наимено- вание товаров, работ, услуг и т.д)

Теку- щий год

доп. потреб- ность

Очеред- ной год

доп. потреб- ность

Теку- щий год

Очеред- ной год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению о координации мероприятий по

использованию информационно-

коммуникационных технологий

в деятельности органов исполнительной власти

Нижегородской области и органов местного

самоуправления муниципальных образований

Нижегородской области

Паспорт мероприятия (проекта) в сфере

информационных технологий

1.  Наименование мероприятия.

2.  Акты Российской Федерации и (или) Нижегородской области, являющиеся основанием для реализации мероприятия.

3.              Краткое описание (что конкретно разрабатывается, внедряется, устанавливается, интегрируется, переводится в электронный вид и т.п.).

4.              Цели, назначение мероприятия (информационное обеспечение деятельности, автоматизация функций и задач и т.п.).

5.              Сроки реализации мероприятия, периоды реализации.

6.              Объемы финансирования (указываются в соответствии со сроками реализации - общий объем финансирования, финансирование на каждый период реализации, источник финансирования, государственная программа при наличии).

7.              Описание рисков (внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на реализацию проекта).

8.              Показатели (количество пользователей, документов или услуг в электронном виде, временные характеристики и т.п.) указываются в соответствии со сроками реализации, на каждый период реализации (месяц, календарный год).

9.              Целевая аудитория (категории и количество пользователей (граждане, юр.лица и т.п.), категории и количество специалистов (ОИВ, ОМСУ, подведомственные, работающих в информационной системе).

10.              Дополнительная информация.

11.              Наименование органа исполнительной власти - ответственного исполнителя, перечень соисполнителей.

12.              Финансово-экономическое обоснование: расчет затрат на реализацию мероприятия (с описанием обоснований, детализацией работ/услуг).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о координации мероприятий

по использованию информационно-

коммуникационных технологий в деятельности

органов исполнительной власти Нижегородской

области и органов местного самоуправления

муниципальных образований

Нижегородской области

Форма отчета о ходе исполнения плана информатизации

органов исполнительной власти и органов местного

самоуправления Нижегородской области



Наименование мероприятия (проекта)

Тип мероприятия (проекта)

(создание, развитие, модернизация, эксплуатация)

Плановые сроки начала и окончания реализации

Фактические сроки начала и окончания реализации

Плановые объемы обл./местн./фед. бюджета, тыс. руб.

Фактические объемы обл./местн./фед. бюджета, тыс. руб.

Показатель

Значение показателя

(%, шт, и т.)

Пункт ГП / непрограм- мное

Результат (наименование товаров, работ, услуг, заключенные контракты и т.д)

Отчет- ный год

доп. потреб- ность

Пред- шествующий отчетному год

Отчет- ный год

доп. потреб- ность

Плановое значение текущего года

Факти- ческое значение текущего года

Ожидаемый результат

Факти- ческий результат

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 120.000.000 Информация и информатизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать