Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2018г.
Номер документа: RU54000201800908
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.08.2018  № 369-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 – 2022 ГОДЫ»

                            (в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 19.08.2020 № 352-п)

В целях исполнения Поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18.04.2017 № Пр-1004ГС, создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу Новосибирской области «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 – 2022 годы» (далее – региональная программа).

2. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Симонов Н.Н.), определенному заказчиком-координатором региональной программы, обеспечить координацию выполнения мероприятий региональной программы, организовать подведение итогов выполнения региональной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Сёмку С.Н.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области

                                                 А.А. Травников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Новосибирской области

от 22.08.2018  № 369-п

Региональная программа Новосибирской области

«Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 – 2022 годы»

(далее – Программа)

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Региональная программа Новосибирской области «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 – 2022 годы»

Основной разработчик Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Заказчик-координатор Программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Руководитель Программы

Временно исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Симонов Н.Н.

Исполнители мероприятий Программы

– министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

– министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

– министерство строительства Новосибирской области;

– министерство здравоохранения Новосибирской области;

– министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

– министерство образования Новосибирской области;

– министерство труда и социального развития Новосибирской области;

– министерство региональной политики Новосибирской области;

– министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;

– департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

– департамент по тарифам Новосибирской области;

– государственная жилищная инспекция Новосибирской области во взаимодействии с:

– Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области;

– Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;

– Сибирским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

– Центральным банком Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе;

– органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

– федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»;

– государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области «Новосибирский торгово-экономический колледж»;

– общественной организацией «Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов»,

– Новосибирским областным отделением Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

– общественными организациями по защите прав потребителей;

– государственным автономным учреждением Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;

– микрокредитной компанией Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

– государственным казенным учреждением Новосибирской области «Региональный информационный центр»

Цели и задачи Программы

Цель: развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов.

Задачи Программы:

– укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области;

– информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;

– профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей;

– повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей

Сроки (этапы) реализации Программы

2018 – 2022 (этапы не выделяются)

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2 213 190,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 – 1 176 872,5 тыс. рублей;

2019 – 587 472,6 тыс. рублей;

2020 – 448 845,8 тыс. рублей;

в том числе за счет:

средств федерального бюджета:

всего – 34 099,2 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год – 16 714,0 тыс. рублей;

2019 год – 17 385,2 тыс. рублей;

средств областного бюджета Новосибирской области:

всего – 1 779 185,7 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год – 991 170,4 тыс. рублей;

2019 год – 359 096,8 тыс. рублей;

2020 год – 428 918,5 тыс. рублей;

в том числе за счет:

средств местных бюджетов Новосибирской области:

всего – 87 047 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год – 50 867,1 тыс. рублей;

2019 год – 16 252,6 тыс. рублей;

2020 год – 19 927,3 тыс. рублей;

в том числе за счет:

внебюджетных источников финансирования:

всего – 312 859,0 тыс. рублей,

в том числе:

2018 год – 118 121,0 тыс. рублей;

2019 год – 194 738,0 тыс. рублей

Целевые индикаторы Программы

– количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек;

– доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области;

– количество приобретенных (обновленных автобусов) для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;

– доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления;

– количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году (2018, 2019, 2020 годы);

– число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов;

– количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек;

– количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности;

– количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек;

– удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и решение вопросов по защите прав потребителей;

– количество мероприятий по повышению квалификации специалистов в сфере защиты прав потребителей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Дальнейшее формирование и функционирование системы защиты прав потребителей в Новосибирской области за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей.

2. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, связанной с обеспечением защиты прав потребителей.

3. Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей.

5. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.

II. Характеристика текущего состояния обеспечения защиты прав потребителей в Новосибирской области и обоснование необходимости реализации Программы

Государственная политика в сфере защиты прав потребителей играет важнейшую роль и призвана способствовать достижению стратегической цели – повышению уровня и качества жизни населения.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях. Одновременно законодательство о защите прав потребителей пополняется новыми нормативными правовыми актами. Тем не менее, в сложившейся системе правового регулирования отношений с участием потребителей еще существуют проблемы, что порождает правовую неопределенность, следствием которой являются всякого рода злоупотребления в ущерб потребителям, регулярно выявляемые на потребительском рынке, и противоречивая правоприменительная практика.

Несмотря на это, сфера защиты прав потребителей занимает прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Стремительное развитие цифровой экономики, изменение подходов к техническому регулированию, появление новых для потребителей рисков, а также в связи с необходимостью совершенствования форм и методов защиты прав потребителей, повышения степени вовлеченности в эти процессы региональных и местных органов власти, общественных объединений потребителей к данной сфере требуется повышенное внимание со стороны государства.

В этой связи по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 18 апреля 2017 года, Президентом Российской Федерации определены важнейшие направления дальнейшего развития национальной системы защиты прав потребителей. Главой государства особенно подчеркнуто, что вопросы защиты прав потребителей нужно решать консолидированно, на всех уровнях власти с привлечением структур гражданского общества, деловых объединений. Также было указано, что требуется широкая просветительская работа с населением, для ее реализации нужны конкретные, действенные механизмы и инструменты.

Выявление и устранение причин, порождающих многочисленные нарушения прав потребителей, своевременное акцентирование внимания, в первую очередь, на наиболее проблемные секторы потребительского рынка, в частности, такие как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристические услуги, то есть такие, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения, проведение информационной работы по профилактике правонарушений в сфере защиты прав потребителей, повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов – важнейшая задача федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений.

В настоящее время в Новосибирской области предлагается большое количество услуг в различных сферах деятельности (продажа товаров, финансовые, жилищно-коммунальные, туристические, транспортные, образовательные, медицинские услуги, услуги связи, долевого строительства).

Потребительский рынок Новосибирской области занимает одно из ведущих мест в структуре экономики Новосибирской области, занимая в валовом региональном продукте Новосибирской области оценочно около 19,4%, а также является весомым источником занятости населения.

В сфере потребительского рынка работает более 265 тыс. человек, торговое обслуживание населения Новосибирской области осуществляют 30 тысяч объектов потребительского рынка, из них 12 тыс. стационарных магазинов розничной торговли, около 5,5 тыс. нестационарных торговых объектов, 1,1 тыс. предприятий оптовой торговли и 2,4 тыс. предприятий общественного питания на 108,5 тыс. посадочных мест, 12 розничных рынков на 3,6 тыс. торговых мест.

Характерными особенностями Новосибирской области являются ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения, насыщение рынка товаров (работ, услуг), увеличение доли отечественных производителей товаров (работ, услуг). Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации их прав.

Анализ ситуации в Новосибирской области, проведенный управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области, показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается. В 2017 году только управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области рассмотрено более 3600 письменных обращений граждан, связанных с нарушением законодательства о защите прав потребителей.

В 2017 году на сферу торговли приходится 49,6% обращений граждан, на сферу услуг – 50,4% обращений граждан. Из них 17,2% обращений касается деятельности на финансовом рынке, 15,1% обращений приходится на бытовые услуги, 10,0% – на жилищно-коммунальные услуги, 6,3% – на услуги связи, 3,8% – на медицинские услуги, 2,8% – на долевое строительство, 2,6% – на услуги транспорта, 2,0% – на образовательные услуги, 1,6% – на туристско-экскурсионные услуги, 19,7% – на прочие услуги.

В целом в 2017 году в управление Роспотребнадзора поступило 6459 обращений, 56% из них (3617 обращений) касается вопросов защиты прав потребителей. Наблюдается тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых из общего числа обращений по защите прав потребителей составила 59% (2134 обращения).

Одними из основных проблем, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются:

– низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав;

– недостаточное взаимодействие органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей, в том числе контрольно-надзорные функции в сфере защиты прав потребителей. Отсутствие в ряде муниципальных образований в Новосибирской области специалистов по защите прав потребителей, реализации функций, предусмотренных действующим законодательством в части обращения в суды в защиту неопределенного круга лиц;

– высокий риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, с учетом снижения административных барьеров и др.

В целях решения данных проблем необходима выработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на эффективное обеспечение защиты прав потребителей: укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей, информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей, профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и др. Требуется программно-целевой подход.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей региона.

В настоящее время на территории Новосибирской области отсутствует отдельная программа по защите прав потребителей.

В Новосибирской области действует ведомственная целевая программа «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015 – 2019 годы», утвержденная приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.12.2014 № 362 (далее – ведомственная программа), которая включает мероприятия, направленные на защиту прав потребителей. Главным исполнителем указанной программы является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторг НСО).

В целях реализации включенных в ведомственную программу мероприятий Минпромторгом НСО:

осуществляется подготовка предложений в действующие и разрабатываемые нормативные правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей;

осуществляется информирование населения о мероприятиях, проводимых контролирующими и надзорными органами, по обеспечению качества и безопасности товаров, находящихся в обороте на потребительском рынке области, и принимаемых мерах;

проводится анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в области защиты прав потребителей;

принимается участие в подготовке материалов, публикаций по вопросам защиты прав потребителей для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации;

принимается участие в организации и проведении Всероссийского дня защиты прав потребителей.

При Минпромторге НСО действует комиссия по вопросам обеспечения безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области, утвержденная приказом Минпромторга НСО от 22.06.2012 № 208. Основными задачами комиссии являются: анализ состояния безопасности товаров, находящихся в обороте на территории Новосибирской области; определение приоритетных направлений обеспечения безопасности и качества товаров; обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в решении вопросов обеспечения безопасности и качества товаров.

Кроме этого, вопросы обеспечения защиты прав потребителей отражаются в следующих программах, реализуемых на территории Новосибирской области:

– государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014 – 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 83-п;

– государственной программе «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах» (подпрограммы «Чистая вода», «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства»), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п;

– государственной программе «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п;

– государственной программе «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 № 309-п.

В настоящее время в Новосибирской области осуществляют работу совещательные органы по вопросам прав потребителей:

– Общественный Совет при министерстве здравоохранения Новосибирской области (далее – Минздрав НСО), созданный приказом Минздрава НСО от 25.05.2018 № 1576. В действующий состав Общественного совета входят 11 представителей из числа общественных объединений, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере охраны здоровья граждан. Общественным советом ежегодно определяется перечень медицинских организаций Новосибирской области, в отношении которых проводится независимая оценка;

– Консультативный совет по защите прав потребителей, созданный при управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области в целях координации деятельности органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей на территории Новосибирской области, приказом руководителя управления от 20.03.2013 № 673;

– межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области, образованный постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.03.2017 № 51 в целях осуществления механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области;

– координационный Совет при Губернаторе Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей, образованный постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.11.2017 № 218 (далее – Координационный Совет).

Деятельность Координационного Совета направлена на усиление защиты прав потребителей на территории Новосибирской области и на создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей. Кроме того, функциями Координационного Совета являются: рассмотрение и решение наиболее актуальных вопросов, связанных с защитой прав потребителей в различных сферах деятельности, а также выработка предложений по предупреждению и профилактике нарушений прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в Новосибирской области.

Результатом деятельности Координационного Совета должны стать повышение уровня информирования населения по вопросам защиты прав потребителей, повышение правовой грамотности всех участников потребительского рынка, обеспечение населения области более качественными услугами, товарами, работами.

Таким образом, мероприятия Программы будут направлены на повышение уровня социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей и повышение качества жизни жителей Новосибирской области.

III. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы

Исходя из приоритетов государственной политики сформулирована цель Программы – развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов.

Основные задачи Программы:

– укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области;

– информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;

– профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей;

– повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей.

Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач являются:

– количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек;

– доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области;

– количество приобретенных (обновленных автобусов) для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;

– доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления;

– количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году (2018, 2019, 2020 годы);

– число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов;

– количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек;

– количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности;

– количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек;

– удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и решение вопросов по защите прав потребителей;

– количество мероприятий по повышению квалификации специалистов в сфере защиты прав потребителей.

Проведение мероприятий Программы направлено на достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы будут являться:

1. Дальнейшее формирование и функционирование системы защиты прав потребителей в Новосибирской области за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей.

Проведение не менее 3 мероприятий в год (круглых столов, конференций) с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, по обсуждению актуальных вопросов защиты прав потребителей области.

2. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, связанной с обеспечением защиты прав потребителей. Увеличение ежегодно не менее чем на 1% количества рассмотренных обращений потребителей по защите их прав, по которым приняты решения в пользу потребителей. Проведение представителями территориальных федеральных органов государственной власти, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области семинаров для специалистов муниципальных образований области по вопросам защиты прав потребителей – не менее 3 мероприятий в год.

3. Повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации.

Создание на территории Новосибирской области системы информирования о правах потребителей: ведение реестра организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, создание к 2019 году групп в социальных сетях «В Контакте», «Facebook» и других по вопросам защиты прав потребителей, размещение информации о правах потребителей на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

4. Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей.

Организация работы «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей. Проведение не менее 1 мероприятия в месяц в филиалах многофункциональных центров, направленного на повышение уровня правовой грамотности и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей. К 2022 году разработка и издание не менее 50 информационных материалов по защите прав потребителей на 1 тыс. жителей Новосибирской области (в 2018 году не менее 15). Ежеквартальное проведение консультаций по повышению правовой грамотности и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей. Ежегодное проведение Дней открытых дверей, открытых уроков в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях. Деятельность на постоянной основе юридических клиник в высших учебных заведениях.

5. Уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей.

Проведение не менее 500 мероприятий в год по пресечению фактов торговли в неустановленных местах на территории Новосибирской области.

Организация работы комиссий:

– по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Новосибирской области (не менее 2 заседаний в год);

– по обеспечению безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области (не менее 6 заседаний в год).

Проведение не менее 5 ежегодных семинаров для руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей.

Цель, задачи и значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

IV. Система основных мероприятий Программы

Для достижения цели и решения задач будет осуществляться комплекс мероприятий, исполнителями которых выступают областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, территориальные федеральные органы власти. В перечень мероприятий Программы входят мероприятия ряда государственных программ. Программа содержит 46 мероприятий, которые сгруппированы по 4 разделам. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на областном уровне, а именно:

– укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области;

– информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;

– профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей;

– повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе.

V. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на среднесрочный период – 2018 – 2022 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению № 2 к Программе. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном законодательством порядке.

VI. Финансовое обеспечение реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования в рамках:

1) государственных программ Новосибирской области:

– «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014 – 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 83-п;

– «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах» (подпрограммы «Чистая вода», «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства»), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п:

– «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п;

– «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 № 309-п;

2) средств, выделяемых областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, являющимся исполнителями мероприятий Программы, на текущую деятельность, в том числе в рамках исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015 – 2019 годы», утвержденной приказом Минпромторга НСО от 17.12.2014 № 362;

3) средств федерального бюджета, выделяемых территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, действующим на территории Новосибирской области;

4) средств местных бюджетов, определяемых по мере разработки муниципальных программ, направленных на обеспечение защиты прав потребителей.

Изменения и дополнения по финансовому обеспечению Программы вносятся 1 раз в год не позднее 30 апреля в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на текущий финансовый год.

VII. Система управления Программы

Разработку, текущее управление, координацию и исполнение мероприятий Программы осуществляют заказчик-координатор и исполнители Программы в соответствии со следующими функциями.

Государственный заказчик-координатор Программы:

– осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, общественными организациями в ходе реализации мероприятий Программы;

– обеспечивает методическое сопровождение реализации Программы;

– осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

– обеспечивает подготовку информационных и аналитических материалов по основным мероприятиям Программы;

– готовит предложения о внесении изменений в Программу;

– готовит отчет о реализации Программы за отчетный год и в целом о конечных результатах реализации Программы, достижении целевых показателей.

Исполнители при реализации Программы в пределах своих полномочий:

– осуществляют реализацию и финансирование основных мероприятий Программы;

– представляют заказчику-координатору предложения по корректировке Программы в части основных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;

– представляют государственному заказчику-координатору ежегодно отчеты об исполнении мероприятий Программы по итогам реализации за отчетный год в срок до 25 января года, следующего за отчетным.

Если реализация Программы оценивается как недостаточно эффективная или неэффективная, то производится корректировка и доработка Программы.

Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется путем размещения информации о реализации мероприятий Программы на официальном сайте заказчика-координатора Программы в сети Интернет.

VIII. Методика оценки эффективности Программы

Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей.

Расчет целевых индикаторов осуществляется следующим образом:

1. Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. жителей Новосибирской области, ед.:

К = Qt*10000/Nt,

где:

К – количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. жителей Новосибирской области, ед.;

Qt – общее количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей.

Источником являются информация и ведомственные отчеты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. Периодичность представления – ежегодно;

Nt – население Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.18).

2. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области, %:

Y= Qmrb/МO*100,

где:

Y – доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;

Qmrb – количество муниципальных образований Новосибирской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей.

Источником являются информация и ведомственные отчеты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. Периодичность представления – ежегодно;

МO – общее количество муниципальных образований Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.52).

3. Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек, ед.:

H = It*1000/Nt,

где:

Н – количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек;

It – общее количество распространенных в текущем году печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления – ежегодно;

Nt – население Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.52).

4. Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности:

P = Σ (S1t + S2t + ... + Snt),

где:

S1t, S2t, Snt – публикации и сообщения в средствах массовой информации и сети Интернет, направленные на повышение потребительской грамотности. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления – ежегодно.

5. Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек, ед.:

К = Нt*1000/Nt,

где:

К – количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек;

Нt – общее количество проведенных консультаций в текущем году. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления – ежегодно;

Nt – население Новосибирской области. Определяется в соответствии с официальными данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (каталог 2.18).

6. Удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей, %:

Уд = (Qr/Qt)*100%,

где:

Уд – удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей;

Qr – общее количество обращений, удовлетворенных в добровольном порядке. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления – ежегодно;

Qt – общее количество обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления – ежегодно.

7. Количество мероприятий по повышению квалификации специалистов сферы защиты прав потребителей, ед.:

P = Σ (К1t + К2t + ... + Кnt),

где:

К1t, К2t, Кnt – мероприятия по повышению квалификации специалистов сферы защиты прав потребителей. Источником является информация органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей. Периодичность представления – ежегодно.

Методики расчета целевых показателей:

– количество приобретенных (обновленных автобусов) для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;

– доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления;

– количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году;

– число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов.

Устанавливаются соответствующими планами реализации государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.

Степень достижения целевых показателей Программы устанавливается по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Эп = ИДп/ИЦп,

где:

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного Программой.

Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:

где:

Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

i – номер показателя Программы;

n – количество целевых показателей Программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к региональной программе Новосибирской области «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 – 2022 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

региональной программы Новосибирской области «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 – 2022 годы»

Цели и задачи региональной программы

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Целевые индикаторы

Примечание

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Цель: развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов

Задача 1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области

количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 10 тыс. человек

ед.

0,2

0,2

0,3

0,3

0,4

расчет целевых индикаторов произведен в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей Роспотребнадзора России (письмо от 20.10.2017 № 01/14363-17-15)

доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, от общего количества муниципальных образований, расположенных в Новосибирской области

%

6

6,1

6,2

6,3

6,4

количество приобретенных (обновленных автобусов) для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок

ед.

70

70

70

-

-

целевые индикаторы установлены в соответствии с государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014 – 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 83-п

доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления

%

27,2

40,9

54,5

-

-

количество объектов систем водоснабжения, построенных (введенных в эксплуатацию) и реконструируемых в отчетном году

ед.

10

1

8

-

-

целевой индикатор установлен в соответствии с государственной программой «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах» (подпрограмма «Чистая вода»), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п

число аварий в системах централизованного водоснабжения продолжительностью более 8 часов

ед.

1050

1048

1046

-

-

целевой индикатор установлен в соответствии с государственной программой «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах» (подпрограмма «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства»), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п

Задача 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 1 тыс. человек

ед.

не менее

15

не менее

35

не менее

40

не менее

45

не менее

50

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

не менее

15

не менее

35

не менее

45

не менее

55

не менее

60

Задача 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. человек

ед.

9,3

9,6

10,0

11,0

11,0

удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и решение вопросов по защите прав потребителей

%

11

13

15

17

17

Задача 4. Повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей

количество мероприятий по повышению квалификации специалистов в сфере защиты прав потребителей

ед.

3

5

7

10

12

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к региональной программе Новосибирской области «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 – 2022 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

региональной программы Новосибирской области «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Новосибирской области на 2018 – 2022 годы»

Наименование мероприятия

Государственная программа Новосибирской области (постановление Правительства Новосибирской области), в рамках которой реализуется мероприятие

Исполнители программных мероприятий

Срок

реализации

Планируемый объем финансирования

(тыс. рублей)[i]

Ожидаемый результат

всего

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Цель: развитие системы обеспечения прав потребителей в Новосибирской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для максимальной реализации потребителями своих законных прав и интересов

Задача 1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Новосибирской области

1.1. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Вне программ

Минпромторг НСО,

Минтранс НСО,

Минстрой НСО,

Минздрав НСО,

МЖКХиЭ НСО,

Минобразования НСО,

Минтруда и соцразвития НСО,

Департамент информатизации НСО,

ГЖИ НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

Росздравнадзором по НСО,

СМТУ Росстандарта,

Банком России в лице Управления Службы,

ОМС,

ВОИ,

НРО ООО «ОПОРА РОССИИ»,

общественными организациями

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Эффективное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций будет способствовать обеспечению комплексного подхода к защите прав потребителей и созданию сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей

1.2. Обеспечение деятельности координационного Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Выработка решений, направленных на эффективное развитие системы защиты прав потребителей

1.3. Организация проведения межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области

Вне программ

Департамент по тарифам НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей

1.4. Подготовка рекомендаций по формированию муниципальных программ по защите прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО

2018 – 2019

годы

0

0

0

-

-

-

Повышение эффективности работы органов и организаций в 35 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, связанной с обеспечением защиты прав потребителей

1.5. Представление информации для анализа деятельности ОМС по организации работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей на территории Новосибирской области

Вне программ

ОМС во взаимодействии с Минпромторгом НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Анализ деятельности ОМС позволит провести оценку эффективности проводимой работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей на территории Новосибирской области

1.6. Организация работы структурных подразделений (специалистов) по вопросам защиты прав потребителей в ОМС Новосибирской области

Вне программ

ОМС (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Организация работы структурных подразделений ОМС позволит повысить уровень защиты прав потребителей в Новосибирской области

1.7. Формирование и ведение реестра организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Новосибирской области, размещение информации в сети Интернет

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Формирование, ведение и размещение в сети Интернет реестра будет способствовать созданию свободного доступа потребителей к информационным ресурсам по вопросам защиты прав потребителей

1.8. Обеспечение работы телефона «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО,

ГЖИ НСО,

Минфин НСО,

Минтранс НСО,

Минстрой НСО,

Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО,

Минобразования НСО,

Минтруда и соцразвития НСО,

Департамент по тарифам НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

Росздравнадзором по НСО,

СМТУ Росстандарта,

ОМС

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Организация работы телефонов «горячей линии» повысит оперативность принятия мер по защите прав потребителей

1.9. Подготовка аналитических обзоров, характеризующих состояние потребительского рынка и результаты деятельности органов и организаций, направленной на защиту прав потребителей в Новосибирской области

Вне программ

Минпромторг НСО

2018 – 2022

годы (ежегодно 1 раз в квартал)

0

0

0

0

0

0

Создание системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей

1.10. Организация работы, направленной на улучшение качества жизни потребителей в Новосибирской области

Улучшение качества жизни потребителей в Новосибирской области

1.10.1. Государственная поддержка организаций пассажирского автомобильного транспорта (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) в форме создания условий в целях приобретения (обновления) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области

Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 83-п

Минтранс НСО

2018 – 2021

годы

150000,0

50000,0

50000,0

50000,0

-

-

Обновление подвижного состава пассажирского транспорта повысит качество пассажирских перевозок и безопасность движения.

Приобретение обновленных автобусов:

в 2018 году – 70 единиц,

в 2019 году – 70 единиц,

в 2020 году – 70 единиц

1.10.2. Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на строительство и реконструкцию объектов централизованных систем холодного водоснабжения, включая субсидии в 2015 году, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717

Подпрограмма «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п

МЖКХиЭ НСО,

Министерство строительства НСО,

МО НСО

2018 – 2020

годы

720860,5

369192,9

226316,9

125350,7

-

-

Планируется обеспечить строительство и реконструкцию: в 2018 году – 10 объектов, в 2019 году – 1 объекта,

в 2020 году – 8 объектов систем водоснабжения на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в том числе министерство строительства Новосибирской области продолжит реализацию проекта по реконструкции НФС в г. Куйбышеве

1.10.3. Капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения; капитальный ремонт, реконструкция и строительство (замена) водозаборных скважин, мероприятия по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01

Подпрограмма «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п

МЖКХиЭ НСО, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области,

МО НСО

2018 – 2020

годы

1341430,4

757379,6

310855,7

273195,1

-

-

Планируется обеспечить строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения: в 2018 году – 75 единиц,

в 2019 году – 7 единиц,

в 2020 году – 4 единицы

1.11. Консультационная, методическая и информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в связи с проведением конкурсов для предоставления субсидий и грантов в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов и программ деятельности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина

Вне программ

Минрегион НСО

2018 – 2020

годы

0

0

0

0

-

-

Обеспечение информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение их активности и эффективности деятельности в реализации социально значимых проектов и программ деятельности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина

1.12. Организация и проведение регионального конкурса «Лучшая муниципальная практика в сфере защиты прав потребителей»

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором НСО, ОМС

2020 год

-

-

-

0

-

-

Содействие созданию сбалансированной и эффективной системы защиты прав потребителей в Новосибирской области, распространение положительного опыта в работе ОМС по защите прав потребителей

1.13. Организация и проведение мониторинга с целью объективной оценки состояния доступности предоставляемых услуг предприятиями потребительского рынка Новосибирской области инвалидам и другим маломобильным группам населения

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с ВОИ, общественными организациями

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Выработка необходимых мер, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения

1.14. Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые нормативные правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей

Ведомственная целевая программа «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015 – 2019 годы», утвержденная приказом Минпромторга НСО от 17.12.2014 № 362

Минпромторг НСО во взаимодействии с  Роспотребнадзором по НСО

2018 – 2019

годы

0

0

0

-

-

-

Совершенствование законодательства в сфере защиты прав потребителей

Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:

2212290,9

1176572,5

587172,6

448545,8

-

-

федеральный бюджет

34099,2

16 714,0

17 385,2

-

-

-

областной бюджет

1733191,3

945776,0

358796,8

428618,5

-

-

местный бюджет

83325,9

47146,0

16252,6

19927,3

-

внебюджетные источники

312859,0

118121,0

194738,0

-

-

-

Задача 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

2.1. Организация и проведение мероприятий по информированию и консультированию потребителей специалистами органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, на базе филиалов ГАУ НСО «МФЦ» (информирование и консультирование осуществляется по предварительно согласованному

плану-графику)

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

СМТУ Росстандарта,

ГАУ НСО «МФЦ»,

ОМС,

общественными организациями

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Проведение не менее 1 мероприятия в месяц в филиалах МФЦ, направленного на повышение уровня правовой грамотности и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей

2.2. Организация деятельности бюро по защите прав предпринимателей Новосибирской области

Вне программ

НРО ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Создание устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкуренто-способные, качественные товары (работы, услуги)

2.3. Информирование потребителей об актуальных вопросах защиты их прав путем создания соответствующих страниц исполнителей Программ на интернет-сайтах. Освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО,

Минтранс НСО,

Минстрой НСО,

Минздрав НСО,

МЖКХиЭ НСО,

Минобразования НСО,

Минтруда и соцразвития НСО,

Департамент информатизации НСО,

ГЖИ НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

Росздравнадзором по НСО,

СМТУ Росстандарта,

Банком России в лице Управления Службы,

ОМС,

общественными организациями

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Создание к 2019 году разделов по вопросам защиты прав потребителей на сайтах исполнителей Программы и освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей будет способствовать повышению уровня правовой грамотности потребителей

2.4. Информирование населения о мероприятиях и мерах, проводимых контролирующими и надзорными органами по вопросам повышения качества и безопасности реализуемых товаров на потребительском рынке области.

Подготовка информации, пресс-релизов

Ведомственная целевая программа «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015 – 2019 годы», утвержденная приказом Минпромторга НСО от 17.12.2014 № 362

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО

2018 – 2019

годы

0

0

0

-

-

-

Повышение уровня информирован-ности населения по вопросам защиты своих прав в сфере потребительского рынка и услуг

2.5. Организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, в том числе обучающих семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, по вопросам обеспечения защиты прав потребителей в области:

- потребительского рынка;

- жилищного законодательства;

- долевого строительства;

- лекарственного обеспечения и медицинских услуг;

- социальных услуг;

- образовательных услуг;

- жилищно-коммунальных услуг;

- тарифов на коммунальные услуги,

ценообразования на лекарственные препараты

Вне программ

Минпромторг НСО,

Роспотребнадзор по НСО,

Росздравнадзор по НСО,

Минтранс НСО,

Минстрой НСО,

Минздрав НСО,

МЖКХиЭ НСО,

Минобразования НСО,

Минтруда и соцразвития НСО,

ГЖИ НСО,

Департамент по тарифам НСО,

СМТУ Росстандарта,

ОМС,

общественные организации

2018 – 2022

годы (ежегодно в марте)

0

0

0

0

0

0

Проведение не менее двух мероприятий в год повысит уровень правовой грамотности

2.6. Проведение мероприятий в рамках повышения финансовой грамотности населения

Государственная программа Новосибирской области «Управление государствен-ными финансами в Новосибирской области на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 № 309-п.

Вне программ

Минфин НСО,

ГКУ НСО «РИЦ» совместно с Минобразования НСО,

с Банком России в лице Управления Службы,

МКК фонд микрофинансирова-ния НСО

2018 – 2022

годы

х

х

х

х

х

х

Повышение финансовой грамотности граждан на территории Новосибирской области, содействие формированию у населения ответственного отношения к личным финансам и разумного финансового поведения, а также совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг

2.7. Создание и распространение социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

ОМС

2018 – 2022

годы

х

х

х

х

х

х

Повышение уровня правовой грамотности потребителей

2.8. Разработка:

- для потребителей информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности;

- для предприятий и индивидуальных предпринимателей информационных материалов об обязательных требованиях законодательства о защите прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО,

Минфин НСО,

Минтранс НСО, Минстрой НСО, Минздрав НСО, МЖКХиЭ НСО, Минобразования НСО,

ГЖИ НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

Росздравнадзором по НСО,

Банком России в лице Управления Службы,

ОМС

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Ежегодная разработка не менее 50 информационных материалов повысит уровень правовой грамотности и информирования потребителей

2.9. Проведение информационных акций, торжественных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

Банком России в лице Управления Службы,

СМТУ Росстандарта,

Росздравнадзором по НСО,

ОМС,

общественными организациями

2018 – 2022

годы (ежегодно в марте)

х

х

х

х

х

х

Обучение основам законодательства о защите прав потребителей

2.9.1. Проведение Дней открытых дверей в органах государственной власти, ОМС Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО,

Минтранс НСО,

Минстрой НСО,

Минздрав НСО,

МЖКХиЭ НСО,

Минобразования НСО,

Минтруда и соцразвития НСО, ГЖИ НСО,

ОМС (по согласованию)

2018 – 2022

годы (ежегодно в марте)

0

0

0

0

0

0

Ежегодное проведение Дней открытых дверей в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, ОМС будет способствовать повышению уровня правовой грамотности населения

2.9.2. Организация и проведение областной конференции по актуальным вопросам защиты прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

ОМС

2018 – 2022

годы (ежегодно в марте)

0

0

0

0

0

0

Создание площадки для обсуждения актуальных вопросов по защите прав потребителей, выработка решений, направленных на создание системы прав потребителей с минимальными рисками для участников гражданского общества

2.9.3. Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг

Ведомственная целевая программа «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015 – 2019 годы», утвержденная приказом Минпромторга НСО от 17.12.2014 № 362

Минпромторг НСО

2018 – 2019

годы

х

х

х

-

-

-

Повышение профессионального мастерства работников сферы торговли, имиджа рабочих профессий

2.9.4. Проведение олимпиад, конкурсов по направлению «Защита прав потребителей» среди учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования

Вне программ

Минобразования НСО,

во взаимодействии с Роспотребнадзором НСО,

ОМС,

ГБПОУ НСО «НТЭК»,

общественными организациями

2018 – 2022

годы (ежегодно в марте)

х

х

х

х

х

х

Повышение уровня правовой грамотности не менее 300 учащихся и студентов  в год

2.10. Организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления

Вне программ

ОМС (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Информирование широкого круга граждан о правах потребителей и способах их защиты в 35 ОМС Новосибирской области

2.11. Организация консультирования по вопросам в сфере защиты прав потребителей на оптово-розничных универсальных ярмарках

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором НСО,

ОМС

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Обеспечение информирован-ности по вопросам защиты прав потребителей на всех проводимых оптово-розничных универсальных ярмарках

2.12. Создание информационных страниц в социальных сетях

Вне программ

ОМС (по согласованию),

общественные организации (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Создание к 2019 году групп в социальных сетях «В Контакте», «Facebook» и др. будет способствовать повышению уровня правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей

2.13. Организация студенческих юридических консультаций и юридических клиник по вопросам защиты прав потребителей

Вне программ

ГБПОУ НСО «НТЭК» (по согласованию),

ФГБОУ ВО «НГУЭУ» (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Повышение уровня правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей не менее 30 студентов в год

2.14. Организация и использование площадки медиаресурсов «Комсомольская правда» для освещения материалов по защите прав потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО,

редакцией «Комсомольская правда»

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Повышение уровня правовой грамотности населения Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей

2.15. Подготовка методических материалов в рамках проведения мероприятий по повышению цифровой грамотности потребителей

Вне программ

Минпромторг НСО совместно с Департаментом информатизации НСО,

Минобразования НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Повышение уровня правовой грамотности населения Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей

Задача 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

3.1. Проведение мероприятий по недопущению фактов торговли в неустановленных местах, в том числе вдоль автодорог

Вне программ

ОМС (по согласованию),

ГУ МВД России по НСО (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Осуществление постоянного контроля в целях недопущения фактов торговли в неустановленных местах

3.2. Организация работы по недопущению нарушений качества предоставления жилищно-коммунальных услуг

Вне программ

ГЖИ по НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Организация ежемесячных проверок исполнения требований жилищно-коммунального законодательства обеспечит снижение нарушений прав потребителей

3.3. Проведение оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п

Минтруда и соцразвития НСО

2018 – 2020

годы

900,0

300,0

300,0

300,0

-

-

Осуществление независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в целях повышения качества их деятельности

3.4. Проведение социологических опросов, касающихся защиты прав потребителей, в том числе социально уязвимых слоев населения, на территории области в различных сферах деятельности, и размещение информационных материалов по их результатам в средствах массовой информации

Вне программ

ВОИ (по согласованию),

общественные организации (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Выявление проблемных отраслей экономики, возможность принятия эффективных решений по сокращению нарушений прав потребителей (не менее 2 опросов в год)

3.5. Проведение комплекса мероприятий по предотвращению производства и реализации на территории Новосибирской области некачественных и опасных товаров (работ, услуг)

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Росздравнадзором по НСО,

Роспотребнадзором по НСО,

СМТУ Росстандарта,

ГУ МВД России по НСО,

Банком России в лице Управления Службы

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленной на защиту прав потребителей

3.5.1. Реализация проекта «Лекарства, качество и безопасность»

Вне программ

Минздрав НСО во взаимодействии с Росздравнадзором по НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

3.5.2. Организация работы комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Новосибирской области

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с СМТУ Росстандарта

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Ежеквартальное проведение заседаний комиссии будет способствовать предотвращению незаконного производства и оборота контрафактной продукции

3.6. Организация и проведения мониторинга по наличию и наполнению информационных стендов для потребителей в предприятиях Новосибирской области

Вне программ

ОМС (по согласованию),

Роспотребнадзор по НСО (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации и повышение доступа потребителей к информации

3.7 Организация работы и проведение заседаний комиссии при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по вопросам обеспечения безопасности товаров на потребительском рынке Новосибирской области

Вне программ

Минпромторг НСО

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Проведение не менее 6 заседаний ежегодно обеспечит соблюдение продовольственной безопасности на потребительском рынке Новосибирской области

Итого затрат для решения задачи 3, в том числе:

900,0

300,0

300,0

300,0

-

-

областной бюджет

900,0

300,0

300,0

300,0

-

-

Задача 4. Повышение профессионального уровня кадрового обеспечения защиты прав потребителей

4.1. Организация и проведение семинаров для специалистов администраций муниципальных образований Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей

Ведомственная целевая программа «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015 – 2019 годы», утвержденная приказом Минпромторга НСО от 17.12.2014 № 362.

Вне программ

Минпромторг НСО во взаимодействии с Роспотребнадзором по НСО (по согласованию),

СМТУ Росстандарта (по согласованию),

ОМС (по согласованию)

2018 – 2022

годы

х

х

х

х

х

х

Организация и проведение мероприятий в количестве:

в 2018 году – 3;

в 2019 году – 5;

в 2020 году – 7;

в 2021 году – 9;

в 2022 году – 12 и обучение не менее 30 специалистов ОМС ежегодно будет способствовать повышению эффективности работы ОМС в части защиты прав потребителей

4.2. Содействие в прохождении трудовой практики, а также во временной занятости учащейся молодежи в общественных организациях по защите прав потребителей

Вне программ

Общественные организации (по согласованию)

2018 – 2022

годы

0

0

0

0

0

0

Повышение уровня образования – не менее 15 учащихся в год по вопросам защиты прав потребителей

Итого затрат по Программе, в том числе:

2213190,9

1176872,5

587172,6

448845,8

-

-

федеральный бюджет

34099,2

16714,0

17385,2

-

-

-

областной бюджет

1779185,7

99170,4

359096,8

428918,5

-

-

местный бюджет

87047,0

50867,1

16252,6

19927,3

-

-

внебюджетные источники

312859,0

118121,0

194738,0

-

-

-

Применяемые сокращения:

0 – финансирование на безвозмездной основе;

Банк России в лице Управления Службы – Центральный банк Российской Федерации в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе;

ВОИ – общественная организация «Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов»;

ВЦП – ведомственная целевая программа;

ГАУ НСО «МФЦ» – государственное учреждение Новосибирской области многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области;

ГБПОУ НСО «НТЭК» – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский торгово-экономический колледж»;

ГЖИ НСО – государственная жилищная инспекция Новосибирской области;

ГКУ НСО «РИЦ» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр»;

ГП – государственная программа;

ГУ МВД России по НСО – Главное управление МВД России по Новосибирской области;

Департамент информатизации НСО – департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

Департамент по тарифам НСО – департамент по тарифам Новосибирской области;

МЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

Минздрав НСО – министерство здравоохранения Новосибирской области;

Минобразования НСО – министерство образования Новосибирской области;

Минпромторг НСО – министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

Минрегион НСО – министерство региональной политики Новосибирской области;

Минстрой НСО – министерство строительства Новосибирской области;

Минтранс НСО – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

Минтруда и соцразвития НСО – министерство труда и социального развития Новосибирской области;

Минфин НСО – министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;

Минэконом НСО – министерство экономического развития Новосибирской области;

МКК фонд микрофинансирования НСО – микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

МО НСО – муниципальные образования Новосибирской области;

НРО ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» – Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Новосибирское областное отделение;

Общественные организации – общественные организации по защите прав потребителей;

ОМС – органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

Росздравнадзор по НСО – Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области;

Роспотребнадзор по НСО – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;

СМТУ Росстандарта – Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

ФГБОУ ВО НГУЭУ – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»;

Х – финансирование в рамках основной деятельности.

[i] Реализация мероприятий Программы № 1.10.1, № 1.10.2, № 1.10.3, № 3.3 осуществляется в соответствии с действующими редакциями государственных программ: государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014 – 2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 83-п; подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п; подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 – 2022 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п; государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п. Объемы финансирования по указанным мероприятиям приведены справочно по состоянию на 12.07.2018 в соответствии с требованиями Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 280-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.100.050 Защита прав потребителей (см. также 020.030.060, 090.100.100, 100.130.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать