Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2019г.
Номер документа: RU49000201900593
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Правительство Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.08.2019 г. № 570-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

В целях эффективного управления государственным долгом Магаданской области Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Магаданской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Горфинкеля Д.Г.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2020 года.

Губернатор

Магаданской области

С.К. Носов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Магаданской области

от «22» августа 2019 г. № 570-пп

Долговая политика Магаданской области

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

I. Общие положения

Долговая политика Магаданской области является частью бюджетной политики Магаданской области и определяет стратегию управления государственными заимствованиями Магаданской области, направленную на поддержание объема государственного долга Магаданской области на экономически безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием.

В вопросе обеспечения сбалансированности областного бюджета значительная роль отводится эффективному управлению государственным внутренним долгом Магаданской области.

Долговая политика Магаданской области направлена на эффективное регулирование государственного долга Магаданской области и снижение влияния долговой нагрузки на областной бюджет.

Система управления государственным долгом Магаданской области направлена на качественное управление государственным долгом Магаданской области и предотвращение просроченной задолженности по долговым обязательствам.

В 2020-2022 годах реализация долговой политики Магаданской области будет осуществляться в условиях умеренных темпов роста экономики, продолжающейся нестабильности на финансовых рынках и, как следствие, существенных рисков при исполнении бюджета.

II. Итоги реализации долговой политики Магаданской области

По итогам исполнения областного бюджета за 2018 год регион превысил значения показателей по государственному долгу и коммерческим заимствованиям, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета:

объем государственного долга области увеличился на 950,0 млн. рублей и составил на 01 января 2019 года 14 250,0 млн. рублей;

отношение общего объема государственного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 71%, что на 2 процентных пункта больше значения, установленного соглашением о реструктуризации;

отношение общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 46 %, что на 2 процентных пункта больше значения, установленного соглашением о реструктуризации.

В 2018 году расходы на обслуживание государственного долга сократились по сравнению с 2017 годом на 17 % и составили 762,9 млн. рублей.

В 2019 году планируется снижение общего объема государственного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не менее чем на 4 процентных пункта.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Магаданской области

Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Магаданской области на 2020-2021 годы являются сохранение сложных экономических условий и недостаточная динамика роста собственных доходов с одновременным увеличением расходов областного бюджета в части выполнения социальных обязательств, нестабильность конъюнктуры рынка, требования бюджетного законодательства, а также дополнительные соглашения, заключенные в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».

С 2012 года в связи с принятием ряда федеральных законов и указов Президента Российской Федерации значительно выросли социальные обязательства региона, расширен перечень полномочий, осуществляемых за счет средств областного бюджета. При этом растущие расходные обязательства не обеспечиваются поступлениями доходов в областной бюджет в полном объеме. Для финансирования возникающего дефицита бюджета привлекаются заемные средства.

Бюджет региона в максимальной степени зависит от доминирующей отрасли − добывающей промышленности, формирующей преимущественно за счет трех крупнейших налогоплательщиков до половины налоговых поступлений в бюджет. Операционный баланс региона очень волатилен. Причина − нестабильность налоговых поступлений и высокая доля обязательных расходов областного бюджета. В результате долговая нагрузка на областной бюджет, начиная с 2013 года, увеличивается.

Магаданская область начиная с 2016 года проводит политику ограничения осуществления государственных заимствований, в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов эта политика также будет продолжена.

Привлечение государственных заимствований преимущественно будет осуществляться в объемах не более погашения имеющихся долговых обязательств. Для рефинансирования государственного долга будут необходимы долгосрочные ресурсы.

IV. Цели, задачи долговой политики Магаданской области

Целями долговой политики Магаданской области являются:

- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Магаданской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Магаданской области;

- поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет;

- оптимизация структуры государственного долга Магаданской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;

- своевременное исполнение долговых обязательств Магаданской области;

- сохранение финансовой устойчивости и обеспечение сбалансированности областного бюджета;

- обеспечение финансирования дефицита областного бюджета, при недостаточности собственных источников, путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для региона условиях;

- обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Магаданской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;

- формирование положительной кредитной истории Магаданской области и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием государственного долга Магаданской области.

Основными задачами долговой политики Магаданской области являются:

- поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне;

- поэтапное сокращение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в сегодняшних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;

- диверсификация долгового портфеля региона;

- минимизация стоимости заимствований;

- сохранение репутации Магаданской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

- повышение прозрачности политики управления государственным долгом Магаданской области, совершенствование стандартов раскрытия информации о государственном долге Магаданской области.

V. Мероприятия, направленные на реализацию целей и задач

долговой политики Магаданской области

Достижение целей и решение задач долговой политики Магаданской области будет осуществляться путем выполнения комплекса мероприятий:

- реализацией плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019-2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. № 174-рп;

- реализацией областной государственной программы «Управление государственными финансами Магаданской области», утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г.№ 477-пп;

- определения оптимального набора инструментов государственных заимствований и благоприятного периода привлечения заемных ресурсов;

- принятия обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего и ожидаемого исполнения областного бюджета, ситуации на финансовом рынке;

- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета области, на досрочное погашение долговых обязательств Магаданской области;

-планирования объемов и параметров государственных заимствований исходя из необходимости обеспечения равномерной структуры платежей по погашению государственного долга по годам;

- привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

- привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;

- привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;

- привлечение Магаданской областью кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий только при наличии кассовых разрывов с учетом фактического исполнения областного бюджета, что позволит в случае нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживании государственного долга;

- использование государственных облигаций Магаданской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета, и минимизация привлечения коммерческих кредитов;

- взаимодействие с рейтинговыми агентствами по определению уровня кредитного рейтинга региона, что является важным значением для участников рынка, оценивающих платежеспособность эмитента.

Реализация долговой политики Магаданской области будет способствовать дальнейшему сохранению долговой устойчивости областного бюджета и позволит выполнить условия дополнительных соглашений, предусматривающих реструктуризацию бюджетных кредитов, к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области в 2015 и 2017 годах.

VI. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Магаданской области

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

- риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет.

Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет, что приводит к неисполнению социальных обязательств региона и осложняет выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.

- риск рефинансирования долговых обязательств региона.

Риск рефинансирования долговых обязательств Магаданской области обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств региона;

- риск роста процентных ставок на рынке заимствований.

Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов областного бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного долга, что приведет к увеличению дефицита областного бюджета;

- риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств, связанным с отказом кредитных организаций и инвесторов (потенциальных приобретателей государственных облигаций Магаданской области) предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

VII. Ожидаемые результаты

долговой политики Магаданской области

Реализация долговой политики Магаданской области будет осуществляться с учетом разработанного Министерством финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки региональных бюджетов.

В 2017 году проведена реструктуризация бюджетных кредитов, предоставленных Магаданской области из федерального бюджета, сроком на семь лет на условиях реализации ряда рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации мероприятий по поддержанию сбалансированности региональных бюджетов, в том числе:

- обеспечение дефицита областного бюджета в 2019-2024 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;

- ежегодного снижения не менее чем на 2 процента доли государственного долга Магаданской области от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020-2024 годы соответственно, а именно на 01 января 2020 года не более 67 процентов, на 01 января 2021 года не более 64 процентов, на 01 января 2022 года не более 58 процентов, на 01 января 2023 года не более 53 процентов, на 01 января 2024 года не более 49 процентов и на 01 января 2025 года не более 44 процентов;

- обеспечение на 01 января 2020 года, на 01 января 2021 года, на 01 января 2022 года, на 01 января 2023 года, на 01 января 2024 года и на 01 января 2025 года показателя доли общего объема долговых обязательств Магаданской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 44 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019-2024 годы соответственно.

Реализации мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Магаданской области, позволит:

- поддерживать величину государственного долга Магаданской области на уровне, установленном дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов;

- сохранить финансовую устойчивость областного бюджета;

- оптимизировать бюджетные расходы и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач государственной политики;

- не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств областного бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Магаданской области;

- оптимизировать структуру и объем государственного долга Магаданской области с целью минимизации расходов на его обслуживание.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать