Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2006г. |
Номер документа: | RU86000200600302 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. N 229-п
г. Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.07.2013 года № 256-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2013 года № 318-п, от 10.12.2020 года № 565-п]
На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 27.07.2006), пунктов "а" и "в" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменением на 22.08.2004), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменением на 27.05.2005) и постановления Правительства автономного округа от 17.04.2006 N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".
3. [пункт 3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2013 года № 318-п]
.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. N 229-п
[Приложение изменено
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.07.2013 года № 256-п, от 10.12.2020 года № 565-п]
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются Постоянной эвакуационной комиссией автономного округа при участии Департамента гражданской защиты населения автономного округа при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.
1.4. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади пунктов временного размещения, расположенных вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории своего муниципального образования, или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территорию соседнего муниципального образования.
1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность, на территории автономного округа могут быть:
химически опасные объекты экономики, использующие аварийно химически опасные вещества;
лесные, торфяные и прочие пожары;
наводнения (паводки);
размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
1.9. Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа.
1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий, материальных и культурных ценностей определяется в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Проведение эвакуации возлагается на постоянные эвакуационные комиссии и исполнительные органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны чрезвычайной ситуации населения.
3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. N 229-п
г. Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.07.2013 года № 256-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2013 года № 318-п, от 10.12.2020 года № 565-п]
На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 27.07.2006), пунктов "а" и "в" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменением на 22.08.2004), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменением на 27.05.2005) и постановления Правительства автономного округа от 17.04.2006 N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".
3. [пункт 3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2013 года № 318-п]
.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. N 229-п
[Приложение изменено
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.07.2013 года № 256-п, от 10.12.2020 года № 565-п]
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются Постоянной эвакуационной комиссией автономного округа при участии Департамента гражданской защиты населения автономного округа при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.
1.4. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади пунктов временного размещения, расположенных вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории своего муниципального образования, или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территорию соседнего муниципального образования.
1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность, на территории автономного округа могут быть:
химически опасные объекты экономики, использующие аварийно химически опасные вещества;
лесные, торфяные и прочие пожары;
наводнения (паводки);
размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
1.9. Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа.
1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий, материальных и культурных ценностей определяется в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Проведение эвакуации возлагается на постоянные эвакуационные комиссии и исполнительные органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны чрезвычайной ситуации населения.
3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Югры № 169, стр. 1 от 29.10.2009, собрание законодательства ХМАО-Югры № 9, ст.1081 от 29.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: