Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2006г.
Номер документа: RU86000200600302
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2006 г. N 229-п

г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.07.2013 года № 256-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2013 года № 318-п, от 10.12.2020 года № 565-п]

На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 27.07.2006), пунктов "а" и "в" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменением на 22.08.2004), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменением на 27.05.2005) и постановления Правительства автономного округа от 17.04.2006 N 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

3. [пункт 3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2013 года № 318-п]

.

Председатель Правительства

автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 22 сентября 2006 г. N 229-п

[Приложение изменено

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.07.2013 года № 256-п, от 10.12.2020 года № 565-п]

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются Постоянной эвакуационной комиссией автономного округа при участии Департамента гражданской защиты населения автономного округа при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.

1.4. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.5. Эвакуация проводится в два этапа:

первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади пунктов временного размещения, расположенных вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;

второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории своего муниципального образования, или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территорию соседнего муниципального образования.

1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность, на территории автономного округа могут быть:

химически опасные объекты экономики, использующие аварийно химически опасные вещества;

лесные, торфяные и прочие пожары;

наводнения (паводки);

размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде.

1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.

1.9. Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа.

1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

II. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий, материальных и культурных ценностей определяется в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Проведение эвакуации возлагается на постоянные эвакуационные комиссии и исполнительные органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны чрезвычайной ситуации населения.

3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 169, стр. 1 от 29.10.2009, собрание законодательства ХМАО-Югры № 9, ст.1081 от 29.09.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать