Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2006г. |
Номер документа: | ru86000200600305 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. N 230-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
[Документ признан утратившим силу
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2009 года № 19-п]
В целях реализации пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне согласно приложению.
2. Утвержденное настоящим постановлением Временное положение о гражданской обороне действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. N 230-п
Временное положение о гражданской обороне
1. Настоящее Временное положение о гражданской обороне (далее - Временное положение) определяет основные мероприятия регионального уровня гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ в соответствующем падеже).
2. Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, а также настоящим Временным положением.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. До принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве сохраняется функционирование служб гражданской обороны автономного округа всех уровней.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны регионального уровня и действий сил гражданской обороны в мирное время, в период мобилизации и в ходе ведения гражданской обороны осуществляется силами и средствами служб гражданской обороны.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, имеющие уставные задачи по гражданской обороне, переводятся на структуру и штатные расписания военного времени в установленном порядке.
5. Силы гражданской обороны в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти автономного округа.
6. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится на территории автономного округа в установленном порядке.
7. Ведение гражданской обороны на региональном уровне осуществляется на основе соответствующего плана гражданской обороны и защиты населения исполнительного органа государственной власти автономного округа.
План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
8. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:
8.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
б) создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи общего пользования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
8.2. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
а) создание новых защитных сооружений, поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
б) приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в) подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
г) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;
д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;
е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
8.3. По световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;
в) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
г) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
д) обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
8.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
в) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;
г) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
8.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей каждой территории;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
г) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
д) организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж) развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;
з) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
и) определение численности населения, оставшегося без жилья;
к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова, в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы, базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
л) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
б) противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
г) тушение пожаров в жилой застройке.
8.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
а) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории автономного округа (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
в) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
8.8. По обеззараживанию техники, зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других необходимых мероприятий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
б) создание сил для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
в) планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
8.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
б) восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
г) оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
д) охрана зданий органов государственной власти, складов, хранилищ, банков, опасных производственных объектов и других важных объектов;
е) организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
ж) предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий, защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
з) оказание содействия исполнительным органам государственной власти в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
б) обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;
в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
г) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
д) создание и подготовка на водопроводных станциях резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
е) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
8.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
а) определение мест возможных захоронений трупов;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения трупов с соблюдением установленных правил и обрядов.
8.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время;
б) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ж) осуществление модернизации технологических процессов, направленных на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
8.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
б) обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
г) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
9. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются в соответствии с федеральным законодательством.
10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории автономного округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
11. По решению исполнительных органов государственной власти автономного округа могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательная служба): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
12. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти автономного округа создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:
а) системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской обороны;
б) основные, запасные и подвижные пункты управления.
13. Создание пунктов управления исполнительных органов государственной власти автономного округа предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. N 230-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
[Документ признан утратившим силу
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2009 года № 19-п]
В целях реализации пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне согласно приложению.
2. Утвержденное настоящим постановлением Временное положение о гражданской обороне действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. N 230-п
Временное положение о гражданской обороне
1. Настоящее Временное положение о гражданской обороне (далее - Временное положение) определяет основные мероприятия регионального уровня гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ в соответствующем падеже).
2. Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, а также настоящим Временным положением.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. До принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве сохраняется функционирование служб гражданской обороны автономного округа всех уровней.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны регионального уровня и действий сил гражданской обороны в мирное время, в период мобилизации и в ходе ведения гражданской обороны осуществляется силами и средствами служб гражданской обороны.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, имеющие уставные задачи по гражданской обороне, переводятся на структуру и штатные расписания военного времени в установленном порядке.
5. Силы гражданской обороны в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти автономного округа.
6. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится на территории автономного округа в установленном порядке.
7. Ведение гражданской обороны на региональном уровне осуществляется на основе соответствующего плана гражданской обороны и защиты населения исполнительного органа государственной власти автономного округа.
План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
8. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:
8.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
б) создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи общего пользования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
8.2. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
а) создание новых защитных сооружений, поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
б) приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в) подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
г) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;
д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;
е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
8.3. По световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;
в) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
г) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
д) обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
8.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
в) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;
г) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
8.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей каждой территории;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
г) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
д) организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж) развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;
з) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
и) определение численности населения, оставшегося без жилья;
к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова, в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы, базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
л) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
б) противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
г) тушение пожаров в жилой застройке.
8.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
а) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории автономного округа (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
в) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
8.8. По обеззараживанию техники, зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других необходимых мероприятий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
б) создание сил для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
в) планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
8.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
б) восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
г) оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
д) охрана зданий органов государственной власти, складов, хранилищ, банков, опасных производственных объектов и других важных объектов;
е) организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
ж) предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий, защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
з) оказание содействия исполнительным органам государственной власти в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
б) обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;
в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
г) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
д) создание и подготовка на водопроводных станциях резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
е) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
8.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
а) определение мест возможных захоронений трупов;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения трупов с соблюдением установленных правил и обрядов.
8.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время;
б) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ж) осуществление модернизации технологических процессов, направленных на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
8.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
б) обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
г) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
9. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются в соответствии с федеральным законодательством.
10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории автономного округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
11. По решению исполнительных органов государственной власти автономного округа могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательная служба): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
12. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти автономного округа создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:
а) системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской обороны;
б) основные, запасные и подвижные пункты управления.
13. Создание пунктов управления исполнительных органов государственной власти автономного округа предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 9, ст.1082 от 29.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: