Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2008г.
Номер документа: ru16000200800349
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.09.2008 г. № 693

Об утверждении Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы

Изменения: Постановление КМ РТ от 18.08.2010 г. № 666.

В целях реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 № УП-127, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы.

2. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований.

3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан ежегодно представлять Министерству финансов Республики Татарстан информацию об уточнении размера средств для реализации мероприятий, предусмотренных указанной Программой.

4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р.Н. Минниханов

Утверждена постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 22.09.2008 № 693

Республиканская программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Республиканская программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы

Дата принятия решения о разработке программы (дата ее утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Закон Республики Татарстан http://192.168.0.3:8080/content/ngr/RU16DMJ200600072.doc«О противодействии коррупции в Республике Татарстан»

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2008 № 639-р о создании рабочей группы по разработке проекта республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 - 2011 годы

Государственный заказчик

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Министерство юстиции Республики Татарстан

Цель Программы

Совершенствование системы противодействия коррупции

Задачи Программы

Сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования - 11 198,2 тыс.рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества, в том числе:

установление верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства;

доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, их связи с гражданским обществом;

укрепление доверия граждан к органам государственной власти и органам муниципального управления;

повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан, развитие и укрепление институтов гражданского общества;

увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;

укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов;

снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности и снижение стоимости товаров и услуг в Республике Татарстан;

установление доли открытых торгов по корпоративным закупкам на подведомственных предприятиях;

количество сотрудников, прошедших ротацию, в % к общему числу работающих сотрудников, которые должны пройти ротацию: в 2009 г. - 35%, в 2010 г. - 50%;

количество ведомственных нормативных актов, прошедших экспертизу на наличие коррупциогенных положений и статей, в % к общему числу разработанных и принятых документов: в 2009 г. - 50%, в 2010 г. - 100%;

число административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в Единый реестр государственных услуг, в % к общему числу административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных ведомственными нормативными актами: в 2009 г. -90%, в 2010 г.- 100%;

наличие прецедентов (основных жалоб) на нарушение административных регламентов оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу гражданских служащих): в 2009 г. - 0,1%, в 2010 г. - 0,1%

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа разработана во исполнение ч. 2 ст. 9 Закона Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2008 № 639-р «О создании рабочей группы по разработке проекта республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009-2011 годы».

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

После принятия Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в республике проделана значительная нормотворческая и правоприменительная работа. Предприняты образовательные и воспитательные меры, направленные на противодействие коррупции.

Принят Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», осуществлены мероприятия, предусмотренные Республиканской программой по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006 - 2008 годы. Однако, как показывают результаты социологического опроса, проведенного в 2007 году Центром перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан, население республики мало осведомлено о состоянии коррупции и мерах, предпринимаемых на государственном уровне по ее сокращению. Несмотря на относительно невысокий процент лиц, которым, по данным социологического опроса, приходилось лично давать взятки (в пределах 30%), в общественном сознании по-прежнему превалирует мнение, что коррупция встречается часто (39%) и очень часто (35,9%), хотя по сравнению с результатами опроса 2005 года, доля таких респондентов сократилась (в 2005 году их было 48,8% и 36,8% соответственно).

На уровень коррупции продолжают существенно влиять незавершенность структурной перестройки экономики и административной реформы. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осущест-вления государственного и муниципального заказов.

Коррупция продолжает оставаться дестабилизирующим фактором для развития предпринимательства, существенно снижает инвестиционную привлекательность Республики Татарстан. Ситуация осложняется конформизмом предпринимательской среды и наличием в нормативно-правовых актах, регулирующих эту деятельность, коррупциогенных факторов.

Решению обозначенных проблем будут способствовать:

информирование населения о реальной коррупционной ситуации в республике и мерах, предпринимаемых по реализации антикоррупционной политики;

осуществление мероприятий, нацеленных на сокращение условий возникновения коррупции, и предупреждение коррупционных правонарушений;

развитие взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;

применение иных правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.

В основу разработки настоящей Программы был положен положительный опыт реализации Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2006 № 516 (далее - Республиканской программы).

Основными направлениями, заимствованными из Республиканской программы, стали организационные меры по созданию механизмов реализации Стратегии антикоррупционной политики; законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; организация антикоррупционной пропаганды и просвещения; формирование системы антикоррупционного образования; организация мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

Некоторые мероприятия, требующие продления срока их реализации, были заимствованы из Республиканской программы. В частности, к таким мероприятиям относятся разработка и утверждение ведомственных программ по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе и другие. Данные мероприятия рассчитаны на неоднократное исполнение и требуют постоянного внимания со стороны органов исполнительной власти.

Например, ведомственные программы способствуют регулированию антикоррупционной политики в министерствах Республики Татарстан. Опыт их реализации начиная с 2006 года показал отличные результаты в сфере прекращения злоупотребления должностными полномочиями со стороны государственных гражданских служащих.

В целях реализации Республиканской программы во всех министерствах были назначены ответственные лица за предупреждение коррупционных правонарушений.

Назначение в министерствах Республики Татарстан ответственных лиц, наделенных функциями по предупреждению коррупционных правонарушений, привело к тому, что появились предпосылки для объективного анализа совершаемых коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих, были выявлены причины и условия совершения коррупционных правонарушений, что позволило выработать грамотные управленческие решения, которые в конечном итоге были включены в антикоррупционные программы министерств Республики Татарстан.

В целях реализации Республиканской программы в министерствах стали анализироваться заявления, обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Республики Татарстан. Данный положительный опыт планируется продолжить в ходе реализации настоящей Программы.

В органах исполнительной власти Республики Татарстан осуществляется анализ исполнения отраслевых и муниципальных программ, в установленные сроки подводятся предварительные итоги хода их выполнения, уточняются задачи и программные мероприятия.

Программой планируется продолжить изучать опыт работы регионов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья по противодействию коррупции, который размещался и будет размещаться на стендах подразделений министерств и ведомств Республики Татарстан и на их сайтах в сети «Интернет». Согласно задачам и целям настоящей Программы будет осуществляться антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов и их проектов как одна из важных составляющих антикоррупционной политики Республики Татарстан.

Многие мероприятия Республиканской программы в 2007 году оказались невыполненными ввиду отсутствия финансирования из бюджета Республики Татарстан. Отсутствие кадров, имеющих специальную квалификацию в области антикоррупционной политики, снижает эффективность проводимой в Республике Татарстан работы по предупреждению коррупции.

Все негативные моменты Республиканской программы были проанализированы членами рабочей группы по разработке проекта настоящей Программы и учтены.

В результате реализации Республиканской программы была достигнута информационная прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Татарстан. В министерствах и ведомствах Республики Татарстан были оформлены информационные стенды, в интернет-сайтах разработаны разделы для посетителей, где отражены сведения о структуре исполнительного органа государственной власти, его функциональном назначении, выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность, время приема руководства.

Эффективность нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности была достигнута посредством принятия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2007 № 474 «Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан».

В рамках Республиканской программы было организовано прохождение стажировки руководителей муниципальных образований, организовывались курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Татарстан в Академии государственного и муниципального управления при Президенте Республики Татарстан, что способствовало предупреждению коррупционных правонарушений в сфере образования.

Министерством образования и науки Республики Татарстан было начато формирование творческого коллектива по разработке учебно-методического пособия «Антикоррупционное воспитание в школе».

Советом ректоров вузов Республики Татарстан образована постоянно действующая комиссия по антикоррупционному образованию, прорабатывается вопрос о создании Республиканского центра аттестации студентов.

Большинство вузов Республики Татарстан включило в регионально-вузовский компонент примерных учебных планов специальные курсы или разделы по антикоррупционной проблематике. На научных конференциях, в том числе итоговых, выделены секции по проблемам сущности коррупции, обоснования реализации антикоррупционной политики.

Многие вузы в программы дополнительного образования включили разделы по антикоррупционной тематике. Вместе с тем остро стоит необходимость проработки вопроса о введении на юридических и других гуманитарных факультетах вузов специализации в области антикоррупционной политики с целью подготовки кадров для осуществления антикоррупционного образования в системе среднего и высшего профессионального образования.

В учреждениях начального и среднего профессионального образования Республики Татарстан разработаны соответствующие планы мероприятий, созданы антикоррупционные комиссии.

В результате реализации Республиканской программы министерствами и ведомствами Республики Татарстан, отделом по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан) за счет текущего финансирования проводился мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

В целом мероприятия, предусмотренные Республиканской программой, позволили сформировать систему мер по противодействию коррупции в Республике Татарстан, которая была задействована при разработке Программы.

II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в Республике Татарстан.

Задачи Программы - сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики.

В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности.

2.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

3.Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

4.Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда.

5.Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

6.Совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов.

7.Противодействие коррупции в сфере предпринимательства.

8.Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок испол- нения

Ожидаемый результат

Источник финанси- рования

Сумма затрат
по годам, тыс. рублей

2009

2010

2011

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности

1.1

Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" на основе обобщения практики применения его норм и положений

Государственный Совет Республики Татарстан (по согласованию), Министерство юстиции Республики Татарстан, отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан (по согласованию)

2009 г.

Повышение эффективности правового регулирования отношений в сферепротиводействия коррупции в Республике Татарстан

текущее финанси- рование

1.2

Обеспечение своевременной корректировки ведомственных и муниципальных программ антикоррупционной деятельности в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции

Министерства, ведомства Республики Татарстан, органы местного самоуправления Республики Татарстан (по согласованию)

до 1 октября 2010 г.

Поддержание в актуальном состоянии нормативно- правовой базы в сфере противодействия коррупции

текущее финанси- рование

1.3

Разработка и введение в
действие ведомственных и
муниципальных программ
антикоррупционной
деятельности на срок до
2011 года

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 г.

Обеспечение
многоуровневого
программирования
и предметности
мер
противодействия
коррупции

текущее
финанси-
рование

1.4

Назначение правовыми ак-
тами ответственных лиц,
наделенных функциями по
предупреждению коррупци-
онных правонарушений,
закрепление данных функ-
ций в должностных регла-
ментах в соответствии с
типовыми регламентами,
одобренными Республи-
канским советом по
реализации
антикоррупционной
политики и Советом
муниципальных образований
Республики Татарстан

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 г.

Повышение
организованности и
профессионализма
в противодействии
коррупции

1.5

Проведение оптимизации
состава и организации
деятельности
антикоррупционных
комиссий (постоянных
рабочих групп)

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 г.

Привлечение к
антикоррупционной
деятельности
представителей
общественности,
обеспечение
целевой
деятельности на
программной
основе

1.6

Разработка проекта
положения Кабинета
Министров Республики
Татарстан о
государственной поддержке
общественных организаций
и объединений для
реализации
антикоррупционных
проектов, ежегодное
оказание государственной
поддержки лучшим проектам
на конкурсной основе

Министерство юстиции
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Поддержка
общественных
инициатив по
предупреждению
коррупционных
правонарушений

бюджет
Республики
Татарстан

67,4

57,4

57,4

1.7

Разработка предложений по
созданию эффективного
механизма ротации
государственных
гражданских служащих,
замещающих должности,
наиболее подверженные
риску коррупции

Министерство экономики
Республики Татарстан

2009 г.

Организация
методического
обеспечения
кадровой работы

текущее
финанси-
рование

1.8

Совершенствование системы
учета государственного и
муниципального имущества
и оценки эффективности
его использования

Министерство земельных
и имущественных
отношений Республики
Татарстан, органы
местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2010 г.

Эффективное
использование
государственного
и муниципального
имущества

текущее
финанси-
рование

1.9

Совершенствование работы
кадровых служб органов
исполнительной власти и
органов местного
самоуправления Республики
Татарстан по профилактике
коррупционных и других
правонарушений

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2010 -
2011 гг.

Создание в органах
исполнительной
власти и
органах местного
самоуправления
Республики
Татарстан
специальных
подразделений
кадровой службы
(определение
должностных лиц
кадровой службы)
по профилактике
коррупционных и
других
правонарушений.
Повышение
эффективности
работы кадровой
службы

текущее
финанси-
рование

1.10

Принятие мер по
обеспечению действенного
функционирования комиссий
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных
гражданских и
муниципальных служащих
Республики Татарстан
и урегулированию
конфликта интересов,
предусмотрев возможность
включения в состав
комиссий представителей
общественных организаций,
общественных советов

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)
Прокуратура Республики
Татарстан (по
согласованию)

2010 -
2011 гг.

Выявление и
устранение причин
и условий,
способствующих
возникновению
конфликта
интересов на
государственной
гражданской и
муниципальной
службах.
Привлечение к
антикоррупционной
деятельности
представителей
общественности

текущее
финанси-
рование

1.11

Проведение совещаний с
руководителями кадровых
служб органов
исполнительной власти и
органов местного
самоуправления Республики
Татарстан по профилактике
коррупционных и иных
правонарушений

Аппарат Кабинета
Министров Республики
Татарстан, Совет
муниципальных
образований (по
согласованию)

2010 -
2011 гг.

Выработка общих
принципов и
методов работы в
сфере профилактики
коррупционных
правонарушений,
обмен
положительным
опытом

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

2.1

Совершенствование
нормативно-правовой базы,
регулирующей проведение
антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов Республики
Татарстан и их проектов

Государственный Совет
Республики Татарстан
(по согласованию),
Кабинет Министров
Республики Татарстан,
министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 г.

Обеспечение
обязательности
проведения
антикоррупционной
экспертизы
законов, иных
нормативных
правовых актов
Республики
Татарстан и их
проектов

текущее
финанси-
рование

2.2

Принятие организационно-
практических мер по
совершенствованию
организации и проведения
антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов и их
проектов, повышение
результативности
проведения
антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов и их
проектов

Министерства, ве-
домства Республики Та-
тарстан, органы
местного само-
управления Республики
Татарстан (по
согласованию), Ми-
нистерство юстиции
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Совершенствование
организации
работы по
антикоррупционной
экспертизе,
повышение
результативности
проведения
антикоррупционной
экспертизы
нормативных
правовых актов

текущее
финанси-
рование

2.3

Проведение семинаров
(тренингов) для лиц,
привлекаемых к осу-
ществлению и обеспечению
проведения ан-
тикоррупционных экспертиз
республиканских и муници-
пальных нормативно-
правовых актов и их
проектов

Министерство юстиции
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Формирование
кадров и
методических
рекомендаций для
осуществления
антикоррупционной
экспертизы

бюджет
Республики
Татарстан

102,2

102,2

102,2

2.4

Разработка рекомендаций
по формированию
индикатора оценки
коррупционной ситуации в
исполнительных органах
государственной власти
Республики Татарстан,
характеризующего
организацию работы по
антикоррупционной
экспертизе

Министерство экономики
Республики Татарстан,
отдел по реализации
антикоррупционной
политики Республики
Татарстан (по
согласованию)

2009 г.

Совершенствование
индикаторов
функций
управления,
методическое
обеспечение
подходов к
формированию
объективных
индикаторов

текущее
финанси-
рование

3. Мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики

3.1

Принятие нормативно-
правового акта,
регулирующего проведение
антикоррупционного
мониторинга

Министерство экономики
Республики Татарстан,
Центр экономических и
социальных
исследований Республики
Татарстан при Кабинете
Министров Республики
Татарстан (далее -
Центр экономических и
социальных
исследований Республики
Татарстан)

2009 г.

Формирование
правовой основы
антикоррупционного
мониторинга

текущее
финанси-
рование

3.2

Разработка и утверждение
единой методики
проведения мониторинговых
социологических
исследований коррупции,
разработка сравнительных
критериев оценки
состояния коррупции в
муниципальных
образованиях Республики
Татарстан

Аппарат Кабинета
Министров Республики
Татарстан, орган
исполнительной власти
Республики Татарстан,
уполномоченный на
организацию и
проведение
социологических
исследований коррупции

2009 г.

Совершенствование
организационного
и методического
обеспечения
оценки состояния
коррупции,
обеспечение
эффективной
реализации
антикоррупционной
политики

текущее
финанси-
рование

3.3

Организация и проведение
по государственному
заказу социологических
опросов населения с целью
мониторинга состояния
коррупции, выявления
коррупциогенных факторов,
оценки эффективности
антикоррупционных мер.
Информирование граждан об
основных полученных
результатах и выводах.
Подготовка предложений по
совершенствованию
антикоррупционных мер

Орган исполнительной
власти Республики
Татарстан,
уполномоченный на
организацию и
проведение
социологических
исследований коррупции,
Комитет Республики
Татарстан по социально-
экономическому
мониторингу, Центр
перспективных
экономических
исследований Академии
наук Республики
Татарстан (по
согласованию)

2009 -
2011 гг.

Совершенствование
государственной
антикоррупционной
деятельности,
изучение состояния
коррупции,
обеспечение
гласности и
прозрачности
принимаемых мер

бюджет
Республики
Татарстан

499,8

499,8

499,8

3.4

Проведение отраслевых
исследований
коррупциогенных факторов
и реализуемых
антикоррупционных мер
среди целевых групп.
Использование полученных
результатов для выработки
превентивных мер в рамках
реализации
антикоррупционной поли-
тики

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан

2009 -
2011 гг.

Изучение состояния
и структуры
коррупции,
совершенствование
программ
антикоррупционной
деятельности

текущее
финанси-
рование

3.5

Проведение мониторинга
деятельности
саморегулируемых
организаций

Комитет Республики
Татарстан по социально-
экономическому
мониторингу

2010 -
2011 гг.

Выявление
недостатков в
работе
саморегулируемых
организаций,
обобщение
положительного
опыта и выработка
рекомендаций по
профилактике
коррупционных
правонарушений в
деятельности
данных
организаций

текущее
финанси-
рование

4. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда

4.1

Разработка научно-
методического обеспечения
проведения курсов
повышения квалификации
государственных и
муниципальных служащих по
направлениям
антикоррупционной
деятельности, в том числе
разработка программы
курсов, методических
рекомендаций и перечня
вопросов для
тестирования, разработка и
сопровождение
программного продукта -
средства для
тестирования, техническое
сопровождение
программного продукта

Департамент по делам
государственных
служащих при
Президенте Республики
Татарстан (по
согласованию)

2009 -
2011 гг.

Методическое
обеспечение
антикоррупционного
обучения,
формирование
профессионального
ядра кадров для
проведения
антикоррупционной
работы

текущее
финанси-
рование

4.2

Профилизация обучения
государственных
гражданских служащих и
муниципальных служащих
Республики Татарстан по
антикоррупционной
тематике

Департамент по делам
государственных
служащих при
Президенте Республики
Татарстан (по
согласованию)

2009 -
2011 гг.

Повышение
профессионализма
субъектов
антикоррупционной
деятельности

текущее
финанси-
рование

4.3

Организация переподготовки
и повышения квалификации
государственных
гражданских служащих и
муниципальных
служащих Республики
Татарстан, в должностные
обязанности которых
входит участие в
противодействии коррупции

Департамент по делам
государственных
служащих при
Президенте Республики
Татарстан (по
согласованию)

2010 -
2011 гг.

Повышение
профессионализма
субъектов
антикоррупционной
деятельности

текущее
финанси-
рование

4.4

Разработка методического
и учебного пособий по
организации
антикоррупционного
образования школьников и
их внедрение в практику
работы образовательных
учреждений

Министерство
образования и науки
Республики Татарстан,
Совет муниципальных
образований Республики
Татарстан (по
согласованию)

2009 -
2011 гг.

Методическое
обеспечение
антикоррупционного
воспитания
школьников

бюджет
Республики
Татарстан

2690,0

2700,0

3450,0

4.5

Организация и проведение
специального
журналистского конкурса
на лучшее освещение
вопросов противодействия
коррупции

Республиканское
агентство по печати и
массовым коммуникациям
"Татмедиа"

2009 -
2011 гг.

Стимулирование
деятельности СМИ
по освещению
антикоррупционной
тематики

текущее
финанси-
рование и
внебюджет-
ные
средства

4.6

Формирование и размещение
государственного заказа
на изготовление рекламной
продукции
антикоррупционной
направленности

Республиканское
агентство по печати и
массовым коммуникациям
"Татмедиа"

2009 -
2011 гг.

Насыщение
информационного
пространства
материалами
пропаганды
антикоррупционного
поведения

текущее
финанси-
рование и
внебюджет-
ные
средства

4.7

Размещение пропаган-
дистских материалов
антикоррупционной
направленности на радио и
телевидении, в печатных и
электронных средствах
массовой информации

Республиканское
агентство по печати и
массовым коммуникациям
"Татмедиа"

2009 -
2011 гг.

Формирование
антикоррупци-
онного общест-
венного мнения

текущее
финанси-
рование

4.8

Проведение работы по
формированию в обществе
антикоррупционного
мировоззрения и
нетерпимого отношения к
коррупционному поведению

Общественная палата
Республики Татарстан
(по согласованию),
Торгово-промышленная
палата Республики
Татарстан (по
согласованию),
Татарстанское
региональное отделение
Общероссийской
общественной
организации "Ассоциация
юристов России" (по
согласованию)

2010 -
2011 гг.

Формирование в
обществе анти-
коррупционного
мировозрения

текущее
финанси-
рование

4.9

Создание телепередачи по
правовому просвещению
населения по вопросам
антикоррупционной
деятельности

Республиканское
агентство по печати и
массовым коммуникациям
"Татмедиа"

2010 г.

Повышение уровня
правового
просвещения и
улучшение
информированности
населения о
проводимой работе
по противодействию
коррупции

текущее
финанси-
рование

4.10

Постоянная публикация в
специальном вкладыше
изданий ОАО "Татмедиа"
материалов по тематике
"Правовое просвещение в
области противодействия
коррупции"

Республиканское
агентство по печати и
массовым коммуникациям
"Татмедиа"

2010 -
2011 гг.

Повышение уровня
правового
просвещения и
улучшение
информированности
населения о
проводимой работе
по противодействию
коррупции

текущее
финанси-
рование

5. Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов Республики Татарстан,
укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества

5.1

Создание
многофункциональных
центров предоставления
государственных и
муниципальных услуг
гражданами юридическим
лицам. Разработка и
внедрение комплексных
регламентов, регулирующих
их деятельность

Министерство экономики
Республики Татарстан,
Центр экономических и
социальных исследований
Республики Татарстан,
министерства, ведомства
Республики Татарстан,
органы местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию),
государственное
учреждение "Центр
информационных
технологий Республики
Татарстан"

2009 -
2011 гг.

Обеспечение
реализации прав и
законных интересов
граждан,
юридических
лиц, сокращение
условий для
коррупции

5.2

Принятие нормативно-
правового акта, ре-
гулирующего проведение
электронного
(компьютерного) мо-
ниторинга исполнения
административных регла-
ментов оказания
государственных услуг.
Разработка методики
мониторинга фактического
предоставления
государственных услуг
исполнительными органами
государственной власти
Республики Татарстан

Министерство экономики
Республики Татарстан,
Центр экономических и
социальных
исследований Республики
Татарстан

2009 г.

Формирование
системы контроля
за исполнением
административных
регламентов

5.3

Проведение мониторинга
предоставления
государственных услуг и
выполнения ад-
министративных рег-
ламентов предоставления
государственных услуг
исполнительными органами
государственной власти
Республики Татарстан

Министерство экономики
Республики Татарстан,
Центр экономических и
социальных
исследований Республики
Татарстан

2009 -
2011 гг.

Обеспечение прав
и законных
интересов
граждан,
юридических лиц,
сокращение
условий для
коррупции

5.4

Принятие и внедрение
административных
регламентов оказания
муниципальных услуг
гражданам и юридическим
лицам

Органы местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 г.

Упорядочение и
регламентация
деятельности
исполнительных
органов
муниципальных
образований,
снижение
коррупционных
рисков

5.5

Проведение мониторинга
качества предоставления
муниципальных услуг при
внедрении админист-
ративных регламентов, в
том числе путем опросов
конечных потребителей ус-
луг

Органы местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 -
2011 гг.

Повышение качества
предоставления
мунципальныхи
услуг

5.6

Оказание содействия
средствам массовой
информации в широком
освещении мер по
противодействию
коррупции, принимаемых
органами исполнительной
власти и органами
местного самоуправления
Республики Татарстан

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2010 -
2011 гг.

Обеспечение
свободного доступа
средств массовой
информации к
сведениям о мерах
в сфере
противодействия
коррупции

5.7

Опубликование в
соответствии с действующим
законодательством на
официальных сайтах
Президента Республики
Татарстан, Правительства
Республики Татарстан,
министерств, ведомств и
муниципальных образований
Республики Татарстан
сведений о доходах,
имуществе и обязательствах
имущественного характера
лиц, замещающих
государственные должности
Республики Татарстан,
должности государственной
гражданской службы
Республики Татарстан, лиц,
замещающих муниципальные
должности Республики
Татарстан и должности
муниципальной службы
Республики Татарстан

Органы государственной
власти и органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2010 -
2011 гг.

Обеспечение
открытости и
свободного
доступа к
информации

текущее
финанси-
рование

5.8

Создание, поддержка,
совершенствование
интернет-сайтов,
раскрывающих информацию о
деятельности министерств,
ведомств, органов
местного самоуправления, а
также об исполнении
бюджета и реализации
основных экономических и
социальных программ

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию),
государственное
учреждение "Центр
информационных
технологий Республики
Татарстан"

2009 -
2011 гг.

Обеспечение
прозрачности
деятельности
органов
исполнительной
власти, открытости
в выработке и
принятии решений,
сокращение
личностных
контактов
сотрудников и
населения

5.9

Обеспечение
функционирования в
министерствах, ведомствах,
органах местного
самоуправления
муниципальных образований
Республики Татарстан
"телефонов доверия",
интернет-сайтов, других
информационных каналов,
позволяющих гражданам
сообщать об известных им
фактах коррупции,
причинах и условиях,
способствующих их
совершению

Министерства,
ведомства Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 -
2011 гг.

Повышение уровня
общественной
активности в
противодействии
коррупции,
улучшение
взаимодействия
государственных и
муниципальных
органов с
гражданами

5.10

Определение степени
открытости и доступности
деятельности органов
государственной власти и
органов местного
самоуправления Республики
Татарстан при
взаимодействии с
предпринимателями

Комитет по развитию
малого и среднего
предпринимательства
Республики Татарстан,
Торгово-промышленная
палата Республики
Татарстан (по
согласованию)

2009 -
2011 гг.

Стимулирование
органов власти к
повышению
открытости и
доступности

текущее
финанси-
рование

5.11

Публикация и размещение
на интернет-сайтах
ежегодных отчетов о
состоянии коррупции и
реализации мер
антикоррупционной
политики в Республике
Татарстан

Отдел по реализации
антикоррупционной
политики Республики
Татарстан (по согласо-
ванию), министерства,
ведомства Республики
Татарстан,
органы местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 -
2011 гг.

Обеспечение
гласности
антикоррупционной
деятельности

5.12

Обобщение практики
рассмотрения обращений
граждан и организаций по
фактам коррупции

Комитет по социально-
экономическому
мониторингу,
министерства, ведомства
Республики Татарстан,
органы местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

ежеквар-
тально

Повышение
результативности и
эффективности
работы с
указанным
обращениями

5.13

Проведение ежеквартального
анализа обращений
граждан, поступающих в
Региональную общественную
приемную полномочного
представителя
Президента Российской
Федерации в
Приволжском федеральном
округе по Республике
Татарстан, размещение
итогов их рассмотрения на
сайтах Главного
федерального инспектора
по Республике Татарстан и
опубликование в СМИ

Региональная
общественная приемная
полномочного
представителя
Президента Российской
Федерации в Приволжском
федеральном округе по
Республике Татарстан
(по согласованию)

2009 -
2011 гг.

Защита прав и
законных интересов
граждан от
коррупционных
проявлений

6. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов

6.1

Осуществление контроля за
соблюдением заказчиками,
специализированными
организациями либо
конкурсными, аукционными,
котировочными комиссиями
нормативных правовых
актов Российской
Федерации, регулирующих
размещение заказов для
государственных и
муниципальных нужд,
обеспечение защиты прав
и законных интересов
участников размещения
заказов на поставку
работ, оказание услуг для
государственных нужд
Республики Татарстан

Министерство финансов
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Повышение
экономической
эффективности
использования
бюджетных средств
(в %)

текущее
финанси-
рование

6.2

Формирование и ведение
единого Реестра (сделок)
для обеспечения получения
пользователями сводной
статистической информации
о государственных и
муниципальных заказах

Министерство экономики
Республики Татарстан,
Управление
государственных закупок
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Обеспечение учета
бюджетных
средств,
затраченных при
размещении
государственных и
муниципальных
заказов

текущее
финанси-
рование

6.3

Обеспечение
совершенствования процедур
и механизмов формирования
и управления
государственным и
муниципальным заказом
Республики Татарстан, в
том числе путем
обеспечения конкурентности
и открытости
государственных и
муниципальных закупок,
применения открытых
аукционов в электронной
форме, а также мониторинга
выполнения
государственного и
муниципального заказа
Республики Татарстан

Министерство экономики
Республики Татарстан,
государственное
унитарное предприятие
"Агентств о по
государственному
заказу, инвестиционной
деятельности и
межрегиональным связям
Республики Татарстан",
Управление
государственных закупок
Республики Татарстан,
министерства,
ведомства и органы
местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2010 -
2011 гг.

Обеспечение
прозрачности
процедур и
механизмов
государственных и
муниципальных
закупок

текущее
финанси-
рование

6.4

Развитие сети IT-мест,
обеспечивающей участие в
торгах на электронной
площадке

Органы местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 -
2011 гг.

Повышение
прозрачности и
равнодоступности
участников
размещения заказа,
обеспечение
конкурентности
среди
республиканских
товаропроизводите-
лей при участии в
заказах,
размещаемых в
муниципальных
образованиях

бюджеты
муници-
пальных
образо-
ваний
Республики
Татарстан

7. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства

7.1

Проведение социологических
опросов предпринимателей
по вопросам их
взаимоотношений с
контролирующими,
надзорными и другими
государственными органами

Комитет по развитию
малого и среднего
предпринимательства
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Устранение
(снижение)
избыточного
административного
давления

текущее
финанси-
рование

7.2

Создание и развитие на
базе объединений
предпринимателей службы
"горячая линия" для
оказания юридических
консультаций по телефону
или с выездом на место для
оказания помощи
предпринимателям в случае
возникновения
коррупционных ситуаций

Торгово-промышленная
палата Республики
Татарстан (по
согласованию), Комитет
по развитию малого и
среднего
предпринимательства
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Обеспечение
законности
предпринима-
тельской
деятельности

текущее
финанси-
рование

7.3

Обобщение и
распространение
положительного опыта
антикоррупционного
поведения предпринимателей

Торгово-промышленная
палата Республики
Татарстан (по
согласованию), Комитет
по развитию малого и
среднего
предпринимательства
Республики Татарстан,
Республиканское
агентство по печати и
массовым коммуникациям
"Татмедиа"

2009 -
2011 гг.

Распространение
положительного
опыта

текущее
финанси-
рование

7.4

Проведение заседаний
"круглого стола"
представителей органов
исполнительной власти
Республики Татарстан и
бизнес-сообщества с целью
выработки согласованных
мер по снижению
административного
давления

Торгово-промышленная
палата Республики
Татарстан (по
согласованию), Комитет
по развитию малого и
среднего
предпринимательства
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Усиление
взаимодействия

текущее
финанси-
рование

8. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции <1>

8.1

Обеспечение соблюдения
действующего
законодательства при
реализаци приоритетных
национальных проектов и
республиканских целевых
программ

Прокуратура Республики
Татарстан (по
согласованию),
Министерство
внутренних дел по
Республике Татарстан,
Министерство финансов
Республики Татарстан

2009 -
2011 гг.

Обеспечение
законности в
бюджетной сфере,
контроль за
целевым
расходованием
бюджетных средств

текущее
финанси-
рование

8.2

Обобщение состояния
соблюдения
законодательства о
противодействии коррупции
поматериалам следственно-
судебной практики.
Принятие мер к устранению
условий возникновения
коррупционных предпосылок

Прокуратура Республики
Татарстан (по
согласованию),
Министерство внутренних
дел по Республике
Татарстан

2009 -
2011 гг.

Совершенствование
антикоррупционной
работы

текущее
финанси-
рование

8.3

Проведение проверок
административных
регламентов оказания
государственных и
муниципальных услуг на
соответствие действующему
законодательству

Прокуратура Республики
Татарстан (по
согласованию)

2009 -
2011 гг.

Обеспечение
законности при
исполнении
регламентов

8.4

Подготовка аналитической
информации о состоянии и
результатах борьбы с
преступлениями
коррупционной
направленности с указанием
наиболее характерных
примеров раскрытия
преступлений данной
категории, размещение
открытых сведений на
сайте Министерства
внутренних дел
по Республике Татарстан

Министерство внутренних
дел по Республике
Татарстан, Прокуратура
Республики Татарстан
(по согласованию

ежегодно

Обеспечение
открытости
информации о
результатах
антикоррупционной
работы

текущее
финанси-
рование

8.5

Проведение проверок
предоставления земельных
участков, находящихся в
государственной или
муниципальной
собственности, оптимизация
республиканской
нормативно-правовой базы
в данной сфере

Прокуратура Республики
Татарстан (по
согласованию),
Министерство внутренних
дел по Республике
Татарстан, Министерство
земельных и
имущественных
отношений Республики
Татарстан, органы
местного
самоуправления
Республики Татарстан
(по согласованию)

2009 -
2011 гг.

Обеспечение
соблюдения
законодательства
об обороте
земельных
участков,
сокращение
коррупционных
предпосылок в
республиканской и
муниципальной
нормативно-
правовой базе,
регулирующей
вопросы
предоставления
земельных участков

текущее
финанси-
рование,
средства
местных
бюджетов
муници-
пальных
образо-
ваний

8.6

Усиление контроля за
соблюдением федерального
законодательства,
регулирующего
использование
государственного и
муниципального имущества
и размещение заказов на
поставки товаров,
выполнение работ, оказание
услуг для государственных
и муниципальных нужд

Министерство внутренних
дел по Республике
Татарстан, Министерство
финансов Республики
Татарстан, Управление
Федеральной антимоно-
польной службы
Российской Федерации по
Республике Татарстан
(по согласованию),
Министерство земельных
и имущественных
отношений Республики
Татарстан, органы
местного самоуправления
Республики Татарстан
совместно с
Прокуратурой Республики
Татарстан

2010 -
2011 гг.

Обеспечение
соблюдения
федерального
законодательства,
регулирующего
использование
государственного
и муниципального
имущества и
размещение заказов
на поставки
товаров,
выполнение работ,
оказание услуг
для
государственных и
муниципальных нужд

текущее
финанси-
рование,
средства
местных
бюджетов
муници-
пальных
образо-
ваний

Деятельность правоохранительных органов по выявлению коррупционных преступлений и уголовному преследованию лиц, виновных в их совершении, не является предметом настоящей Программы

IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программой предусмотрены мероприятия, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.

Основанием финансирования мероприятий Программы является Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан».

Источником финансирования Программы является бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан. В 2009-2011 годах на реализацию мероприятий Программы потребуются 11 198, 2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.

Объем средств бюджета Республики Татарстан подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

Основными направлениями деятельности исполнителей Программы в области финансирования мероприятий будут:

консолидация финансовых средств для реализации мероприятий Программы;

повышение эффективности использования выделяемых средств на основе оценки исполнения реализуемых мероприятий Программы с точки зрения их социально-экономической результативности.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Министерства, ведомства, учреждения - исполнители основных мероприятий Программы организуют заключение государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд с поставщиками товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с законодательством.

Исполнители Программы ежеквартально представляют в Министерство юстиции Республики Татарстан информацию о ходе выполнения ее мероприятий.

Министерство юстиции Республики Татарстан с учетом выделяемых на реализацию Программы средств на очередной финансовый год ежегодно в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства на очередной финансовый год и плановый период уточняет целевые индикаторы и результаты реализации Программы.

Министерство юстиции Республики Татарстан ежегодно представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе исполнения Программы, а также до 1 февраля направляет обобщенную информацию в отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан для формирования сводного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы в комплексе с проводимой в Республике Татарстан административной реформой будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики.

Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав и свобод.

Экономическая эффективность реализации Программы оценивается увеличением инвестиций, ростом предпринимательской активности и, соответственно, налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, сокращением бюджетных потерь.

Предполагается, что в результате реализации Программы:

снизится уровень коррупционности в органах исполнительной власти Республики Татарстан;

повысится информационная осведомленность граждан о состоянии и факторах коррупции и мерах, принимаемых государством по ее сокращению;

укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной гражданской и муниципальной службе и статусу государственного гражданского и муниципального служащего;

будет сформирована необходимая для сокращения коррупционных факторов нормативная база;

будет обеспечено строгое соблюдение законности в органах исполнительной власти Республики Татарстан;

будут созданы предпосылки для повышения правовой культуры населения и должностных лиц;

усилится эффективность общественного контроля за правомерностью действий государственных гражданских и муниципальных служащих при осуществлении ими своих должностных полномочий, в том числе за счет применения информационно-коммуникационных технологий;

наметится тенденция к снижению государственными гражданскими и муниципальными служащими злоупотреблений их должностными полномочиями.

Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

оценка информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан;

оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

результаты проведения мониторинга состояния коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан;

повышение экономической эффективности использования бюджетных средств (в %);

увеличение объема инвестиций в экономику Республики Татарстан, установление доли открытых торгов по корпоративным закупкам на подведомственных предприятиях;

увеличение количества сотрудников, прошедших ротацию, в % к общему числу работающих сотрудников, которые должны пройти ротацию (в 2009 г. - 35%, в 2010 г. -50%);

увеличение количества ведомственных нормативных актов, прошедших экспертизу на наличие коррупциогенных положений и статей, в % к общему числу разработанных и принятых документов (в 2009 г. - 50%, в 2010 г. - 100%);

увеличение числа административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в Единый реестр государственных услуг, в % к общему числу административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных ведомственными нормативными актами (в 2009 г. -90%, в 2010 г.- 100%);

наличие прецедентов (основных жалоб) на нарушение административных регламентов оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу гражданских служащих) (в 2009 г. - 0,1%, в 2010 г. - 0,1%).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать