Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU06000201000203 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» сентября 2010 № 282
Об утверждении республиканской целевой программы «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034;
Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201;
Постановление Правительства РИ от 04.12.2012 № 262 НГР ru06000201200282;
Постановление Правительства РИ от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320;
Постановление Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205;
Постановление Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
В целях создания условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий для передачи детей сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечения условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Право ребенка на семью» на 2010 - 2013 годы (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно, при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, предусматривать денежные средства для реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «22» сентября 2010 г. № 282
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА « ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ» НА 2010-2013 ГОДЫ
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)
Приказ Министерства образования Республики Ингушетия от 02.03.2009года №51-п.
Государственный заказчик Программы
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Основные разработчики Программы
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Цели и задачи Программы
Целью программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для предупреждения социального сиротства.
2. Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.
3. Совершенствование мер социальной поддержки выпускников интернатных учреждений.
4. Развитие новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи.
5. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приобретение и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
6. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей.
8. Строительство учреждений дошкольного образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Оснащение интернатных учреждений, где обучаются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дидактическими и техническими средствами обучения.
10. Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной.
11. Установка телефона доверия «Детская линия».
12.Проведение семинаров для опекунов и попечителей.
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2013годы
I этап – 2010-2011годы
II этап – 2011-2013 годы
Объем и источники финансирования Программы
общий объем финансирования программы в 2010 -2013 годах составит 297 561, 523 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 121 095,2 тыс. рублей;
бюджета Республики Ингушетия –161 677,5 тыс. рублей;
местных бюджетов – 9 282,5 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 5506,32 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
- увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства;
- расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану их здоровья;
- создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогических работников, опекунов, попечителей в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
- укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 141человека в 2010 – 2011 гг.
- приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 201 человека в 2013 году;- снижение на 14% доли социальных сирот среди выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- рост числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от вновь выявленных), на 16% (2007 г. – 10%);
- снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3% (к уровню 2007 г. – 8 чел.);
- создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- подготовка квалифицированных специалистов для организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования и определение детей с отклонениями в развитии в коррекционные учреждения;
- увеличение числа детей, нуждающихся в социальной помощи, и их законных представителей, обратившихся в службу телефона доверия и получивших консультативно-психологическую помощь по решению проблем нарушения законных интересов и прав детей;
- повышение уровня правовой грамотности опекунов и попечителей в вопросах защиты интересов и прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание, составит в 2010 году 1341 человек, в 2011 году – 1350 человек, в 2012 году – 1456 человек, в 2013 году – 1480 человек.
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в федеральном и региональном банке данных детей-сирот, от численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (за отчетный период) в 2010 году – 0,002 %, с 2011 – 2013 годы – 0 %.
Численность детей, родители которых лишены родительских прав (за отчетный период), в 2010 году – 213 человек, в 2011 году – 213 человек, в 2012 году – 205 человек, в 2013 году – 200 человек.
Удельный вес детей, проживающих в Джейрахском муниципальном районе, отдаленных поселениях Сунженского, Назрановского и Малгобекского муниципальных районов, получивших экстренную психологическую и юридическую помощь через телефон - доверия «Детская линия», от общего числа проживающих в этих районах (за отчетный период) возрастет с нуля в 2010 – 2011 годах до 10 в 2012 году и 30 в 2013 году.
Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период) будет сохранен на уровне 0 %.
Количество опекунов и попечителей, социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, прошедшие обучение на семинарах (за отчетный период), составит в 2010 году 0 человек, в 2011 году – 150 человек, в 2012 году – 165 человек, в 2013 году – 190 человек.
Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в 2011 году.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, интегрированных в общество путем вовлечения в республиканские массовые мероприятия, возрастет с 500 человек в 2010 году до 1348 человек в 2011 году, 1500 человек в 2012 году и 1650 человек в 2013 году.
Подготовка кадров для ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, увеличится с 0 в 2010 году до 9 человек в 2011 году.
(в редакции Постановлений Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034; от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201; от 04.12.2012 № 262, НГР ru06000201200282; от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320; от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205; от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Республиканская целевая программа «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по созданию условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечению условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи прав ребенка на семью.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние годы увеличилось количество «социальных сирот» - детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные и техногенные катастрофы – причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей.
Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению интернатных учреждений для детей-сирот, социальных приютов. В 2010 году число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях Республики Ингушетия, достигает 133 человек.
Вместе с тем, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
В настоящее время в республике ведется работа по предупреждению сиротства. Создан республиканский банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; в штат Министерства образования Республики Ингушетия введена единица оператора по ведению банка данных. Налажена работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей. На республиканском уровне создана система работы органов опеки и попечительства по выявлению, учету и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по обеспечению координации деятельности органов, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу.
Результат - увеличение числа детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.
В Республике Ингушетия наблюдается следующая динамика роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за последние годы:
№ п/п
2005г. (чел.)
2006г. (чел.)
2007г. (чел.)
2008г. (чел.)
2009г.
(чел.)
2010г.
(чел.)
1
детей-сирот
310
316
278
266
250
249
2
детей, состоящих под опекой, из них:
887
922
987
1039
1097
1149
3
дети, лишенные родительского попечения
234
241
233
216
218
223
4
дети родителей- инвалидов
512
524
531
509
557
611
5
по др. причинам
141
157
223
314
322
315
Всего:
1197
1238
1265
1305
1347
1398
Открытие школы – интерната для детей-сирот в сельском поселении Орджоникидзевское, Сунженского муниципального района Республики Ингушетия, позволило решить проблемные вопросы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Малая мощность школы-интерната (на100 обучающихся) позволяет обеспечивать жизнедеятельность детского коллектива по семейному типу.
В интернате имеются столярные и швейные мастерские, что позволяет воспитанникам приобретать первоначальные навыки производственной деятельности.
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.
Решение многих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей. Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.
Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.
Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), создать дошкольные образовательные учреждения, инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, допрофессиональной подготовки детей, обучения их конкурентоспособным профессиям.
Важным условием предупреждения социального сиротства является данная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации. Программа позволит обеспечить социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их трудоустройство, полноценную интеграцию в общество.
Одной из острых проблем в настоящее время в республике является решение вопросов обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В этой связи Правительством Республики Ингушетия принимаются меры по увеличению объемов финансирования мероприятий, направленных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, и лиц из их числа, за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Так, с 2010 по 2011 год обеспечен жильем 141 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году будет обеспечен жилым помещением 201 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе 66 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных в 2012 году При этом количество лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ежегодно увеличивается. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
По состоянию на 1 января 2013 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и своевременно не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, составила 658 человек. Принимая во внимание вступление в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прогнозируется рост значения данного показателя в связи с расширением указанной категории граждан. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
IV. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ И ЗАДАЧИ
Целью программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1.Создание условий для предупреждения социального сиротства.
2.Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.
3.Совершенствование мер социальной поддержки выпускников интернатных учреждений.
4.Развитие новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
5. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
5(1). Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
6. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
8. Установка телефона доверия «Детская линия».
9. Проведение семинаров для опекунов и попечителей.
(в редакции Постановления Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034)
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов.
Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Программы в 2010 – 2013 гг. составляет 297 561, 52 тыс. руб., в том числе(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205):
из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 5506,32 тыс. руб.; (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
из федерального бюджета –121095,2 тыс. руб.;
из республиканского бюджета – 161 677,5 тыс. руб.;
из местных бюджетов – 9 282,5 тыс. руб.
Из них по годам реализации Программы:
тыс.руб.
Источники финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Итого
Всего,
в том числе:
71,3
61 656,9
158 071,03
77762,29
297 561, 52
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
–
3 069,3
1 654,83
782,19
5506,32
федеральный бюджет
–
25 804,3
70 339,9
24 951,0
121 095,2
республиканский бюджет
–
28 190,3
81 458,1
52 029,1
161 677,5
местный бюджет
71,3
4 593
4 618,2
–
9 282,5
(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
Привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями.
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, предусматривается в республиканском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
На исполнение приоритетных мероприятий Программы дополнительно планируется привлечь средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ.( в ред. Постановления Правительства РИ от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320)
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приемная семья, патронатная семья и т.д.), обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, совершенствование оплаты труда приемных родителей, обеспечение поддержки и помощи в постинтернатный период, обеспечение жильем детей-сирот.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Республиканские министерства и ведомства участвуют в реализации Программы в пределах своей компетенции и полномочий.
Система мероприятий, а также потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования приведены в приложении к настоящей Программе. (в ред. Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201)
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, которое также уточняет целевые индикаторы по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ответственных исполнителей.
Мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляет Министерство образования Республики Ингушетия.
Министерство образования Республики Ингушетия ежеквартально и по итогам за год представляет в Правительство Республики Ингушетия справку о ходе реализации программных мероприятий, информацию по финансированию Программы в целом и отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы.
Информация по итогам квартала представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и ответственные исполнители вносят в Правительство Республики Ингушетия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты реализации Программы освещаются в средствах массовой информации.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства (2010-2011 годы).
- Увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства (2010-2013гг.).
- Расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану здоровья (2010-2013гг.).
- Создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогов, опекунов, попечителей в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей (2011г.).
- Укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (2011-2013гг.).
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством (2010 – 2013 гг.) (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
- увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства;
- расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану их здоровья;
- создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогических работников, опекунов, попечителей в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
- укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 62 человек в 2010 году и 79 человек в 2011 году(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
- Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в количестве 201 человека в 2013 году; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
- предоставление жилых помещений по неисполненным решениям судов об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
- снижение на 14% доли социальных сирот среди выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- рост числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от вновь выявленных), на 16% (2007 г. – 10%);
- снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3% (к уровню 2007 г. – 8 чел.);
- создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- подготовка квалифицированных специалистов для организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования и определение детей с отклонениями в развитии в коррекционные учреждения;
- увеличение числа детей, нуждающихся в социальной помощи, и их законных представителей, обратившихся в службу телефона доверия и получивших консультативно-психологическую помощь по решению проблем нарушения законных интересов и прав детей;
- повышение уровня правовой грамотности опекунов и попечителей в вопросах защиты интересов и прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(в редакции Постановления Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034)
Приложение
к республиканской целевой программе
«Право ребенка на семью» на 2010 - 2013 годы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№
п\п
Мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
(тыс. руб.)
Срок
исполнения
всего
ФБ
Фонд
РБ
МБ
1.
Создание нормативно- правовой базы по вопросам защиты детства
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ
2010 -
2013 гг.
2.
Разработка и внедрение технологий своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи государства
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
органы местного самоуправления РИ
142,6
71,3
71,3
2010 г.
2011 г.
3.
Совершенствование порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
органы местного самоуправления РИ
118,2
118,2
2012 г.
4.
Разработка и внедрение межведомственных программ по социальной защищенности выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
органы местного самоуправления РИ
2010 -
2013 гг.
5
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия
52616,7
25 804,3
-
26 812,4
-
2011 г.
55.1.
Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа
Министерство строительства Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия
227400,2
70339,9
24951,0
-
-
80257,8
51851,5
-
-
2012 г.
2013 г.
6.
Установка телефона-доверия «Детская линия»
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
ГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, употребляющих наркотики» (далее – Центр)
874,5
874,5
-
-
2011 г.
7.
Мониторинг общественного мнения по проблеме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством СМИ
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство здравоохранения РИ,
органы местного самоуправления РИ
21,7
21,7
2011 г.
8.
Внедрение инновационных форм и видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
ГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия»
2010 –
2013 гг.
9.
Разработка и внедрение программ воспитания и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с раннего возраста (5-6 лет)
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
общеобразовательные учреждения
РИ
75,9
75,9
2011 г.
10.
Разработка и внедрение программ медико-психолого-социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Центр, Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство здравоохранения РИ,
органы местного самоуправления РИ
2010 -
2013 гг.
11.
Разработка и внедрение моделей временного и постоянного трудоустройства детей-сирот
Министерство труда, занятости и социального развития РИ, Министерство образования и науки Республики Ингушетия
2010-
2013 гг.
12.
Проведение республиканских массовых мероприятий с целью интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Комитет по делам молодежи РИ,
Министерство по физической культуре и спорту РИ
2400,6
1200,3
1200,3
2011 г.
2012 г.
13.
Оснащение интернатных учреждений, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дидактическими и техническими средствами обучения
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
1031,73
1031,73
-
.
2012 г.
14.
Проведение конкурсов профмастерства специалистов, работающих с детьми- сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
355,2
177,6
177,6
2011 г.
2013 г.
15.
Издание информационно-методической литературы в помощь воспитателям, психологам, социальным работникам, специалистам по охране детства
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Институт
2013 г.
16.
Обеспечение прохождения бесплатного медосмотра будущими опекунами, приемными родителями, будущими усыновителями
Министерство здравоохранения РИ, Министерство труда, занятости и социального развития РИ
2013 г.
17.
Выделение средств на приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
-
-
-
-
2011 г.
2012 г.
2013 г.
18.
Оказание единовременной помощи выпускникам общеобразовательных учреждений, будущим первоклассникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
органы местного самоуправления РИ
9000,0
4500,0
4500,0
2011 г.
2012 г.
19
Проведение семинаров для опекунов и попечителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
2385,29
-
-
-
980,0
623,1
782,19
-
-
-
-
-
-
2011 г.
2012 г.
2013 г.
20.
Создание центра для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
1214,8
1214,8
-
.
2011 г.
21.
Развитие новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
органы местного самоуправления РИ,
органы опеки и попечительства РИ
2010 -2013 гг.
Итого
233078,03
70339,9
4724,13
148731,52
9282,5
(в ред. Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201; от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320; от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205; от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» сентября 2010 № 282
Об утверждении республиканской целевой программы «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034;
Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201;
Постановление Правительства РИ от 04.12.2012 № 262 НГР ru06000201200282;
Постановление Правительства РИ от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320;
Постановление Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205;
Постановление Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
В целях создания условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий для передачи детей сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечения условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Право ребенка на семью» на 2010 - 2013 годы (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно, при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, предусматривать денежные средства для реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «22» сентября 2010 г. № 282
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА « ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ» НА 2010-2013 ГОДЫ
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)
Приказ Министерства образования Республики Ингушетия от 02.03.2009года №51-п.
Государственный заказчик Программы
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Основные разработчики Программы
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
Цели и задачи Программы
Целью программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для предупреждения социального сиротства.
2. Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.
3. Совершенствование мер социальной поддержки выпускников интернатных учреждений.
4. Развитие новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи.
5. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приобретение и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.
6. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей.
8. Строительство учреждений дошкольного образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Оснащение интернатных учреждений, где обучаются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дидактическими и техническими средствами обучения.
10. Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной.
11. Установка телефона доверия «Детская линия».
12.Проведение семинаров для опекунов и попечителей.
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2013годы
I этап – 2010-2011годы
II этап – 2011-2013 годы
Объем и источники финансирования Программы
общий объем финансирования программы в 2010 -2013 годах составит 297 561, 523 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 121 095,2 тыс. рублей;
бюджета Республики Ингушетия –161 677,5 тыс. рублей;
местных бюджетов – 9 282,5 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 5506,32 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
- увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства;
- расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану их здоровья;
- создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогических работников, опекунов, попечителей в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
- укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 141человека в 2010 – 2011 гг.
- приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 201 человека в 2013 году;- снижение на 14% доли социальных сирот среди выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- рост числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от вновь выявленных), на 16% (2007 г. – 10%);
- снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3% (к уровню 2007 г. – 8 чел.);
- создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- подготовка квалифицированных специалистов для организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования и определение детей с отклонениями в развитии в коррекционные учреждения;
- увеличение числа детей, нуждающихся в социальной помощи, и их законных представителей, обратившихся в службу телефона доверия и получивших консультативно-психологическую помощь по решению проблем нарушения законных интересов и прав детей;
- повышение уровня правовой грамотности опекунов и попечителей в вопросах защиты интересов и прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание, составит в 2010 году 1341 человек, в 2011 году – 1350 человек, в 2012 году – 1456 человек, в 2013 году – 1480 человек.
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в федеральном и региональном банке данных детей-сирот, от численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (за отчетный период) в 2010 году – 0,002 %, с 2011 – 2013 годы – 0 %.
Численность детей, родители которых лишены родительских прав (за отчетный период), в 2010 году – 213 человек, в 2011 году – 213 человек, в 2012 году – 205 человек, в 2013 году – 200 человек.
Удельный вес детей, проживающих в Джейрахском муниципальном районе, отдаленных поселениях Сунженского, Назрановского и Малгобекского муниципальных районов, получивших экстренную психологическую и юридическую помощь через телефон - доверия «Детская линия», от общего числа проживающих в этих районах (за отчетный период) возрастет с нуля в 2010 – 2011 годах до 10 в 2012 году и 30 в 2013 году.
Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период) будет сохранен на уровне 0 %.
Количество опекунов и попечителей, социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, прошедшие обучение на семинарах (за отчетный период), составит в 2010 году 0 человек, в 2011 году – 150 человек, в 2012 году – 165 человек, в 2013 году – 190 человек.
Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в 2011 году.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, интегрированных в общество путем вовлечения в республиканские массовые мероприятия, возрастет с 500 человек в 2010 году до 1348 человек в 2011 году, 1500 человек в 2012 году и 1650 человек в 2013 году.
Подготовка кадров для ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, увеличится с 0 в 2010 году до 9 человек в 2011 году.
(в редакции Постановлений Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034; от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201; от 04.12.2012 № 262, НГР ru06000201200282; от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320; от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205; от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Республиканская целевая программа «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по созданию условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечению условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи прав ребенка на семью.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние годы увеличилось количество «социальных сирот» - детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные и техногенные катастрофы – причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей.
Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению интернатных учреждений для детей-сирот, социальных приютов. В 2010 году число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях Республики Ингушетия, достигает 133 человек.
Вместе с тем, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
В настоящее время в республике ведется работа по предупреждению сиротства. Создан республиканский банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; в штат Министерства образования Республики Ингушетия введена единица оператора по ведению банка данных. Налажена работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей. На республиканском уровне создана система работы органов опеки и попечительства по выявлению, учету и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по обеспечению координации деятельности органов, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу.
Результат - увеличение числа детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.
В Республике Ингушетия наблюдается следующая динамика роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за последние годы:
№ п/п
2005г. (чел.)
2006г. (чел.)
2007г. (чел.)
2008г. (чел.)
2009г.
(чел.)
2010г.
(чел.)
1
детей-сирот
310
316
278
266
250
249
2
детей, состоящих под опекой, из них:
887
922
987
1039
1097
1149
3
дети, лишенные родительского попечения
234
241
233
216
218
223
4
дети родителей- инвалидов
512
524
531
509
557
611
5
по др. причинам
141
157
223
314
322
315
Всего:
1197
1238
1265
1305
1347
1398
Открытие школы – интерната для детей-сирот в сельском поселении Орджоникидзевское, Сунженского муниципального района Республики Ингушетия, позволило решить проблемные вопросы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Малая мощность школы-интерната (на100 обучающихся) позволяет обеспечивать жизнедеятельность детского коллектива по семейному типу.
В интернате имеются столярные и швейные мастерские, что позволяет воспитанникам приобретать первоначальные навыки производственной деятельности.
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.
Решение многих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей. Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.
Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.
Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), создать дошкольные образовательные учреждения, инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, допрофессиональной подготовки детей, обучения их конкурентоспособным профессиям.
Важным условием предупреждения социального сиротства является данная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации. Программа позволит обеспечить социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их трудоустройство, полноценную интеграцию в общество.
Одной из острых проблем в настоящее время в республике является решение вопросов обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В этой связи Правительством Республики Ингушетия принимаются меры по увеличению объемов финансирования мероприятий, направленных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, и лиц из их числа, за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Так, с 2010 по 2011 год обеспечен жильем 141 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году будет обеспечен жилым помещением 201 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе 66 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных в 2012 году При этом количество лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ежегодно увеличивается. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
По состоянию на 1 января 2013 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и своевременно не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, составила 658 человек. Принимая во внимание вступление в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прогнозируется рост значения данного показателя в связи с расширением указанной категории граждан. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
IV. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ И ЗАДАЧИ
Целью программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1.Создание условий для предупреждения социального сиротства.
2.Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.
3.Совершенствование мер социальной поддержки выпускников интернатных учреждений.
4.Развитие новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
5. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
5(1). Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
6. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
8. Установка телефона доверия «Детская линия».
9. Проведение семинаров для опекунов и попечителей.
(в редакции Постановления Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034)
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов.
Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Программы в 2010 – 2013 гг. составляет 297 561, 52 тыс. руб., в том числе(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205):
из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 5506,32 тыс. руб.; (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
из федерального бюджета –121095,2 тыс. руб.;
из республиканского бюджета – 161 677,5 тыс. руб.;
из местных бюджетов – 9 282,5 тыс. руб.
Из них по годам реализации Программы:
тыс.руб.
Источники финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Итого
Всего,
в том числе:
71,3
61 656,9
158 071,03
77762,29
297 561, 52
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
–
3 069,3
1 654,83
782,19
5506,32
федеральный бюджет
–
25 804,3
70 339,9
24 951,0
121 095,2
республиканский бюджет
–
28 190,3
81 458,1
52 029,1
161 677,5
местный бюджет
71,3
4 593
4 618,2
–
9 282,5
(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
Привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями.
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, предусматривается в республиканском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
На исполнение приоритетных мероприятий Программы дополнительно планируется привлечь средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ.( в ред. Постановления Правительства РИ от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320)
VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приемная семья, патронатная семья и т.д.), обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, совершенствование оплаты труда приемных родителей, обеспечение поддержки и помощи в постинтернатный период, обеспечение жильем детей-сирот.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Республиканские министерства и ведомства участвуют в реализации Программы в пределах своей компетенции и полномочий.
Система мероприятий, а также потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования приведены в приложении к настоящей Программе. (в ред. Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201)
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, которое также уточняет целевые индикаторы по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ответственных исполнителей.
Мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляет Министерство образования Республики Ингушетия.
Министерство образования Республики Ингушетия ежеквартально и по итогам за год представляет в Правительство Республики Ингушетия справку о ходе реализации программных мероприятий, информацию по финансированию Программы в целом и отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы.
Информация по итогам квартала представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и ответственные исполнители вносят в Правительство Республики Ингушетия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты реализации Программы освещаются в средствах массовой информации.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства (2010-2011 годы).
- Увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства (2010-2013гг.).
- Расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану здоровья (2010-2013гг.).
- Создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогов, опекунов, попечителей в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей (2011г.).
- Укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (2011-2013гг.).
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством (2010 – 2013 гг.) (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;
- увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства;
- расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану их здоровья;
- создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогических работников, опекунов, попечителей в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
- укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 62 человек в 2010 году и 79 человек в 2011 году(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
- Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в количестве 201 человека в 2013 году; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
- предоставление жилых помещений по неисполненным решениям судов об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)
- снижение на 14% доли социальных сирот среди выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- рост числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от вновь выявленных), на 16% (2007 г. – 10%);
- снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3% (к уровню 2007 г. – 8 чел.);
- создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- подготовка квалифицированных специалистов для организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования и определение детей с отклонениями в развитии в коррекционные учреждения;
- увеличение числа детей, нуждающихся в социальной помощи, и их законных представителей, обратившихся в службу телефона доверия и получивших консультативно-психологическую помощь по решению проблем нарушения законных интересов и прав детей;
- повышение уровня правовой грамотности опекунов и попечителей в вопросах защиты интересов и прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(в редакции Постановления Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034)
Приложение
к республиканской целевой программе
«Право ребенка на семью» на 2010 - 2013 годы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№
п\п
Мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
(тыс. руб.)
Срок
исполнения
всего
ФБ
Фонд
РБ
МБ
1.
Создание нормативно- правовой базы по вопросам защиты детства
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ
2010 -
2013 гг.
2.
Разработка и внедрение технологий своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи государства
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
органы местного самоуправления РИ
142,6
71,3
71,3
2010 г.
2011 г.
3.
Совершенствование порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
органы местного самоуправления РИ
118,2
118,2
2012 г.
4.
Разработка и внедрение межведомственных программ по социальной защищенности выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
органы местного самоуправления РИ
2010 -
2013 гг.
5
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия
52616,7
25 804,3
-
26 812,4
-
2011 г.
55.1.
Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа
Министерство строительства Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия
227400,2
70339,9
24951,0
-
-
80257,8
51851,5
-
-
2012 г.
2013 г.
6.
Установка телефона-доверия «Детская линия»
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
ГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, употребляющих наркотики» (далее – Центр)
874,5
874,5
-
-
2011 г.
7.
Мониторинг общественного мнения по проблеме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством СМИ
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство здравоохранения РИ,
органы местного самоуправления РИ
21,7
21,7
2011 г.
8.
Внедрение инновационных форм и видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
ГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия»
2010 –
2013 гг.
9.
Разработка и внедрение программ воспитания и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с раннего возраста (5-6 лет)
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
общеобразовательные учреждения
РИ
75,9
75,9
2011 г.
10.
Разработка и внедрение программ медико-психолого-социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Центр, Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство здравоохранения РИ,
органы местного самоуправления РИ
2010 -
2013 гг.
11.
Разработка и внедрение моделей временного и постоянного трудоустройства детей-сирот
Министерство труда, занятости и социального развития РИ, Министерство образования и науки Республики Ингушетия
2010-
2013 гг.
12.
Проведение республиканских массовых мероприятий с целью интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Комитет по делам молодежи РИ,
Министерство по физической культуре и спорту РИ
2400,6
1200,3
1200,3
2011 г.
2012 г.
13.
Оснащение интернатных учреждений, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дидактическими и техническими средствами обучения
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
1031,73
1031,73
-
.
2012 г.
14.
Проведение конкурсов профмастерства специалистов, работающих с детьми- сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
355,2
177,6
177,6
2011 г.
2013 г.
15.
Издание информационно-методической литературы в помощь воспитателям, психологам, социальным работникам, специалистам по охране детства
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Институт
2013 г.
16.
Обеспечение прохождения бесплатного медосмотра будущими опекунами, приемными родителями, будущими усыновителями
Министерство здравоохранения РИ, Министерство труда, занятости и социального развития РИ
2013 г.
17.
Выделение средств на приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
-
-
-
-
2011 г.
2012 г.
2013 г.
18.
Оказание единовременной помощи выпускникам общеобразовательных учреждений, будущим первоклассникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство труда, занятости и социального развития РИ,
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
органы местного самоуправления РИ
9000,0
4500,0
4500,0
2011 г.
2012 г.
19
Проведение семинаров для опекунов и попечителей
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
2385,29
-
-
-
980,0
623,1
782,19
-
-
-
-
-
-
2011 г.
2012 г.
2013 г.
20.
Создание центра для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
1214,8
1214,8
-
.
2011 г.
21.
Развитие новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
органы местного самоуправления РИ,
органы опеки и попечительства РИ
2010 -2013 гг.
Итого
233078,03
70339,9
4724,13
148731,52
9282,5
(в ред. Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201; от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320; от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205; от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 164-165 от 30.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: