Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2010г.
Номер документа: RU06000201000203
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«22» сентября  2010  № 282

Об утверждении республиканской целевой программы «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034;

Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201;

Постановление Правительства РИ от 04.12.2012 № 262 НГР ru06000201200282;

Постановление Правительства РИ от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320;

Постановление Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205;

Постановление Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)

В целях создания условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий для передачи детей сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечения условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации, руководствуясь статьей  22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Право ребенка на семью»  на  2010 - 2013 годы (далее – Программа).

2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно, при подготовке   проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, предусматривать денежные средства для реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                            М. Чилиев 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «22» сентября 2010 г.  № 282

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА « ПРАВО РЕБЕНКА НА  СЕМЬЮ» НА 2010-2013 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Право ребенка на  семью» на 2010-2013 годы

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Приказ Министерства образования Республики Ингушетия от 02.03.2009года №51-п.

Государственный заказчик Программы

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

Основные разработчики Программы

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

Цели и задачи Программы

Целью программы является  предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Создание условий для предупреждения социального сиротства.

2. Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.

3. Совершенствование мер  социальной поддержки выпускников интернатных учреждений.

4. Развитие новых форм  семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи.

5. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретение и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.

6. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей.

8. Строительство учреждений дошкольного образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Оснащение интернатных учреждений, где обучаются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дидактическими и техническими средствами обучения.

10. Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной.

11. Установка телефона доверия «Детская линия».

12.Проведение семинаров для опекунов и попечителей.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2013годы

I этап – 2010-2011годы

II этап – 2011-2013 годы

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования программы в 2010 -2013 годах составит 297 561, 523 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 121 095,2 тыс. рублей;

бюджета Республики Ингушетия –161 677,5 тыс. рублей;

местных бюджетов – 9 282,5 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 5506,32 тыс. рублей. 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;

- увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства;

- расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану их здоровья;

- создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогических работников, опекунов, попечителей в обучении, воспитании,  охране жизни и здоровья детей;

- укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 141человека в 2010 – 2011 гг.

- приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам  найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, в количестве 201 человека в 2013 году;- снижение на 14% доли социальных сирот среди выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- рост числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от вновь выявленных), на 16% (2007 г. – 10%);

- снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3% (к уровню 2007 г. – 8 чел.);

- создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- подготовка квалифицированных специалистов для организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования и определение детей с отклонениями в развитии в коррекционные учреждения;

- увеличение числа детей, нуждающихся в социальной помощи, и их законных представителей, обратившихся в службу телефона доверия и получивших консультативно-психологическую помощь по решению проблем нарушения законных интересов и прав детей;

- повышение уровня правовой грамотности опекунов и попечителей в вопросах защиты интересов и прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание, составит в 2010 году  1341 человек, в 2011 году – 1350 человек, в 2012 году – 1456 человек, в 2013 году – 1480 человек.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в федеральном и региональном банке данных детей-сирот, от численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (за отчетный период) в 2010 году – 0,002 %, с 2011 – 2013 годы – 0 %.

Численность детей, родители которых лишены родительских прав (за отчетный период), в 2010 году – 213 человек, в 2011 году – 213 человек, в 2012 году – 205 человек, в 2013 году – 200 человек.

Удельный вес детей, проживающих в Джейрахском муниципальном районе, отдаленных поселениях Сунженского, Назрановского и Малгобекского муниципальных районов, получивших экстренную психологическую и юридическую помощь через телефон - доверия «Детская линия», от общего числа проживающих в этих районах (за отчетный период) возрастет с нуля в 2010 – 2011 годах до 10 в 2012 году и  30 в 2013 году.

Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период) будет сохранен на уровне        0 %.

Количество опекунов и попечителей, социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, прошедшие обучение на семинарах (за отчетный период), составит в 2010 году  0 человек, в 2011 году – 150 человек, в 2012 году – 165 человек, в 2013 году – 190 человек.

Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в 2011 году.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, интегрированных в общество путем вовлечения в республиканские массовые мероприятия, возрастет с 500 человек в 2010 году до 1348 человек в 2011 году, 1500 человек в 2012 году и 1650 человек в 2013 году.

Подготовка кадров для ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, увеличится с 0 в 2010 году до 9 человек в 2011 году.

(в редакции Постановлений Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034; от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201; от 04.12.2012 № 262, НГР ru06000201200282; от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320; от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205; от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Республиканская  целевая программа «Право ребенка на  семью» на 2010-2013 годы определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по созданию условий для полноценного развития  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечению условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.

Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и  задачи  прав ребенка на  семью.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Сложившаяся социально-экономическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние годы увеличилось количество «социальных сирот» - детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные и техногенные  катастрофы – причины, способствующие  тому, что дети остаются без родителей.

Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению  интернатных учреждений для детей-сирот, социальных приютов. В 2010 году число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся  в интернатных  учреждениях  Республики Ингушетия, достигает  133 человек.

Вместе с тем, многочисленные исследования психологов и педагогов  показывают, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит  к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и  ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.

В настоящее время в республике ведется работа по предупреждению  сиротства. Создан республиканский банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;    в  штат Министерства образования Республики Ингушетия   введена единица  оператора по ведению банка данных. Налажена работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей. На республиканском  уровне  создана  система работы  органов  опеки и попечительства по   выявлению, учету и реабилитации детей и семей, находящихся  в социально опасном  положении,  а также по обеспечению координации деятельности  органов,  осуществляющих  профилактическую и реабилитационную работу.

Результат - увеличение числа детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.

В Республике Ингушетия наблюдается  следующая динамика роста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за последние годы:

№ п/п

2005г. (чел.)

2006г. (чел.)

2007г. (чел.)

2008г. (чел.)

2009г.

(чел.)

2010г.

(чел.)

1

детей-сирот

310

316

278

266

250

249

2

детей, состоящих под опекой,   из них:

887

922

987

1039

1097

1149

3

дети, лишенные  родительского попечения

234

241

233

216

218

223

4

дети родителей- инвалидов

512

524

531

509

557

611

5

по др. причинам

141

157

223

314

322

315

Всего:

1197

1238

1265

1305

1347

1398

Открытие  школы – интерната для детей-сирот в сельском поселении Орджоникидзевское, Сунженского муниципального района Республики Ингушетия, позволило  решить  проблемные вопросы   устройства    детей-сирот и  детей, оставшихся  без попечения родителей. Малая  мощность школы-интерната (на100 обучающихся) позволяет  обеспечивать   жизнедеятельность детского  коллектива по семейному  типу.

В  интернате имеются   столярные  и швейные мастерские, что позволяет воспитанникам  приобретать первоначальные навыки производственной деятельности.

Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей,  оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.

Решение многих проблем должно строиться на  основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей. Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.

Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание  в условиях, близких  к  семейным.

Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), создать дошкольные образовательные учреждения, инновационные государственные и негосударственные  учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют реформирования, разработки новых технологий   подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, допрофессиональной подготовки детей, обучения  их конкурентоспособным профессиям.

Важным условием предупреждения социального сиротства является данная программа,  предусматривающая поэтапное решение  указанной проблемы  с учетом конкретной ситуации. Программа позволит обеспечить социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их трудоустройство, полноценную интеграцию в общество.

Одной из острых проблем в настоящее время в республике является решение вопросов обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В этой связи Правительством Республики Ингушетия принимаются меры по увеличению объемов финансирования мероприятий, направленных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, и лиц из их числа, за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Так, с 2010 по 2011 год обеспечен жильем 141 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году будет обеспечен жилым помещением 201 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе 66 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных в 2012 году При этом количество лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ежегодно увеличивается. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)

По состоянию на 1 января 2013 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих и своевременно не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, составила 658 человек. Принимая во внимание вступление в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прогнозируется рост значения данного показателя в связи с расширением указанной категории граждан. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)

IV. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ И ЗАДАЧИ

Целью программы является  предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.), обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1.Создание условий для предупреждения социального сиротства.

2.Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.

3.Совершенствование мер  социальной поддержки выпускников интернатных учреждений.

4.Развитие новых форм  семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

5. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)

5(1). Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)

6. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

8. Установка телефона доверия «Детская линия».

9. Проведение семинаров для опекунов и попечителей.

(в редакции Постановления Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034)

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов.

Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Программы в 2010 – 2013 гг. составляет 297 561, 52 тыс. руб., в том числе(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205):

из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 5506,32 тыс. руб.; (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)

из федерального бюджета –121095,2 тыс. руб.;

из республиканского бюджета – 161 677,5 тыс. руб.;

из местных бюджетов – 9 282,5 тыс. руб.

Из них по годам реализации Программы:

тыс.руб.

Источники финансирования

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Итого

Всего,

в том числе:

71,3

61 656,9

158 071,03

77762,29

297 561, 52

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации



3 069,3

1 654,83

782,19

5506,32

федеральный бюджет



25 804,3

70 339,9

24 951,0

121 095,2

республиканский бюджет



28 190,3

81 458,1

52 029,1

161 677,5

местный бюджет

71,3

4 593

4 618,2



9 282,5

(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)

Привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями.

Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, предусматривается в республиканском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.

На исполнение приоритетных мероприятий Программы дополнительно планируется привлечь средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ.( в ред. Постановления Правительства РИ от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320)

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приемная семья, патронатная семья и т.д.), обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, совершенствование оплаты труда приемных родителей, обеспечение поддержки  и помощи в постинтернатный период, обеспечение жильем детей-сирот.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Республиканские министерства и ведомства участвуют  в реализации Программы в пределах своей компетенции и полномочий.

Система мероприятий, а также потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования  приведены в приложении к настоящей Программе. (в ред. Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201)

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, которое также уточняет целевые индикаторы по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ответственных исполнителей.

Мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляет Министерство образования Республики Ингушетия.

Министерство образования Республики Ингушетия ежеквартально и по итогам за год представляет в Правительство Республики Ингушетия справку о ходе реализации программных мероприятий, информацию по финансированию Программы в целом и  отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы.

Информация по итогам квартала представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и ответственные исполнители вносят в Правительство Республики Ингушетия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Ход и результаты реализации Программы освещаются в средствах массовой информации.

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства (2010-2011 годы).

- Увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства (2010-2013гг.).

- Расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану здоровья (2010-2013гг.).

- Создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогов, опекунов, попечителей в обучении, воспитании,  охране жизни и здоровья детей (2011г.).

- Укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (2011-2013гг.).

- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством (2010 – 2013 гг.) (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)

По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;

- увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем внедрения новых форм устройства;

- расширение в рамках республиканской программы взаимодействия служб, обеспечивающих процессы обучения, воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охрану их здоровья;

- создание устойчиво функционирующего механизма взаимодействия педагогических работников, опекунов, попечителей в обучении, воспитании,  охране жизни и здоровья детей;

- укрепление материально-технической базы интернатных учреждений, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 62 человек в 2010 году и 79 человек в 2011 году(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)

- Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в количестве 201 человека в 2013 году; ( в ред. Постановления Правительства РИ от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)

- предоставление жилых помещений по неисполненным решениям судов об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; (в ред. Постановления Правительства РИ от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205)

- снижение на 14% доли социальных сирот среди выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- рост числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от вновь выявленных), на 16% (2007 г. – 10%);

- снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 3% (к уровню 2007 г. – 8 чел.);

- создание ресурсного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- подготовка квалифицированных специалистов для организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе комплексного диагностического обследования и определение детей с отклонениями в развитии в коррекционные учреждения;

- увеличение числа детей, нуждающихся в социальной помощи, и их законных представителей, обратившихся в службу телефона доверия и получивших консультативно-психологическую помощь по решению проблем нарушения законных интересов и прав детей;

- повышение уровня правовой грамотности опекунов и попечителей в вопросах защиты интересов и прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(в редакции Постановления Правительства РИ от 28.02.2011 № 51 НГР ru06000201100034)

Приложение

к республиканской целевой программе

«Право ребенка на семью» на 2010 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПРОГРАММЫ



п\п

Мероприятия

Исполнители

Источник финансирования

(тыс. руб.)

Срок

исполнения

всего

ФБ

Фонд

РБ

МБ

1.

Создание нормативно- правовой базы по         вопросам защиты детства

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Министерство труда, занятости и социального развития РИ

2010 -

2013 гг.

2.

Разработка и внедрение     технологий своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи        государства

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Министерство труда, занятости и социального развития РИ,

органы местного самоуправления РИ

142,6

71,3

71,3

2010 г.

2011 г.

3.

Совершенствование порядка учета        детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения  родителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

органы местного самоуправления РИ

118,2

118,2

2012 г.

4.

Разработка и    внедрение межведомственных программ по     социальной защищенности выпускников образовательных учреждений из   числа детей-сирот и   детей,      оставшихся без попечения   родителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Министерство труда, занятости и социального развития РИ,

органы местного самоуправления РИ

2010 -

2013 гг.

5

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия

52616,7

25 804,3

-

26 812,4

-

2011 г.

55.1.

Приобретение и предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям – сиротам и детям,  оставшимся   без  попечения  родителей, и лицам из их числа

Министерство строительства Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия, администрации  муниципальных  районов и городских округов Республики Ингушетия        

227400,2

70339,9

24951,0

-

-

80257,8

51851,5

-

-

2012 г.

2013 г.

6.

Установка телефона-доверия «Детская линия»

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

ГБУ «Центр психолого-педагогической  реабилитации и коррекции несовершеннолетних, употребляющих наркотики» (далее – Центр)

874,5

874,5

-

-

2011 г.

7.

Мониторинг общественного мнения по       проблеме детей-сирот и   детей,          оставшихся без  попечения родителей, посредством  СМИ

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Министерство труда, занятости и социального развития РИ,

Министерство здравоохранения РИ,

органы местного самоуправления РИ

21,7

21,7

2011 г.

8.

Внедрение инновационных форм и видов    образовательных учреждений для  детей-сирот и   детей,          оставшихся без попечения   родителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

ГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия»

2010 –

2013 гг.

9.

Разработка и    внедрение программ воспитания и    реабилитации детей-сирот и   детей,          оставшихся без попечения   родителей, с    раннего возраста (5-6 лет)

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

общеобразовательные учреждения

РИ

75,9

75,9

2011 г.

10.

Разработка и    внедрение программ медико-психолого-социальной поддержки детей-сирот     и детей, оставшихся        без попечения   родителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Центр, Министерство труда, занятости и социального развития РИ,

Министерство здравоохранения РИ,

органы местного самоуправления РИ

2010 -

2013 гг.

11.

Разработка и    внедрение моделей временного и    постоянного трудоустройства детей-сирот

Министерство труда, занятости и социального развития РИ, Министерство образования и науки Республики Ингушетия

2010-

2013 гг.

12.

Проведение республиканских массовых мероприятий с целью         интеграции в    общество детей-сирот     и детей,        оставшихся без попечения   родителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Комитет по делам молодежи РИ,

Министерство по физической культуре и спорту РИ

2400,6

1200,3

1200,3

2011 г.

2012 г.

13.

Оснащение интернатных  учреждений, где обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дидактическими и техническими средствами обучения

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

1031,73

1031,73

-

.

2012 г.

14.

Проведение  конкурсов профмастерства  специалистов, работающих с детьми- сиротами и детьми, оставшимся  без попечения   родителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

355,2

177,6

177,6

2011 г.

2013 г.

15.

Издание информационно-методической литературы в    помощь  воспитателям, психологам, социальным работникам, специалистам по охране       детства

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

Институт

2013 г.

16.

Обеспечение прохождения бесплатного медосмотра будущими опекунами,      приемными родителями,     будущими усыновителями

Министерство здравоохранения РИ,     Министерство труда, занятости и социального развития РИ

2013 г.

17.

Выделение средств на приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Министерство труда, занятости и социального развития РИ,

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

-

-

-

-

2011 г.

2012 г.

2013 г.

18.

Оказание единовременной помощи выпускникам общеобразовательных учреждений,    будущим первоклассникам из числа        детей-сирот и   детей,  оставшихся         без попечения   родителей

Министерство труда, занятости и социального развития РИ,

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

органы местного самоуправления РИ

9000,0

4500,0

4500,0

2011 г.

2012 г.

19

Проведение семинаров для опекунов и попечителей

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

2385,29

-

-

-

980,0

623,1

782,19

-

-

-

-

-

-

2011 г.

2012 г.

2013 г.

20.

Создание центра для детей,      нуждающихся в   психолого-      педагогической и медико-       социальной помощи

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

1214,8

1214,8

-

.

2011 г.

21.

Развитие новых  форм семейного устройства детей-сирот     и детей,        оставшихся без попечения   родителей, на    воспитание в семьи

Министерство образования и науки Республики Ингушетия,

органы местного самоуправления РИ,

органы опеки и попечительства РИ

2010 -2013 гг.

Итого

233078,03

70339,9

4724,13

148731,52

9282,5

(в ред. Постановление Правительства РИ от 17.09.2012 № 214 НГР ru06000201200201; от 29.12.2012 № 295 НГР ru06000201200320; от 29.07.2013 № 152 НГР ru06000201300205; от 01.11.2013 № 239 НГР ru06000201300307)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 164-165 от 30.09.2010
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать