Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2014г.
Номер документа: RU94000201400413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«22» 09. 2014 г.                                                                 № 316

Об утверждении программы

обеспечения социально - правовой

защиты детей города Севастополя

на переходный период 2014 года

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014                          № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя», Законом города Севастополя «О Правительстве города Севастополя» от 30.04.2014 № 5-ЗС, решением Законодательного Собрания города Севастополя от 21.03.2014 № 1 «Об организации основы финансовой деятельности, фискальной политики, денежного обращения и бюджетного процесса на территории города Севастополя в переходный период», с изменениями, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить программу обеспечения социально-правовой защиты детей города Севастополя на переходный период 2014 года (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, заместителя Председателя Правительства Севастополя -директора Департамента социальной политики Пушкарева А.Г.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя.

Исполняющий              обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                                                                     С.И. Меняйло

Приложение

к постановлению Правительства Севастополя

от 22.09. 2014 года № 316

ПРОГРАММА

обеспечения социально-правовой защиты детей города Севастополя на переходный период 2014 года

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Инициатор разработки программы

Управление по делам несовершеннолетних Севастополя

2.

Разработчик

программы

Управление по делам несовершеннолетних Севастополя

3.

Ответственный

исполнитель

программы

Управление по делам несовершеннолетних Севастополя

4.

Участники программы

Управление по делам несовершеннолетних Севастополя

5.

Сроки реализации программы

переходный период 2014 года

6.

Объем финансовых ресурсов необходимых на реализацию программы, всего,

152,0 тыс. руб

7.1.

в том числе средства бюджета города Севастополя

152,0 тыс. руб.

2. ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В городе Севастополе проживает 66 тысяч детей в возрасте до 18 лет, что составляет 13,5 % процента от общей численности населения.

Основными проблемами в сфере детства являются недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения защиты законных прав и интересов детей, распространённость семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей, низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями с детьми, распространённость практики лишения родительских прав и социального сиротства, нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.

С целью формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребёнка принят Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». С целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

Несмотря на достигнутые позитивные результаты, сохраняется ряд проблем, требующих решения.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (651 ребенок), из них: 506 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей живут в семьях опекунов, 59 - воспитываются в приемных семьях, 86 - содержатся в детских домах и интернатах на полном государственном обеспечении. Из общего числа детей данной категории только 20% — это «круглые сироты». Остальные 80% - это социальные сироты при живых родителях (дети- подкидыши, отказные дети, дети, чьи родители лишены родительских прав, находятся в местах лишения свободы, на длительном лечении, в розыске). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить таких детей к самостоятельной жизни. В связи с этим на первый план выдвигается задача совершенствования условий для воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в приемных, опекунских, патронатных семьях, их усыновления. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Острой также остается проблема реализации права на жилье детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Такие дети имеют преимущественное право на обеспечение жильем, но на практике эта норма не работает.

Сложной проблемой является и распространенность асоциальных форм поведения детей и подростков. Подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в течение 2014 года выявлено и поставлено на профилактический учет 38 подростков. Кроме того, требуют особого внимания дети, вернувшиеся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившиеся из исправительных учреждений, отбывавших наказания в виде лишения свободы.

Особую тревогу вызывает отсутствие мер по профилактике рискованных форм поведения, опасных для здоровья и жизни подростков. Среди несовершеннолетних обостряются проблемы употребления алкоголя, курения и наркомании.

Острой социальной проблемой остается насилие по отношению к детям, различные формы эксплуатации детей. На протяжении I полугодия 2014 года на учет поставлено 12 детей, в отношении которых совершено насилие в семье.

В результате злоупотребления алкоголем и другими вредными веществами, небрежного отношения к детям, отказа от обеспечения нормальных условий для роста и развития несовершеннолетних за период 2013 года в отношении 46 детей родители были лишены родительских прав (30 семей). По данным органов внутренних дел число родителей, привлеченных к административной ответственности, в 2014 году составило 12 социально-неблагополучных родителей.

Причинами такого положения дел являются снижение роли семьи в нравственно-духовном формировании личности ребенка, а также ответственности родителей за воспитание детей, материальные и жилищные трудности, особенно молодых семей, недостаточное взаимодействие школы, семьи и общества, слабая пропаганда ценности семьи и семейного воспитания.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», других законодательных и нормативных актов, направленных на обеспечение социальных и правовых гарантий детей.

Целью настоящей Программы является определение основных направлений и задач государственной политики в интересах детей для обеспечения благоприятных условий для улучшения качества жизни, полноценного развития и жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита законных прав и интересов несовершеннолетних;

-совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей;

-проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства;

- обеспечение социальной защищенности выпускников детских домов и интернатов, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение функционирования системы защиты детей от жестокого поведения и проведения соответствующей профилактической работы;

- обеспечение реализации права ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может быть опасной для его здоровья, стать препятствием в получении им образования или наносить вред физическому, умственному, духовному и моральному развитию;

- содействие здоровому образу жизни детей.

4. ПУТИ И СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Для решения поставленных задач необходимо:

повышение уровня культуры семейных отношений и ответственности родителей за выполнение своих обязанностей путем активизации участия родителей в семинарах, тренингах, которые способствуют формированию семейных ценностей;

обеспечение развития и доступности социальных услуг для семей с детьми;

разработка и внедрение системы подготовки детей и молодежи к семейной жизни и ответственному выполнению родительских обязанностей;

своевременно выявление безнадзорных и беспризорных детей, устройство их на воспитание в учреждения социальной защиты и семейные формы воспитания (усыновление, опека и попечительство, создание приемных семей);

предоставление статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, не позже чем через два месяца после выявления ребенка, который остался без родительского попечения;

реформирование системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение функционирования системы контроля за защитой законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в жилье, социальным общежитием, создание условий для их доступа к психологическим, социально-педагогическим, социально-медицинским, юридическим, информационным и другим услугам;

активизация профилактической работы с целью предупреждения правонарушений в детской среде, путем внедрения в практику новейших методов и форм работы с детьми, склонными к правонарушениям, совершенствованием мониторинга относительно состояния детской преступности, преступлений, совершенных против детей;

обеспечение реализации государственной политики в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом, защиты прав ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом детей, уменьшение опасности инфицирования ВИЧ среди уязвимых категорий детей, путем повышения уровня осведомленности населения о ВИЧ/СПИДе и наркомании, формирования толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным, больным СПИДом и наркоманией детей, путем проведения в средствах массовой информации информационной кампании, направленной на формирование толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным и больным СПИДом детей.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета города Севастополя. Мероприятия финансируются в пределах общей суммы утверждённого финансирования.

Перечисление средств на проведение расходов Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и согласно помесячной росписи.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на исполнителя мероприятий Программы в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Составление и предоставление финансовой отчётности об использовании бюджетных средств, а также контроль за их целевым использованием осуществляется в установленном законном порядке.



п/п

Наименование направления деятельности (приоритетные задания)

Сроки

Исполнители,

главные

распорядители

бюджетных

средств

Ориентиро- вочный объем финансирования (тыс. руб.)

2014 г.-152,0

Ожидаемый

результат

Перечень мероприятий программы

выполнения

программы

1

2

3

4

5

6

I. ОХРАНА ПРАВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРЕОДОЛЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ СРЕДИ ДЕТЕЙ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1.1.Предупреждение социального сиротства, преодоление беспризорности и безнадзорности среди детей

1

Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (усыновление, опека и попечительство, создание приемных семей):

1) проведение социальной рекламной и разъяснительной работы с целью формирования у населения культуры усыновления детей старшего возраста, создания приемных семей

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен­нолетних Севастополя

финансирование не требуется

Увеличение показателей устройства детей в приемные семьи и детей, усыновленных гражданами

2) распечатка фотографий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с целью предоставления в Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и для ознакомления кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны/попечители

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам

несовершеннолетних

Севастополя -

2014 г.- 5,7

Обеспечение устройства детей, подлежащих усыновлению, в семьи граждан

2

Обеспечение проведения профилактических мероприятий (рейдов) с целью выявления детей, которые оказатись в трудной жизненной ситуации, в т.ч. проведение мероприятия «Всеобуч» с целью профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, а также выявление детей, которые не приступили к занятиям в учебных учреждениях; устранение причин и условий, этому способствующих

....

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен­нолетних Севастополя

2014 г.- 22,0

Уменьшение количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Увеличение количества детей, которые посещают учебные учреждения, снижение правонарушений преступлений, совершённых учащимися школ

1.2. Социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения

3

1 .Активизация работы по установлению статуса ребенка-сироты или ребенка, оставленного без попечения родителей. Внедрение ежеквартальной формы отчетности по данному направлению работы

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен­нолетних Севастополя

финансирование не требуется

Предоставление статуса ребенка-сироты или ребенка, оставленного без попечения родителей, не позже чем через два месяца после выявления ребенка, который остался без попечения родителей

2.Брейн-ринг «Конвенция ООН о защите моих прав»

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен­нолетних Севастополя             

2014г. -13,6

Повышение уровня эстетического и патриотического воспитания детей, их культурного и духовного развития

3)3акупка подарков для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в период Новогодних и рождественских праздников

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен­нолетних Севастополя

2014г. -103,1

Повышение уровня эстетического и патриотического воспитания детей, их культурного и духовного развития финансирование

не требуется

4) обеспечение постановки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учет детей, подлежащих усыновлению, и обновление информации о них на всех уровнях учета

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен­нолетних Севастополя

финансирование не требуется

Обеспечение функционирования

Системы мониторингового контроля за

соблюдением прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание

4

Осуществление контроля за условиями проживания и воспитания усыновленных детей

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен­нолетних Севастополя

финансирование не требуется

Выявление семей, которые не обеспечивают надлежащий уход и воспитание усыновлённым детям

5

Проведение вместе с представителями профессиональных союзов и организаций работодателей  общих проверок относительно соблюдения законодательства о труде детей на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен-нолетних Севастополя

финансирование не требуется

I внедрение системы мониторинга за использованием детского труда, повышения роли общественности в вопросах предупреждения экономической эксплуатации детей

1.4. Ликвидация торговли детьми, сексуальной эксплуатации, других форм жестокого обращения с ними

Повышение эффективности профилактической и

разъяснительной работы, которая проводится среди

родителей с целью предотвращения жестокого

обращения с детьми

1) проведение для родителей и детей в

общеобразовательных учебных заведениях

семинаров, заседаний за круглым столом по

вопросам жестокого обращения с детьми

2) обеспечение размещения социальной

рекламы по вопросам предотвращения

насилия и жестокого обращения с детьми,

преодоления детской безнадзорности и

беспризорности на телеканалах, средствах

внешней рекламы и для трансляции с

помощью видеоинформационных систем

3) принятие участия в родительских

собраниях в общеобразовательных школах

города с целью предупреждения жестокого

обращения с детьми

IV

квартал

2014 г.

Управление

по делам

несовершен¬

нолетних

Севастополя

финансирова

ние

не требуется

У совершенствование процедуры выявления детей, потерпевших от различных форм жестокого обращения с ними

Снижение на 50 процентов количества детей, которые пострадали от насилия

П. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

7

Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, занимающихся вопросами защиты прав детей

1) проведение семинаров, конференций, рабочих заседаний за круглым столом по вопросам социально-правовой защиты детей для совместного решения вопросов

2) работка и издание методических и информационных пособий и буклетов в помощь специалистам по защите прав детей, социальным работникам

IV квартал 2014 г.

Управление

по делам несовершен¬нолетних Севастополя

2014 г.-3,3

2014г.-4,3

Повышение профессионально-го уровня специалистов, осуществляющих социальную защиту детей.

Обеспечение информационно¬методического содействия в реализации защиты прав детей

ИТОГО

152,00 тыс. руб

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Координация деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществление мониторинга и оценка выполнения Программы по обеспечению прав и свобод детей возлагаются на Управление по делам несовершеннолетних Севастополя.

Механизм реализации программы предусматривает деятельность других, ведомств и служб, органов местного самоуправления, привлечение к решению проблем детей представителей общественных, благотворительных организаций, средств массовой информации и других заинтересованных субъектов.

Губернатора города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                                                                                    С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать