Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2014г.
Номер документа: RU39000201400397
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2014 года № 621

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области

от 17 декабря 2013 года № 954

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 20 февраля 2015 года № 80>

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 954 «О государственной программе Калининградской области «Развитие гражданского общества» (с изменениями и дополнением, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 27 июня 2014 года № 390, от 19 августа 2014 года № 538) следующие изменения и дополнения:

1) паспорт государственной программы Калининградской области «Развитие гражданского общества» и пункт 19 изложить в редакции согласно приложению № 1;

2) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. В рамках подпрограммы «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы» будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственными гражданскими и муниципальными служащими Калининградской области и урегулированию конфликта интересов, а также на формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.»;

3) пункты 37, 41 и 43 изложить в редакции согласно приложению № 2;

4) в пункте 45:

- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) на реализацию подпрограммы «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы» предусмотрено в целом 20944,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 3444,00 тыс. рублей;

2016 год – 3500,00  тыс. рублей;

2017 год – 3500,00  тыс. рублей;

2018 год – 3500,00  тыс. рублей;

2019 год – 3500,00  тыс. рублей;

2020 год – 3500,00  тыс. рублей;»;

- подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) на реализацию целевой программы Калининградской области «О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы» предусмотрено в целом 3427,60 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3427,60 тыс. рублей;»;

- подпункты 5-28 считать подпунктами 6-29 соответственно;

5) пункты 31-211 считать пунктами 32-212 соответственно;

6) дополнить разделом XV «Подпрограмма «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы» государственной программы» и пунктами 213-254 в редакции согласно приложению № 3;

7) раздел XV считать разделом XVI, пункты 212-263 считать пунктами 255-306 соответственно;

8) таблицу приложения № 1 к государственной программе Калининградской области «Развитие гражданского общества» дополнить строками 30-35 согласно приложению № 4;

9) в таблице приложения № 2 к государственной программе Калининградской области «Развитие гражданского общества»:

- дополнить строками 29-32 согласно приложению № 5;

- строки 29-48 считать строками 33-52 соответственно.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области                                                                 Н.Н. Цуканов

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 22 сентября 2014 года № 621

ПАСПОРТ

государственной программы Калининградской области

«Развитие гражданского общества»

Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области «Развитие гражданского общества»

(далее – государственная программа):

Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области

Соисполнители государственной программы:

Правительство Калининградской области (Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области);

Министерство культуры Калининградской области;

Министерство образования Калининградской области;

Министерство финансов Калининградской области;

Министерство экономики Калининградской области;

Министерство строительства Калининградской области;

Агентство по делам молодежи Калининградской области;

Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Калининградской области;

ЗАГС (Агентство) Калининградской области;

Агентство по имуществу Калининградской области

Участники государственной программы:

Уполномоченный по правам человека в Калининградской области;

Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области;

Государственное казенное учреждение Калининградской области «Аппарат Общественной палаты Калининградской области»;

Государственное казенное учреждение Калининградской области «Государственное юридическое бюро»;

Избирательная комиссия Калининградской области;

территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований Калининградской области и участковые избирательные комиссии Калининградской области;

Калининградская областная Дума;

Контрольно-счетная палата Калининградской области;

Уставный суд Калининградской области;

общественные организации и объединения

Программно-целевые инструменты государственной программы:

целевая программа Калининградской области «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2017 годы»;

целевая программа Калининградской области «О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы»;

целевая программа Калининградской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2011-2015 годы»;

целевая программа Калининградской области «Патриотическое воспитание населения Калининградской области на 2013-2017 годы»

Подпрограммы государственной программы:

1) «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Калининградской области»;

2) «Создание условий для осуществления и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Калининградской области»;

3) «Развитие избирательной системы Калининградской области на 2014-2016 годы»;

4) «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Калининградской области, на 2014-2016 годы»;

5) «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы»

Цель

государственной программы:

повышение гражданской активности населения для обеспечения социально-экономической и общественно-политической стабильности в Калининградской области

Задачи государственной программы:

1) укрепление толерантности в межэтнических и межконфессиональных отношениях и единства многонационального народа Российской Федерации;

2) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) создание условий для реализации гражданами своего активного и (или) пассивного избирательного права;

4) повышение эффективности муниципального управления;

5) снижение уровня коррупции в Калининградской области

Целевые показатели и индикаторы государственной программы:

1) увеличение числа зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Калининградской области;

2) доля граждан, задействованных социально ориентированными некоммерческими организациями в своих мероприятиях, организованных при финансовой поддержке органов исполнительной власти Калининградской области

Этапы и сроки реализации государственной программы:

государственная программа реализуется в один этап                с 2014 по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

(с разбивкой по годам):

общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств
областного и федерального бюджетов составляет
4189218,11 тыс. рублей[1], в том числе по годам:

2014 год - 630429,17 тыс. рублей;

2015 год - 653844,74 тыс. рублей;

2016 год - 649856,94 тыс. рублей;

2017 год - 572806,24 тыс. рублей;

2018 год - 560760,34 тыс. рублей;   

2019 год - 560760,34 тыс. рублей;

2020 год - 560760,34 тыс. рублей 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

1) ежегодное увеличение к 2020 году числа зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Калининградской области на 0,34 %;

2) увеличение к 2020 году доли граждан, задействованных социально ориентированными некоммерческими организациями в мероприятиях, организованных при финансовой поддержке органов исполнительной власти Калининградской области, до 1,94 %;

3) обеспечение права граждан на участие в управлении делами государства, защиту их прав и свобод;

4) укрепление доверия населения Калининградской области к органам государственной власти Калининградской области;

5) повышение открытости органов власти и уровня информирования населения о деятельности органов власти;

6) снижение конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве;

7) осуществление наиболее полного и эффективного общественного контроля за решениями, принимаемыми органами исполнительной власти Калининградской области по вопросам своих полномочий

19. Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:

1) укрепление толерантности в межэтнических и межконфессиональных отношениях и единства многонационального народа Российской Федерации; данная задача направлена на укрепление гражданского и духовного единства российской нации для решения существующих в настоящее время проблем в сфере состояния межэтнических отношений;

2) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; данная задача направлена на обеспечение государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

3) создание условий для реализации гражданами своего активного и (или) пассивного избирательного права; данная задача направлена на инициативное и активное участие граждан в жизни общества, а также на увеличение доверия граждан к институту выборов;

4) повышение эффективности муниципального управления; данная задача направлена на создание комплексного подхода в сфере повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления Калининградской области;

5) снижение уровня коррупции в Калининградской области; данная задача направлена на устранение причин возникновения коррупции путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и институтов гражданского общества.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 22 сентября 2014 года № 621

37. На территории Калининградской области расположены 75 муниципальных образований, из них 9 городских округов, 13 муниципальных районов, 17 городских поселений и 36 сельских поселений.

Реализация государственной программы осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при реализации мероприятий государственной программы.

41. Государственная программа будет реализовываться посредством следующих подпрограмм: «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Калининградской области», «Создание условий для  осуществления и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Калининградской области», «Развитие избирательной системы Калининградской области на 2014-2016 годы», «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Калининградской области, на 2014-2016 годы», «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы», целевых программ Калининградской области: «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2017 годы», «О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы», «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2011-2015 годы»,  «Патриотическое воспитание населения Калининградской области на 2013-2017 годы».

43. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов составляет 4189218,11 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 630429,17 тыс. рублей;

2015 год - 653844,74 тыс. рублей;

2016 год - 649856,94 тыс. рублей;

2017 год - 572806,24 тыс. рублей;

2018 год - 560760,34 тыс. рублей;   

2019 год - 560760,34 тыс. рублей;

2020 год - 560760,34 тыс. рублей.».

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 22 сентября 2014 года № 621

РАЗДЕЛ XV. ПОДПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015-2020 ГОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

П А С П О Р Т

подпрограммы «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-

2020 годы» (далее – подпрограмма 5):

Правительство Калининградской области (Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области)

Соисполнители подпрограммы 5:

отсутствуют

Участники подпрограммы 5:

органы государственной власти Калининградской области, структурные подразделения аппарата Правительства Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 5:

отсутствуют

Цель

подпрограммы 5:

снижение уровня коррупции и устранение причин ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и институтов гражданского общества

Задачи подпрограммы 5:

1) совершенствование работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственными гражданскими и муниципальными служащими Калининградской области и урегулированию конфликта интересов;

2) формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5:

1) доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, от общего числа опрошенных граждан;

2) доля государственных органов Калининградской области  и органов местного самоуправления Калининградской области, принявших планы противодействия коррупции/антикоррупционные программы, к общему числу государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области;

3) количество проведенных проверок;

4) доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Калининградской области и в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в общем количестве опрошенных граждан;

5) количество выпусков телепередач в Калининградской области, посвященных антикоррупционной тематике

Этапы и сроки реализации подпрограммы 5:

2015-2020 годы, без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5:

общий объем финансирования подпрограммы 5 из средств областного бюджета составляет 20944,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 3444,00 тыс. рублей;

2016 год – 3500,00  тыс. рублей;

2017 год – 3500,00  тыс. рублей;

2018 год – 3500,00  тыс. рублей;

2019 год – 3500,00  тыс. рублей;

2020 год – 3500,00  тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5:

1) повышение осведомленности граждан о мерах, принимаемых по сокращению уровня коррупции в Калининградской области;

2) снижение уровня коррупции - снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по результатам социологических опросов населения на 15 %

РАЗДЕЛ XV.I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5

Глава 1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации подпрограммы 5

213. Необходимость решения проблемы коррупции в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений государственной политики, что подтверждается ее включением в основополагающие директивные программные документы.

214. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

215. Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к областному уровню в нормативных правовых актах Калининградской области.

216. Закон Калининградской области «О противодействии коррупции в Калининградской области» определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Калининградской области.

217. В целях реализации государственной политики по противодействию коррупции в органах государственной власти Калининградской области, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для социально-экономического развития Калининградской области Указом Губернатора Калининградской области от 12 апреля 2010 года № 63 «О совете по противодействию коррупции при Губернаторе Калининградской области» утверждены состав и Положение о совете по противодействию коррупции при Губернаторе Калининградской области.

218. В целях обеспечения эффективной и системной реализации антикоррупционных мер Губернатором Калининградской области был утвержден план мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах Калининградской области от 20 декабря 2013 года № 5166-1/17.

Глава 2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы 5

219. Задача противодействия и профилактики коррупции продолжает оставаться приоритетной общегосударственной задачей. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям.

220. Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без проведения социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.

221. В условиях развития правовой системы противодействия коррупции в Калининградской области, принятия новых законов, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство особое значение в деле предупреждения коррупции на ранней стадии приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законодательстве, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях.

222. Коррупция обладает способностями принимать новые формы и проявления в зависимости от внешних условий. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции необходимо наладить антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности.

223. Фактором, способствующим распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. С целью преодоления этих негативных явлений общественного сознания должны быть предусмотрены меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды.

224. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных организаций Калининградской области. Решение этой задачи должно быть достигнуто за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти Калининградской области, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности общественности. Особое внимание должно уделяться снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации.

225. Поскольку коррупция базируется на доступе (или на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной деятельности по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти в Калининградской области.

226. Таким образом, в целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо проводить системную работу, направленную на объединение усилий институтов гражданского общества, координацию деятельности Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.

РАЗДЕЛ XV.II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5

Глава 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5

227. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (далее – Концепция) утверждены основные приоритеты социальной и экономической политики Российской федерации, один из которых - создание эффективного государства, снижение уровня коррупции.

228. Основные задачи государственной политики на 2014-2015 годы в области противодействия коррупции сформулированы в Национальном плане противодействия коррупции (далее – Национальный план), утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы».

229. Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на реализацию следующих задач:

1) совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;

2) обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;

3) активизация антикоррупционного просвещения граждан;

4) реализация требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

230. В соответствии с Национальным планом высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции необходимо:

1) осуществлять контроль за образованием в территориальных органах федеральных государственных органов, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, научных и иных организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, комиссий по противодействию коррупции и за наличием в их составе представителей этих органов, учреждений и организаций;

2) принимать меры по нормативному закреплению установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции запретов, ограничений и обязанностей в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, а также по совершенствованию нормативно-правового регулирования противодействия коррупции в муниципальных органах;

3) усилить контроль за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных органах;

4) принимать меры по предупреждению коррупции в организациях, созданных для обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Глава 2. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы 5

231. Целью подпрограммы 5 является снижение уровня коррупции и устранение причины ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и институтов гражданского общества.

232. Для достижения поставленной цели предполагается реализовать следующие основные задачи:

1) совершенствование работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственными гражданскими и муниципальными служащими Калининградской области и урегулированию конфликта интересов;

2) формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

233. Оценка достижения цели подпрограммы 5 производится посредством показателя «Доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, от общего числа опрошенных граждан»; данный показатель характеризует количество граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в % к общему числу опрошенных граждан в рамках проводимых социологических исследований при реализации мероприятий подпрограммы 5.

234. Степень решения задач подпрограммы 5 будет оцениваться на основе следующих индикативных показателей:

1) доля государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области, принявших планы противодействия коррупции и антикоррупционные программы, к общему числу государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области; данный показатель характеризует эффективность работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области по противодействию коррупции;

2) доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Калининградской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в общем количестве опрошенных граждан; данный показатель характеризует эффективность работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области по взаимодействию с гражданами и эффективность просветительской работы по противодействию коррупции.

235. Сведения для расчета показателей достижения цели и задач подпрограммы 5 собираются по итогам мониторинга реализации ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы 5.

Глава 3. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 5

236. В результате последовательной, системной, комплексной работы по реализации мероприятий подпрограммы 5 появится возможность для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законодательстве, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях, будут реализовываться меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды граждан, будет налажен антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности, появится возможность для создания положительного образа государственных служащих Калининградской области и государства в целом.

237. Предполагается, что в результате реализации подпрограммы 5 снизится доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по результатам социологических опросов населения Калининградской области.

238. В целом, по результатам реализации мероприятий
подпрограммы 5 планируется повышение осведомленности граждан о степени коррупции и мерах, принимаемых по ее сокращению в Калининградской области, а также снижение уровня коррупции - снижение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, по результатам социологических опросов населения на 15%.

Глава 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5

239. Подпрограмма 5 реализуется в один этап с 01 января 2015 года по 31 декабря 2020 года.

РАЗДЕЛ XV.III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 5

240. Решение задач подпрограммы 5 будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и пропагандистских мероприятий, основными из которых являются:

1) проведение проверок исполнения органами исполнительной власти Калининградской области планов противодействия коррупции;

2) освещение темы противодействия коррупции в средствах массовой информации на территории Калининградской области.

241. Мероприятия подпрограммы 5 будут направлены на совершенствование системы противодействия коррупции, сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в антикоррупционный процесс. Это комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов.

РАЗДЕЛ XV.IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОПИСАНИЕ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 5

242. Для достижения цели, решения задач и обеспечения конечных результатов подпрограммы 5 принятие дополнительных мер государственного и правового регулирования не требуется.

243. В случае возникновения необходимости внесения изменений в действующее законодательство в сфере развития гражданского общества ответственным исполнителем подпрограммы 5 будет обеспечена подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов Калининградской области.

РАЗДЕЛ XV.V. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ (РАБОТ) ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5

244. Оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 5 не предусмотрено.

РАЗДЕЛ XV.VI. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5

245. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области участвуют в реализации подпрограммы 5 путем участия в отдельных мероприятиях подпрограммы 5, а также принятия и реализации муниципальных программ, соответствующих цели и задачам подпрограммы 5.

РАЗДЕЛ XV.VII. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПОДПРОГРАММЫ 5

246. Финансирование мероприятий подпрограммы 5 осуществляется за счет средств областного бюджета в общем объеме 20944,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году – 3444,00 тыс. рублей;

в 2016 году – 3500,00  тыс. рублей;

в 2017 году – 3500,00  тыс. рублей;

в 2018 году – 3500,00  тыс. рублей;

в 2019 году – 3500,00  тыс. рублей;

в 2020 году – 3500,00  тыс. рублей.

247. Объем финансирования расходов на реализацию подпрограммы 5 определяется ежегодно при формировании областного бюджета и утверждается законом Калининградской области о бюджете Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период.

248. Фактический объем финансирования расходов на реализацию подпрограммы 5 определяется на основе проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5.

РАЗДЕЛ XV.VIII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ 5

249. Реализация подпрограммы 5 зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на достижение ее результатов. Анализ рисков, снижающих вероятность реализации подпрограммы 5 и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: финансовые, правовые и управленческие риски.

250. На реализацию подпрограммы 5 может повлиять риск финансового обеспечения (незначительный объем или недофинансирование мероприятий подпрограммы 5 потенциально возможно из-за дефицита областного бюджета).

251. К правовым рискам реализации подпрограммы 5 можно отнести риски, связанные с возможными изменениями периодичности и сроков осуществления мероприятий вследствие изменения законодательства на федеральном и областном уровнях.

252. Управленческие риски связаны с возможным перераспределением полномочий и принятием управленческих решений, влияющих на реализацию мероприятий подпрограммы 5. Указанные риски могут повлиять на состав мероприятий и исполнителей подпрограммы 5, что может оказать влияние на показатели (индикаторы), изменение показателей.

253. Существуют риски, связанные с возможными ошибками при выборе наиболее приоритетных и социально значимых мероприятий, а также при оценке конечных результатов реализации подпрограммы 5.

254. Для управления рисками в процессе реализации подпрограммы 5 предусматриваются следующие меры:

1) четкое распределение и исполнение функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями подпрограммы 5;

2) проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение подпрограммы 5;

3) регулярный мониторинг хода выполнения основных мероприятий подпрограммы 5, анализ и, при необходимости, корректировка показателей (индикаторов) и мероприятий подпрограммы 5;

4) перераспределение объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы 5 в зависимости от приоритетности, динамики и темпов решения задач подпрограммы 5.

Приложение № 4

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 22 сентября 2014 года № 621

Таблица

№ п/п

№ показа-теля, меро-приятия

Показатель (индикатор) 

(наименование)

Ед. изме-рения

Значения показателей (индикаторов)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы» (далее – подпрограмма 5)

30

1

Цель подпрограммы 5: снижение уровня коррупции и устранение причин ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и институтов гражданского общества

31



Доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции, от общего числа опрошенных граждан

%

-

-

50

47

44

40

37

35

32

5.1

Задача 1 подпрограммы 5: совершенствование работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственными гражданскими и муниципальными служащими Калининградской области и урегулированию конфликтов интересов

33

5.1а

Доля государственных органов Калининградской области  и органов местного самоуправления Калининградской области, принявших планы противодействия коррупции/антикоррупционные программы, к общему числу государственных органов Калининградской области  и органов местного самоуправления Калининградской области

%

-

-

95

100

100

100

100

100

34

5.2

Задача 2 подпрограммы 5: формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции

35

5.2а

Доля граждан, которые в проводимых социологических опросах утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти Калининградской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в общем количестве опрошенных граждан

%

-

-

32

35

40

42

45

47

Приложение № 5

к постановлению Правительства

Калининградской области

от  22 сентября 2014 года № 621

Таблица



п/п

№ показа-теля, меро-прия-

тия

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Наименование показателя непосредственного результата выполнения мероприятия

Ед. изм. показа-теля

Период реализации программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма «Противодействие коррупции в Калининградской области на 2015-2020 годы» (далее – подпрограмма 5)

29

5.1

Задача 1 подпрограммы 5: совершенствование работы государственных органов Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственными гражданскими и муниципальными служащими Калининградской области и урегулированию конфликта интересов

30

5.1.1

Проведение проверок исполнения органами исполнительной власти Калининградской области планов противодействия коррупции

Правительство Калининградской области (Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области)

количество проведенных проверок

шт.

5

6

7

7

7

7

31

5.2

Задача 2 подпрограммы 5: формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции

32

5.2.1

Создание и размещение на территории Калининградской области социальной рекламы антикоррупционной направленности

Правительство Калининградской области (Управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства Калининградской области)

количество выпусков телепрограмм, посвященных антикоррупционной тематике

шт.

9

9

9

9

9

9

[1] Финансирование мероприятий подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Калининградской области» осуществляется в рамках существующих расходных обязательств других действующих государственных и целевых программ Калининградской области (см. раздел XI.VII настоящей государственной программы).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 181 от 02.10.2014 с.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать