Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2016г.
Номер документа: RU92000201600998
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Подпрограмма

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2016 года                                                                                                  № 386

г. Чита

О внесении изменений в Государственную программу Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 октября 2013 года № 480

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 октября 2013 года № 480 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2015 года № 75).

Временно исполняющая обязанности

Губернатора Забайкальского края

Н.Н.Жданова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 22 сентября 2016 года № 386

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Государственную программу Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 октября 2013 года № 480

Государственную программу Забайкальского края «Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 30 октября 2013 года № 480

(в редакции постановления

Правительства Забайкальского края

от 22 сентября 2016 года № 386)

Государственная программа Забайкальского края

«Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)»

ПАСПОРТ

Государственной программы Забайкальского края

«Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)»

Ответственный исполнитель программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма «Развитие сельских территорий Забайкальского края (2014- 2020 годы)».

Цели программы

Устойчивое развитие сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края путем создания условий, способствующих благоприятному социально-экономическому развитию села.

Задачи программы

Повышение уровня и качества жизни сельского населения, престижности проживания в сельской местности.

Этапы и сроки реализации программы

2014-2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию Программы составляет 767 589,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 78 311,5 тыс. руб.;

2015 год - 46 708,5 тыс. руб.;

2016 год - 46 931,8 тыс. руб.;

2017 год - 237 329,4 тыс. руб.;

2018 год - 131 436,9 тыс. руб.;

2019 год - 123 111,2 тыс. руб.;

2020 год - 103 759,7 тыс. руб.

Финансирование Программы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

К 2020 году планируется:

улучшение жилищных условий для 1,051 тыс. семей в сельской местности, в том числе для 0,750 тыс. молодых семей и молодых специалистов;

ввод в эксплуатацию 190 объектов социальной и инженерной инфраструктуры в 156 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

предоставление грантовой поддержки на реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, 27 муниципальным районам Забайкальского края.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы

Забайкальский край по численности населения занимает 7 место в Сибирском федеральном округе. Плотность населения в крае составляет 2,5 человека на 1 кв. км, что ниже целевых значений показателя по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу (8,6 и 3,8 соответственно). В настоящее время в 31 муниципальном районе края насчитывается 377 поселений, из них 332 сельских. В сельской местности проживают 349,6 тыс. человек, или 32,3 % от общей численности населения (в Сибирском федеральном округе - 27,5 %, в Российской Федерации - 25,8 %).

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности. На решение проблем обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечения инфраструктурой сел были направлены, в частности, мероприятия федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, и краевой долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2010-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 21 июля 2009 года № 289, в рамках которых гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставлялись социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

За период с 2010 года по 2013 год на территории Забайкальского края участниками мероприятий указанных программ стали 858 семей, в том числе 420 молодых семей и молодых специалистов; построено (приобретено) жилья в сельской местности общей площадью 64,8 тыс. кв. м, в том числе 32,5 тыс. кв. м - молодыми семьями и молодыми специалистами.

Из-за низкой обеспеченности бюджета Забайкальского края на территории Забайкальского края не реализовывались мероприятия краевой долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на 2010-2013 годы» по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. С 2014 года вышеуказанные мероприятия реализуются в рамках Государственной программы.

Устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.

Основными проблемами устойчивого развития сельских территорий являются:

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы улучшения жилищных условий;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, что вызвано во многом неудовлетворительным состоянием сельских школ, клубов, многие из которых требуют капитального ремонта, находятся в аварийном состоянии, сокращением или отсутствием сети фельдшерско-акушерских пунктов;

низкий уровень развития сферы услуг и более высокий уровень общей и официально зарегистрированной безработицы;

низкий уровень доходов сельских жителей;

сокращение трудового потенциала;

низкий уровень социальной активности сельского населения в части улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности;

высокий миграционный отток сельского населения.

2. Перечень приоритетов государственной политики

в сфере реализации Государственной программы

Государственная программа базируется на положениях:

Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р;

Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717;

федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее - федеральная целевая программа);

Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2015 года № 151-р;

Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:

повышение стандартов качества жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

экономический рост, который достигается путем параллельного развития доминирующих для Забайкальского края отраслей и альтернативных направлений, в том числе агропромышленного комплекса, развития местного самоуправления и социальной инфраструктуры.

Реализация приоритетов предполагает:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

повышение занятости и уровня жизни сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;

грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

3. Описание целей и задач Государственной программы

Целью Государственной программы является устойчивое развитие сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края путем создания условий, способствующих благоприятному социально-экономическому развитию села.

Достижение поставленной цели Государственной программы будет осуществляться с учетом:

комплексного планирования развития сельских территорий и размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительства и реконструкции автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования Забайкальского края, муниципальных районов Забайкальского края и генеральными планами поселений);

обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Забайкальского края, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или планируются к реализации инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами;

использования механизмов государственно-частного партнерства и привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.

В Государственной программе под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в результате чего создаются высокотехнологичные рабочие места.

Для достижения указанной цели необходимо решение задачи повышения уровня и качества жизни сельского населения, престижности проживания в сельской местности.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы - 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап.

5. Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в приложении к Государственной программе.

6. Перечень показателей конечных результатов Государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации Государственной программы

Перечень показателей конечных результатов Государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации Государственной программы представлены в приложении к Государственной программе.

7. Информация о финансовом обеспечении Государственной программы

Финансирование Государственной программы планируется осуществлять по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

На реализацию Государственной программы дополнительно будут привлекаться средства федерального бюджета в соответствии с условиями предоставления субсидий по федеральной целевой программе. Также в рамках развития форм государственно-частного партнерства могут привлекаться средства внебюджетных источников. В части строительства (приобретения) жилья и объектов муниципальной собственности финансирование также будет осуществляться за счет местных бюджетов. Объемы финансирования за счет средств федерального, местного и внебюджетных средств будут уточняться ежегодно в соответствии с заключенными соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с инвестиционными соглашениями (договорами) с юридическими лицами - инвесторами.

Информация о финансовом обеспечении Государственной программы, в том числе по основным мероприятиям и за счет всех источников финансирования, представлена в приложении к Государственной программе.

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию Государственной программы составляет 767 589,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 78 311,5 тыс. руб.;

2015 год - 46 708,5 тыс. руб.;

2016 год - 46 931,8 тыс. руб.;

2017 год - 237 329,4 тыс. руб.;

2018 год - 131 436,9 тыс. руб.;

2019 год - 123 111,2 тыс. руб.;

2020 год - 103 759,7 тыс. руб.

8. Описание рисков реализации Государственной программы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

К ожидаемым рискам реализации Государственной программы, которые могут повлечь невыполнение мероприятий Государственной программы, препятствовать достижению целей, показателей и решению задач Государственной программы, относятся:

№ п/п

Риск

Описание риска

Описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

1

2

3

4

1

Внешние риски

1.1

Финансово-экономические риски, связанные с дефицитом бюджета, сокращением уровня бюджетного финансирования

Отсутствие либо недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы

Мониторинг состояния дел по привлечению средств федерального бюджета. При необходимости - корректировка ожидаемых результатов реализации Государственной программы и/или разработка предложений по привлечению внебюджетных источников финансирования

1.2

Изменение федерального законодательства

Длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы, нарушение сроков и условий реализации мероприятий Государственной программы

Мониторинг изменений правового регулирования на федеральном уровне, внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам

1.3

Недостаточное вовлечение в реализацию Государственной программы организаций негосударственного сектора

Привлечение недостаточного объема средств из внебюджетных источников

Применение механизмов государственно-частного партнерства, в том числе при строительстве объектов инженерной и социальной инфраструктуры

1.4

Низкая активность участия в реализации Государственной программы муниципальных образований и населения

Привлечение недостаточного объема средств из местных бюджетов и внебюджетных источников, сохранение низкого уровня условий и качества проживания в сельской местности, миграционной привлекательности сельских территорий

Активное взаимодействие с муниципальными образованиями, населением, своевременная их информированность о реализуемых мероприятиях Государственной программы, мониторинг реализации органами местного самоуправления принятых обязательств, принятие мер по повышению мотивации к реализации мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности на селе

2

Внутренние риски

2.1

Недостаточная скоординирован-ность деятельности по реализации Государственной программы

Нарушение сроков выполнения мероприятий Государственной программы, недостижение запланированных результатов деятельности

Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Государственной программы, заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами, организация текущего мониторинга хода выполнения мероприятий Государственной программы

Подпрограмма

«Развитие сельских территорий Забайкальского края (2014-2020 годы)»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие сельских территорий Забайкальского края (2014-2020 годы)»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Цели подпрограммы

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения.

Задачи подпрограммы

Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в жилье;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохо-зяйственной продукции;

поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составляет 767 589,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 78 311,5 тыс. руб.;

2015 год - 46 708,5 тыс. руб.;

2016 год - 46 931,8 тыс. руб.;

2017 год - 237 329,4 тыс. руб.;

2018 год - 131 436,9 тыс. руб.;

2019 год - 123 111,2 тыс. руб.;

2020 год - 103 759,7 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Ввод и приобретение 74,2 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 52,9 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия в сельской местности в рамках Государственной программы на 52,5 %, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 71,6 %;

ввод в действие 1 общеобразовательной организации на 0,19 тыс. ученических мест;

ввод в действие 58 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

доля сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики, составит 9,7 %;

ввод в действие 79 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 49,0 тыс. кв. метров;

доля сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, составит 46,7 %;

ввод в действие 16 учреждений культурно-досугового типа на 2,77 тыс. мест;

доля сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, составит 7,2 %;

ввод в действие 0,049 тыс. км локальных водопроводов;

доля сельского населения, обеспеченного питьевой водой, составит 14,8 %;

ввод в действие 0,0213 тыс. км распределительных газовых сетей;

доля сельского населения, обеспеченного сетевым газом, составит 1,0 %;

ввод в эксплуатацию 0,0202 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

доля сельского населения, обеспеченного автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составит 0,40 %;

реализация 27 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;

создание 0,099 тыс. рабочих мест на селе.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Сельские территории Забайкальского края обладают большим природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Переходу села к устойчивому развитию препятствует комплекс накопившихся проблем социально-экономического и демографического характера:

непривлекательность проживания в сельской местности, возникшая в связи с обесцениванием сельскохозяйственного труда, отсутствием рабочих мест и жилья на селе;

низкий уровень формирования трудового потенциала в связи с преобладанием в структуре сельского населения пожилых людей, распространением алкоголизма и других проявлений асоциального поведения;

увеличение за последние годы естественной убыли сельского населения и снижение продолжительности жизни;

снижение для сельского населения уровня доступности качественных медицинских услуг, услуг системы образования, услуг учреждений культуры, образовавшееся в результате неудовлетворительного состояния инженерной инфраструктуры и объектов социальной сферы.

Подпрограмма предполагает решение вопросов, направленных на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создание сельскому населению комфортных условий жизнедеятельности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения.

Оказание мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий в сельской местности положительно повлияло на жилищную ситуацию в селе. За период 2014-2015 годов на территории Забайкальского края в рамках Государственной программы участниками мероприятий по улучшению жилищных условий стали 336 семей, в том числе 223 молодых семьи и молодых специалиста, из которых 211 семей до конца 2015 года уже ввели в эксплуатацию (приобрели) жилые дома общей площадью 17,7 тыс. кв. м, в том числе 135 молодых семей - 11,8 тыс. кв. м.

Предоставление гражданам жилья в сельской местности будет в значительной степени способствовать увеличению и укрупнению сельской поселенческой структуры Забайкалья, улучшению социально-демографической ситуации, привлечению в оборот продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является не только строительство современного комфортного жилья, но и создание необходимой инфраструктуры социальной сферы, а именно развитие в сельской местности сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культуры, автомобильных дорог, водопроводных и газовых сетей.

В 2015 году в ходе реализации мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Государственной программы:

оказана государственная поддержка строительства школы на 0,19 тыс. ученических мест в селе Черемхово муниципального района «Красночикойский район»;

введен в действие фельдшерско-акушерский пункт общей площадью 0,192 тыс. кв. м с жильем для специалистов в селе Бургень муниципального района «Читинский район»;

введено в действие семь плоскостных спортивных сооружений общей площадью 4,1 тыс. кв. м в с. Нерчинский Завод муниципального района «Нерчинско-Заводский район», в селе Улёты муниципального района «Улётовский район», в селе Мирсаново муниципального района «Шилкинский район», в селе Нарасун муниципального района «Акшинский район», в селе Алханай муниципального района «Дульдургинский район», в селе Мангут муниципального района «Кыринский район» и селе Кактолга муниципального района «Газимуро-Заводский район».

В целях благоустройства сельских поселений, сохранения традиционной сельской культуры в 2015 году реализовано четыре проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, с предоставлением на конкурсной основе грантовой поддержки:

муниципальному району «Красночикойский район» на восстановление мемориала «В память односельчанам, погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войну» в селе Красный Чикой;

муниципальным районам «Акшинский район», «Нерчинско-Заводский район» и «Шилкинский район» на создание и обустройство детских игровых площадок.

Для реализации вышеуказанных мероприятий Государственной программы для эффективного использования потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения требуется проведение дальнейшей работы в данном направлении.

2. Перечень приоритетов государственной политики

в сфере реализации подпрограммы

Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы изложен в разделе 2 Государственной программы.

3. Описание целей и задач подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в жилье;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

1. Основное мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»

Реализация основного мероприятия направлена на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье и позволит:

повысить доступность строительства (приобретения) жилья сельскими жителями;

привлечь и закрепить молодых специалистов на селе;

способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

В рамках Государственной программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление основного мероприятия предполагается посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий.

Реализация основного мероприятия осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Забайкальского края:

Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 года № 15;

Порядком формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 года № 16;

Порядком выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 года № 16.

2. Основное мероприятие «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность)»

Реализация основного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки развития сети следующих объектов в сельской местности:

общеобразовательных организаций;

фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

плоскостных спортивных сооружений;

учреждений культурно-досугового типа;

локальных водопроводов;

распределительных газовых сетей;

автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли.

К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Основное мероприятие реализуется Министерством территориального развития Забайкальского края путем осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Забайкальского края:

Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 310;

Положением о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 259;

Порядком предоставления и расходования субсидий из средств дорожного фонда Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2012 года № 551;

Порядком осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 121;

Порядком предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года № 656.

Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности предполагается путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных со строительством плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. Данное направление будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов Забайкальского края на реализацию мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, утвержденным постановлением Правительством Забайкальского края от 18 апреля 2016 года № 167.

Распределение бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, и в объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность, в результате осуществления бюджетных инвестиций, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры за счет средств бюджета Забайкальского края утверждается ежегодно распоряжением Правительства Забайкальского края, которое подготавливается Министерством территориального развития Забайкальского края (в части развития сети плоскостных спортивных сооружений - Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края).

Распределение бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемые в результате осуществления бюджетных инвестиций, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, осуществляется из Дорожного фонда Забайкальского края.

3. Основное мероприятие «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности»

Реализация основного мероприятия направлена на активизацию человеческого потенциала, проживающего в сельской местности, формирование установки на социальную активность сельского населения и осуществляется в форме грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, на конкурсной основе по следующим направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Реализация указанных проектов позволит повысить социальную активность сельского населения, будет способствовать формированию институтов гражданского общества на селе, путем мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях развития сельских территорий.

Осуществление основного мероприятия предполагается посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Реализация основного мероприятия будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденным постановлением Правительством Забайкальского края от 01 марта 2016 года № 78.

6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к Государственной программе.

7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Информация о финансовом обеспечении подпрограммы приведена в приложении к Государственной программе.

Финансирование подпрограммы осуществляется по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

8. Описание рисков реализации Государственной программы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 8 Государственной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Государственной программе

Забайкальского края

"Устойчивое развитие сельских

территорий (2014-2020 годы)"

Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования Государственной программы Забайкальского края "Устойчивое развитие сельских территорий (2014-2020 годы)"



Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей

Единица измерения показателя

Коэффициент значимости

Методика расчета показателя

Сроки реализации

Ответственный исполнитель и соисполнители

Коды бюджетной классификации расходов

Значения по годам реализации

Главный раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Итого

гр.1

гр.2

гр.3

гр.4

гр.5

гр.6

гр.7

гр.8

гр.9

гр.10

гр.11

гр.12

гр.13

гр.14

гр.15

гр.16

гр.17

гр.18

гр.19

гр.20

1

Цель "Устойчивое развитие сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края путем создания условий, способствующих благоприятному социально-экономическому развитию села"

Х

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

78311,5

46708,5

46931,8

237329,4

131436,9

123111,2

103759,7

767589,0

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

71571,0

103323,2

*

*

*

*

*

174894,2

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

17256,8

11684,2

**

**

**

**

28941,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

108664,5

80520,6

55254,2

***

***

***

***

244439,3

- из дорожных фондов:

         Федеральный дорожный фонд 

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

40369,4

*

*

*

*

40369,4

         дорожный фонд Забайкальского края

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

16739,9

41933,4

20000,0

20000,0

20000,0

118673,3

          муниципальный дорожный фонд

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1859,9

**

**

**

**

1859,9

П1ГП

Показатель "Количество семей в сельской местности, улучшивших жилищные условия посредством ввода и приобретения жилья", всего

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

191,0

151,0

135,0

124,0

150,0

150,0

150,0

Х

в том числе для молодых семей и молодых специалистов"

единиц

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

103,0

92,0

90,0

105,0

120,0

120,0

120,0

Х

П2ГП

Показатель "Количество введенных в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, расположенных в сельской местности"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

8,0

16,0

58,0

107,0

147,0

190,0

Х

П3ГП

Показатель "Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обустроенных объектами социальной и инженерной инфраструктуры, объектами строительства и реконструкции автомобильных дорог"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

8,0

16,0

56,0

98,0

131,0

156,0

Х

П4ГП

Показатель "Количество муниципальных районов Забайкальского края, получивших грантовую поддержку на реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

4,0

8,0

12,0

17,0

22,0

27,0

Х

Задача "Повышение уровня и качества жизни сельского населения, престижности проживания в сельской местности"

1.1

Подпрограмма 1 "Развитие сельских территорий Забайкальского края (2014-2020 годы)"

Х

1

Х

2014-2020

Минсельхоз Забайкальского края

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

78311,5

46708,5

46931,8

237329,4

131436,9

123111,2

103759,7

767589,0

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

71571,0

103323,2

*

*

*

*

*

174894,2

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

17256,8

11684,2

**

**

**

**

28941,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

108664,5

80520,6

55254,2

***

***

***

***

244439,3

- из дорожных фондов:

         Федеральный дорожный фонд 

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

40369,4

*

*

*

*

40369,4

         дорожный фонд Забайкальского края

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

16739,9

41933,4

20000,0

20000,0

20000,0

118673,3

          муниципальный дорожный фонд

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1859,9

**

**

**

**

1859,9

П1ПП1

Показатель "Сокращение числа семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия в сельской местности в рамках Госпрограммы", всего

%

Х

Относительное значение 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

13,3

22,5

27,3

35,7

44,1

52,5

Х

в том числе для молодых семей и молодых специалистов"

%

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

13,4

25,1

31,7

45,0

58,3

71,6

Х

П2ПП1

Показатель "Доля сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики"

%

Х

Относительное значение 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,2

0,4

5,3

7,7

8,7

9,7

Х

П3ПП1

Показатель "Доля сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями"

%

Х

Относительное значение 3

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

3,9

7,0

21,1

35,3

41,4

46,7

Х

П4ПП1

Показатель "Доля сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа"

%

Х

Относительное значение 4

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

4,8

5,7

6,9

7,2

Х

П5ПП1

Показатель "Доля сельского населения, обеспеченного питьевой водой"

%

Х

Относительное значение 5

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

6,8

8,2

14,8

Х

П6ПП1

Показатель "Доля сельского населения, обеспеченного сетевым газом"

%

Х

Относительное значение 6

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1,0

Х

П7ПП1

Показатель "Доля сельского населения, обеспеченного автомобильными дорогами общего  пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"

%

Х

Относительное значение 7

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,04

0,24

0,29

0,37

0,40

Х

П8ПП1

Показатель "Количество созданных рабочих мест на селе"

тыс. мест

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,004

0,011

0,04

0,064

0,083

0,099

Х

1.1.1

Основное мероприятие 1  "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"

Х

1

Х

2014-2020

Минсельхоз Забайкальского края

066,
10 03

20 1 01

520

Х

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

66430,0

31192,1

31215,0

36302,0

38625,0

41058,5

43604,0

288426,6

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

66430,0

67887,0

*

*

*

*

*

134317,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

10508,9

10012,4

**

**

**

**

20521,3

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

108664,5

79279,0

53683,0

***

***

***

***

241626,5

в том числе молодых семей и молодых специалистов

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

52849,4

26577,0

24002,7

28981,0

98742,0

107738,0

122151,0

461041,1

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

52849,4

57778,1

*

*

*

*

*

110627,5

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

8761,3

7346,9

**

**

**

**

16108,2

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

45288,4

40669,7

31287,9

***

***

***

***

117246,0

П1ОМ1
ПП1

Показатель "Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности", всего

тыс.кв.м.

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

15,5

12,8

7,5

9,6

9,6

9,6

9,6

Х

в том числе для молодых семей и молодых специалистов"

тыс.кв.м.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

8,8

8,0

5,3

7,7

7,7

7,7

7,7

Х

1.1.1.1

Мероприятие 1 "Проведение отбора муниципальных районов Забайкальского края для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"

Х

1

Х

2015-2020

Минсельхоз Забайкальского края

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

П1М1ОМ1ПП1

Показатель "Количество муниципальных районов Забайкальского края, прошедших отбор на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

17

19

20

20

20

20

Х

1.1.2

Основное мероприятие 2  "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность)"

Х

1

Х

2014-2020

Минсельхоз Забайкальского края, Минтерразвития Забайкальского края, Минспорт Забайкальского края

Х

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11881,5

15008,9

14716,8

197027,4

87811,9

77052,7

55155,7

458654,9

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

5141,0

34252,2

*

*

*

*

*

39393,2

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

6416,0

1170,9

**

**

**

**

7586,9

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

***

***

***

***

0,0

- из дорожных фондов:

         Федеральный дорожный фонд 

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

40369,4

*

*

*

*

40369,4

         дорожный фонд Забайкальского края

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

16739,9

41933,4

20000,0

20000,0

20000,0

118673,3

          муниципальный дорожный фонд

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1859,9

**

**

**

**

1859,9

П1ОМ2
ПП1

Показатель "Количество введенных в действие общеобразовательных организаций"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

1,00

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

П2ОМ2
ПП1

Показатель "Количество населенных пунктов, в которых введены в действие фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1,0

1,0

21,0

16,0

11,0

8,0

Х

П3ОМ2
ПП1

Показатель "Количество введеных в действие плоскостных спотривных сооружений"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

7,0

5,0

15,0

17,0

17,0

18,0

Х

П4ОМ2
ПП1

Показатель "Количество введеных в действие учреждений культурно-досугового типа"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

5,0

4,0

4,0

3,0

Х

П5ОМ2
ПП1

Показатель "Количество населенных пунктов, в которых введены в действие локальные водопроводы"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

11,0

7,0

12,0

Х

П6ОМ2
ПП1

Показатель "Количество населенных пунктов, в которых введены в действие распределительные газовые сети"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1,0

Х

П7ОМ2
ПП1

Показатель "Количество населенных пунктов, в которых введены в эксплуатацию автомобильные дороги"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1,0

2,0

1,0

1,0

1,0

Х

1.1.2.1

Мероприятие 1 "Развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности
(капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в рамках развития сети общеобразовательных организаций)"

Х

1

Х

2014-2020

Минтерразвития Забайкальского края

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11881,5

7027,9

3500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

22409,4

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

5141,0

15630,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20771,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

6300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6300,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

П1М1
ОМ2ПП1

Показатель "Ввод в действие общеобразовательных организаций"

тыс.уч.мест

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,19

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

1.1.2.2

Мероприятие 2 "Рзвитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности (капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в рамках развития сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности)"

Х

1

Х

2014-2020

Минтерразвития Забайкальского края

20 1 02

520

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

2481,5

3000,0

45000,0

38654,0

28370,0

21494,0

138999,5

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

5790,0

*

*

*

*

*

5790,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

П1М2
ОМ2ПП1

Показатель "Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1,0

1,0

21,0

16,0

11,0

8,0

Х

1.1.2.3

Мероприятие 3 "Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
(субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках развития сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности)"

Х

1

Х

2015-2020

Минспорт Забайкальского края

011,
11 02

20 1 02

520

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

5499,5

3691,8

15681,6

20374,2

19750,5

21265,2

86262,8

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

12832,2

*

*

*

*

*

12832,2

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

116,0

170,9

**

**

**

**

286,9

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

П1М3
ОМ2ПП1

Показатель "Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений"

тыс.кв.м.

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

4,1

2,5

9,1

11,4

10,7

11,2

Х

1.1.2.4

Мероприятие 4 "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
(капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в рамках развития сети учреждений культурно-досугового типа)"

Х

1

Х

2016-2020

Минтерразвитя Забайкальского края, Минкультуры Забайкальского края

20 1 02

520

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

4525,0

136345,8

20446,5

20982,0

5249,3

187548,6

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

*

*

*

0,0

0,0

0,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

1000,0

**

**

0,0

0,0

1000,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

П1М4
ОМ2ПП1

Показатель "Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа"

тыс.мест

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

1,55

0,45

0,49

0,28

Х

1.1.2.5

Мероприятие 5 "Развитие водоснабжения в сельской местности
(субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие водоснабжения в сельской местности)"

Х

1

Х

2018-2020

Минтерразвития Забайкальского края

финансирование за счет краевого бюджета:

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

6193,0

5930,0

6378,0

18501,0

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

*

*

*

0,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

**

**

**

0,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

***

***

***

0,0

П1М5
ОМ2ПП1

Показатель "Ввод в действие локальных водопроводов"

тыс.км.

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,017

0,016

0,016

Х

1.1.2.6

Мероприятие 6 "Развитие газификации в сельской местности
(капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в рамках развития газификации в сельской местности)"

Х

1

Х

2018-2020

Минтерразвития Забайкальского края, Минприроды Забайкальского края

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

2144,2

2020,2

769,2

4933,6

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

*

*

*

0,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

**

**

**

0,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

***

***

***

0,0

П1М6
ОМ2ПП1

Показатель "Ввод в действие распределительных газовых сетей"

тыс.км.

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0095

0,0087

0,0031

Х

1.1.2.7

Мероприятие 7 "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
(субсидии бюджетам муниципальных образований "проектирование и строительство (реконструкция автомобильных дорог общего пользования  местного значения с твердым покрытием для сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорого общего пользования")"

Х

1

Х

2015-2017

Минтерразвития Забайкальского края

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

*

*

*

*

0,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

**

**

**

**

0,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0

***

***

***

***

0,0

- из дорожных фондов:

         Федеральный дорожный фонд 

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

40369,4

*

*

*

*

40369,4

         дорожный фонд Забайкальского края

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

16739,9

41933,4

20000,0

20000,0

20000,0

118673,3

          муниципальный дорожный фонд

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1859,9

**

**

**

**

1859,9

П1М7
ОМ2ПП1

Показатель "Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего  пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"

тыс.км.

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

0,0037

0,0045

0,0040

0,0040

0,0040

Х

1.1.3

Основное мероприятие 3 «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"

Х

1

Х

2015-2020

Минсельхоз Забайкальского края

066,
04 05

20 1 03

520

Х

финансирование за счет краевого бюджета:

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

507,5

1000,0

4000,0

5000,0

5000,0

5000,0

20507,5

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1184,0

*

*

*

*

*

1184,0

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

331,9

500,9

**

**

**

**

832,8

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

1241,6

1571,2

***

***

***

***

2812,8

П1ОМ3
ПП1

Показатель "Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку"

единиц

Х

Абсолютное значение

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

4,0

4,0

4,0

5,0

5,0

5,0

Х

ИТОГО общий объем финансирования государственной программы за счет краевого бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

78311,5

46708,5

46931,8

237329,4

131436,9

123111,2

103759,7

767589,0

кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

71571,0

103323,2

*

*

*

*

*

174894,2

- из местных бюджетов

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0,0

17256,8

11684,2

**

**

**

**

28941,0

- из внебюджетных источников

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

108664,5

80520,6

55254,2

***

***

***

***

244439,3

Список используемых сокращений:

1 Сокращение числа семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия в сельской местности в рамках Госпрограммы, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, расчитывается по формулам:

С↓иж=((Сиж2020-Cиж2014)/Сиж2014)*100, где

Сиж2014 - количество семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрогрммы, на начало периода;

Cиж2020 - количество семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрогрммы, на конец периода;

МС↓иж=((МCиж2020-МСиж2014)/МСиж2014)*100, где

МCиж2014 - количество молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрогрммы, на начало периода;

МСиж2020 - количество молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищных условия в сельской местности в рамках Госпрогрммы, на конец периода;

2 Доля сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики, определяется по формуле: Dсноф=СНоф\СНобщ*100, где

СНоф - численность сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики;

СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;

3 Доля сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, определяется по формуле: Dсносс=СНосс\СНобщ*100, где

СНосс - численность сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;

СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;

4 Доля сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, определяется по формуле: Dсноук=СНоук\СНобщ*100, где

СНоук - численность сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;

СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;

5 Доля сельского населения, обеспеченного питьевой водой, определяется по формуле: Dснопв=СНопв\СНобщ*100, где

СНопв - численность сельского населения, обеспеченного питьевой водой;

СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;

6 Доля сельского населения, обеспеченного сетевым газом, определяется по формуле: Dсног=СНог\СНобщ*100, где

СНог - численность сельского населения, обеспеченного сетевым газом;

СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;

7 Доля сельского населения, обеспеченного автомобильными дорогами общего  пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, определяется по формуле: Dснод=СНод\СНобщ*100, где

СНод - численность сельского населения, обеспеченного автомобильными дорогами общего  пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

СНобщ - численность сельского населения по Забайкальскому краю на 01.01.2016;

* - возможно получение субсидии из федерального бюджета;

** - возможно получение средств из местного бюджета;

*** - возможно привлечение средств из внебюджетных источников;

ГП - Государственная программа;

ПП - подпрограмма;

П - показатель;

ОМ - основное мероприятие;

М - мероприятие;

Минсельхоз Забайкальского края - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;

Минтерразвития Забайкальского края - Министерство территориального развития Забайкальского края;

Минспорт Забайкальского края - Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;

Минкультуры Забайкальского края - Министерство культуры Забайкальского края;

Минприроды Забайкальского края - Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать