Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2017г.
Номер документа: RU86000201700658
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 сентября 2017 года

352-п

О СОДЕРЖАНИИ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.12.2018 года № 513-п, от 11.07.2019 № 223-п)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 31-оз «О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (приложение 1);

содержание соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с примерной формой соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приложение 2).

2. Определить Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с
твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Первый заместитель Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                    Г.Ф.Бухтин

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 22 сентября 2017 года № 352-п

(Приложение 1 изменено Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.07.2019 № 223-п)

Порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

(далее – Порядок)

1. Порядок устанавливает процедуру заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – соглашение) между Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор).

2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ                    «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

3. Основанием для заключения соглашения является протокол о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора, размещенный на официальном сайте торгов в информационно -  телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 909 (далее – официальный сайт торгов).

4. Соглашение заключает Департамент с региональным оператором в случае признания его победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора, чья заявка признана соответствующей конкурсной документации (далее – победитель конкурсного отбора).

5. Соглашение подписывают директор Департамента либо уполномоченное им должностное лицо, со стороны регионального оператора – руководитель юридического лица либо представитель при наличии документа, подтверждающего полномочия действовать от имени победителя конкурсного отбора.

6. В течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте торгов Департамент передает победителю конкурсного отбора лично (с отметкой о вручении) без своей подписи 2 экземпляра соглашения, включающего условия, предусмотренные документацией об отборе регионального оператора и конкурсным предложением, или направляет посредством почтовой связи (заказным отправлением с уведомлением о вручении) (далее – посредством почтовой связи).

7. Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает соглашение в 2 экземплярах и представляет их в Департамент с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), или направляет указанные документы посредством почтовой связи.

8. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанных 2 экземпляров соглашения с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), рассматривает их, подписывает оба экземпляра соглашения и передает один из них представителю регионального оператора лично (с отметкой о вручении) или направляет посредством почтовой связи, либо принимает решение об отказе в заключении соглашения.

Дата подписания соглашения определяется днем подписания соглашения Департаментом.

9. Основаниями для отказа Департамента в заключении соглашения являются:

непредставление победителем конкурсного отбора документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии);

несоответствие документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

подписание соглашения ненадлежащим лицом.

10. В случае установления оснований, предусмотренных пунктом 9 Порядка, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения направляет победителю конкурсного отбора мотивированное уведомление об отказе в заключении соглашения (далее – уведомление), 2 экземпляра соглашения, подписанного победителем конкурсного отбора, и документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывную банковскую гарантию), посредством почтовой связи или передает победителю конкурсного отбора лично (с отметкой о вручении на втором экземпляре уведомления).

11. Победитель конкурсного отбора, получивший уведомление, вправе устранить замечания Департамента, о чем он обязан сообщить в Департамент в течение 2 рабочих дней и не позднее 7 рабочих дней со дня получения уведомления повторно представить 2 экземпляра подписанного соглашения в Департамент с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии), или направить указанные документы посредством почтовой связи.

12. Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в срок, установленный пунктом 7 Порядка, он не направил в Департамент подписанное соглашение в 2 экземплярах с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по соглашению (безотзывной банковской гарантии).

13. В случае уклонения победителя конкурсного отбора от заключения соглашения Департамент принимает решение о признании его уклонившимся от заключения соглашения, о чем направляет ему письменное уведомление посредством почтовой связи или передает лично (с отметкой о вручении).

14. При признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения либо в случае отказа Департамента от заключения соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 9, с учетом пункта 11 Порядка, победителем конкурсного отбора становится участник конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных уклонившимся победителем конкурсного отбора (далее также – участник конкурсного отбора).

15. Департамент в течение 8 рабочих дней со дня признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения направляет участнику конкурсного отбора без своей подписи 2 экземпляра соглашения, включающего условия, предусмотренные документацией об отборе регионального оператора и конкурсным предложением, или направляет посредством почтовой связи. Порядок заключения соглашения с таким участником конкурсного отбора определен пунктами 7 - 14 Порядка.

16. В случае если соглашение не может быть заключено ни с одним из участников конкурсного отбора по причине признания их уклонившимися от заключения соглашения, а также в случае отказа Департамента от заключения с ними соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Порядка, Департамент проводит новый конкурсный отбор в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 22 сентября 2017 года № 352-п

Примерная форма соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

г. ________________                                                                      «___» ___________20__ (место заключения Соглашения)                                       (дата заключения соглашения)

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в лице ____________________________________________,

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Департамента)

действующего на основании Положения о Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 декабря 2016 года № 156 «О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» именуемый в дальнейшем «Департамент», с одной стороны, и ________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

в лице __________________________________________________________,

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)руководителя юридического лица)

действующего на основании ______________________________________,

(учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица)

именуемый в дальнейшем «Региональный оператор», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от «__»_____20____ №____ заключили настоящее Соглашение (далее также – Соглашение, автономный округ) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Соглашение заключается в целях обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

1.2. Предметом Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в установленной зоне деятельности, включающей в себя сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

1.3. По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО Департамент поручает, а Региональный оператор принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с ТКО, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и Соглашением, в установленной зоне деятельности.

1.4. Зоной деятельности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Территориальная схема), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года № 559-рп, является территория ______________________________________________________.

(муниципальные образования, входящие в зону деятельности Регионального оператора)

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Региональный оператор обязан:

2.1.1. В течение срока действия Соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с Территориальной схемой.

2.1.2. Заключать договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.

2.1.3. Осуществлять сбор, транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по сбору и транспортированию ТКО путем проведения торгов в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133 Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.

2.1.4. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО (гражданами и юридическими лицами).

2.1.5. Обеспечивать обращение с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника, за счёт собственника земельного участка.

2.1.6. Обеспечивать внедрение системы раздельного сбора ТКО в соответствии с порядками сбора (в том числе раздельного сбора) ТКО, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления).

2.1.7. Организовывать создание и (или) содержание контейнерных площадок, места расположения которых указаны в Территориальной схеме.

2.1.8. Устанавливать графики сбора ТКО.

2.1.9. Определять целесообразность использования контейнерного или бесконтейнерного способа сбора ТКО на территориях муниципальных образований автономного округа.

2.1.10. Обеспечивать исполнение Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564, и общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем её размещения в форме открытых данных на сайте Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.11. Обеспечивать разработку, согласование и исполнение производственных и инвестиционных программ.

2.1.12. Рассматривать обращения, претензии, жалобы, заявления потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.13. Обеспечивать поддержание в актуальном состоянии электронной модели Территориальной схемы в соответствии с уровнем доступа и правами, предоставленными Департаментом (администратором электронной модели).

2.1.14. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в адрес Департамента отчет об объемах ТКО, подвергнутых сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению.

2.1.15. Представлять в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Департамента информацию, относящуюся к сфере деятельности Регионального оператора, в электронном виде и на бумажном носителе.

2.1.16. Направлять в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО на территории соответствующего муниципального образования.

2.1.17. Направлять своего представителя по запросу органа местного самоуправления для решения вопросов, касающихся деятельности Регионального оператора на территории соответствующего муниципального образования.

2.1.18. Направлять в Департамент предложения по внесению изменений в Территориальную схему в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.19. Обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере обращения с ТКО.

2.1.20. Выявлять нарушения в сфере обращения с ТКО, передавать информацию о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа.

2.1.21. Выявлять и незамедлительно передавать информацию о правонарушениях, преступлениях в сфере обращения с ТКО правоохранительным органам.

2.1.22. Обеспечивать участие своего представителя в комиссиях и рабочих группах по вопросам обращения с ТКО, созданных органами местного самоуправления.

2.1.23. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.

2.2. Региональный оператор имеет право:

2.2.1.              Координировать деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО.

2.2.2.              Обеспечивать взаимодействие между организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, потребителями, физическими и юридическими лицами.

2.2.3.              Координировать деятельность по созданию в автономном округе объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, предусмотренных Территориальной схемой, и контроль их запуска на производственную мощность.

2.2.4.              Участвовать в разработке и реализации инвестиционных проектов (в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнёрства, соглашений муниципально-частного партнёрства) в сфере обращения с ТКО в зоне своей деятельности.

2.2.5.              Вносить предложения в Департамент и иные исполнительные органы государственной власти автономного округа по вопросам, связанным с реализацией государственных программ в сфере обращения с ТКО, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросам формирования тарифов.

2.2.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.

2.3. Департамент обязан:

2.3.1. Рассматривать предложения Регионального оператора по внесению изменений в Территориальную схему.

2.3.2. Оказывать Региональному оператору консультационную, методическую помощь по организации деятельности в сфере обращения с ТКО.

2.3.3. Осуществлять контроль исполнения Региональным оператором условий Соглашения.

2.3.4. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.

2.4. Департамент имеет право:

2.4.1. Запрашивать информацию о деятельности Регионального оператора.

2.4.2. Определять целевые показатели деятельности Регионального оператора.

2.4.3. Привлекать независимых экспертов для урегулирования споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами по Соглашению.

2.4.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.

3. Приведенная стоимость услуги регионального оператора

Приведенная стоимость услуги регионального оператора, определенная в соответствии с конкурсным предложением, составляет ______ тыс. руб.

4. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления

4.1. Органы местного самоуправления при взаимодействии с Региональным оператором по реализации отдельных полномочий в сфере обращения с ТКО осуществляют следующие функции:

4.1.1. Оказание Региональному оператору содействия в выборе земельных участков под объекты сбора (в том числе раздельного сбора), накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО на территории соответствующего муниципального образования.

4.1.2. Выявление несанкционированных мест размещения ТКО и лиц, причастных к образованию свалок, направление полученной информации Региональному оператору, Департаменту.

4.1.3. Рассмотрение заявлений (жалоб, обращений), поступивших непосредственно в орган местного самоуправления, в том числе на действия (бездействие) Регионального оператора, и принятие по ним решений в пределах своей компетенции; в случаях когда заявления (жалобы, обращения) содержат требования, выходящие за пределы компетенции органа местного самоуправления, и (или) их рассмотрение и разрешение по существу невозможно, они передаются для рассмотрения по существу в Департамент.

4.1.4. Осуществление контроля за исполнением правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории муниципального образования в пределах своей компетенции.

4.1.5. Урегулирование спорных ситуаций между Региональным оператором, операторами по обращению с ТКО и потребителями, в том числе связанных с действиями (бездействием) Регионального оператора, на территории соответствующего муниципального образования.

4.1.6. Информирование Департамента о невозможности самостоятельного разрешения спорных ситуаций между Региональным оператором, операторами по обращению с ТКО и потребителями, в том числе связанных с действиями (бездействием) Регионального оператора.

4.1.7. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Ответственность сторон Соглашения

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Региональный оператор может быть лишен статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6. Условия и порядок изменения, прекращения, расторжения Соглашения

6.1. Соглашение может быть изменено:

по согласию Сторон;

в случаях изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа;

по решению суда на основании требования одной из Сторон.

6.2. Соглашение прекращает свое действие:

по истечении срока, определенного Соглашением.

в случае лишения Регионального оператора статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

6.3. Досрочное расторжение Соглашения возможно:

по согласию сторон;

в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Соглашения, с соблюдением установленного законодательством порядка;

по решению суда.

6.4. В случае досрочного расторжения Соглашения Региональный оператор продолжает исполнять обязанности регионального оператора по обращению с ТКО до дня начала деятельности по обращению ТКО нового регионального оператора, отобранного на конкурсной основе.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Споры, возникающие в связи с исполнением Соглашения, разрешаются путем переговоров, а также путем направления и рассмотрения письменных претензий.

7.2. Письменная претензия должна быть рассмотрена по существу, и ответ на нее направлен не позднее 15 рабочих дней со дня ее поступления.

7.3. Разногласия, не урегулированные путем переговоров, подлежат урегулированию в судебном порядке.

8. Срок действия Соглашения

8.1. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Департаментом и действует в течение 10 лет.

8.2. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме c_____________ (дата начала исполнения обязательств) при условии утверждения до указанной даты тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

8.3. С момента присвоения статуса регионального оператора по обращению с ТКО и до даты начала исполнения обязательств по исполнению Соглашения Региональный оператор осуществляет подготовительную работу по организации абонентского обслуживания потребителей, заключению договоров, организации сбора и транспортирования ТКО.

9. Прочие условия

9.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

9.2. Во всем, что не предусмотрено Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

10. Реквизиты и подписи Сторон

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

_________________________________

(почтовый адрес юридического лица)

_________________________________

(контактный телефон)

_________________________________

(адрес электронной почты)

«____» ________________ 20__ г.

______________  _______________

(подпись)       (расшифровка подписи)

МП

Региональный оператор: ________________________________

(полное наименование юридического лица)

__________________________________

(почтовый адрес юридического лица)

__________________________________

(контактный телефон)

__________________________________

(адрес электронной почты)

«____» ________________ 20__ г.

______________  _______________

(подпись)     (расшифровка подписи)

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 090.120.010 Общие положения, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать