Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU86046411202000208
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Ханты-Мансийск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.09.2020 № 1102

Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска

На основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:

1.Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившими силу постановления Администрации города Ханты-Мансийска:

от 21.08.2012 № 990 «Об утверждении порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска»;

от 19.05.2016 № 542 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.08.2012 № 990 «Об утверждении порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Ханты-Мансийска Марютина Т.В.

Глава города

Ханты-Мансийска М.П.Ряшин

Приложение

к постановлению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 22.09.2020 № 1102

Порядок

внесения проектов муниципальных правовых актов

Администрации города Ханты-Мансийска

(далее-Порядок)

Раздел I.Общие положения

1.Настоящий Порядок разработан на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом города Ханты-Мансийска, муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска, с учетом методических рекомендаций по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных Министерством юстиции Российской Федерации.

2.Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единообразной правотворческой деятельности Администрации города Ханты-Мансийска (далее-Администрация города) и определяет порядок разработки, внесения, согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска (далее-проект муниципального правового акта), а также требования к юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов.

Настоящий Порядок не применяется при подготовке и согласовании проектов муниципальных правовых актов, относящихся к осуществлению Главой города Ханты-Мансийска (лица, исполняющего его полномочия) функций работодателя.

Настоящий Порядок не распространяется на внесение проектов муниципальных правовых актов, разработанных в рамках реализации правотворческой инициативы субъектов, не указанных в пункте 4 настоящего раздела.

3.Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают лица, указанные в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставе города Ханты-Мансийска.

4.Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется должностными лицами функциональных, отраслевых органов Администрации города, муниципальных учреждений с учетом положений об органах Администрации города, уставов муниципальных учреждений и должностных инструкций непосредственных исполнителей вносимого проекта муниципального правового акта (далее-разработчик проекта).

Для разработки проектов муниципальных правовых актов по наиболее сложным вопросам создаются рабочие группы. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Главе города Ханты-Мансийска (далее-Глава города) в Администрации города обладают первый заместитель Главы города, заместители Главы города, управляющий делами Администрации города, руководители органов Администрации города, руководители муниципальных учреждений, которые являются ответственными лицами по внесению проекта муниципального правового акта Главе города и несут персональную ответственность за качество их подготовки и согласование.

5.Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений (далее-изменения) в ранее принятый муниципальный правовой акт осуществляется функциональными, отраслевыми органами Администрации города и должностными лицами Администрации города, должностными лицами муниципальных учреждений, в ведении которых находятся вопросы, регулируемые муниципальным правовым актом.

Раздел II.Порядок подготовки проектов муниципальных

правовых актов

6.При подготовке проектов муниципальных правовых актов требуется учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.

7.В случае, если издание муниципального правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие муниципальные правовые акты, эти изменения представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного муниципального правового акта.

В случае, если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также, если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях рационального правоприменения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт либо в муниципальный правовой акт вносятся изменения путем изложения муниципального правового акта в актуальной редакции.

8.При разработке проекта муниципального правового акта разработчиком проекта осуществляется:

8.1.Оценка целесообразности и необходимости издания муниципального правового акта.

8.2.Анализ и оценка текущего состояния правового регулирования в той сфере общественных отношений, которая подлежит регламентации муниципальным правовым актом.

8.3.Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии с действующим законодательством.

8.4.Выявление и анализ социальных, финансово-экономических, коррупционных, экологических рисков и негативных последствий, которые могут возникнуть после принятия правового акта, определение мер по их минимизации.

8.5.Определение вида муниципального правового акта в соответствии с Уставом города Ханты-Мансийска.

8.6.Проведение антикоррупционной экспертизы в отношении проектов муниципального нормативного правового акта.

9.Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

9.1.Соответствие федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и муниципальным правовым актам города Ханты-Мансийска (в преамбуле проекта муниципального правового акта в качестве правового обоснования принятия правового акта указываются ссылки на соответствующие правовые акты).

Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материалами и финансовыми ресурсами, и не должны противоречить действующему законодательству.

9.2.Наименование документа должно быть кратким, соответствующим его содержанию.

Структура документа должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования. Изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования.

9.3.Отсутствие коррупциогенных факторов в проектах муниципальных правовых актах, носящих нормативный характер.

9.4.Соответствие требованиям юридико-технического характера, определенными в приложении 1 к настоящему Порядку.

10.По проектам муниципальных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местного бюджета, разработчиком проекта составляется финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, в котором описывается экономический эффект от реализации проекта, содержится оценка влияния (в том числе косвенного) реализации проекта на доходы и расходы бюджета города Ханты-Мансийска (далее-бюджет города), а также указываются расчеты в денежном выражении:

расходов бюджета города, в том числе бюджетных ассигнований, с указанием направлений расходов (с их обоснованием) и сведений об источниках финансового обеспечения, расходов из иных источников;

доходов бюджета города;

увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов в бюджет города;

дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией правовых актов, предлагаемых к принятию проектом.

До согласования проекты муниципальных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местного бюджета, совместно с финансово-экономическим обоснованием направляются на обязательную экспертизу в Департамент управления финансами Администрации города.

11.Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном Администрацией города.

В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых во исполнение переданных городскому округу Ханты-Мансийску Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, подлежат предварительной экспертизе на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства и правовой экспертизе, в том числе на предмет соответствия антимонопольному законодательству в порядке, установленном действующим законодательством.

12.К проекту муниципального правового акта прилагаются следующие документы:

12.1.Лист согласования.

12.2.Пояснительная записка.

12.3.Заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе (при внесении проекта муниципального нормативного правового акта).

12.4.Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случаях, установленных действующим законодательством).

12.5.Протоколы и заключения по результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (в случае их проведения), протоколы комиссий, совещаний, содержащие поручения о разработке соответствующего проекта муниципального правового акта, иные документы, предусмотренные действующим законодательством и(или) послужившие основанием для разработки проекта муниципального правового акта.

12.6.Список рассылки изданного муниципального правового акта.

12.7.Таблица поправок к проекту муниципального правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (при внесении изменений в муниципальный правовой акт путем изложения его текста в актуальной редакции таблица поправок не требуется).

При наличии в проекте муниципального правового акта ссылок на нормативные акты и подзаконные акты различных уровней власти и(или) документы, такие акты (документы) прилагаются к проекту муниципального правового акта лицом, вносящим проект (за исключением случаев, когда такие документы официально опубликованы и размещены в средствах массовой информации).

13.Лист согласования к проекту муниципального правового акта оформляется по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

Лист согласования оформляется на оборотной стороне проекта муниципального правового акта. При содержании в проекте муниципального правового акта более одного листа на оборотной стороне листа согласования должен быть расположен последний лист проекта муниципального правового акта, на котором проставляется подпись Главы города (лица, исполняющего его полномочия).

14.Лист согласования должен содержать:

полное содержание наименование проекта муниципального правового акта;

наименование структурного подразделения органа Администрации города, должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица, непосредственно разработавшего проект муниципального правового акта;

фамилию, имя, отчество, должность и подпись руководителя органа Администрации города, вносящего проект муниципального правового акта;

перечень органов Администрации города и согласующих должностных лиц;

место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта;

дату представления проекта муниципального правового акта в орган Администрации города и(или) согласующему должностному лицу и дату его согласования;

результаты проведения анализа по признакам нормативности и антикоррупционной экспертизы.

15.В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта:

указывается субъект правотворческой инициативы, разработчик проекта;

отражаются правовые основания и фактические обстоятельства в рамках издания проекта муниципального правового акта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта и другие данные по существу проекта;

отражается информация о размещении проекта муниципального правового акта на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (www.admhmansy.ru) (далее-портал) в целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, юридических лиц и граждан Российской Федерации, предусмотренных федеральным законодательством о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (при внесении проекта муниципального нормативного правового акта) и результатах его размещения на портале либо информация об отсутствии необходимости размещения проекта муниципального правового акта на портале;

отражается информация о размещении проекта муниципального правового акта на сайте www.regulation.admhmao.ru для проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (в случаях, установленных действующим законодательством) и результатах его размещения либо информация об отсутствии необходимости размещения проекта муниципального правового акта на сайте www.regulation.admhmao.ru;

приводится финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, ожидаемые результаты и иные последствия его издания;

отражается информация о муниципальных правовых актах, требующих признания утратившими силу, внесения изменений, дополнений в связи с изданием вносимого проекта муниципального правового акта.

Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта.

Раздел III.Порядок согласования проектов

муниципальных правовых актов

16.Проекты муниципальных правовых актов до их внесения Главе города (лицу, исполняющему его полномочия) подлежат обязательному согласованию с указанными лицами в следующем порядке:

с должностным лицом-руководителем органа Администрации города, муниципального учреждения, вносящим проект муниципального правового акта;

с юридическим управлением (отделом) разработчика проекта либо с должностным лицом, к обязанностям которого относятся проведение правовой и(или) антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;

с заместителем Главы города и(или) управляющим делами Администрации города, координирующим деятельность разработчика проекта;

с заместителями Главы города, управляющим делами Администрации города-по вопросам, отнесенным к их сфере деятельности;

с руководителями органов Администрации города, должностными лицами Администрации города-по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих органов, должностных лиц;

с юридическим управлением Администрации города;

с первым заместителем Главы города.

При внесении изменений в муниципальный правовой акт, проект муниципального правового акта, вносящий изменения согласовывается с должностными лицами, деятельность которых затрагивается вносимыми изменениями, с учетом особенностей, установленных пунктом 10 раздела 2 настоящего Порядка.

17.Рассмотрение проекта муниципального правового акта должностными лицами, органами Администрации города осуществляется в срок не более 5 рабочих дней, не считая дня поступления проекта согласующему лицу.

Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в срок не более 7 рабочих дней, не считая дня поступления проекта согласующему лицу, за исключением случаев, когда муниципальными правовыми актами города установлены иные сроки.

18.В случае внесения в проект муниципального правового акта одним из согласующих лиц дополнений и(или) изменений, определяющих иной характер правоотношений, он подлежит повторному согласованию, при этом разработчик проекта при повторном согласовании проекта муниципального правового акта в обязательном порядке проставляет на листе согласования отметку «повторно» с приложением предыдущих версий проекта муниципального правового акта.

19.При наличии замечаний к проекту муниципального правового акта такие замечания отражаются в листе согласования или оформляются на бланке должностного лица, органа Администрации города, муниципального учреждения, подписываются и прилагаются к проекту муниципального правового акта.

Разработчик проекта в трехдневный срок обязан устранить замечания согласующего лица. При невозможности устранения замечаний разработчик проекта обеспечивает его обсуждение с согласующими лицами в соответствии с настоящим разделом.

В случае нарушения сроков согласования разработчик проекта изымает документ у согласующего должностного лица, передает его на согласование следующему должностному лицу и письменно уведомляет об этом заместителя Главы города, координирующего деятельность разработчика проекта.

20.При наличии разногласий по проекту муниципального правового акта разработчик проекта должен обеспечить его обсуждение с согласующими лицами с целью поиска решения.

21.Неурегулированные разногласия по проекту муниципального правового акта рассматриваются при первом заместителе Главы города, заместителях Главы города, управляющем делами Администрации города, координирующих деятельность разработчика проекта с участием первого заместителя Главы города, заместителей Главы города, управляющего делами Администрации города, руководителей органов Администрации города, руководителей учреждений и иных лиц, имеющих разногласия, а также представителей юридического управления Администрации города (далее-согласительная комиссия).

Инициатором согласительной комиссии является разработчик проекта. Первый заместитель Главы города, заместитель Главы города, управляющий делами Администрации города назначают дату, время и место проведения согласительной комиссии.

22.Разработчик проекта:

22.1.Информирует всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения согласительной комиссии.

22.2.Ведет протокол заседания согласительной комиссии.

23.По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта согласительная комиссия принимает решение:

23.1.Согласовать проект муниципального правового акта в редакции, предложенной разработчиком проекта.

23.2.Доработать проект с учетом представленных замечаний к проекту муниципального правового акта в полном объеме с установлением сроков представления доработанного проекта муниципального правового акта на согласование.

23.3.Доработать проект с учетом замечаний к проекту муниципального правового акта в части с установлением сроков представления доработанного проекта муниципального правового акта на согласование.

Решение согласительной комиссии отражается в протоколе, который подписывается разработчиком проекта, первым заместителем Главы города, заместителем Главы города, управляющим делами Администрации города, при которых проводилась согласительная комиссия.

Подписанный протокол согласительной комиссии прилагается к проекту муниципального правового акта при его последующем согласовании.

24.Юридическое управление Администрации города в соответствии с положением о нем проводит заключительную правовую экспертизу проекта муниципального правового акта.

При рассмотрении юридическим управлением Администрации города проекта муниципального правового акта начальник управления проставляет подпись непосредственно на всех листах проекта муниципального правового акта и приложений к нему (при наличии).

25.Основаниями для отказа в согласовании и возврата проекта муниципального правового акта на доработку являются:

25.1.Наличие в проекте муниципального правового акта значительного количества юридико-технических замечаний, затрудняющих прочтение текста проекта муниципального правового акта и изготовление чистового экземпляра.

25.2.Представление проекта муниципального правового акта в уполномоченный орган в нарушение порядков внесения проектов муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска.

25.3.Наличие в проекте муниципального правового акта норм, противоречащих и(или) не соответствующих действующему законодательству.

25.4.Наличие в проекте муниципального нормативного правового акта норм, создающих риски нарушения антимонопольного законодательства.

25.5.Наличие в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

25.6.Неустранение ранее выявленных нарушений либо допущение новых нарушений при повторном внесении проекта муниципального правового акта.

26.Согласованный проект муниципального правового акта направляется в управление организационной и контрольной работы Администрации города Ханты-Мансийска, которое организовывает издание чистового экземпляра проекта муниципального правового акта.

27.С оборотной стороны листа чистового экземпляра проекта муниципального правового акта, где проставляется виза Главы города (лица, исполняющего его полномочия), начальником управления организационной и контрольной работы Администрации города, начальником юридического управления Администрации города проставляется отметка (визирование) о соответствии чистового экземпляра проекта согласованному проекту правового акта Администрации города. На остальных листах чистового экземпляра проекта проставляется печать управления организационной и контрольной работы Администрации города (далее-управление).

28.Чистовой экземпляр проекта муниципального правового акта возвращается разработчику проекта для согласования в порядке, установленном пунктом 15 настоящего раздела.

29.Согласованный чистовой экземпляр проекта муниципального правового акта поступает в управление, которое направляет его на подписание Главе города (лицу, исполняющему его полномочия).

30.Согласование проектов муниципальных правовых актов в электронном виде в системе электронного документооборота осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

31.По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Глава города (лицо, исполняющее его полномочия) принимает одно из следующих решений: подписать проект муниципального правового акта, возвратить правовой акт для доработки или отказать в принятии муниципального правового акта.

32.Подписанный муниципальный правовой акт направляется в управление, которое присваивает номер и дату подписанному Главой города (лицом, исполняющим его полномочия) муниципальному правовому акту и организует его выпуск.

33.Изданный муниципальный правовой акт в обязательном порядке направляется лицам, указанным в листе рассылки, прилагаемом к проекту муниципального правового акта.

Приложение 1

к Порядку внесения проектов

муниципальных правовых актов

Администрации города

Ханты-Мансийска

Требования к юридико-техническому оформлению

проектов муниципальных правовых актов

Администрации города Ханты-Мансийска

(далее-Требования)

1.Тексты проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска (далее-проект) должны излагаться в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка и отвечать основным правилам юридической техники.

2.Текст проекта оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ханты-Мансийска (далее-Инструкция по делопроизводству) и настоящими Требованиями.

3.Текст проекта, кроме реквизитов, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству, должен содержать наименование проекта, отражающее предмет правового регулирования.

Наименование проекта должно соответствовать его содержанию.

Наименование проекта должно быть:

четким (правильно отражать содержание муниципального правового акта и основной предмет его правового регулирования);

кратким (в сжатой форме передавать суть муниципального правового акта);

формализованным (изложенным в официальном стиле).

Наименование правового акта должно отвечать на вопрос «О чем?» и начинаться с предлогов «О ...» или «Об ...».

Наименование в кавычки не заключается, располагается на первом листе в левой стороне бланка. Точка в конце наименования не ставится.

Если в наименовании проекта возникает необходимость добавить текст в кавычках, начинающийся или заканчивающийся на границе внешних кавычек, то, соответственно, вторые открывающие или закрывающие кавычки опускаются.

Проект оформляется без использования официальных символов города Ханты-Мансийска.

4.Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования. Изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования.

5.Структура проекта и необходимость включения в него определенных структурных единиц зависит от его содержания и объема.

Структура проекта содержит три части:

вступительную (преамбулу);

основную (содержательную);

заключительную (резолютивную).

6.Преамбула-вступительная часть проекта, которая отражает фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для издания муниципального правового акта, и содержит ссылки на документы (в том числе нормативные акты), в соответствии с которыми или на основании которых издан муниципальный правовой акт.

В преамбуле используются такие формулировки, как: «в соответствии», «на основании», «в целях», «руководствуясь», «в связи», «во исполнение».

Преамбула не содержит положений нормативного или распорядительного характера; понятий, определений, терминов; ссылок на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием муниципального правового акта. Преамбула не формулирует предмет правового регулирования, не делится на части и статьи, не нумеруется и располагается непосредственно после заголовка.

7.Основная (содержательная) часть проекта в зависимости от вида, объема и содержания правового акта содержит следующие структурные элементы: раздел, подраздел, главу, пункт, подпункт, абзац.

При разработке значительных по объему проектов применяется деление их текста на разделы.

Раздел не является обязательным элементом в структуре проекта. Раздел должен иметь порядковый номер, обозначаемый римской цифрой, а также наименование.

В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела выравниваются по центру.

8.Основной структурной единицей проекта является пункт. Пункт не имеет наименования и содержит одно или несколько предписаний.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Если проект содержит всего один пункт, он не нумеруется.

Пункт может подразделяться на подпункты и абзацы. Подпункты следует отделять друг от друга точкой с запятой.

9.Подпункты обозначаются арабскими цифрами с точкой или строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Текст подпункта проекта начинается со строчной буквы и завершается точкой с запятой (последнего подпункта-точкой).

10.Пункты и подпункты проекта могут подразделяться на абзацы.

11.Пункт, подпункт и абзац излагаются с красной строки.

12.Нумерация структурных единиц (разделов, глав, пунктов и подпунктов (в составе пункта) проекта должна быть сквозной в пределах всего проекта.

13.Включение в проект примечаний к главам, разделам, пунктам или ко всему проекту в целом не допускается. Такие положения следует формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

14.В случае необходимости дать пояснение к пункту или абзацу проекта используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски.

По всему тексту рекомендуется применять сквозную нумерацию сносок.

15.Заключительная (резолютивная) часть проекта содержит заключительные и переходные положения.

В заключительную часть включаются положения о вступлении в силу муниципального акта, о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу (об отмене, приостановлении их действия), порядке опубликования и должностном лице, на которое возлагается контроль за выполнением муниципального правового акта.

Положение об установлении контроля за выполнением муниципального правового акта не устанавливается в случаях, если проектом вносятся изменения в муниципальный правовой акт, либо предлагается признать утратившим силу (отменить) муниципальный правовой акт.

16.Проект может содержать приложения, которые утверждаются этим муниципальным правовым актом и располагаются после заключительной части с новой страницы (перечень, правила, регламент, программа, план, график, таблица, схема, изображение, типовая форма документа). Приложения являются неотъемлемой частью проекта и, соответственно, после издания муниципального правового акта они обладают равной юридической силой.

17.Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№ «.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта, должно содержать ссылку на муниципальный правовой акт, к которому оно прилагается (вид акта, наименование органа принятия, дата принятия, номер).

Наименование приложения располагается по центру страницы. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, приведенному в тексте проекта.

При наличии приложения ссылка на него в тексте муниципального акта оформляется словами «согласно приложению», «в соответствии с приложением» с указанием номера приложения (если их несколько) без указания знака «№».

18.Структурными единицами текстовых приложений (порядков, положений, методик и т.п.) также являются разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.

Приложения, содержащие таблицы, перечни, списки и т.п. могут включать разделы и подразделы.

Таблицы состоят из следующих элементов: графы (вертикальные столбцы); строки, пункты (горизонтальные); позиции (ячейки, пересечения граф и строк). Графы и строки таблицы рекомендуется именовать (именем существительным в именительном падеже) и нумеровать.

19.Если приложение состоит из двух и более таблиц, они нумеруются арабскими цифрами, без знака «№ «, сквозной нумерацией. Если в приложении таблица является единственной, она не нумеруется.

20.Приложения, включающие списки, перечни, реестры, в том числе списки, содержащие несколько столбцов, и не оформленные в таблицу, состоят из позиций, которые могут быть пронумерованы арабскими цифрами или не иметь номера.

21.Проект должен отвечать следующим основным требованиям:

соответствовать нормативным правовым актам высшей юридической силы;

разрабатываться с учетом ранее изданных правовых актов, с учетом последних изменений в них;

приниматься только уполномоченным на то органом (должностным лицом) местного самоуправления (в пределах его компетенции);

содержать эффективную регламентацию общественных отношений;

обеспечивать взаимосвязь проекта с другими правовыми актами и обеспечивать его действительную реализацию;

быть направленным на упорядочение однородных общественных отношений, соблюдение четкого разграничения между отраслевыми нормами;

соблюдать принцип полноты правового регулирования (отсутствие пробелов и упущений в правовом регулировании).

22.При подготовке проекта также необходимо соблюдать логическое и четкое языковое изложение информации, использовать устоявшиеся технические средства и приемы построения и оценки содержания правовых норм.

Под соблюдением логических правил при изложении текста проекта понимается следующее:

изложение текста должно быть структурированным и последовательным, точным, исключающим вероятность двусмысленного толкования норм (поставленные задачи следует закреплять в виде четких и конкретных формулировок);

проект должен быть содержательным. Не допускается противоречия одного положения проекта другому положению (внутренние противоречия), необоснованное повторение одних и тех же положений в различных структурных единицах правового акта, наличия дублирования правовых предписаний.

23.Проект должен быть точным, ясным и достоверным, в нем должны отсутствовать грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.

24.Проект должен соответствовать лексическим, синтаксическим и стилистическим правилам русского языка.

При подготовке проекта необходимо использовать общепринятые слова и словосочетания, языковые обороты, не допускать использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Термины и понятия, используемые в проекте, должны употребляться в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией; не следует использовать устаревшие термины и понятия; включать определения используемых в правовом акте юридических, технических и других специальных терминов допустимо, если без этого затруднено его применение.

При разработке проекта следует использовать понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах, федеральных законах, в других нормативных правовых актах Российской Федерации, конституции (уставе) субъекта Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации.

Недопустимо использование законодательных определений (дефиниций) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации.

25.При использовании в тексте правовых актов аббревиатур (сокращений словосочетаний, образованных из первых букв слов), необходимо учитывать, что аббревиатуры должны:

точно воспроизводить начальные буквы словосочетаний;

не иметь двусмысленного характера;

не быть труднопроизносимыми;

расшифровываться в тексте.

26.В проекте указываются полные официальные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностей.

Если в тексте необходимо указать наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций неоднократно, то указывается полное наименование этих органов и организаций впервые, при этом в скобках указывается сокращение, которым оно обозначается в последующем.

Употребление сокращенных наименований допускается, когда сокращенные наименования являются официальными.

В тексте проекта могут применяться сокращения, о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого словосочетания.

Если в тексте неоднократно употребляется понятие, выражаемое группой слов, то это понятие дается полностью впервые, при этом в скобках указывается сокращение, которым оно обозначается в последующем.

27.Обозначения частей, пунктов, абзацев и других структурных единиц употребляются полностью, сокращения не допускаются.

28.Оформление дат в проекте должно быть идентичным: либо словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова «год» в соответствующем падеже без сокращения, либо с сокращением до первой буквы), либо цифровым способом (число, месяц, обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год, обозначенный четырьмя цифрами).

Необходимо соблюдать единообразное указание дат и цифр по всему тексту проекта.

29.Ссылкой признается указание в тексте проекта на другой правовой акт или его структурную единицу. Ссылки на ранее принятые нормативные правовые акты (а также их структурные единицы) следует применять в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать их дублирования.

Ссылки в проекте проставляются на нормативные правовые акты высшей или равной юридической силы (федеральное законодательство, законодательство субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования, муниципальные правовые акты). Ссылки на нормативные правовые акты меньшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

Употребление ссылок допускается только на действующие правовые акты (вступившие в силу).

30.При необходимости сделать ссылку в проекте на другой правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности:

вид правового акта;

наименование органа, принявшего (издавшего);

дата и номер подписания (принятия, издания);

наименование правового акта.

31.Ссылку в тексте проекта на структурную единицу этого же проекта следует оформлять следующим образом: «настоящего раздела (пункта, главы, положения, порядка)».

При ссылках обозначения структурных единиц указываются так, как они определены в самом правовом акте либо в правовом акте, вносящем изменения в данный правовой акт.

Если в правовых актах части статей и пункты нумеруются цифрами, то обозначение в ссылках части или пункта печатается цифрами (например: часть 1, пункт 1, раздел IV).

Если в правовых актах части статей не пронумерованы, то в этом случае обозначение в ссылках части печатается словом (например, часть вторая).

Если подпункты пронумерованы строчными буквами русского алфавита, то обозначаются в ссылках буквой в кавычках (подпункт «а»). Абзацы обозначаются словом.

При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

32.В случае, если требуется сослаться на приложение к правовому акту, указывается наименование приложения и нормативный правовой акт, которым данное приложение утверждено.

33.Внесение изменений в муниципальные правовые акты подразумевает:

замену слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений;

исключение структурных единиц не вступившего в силу муниципального правового акта;

дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами, предложениями;

новую редакцию структурной единицы муниципального правового акта;

дополнение новыми структурными единицами муниципального правового акта;

продление действия муниципального правового акта или его структурных единиц;

приостановление действия правового акта или его структурных единиц.

34.При внесении изменений в действующий муниципальный правовой акт в тексте рекомендуется указывать:

вид правового акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) акт;

дату и номер подписания (принятия, издания);

наименование муниципального правового акта.

35.Допускается внесение изменений в наименование муниципального правового акта, но не в его реквизиты.

36.Внесение изменений в муниципальный правовой акт оформляется муниципальными правовыми актами того же вида, каким принят изменяемый муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения (основной).

37.Изменения вносятся органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент изменения муниципального правового акта отнесено издание соответствующего муниципального правового акта.

38.Независимо от конкретного содержания муниципального акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте муниципального акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы муниципального акта, дополнение структурной единицы, наименование проекта всегда содержит слово «изменение» в соответствующем падеже.

39.Изменения вносятся только в основной муниципальный правовой акт, с учетом всех предыдущих изменений.

Не допускается внесение изменений в основной муниципальный акт путем внесения изменений в муниципальный акт, его изменяющий (то есть муниципальный акт «О внесении изменений в муниципальный акт «О внесении изменений в муниципальный акт»).

В случае необходимости восстановить в тексте муниципального правового акта ранее исключенные слова следует вновь дополнить ими ту же самую структурную единицу путем внесения нового изменения в основной муниципальный правовой акт, но не в изменяющий муниципальный правовой акт.

40.При внесении изменений в муниципальные акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки.

Если изменение муниципального правового акта влечет изменение в тексте муниципального правового акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимых изменений.

41.При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам следует принимать отдельный муниципальный правовой акт.

При подготовке проекта, устанавливающего новое правовое регулирование, необходимо также подготовить самостоятельный проект о внесении изменений в муниципальные правовые акты в целях своевременного их приведения в соответствие с установленным новым правовым регулированием. Подготовка таких проектов должна осуществляться одновременно или с минимальным перерывом во времени.

Допускается наличие положений о приостановлении или о продлении действия муниципальных правовых актов или их структурных единиц.

42.При необходимости заменить цифровые обозначения, употребляется термин «цифры», а не «числа».

При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

Если требуется заменить формулу, то употребляется термин «слова».

43.При внесении изменений в приложение к муниципальному акту, необходимо учитывать, что изменения вносятся в основной муниципальный акт.

44.При ссылках на структурные единицы муниципальных правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц муниципальных правовых актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных муниципальных правовых актах.

45.Структурные единицы муниципальных правовых актов (разделы, главы, пункты, подпункты и абзацы) подлежат признанию утратившими силу, а предложения, словосочетания, слова и цифры, находящиеся в составе структурных единиц муниципальных правовых актов, исключаются.

46.Вносимые в муниципальный правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием сначала конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, а затем с указанием характера изменений.

Внесение изменений в муниципальный правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.

47.Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального правового акта, которая изменяется, за исключением когда текст муниципального правового акта излагается в актуальной редакции.

При внесении нескольких изменений в один структурный элемент муниципального правового акта все вносимые в этот элемент изменения объединяются под одной структурной единицей проекта.

48.Изменения должны излагаться в тексте последовательно от начала изменяемого муниципального правового акта.

49.Если в структурную единицу муниципального правового акта вносятся дополнения, в этом случае указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

50.В целях сохранения структуры муниципального правового акта необходимо придерживаться правил оформлением нумерации.

Если в муниципальный правовой акт вносится только одно изменение, то его нумерация не производится.

Нумерацию разделов, пунктов, подпунктов, действующих муниципальных правовых актов при внесении в них изменений или признании утратившими силу их структурных единиц не изменяется, пересчет нумерованных структурных единиц муниципального правового акта не производится.

При внесении изменений в структурные единицы муниципального правового акта подсчет ведется с учетом структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), признанных утратившими юридическую силу.

При признании структурной единицы муниципального правового акта утратившей силу ее место в структуре сохраняется и не заменяется другими структурными единицами.

51.При дополнении муниципального правового акта новой структурной единицей, которая помещается между уже имеющимися, следует обращать внимание на существующие в муниципальном правовом акте ссылки и при необходимости их корректировать.

52.Если муниципальный правовой акт дополняется новыми структурными единицами (за исключением абзацев), находящимися на стыке других структурных единиц, то следует указывать точное местоположение дополняемых структурных единиц и обозначать дополнительно цифровыми обозначениями с точкой.

53.При наличии главы в муниципальном правовом акте необходимо указать, какую именно из глав дополняют пунктом.

54.Если в структурную единицу муниципального правового акта вносятся дополнения, которые располагаются в конце муниципального правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию пунктов, глав, разделов.

55.При дополнении пункта муниципального правового акта подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых подпунктов.

56.При изменении структурных единиц муниципального правового акта, признании их утратившими силу, дополнении муниципального правового акта новыми структурными единицами, должны учитываться все ранее произведенные изменения, в том числе и не вступившие в силу на момент внесения изменений.

57.При дополнении структурной единицы абзацами такое дополнение следует производить только в конце соответствующей структурной единицы, поскольку перерасчет структурных единиц при дополнении новыми структурными единицами или признании отдельных структурных единиц утратившими силу не допускается.

58.При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы муниципального правового акта, к которой относится абзац (недопустимо включение нового абзаца путем замены действующего абзаца двумя или более абзацами).

59.При внесении изменений в муниципальный правовой акт присвоение новой нумерации его структурных элементов или его пунктов не допускается.

60.При признании абзаца утратившим силу перерасчет последующих абзацев не производится, утративший силу абзац участвует при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

61.При необходимости внесения множественных изменений в муниципальный правовой акт, который ранее уже неоднократно изменялся, следует принять новый муниципальный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего муниципального правового акта и всех изменяющих его муниципальных правовых актов (при их наличии), либо внести в такой муниципальный правовой акт изменения, путем изложения его текста в новой (актуальной) редакции.

62.Структурная единица муниципального правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:

необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

неоднократно вносились изменения в структурную единицу муниципального правового акта.

Изложение текста муниципального правового акта в новой редакции, так же как и изложение в новой редакции его структурной единицы, не является основанием для признания утратившими силу предыдущей редакции муниципального правового акта или промежуточных редакций структурных единиц.

63.Изменения в приложение, а также оформление таких изменений в новой редакции включаются в текст приложения к проекту.

64.При внесении изменений в структурные единицы таблицы указывается номер соответствующего пункта (если строки таблицы пронумерованы), либо в кавычках цитируется содержание строки, подлежащей изменению.

В случае внесения изменений в одну ячейку таблицы используется следующая конструкция:

«в графе 8 строки 6 слова «государственная долгосрочная целевая программа» заменить словами «муниципальная программа».».

Или:

«Строку 10 исключить.».

При внесении изменений в несколько ячеек таблицы изменения оформляются следующим образом:

«строку 6 изложить в следующей редакции:

«



п/п

Наименование объекта

Местонахождение

Характеристика

6.

Помещение

г.Ханты-Мансийск,

ул.Мира, д.139

Нежилое, общая площадь

80 кв.м, этаж 1,

кадастровый номер 86:12:…

».

65.Признание муниципального правового акта или его отдельных положений утратившими силу осуществляется муниципальным правовым актом того же вида и того же органа, издавшего данный муниципальный правовой акт.

66.При признании утратившим силу муниципального правового акта, в настоящее время не существующего или упраздненного, а также в случае изменения полномочий органа или должностного лица, признание муниципального акта утратившим силу осуществляется тем органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу муниципальном правовом акте на момент возникновения такой необходимости.

67.Перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу или структурные единицы которых признаются утратившими силу, излагается:

в отдельном муниципальном правовом акте;

в самостоятельной структурной единице муниципального правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование;

в самостоятельной структурной единице муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальные правовые акты.

68.В перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью.

При этом отдельными позициям указываются как сам муниципальный правовой акт, так и все муниципальные правовые акты, которыми в текст основного муниципального правового акта ранее вносились изменения.

69.Если признается утратившим силу муниципальный правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой муниципальный правовой акт, ранее признанный утратившим силу муниципальный правовой акт не становится действующим. Для того чтобы такой муниципальный правовой акт стал действующим или стали действовать правовые нормы, которые в таком муниципальном правовом акте содержались, необходимо принять его заново с прежним наименованием и содержанием.

70.Не допускается признание утратившими силу основных муниципальных правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех муниципальных правовых актов или их структурных единиц, которыми в разное время в основной муниципальный правовой акт вносились изменения. Под изменениями, которые необходимо признать утратившими силу, понимается:

изложение муниципального правового акта или его структурных единиц в новой редакции;

дополнение муниципального правового акта новыми структурными единицами;

дополнение структурных единиц муниципального правового акта словами, цифрами, предложениями;

замена слов, цифр.

71.При признании утратившим силу муниципального правового акта необходимо выявить положения иных муниципальных правовых актов, содержащих ссылку на него. Такие нормы необходимо изменить, исключив ссылки на признаваемый утратившим силу муниципальный правовой акт.

72.В случае если признание утратившим силу муниципального правового акта оформляется отдельным проектом, то наименование такого проекта должно отражать предмет его регулирования и содержать слова «О признании утратившим силу» с указанием наименования признаваемого утратившим силу муниципального правового акта.

73.Если проект предусматривает признание утратившим силу одного муниципального правового акта в целом, наименование акта, подлежащего признанию утратившим силу, указывается в тексте муниципального правового акта о признании утратившим силу.

74.Если текст проекта содержит только перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то его наименование рекомендуется оформлять следующим образом:

«О признании утратившими силу отдельных постановлений (распоряжений) Администрации города Ханты-Мансийска».

75.Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, чтобы не был упущен ни один муниципальный правовой акт, противоречащий действующему законодательству, и не были включены для признания утратившими силу муниципальные правовые акты или их части, которые должны сохранить свое действие.

76.При включении каждого муниципального правового акта в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны:

вид муниципального правового акта;

наименование органа (должностного лица), издавшего акт;

дата и номер его издания;

наименование муниципального правового акта.

Муниципальные правовые акты, содержащиеся в таком перечне, оформляются в виде абзацев.

77.Не допускается изменение нумерации разделов, глав, пунктов, подпунктов муниципального правового акта при признании утратившими силу его структурных единиц.

78.В случае если самостоятельная структурная единица признается утратившей силу, то утрачивают силу все входящие в ее состав структурные единицы.

При признании утратившими силу структурных единиц муниципальных правовых актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных муниципальных правовых актах.

79.При признании утратившим силу всего муниципального правового акта, наименование которого было изменено, в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный муниципальный правовой акт включается с его первоначальным наименованием.

Муниципальный правовой акт, изменивший наименование указанного муниципального правового акта, включается в перечень в виде отдельного абзаца.

80.Муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, в перечне располагаются в хронологическом порядке по дате их принятия от самых ранних до самых поздних. В пределах одной и той же даты принятия муниципальные правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке. Муниципальные правовые акты, вносившие в них изменения (либо их отдельные положения, касающиеся данного муниципального правового акта), также указываются в хронологическом порядке. При этом первым указывается основной муниципальный правовой акт, затем муниципальные правовые акты, вносящие изменения, в хронологическом порядке начиная с самого раннего.

81.Если в муниципальном правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то признается утратившим силу муниципальный правовой акт полностью.

82.В случае если требуется признать утратившим силу практически весь муниципальный правовой акт, оставив действовать одну или две его структурные единицы, то признаваемые утратившими силу структурные единицы должны быть перечислены. При этом применение формулировки «за исключением пунктов 7 и 8» не допускается.

83.Если в муниципальном правовом акте имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу ранее изданные муниципальные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный муниципальный правовой акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц. Действие ранее утратившего силу муниципального правового акта или его структурных единиц при этом не восстанавливается.

84.Не требуется признавать утратившими силу муниципальные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.

85.Если необходимо внести изменения в муниципальный правовой акт временного характера, то в проекте необходимо указывать, что данный муниципальный правовой акт действует до истечения срока действия основного муниципального правового акта.

86.Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица муниципального правового акта содержит указание на приложение, которое должно утратить силу, то в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

87.Если в структурной единице муниципального правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается эта структурная единица только в части, относящейся к приложению.

Если приложение не может быть признано утратившим силу полностью, то в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения, подлежащие признанию утратившими силу.

88.Нельзя признавать утратившей силу структурную единицу муниципального правового акта, которая утверждает приложение, пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу.

Приложение 2

к Порядку внесения проектов

муниципальных правовых актов

Администрации города

Ханты-Мансийска

Таблица поправок

к проекту ____________________________________________

№ п/п

Наименование

и номер главы, пункта, подпункта, абзаца, к которым предлагается поправка

Действующая редакция главы, пункта, подпункта, абзаца муниципального правового акта

Предлагаемая редакция текста главы, пункта, подпункта, абзаца проекта

Обоснование

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

Приложение 3

к Порядку внесения проектов

муниципальных правовых актов

Администрации города

Ханты-Мансийска

Лист согласования

к проекту постановления (распоряжения) Администрации города Ханты-Мансийска

«Наименование документа»

Проект вносит: фамилия, имя, отчество, должность, наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, номер телефона и подпись.

Исполнитель: фамилия, имя, отчество, должность, наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, номер телефона и подпись.

Согласовано:

ФИО,

должность

Предложения, замечания

Подпись

Дата получения проекта

Дата согласования проекта

Результаты анализа нормативного правового акта

на коррупцио-генность

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Самарово-Ханты-Мансийск" № 42 (1155 - приложение), стр. 15 от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать