Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU91000202001071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2020 года №371-П

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 08.10.2014 №429-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В КАМЧАТСКОМ КРАЕ"

Правительство постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 08.10.2014 №429-П "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае" изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства –

Первого вице-губернатора Камчатского края

А.О. Кузнецов

Приложениек

Постановлению

Правительства

Камчатского края

от 22.09.2020 №371-П

"Приложение

к постановлению Правительства

Камчатского края

от 08.10.2014 №429-П

Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае (далее - социальное обслуживание), в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - уполномоченный орган).

3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края обязательных требований к предоставлению социальных услуг, а также обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края (далее - поставщик социальных услуг, обязательные требования).

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.

5. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.

7. При проведении плановых проверок поставщиков социальных услуг должностные лица уполномоченного органа используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 №177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

8. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

9. В целях проведения проверки уполномоченным органом создается комиссия.

Персональный состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

10. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить членам комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

11. По результатам проверки составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

13. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется приказом уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Деятельность поставщиков социальных услуг, которой не присвоены определенные категории риска, считается отнесенной к низкой категории риска.

15. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

2) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;

3) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

16. Уполномоченный орган ведет перечни поставщиков социальных услуг, которым присвоены категории риска (далее - Перечень).

Включение поставщиков социальных услуг в Перечень осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.

17. Перечень содержат следующую информацию:

1) полное наименование поставщика социальных услуг;

2) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;

3) индивидуальный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;

4) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг;

5) реквизиты приказа уполномоченного органа, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ уполномоченного органа.

18. Перечень размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.kamgov.ru/mintrud).

19. По запросу поставщика социальных услуг уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении определенной категории риска.

20. Поставщик социальных услуг, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

21. Права должностных лиц уполномоченного органа, а также членов комиссии при осуществлении регионального государственного контроля установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

22. Должностные лица уполномоченного органа, а также члены комиссии соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействий) при осуществлении регионального государственного контроля.

23. Решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, а также членов комиссии могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Информация о результатах проведения регионального государственного контроля размещается на странице уполномоченного органа на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".

"Приложение
к Порядку организации осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания
граждан в Камчатском крае

Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Камчатского края и (или) используемых ими производственных объектов (далее соответственно - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, поставщики социальных услуг) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.

2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

3. При оценке вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Министерства информация о результатах ранее проведенных проверок поставщиков социальных услуг и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

4. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска:

1) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания;

2) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания.

5. В случае одновременного осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг как с обеспечением проживания, так и без обеспечения проживания деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей будет отнесена к категории среднего риска.

6. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска при наличии одного из следующих условий:

1) отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности (если наличие такой лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

2) отсутствие лицензии на осуществление педагогической деятельности (если наличие такой лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

3) отсутствие официального сайта организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) наличие предписания, выданного органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском краев в период в течение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, в том числе программы адаптации объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для юридических лиц, оказывающих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания)."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать