Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU70009709202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Парабельского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.09.2020                                                                                                                                               № 438а

Об утверждении Порядка предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования «Парабельский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на компенсацию местным бюджетам сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций и Методики расчета сверхнормативных расходов ресурсоснабжающих организаций

В соответствии со статьями 9, пунктом 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования «Парабельский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на компенсацию местным бюджетам сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.Утвердить Методику расчета сверхнормативных расходов ресурсоснабжающих организаций, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Настоящее Постановление опубликовать в  газете «Нарымский вестник» и на сайте администрации Парабельского района.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы района С.А. Лепехина.

И.о. главы района                                                                                                 Е.А. Рязанова

Приложение № 1

к постановлению Администрации Парабельского района

от 22.09.2020 г. № 438а

Порядок предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования «Парабельский  район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на компенсацию местным бюджетам сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования «Парабельский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на компенсацию местным бюджетам сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее – Порядок) определяет правила предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из бюджета муниципального образования «Парабельский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на компенсацию местным бюджетам сверхнормативных расходов ресурсоснабжающих организаций.

2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

Ресурсоснабжающие организации – организации, предоставляющие населению услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам), или организации, предоставляющие населению услуги теплоснабжения и водоснабжения по регулируемым ценам (тарифам)

сверхнормативные расходы – расходы ресурсоснабжающих организаций, включающие в себя:

расходы на топливо, превышающие экономически обоснованные нормативные расходы (далее – сверхнормативные расходы на топливо);

расходы на электроэнергию, превышающие экономически обоснованные нормативные расходы, связанные с осуществлением деятельности по водоснабжению при одновременном осуществлении ресурсоснабжающей организацией деятельности по теплоснабжению и водоснабжению (далее – сверхнормативные расходы на электроэнергию);

расходы на списание безнадежной к взысканию дебиторской задолженности за оказанные услуги теплоснабжения и водоснабжения.

3. Иной межбюджетный трансферт из бюджета муниципального образования «Парабельский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на компенсацию местным бюджетам сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее – Межбюджетный трансферт) предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на компенсацию сверхнормативных расходов ресурсоснабжающих организаций.

4. Для предоставления Межбюджетного трансферта муниципальные образования должны соответствовать следующим критериям:

на территории муниципального образования осуществляют деятельность ресурсоснабжающие организации;

сети теплоснабжения, используемые для предоставления услуг теплоснабжения населению, находятся в собственности муниципального образования.

объекты систем водоснабжения, используемые для предоставления услуг водоснабжения населению, находятся в собственности муниципального образования.

5. Для получения Межбюджетного трансферта муниципальное образование направляет в срок не позднее 15 июня текущего финансового года в Администрацию Парабельского района (далее – Администрация) следующие документы:

Заявку на предоставление Межбюджетного трансферта (далее – Заявка), по форме приложения 1 к настоящему Порядку, содержащую следующую информацию:

размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования «Парабельский район» Межбюджетного трансферта в текущем финансовом году;

размер средств  бюджета муниципального образования, запланированный в текущем финансовом году на компенсацию сверхнормативных расходов ресурсоснабжающих организаций.

5.1. К Заявке прикладываются:

документы, подтверждающие выполнение условий предоставления Межбюджетного трансферта, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 6.1. настоящего Порядка;

документы, необходимые для расчета показателей по формулам 3, 4 и 5 настоящего Порядка, указанные в пунктах 5.2., 5.3., 5.4. и 5.5 (предоставляются за период, соответствующий периоду расчета, производимому по формулам 3, 4 и 5 настоящего Порядка).

Прикладываемые к Заявке документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 5.2. и подпунктах 1, 2, 4 пункта 6.1., заверяются подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица муниципального образования.

Прикладываемые к Заявке документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5.2. и пунктах 5.3, 5.4., 5.5., заверяются подписью руководителя соответствующей ресурсоснабжающей организации.

5.2. В отношении каждой ресурсоснабжающей организации к Заявке прикладываются следующие документы:

1) копия приказа об утверждении учетной политики организации, действующей в предыдущие три года, предшествующие году предоставления субсидии.

2) рабочий план бухгалтерских счетов;

3) справка муниципального образования о предоставленных ресурсоснабжающей организации субсидиях из бюджета муниципального образования с целью компенсации (возмещения) расходов (убытков), связанных с возникновением сверхнормативных расходов на топливо и электроэнергию в период трех лет, предшествующих текущему финансовому году;

4) копии соглашений о предоставлении ресурсоснабжающей организации субсидий из бюджета муниципального образования, заключенных в период трех лет, предшествующих текущему финансовому году (при наличии).

5.3. Для расчета размера сверхнормативных расходов на топливо по формуле 3 предоставляются следующие документы в отношении каждой ресурсоснабжающей организации:

1) бухгалтерские регистры (оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов по субконто, карточки счетов), подтверждающие обоснование фактических расходов по счетам затрат по регулируемому виду деятельности «теплоснабжение», в разрезе статей затрат или номенклатуры счетов затрат: оборотно-сальдовые ведомости (в разрезе субсчетов), в том числе:

а) 20 «Основное производство» по виду деятельности «теплоснабжение» (в разбивке по каждому установленному тарифу);

б) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) 90 «Продажи»:

себестоимость по виду деятельности «теплоснабжение» (в разбивке по каждому установленному тарифу);

выручка по виду деятельности «теплоснабжение» (в разбивке по каждому установленному тарифу);

г) 10 «Материалы» (в части сведений о топливе в разбивке по каждому теплоисточнику и по каждому виду топлива);

2) реестр выставленных счетов за тепловую энергию на каждый год расчета с указанием объемов в Гкал и стоимости, с разбивкой по теплоисточникам;

3) справка о фактическом объеме отпуска тепловой энергии в тепловую сеть с коллекторов каждого теплоисточника, эксплуатируемого ресурсоснабжающей организацией

4) копии договоров поставки, транспортировки природного газа (аренды и технического обслуживания газопровода), угля, нефти, мазута, дизельного топлива, используемых на котельных для производства тепловой энергии, с приложением копий дополнительных соглашений, протоколов согласования цены;

5) реестр счет-фактур по топливу (природный газ, мазут, уголь, нефть, дизельное топливо) и копии счет-фактур, указанных в таком реестре;

6) расчет фактической цены топлива, выполненный по форме приложения 4.5 «Расчет баланса топлива» к Методическим указаниям, утвержденным Приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э;

7) акты списания топлива в производство тепловой энергии;

8) сертификаты качества основного топлива по котельным или иные документы, подтверждающие калорийность топлива (в разрезе каждой поставки топлива), используемого на котельных для производства тепловой энергии.

5.4. Для расчета размера сверхнормативных расходов на электроэнергию по формуле 4 предоставляются следующие документы в отношении каждой ресурсоснабжающей организации:

1) бухгалтерские регистры (оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов по субконто, карточки счетов), подтверждающие обоснование фактических расходов по счетам затрат по регулируемому виду деятельности «водоснабжение», в разрезе статей затрат или номенклатуры счетов затрат: оборотно-сальдовые ведомости (в разрезе субсчетов), в том числе:

а) 20 «Основное производство» по виду деятельности «водоснабжение» (в разбивке по каждому установленному тарифу);

б) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) 90 «Продажи»:

себестоимость по виду деятельности «водоснабжение» (в разбивке по каждому установленному тарифу);

выручка по виду деятельности «водоснабжение» (в разбивке по каждому установленному тарифу);

2) справка о ежемесячном расходе электрической энергии на производственные нужды по виду деятельности «водоснабжение» (по каждому объекту с группировкой по каждому установленному тарифу);

3) копии счетов-фактур на электроэнергию с актами приема-передачи, ведомостями приема–передачи электрической энергии;

4) реестр выставленных счетов за услуги водоснабжения на каждый год расчета с указанием объемов в м.куб., с разбивкой по каждому тарифу.

5.5. Для расчета размера списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по формуле 5 предоставляются следующие документы в отношении каждой ресурсоснабжающей организации:

1) сведения о размере списанной безнадежной к взысканию дебиторской задолженности ресурсоснабжающей организации по оказанным коммунальным услугам в разрезе каждого должника (потребителя) по форме приложения 2 к настоящему Порядку;

2) копии постановлений об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью взыскания, вынесенные судебным приставом-исполнителем (при наличии).

3) бухгалтерские регистры (оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов по субконто, карточки счетов), подтверждающие обоснование фактических расходов по счетам затрат по регулируемому виду деятельности «теплоснабжение», в разрезе статей затрат или номенклатуры счетов затрат: оборотно – сальдовые ведомости (в разрезе субсчетов), в том числе:

а) 91.1. «Прочие доходы»;

б) 91.2. «Прочие расходы»;

в) 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

6. Администрация проверяет Заявки на соответствие требованиям пункта 5 настоящего Порядка. По итогам проверки Заявок Администрация в течение 5 рабочих дней уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении Межбюджетного трансферта в случае:

1) несоответствия муниципального образования критериям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;

2) непредставления (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

3) невыполнения условий, установленных в пункте 6.1. настоящего Порядка.

После устранения замечаний, указанных в отказе, муниципальное образование может повторно направить скорректированную Заявку в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.

В течение 10 рабочих дней с даты регистрации Администрацией Заявок от муниципальных образований, Администрация направляет в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Заявку для проверки и последующего осуществления расчёта размера Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «Парабельский район» на компенсацию местным бюджетам сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.

В случае получения Администрацией мотивированного отказа от Департамента в предоставлении субсидии, Администрация направляет в течение 2 дней уведомление муниципальному образованию для устранения замечаний, но не позднее 1 июля текущего финансового года.

В случае направления Департаментом в Администрацию уведомления о возможности предоставления Субсидии Администрация заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении Межбюджетного трансферта (далее – Соглашение) в срок до 01 августа текущего финансового года, но не ранее 15 июля текущего финансового года.

Соглашение заключается со сроком действия не позднее 31 декабря текущего финансового года. Сроки и суммы перечисления Межбюджетного трансферта устанавливаются Соглашением. 

6.1. Условиями предоставления Межбюджетного трансферта являются:

1) наличие установленных расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета муниципального образования «Парабельский район» Межбюджетного трансферта.

2) наличие расчета сверхнормативных расходов, соответствующего формулам 1, 2 и 3 приложения №ͭ к Постановлению, заверенного подписями Начальника ресурсоснабжающей организации и Главы муниципального образования;

3) наличие установленных тарифов ресурсоснабжающих организаций в периодах, за которые предоставляется компенсация сверхнормативных расходов и выпадающих доходов за счет средств Межбюджетного трансферта;

4) наличие утвержденного органом местного самоуправления плана установки приборов учета отпущенной с коллекторов тепловой энергии на тепловых источниках и приборов учета поднятой воды на водозаборных сооружениях (скважинах);

5) заключение соглашения между муниципальными образованиями сельских поселений и Администрацией о предоставлении из бюджета муниципального образования «Парабельский район» Межбюджетного трансферта бюджету муниципальных образований сельских поселений.

Заместитель главы района –

Управляющий делами                                                                                                                              А.А. Костарев

Приложение № 2

к постановлению Администрации Парабельского района

от 22.09.2020 № 438а

Методика расчета сверхнормативных расходов ресурсоснабжающих организаций

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчёта сверхнормативных расходов ресурсоснабжающих организаций.

2. Размер сверхнормативных расходов на топливо j-й ресурсоснабжающей организации, определяется по формуле:

, где                                          (1)

k – год;

m – источник тепловой энергии;

– фактические расходы на топливо, списанные на счета бухгалтерского учета затрат на производство тепловой энергии, за k-й год (руб.);

– размер субсидии, предоставленных ресурсоснабжающей организации с целью компенсации (возмещения) расходов (убытков), связанных с возникновением сверхнормативных расходов на топливо в k-м году (руб.). Значение показателя определяется на основании прилагаемых к Заявке документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 5.2. настоящего Порядка, с учетом информации Департамента тарифного регулирования (в форме справки), предоставляемой по запросу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;

– удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов на k-й год для m-го источника тепловой энергии (кг у.т./Гкал);

– фактический объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов m-го источника тепловой энергии в k-м году (тыс. Гкал). Показатель определяется на основании данных с приборов учета отпуска тепловой энергии с коллекторов m-го источника тепловой энергии. Показатель k-й год, в котором отсутствовал прибор учета тепловой энергии или такой прибор учета не использовался для учета объема отпущенной тепловой энергии с коллекторов m-го источника тепловой энергии, определяется как объем фактического полезного отпуска теплоэнергии потребителям от m-го источника тепловой энергии, определяемый на основании данных бухгалтерского учета, увеличенный на величину технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям, учтенных при установлении тарифов на теплоэнергию от m-го источника тепловой энергии на соответствующий период тарифного регулирования;

– фактическая цена на условное топливо для m-го источника тепловой энергии, сложившаяся в k-м году (руб./т.у.т.). Значение показателя определяется по формуле:

, где                                                        (1.1)

n – месяц k-го года;

– цена списания топлива на производство тепловой энергии в n-м месяце k-го года (руб./т с учетом НДС или руб./тыс.м3 с учетом НДС в зависимости от вида топлива);

– объем топлива, списанный на производство тепловой энергии в n-м месяце k-го года (тонн или тыс.м3 в зависимости от вида топлива);

– фактическая калорийность топлива, списанного в производство тепловой энергии в n-м месяце k-го года (ккал/кг или ккал/м3 в зависимости от вида топлива);

– калорийность условного топлива равная 7000 ккал/кг или 7000 ккал/м3 в зависимости от вида топлива.

Значения показателей , , , , определяются на основании прилагаемых к Заявке документов, указанных в пункте 5.3. настоящего Порядка. При этом значения показателей и принимаются с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для ресурсоснабжающих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и без учета НДС для ресурсоснабжающих организаций, применяющих общую систему налогообложения. В случае отсутствия в составе прилагаемых к Заявке документов, подтверждающих фактическую калорийность топлива (уголь, мазут, нефть, дизельное топливо), списанного в производство тепловой энергии в n-м месяце k-го года, значение показателя определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Вид топлива

Калорийность топлива ()

Единица измерения

Уголь

5 000

ккал/кг

Мазут

9 500

ккал/кг

Нефть

9 500

ккал/кг

Дизельное топливо

10 180

ккал/кг

Если вычисленное по формуле 1 значение показателя , то показатель принимается равным 0.

Размер сверхнормативных расходов на электроэнергию j-й ресурсоснабжающей организации, связанных с осуществлением деятельности по водоснабжению при одновременном осуществлении деятельности по теплоснабжению и водоснабжению, определяется по формуле:

, где              (2)

n – тариф на питьевую воду;

– фактические расходы на электроэнергию, списанные на счета бухгалтерского учета затрат по виду деятельности «водоснабжение», за k-й год (руб.);

– размер субсидии, предоставленных ресурсоснабжающей организации с целью компенсации (возмещения) расходов (убытков), связанных с возникновением сверхнормативных расходов на электроэнергию в k-м году (руб.). Значение показателя определяется на основании прилагаемых к Заявке документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 5.2. настоящего Порядка, с учетом информации Департамента тарифного регулирования (в форме справки), предоставляемой по запросу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;

– удельный расход электроэнергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки воды на единицу объема транспортируемой воды, учтенный при установлении n-го тарифа на питьевую воду на k-й год (кВт*час/м3);

– фактическая цена на электроэнергию, потребленную в технологическом процессе транспортировки воды, сложившаяся в k-м году при оказании услуг водоснабжения потребителям, для которых установлен n-й тариф на питьевую воду (руб./кВт*час). Значение показателя определяется на основании данных бухгалтерского учета ресурсоснабжающей организации;

– фактический объем полезного отпуска питьевой воды в k-м году группе потребителей, для которых установлен n-й тариф на питьевую воду (м3), определяемый на основании данных бухгалтерского учета ресурсоснабжающей организации;

– удельный расход электроэнергии, потребляемой в технологическом процессе для подготовки воды на единицу объема воды, отпускаемой в сеть, учтенный при установлении n-го тарифа на питьевую воду на k-й год (кВт*час/м3);

– фактическая цена на электроэнергию, потребленную в технологическом процессе для подготовки воды, сложившаяся в k-м году при оказании услуг водоснабжения потребителям, для которых установлен n-й тариф на питьевую воду (руб./кВт*час). Значение показателя определяется на основании данных бухгалтерского учета ресурсоснабжающей организации;

– фактический объем отпуска питьевой воды в водопроводную сеть в k-м году для обеспечения водоснабжением группы потребителей, для которых установлен n-й тариф на питьевую воду (м3), определяемый по формуле:

, где                                                                      (2.1)

– Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, учтенную при установлении n-го тарифа на питьевую воду на k-й год (процент).

В случае наличия приборов учета отпуска питьевой воды в водопроводную сеть, отработавших в течение всего периода k-го года, для определения значения показателя используются данных с приборов учета отпуска питьевой воды в водопроводную сеть. При этом значение показателя, определенное на основании данных приборов учета отпуска питьевой воды в водопроводную сеть, не может превышать значение показателя, определенное по формуле 3.

Значения показателей , , , определяются на основании прилагаемых к Заявке документов, указанных в пункте 5.4. настоящего Порядка. При этом значения показателей , , принимаются с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для ресурсоснабжающих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и без учета НДС для ресурсоснабжающих организаций, применяющих общую систему налогообложения.

Если вычисленное по формуле 2 значение показателя , то показатель принимается равным 0.

Размер списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности j-й ресурсоснабжающей организации, определяется по формуле:

, где                            (3)

– размер списанной в k-м году безнадежной к взысканию дебиторской задолженности ресурсоснабжающей организации по оказанным коммунальным услугам (руб.);

Значение показателя на каждый год определяется на основании данных бухгалтерского учета организации. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность организации в отношении каждого должника должна быть подтверждена фактом вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью взыскания. При этом ресурсоснабжающая организация должна вести бухгалтерский учет списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности в разрезе видов деятельности. Сведения о размере списанной безнадежной к взысканию дебиторской задолженности ресурсоснабжающей организации по оказанным коммунальным услугам предоставляются в Администрацию в разрезе каждого должника (потребителя) по форме приложения 2 к настоящему Порядку. Сведения, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку, должны соответствовать документам, представленным в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка.

– размер субсидии, предоставленной ресурсоснабжающей организации с целью компенсации (возмещения) расходов (убытков), связанных со списанием в k-м году безнадежной к взысканию дебиторской задолженности ресурсоснабжающей организации по оказанным коммунальным услугам (руб.). Значение показателя определяется на основании прилагаемых к Заявке документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 5.2. настоящего Порядка, с учетом информации Департамента тарифного регулирования (в форме справки), предоставляемой по запросу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

Если вычисленное по формуле 3 значение показателя , то показатель принимается равным 0.

Заместитель главы района –

Управляющий делами                                                                                                                              А.А. Костарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: МУК"Межпоселенческая библиотека" с Парабель от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.110 Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать